Начиная с 18-го века, многие исследования в разных странах привели к повторному открытию того, что мы знаем сегодня как «потерянные города» мира. Причины, почему эти города были затеряны во времени и оставались забытыми на протяжении многих столетий, включают полное покидание города его жителями, изменение климата, массовые убийства, завоевания и стихийные бедствия. Сегодня многие из них считаются одними из самых известных туристических достопримечательностей в мире. Ниже представлены двадцать пять городов, затерянных во времени:
похоже такая же участь ждёт малые города России, помнишь Набиулину, когда она была министром экономического развития? она фактически приговорила малые города к вымиранию...
Самый вымирающий город в России – Нижний Новгород, который к 2025 году потеряет 11,8% своего населения в сравнении с 1990 годом.
Немецко-фашистские войска вошли в СЛАВЯНСК 25 октября 1941 года. Новые порядки оставшееся в оккупации население ощутило сразу: начались аресты, расстрелы. Преследования проводились по идеологическим и национальным мотивам. Фашисты уничтожали коммунистов, комсомольцев, евреев. В соответствии с немецким планом освоения славянских земель «OST», оккупанты планировали истребить около 60% местного населения, чтобы в последствии свободные земли смогли освоить немецкие переселенцы.
Население Славянска, как могло, оказывало сопротивление. Официально оставленная в подполье группа коммунистов (32 человека) под руководством секретаря райкома партии Григория Попкова уже до декабря 1941 года была арестована гестапо – подпольщики не успели даже начать работу. Но патриотически настроенные славянцы объединялись в группы самостоятельно.
НАРОДНЫЕ МСТИТЕЛИ
Как рассказал старший научный сотрудник Славянского краеведческого музея Валерий Ступко, одной из наиболее известных была подпольная группа «Народные мстители», организованная учителем средней школы №15 Леонидом Юдиным. Правда, некоторые утверждали, что Юдин преподавал в СШ №3. Спор развеяла попавшая в руки Валерия Ступко редкая фотография, на которой Леонид Васильевич Юдин сфотографирован, как гласит надпись на обратной стороне снимка, 18 июня 1941 года со «своим» выпускным, 10-Б классом средней школы №15. Оказалось, что в школе №3 он работал по совместительству.
В группе «Народные мстители» (Леонид Юдин – комиссар, а воспитанник Юдина, младший лейтенант Красной Армии Михаил Дорогов – командир) насчитывалось 26 человек, она по-военному была разбита на «пятерки». Группа занималась распространением листовок, сбором оружия, диверсиями. «Народные мстители» были арестованы в марте 1942 года, когда попалась одна из «пятерок», члены которой пытались взорвать немецкие боеприпасы. Но доказать причастность к подполью всех арестованных немцы не смогли, поэтому их не расстреляли, а отправили на каторжные работы.
"ФОРПОСТ"
Группа «Форпост», организованная Борисом Винничуком, в основном, занималась идеологической работой. Информацию об этой группе Валерий Ступко в свое время получил, как говорится, из первых уст. Исследователь общался с подпольщиками из «Форпоста», в частности, с Любовью Фрунзе. В группе было 8 человек. В подвале старого дома на улице Ярмарочная ребята оборудовали типографию, где печатали листовки с сообщениями Совинформбюро, которые узнавали, тайно слушая радиоприемник. Печатный станок, шрифты, типографскую краску нашли в лесу – видно, кто-то пытался вывезти, но не сумел. Листовки не расклеивали во время комендантского часа, как это делали «Народные мстители», а разбрасывали по городу днем в видных местах или предлагали их как бумагу для самокруток. Умудрялись передавать их даже в село Маяки. Немцы подпольщиков не искали, считая, что листовки разбрасывают самолетами с воздуха – зона-то была прифронтовая. Всего «Форпост» напечатал до 3 тысяч листовок.
После освобождения города в сентябре 1943 года подпольщицы передали нашим властям печатный станок, шрифты и радиоприемник – хранить все это запрещалось. Руководитель группы Борис Винничук ушел на фронт и вскоре погиб.
ПОДПОЛЬНЫЙ ГОСПИТАЛЬ
О госпитале для советских военнопленных в славянской центральной больнице им. Ленина слышали многие. Валерию Ступко в семидесятые годы пришлось общаться с главным врачом подпольного госпиталя, хирургом Владимиром Сергеевичем Есиповым (умер в 1980 году). Как рассказывал Есипов, госпиталь возник стихийно и с разрешения немцев. Дело в том, что оккупантам необходима была рабочая сила, поэтому они передавали в гражданскую больницу по 15-20 раненых военнопленных – авось их вылечат. Если раненые умирали, претензий у немецкой стороны не было – лишь бы совпадало количество живых и покойных. Пользуясь этим, наши врачи и медсестры под видом умерших военнопленных хоронили покойников из гражданского населения, которых предварительно переодевали в военную одежду и по-солдатски стригли.
