Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Ракурсы » Время » Истоки » Средняя Азия, Ближний Восток в древности
Средняя Азия, Ближний Восток в древности
lu-chia
Сообщение #1 | Вс, 07.12.2014, 18:26
Группа: wing
Сообщений: 27400
Согдиа́на историческая область в Средней Азии в междуречье Окса и Яксарта. Ныне территориально разделена между Узбекистаном (где располагался центр Согдианы город Самарканд) и Таджикистаном (Согдийская область).

Название Согд впервые упоминается в священной книге «Авесте». Предполагают, что это слово имело следующие значения «священный», «горящий» или «чистый».
В VIII веке до нашей эры здесь была основана столица государства — Мараканда



http://www.asia-travel.uz/uzbekistan/crafting/silk-miracle-samarkand/ 

Города, подобно людям, имеют свое лицо, свой характер, свою жизнь. Таков древний Самарканд. Как Вавилону и Риму, Афинам и Александрии – ему суждено было пережить бурные события и потрясения. История вечного города уходит вглубь тысячелетий. «Эдем Востока», «Лик земли» - эти пышные эпитеты Самарканда разнеслись по всему свету - от Ирана до Китая.Древние летописи и труды античных историков достоверно подтверждают – человек жил на территории Согда за много тысячелетий до начала нашей эры.

http://www.centralasia-travel.com/ru....legends

История древнейших государственных образований на территории Средней Азии, в том числе и Согдианы, до VI века нашей эры мало отражена в исторических трудах и документах. Сведения, которыми располагают историки, носят полулегендарный характер. Достоверно только, что с VI по IV век до н. э. среднеазиатские народы оказались под властью персидских царей Ахеменидской династии. "Отец истории" Геродот сообщает, что властитель Персии "царь царей" Кир повернул свои полчища на восток от Каспийского моря и покорил Бактрию и Согд.

О завоевании Согдианы, в частности, косвенно свидетельствуют источники, приписывающие Киру основание города Кирополя в долине Сыр-Дарьи, близ северных границ Согда.

В среднеазиатские земли Кир совершил несколько походов. Последний из них для могучего завоевателя окончился трагически.

По рассказу Геродота, это вторжение Ахеменидов было направлено против воинственных кочевников - массагетов, вождем которых была женщина по имени Томарис. Соплеменники провозгласили ее своей царицей после смерти мужа.

Кир послал к царице послов с "льстивыми словами", предлагая выйти за него замуж. Томарис же, понимая, что единственное стремление Кира - это покорить и поработить массагетов, не приняла персидских послов. Увидев, что его хитрость не удалась, Кир, опустошая все вокруг, двинулся к Араксу (очевидно р. Аму-Дарья). Томарис призывала Кира прекратить кровопролитие. Тем не менее персидский царь вероломно напал на лагерь массагетов. Разгневанная таким коварством Томарис собрала свою конницу и двинулась на врага, дав клятву напоить досыта кровью ненасытного Axeменида.

Геродот подробно живописует битву, которая длилась немало часов. Большая часть персидских полчищ была уничтожена. В бою погиб сам могущественный царь персов Кир. Голову его Томарис велела окунуть в кожаный мех, наполненный еще дымящейся кровью, дабы "напоить" ею ненасытного завоевателя.

Жестокая борьба среднеазиатских народов против чужеземных захватчиков не прекращалась на всем протяжении многовекового господства Ахеменидов. Отстаивая свою свободу и независимость, местное население проявляло поразительные примеры мужества. Античный писатель Полиен с большим уважением рассказывает о подвиге сакского пастуха Ширака.

