Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Взгляд » Мировое искусство » Архитектура » Архитектурные концепты, дизайн
Архитектурные концепты, дизайн
lu-chia
Сообщение #1 | Вт, 15.03.2016, 16:23
Группа: wing
Сообщений: 27113


Фрагменты концепции перспективного электронного оснащения жилища, 1986 г.

дизайнеры сумели очень точно предсказать вид современного плоского телевизора, ноутбука и компьютерных колонок.

http://www.adme.ru/zhizn-nostalgiya/v-sssr-promdizajn-byl-395255/ 
lu-chia
Сообщение #2 | Чт, 28.07.2016, 11:58
Группа: wing
Сообщений: 27113


Иван Ильич Леонидов - архитектор - конструктивист, один из наиболее ярких представителей авангардного течения в России начала прошлого века и настоящий мастер так называемой "бумажной архитектуры".
http://architime.ru/architects/a_leonidov_i_i.htm

Опираясь на научный подход и метод, новые теоретики разразились немалым количеством исследовательских работ, в т. ч. об объективном влиянии цвета, формы и композиции на человеческое восприятие. Для архитектуры же непосредственным прорывом стал уход от плоского планировочно-фасадного проектирования («рисование» архитектуры) к проектированию пространственно-трёхмерному, где требовалась целесообразная функциональная организация сооружения. Одно из наиболее выдающихся в этой области имён — имя архитектора-конструктивиста Ивана Леонидова. Существенным моментом его творчества стало переосмысление социальной сущности сооружений. Расчёт был на нового человека с его гуманизмом и демократичностью, стремлением вперёд, в «космический» век, в эпоху познания и прогресса.
Большинство новаторских архитектурных проектов не получили своего физического воплощения в силу технической недоразвитости строительного процесса на тот момент. Это стало одним из опорных пунктов критики авангарда в последующем десятилетии. К тому же экономика страны ориентировалась на индустриальное развитие, средства шли на строительство промышленных сооружений и весьма ограниченно расходовались на создание сооружений общественных. Проекты авангардистов, будучи практичными, имели точный инженерный расчёт. Сам же Леонидов использовал достижения современной техники, в том числе максимальные возможности новых конструкций, считая единственно правильным близкое сотрудничество архитектора и инженера уже на первоначальной стадии работы над проектом технического сооружения. Рассмотрим одно из знаковых произведений этого автора, повлиявшее на его дальнейшее творчество, ставшее его творческим кредо.

Опираясь на научный подход и метод, новые теоретики разразились немалым количеством исследовательских работ, в т. ч. об объективном влиянии цвета, формы и композиции на человеческое восприятие. Для архитектуры же непосредственным прорывом стал уход от плоского планировочно-фасадного проектирования («рисование» архитектуры) к проектированию пространственно-трёхмерному, где требовалась целесообразная функциональная организация сооружения. Одно из наиболее выдающихся в этой области имён — имя архитектора-конструктивиста Ивана Леонидова. Существенным моментом его творчества стало переосмысление социальной сущности сооружений. Расчёт был на нового человека с его гуманизмом и демократичностью, стремлением вперёд, в «космический» век, в эпоху познания и прогресса.
Большинство новаторских архитектурных проектов не получили своего физического воплощения в силу технической недоразвитости строительного процесса на тот момент. Это стало одним из опорных пунктов критики авангарда в последующем десятилетии. К тому же экономика страны ориентировалась на индустриальное развитие, средства шли на строительство промышленных сооружений и весьма ограниченно расходовались на создание сооружений общественных. Проекты авангардистов, будучи практичными, имели точный инженерный расчёт. Сам же Леонидов использовал достижения современной техники, в том числе максимальные возможности новых конструкций, считая единственно правильным близкое сотрудничество архитектора и инженера уже на первоначальной стадии работы над проектом технического сооружения. Рассмотрим одно из знаковых произведений этого автора, повлиявшее на его дальнейшее творчество, ставшее его творческим кредо.
Дипломный проект Ивана Леонидова: Институт библиотековедения имени Ленина на Ленинских горах («Институт Ленина»), показанный в 1927 г. на Первой выставке современной архитектуры в Москве, обошедший не одно архитектурное издание за пределами страны, оказал прямое или косвенное влияние на мировую архитектуру вплоть до 60-х гг. XX века. Диплом сопровождался большим демонстрационным макетом. Институт имел сложную объёмно-пространственную композицию, развитую по трём координатным осям. Лишённый «фасадности», являя собою сочетание ясных геометрических объёмов, комплекс был одновременно статичным и динамичным. Монументальность достигнута по-новому, не в архаическом смысле, а благодаря возможностям технических достижений тех лет. Содержание комплекса: шарообразный объём аудитории на 4000 человек и вертикально поставленный параллелепипед книгохранилища, вознесённые над плоскостью стилобата, а так же корпуса лабораторий и кабинетов для научной работы, уходящие в трёх направлениях от центра композиции в зелень парка.
Здания в виде шара проектировались до и после проекта Леонидова, но у него законченная форма получила полноценное выражение. Автор рискнул оторвать шар от земли, что явилось принципиально новым в тектоническом и эстетическом мышлении. Шар стоит на одной опорной точке, запроектированной шарнирной. Это снимало дополнительные напряжения — опора приняла только вертикальные усилия от шара, все остальные усилия передавались на растяжки (ванты). Изнутри шар делился на сектора подвесными движущимися перегородками, давая возможность варьировать количество аудиторий и их площадь. Штора-экран в шаре превращала купол в планетарий — научный оптический театр (как это звучало в пояснительной записке к проекту). Вертикальный объём книгохранилища, из эстетических и функциональных соображений, должен был иметь нетолстые стены и облегчённую конструкцию в целом, при этом необходимо было предотвратить опасность продольного изгиба и обеспечить устойчивость к ветровым нагрузкам. Для достижения перечисленных целей Леонидов выводит в средней части параллелепипеда несущую конструкцию — пространственные металлические фермы, соединённые растяжками с основанием и верхушкой книгохранилища. Тут шпренгельные фермы, ранее используемые лишь в инженерных сооружениях, конструируют архитектуру, выступая в качестве новых средств художественной выразительности. Весь процесс трансформации пространства и взаимодействия с посетителем был механизирован. Так, подача книг читателю и обратно в книгохранилище происходила по горизонтальным и вертикальным конвейерным системам. Автоматический запрос из зала каталогов передавал требуемую книгу по конвейерной системе в читальный зал. В проекте выявилось новое понимание принципов застройки современного города, пространственной организации элементов.