Таким образом медикам удалось спасти 75 бойцов и командиров, которых переправили через линию фронта. Кроме того, от угона в Германию было спасено около 200 юношей и девушек, которых по их просьбе госпитализировали, «диагностировав» различные заболевания.
Владимир Есипов в Славянск приехал в 1941 году, сразу после окончания мединститута. Только оформился на работу и ушел в отпуск, как началась война. Молодой хирург оказался в оккупированном городе и вместе с другими врачами, на сколько мог, оказывал помощь гражданскому населению. Первоначально в подпольной группе медиков, которые осознавали, чем занимаются, было 11 человек. В их числе женщины-врачи Мирошниченко, Базилевич, Шаталова. Еще около 25 человек помогали медикам, собирая у населения продукты, самогон, которые затем обменивали в немецких госпиталях на медикаменты. Эти патриотично настроенные славянцы в тонкости организации подпольного госпиталя посвящены не были.
Валерий Ступко обратил внимание на то, что некоторые из лечившихся в госпитале бойцов – Солдатов, Пономарев, Черкасов – успешно отвоевали, а затем приехали жить в город, где их спасли.
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
Перед началом войны в Славянске проживало 74 тысячи человек. После изгнания фашистов в 1943 году в городе насчитывалось не более 10 тысяч жителей.
Во время оккупации было расстреляно около 4 тысяч граждан из числа мирного населения. Более 5 тысяч юношей и девушек были угнаны на принудительные работы в Германию.
В 1941 году на фронт ушли 20 тысяч славянцев, в 1943 году – еще 7 тысяч. Домой возвратилось около 15 тысяч фронтовиков. Более 22 тысяч воевавших были награждены орденами и медалями.
В годы Великой Отечественной войны 29 жителей Славянска и Славянского района были удостоены звания Героя Советского Союза, а 12 фронтовиков стали полными кавалерами орденов Славы. Среди Героев – 14 летчиков-штурмовиков, закончивших Ворошиловградскую летную школу, перед которой они тренировались в славянском аэроклубе. Житель Славянска летчик Николай Семейко за годы войны был удостоен звания Героя дважды.
Фолкерское колесо соединяет два канала, один из которых расположен над другим на высоте 24 метра. Это сооружение, на вид напоминающее обоюдоострый (кельтский) двойной топор, переносит суда из нижнего канала в верхний, и обратно. Там, где у топоров должны быть лезвия, у него – «чаши» для судов, заполненные водой, каждая из которых, по сути, кабина лифта. Между ними – мощный механизм, задающий круговое движение. Две чаши, каждая из которых вмещает по пять судов, движутся по кругу, противоположно друг другу. Пассажиры судов находятся в это время на палубе, наслаждаясь обзором на 360 градусов вокруг и увлекательным путешествием, которое больше напоминает аттракцион, нежели поездку на лифте.
Судна вплывают в чаши, вес которых от этого изменяется. От такой неравной нагрузки, детали лифта быстро пришли бы в негодность, однако на помощь конструкторам пришел тот самый закон Архимеда. Как только судно вплывает в чашу, борт ее герметично закрывается, оно вытесняет оттуда массу воды, равную его весу. Эврика!
Коль скоро речь зашла о размерах, следует рассказать о самом большом сферическом здании на планете – спортивно-концертной арене «Globen Skyview» в Швеции, где (привет Олимпиаде-2014!) тренируется шведская хоккейная сборная.
Арена «Globen Skyview», расположенная в Стокгольме, сверху напоминает снежный колобок, наполовину зарытый в землю. По стене здания, до самой его вершины можно подняться на стеклянном панорамном лифте, называемом «SkyView». Это весьма популярный у туристов аттракцион. Монтаж лифта SkyView был запланирован изначально и в первый же год на нем поднялись более 160 тысяч человек. Ныне же посещаемость панорамного лифта не намного ниже, чем у самой «Globen Skyview», что создает массу работы для лифтовых аварийных служб.http://www.mitol.ru/index.php/ru/novosti/224-360-gradusov-montazh-panoramnykh-liftov-chast-1.html
11 человек за 25 дней с помощью 200 килограммов краски изменили 220 квадратных метров вертикального пространства в Белгороде.