Когда персидский царь Дарий I (521-486 гг. до н. э.) вторгся во главе огромной армии в степные кочевья саков, храбрец Ширак изранил себя, изуродовал себе лицо и в таком виде добрался, обливаясь кровью, до персидского лагеря. Он заявил Дарию, что с ним так жестоко поступили его соплеменники и что он горит желанием отомстить. Ширак вызвался провести персов по тропам, ему одному известным, чтобы захватить саков врасплох. Обуреваемый жгучей ненавистью к врагам, мужественный пастух после недельного пути завел врагов в безводную пустыню, за что и поплатился жизнью. Истерзанный страшными пытками, Ширак, умирая, бросил в лицо завоевателям: "И все же победа останется за мной. Обрекая персов на смерть от жажды и голода, я отвожу беду от своих соплеменников".
http://eastpage.narod.ru/samark/sam3.htm
lu-chia
Сообщение #2 | Вс, 07.12.2014, 18:26
Группа: wing
Сообщений: 27400
Согд являлся одним из крупнейших историко-культурных областей Центральной Азии и её территория включала в себе оазисы Заравшана и Кашкадарьи и отличалась особым стратегическим и геополитическим статусом в регионе. В протяжении многих веков Согд играл важную роль в формировании Великого шелкового пути - соединявшего Восток с Западом. Согдийцы, одним из первых положили основу межрегиональных торговых отношений и кооперации производства, и этим внесли свой вклад к распространению разных культур и мировых религий. Надо отметить в раннее средневековье для Согда и согдийцев надёжным торговым партнером было тюрко-язычное население Центральной Азии. Оседлые и полукочевые тюркские народы с древности имели с согдийцами общие интересы не только в торговле, но и в политическом, экономическом и культурном плане. Это привело к интенсивным экономическо-политическим и культурно-духовным взаимоотношениям между Согдом и тюрко-язычными народами, где в этих отношениях особое место занимали караванные пути Центральной Азии. 
Как отметил китаевед Э.Г. Пуллейблэнк, согдийцы были «не только выдающиеся торговцы, но и художники, ремесленники и носители новых религий, согдийцы путешествовали и селились как вдоль торговых путей Центральной Азии, так и в глубинных областях Китая и в кочевьях степных народов. Согдийцы имели большое цивилизующее влияние на тюрков. От Кореи на востоке и до Византии и Рима на западе, от Индии на юге и до Волжской Болгарии на севере тюрко-согдийские караванные пути занимали важное место. 
После того как Согд вошел в состав Первого Тюркского каганата (551-603) и до завоевания Средней Азии арабским халифатом в конце VIII века взаимоотношения между тюрками и согдийцами, уже существовавшие ранее, становятся более тесными. Благодаря этим факторам согдийцы - торговцы, ремесленники, строители, проповедники играли значительную роль в истории Центральной Азии. 
Торговцы из Согда по караванным путям создали многочисленные торговые фактории. Согдийцы активно сотрудничали с другими народами Центральной Азии и Китая. Покупая китайский шелк ввозили в Среднюю Азию и далее вывозили этот ценнейший товар в Иран и Византию. Как отмечает китайские паломник и путешественник Сюан Цзан (629-630 годы) в своих воспоминаниях, согдийцы были умелыми и предприимчивыми в деле ремесла и торговли. 
Овладев шелководством и шелкоткачеством согдийцы с первых веках нашей эры начали выпускать свой шелк во внутренний рынок, а в раннем средневековье производство шелковых тканей стало одним из традиционных ремесел согдийских и других среднеазиатских мастеров, которые совершенствовали свое искусство и развивали технологию. Обогатив национальными особенностями, впоследствии оказали обратное влияние на текстильную технологию средневекового Китая. В проникновении шелка в текстильное ремесло Согда, решающую роль сыграл великий шелковый путь, проходивший через согдийские города - колонии в Центральной Азии. Первоначально согдийцы выступали в роли посредников в торговле шелком, но в дальнейшем сами стали производителями шелковых тканей. Кроме того, для производства тканей согдийцы, как и другие среднеазиатские земледельцы в этот период вырастили хлопок. Об этом упоминает другой китайский паломник Хой Чао (нач.VIII века - 726 год). Он выделяет особое внимание ношение среднеазиатскими народами белую хлопчатобумажную головной убор и шерстяную одежду. 
http://www.ia-centr.ru/expert/6932/
lu-chia
Сообщение #3 | Вс, 07.12.2014, 18:39
Группа: wing
Сообщений: 27400
Древний Пенджикент
Уникальность Древнего Пенджикента  заключается в том, что вся его территория вплоть до наших времен не была нарушена поздними застройками и использования под посевы. Его жилища, храмы, улицы и переулки сохранились в первозданном виде.(www.tdc.tj)
Древний Пенджикент можно сравнить с такими известными  мировыми археологическими памятниками, как Афрасиаб, Варахша, Пайкент (Узбекистан), Нисо, Мерв (Туркмения), Ак-тюбе, Тараз, Отрар (Казахстан), Уструшана, Кафир-Кала, Хулбук (Таджикистан), Чакалак-тепа (Афганистан) и др.

http://tdc.tj/index.php?option=com_content&view=article&id=57&lang=ru

http://www.plam.ru/hist/po_sledam_drevnih_kultur/p8.php

http://www.plam.ru/hist/po_sledam_drevnih_kultur/p8.php#metkadoc10 - живопись согдийских храмов
lu-chia
Сообщение #4 | Вс, 07.12.2014, 18:41
Группа: wing
Сообщений: 27400
Каждое отдельное искусство, китайский ландшафт, как и египетская пластика - существует лишь однажды и никогда не возвращается вместе с душой и символикой.
О. Шпенглер (1, с. 391).


http://sanat2013.orexca.com/rus/archive/3-4-04/history_art2.shtml
lu-chia
Сообщение #5 | Пн, 12.01.2015, 12:18
Группа: wing
Сообщений: 27400
Персия

Древний Иран. Известно, что самые древние обитатели Ирана имели иное происхождение, нежели персы и родственные им народы, создавшие цивилизации на Иранском нагорье, а также семиты и шумеры, цивилизации которых возникли в Месопотамии. При раскопках в пещерах вблизи южного побережья Каспийского моря были обнаружены скелеты людей, датированные VIII тыс. до н.э. На северо-западе Ирана, в местечке Гёй-Тепе, были найдены черепа людей, живших в III тыс. до н.э. 
Ученые предложили назвать коренное население каспиями, что указывает на географическую связь с народами, населявшими Кавказские горы к западу от Каспийского моря. Сами кавказские племена, как известно, мигрировали в более южные районы, в пределы нагорья. «Каспийский» тип, по-видимому, сохранился в сильно ослабленном виде среди кочевых племен луров в современном Иране.
Для археологии Среднего Востока центральным вопросом является датировка появления здесь сельскохозяйственных поселений. Памятники материальной культуры и другие свидетельства, найденные в каспийских пещерах, говорят о том, что населявшие регион племена с VIII до V тыс. до н.э. занимались преимущественно охотой, затем перешли к скотоводству, которое, в свою очередь, ок. IV тыс. до н.э. сменилось земледелием. Постоянные поселения появились в западной части нагорья еще до III тыс. до н.э., а скорее всего – в V тыс. до н.э. К главнейшим поселениям можно отнести Сиалк, Гёй-Тепе, Гиссар, но самым крупным были Сузы, ставшие впоследствии столицей персидского государства. В этих небольших селениях вдоль петляющих узких улочек теснились друг к другу глинобитные хижины. Умерших хоронили либо под полом дома, либо на кладбище в скрюченном («утробном») положении. Реконструкция жизни древних обитателей нагорья производилась на основании изучения утвари, орудий труда и украшений, которые помещались в могилы, чтобы снабдить усопшего всем необходимым для загробной жизни.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstor....98A.htm
lu-chia
Сообщение #6 | Пн, 12.01.2015, 12:21
Группа: wing
Сообщений: 27400
Эпос иранских народов Шах-намэ - "Книга царей"