макет Института библиотековедения

Дипломный проект Ивана Леонидова: Институт библиотековедения имени Ленина на Ленинских горах («Институт Ленина»), показанный в 1927 г. на Первой выставке современной архитектуры в Москве, обошедший не одно архитектурное издание за пределами страны, оказал прямое или косвенное влияние на мировую архитектуру вплоть до 60-х гг. XX века. Диплом сопровождался большим демонстрационным макетом. Институт имел сложную объёмно-пространственную композицию, развитую по трём координатным осям. Лишённый «фасадности», являя собою сочетание ясных геометрических объёмов, комплекс был одновременно статичным и динамичным. Монументальность достигнута по-новому, не в архаическом смысле, а благодаря возможностям технических достижений тех лет. Содержание комплекса: шарообразный объём аудитории на 4000 человек и вертикально поставленный параллелепипед книгохранилища, вознесённые над плоскостью стилобата, а так же корпуса лабораторий и кабинетов для научной работы, уходящие в трёх направлениях от центра композиции в зелень парка.
Здания в виде шара проектировались до и после проекта Леонидова, но у него законченная форма получила полноценное выражение. Автор рискнул оторвать шар от земли, что явилось принципиально новым в тектоническом и эстетическом мышлении. Шар стоит на одной опорной точке, запроектированной шарнирной. Это снимало дополнительные напряжения — опора приняла только вертикальные усилия от шара, все остальные усилия передавались на растяжки (ванты). Изнутри шар делился на сектора подвесными движущимися перегородками, давая возможность варьировать количество аудиторий и их площадь. Штора-экран в шаре превращала купол в планетарий — научный оптический театр (как это звучало в пояснительной записке к проекту). Вертикальный объём книгохранилища, из эстетических и функциональных соображений, должен был иметь нетолстые стены и облегчённую конструкцию в целом, при этом необходимо было предотвратить опасность продольного изгиба и обеспечить устойчивость к ветровым нагрузкам. Для достижения перечисленных целей Леонидов выводит в средней части параллелепипеда несущую конструкцию — пространственные металлические фермы, соединённые растяжками с основанием и верхушкой книгохранилища. Тут шпренгельные фермы, ранее используемые лишь в инженерных сооружениях, конструируют архитектуру, выступая в качестве новых средств художественной выразительности. Весь процесс трансформации пространства и взаимодействия с посетителем был механизирован. Так, подача книг читателю и обратно в книгохранилище происходила по горизонтальным и вертикальным конвейерным системам. Автоматический запрос из зала каталогов передавал требуемую книгу по конвейерной системе в читальный зал. В проекте выявилось новое понимание принципов застройки современного города, пространственной организации элементов.