Сложный оказался проект. Практически никто на старте не верил, что мы это сделаем. Признаться и у меня были опасения, но кто ссыт — тот гибнет. Прибытие поезда осуществляли (abc↑): Евгений Усенко Дарья Скопина Дмитрий Сидорович Александр Немыкин Андрей Морозов Антон Малёванный Иван Латышев Артём Капустин Сергей Елесеев Владислав Беляков Геннадий Арчибасов
Без каждого из этого списка ничего бы не получилось. Всем спасибо!
Нынешним летом ( не знаю какого года))) произошел настоящий взрыв высокохудожественного стрит-арта в Уфе. Он прямо-таки заставил обратить на себя внимание и распространился со скоростью эпидемии. Например, рядом с домом корреспондента SmartNews в микрорайоне Сипайлово на унылой стене многоэтажки на улице Гагарина появился огромный портрет Юрия Гагарина. Затем в башкирских соцсетях появилась фотография еще одного шедевра, возникшего в уфимском микрорайоне ДОК на улице Мушникова, — великолепного изображения молодой женщины в венке из цветов. Выяснилось, что автор шедевра — уфимец по имени Павел, как и все райтеры, имеющий свой особый ник — Знаг.
Dиртуальное путешествие в Южную Америку. Здесь на территории Перу в начале 20-го столетия был обнаружен заброшенный древний город – загадочный Мачу-Пикчу. Город располагается на вершине горы на высоте почти 2,5 км над уровнем моря.
Считается, что город был построен инками в середине 15 века. В городе есть дворец, главный храм с алтарем для жертвоприношений, а также всевозможные хозяйственные и жилые постройки. Все строения сложены из хорошо обработанных и подогнанных камней. Удивительно, но за прошедшие века город очень хорошо сохранился. По невыясненным причинам все жители неожиданно исчезли в середине 16 века, а город почти 400 долгих лет стоял пустым, словно в забытье…
Живописные пейзажи, загадочные постройки – все это далекий город Мачу-Пикчу – потерянный город инков…
С языка индейцев кечуа Machu Picchu переводится как старая гора. Рядом находится Уайна-Пикчу (Huayna Picchu) – молодая гора, которая изображена на всех панорамных фотографиях древнего города инков Если посмотреть на Уайна-Пикчу, то можно увидеть в горном рельефе профиль индейца, смотрящего в небо – подбородок, губы, большой нос и лоб. По легенде это хранитель Мачу-Пикчу.
В 2007 году Мачу-Пикчу был признан одним из новых семи чудес света, набрав в конкурсе больше 100 миллионов голосов по всему миру.
Революционер Эрнесто Че Гевара заезжал в Мачу-Пикчу, когда путешествовал на мотоцикле по Латинской Америке. Он написал в дневнике: «Мачу-Пикчу – великое творение самой сильной индейской расы Америки». Этот эпизод можно увидеть в фильме «Дневники мотоциклиста».
В 2011 году в Перу отметили 100 лет со дня открытия Мачу-Пикчу американскими учеными. Но перуанские индейцы были против. Они заявили, что праздновать тут нечего, ведь их предки построили Мачу-Пикчу в середине XV века – задолго до того, как появились сами американцы.
Немецкий художник Matthias Jung/Маттиас Юнг придумывает креативные здания, которые не поддаются никакой архитектурной логике и законам физики. Используя собственную коллекцию фотографий, Маттиас составляет из различных элементов зданий фантастические архитектурные коллажи, которые могли бы существовать только в другом измерении. Контрастирующие архитектурные стили весьма неожиданно и гармонично сочетаются с природными элементами. Части зданий располагаются друг на друге вперемешку, с крыш могут даже прорастать деревья, а тонкие, как иглы, столбы, выдерживают вес этих креативных нагромождений. Эти сюрреалистические коллажи, которые художник называет "короткие архитектурные стихи", приглашают зрителей представить себе новые перспективы относительно того, как мы живем.
Дома на платформах, лоскутные поселения или квартальная застройка - необычные концепции авторы представили на выставке в Москве Батимат
Дома на платформах, лоскутные поселения или квартальная застройка - необычные концепции авторы представили на выставке в Москве Батимат
Города солнца, строительство на платформах или квартальная застройка живых городов - такие концепции будущего развития городов представили российские архитекторы. Свои работы авторы презентовали в рамках конференции «Архитектура: смысл и образ будущего» на выставке Batimat, прошедшей в Москве.
Все проекты объединяет общая идея разделения транспортных и пассажирских потоков на разных уровнях и создание зеленых пешеходных зон. Правда, одни архитекторы предлагают высотное вертикальное развитие городов и увеличение плотности населения, другие видят будущее в грамотном горизонтальном планировании и в природных поселениях, а третьи используют разные подходы в зависимости от обстоятельств. В российской реальности их проекты не выглядят утопичными. Вместе с развитием собственных концепций архитекторы гибко реагируют на реалии существующей застройки и предлагают решения, которые могут устроить и девелоперов, и власти, и горожан.