Поэма Фирдоуси «Шах-наме» в переводе означает «Книга царей». Это чудесный поэтический эпос, состоящий из 55 тысяч двустиший, в которых причудливо переплелись сюжеты извечной борьбы славы и позора, любви и ненависти, света и тьмы, дружбы и вражды, смерти и жизни, победы и поражения. Поэма представляет повествование мудреца из Туса о легендарной династии Пишдадидов и перипетиях истории Киянидов, уходящие в глубь веков истории Ирана через мифы и легенды. В качестве источников для создания поэмы автор использовал легенды о первых шахах Ирана, сказания о богатырях-героях, на которые опирался иранский трон эпоху династии Ахеменидов (VI-IV века до н. э.), реальные события и легенды, связанные с пребыванием в Иране Александра Македонского. Абулькасим Фирдоуси работал над своей поэмой 35 лет и закончил ее в в 1011 году. Современные исследователи условно разделили «Шах-наме» на три части: мифологическая, героическая и историческая.

https://bookmate.com/books/AWCZ4d42

http://rushist.com/index.p....rzhanie
Летящая
Сообщение #7 | Пн, 12.01.2015, 12:41
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Кстати - есть на моей родине прекрасный писатель Явдвт Ильясов. Был, точнее. Гениальный историк и гениальный писатель. Многое в его работах не соответствует официальным источникам - поэтому умер он в общем то безвестным. Но в Ташкенте его книги издавались и были нарасхват. Не знааю - есть ли он в интернете. В Ташкенте умные люди считали знание книг Ильясова таким же необходимым, как чтение русских классиков. Советую.

посох_Патриарха
Сообщение #8 | Пн, 12.01.2015, 12:47
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Для тех, кого забанили в гугле   biggrin :

Ильясов, Явдат Хасанович   биография

https://ru.wikipedia.org/wiki....2%E8%F7

Его книги   http://www.litmir.me/a/?id=20118

или здесь   http://tululu.org/a7315/
Летящая
Сообщение #9 | Пн, 12.01.2015, 13:29
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
не забанили - мне просто не нужно искать , у меня ж они дома есть. Бумажные .посох_Патриарха,

посох_Патриарха
Сообщение #10 | Пн, 12.01.2015, 14:36
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Цитата Летящая ()
у меня ж они дома есть. Бумажные
Представь ситуацию, стала ты читать/перечитывать одну из книг Ильясова. И наткнулась на интересную мысль, которой захотелось поделиться. Что будешь ее перепечатывать из книги? А не проще найти ее в электронной версии и скопировать?

Нет возможности копировать книги, можно завести отдельный файл, обозвать его  ССЫЛКИ КНИГ и скидывать туда ссылки на интересующие тебя книги... Приперла нужда, копирнула ее по ссылке и делай с ней, что хошь
lu-chia
Сообщение #11 | Сб, 14.03.2015, 17:26
Группа: wing
Сообщений: 27400
9 величайших империй в истории

http://matveychev-oleg.livejournal.com/2063368.html
lu-chia
Сообщение #12 | Вс, 05.04.2015, 16:16
Группа: wing
Сообщений: 27400
Государство Согдиана исчезло во времени, оставив после себя овраги и холмы городища Афросиаб. 
Но, в ночном полумраке, над безмолвием пустынных холмов, живут духи древней Мараканды.
Эта земля помнит кровавое противостояние Великого Александра и гордого Спитамена.



"Легенды Согда" 49х34 2002г

  Г. Ким http://moydao.ru/gallery/16.html
lu-chia
Сообщение #13 | Вс, 24.05.2015, 16:19
Группа: wing
Сообщений: 27400
Известный французский картограф Жан Батист Бургиньон де Анвиль (1697—1782) издал более 200 карт.
В предисловии к атласу карт Китая, Китайской Тартарии и Тибета (1737г.) находим немало интересных сведений о жизни людей той эпохи.

Помимо этого, описание совершенно невероятных на первый взгляд фактов, которые, если включить немного здравого смысла, объясняют и сами истолковываются многими, казалось бы не связанными друг с другом, неакадемическими научными гипотезами.
Ниже предлагается отрывок из описания быта и верований бухарцев. Это не дословный перевод, а скорее неполный пересказ с цитированием наиболее любопытных отрывков.
На карте показана Большая Бухара, граничащая на юго-востоке с Малой. Вот о жителях последней и пойдёт речь.

Француз отличает Большую Бухару от Малой. Разделены они Гиндукушем (?) (Parapomisus). Вот описание границ Малой Бухары:
Находится между 36 и 42°с.ш. На востоке граничит с Монголией и Китайскими пустынями, на юге с пустынями Индии, на западе с Большой Бухарой и Персией, а на севере с Монголией и Восточной Калмыкией”.
Страна простирается почти на 1000км. Для ориентира: на фото Бухара находится под 40-ой параллелью.