Ужасы войны оставили заметный отпечаток на творчестве Ивана Ильича Леонидова. После возвращения домой он занимается организацией выставок и создает с нуля амбициозный проект Город Солнца, основным лейтмотивом которого является атмосфера всеобщего счастья и благоденствия.


«Города Солнца» — проект, дошедший до нас в разрозненных эскизах, целиком был ориентирован на будущее. Активно организовывая жизнь жителей, город гармонично сочетал занятия производством, наукой и сельским хозяйством путём коммуникативных связей центра с периферией.

http://22century.ru/docs/futarch
lu-chia
Сообщение #3 | Чт, 28.07.2016, 12:01
Группа: wing
Сообщений: 27113
Яков Чернихов



 о его работах было здесь http://rakursy.ucoz.ru/forum/46-1-250-16-1305434020

На фоне ведущейся острой полемики среди архитектурных направлений первой трети 20-го века, возникла фигура Якова Чернихова. Серия авторских книг, украшенных сотней иллюстраций, вызвала к себе немалый интерес. Особое внимание заслужила первая книга Чернихова «Основы современной архитектуры», вышедшая в 1929 году. Будучи издана тиражом всего в 1500 экземпляров, она быстро разошлась, и в 1931 г. выходит её второе издание. Ажиотажный интерес был вызван тем, что сам Яков Чернихов до того не отмечался участием в конкурсах, не принадлежал какой-либо из новаторских творческих группировок, не преподавал в архитектурном ВУЗе, однако уже первый просмотр книги убеждал, что её автор — талантливый художник, в текстовой и графической форме изложивший личную концепцию видения архитектуры.
Книги Чернихова продолжали выходить и дальше, но его популярность, его авторитет в авангарде снижались. Для коллег-современников он практически перестал существовать как значимое явление в архитектуре. Это при том, что архитектурные композиции Чернихова были известны больше, чем проекты любого адепта архитектурного авангарда. Возникает вопрос: почему? Архитекторы-современники, по их словам, не видели в его творчестве «оригинальной концепции» и «новизны», его упорно воспринимали исключительно как талантливого графика, а не как оригинального архитектора. Отбросив это проявление профессионального снобизма, отметим, что, несмотря на то, что Чернихов не совершал открытий, он, как никто другой, умел в любом творческом течении архитектурного авангарда выявить суть, принципы и приёмы. Чернихов практически изобрёл инструмент, который позволял создавать бесчисленные варианты новых форм, опираясь на конкретную стилистику.

Архитектурные фантазии
lu-chia
Сообщение #4 | Вс, 20.05.2018, 22:14
Группа: wing
Сообщений: 27113
https://m.fishki.net/auto....el.html Норвеги собираются сделать плавучий мост- тоннель
Пиркс
Сообщение #5 | Чт, 07.06.2018, 17:27
Группа: Летописец
Сообщений: 3303
https://gorky.media/context/solnechnyj-totalitarizm/
Солнечный тоталитаризм
Интервью с автором монографии об искусстве тоталитарной Италии Анной Вяземцевой
«Искусство тоталитарной Италии» — книга-событие. Это первое в истории российского искусствоведения комплексное исследование итальянской визуальной культуры 1910–1940-х годов. Перед нами текст, впервые складывающий в единую картину все события итальянской художественной жизни начала и середины века — все направления, искания, заимствования и пересечения, которые входили в противоречие или, напротив того, совпадали с новым временем, новой идеологией и новой судьбой. В чем сходства и отличия тотальных искусств Италии, СССР и Третьего рейха? Как строились в Италии отношения между искусством, диктатором и государством? Какой была судьба художника в стране «солнечного тоталитаризма»? Как Рим становился муссолиниевской столицей и что осталось от этой мощной и тяжелой эпохи в городе, в памяти, в общественном устройстве? Об этом с Анной Вяземцевой, автором книги, говорит историк архитектуры Сергей Куликов.


Сообщение отредактировал: Пиркс - Чт, 07.06.2018, 17:29
lu-chia
Сообщение #6 | Чт, 07.06.2018, 20:59
Группа: wing
Сообщений: 27113
Спасибо. Не задумывалась об итальянском искусстве и архитектуре того периода, интересно.
Ракурсы » Взгляд » Мировое искусство » Архитектура » Архитектурные концепты, дизайн
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: