Ср, 12.12.2018, 08:31
Приветствую Вас Гость | RSS

  • Шаманы (29)
    [Многомерности]
  • Синий (34)
    [Земное]
  • О, спорт, ты - мир! (68)
    [Планета людей]
  • Котейки (102)
    [Знаки. Символизм]
  • Театр + ТВ (14)
    [Взгляд]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Ракурсы » Время » Истоки » Тени забытых предков
    Тени забытых предков
    lu-chiaДата: Пт, 18.05.2018, 09:43 | Сообщение # 1
    Группа: wing
    Сообщений: 25073
    Статус: Offline
    Предлагаю в этой теме собирать вот всё, что "рядом" лежит - славянскую литературу с историческим экскурсом, и нашу, и белорусскую, и украинскую.
    И Короткевича сюда перенесу, должен где-то быть.
     
    ЛетящаяДата: Пт, 18.05.2018, 09:43 | Сообщение # 2
    Группа: Летописец
    Сообщений: 2233
    Статус: Offline
    надо куда то определить https://libking.ru/books....ml#book

    Превращается в полет, что так легок и лучист,
    Глубина не предает, если светел ты и чист!
    Ты тянешь руки в небеса, ты вдруг услышишь голоса:
    "Потерпи еще чуть-чуть, мы тебе укажем путь".
     
    lu-chiaДата: Ср, 23.05.2018, 17:26 | Сообщение # 3
    Группа: wing
    Сообщений: 25073
    Статус: Offline


    собственно фильм
     
    lu-chiaДата: Ср, 23.05.2018, 17:29 | Сообщение # 4
    Группа: wing
    Сообщений: 25073
    Статус: Offline
    а есть и такой:


    Юрася Братчика сыграл Лев Дуров
    Лев Дуров — Юрась Братчик — бродяга из Пьяного двора, школяр-недоучка, за доброту и сомнения в вере изгнанный из Мирского коллегиума, а после преображённый в Христа
    Илья Рутберг — Иосия бен Раввуни — бывший медных дел мастер, бывший ювелир, бывший толкователь Талмуда, неизвестно за что прозванный Иудой
    Лев Круглый — Резчик — за маловерие и упрямство своё названный апостолом Фомой
    Алексей Смирнов — Лявон Конавка — бородатый рыбарь, за тугодумие своё преображённый в апостола Петра
    Павел Кормунин — Богдан Роскаш — убогий шляхтич, за горделивость свою поставленный апостолом Павлом
    Любовь Румянцева — Марина Кривиц — блудница, тайно преображённая в апостола Иоанна
    Другие бывшие бродяги, тоже случайно назначенные апостолами:
    Анатолий Столбов
    Владимир Поночевный
    Ростислав Шмырёв
    Игорь Смушкевич
    В. Васильев
    Э. Перегуд

    Вячеслав Бровкин — кардинал Киприан Лотр — власть церкви
    Донатас Банионис — иезуит Флориан Босяцкий — хитрость и сладкословье её


    "Жалость к ним, смешанная с жалостью к себе, овладела им. Зачем? Кто узнает, что тут произошло? Кто узнает, какими были его, Братчика, последние мысли? Сдохнет. Сгинет. Пойдёт в яму. И отличные мысли вместе с ним. Зачем это всё, когда так и так, бесповоротно заброшенный в жизнь, в ледяное одиночество, умирать будешь среди этих людей? Среди них, а не среди других. Это только говорят, что «родился», что «пришёл не в свой век». Куда пришёл — там и останешься. А перенесись в другой, и там всё по-другому, и там будешь чужим... Нужно быть как они, как все они, раз уж попал в такую кулагу[86]. Тогда не будет нестерпимой духовной, тогда не будет физической пытки.
    Сдаваясь, он поник, забыл обо всём, что думал. И одновременно у него сам собой подобрался голый зад. Как у раба.
    — Эй, палач, — сказал вдруг Братчик самым «обычным» голосом. — Что-то мне тут лежать надоело. Ноги, понимаешь, затекли. Руки, понимаешь, перетянули, холеры. Ну чего там из-за мелочей, из-за глупости. Ладно. Апостол так апостол.
    — Христом будешь, — настаивал Комар.
    — Нет, Апостолом. Ответственности меньше.
    — Христом, — с угрозой произнес Лотр.
    — Так я же недоучка!
    — А Он, плотник, думаешь, университет в Саламанке закончил? — усмехнулся доминиканец.
    — Так я же человек! — торговался школяр.
    — А Он? Помнишь, как у Луки Христова родословная заканчивается?.. «Енохов, Сифов, Адамов, Богов». И ты от Адама, и ты от Бога. Семьдесят шесть поколений между Христом и Богом. А уже почти тысяча пятьсот лет от Голгофы миновало. Значит, с того времени ещё... сколько-то поколений прошло. Значит, ты благороднее, и род у тебя древнее. Понял?
    Этот отец будущих иезуитов, этот друг Лойолы плёл свою казуистику даже без улыбки, обстоятельно, как паук. Он и богохульствовал с уверенностью, что это необходимо для пользы дела. То была глупость, но страшная глупость, потому что она имела подобие правды и логики. Страшная машина воинствующей Церкви, всех воинствующих церквей и орденов, сколько их было и есть, стояла за этим неспешным плетением.
    — Понял, — сдавленным голосом проговорил Братчик. — Отвязывайте, что ли.
    — Ну вот, — примирительно сказал Лотр. — Так оно лучше. Правда и талант — это оружие слабых. Потому они их и требуют. Да ещё с дурацкой стойкостью.
    Отвязанный Братчик сплюнул.
    — То-то вы, сильные, закрутились, как на сковородке.
    — Ничего, — снисходительно пропел Лотр. — Думай что хочешь, лишь бы танцевал по-нашему, пан Христос."

    https://royallib.com/read.....html#0
     
    ЛетящаяДата: Чт, 24.05.2018, 07:15 | Сообщение # 5
    Группа: Летописец
    Сообщений: 2233
    Статус: Offline
    https://libking.ru/books....an.html
    Хотя это о не столько о славянской культуре, поскольку основное место действия в иных государствах. Очень печально, лирично, жизнеутверждающе. И опять же о том, что главное не вовне - Бога нет вовне, хоть как ты ему приноси жертвы, все внутри. В свое время зачитывалась, книга уже стерта до потери цвета.


    Превращается в полет, что так легок и лучист,
    Глубина не предает, если светел ты и чист!
    Ты тянешь руки в небеса, ты вдруг услышишь голоса:
    "Потерпи еще чуть-чуть, мы тебе укажем путь".


    Сообщение отредактировал Летящая - Чт, 24.05.2018, 07:20
     
    MelodiaДата: Чт, 24.05.2018, 09:42 | Сообщение # 6
    Группа: Летописец
    Сообщений: 3092
    Статус: Offline
    Цитата Летящая ()
    Бога нет вовне, хоть как ты ему приноси жертвы, все внутри.
    Рабство и зависимость от вне только.
    И бизнес огромный для кого то.
    Одна знакомая на исповедь собиралась, грех прелюбодеяний отмолить. ) Вот так прийти покаяться и все свет внутри? и ДАЛЬШЕ МОЖНО ЖИТЬ С ЧИСТЫМ СЕРДЦЕМ) Долго все аспекты разбирать отпущения грехов, по моему здравомыслящему человеку все в глубине души понятно. Да и "опиум" никуда ж не девается, скорей наверно наоборот , ведь всегда можно на " исповедь сходить" cool
    Жить невенчаными тоже грех. Грех перед кем? Красивая церемония, порыв души , вера в навсегда. Все опять же для себя , собственного внутреннего порыва, желания , умиротворения своего сердца, а в обществе типа игры на публику или на Бога. Кому ты обещания даешь , перед кем оправдываешься, у кого прощения просишь? Или Бог милостив : согрешил сходи покайся и продолжай дальше в том же духе? Все совершают глупости, ошибки, иногда оступаются, но выбор есть всегда и он только внутри самого себя.
    Я вот тоже ощущаю потребность с Богом поговорить иногда, в тишине , воздухом " стен монастыря и храмов" подышать , но это скорее в моем понимание диалог своего рода с собой, с душой.


    Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

    Сообщение отредактировал Melodia - Чт, 24.05.2018, 10:54
     
    lu-chiaДата: Чт, 24.05.2018, 12:23 | Сообщение # 7
    Группа: wing
    Сообщений: 25073
    Статус: Offline
    Цитата Летящая ()
    Очень печально, лирично, жизнеутверждающе
     спасибо! А у него много всего, у этого автора..
     
    lu-chiaДата: Пт, 25.05.2018, 09:41 | Сообщение # 8
    Группа: wing
    Сообщений: 25073
    Статус: Offline
    Посмотрела биографию Ильясова

    Явдат Ильясов — уроженец Башкирии. Отец — столяр-краснодеревщик Хасан-агай Ильясов, волжский татарин. Мать — Сайдикамал Хисаметдинова, происходила из башкирского дворянского (тарханского) рода. Родители расстались, когда Явдат был ещё младенцем. В 1931 году, после нервного срыва, Сайдикамал завербовалась в Среднюю Азию и уехала в совхоз имени 5-летия УзССР под Янгиюлем.

    В 1948 году (19-ти лет) Явдат Ильясов начал работать над своей первой книгой – «Тропа гнева». Явдат Ильясов окончил педагогическое училище в городе Белорецке, в Башкирии. Работал слесарем, чертёжником, художником-оформителем, заведовал клубом, библиотекой, руководил художественной самодеятельностью; преподавал в школе узбекский язык, рисование, черчение. С 1952 — зав. отделом литературы и искусства, переводчик и корреспондент уфимской газеты «Ленинец», литсотрудник в газетах «Ташкентская правда», «Комсомолец Узбекистана», «Физкультурник Узбекистана», зав. отделом поэзии в журнале «Звезда Востока». Друзья отмечали «его глубочайшее врастание в историю Средней Азии». Художественные произведения Ильясов писал на русском языке, публицистические — на башкирском, русском, татарском, узбекском языках. В конце 1970-х гг. появилась негласная установка: «писатели с нерусскими именами вообще не должны писать по-русски». И Ильясов, нерусский выходец из России, попал в двусмысленную ситуацию.

    Явдат Ильясов трагически погиб 19 июня 1982 года, купаясь в ташкентском Комсомольском озере. По одной из версий, к этому был причастен тогдашний первый секретарь ЦК КП УзССР Шараф Рашидов, с которым Ильясов находился в конфликте[1]

    вдова его: http://kitap.net.ru/iliyasov/3.php

    Анна Яковлевна – третья и последняя жена Явдата Ильясова.

    - Первая жена его посадила (за рукоприкладство писатель отсидел полтора года, - прим. автора), вторая обокрала (по словам собеседницы, оставила без квартиры, мебели и средств к существованию), и Явдат со всем своим грузом проблем достался мне. У него осталось четверо детей – три дочери и сын (при этом одна из дочерей на данный момент уже умерла), а совместных детей мы так и не нажили – возраст был уже не тот, да и пил он по-черному, - рассказывает Анна Яковлевна Мигловец. – Так что на старости лет осталась я совершенно одна, хоть Явдат и приходит ко мне до сих пор каждый день.

    Согласно официальной версии, писатель утонул, купаясь в озере на улице Волгоградской (ныне парк им. Гафура Гуляма) в Ташкенте, и это был несчастный случай. Однако даже спустя двадцать лет после гибели мужа Анна Яковлевна, как и прежде, убеждена, что Ильясов не утонул, а его убили.

    - Да он плавал, как рыба, воду просто обожал, - убеждена она. – Выпившим в воду никогда не лез, а в тот июньский день вообще не пил. А после случившегося я видела на его лице большой синяк – его сначала оглушили веслом, а затем, вытащив на берег, попросту задушили. У меня есть свидетельство судмедэкспертизы, где сказано, что причина смерти – асфиксия.
    По мнению вдовы писателя, причиной убийства был неимоверный его талант, которому все завидовали, плюс ненависть со стороны тогдашнего генсека Компартии Узбекистана Шарафа Рашидова.

    - В 1981 году Явдат как-то пришел весь бледный и подавленный и рассказал, что Рашидов отказался от услуг своего автора, и хочет, чтобы Ильясов на него работал, то есть писал его романы. Явдат категорически отказался, за что и поплатился жизнью. На его жизнь после этого неоднократно покушались. А я всегда знала, что его убили и никогда не молчала, поэтому мне тоже угрожали. Однажды на улице в темноте некий мужчина накинул мне на шею удавку. Спасла меня подбежавшая подруга. В ответ на ее крик, мол, что вы делаете, тот из себя выдавил, дескать, она слишком дорого стоит!
    Также доказательством политической подоплеки убийства, по мнению Анны Яковлевны, является тот факт, что на похороны писателя никто не пришел.

    - Сколько у него было друзей и знакомых, да весь Союз писателей Узбекистана! Ни один не пришел! Видимо, испугались. Из морга мы везли его вдвоем с сыном Явдата Джангаром и хоронили также вдвоем. На кладбище, где похоронены все известные писатели, хоронить его не разрешили. В итоге он похоронен на старом кладбище за киностудией «Узбекфильм».

    С тех пор Мигловец относится к Узбекистану с плохо скрываемой неприязнью.

    - Я обижена на всех узбеков, и скажу это в лицо любому. Пускай меня за это убивают – мне терять нечего, и так уже немного осталось. Они убили Явдата, сделали меня калекой. У меня с войны в затылке осколок. Мне вообще нельзя нервничать, а после похорон я столько обошла кабинетов и никакой помощи не получила. Мне просто смеялись в лицо. Даже памятник на могиле я поставила за свой счет. И вот результат: поражение центральной нервной системы – у меня отказала вся правая половина тела. Два дня я пролежала на диване без движения – воды и куска хлеба некому было поднести, потом взяла себя в руки – я ведь солдат – и кое-как доползла до телефона, вызвала скорую.



    Прикрепления: 9817490.jpg(101.0 Kb) · 5672590.jpg(108.5 Kb)
     
    ЛетящаяДата: Пт, 25.05.2018, 11:06 | Сообщение # 9
    Группа: Летописец
    Сообщений: 2233
    Статус: Offline
    lu-chia, я наверное счастливчик в некоторой степени. Как ни странно - у нас было две книги - толстая согдиана с тропой гнева и золотой истукан, но папа не рекомендовал мне их и я их не читала до определенного времени,видимо он считал - не доросла. У ас препод по истории хоть и редкостный мудила по человечески был, я с ним бодалась долго и успешно, но как то он, вместо курса из школьной истории на уроках начал читать тропу гнева, поскольку как раз началась колбасня с историй и было непонятно, что надо учить. Но длилось это всего урока три-четыре, а потом ему запретили сверху. Но я уже подсела, пошла к папе просить купить,а он выдал мне из нашей библиотеки. Остальные книги я нарыскала сама, так что у меня они все бумажные есть. Самый противный роман - черная вдова,я его еле заставила себя прочесть, остальные читала и перечитывала.  В общем то мне было крайне удивительно, что никто не слышал о таком замечательном авторе. Когда (если) ты прочтешь его книги - просто удивись, в какие годы он это писал. Он был историком высочайшего уровня, я общалась с теми, кто его знал, с историками. Они говорили - он писал свои исследования, но никто и никогда не дал бы ему это опубликовать как научный труд, и он нашел форму донести людям свои знания через художественную литературу. И все, как обычно - бездарность,зависть и алчность убивает талант, который не подчиняется. Романы Ильясова - социально-исторические. Когда будешь читать - не оставляет мысль, что читаешь Ефремова, или его родного собрата по духу. Все темы у нас перекликаются - выводы Ильясова по многим вопросам можно смело приводить как факты в темах форума, они научны, хотя изложение и художественное.

    Превращается в полет, что так легок и лучист,
    Глубина не предает, если светел ты и чист!
    Ты тянешь руки в небеса, ты вдруг услышишь голоса:
    "Потерпи еще чуть-чуть, мы тебе укажем путь".
     
    lu-chiaДата: Пт, 25.05.2018, 11:22 | Сообщение # 10
    Группа: wing
    Сообщений: 25073
    Статус: Offline
    Ты же там жила, в Ташкенте, может потому и книги были. Я поразилась , да, что такой автор забыт. Мне ничего не попадалось в библиотеках, когда я туда ходила((. У родителей надо посмотреть , у них была серия Дружба народов, куча авторов республик СССР, ну это я не скоро туда попаду. 
    В электронном виде тоже много романов есть, спасибо добрым людям - все таки н забыли, наверно, такие же знатоки как ты.
    Пока качнула про Хайяма) и истукана.
    Цитата Летящая ()
    никогда не дал бы ему это опубликовать как научный труд, и он нашел форму донести людям свои знания через художественную литературу.
     тут двояко - научный труд для истории, художественный -для довольно широкого распространения..
     
    lu-chiaДата: Вс, 27.05.2018, 20:12 | Сообщение # 11
    Группа: wing
    Сообщений: 25073
    Статус: Offline
    «Мы зашли в комнату, он тяжело сел на диван, сказал, — „Ладья отчаяния“, пожалуй, лучшее, что я написал… Тоже испаскудишь?..
    — Почитай сценарий…
    Он взял сценарий, начал читать неохотно, видно, тяжело было. Но мне <…> совершенно необходимо было получить его разрешение на экранизацию, потому и пошёл, потому и настаивал, невзирая на то, что понимал не ко времени я, да и не к месту. К середине рукописи Володя увлекся, потом остановился, поглядел на меня недоуменно, расстроено и обиженно, опять, дескать, режиссёры свои штучки-дрючки придумывают, — У меня в повести Гервасий со смертью в шахматы играют, а у тебя в кости…
    — Володя, понимаешь, это же мультипликация, здесь нужно, что-то очень действенное, изобразительное. У меня нет времени разыгрывать шахматную партию…
    Он подумал, засмеялся, — А, ты, знаешь, так даже лучше. И чего я, дурень, сам до этого не додумался!..»

    Олег Белоусов «Человек земли и воды (Владимир Короткевич. Штрихи к портрету)»



    видеоряд -изумительный, для меня, конечно). акварели много))
     
    lu-chiaДата: Вт, 05.06.2018, 14:14 | Сообщение # 12
    Группа: wing
    Сообщений: 25073
    Статус: Offline
    Обобрав все храмы, нагруженные сокровищами, они под покровом темноты покинули город. На всякий случай им нужно было оставить между собой и Новогрудком как можно больше дороги. Закусывали на ходу. Часть награбленного вёз мул. На плечах у апостолов Филиппа из Вифсаиды и Иакова Зеведеева плыл епископский портшез с Магдалиной. Покачивался.
       На поворотах дороги меняли своё место звёзды. А она сидела и думала, с тревогой и одновременно с тем удивительным спокойствием, которое дает покорность судьбе: «Почему я так сделала? Разве не быдло все люди, и разве не всё равно, кому служить? Вот и эти... ограбили. Воистину, богохульники, жулики, бродяги. Почему же мне не хочется губить их атамана?».
       — Ну, быдло, — вдруг сказал Тумаш. — Ну, отцы духовные!
       И мрачный голос Христа ответил из тьмы:
       — Брось. Они всё же выше, чем быдло. Может ли быдло пытать других? А унизить себя? А себя продать на торгах?
       «Живой, — подумала она. — Просто он живой. И грабит, и всё... а живой. А те и грабят, и слова говорят, а мёртвые. Торговцы, дрянь, золотом залитые, насильники, мясники, палачи моего тела — мёртвые они, вот и всё. А этот смотрит на меня как на дерево, а живой. Там, где мертвецы глядят на меня как на дерево, он — как на живую. И в единственном случае, когда они глядели как на живую, он — как на дерево. Ну и схватят. Известно, с тобой не только на небо не попадёшь, с плутом и мазуриком, а и по земле долго не походишь, в земное пекло угодишь... Пусть так. Не хочу бояться. Никогда больше тебя не продам. Искуплю грех, да может, и вернусь к Ратме... Не хочется возвращаться к Ратме, хоть и ласковый он, и любит, и трогателен до умиления. А, всё равно!.. Вот дорога — и всё».
       Задремывая, она глядела, как плывут звёзды, слушала, как кричит коростель, видела, как движется на фоне звёзд силуэт Христа, одетого в грязно-белый хитон.
     гл 22
     