Любопытно устройство управления Малой Бухары. Как и имя одного из её правителей, Цыган-Араптан (возможное прочтение и Циган или Зиган. Zigan-Araptan), племянник Босто-хама (хана? Bosto-Cham), вместе со своими калмыками завоевавшего страну.
На каждые 10 семей или домов приходился один десятник, десять десятников отдавали отчёт своему начальнику. Десять последних, курирующих уже 1000 семей или домов, докладывали Великому наместнику, избираемому из наследных принцев Бухары.
Начальники всех уровней обязаны были сообщать о всех происшествиях вышестоящему начальнику, решать спорные вопросы на подведомственной территории. Благодаря подобной организации, в стране царил мир и порядок.
Бухарцы не были воинственным народом, но по призыву наместника могли быстро собрать 20 000 воинов, по одному из каждых десяти домов. Вооружение состояло из луков, мечей, копий. У некоторых были ружья или аркебузы. Самые богатые могли себе позволить носить кольчугу.
Дома каменные, мебели немного. Пищу бухарцам готовили рабы, захваченные или купленные в соседних странах, в т.ч. Калмыкии и России.
Далее автор описывает нечто, напоминающее ... пельмени („рубленое мясо завёрнутое в тесто, изделие имеет форму круассана”). Зимой, если бухарцы отправлялись в поездки, то пельмени великолепно сохранялись на морозе. Причём описывается и процесс варки: замёршее тесто с фаршем варили в кипящей воде! Вот вам и сибирские пельмени smile Кстати, бухарцы повсеместно использовали скатерти. А из напитков - чай, чёрный чай с добавками соли, молока и масла.
Любопытно описание внешности жителей. Большинство их смуглые и черноволосые, но нередко встречаются жители с белой кожей, стройные и красивые (fort blancs, beaux & bienfaits). Не этот ли факт наилучшим образом подтверждает версию, высказанную А.Клёсовым, Н.Левашовым и многими другими о том, что арии разделились в Сибири, и одна их часть, обогнув Гималаи с запада, заселила север Индостана, восток Ирана и близлежащие области?!!
Ещё один развенчанный миф о первенстве французской косметики: де Анвилль описывает женщин, которые красят ногти в красный цвет, изготавливая лак из какого-то растения (Kena). Также француз был поражён, обнаружив, что все жители Малой Бухары носят ... трусы! Факт, далеко не характерный для самих французов того времени. А скоро и для будущей Франции. Было отмечено, что жители носят необычайно лёгкие кожаные сапоги, сделанные в России.
Но нет предела удивления тому, насколько глубоко пересекаются культуры собственно русских и бухарцев того времени. „Единственными деньгами у них являются медные копейки (Copeiks, с заглавной буквы в тексте, а -s- во фр. указывает на мн.число), весящая один золотник(Solotnik), примерно треть унции”. И пусть после таких фактов нам не говорят, что не было единого государства Тартарии, в котором русские были государствообразующим народом! И что русские жили в ямах, прикрытых ветками...
А теперь, возможно, самое-самое интересное, даже, где-то, шокирующее. Не забудем, что данный атлас составлялся по заказу иезуитов, промышлявших в Китае. Заказ был дан в 1709 году. Поэтому характер нижеследующего пересказа продиктован, безусловно, желанием заказчиков.
Язык и религия бухарцев отличается от соседних персидских и тюркских, но в чём-то с ними перекликается. У жителей есть свой Аль-Коран (Alcoran), который суть христианский Ветхий завет, где многие места изменены или сфальсифицированы.”
Стоп, нас ведь совсем по-другому учили: Библия - это одно, а Коран - нечто иное. Это во-первых. А во-вторых, давайте включим здравый смысл. Кто в действительности урезал тексты Ветхого завета, кто их фальсифицировал, иезуиты с прочими католиками или отдалённые от Рима и Византии народы пустынь и гор?
Ещё раз: логичнее предположить, что среди, например, бухарцев вряд ли найдётся достаточное количество христианских теологов, способных принципиально переработать тексты Ветхого завета. Тогда как поблизости или в самом Ватикане, в многочисленных монастырях и религиозных школах Европы таких специалистов хоть пруд пруди.
Конечно, иезуиты настаивают, что их вариант Ветхого завета - истинный. Но так ли это в действительности? Не являются ли строки данного атласа свидетельством того, что как раз первоначальный вариант сохранён в пустыне, а иезуитско-католический - подделка?!!
Тут даже нечто большее. Самое время вспомнить о Н.Вашкевиче, которого всегда поражал тот факт, что именно и только русским языком можно объяснить этимологию тех арабских слов (а в ещё большей степени - арабским языком смысл непонятных нам слов и выражений), о которых сами арабы ничего сказать не могут. Одним таким словом является именно -Коран-.
Вообще надо сказать, что за пределами ислама общим является представление, что ислам начинается с Магомета. Это в корне неправильно. Сами мусульмане говорят, что их религия начинается от Ибрахима. Просто люди не сразу поняли его установления.
В арабском понимании вначале Аллах дал книгу евреям. Но они ее не поняли. Это Ветхий завет. Затем Бог дал еще одну книгу. Христианам. Но и они оказались не на высоте. Пришлось Аллаху дать еще одну книгу, на этот раз на языке оригинала, на арабском. Эта книга называется Коран, что значит на арабском – "чтиво".  Но если прочитать это слово наоборот, по-русски, то получится НАРОК, что значит на русском ЗАВЕТ (В. Даль).