Футуристические гелиокластеры
Концепция Сергея Непомнящего заключается в создании объемных городов, представляющих собой единое здание, максимально открытое солнцу. Автор называет их гелиокластерами, а саму концепцию не архитектурой, а гелиотектурой.
В подобном здании-городе особую роль играет пешая доступность всех функциональных зон, расположенных на разных уровнях. Нижние, лишенные естественного света, отдаются под автомагистрали и стоянки. На средних уровнях ближе к фасадам располагается жилье, в менее освещенных частях здания делают офисы.
Идея заключается главная в создании внутри здания множественных атриумов с зимними садами на разных уровнях. Свет в помещение будет проникать по внутренним каналам через стеклянные кровли или благодаря световодам. На крыше и в основании жилых зданий архитектор предлагает разбивать парки и сады, строить фонтаны и открытые бассейны.
Концепция применима для различных климатических условий. В проекте гелиокластера, разработанного для китайского города Шаньтоу, - развитая структура открытых террас, обращенных в сторону моря. Для архитектуры характерно небольшое основание и развитая площадь на верхних уровнях. Развитая форма строений, напоминающих деревья как в плане, так и внешне, способствует организации естественного освещения и разнообразию планировок квартир.
Геликластер «Небесные сады Шаньтоу»
Гелиокластер «Драконы Донгли»
Гелиокластер «Земля Олонхо»
Гелиокластер «Надмосковье»
Гелиокластер эксполэнд «Москва», Внуково
Согласно расчетам Сергея Непомнящего, на один гектар земли в гелиокластере высотой до 35 этажей Приходится 100 тыс. кв. м жилья и 100 тыс. кв. м дополнительной инфраструктуры, включающей офисы, парки, транспортные развязки, торговые площади и сервисные службы. Для сравнения, сейчас в типовой 30-этажной застройке эти ПОКАЗАТЕЛИ составляют 20 и 5 тыс. кв. м соответственно, а в обычной 8-этажной городской застройке - 10 и 3 тыс. кв. м. Таким образом, повышается эффективность использования дефицитных городских территорий и увеличивается в разы дополнительная инфраструктура, обеспечивающая комфортное проживание.
В северных широтах архитектор предлагает строить закрытые строения, больше напоминающие горные массивы с фасадным остеклением и долинами на крыше. Гелиокластеры «Земля Олонхо» и эксполенд «Внуково» характеризуются довольно большим пятном застройки. Одно из их основных преимуществ - относительно низкие суммарные теплопотери через ограждающие конструкции и систему вентиляции. Это происходит за счет того, что у таких сооружений намного меньше отношение внешней поверхности к внутреннему объему. Даже без применения решений по рекуперации тепла внутреннее освещение, люди и бытовая техника выделяют намного больше энергии, чем будет утеряно столь большим сооружением.
В тех же широтах, но на дефицитной территории Москвы, проект по строительству кластера над экспоцентром Красной Пресне на выглядит по-другому. В нижней части большого комплекса предлагается построить общую многоэтажную платформу, функционально соединенную с «Москва-Сити», а над ней поместить древообразные небоскребы с садами на крышах.
Зеленые кварталы на платформах
Архитектор Тимур Башкаев предлагает менее футурологическую концепцию реконструкции Москвы - «Новая земля». Согласно проекту, обычные кварталы современных домов должны строиться на платформах, поднятых на два-три этажа от земли. Под ними будут устроены паркинги, офисные и оздоровительные комплексы. Поверхность платформ выступит в роли нового уровня земли, на котором разобьют парки.
Первоначально в 2007 году году при разработке концепции территории вокруг ТПУ (транспортно-пересадочного узла) «Новокосино» Тимур Башкаев представлял, что подобные платформы будут занимать площади целых микрорайонов. В следующем проекте жилого комплекса «Слава» на месте бывшего часового завода, вдоль Ленинградского проспекта, конструкции уже разделены на отдельные компактные кварталы.
По мнению архитектора, его концепция становится особенно актуальной при создании в городской черте крупных депо для Московского метрополитена. Развитие транспортной инфраструктуры города предусматривает не только строительство 270 ТПУ, но и создание нескольких депо для обслуживания подвижного состава, занимающих до 25 га. Создав над ними платформу, можно намного эффективнее использовать площади, а не превращать их в промышленные территории. Подобный опыт уже есть в густонаселенном Гонконге.