    lu-chiaДата: Пн, 09.07.2018, 14:58 | Сообщение # 13
    Группа: wing
    Сообщений: 25073
    Статус: Offline


    https://www.syl.ru/article....jennogo - Василий Блаженный
    Летящая, спасибо!
     
    lu-chiaДата: Чт, 02.08.2018, 11:51 | Сообщение # 14
    Группа: wing
    Сообщений: 25073
    Статус: Offline
    Летящая, наконец дочитала Юрася Братчика. С перерывами читала, последние главы вообще не хотела читать, страшно было. Но я ошиблась в Короткевиче, он великий по-настоящему..
     
    ЛетящаяДата: Чт, 02.08.2018, 14:09 | Сообщение # 15
    Группа: Летописец
    Сообщений: 2233
    Статус: Offline
    lu-chia, а я все кусочками пробираюсь. То в наччало прыгаю, то по середине пробегусь, то не выдержу и в конец. Так целиком последовательно ни разу еще не удалось все прочесть.

    Превращается в полет, что так легок и лучист,
    Глубина не предает, если светел ты и чист!
    Ты тянешь руки в небеса, ты вдруг услышишь голоса:
    "Потерпи еще чуть-чуть, мы тебе укажем путь".
     
    lu-chiaДата: Вс, 02.12.2018, 18:12 | Сообщение # 16
    Группа: wing
    Сообщений: 25073
    Статус: Offline
    Все мы знаем  чешского художника эпохи модерна Альфонса Муху. Вот сегодня обнаружила у него огромную серию работ (20 и размер полотен огромен) ,  объединенных названием "Славянская эпопея."

    Восставшие гуситы, поверженные рыцари Тевтонского ордена,умиротворение славянской литургии и отверженная борьба с турецкими захватчиками… Эти картины кажутся вровень самому Колоссу! Цикл художника «Славянская эпопея» называют кульминацией развития живописного чешского искусства, а имя творца модерна давно стало культовым.

    На создание цикла, который финансировал американский филантроп Чарльз Крейн, у художника ушло 18 лет. "Славянская эпопея" стала подарком Праге в 1928 году на десятую годовщину независимости Чехословакии. При этом было выдвинуто условие, что город должен выделить помещение для постоянной экспозиции полотен. По прошествии почти ста лет галерея всё ещё не построена. С 1963 года картины украшали Моравско-Крумловский замок. В мае 2012 года после долгого спора с властями города Моравский Крумлов картины вернулись в Прагу.
    Примерно половина картин посвящена чешской истории. Создание в 1919 году независимого Чехословацкого государства художник встретил с радостью. В том же году в пражском Клементинуме были выставлены первые 11 картин славянского эпоса.
    Особенно известны первые три картины, написанные в 1912 году. Картина "Славяне на исконной родине" ("Между кнутом турок и мечом готов") символически изображает судьбу славян в руках поработителей. На картине - горящая славянская деревня, в то время как языческий священник молит бога Перуна о милости к славянам.


    Славяне на исконной родине



    Праздник Свентовита


    Отмена крепостного права в России . 1914




    Апофеоз истории славянства,1926


    Славянский эпос . 1926

    https://bellezza-storia.livejournal.com/485124.html  - еще есть работы здесь
    Прикрепления: 9561962.jpg(579.5 Kb) · 2470111.jpg(486.8 Kb) · 7635247.jpg(458.7 Kb) · 3709947.jpg(559.0 Kb) · 3020821.jpg(430.8 Kb)
     
    Ракурсы » Время » Истоки » Тени забытых предков
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz


    Для добавления необходима авторизация