И это еще не все. Если прочитать название книги ВЕДЫ, по-арабски, то получится опять "ЗАВЕТ" (وع د ВЪД). Так что заветов было не два, а четыре!!!
Так или иначе, целесообразно различать ИСЛАМ и МАГОМЕТАНСТВО.”
А вот последняя фраза Вашкевича чётко проиллюстрирована в тексте атласа:
Бухарцы считают, что Аль Коран им дан не Магометом, а самим Богом, который передал книгу через Моисея и пророков.
Однако они убеждены, что Магомет дал множество пояснений по книге и осветил содержащуюся в ней моральную сторону. Всё это они вынуждены признать и следовать ему”.
Надо же, ведь Н.Вашкевич определённо не мог читать этот текст, ибо не говорит по-французски, а выводы его совпадают с написанным очевидцем ещё 300 лет назад! Нет, не зря полумесяц помещался на крестах старых православных храмов, как бы сегодня церковники не объясняли этот факт... Отдадим должное и Фоменко с Носовским, которые задали немало вопросов по связи Руси и арабских артефактов в её истории.
Впрочем, не будем углубляться и выяснять, почему у А.Никитина в „Хождениях за три моря” русский свободно переходит в арабскую вязь и тут же наоборот, а ознакомимся с рассказом картографа о бухарской версии рождения Христа.
*
Итак, Святая девственница была бедной сиротой, когда её дальние родственники решали, кто её возьмёт на воспитание. Договориться они не смогли и тогда бросили жребий: в кувшин с водой бросили пёрышко, которое вскоре затонуло. По-очереди каждый опускал палец в воду, а тот, кто вытащит палец с налипшим на него пёрышком брал девочку на воспитание.
Выиграл Закария.
Однажды он отлучился на три дня по делам, заперев девочку в доме и совсем о ней забыв. Когда же он вернулся, то очень боялся, что она либо уже умерла, либо находится при смерти. Каково же было его изумление, когда в запертом доме он обнаружил стол, ломившийся от явств.
По словам девочки, сам Бог послал ей это.
Когда ей исполнилось 14 лет, у неё начались естественные женские проблемы. Девушка побежала в лес и стала купаться в лесном озере. Тут к ней спустился ангел, который объявил, что девушка скоро родит.
В итоге, её сын, Исайя, вырос, стал известным пророком и изучил множество наук. Однако он был крайне нелюбим в родном городе, его попросту ненавидели. И эта ненависть была так высока, что однажды были наняты два разбойника, которые любой ценой должны были убить Исайю.
Бог, зная об этом, забрал его к себе на небо, а преступникам придал образ Исайи. С двумя последними народ расправился сам.                                                                     *
Как же это принципиально отличается от нынешней иезуитской версии, что Бог настолько жесток, что позволил мученически убить собственного Сына! Тут снова задаёшь себе вопрос, кто же в действительности сфальсифицировал Ветхий завет?
Следующее соображение. Согласно французу, в каждом бухарском доме был экземпляр Аль Корана или Ветхого завета с непривычным нам текстом. По-прежнему удивляет знак равенства между этими книгами, знак, поставленный как минимум три века назад. Т.е. это отнюдь не католики, не францисканцы или иезуиты, которы привезли на окраину христианского мира эти экземпляры.
Помните оценку численности населения? 20 000 воинов по одному из каждых 10-ти домов, значит минимум 200 000 домов. Столько же и экземпляров книги! Для того времени - умопомрачительные цифры книго... печатания или переписывания?
Значит, источник текстов находится где-то сравнительно недалеко. Опять вспоминаем гипотезу Фоменко с Носовским, а также многочисленные другие версии и труды, где говорится о том, что Христос - либо Андрей Первозванный, либо кто другой, но именно русский человек, некто, выросший в среде Русской Цивилизации.
Как нас уверяют, первая в России многотиражная печатная книга „Апостол” появилась в середине XVI века. Однако, рассуждая логически, если в нашей истории, академической истории, отсутствовала Тартария, то, безусловно, отсутствовало и книгопечатание в Тартарии, так ведь?
Тогда как иначе объяснить наличие, пусть не сотен тысяч, но хотя бы десятков тысяч экземпляров Ветхого завета, содержание которого, по оценке католиков, далеко не каноническое? И это только для одной Малой Бухары, а ведь была ещё и Большая (Великая) Бухара по-соседству, были и иные страны невдалеке, та же Калмыкия, не говоря уже об огромных пространствах Сибири, где в то время было великое множество городов. Кто же им, отступникам римским и византийским, книги-то печатал? Ведь такое количество не перепишешь, тем более в пустыне...
Много чего интересного на десятке страниц предисловия к атласу Китая, Китайской Тартарии и Тибета. Например, что многожёнство среди населения допускалось, но на него смотрели крайне неодобрительно. Что бухарцы убеждены в том, что Бог обитает не только на небе, что он повсюду. Что муж, недовольный женой, мог отправить её обратно к родителям, при этом он обязан ей отдать всё её имущество, включая сделанные ей подарки во время совместной жизни. И женщина могла уйти от мужа, правда при этом она не могла ничего взять с собой.
Много интересного, но давайте, всё-таки, попробуем осмыслить уже написанное. В нём и так слишком много пищи для размышления. Целая вселенная...
Источник атласа: http://leb.nlr.ru/edoc....u-hibet

Спасибо, огромное спасибо коллеге balio за предоставленную ссылку!

Источник: http://ss69100.livejournal.com/881488.html

http://cont.ws/post/89592 - с картами
lu-chia
Сообщение #14 | Пн, 20.07.2015, 13:35
Группа: wing
Сообщений: 27400
Дербе́нт (от перс. دربند‎ Дарбанд — «Закрытые (связанные) врата», азерб. Dərbənd, лезг. Кьвевар[9],авар. Дербенд, гор.-евр. Дарубанди(დარუბანდი), груз. Дербенд, таб. — Шагьур, Цур, Цалли, дарг. Чулли (кайт.), Чяли (акуш.) — «ограда, стена»[10], рут. Дербенд[11], лакск. Дарбант, Чурул — «каменный») — город в Дагестане на узком проходе между Каспийским морем и предгорьем Кавказа.

Первые поселения возникли здесь в эпоху ранней бронзы — в конце 4 тысячелетия до н. э.[12]. Первое упоминание Каспийских ворот — наиболее древнего названия Дербента — относится к VI в. до н. э., его приводит известный древнегреческий географ Гекатей Милетский. Современный город был основан в 438 году н. э. как персидская крепость, состоящая из расположенной на холме цитадели (Нарын-кала) и двух идущих от неё к морю каменных стен, которые запирали узкий (3 км) проход между морем и горами Кавказа и ограждали с севера и юга территорию города[13][14]. Таким образом, до референдума о присоединении к России Крыма в 2014 году, Дербент являлся древнейшим городом на территории России[

 

в этом году отмечается 2000 лет городу Дербенту, этому перекрестку миров
Летящая
Сообщение #15 | Пн, 20.07.2015, 16:31
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
а это город из биографии моего любимого Ибн Сины
Исфаха́н ( произношение ; перс.  اصفهان‎ — esfahān) — город в  Иране  на берегу реки Заянде , расположенный в 340 км к югу от  Тегерана . Административный центр провинции Исфахан , третий по величине город Ирана (после Тегерана  и  Мешхеда ). Население — 1583 тыс. человек ( 2006 ).В городе расположено большое число памятников исламской архитектуры XI — XIX веков . Особенно знамениты площадь Имама  и  пятничная мечеть  — памятник  Всемирного наследия . В Иране город часто называют Несф-е джеха́н («Половина мира»)

1.География
2. Климат
3.История
3.1 Доисторический период
3.2 От Элама до арабских завоеваний
3.3 Исламский период
4 Исфахан сегодня
5 Религия
6 Достопримечательности
7 Города-побратимы
8 Галерея
9 Примечания
10 Ссылки

География

Город расположен в плодородной долине реки  Зайенде-Руд , у подножья горной цепи  Загрос . В городе относительно умеренный климат и регулярная смена сезонов. К северу от Исфахана на 90 км не существует никаких горных преград, и северные ветры дуют с этого направления. Исфахан расположен на главных маршрутах, пересекающих Иран с севера на юг и с запада на восток. Высота над  уровнем моря  — 1590 метров. Среднегодовое количество осадков — 355 мм. Температура колеблется от 2 до 28 С°. Зафиксированный температурный максимум 42 С°, а минимум −19 С°. Южные и западные окрестности Исфахана имеют горный  рельеф , на востоке и севере — плодородные равнины.

Климат
Климат Исфахана

Показатель Янв.Фев.МартАпр.МайИюньИюльАвг.Сен.Окт.Нояб.Дек. Год Абсолютный максимум,  °C  2023273237,64143423933,225,521,243
Средний максимум, °C9,212,517,022,728,234,336,735,631,825171123,42
Средний минимум, °C−2,5−0,44,19,313,718,521,019,114,78,93,2−19,05
Абсолютный минимум, °C−19,4−12,2−6,2−44,510131150−8−13−19,4
Норма осадков,  мм 19,914,221,718,98,71,21,70,30,13,912,519,7122,8 Источник: Статистика синоптических станций

История

Доисторический период

История Исфахана прослеживается до палеолита . При последних археологических раскопках были найдены артефакты, относящиеся к палеолиту,  мезолиту ,  неолиту , бронзовому  и  железному веку .От Элама до арабских завоеваний


Вход в  Мечеть Имама


Площадь Майдан-и-Шах

Древний Исфахан был частью  Эламской империи . Под названием Аспандана он стал одним из главных городов Мидии , когда там поселились иранские мидийцы. Впоследствии провинция стала частью Империи Ахеменидов , а после освобождения Ирана от Македонии  силами  Аршакидов  — частью Парфянского царства . Исфахан был центром обширной провинции, которая управлялась Аршакидскими правителями. При  Сассанидах  Исфаханом правили члены семи благородных иранских семей, которые занимали высокие придворные должности. Кроме того, в этот период Исфахан был важным военным центром с мощными оборонительными сооружениями. В окрестностях города проживало много  евреев  и  христиан . После окончательного поражения Ирана город захватили арабы .

Исламский период


Мост

Исфахан, как и другие города Ирана попал под владычество арабов вплоть до эпохи  Аббасидов . В X веке  при  Буидах , Исфахан вновь обретает свою значимость. При  Мелик-шахе  из династии  Сельджуков  Исфахан вновь стал столицей. В  XI веке  в Исфахане жил и учил знаменитый персидский философ Авиценна .В  XIII веке  город разорили монголы. В 1387  последовало нашествие  Тамерлана . Город был взят, однако потом вспыхнуло восстание под руководством кузнеца Али Кочапа. Народный гнев обрушился на солдат Тамерлана и сборщиков налогов. В ходе подавления восстания Тамерлан проявил крайнюю жестокость: погибло до 70 тыс. человек, а из их голов были воздвигнуты башни . Тем не менее, благодаря своему выгодному географическому положению, Исфахан был быстро отстроен и процветал, особенно при  Сефевидах .Золотой век для Исфахана наступил в  XVI веке  при шахе  Аббасе I Великом  (1587—1629), который сделал город столицей Сефевидов . Во время его правления в Исфахане были парки, библиотеки и мечети, изумляющие европейцев. Персы называли город Нисф-е-Джахан, что означает «половина мира», давая тем самым понять, что увидеть Исфахан — все равно что увидеть половину мира. Это был один из крупнейших городов мира с населением около 600 тысяч жителей; в городе было 163 мечети , 48 медресе , 1801 лавок и 263 общественные бани.В  1722 году  Исфахан захватили  афганцы
после долгой осады, вследствие чего большая часть города превратилась в руины. Это, а также открытие более дешевых морских путей для торговли, послужило постепенному упадку города.