Недавно бюро Тимура Башкаева спроектировало комплекс «Каспий-сити», который предполагается разместить на месте старого ипподрома, между Махачкалой и Каспийском. Трехэтажная платформа с радиусными формами будет напоминать бывшую арену. В проект войдут торгово-развлекательные сооружения, помещения для органов власти и жилье.
Малоэтажные жилые районы
В Подмосковье и на территории Новой Москвы возводятся или пока планируются малоэтажные жилые районы. Один из основателей бюро проект УНК архитектор Юлий Борисов разработал проект малоэтажной застройки с развитой инфраструктурой «Голландский квартал». В нем коммуникации разделены на пешеходные бульвары и автомобильные дороги, при этом парковки будут расположены по периметру района. Главную роль архитектор отводит разнообразию фасадов и разновысотности зданий. Таким образом, недорогое перспективное жилье приобретет индивидуальный облик.
В плотной городской застройке архитектор предлагает разделять автомобильные и пешеходные потоки движения по разным уровням. В проекте жилого комплекса на Лужнецкой набережной парковки и дороги располагаются в цоколе, а пешеходная зона поднята на один этаж выше уровня земли. Это чем-то напоминает упрощенную концепцию платформ Тимура Башкаева.
Проект Проекты УНК
Лоскутные городки и живые поселения
Архитектор Андрей Асадов переосмыслил вековые традиции формирования городских поселений в концепцию «Лоскутные городки». Его смысл заключается в создании жилых кластеров из небольших лоскутных микрорайонов вокруг некоего общего культурного центра - примерно так, как это спонтанно происходило до появления первых градостроительных планов развития. Каждый из подобных лоскутков может представлять собой мини-кластер. Ближе к общественному центру предполагается строительство отдельных коттеджей, в среднем поясе - таунхаусов и по периметру - малоэтажных многоквартирных домов, выполняющих роль крепостных стен. Важно, что по сути такие поселения представляют собой пешеходные и велозоны, свободные от автомобилей. Автор называет такие кластеры пешкоградами.
Эта концепция вполне согласуется и с идеей живых городов Андрея Асадова, где он предлагает строительство компактных разноэтажных кварталов, представляющих собой отдельные сообщества со смешанной функцией. В них будут размещаться жилье, торговые площади и офисные центры. Таким образом, архитектор закладывает в основу не только удобство и комфорт проживания, но экономические перспективы по развитию города или района.
Не совсем про города), скорей относится к символическому Городу . Это ролик о системе мелиорации в Ливии. Как я понимаю, на данный момент- разрушенной.
В Гвадалахаре в 2010 году образовалась огромная дыра, которая буквально проглотила 3-этажное здание и дом, по причине чего погиб один человек, полицейский, разговаривающий по телефону. Она была 18 метров в ширину и 61 метр в глубину. На том месте, где сейчас огромная воронка, дно которой не просматривается даже с вертолета, когда-то стояло трехэтажное здание швейной фабрики. СМИ говорят, якобы этот гигантский колодец образовался в земле по причине сильных ливней...
Но любому же человеку ясно, что по этой причине просто невозможно образование такого глубокого «туннеля» правильной формы и чёткими границами. Как-то в голове даже не могу воспроизвести примерный образ того, как ливень или ураган мог такое сделать(Если это был смерч, в котором кружилась целая куча лопат). По мнению специалистов, гигантская дыра появилась из за тропического циклона «Агата», который вызвал оползни и наводнения. 1 июня, 2010 года. Геодинамический процесс под названием карстовый провал, который возникает преимущественно в карбонатных породах (известняки, доломиты и т.п.) в результате вымывания и выщелачивания водами горных пород (как поверхностными так и подземными). Провал в Гвадалахаре связан с глубинными формами карста (карстовыми пещерами). Пустоты образуются на глубине и в определенный момент происходит проседание (провал) земной поверхности. http://oppps.ru/gvadalaxarskaya-dyra.html
На международной выставке высоких технологий, прошедшей в Пекине, был презентован концепт автобуса под названием TEB (Transit Elevated Bus). Конструкция китайского «транспорта будущего» позволяет легковым автомобилям свободно проезжать прямо под ним, уменьшая количество пробок, – сообщает журнал TJ. Главный инженер проекта Баи Цуминь утверждает, что TEB по функциональности не уступает метро или монорельсу, но стоит в разы дешевле, а все необходимые конструкции возводятся буквально за год. Автобус обладает весьма солидными габаритами: ширина автобуса почти 8 метров, высота — 4,6 метра, а длина — 32 метра. За счёт таких размеров он вмещает от 900 до 1200 человек. https://cont.ws/post/278126