Летящая
Сообщение #16 | Пн, 20.07.2015, 16:39
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
кроме всего прочего - есть еще два древнейших и любимейших моих города, в которые до сих пор всегда возвращаюсь я душой - Истаравшан (я ездила - он был еще Ура Тюбе) - ну и Бричсулла - невероятный город. Который хотя и был в начале 70х годов перенесен со старого места на берегу реки чаткал выше по склонам, поскольку тогда там организовалось водохранилище, но тем не менее сохранил душу старой Бричмуллы. Наверное шейх помог, которого в 15 веке похоронили в яблоневом саду высоко от города - он предсказал водохранилище. Яблоневый сад вырубили недавно - лет 10 назад, а так я в нем гуляла - он был возле моего пионерлагеря, в котором прошли все мои школьные годы. И хотя я моталась и по другим пионерлагерям, в том же ахангаране, кибрае... но Бричмулла - лучшая. А  в Ура Тюбе ... я даже не могу передать - этот город настолько добр... Там стоит побывать.

Льдинка
Сообщение #17 | Пн, 20.07.2015, 17:15
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8124
Спасибо!
lu-chia
Сообщение #18 | Вт, 21.07.2015, 19:55
Группа: wing
Сообщений: 27400
Цитата Летящая ()
моего любимого Ибн Сины
))) немного поподробнее -я про него лишь по верхам..



О мудрости твердят: она бесценна,
Но за нее гроша не платит мир.

Море слов сокровенного смысла полно,
Этот смысл я читать научился давно.
Но когда размышляю о тайнах Вселенной,
Понимаю, что мне их прочесть не дано.

Авиценна (Абу Али ибн Сина)

Одно центральных мест в трудах Авиценны Ибн Сины занимает «Книга исцеления» («Китаб аш-шифа»). Это многотомник который включает в себя следующие науки - логику, математические науки, физику и метафизику. К основным философским трудам ученого относятся также «Книга указаний и наставлений», «Книга знания» («Даниш-намэ»).

На арабском и таджикско персидском языках сохранился ряд поэтических и литературоведческих произведений Ибн Сины. Авиценна писал и прозаические литературно философские произведения. Многие из них известны нам –«Трактат о птице», «Живой, сын Бодрствующего», «Саламан и Ибсал», «Повесть о Юсуфе», а также труд по литературоведению «Об искусстве поэзии».

Рубаи

Сердце жадно спешило пройти этот путь,
Все понять и в глубины вещей заглянуть.
Мудрость – тысяча солнц! – мне в дороге светила
Сердцевины достиг, но не познана суть.

***
Суть в существе твоем отражена,
Не сможет долго тайной быть она,
Не потому ль, что суть любой натуры
В поступке, словно в зеркале, видна.

***
Душа, ты связана с желанием и страстью.
Спеши: мгновению обязана ты властью.
Любви не покупай, богатств, чинов не требуй,
Кто счастья не ценил, тот близится к несчастью.

***
Душа вселенной — истина: то бог. А мир есть тело,
А чувства тела — ангелы, верны душе всецело,
А члены тела — вещества, стихии, элементы.
Единство мира таково, я утверждаю смело.

http://www.avicenna-sina.narod.ru/rubai.html

Канон врачебной науки - http://www.bibliotekar.ru/ibn/

а поэму про Птицу не нашла..
lu-chia
Сообщение #19 | Вт, 21.07.2015, 20:15
Группа: wing
Сообщений: 27400
Истаравшан (Уротеппа) - город в Согдийской области Таджикистана,  является одним из древнейших городов мира. Ему более 2500-лет. Он расположен на севере Таджикистана, в предгорьях Туркестанского хребта. От областного центра - города Худжанда, Истаравшан находится на расстоянии 78 км. Город расположен на высоте около 1000 метров над уровнем моря. Климат мягкий, зима - многоснежняя, лето нежаркое, сухое. Население города составляет 185 тыс.человек. Из них в городе живут 52,2 тыс., а в сельской местности - 132,8 тыс. человек. 

Территориальная площадь Истаравшана составляет 183009 гектаров. На севере и западе административный район граничит с Узбекистаном, на востоке - с Ганчинским районом, на юго-востоке граница проходит маленьким клином к Киргизской республике, а на юге - с Айнинским районом Таджикистана. 

В 1954 году при археологических раскопках на окраине города найдена крупная удлиненно-треугольная по очертанию пластина из черного плотного сланца. Пластина относится к мустьерскому времени древнекаменного века и имеет стотысячелетнюю давность. 

По письменным источникам и некоторым археологическим данным известно, что в VI-IV вв. до нашей эры в связи с развитием ремесел и торговли в оседлых среднеазиатских областях наряду с меткими сельскими поселениями, возникли крупные населенные пункты городского типа. 

Помимо Самарканда в Средней Азии того периода существовали и другие города. Одним из них был нынешний Истаравшан, а в прошлом Кирополь (Курушкада), названный так по имени основателя персидской державы Кира-Куруша (529-559 гг. до нашей эры). 

Кирополь обязан своим происхождением росту ремесленного производства и торговли. К тому времени, когда Александр Македонский завоевал Среднюю Азию (IV в до н.э.), Курушкада была уже большим, хорошо укрепленным городом. В его обороне приняли участие 18 тысяч человек. Жители Кирополя оказали ожесточенное сопротивление войскам Александра Македонского. Тогда он подтянул к городу много войск. Захватчики ввели в действие стенобитные машины. Но и они не помогли. Только хитростью удалось воинам Александра Македонского небольшим отрядом проникнуть по сухому руслу реки и открыть ворота. Жители города продолжали мужественно защищаться, однако из-за недостатка воды они не смогли долго продержаться. Именно здесь, у стен города, Александр Македонский впервые получает ранение. 

Из-за частых восстаний город был разрушен по приказу Александра Македонского. Позже под разными названиями город упоминается в различных источниках. Одно из них - Устурушана. Она занимала территорию между Гиссарским хребтом на юге, Голодной Степью и Сырдарьей на севере. Уструшана граничила на западе с Согдом, а на востоке с Ферганским округом Аспара (ныне Исфара). Если это перенести на административную карту, то Уструшана включала в себя территорию нынешних районов Истаравшан - Нов, Дж. Расуловский, Ганчинский, Айнинский и Горную Матчу Согдийской области Республики Таджикистан, Хаваст, Заамин, Джизах и Фариш Самаркандской области Республики Узбекистан, а также Лайлакский район Ошской области Республики Кыргызстан. 

Столицей Уструшаны был самый крупный город области Бунджикат, который большинством исследователей на основе совокупных данных письменных источников и археологического обследования помещается в районе средневекового и нынешнего города Истаравшан. 

Впервые город под названием Уротеппа упоминается, - пишет автор книги "История Ура-Тюбе" Ахрор Мухторов, - у таджикского историка Абдураззока Самарканди (1413-1482). В его труде "Матла-и Саъдайн ва можма и бахрайн" ("Место восхода двух счастливых созвездий и слияние двух морей") описываютя события 812 г.х. (1409-1410) о принятых Улугбеком мерах по наказанию или назначению разных особ за достойные их должности, а также о том, что сам хан направился на одну из летовок Ура-Тюбе ("Уратеппа яйлоки"). 



http://www.tajikistan.orexca.com/rus/istaravshan_city.shtml
lu-chia
Сообщение #20 | Вт, 21.07.2015, 20:19
Группа: wing
Сообщений: 27400
ничего себе Бричмула) :



что-то божественное..

Поселок Бричмулла (Бурчмулла) расположен в юго-восточной части Чарвакского водохранилища на высоте 960 м западной оконечности Коксуйского хребта (Западный Тянь-Шань). 
Расстояние от Ташкента - 120 км, дороги асфальтированные, автобусные. От города Газалкент, который расположен в 57 км от столицы Узбекистана, два пути подъезда:
- через плотину Чарвакского водохранилища, 
- через перевал Меловой и зону отдыха Чимган.

Историческая справка

На территории Бричмуллы в средние века сходились горные пути из Чача (Ташкента) в Семиречье, Фергану, долины Коксу, Чаткала. Как говорят археологи, в тот период Бричмуллу считали городом (правда, у него было иное, чем сейчас название), который с трех сторон был защищен реками. Отвесные берега считались естественной и надежной фортификационной линией. Археолог и историк Сервер Аширов отмечает: "с восточной стороны город прикрывала оборонительная стена, сохранившаяся в виде вала длиною в 550 м и высотою до 2, 5 м. Общая площадь городища - около 16 га".Вплоть до ХХ века у Бричмуллы существовала переправа через реку Чаткал. В юго-западной части городища была отмечена небольшая, незаметная тропинка, ведущая к берегу. Здесь, в скале жители пробили туннель, который позволял во время осады осуществлять спуск к воде и наполнять запасы питья. Дома горожан строились из пасхы (глина и сено) с добавлением камней, стены достигали толщины в полметра, а у тех зданий, которые служили для обороны - полутора метров. Начало жизнедеятельности поселка датируется археологами VI веком нашей эры. Это пора могущества тюркского каганата, когда в предгорных и горных районах Чирчика стали возникать оседлые поселения и укрепленные замки. Бричмулла играла важную роль уже в период возникновения как крепость, охранявшая пути в горные, богатые различными металлами районы. В IX-X веках поселение разрослось в город, обнесенный стеной. В его северной части располагалось особое укрепление с гарнизоном.Основная масса горожан занималась рудокопством и обработкой металла. Ремесленники плавили и обрабатывали железо и медь. Археологи и геологи зафиксировали в горных районах Коксу и Чаткала древние выработки, связанные с добычей полиметаллических руд. Интенсивно добывались мышьяк, минеральные краски, серебряно-свинцовые руды. Для добычи железа использовали обогащенные гематитом гальки, собирая их в русле рек. Обнаружены печи с мехами для принудительной подачи воздуха при плавке железа.
Некоторые археологи задавались вопросом, что за город располагался на месте нынешней Бричмуллы? Существует версия, что это Ардланкент, единственный из упомянутых в Х веке городов долины Чаткала, между тем основные археологические материалы городища относятся к XI-XII векам. Но есть противники этой версии, утверждавшие, что Ардланкент - это город Кульбескан, расположенный в устье реки Аксу, площадью в 8 га.
Как бы там ни было, город опустел к XII веку, в конце XIV-XVI веков он опять возрождается, однако периодически угасал и расцветал до XVIII века. После этого его окончательно забросили, и лишь затем несколько выше от него было заложено новое поселение - Бричмулла (Бурч - башня, угол, возможно, от названия строения, находившегося в между гор). Впоследствии произошло расселение части жителей по правобережью Коксу - в поселок Яккатут.
В XVIII-XIX веках в окрестностях Бричмуллы добывали золото. Механизм его был прост: натягивали шерстяные ковры, сверху засыпали песок и заливали водой, которая уносила песчинки, а золотые чешуйки застревали в ворсе ковра. Четыре человека за один день добывали 10-30 золотника (это 42, 7 - 128, 1 грамм). В 1860 году здесь наладили производство чугуна.
 
http://www.orexca.com/rus/birchmulla.shtml
Ракурсы » Время » Истоки » Средняя Азия, Ближний Восток в древности
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: