Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Ракурсы » Время » Истоки » Урал
Урал
lu-chia
Сообщение #1 | Вт, 03.11.2015, 08:14
Группа: wing
Сообщений: 27486
Древнейшие в мире Уральские горы хранят множество тайн древней истории нашей Земли и цивилизаций, предшествовавших сегодняшней. И только совсем недавно Урал начал приоткрывать нам свои секреты. Утро Сварога разгорается всё ярче, понемногу высвечивая удивительную жизнь наших предков



С конца 20-го, начала 21 века на громадной территории Урала в массовом порядке исследовательские группы, состоявшие как из учёных, так и энтузиастов-краеведов, стали открывать древние мегалитические постройки, которые позволяют говорить о совершенно новой странице не только истории нашей страны, но и всего мира. Здесь можно найти все типы мегалитических построек, известных науке. Это и менгиры или стоячие камни, дольмены – каменные столы и гробницы, кромлехи – дугообразные каменные сооружения и геоглифы, и остатки каменных городов и амфитеатров, скрытых землёй и растительностью, и гигантские стены, и пирамиды.

Так, только в Свердловской области только за последние 8 лет были обнаружены и описаны 350 дольменов и других мегалитических памятников. Начало этой грандиозной работе было положено в 1958 году краеведом из небольшого городка Верхняя Пышма Анатолием Архиповичем Бодрых, который несколько десятков лет зарисовывал необычные строения, рассыпанные в тайге.

                                         

Он рассказывал о них учёным, но последние никак не реагировали на его рассказы. И только в начале этого столетия археологи Екатеринбурга проявили к удивительным объектам интерес и начали серьёзно их изучать. Было установлено, что дольмены располагаются с севера на юг, вдоль меридиана, полосой протяжённостью около 69 км. Их появление датируется первой половиной 3 тысячелетия до н.э. К нашему большому сожалению, пока ещё ни один учёный не составил карту мегалитических объектов Урала и Сибири. Надеемся, что всё ещё впереди.

Геоглиф лося в Челябинской области



Ещё одной сенсацией стало обнаружение в 2007 году древнейшего геоглифа на планете – изображение огромного лося у озера Зюраткуль в Челябинской области. Длина лося 275 метров (примерно, два футбольных поля). Его возраст составляет 8 тысяч лет! Он оказался гораздо старше, чем всемирно известные геоглифы пустыни Наска (Перу), самым старым из которых, по оценкам учёных, не более 2500 лет. Кроме того, краевед-любитель, историк Александр Шестаков, который и обнаружил это чудо, также открыл город на дне озера примерно того же возраста. По его оценкам, в городе проживало порядка 100 тысяч человек. По его словам, селение занимало порядка 2 километров в длину и 300 метров в ширину и состояло из трёх рядов.



Ещё одной древностьностью, сокрытой «во глубине сибирских руд», в прямом смысле этого слова, является так называемый Шигирский идол – огромная статуя из монолитного ствола лиственницы со скрещёнными ногами, как при ходьбе (такое впечатление, что идол идёт), и испещрённая знаками. Её откопали золотодобытчики в конце 19 века, когда северо-западнее Екатеринбурга открыли на Шигирском торфянике залежи россыпного золота.

В высоту идол достигал 5,3 метра. К сожалению, нижняя его часть длиной 193 см до наших дней не дошла и о ней можно судить только по рисунку начала 20 века археолога В.Я. Толмачёва. На идоле выявлено 7 личин – одна сверху, объёмная и по три с лицевой и обратной стороны. Все они венчают отдельную фигуру и фигуры все разные.

Идол покрыт гометрическим орнанментом и знаками, ни прочитать, ни постичь смысл которых учёные пока не в состоянии, и ограничиваются догадками, поэтому существуют множество версий, что же этот идол из себя представляет. Одну из интересных версий высказал профессор Валерий Чудинов. Применив свой оригинальный метол прочтения надписей, он прочитал некоторые надписи на идоле и заключил, что перед нами ни кто иной, как богиня смерти Мара. Слово «Мара» читается в нескольких местах, а на левой щеке идола написано «бог загробного народа». Ещё одна интересная надпись «У Маре таятся несметная воинов рати».

                                                          

Согласно данным радиоуглеродного анализа, возраст идола составляет 9,5 тысяч лет, что означает, что он гораздо старше египетских пирамид, цивилизаций майя, инков, Вавилона, Греции и Рима и прочих самых древних древностей любых других народов планеты, приписывающих себе древнее происхождение. Не говоря уже о тех, кто на голубом глазу утверждает, что бог сотворил мир 7510 лет назад. Не будем забывать, что, по мнению ортодоксальных учёных, письменность в Евразии возникла на 3 с лишним тысячелетия позже.

Вывод из всего этого простой. Как минимум, 9,5 тысяч лет назад, когда цивилизаций вышеупомянутых народов ещё и в проекте не было, на территории Урала существовала развитая цивилизация с довольно высоким уровнем культуры, владевшая инструментами и технологиями обработки природных материалов, и люди этой цивилизации говорили на русском языке!

Кроме этого, на Урале сохранились мегалитические сооружения, которые были созданы задолго до этого времени. Следы такого рода сооружений разбросаны по всему миру. В большинстве мест они сохранились в виде отдельных участков древних мегалитических стен и построек из гигантских блоков, некоторые впоследствии надстраивалсь новыми, менее впечатляющими сооружениями в течение столетий и тысячелетий.

Самыми монументальными из них являются: Баальбек, сооружения на Храмовой горе в Иерусалиме и крепость Нимрода в Израиле на границе с Ливаном и Сирией, мегалиты у западных берегов Кубы на глубине около 700 метров, где прекрасно просматриваются улицы, башни, пирамиды, подводные мегалиты о. Йонагуни (Японии), подводная пирамида на дне озера Фусянь в юго-западной провинции Юнь-Нань(Китай) высотой 19м и длиной основания – 90 м.

Сохранившиеся на земле мегалитические города на тысячелетия подверглись запустению. Некоторые так и остались заброшенными по сей день. Особенно много их на территории России, в Сибири. Расскажем о них.

Каменный город в Пермском крае

На Среднем Урале, на южной вершине 19-километрового хребта Рудянский Спой, в Гремячинском городском округе, недалеко от посёлков Шумихинский и Усьва, находится Каменный Город. Название было придумано туристами. Местные не используют это название. Жители близлежащих посёлков Шумихинского и Юбилейного называют это место иначе. Они называют его Черепахи – за удивительное сходство двух самых высоких скал с черепахами. Старожилам посёлка Усьвы, наиболее древнего селения этих мест, было известно другое название этого места – Чёртово Городище.

                                                    

Название «Чёртово Городище» весьма широко распространено не только на Урале. На Pуси так именовали нагромождения скал и камней, которые создать мог только чёрт. Но туристы назвали это место «Каменным городом», хотя назначение этого места могло быть всем, чем угодно. Они же и разделили его на Большой город, где и находятся каменные черепахи, и Малый, выделили там проспекты и улицы, нашли центральную площадь. Черепах тоже окрестили Большой и Малой, причём последняя больше похожа на птицу, за что от туристов она получила второе имя – Пернатый Страж.

                                                     

По версии учёных, Каменный Город – это устье реки, впадавшей в Пермское море миллионы лет назад, именно этим объясняются красиво и ровно, под прямыми углами, выточенные камни, аккуратная их кладка и перпендикулярные друг другу «протоки» «устья», а также «пластилиновую» кладку.

                                                    

Люди, как для любого красивого уголка природы, придумали свою легенду. В ней говорится, что был в этих местах красивый город и жили в нём исключительно красивые люди в прекрасных домах. У главы поселения была слепая дочь, и, чтобы девушка смогла видеть красоту, отец обратился к колдуну. Тот зрение вернул, но за услугу обратил прекрасный город в камень. И теперь средь каменных домов гуляет только ветер.

                                                       

Мы врядли когда-нибудь узнаем назначение этих тоннелей явно искуственного происхождения. Возможно, они были всего лишь внутренними элементами какого-то по-настоящему огромного сооружения, о назначении которого можно только гадать. А может, это было гигантское «бомбоубежище» или «ковчег». Возможно, наши предки к ядерной войне готовились. Увы, мы не можем ничего сказать по этому поводу. Оперируя понятиями современной нам реальности, мы просто не можем себе даже представить не только, как они это делали, но и зачем они это делали, а также, почему они делали так, а не иначе.

Чёртово городище в Екатеринбурге

На расстоянии 300 километров от Перми по прямой, в 25 км от Екатеринбурга, находится ещё один каменный город или так называемое «Чёртово Городище». Оно располагается в 6 километрах от посёлка Исеть и представляет собой одноимённую гору и впечатляющий гранитный «гребень» на её вершине. Гора находится на высоте 347 метров над уровнем моря, а «гребень» составляет последние 20 метров.
lu-chia
Сообщение #2 | Вт, 03.11.2015, 08:16
Группа: wing
Сообщений: 27486






Этот «гребень» или стена, вытянувшаяся с юго-востока на северо-запад, состоит из 10 башен различной высоты и массивности, которые отделены друг от друга вертикальными расщелинами разной длины и ширины. Башни покоятся на высоком постаменте, сложенном из гранитных плит. С севера она неприступна и обрывиста, с юга – более пологая, сложенная из гигантских ступеней-валунов, по которым легко можно взобраться на стену.

                                                     

Название этого место вполне понятно. Выглядит оно, скажем так, слишком неестественным, как будто было построено нечистой силой. Существует и легенда, по которой чёрт отстроил здесь какое-то сооружение, но затем отчего-то разозлился и всё разметал, осталась только стена. В недалёком прошлом это место пользовалось дурной славой у христиан. Во-первых, найти его было достаточно сложно, несмотря на высокие каменные башни. И только когда человек подходил к этому месту достаточно близко, каменная стена как бы неожиданно возникала среди густого леса «из неоткуда». Во-вторых, современные исследователи паранормальных явлений считают, что это место отностится к так называемым малоактивным аномальным зонам. Людям постоянно мерещится что-то рядом с горой, а по ночам мерцают какие-то странные огоньки.

Некоторые туристы рассказывают о случаях необъяснимой потери ориентации и блуждания «в трёх соснах». Человек вполне мог заблудиться, отойдя от лагеря метров на сто, причём его криков о помощи находящиеся в лагере не слышали, как и он не слышал их криков. Раньше это объясняли тем, что «нечистый кружил». Так случилось с третьей экспедицией Уральского Общества Любителей Естествознания (УОЛЕ) 20 августа 1889 года. Они попали на место лишь на второй день, проблуждав весь предыдущий «вокруг да около». Кстати, создатель УОЛЕ, Онисим Егорович Клер, увидев это место в 1874 г., писал: «а не циклопические ли это сооружения древних людей?..»

А вот вогулы, обитавшие в этих землях до того, как русские снова пришли сюда, вершину с каменными башнями почитали священной и совершали здесь свои обряды, в том числе и магические, и приношения.

Существует и другой миф о том, что гора эта рукотворная и стоит на том месте, где когда-то ушёл под землю таинственный народ чудь (не путать с реальным финно-угорским народом). Что это за народ, не знает никто. Некоторые приравнивают этот древний мифологический народ к европейским эльфам и гномам. Однако Павел Петрович Бажов (1879-1950), русский фолклорист, который выполнил литературную обработку уральских сказов, рассказывает об этом народе иначе. В сказе «Дорогое имячко» он описал чудь, как «старых людей» – высокий красивый народ, который жил в глухиг местах. Свои жилища, кои были необычны и красивы, он устраивали внутри гор. Он жил, почти не пересекаясь с другими народами. Люди эти не знали злобы и зависти, равнодушны к золоту и драгоценным каменьям. Встретившись с человеческой жадностью и жестокостью, они ушли на другое место, а всё золото и драгоценные камни положили внутрь горы, закрыв её до тех пор, пока кто-нибудь не назовёт «дорогое имячко». Но это произойдёт только, когда придёт время. «Будет и в нашей стороне такое времечко, когда ни купцов, ни царя даже званья не останется. Вот тогда и в нашей стороне люди большие да здоровые станут. Один такой подойдёт к Азов-горе и громко так скажет «дорогое имечко», и тогда выйдет чудь из под земли со всеми сокровищами человеческими…»

Другие легенды говорят, что чудь ушла под землю, в подземные города. О них рассказывали челябинской писательнице-сказительнице Серафиме Константиновне Власовой (1901-1972), продолжательнице дела П.П. Бажова, уральские рабочие: «Услышала я недавно в старом уральском заводе, будто все пещеры, какие ни есть на Урале, сообщаются между собой. Будто таятся между ними лазы, то широкие, как Кунгурские ямы, эти провалы земные, то тонюсенькие, как золотые нити. Говорят также, что когда-то в стародавние времена перейти из пещеры в пещеру труда не составляло – торная дорога была. Правда, кто её торил, неведомо – то ли человеки, чудю незнаемая, то ли нечистая сила… Только в наше время люди, проникая в те пещеры и те ходы, где пройти можно, много следов находят: где домница поставлена, где камень аметист лежит, а где след ноги человеческой отпечатался…»

О том, когда вернётся этот народ, владевший тайными знаниями и сверхъестественными способностями, говорил Н.К. Рерих в «Сердце Азии»: «…не навсегда ушла чудь. Когда вернётся счастливое время, и придут люди из Беловодья, и дадут всему народу великую науку, тогда придёт опять чудь, со всеми добытыми сокровищами…»

Учёные объясняют происхождение Чёртова Городища естественными причинами: мол, граниты, которыми сложены скалы, имеют вулканическое происхождение и образовались около 300 миллионов лет назад. За это время горы подверглись сильному разрушению из-за перепадов температур, воды и ветра. И в резудьтате якобы образовалось такое природное образование. Они утверждают, что впечатление, которое создаёт его матрацевидная структура, что оно сложено из плоских плит – ложно.

                                                         

То есть, по их мнению, огромная, строго вертикальная стена на вершите холма, сродни оборонительным сооружениям древних, появилась просто потому, что на протяжении 300 миллионов лет её обдувал ветер и поливал дождик, которые, к тому же, обработали до плоского вида и валуны, что во множестве усеяли пространство вокруг стены до самого низа горы....

Источник
Льдинка
Сообщение #3 | Вт, 03.11.2015, 14:20
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8124
У них были белые зрачки))
lu-chia
Сообщение #4 | Сб, 07.11.2015, 17:08
Группа: wing
Сообщений: 27486
Цитата lu-chia ()
Существует и другой миф о том, что гора эта рукотворная и стоит на том месте, где когда-то ушёл под землю таинственный народ чудь (не путать с реальным финно-угорским народом). Что это за народ, не знает никто.
у Сергея Алексеева целая серия романов "Сокровища Валькирии" про этот народ..
Про белые зрачки там нету), будем считать, что так сверкают, так сверкают, что кажутся белыми).
Льдинка
Сообщение #5 | Сб, 07.11.2015, 21:05
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8124
))Нет, они видели мир в другом свете) и зрачок был белый...если встречу инфу...поставлю)
lu-chia
Сообщение #6 | Ср, 13.01.2016, 10:35
Группа: wing
Сообщений: 27486
Пошли новости с перевала Дятлова  - сегодня оттуда вывезли туриста с обморожением, а также тело другого путешественника.

Урочище Перева́л Дя́тлова — перевал на Северном Урале между горой Холатчахль(1096,7 м) и безымянной высотой 905, стоящей несколько особняком к востоку от Главного Уральского хребта. Находится на крайнем северо-западе Свердловской области. Соединяет долину 4-го правого притока реки Лозьва с верховьями реки Ауспия(также правый приток Лозьвы).
Находится в Ивдельском городском округе Свердловской области, в 98 км северо-западнее города Ивдель.

И́вдель (манс. Сапсаус) — город (с 1943) в Свердловской области России, административный центр Ивдельского городского округа.

Город расположен на реке Ивдели (бассейн Оби) на восточном склоне Северного Урала, в 535 км от Екатеринбурга.

Территория округа покрыта лесами, преимущественно хвойными.

Основные реки: Ивдель, Лозьва, Сосьва, Вижай, Ушма, Оус.

Город основан 28 (15) октября 1831 г. как посёлок при золотопромывальной фабрике В. А. Всеволожского у впадения реки Шапша в реку Ивдель, примерно в 5 км вверх по течению реки от современного города. Это поселение, названное Никито-Ивдельское, в 1853 г. получило статус села в связи с открытием и освящением Никитинской церкви. В 1924 село переименовано в Ивдель, а 28 мая 1943 г. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР село Ивдель преобразовано в город районного подчинения с прежним названием.



Холатча́хль или Холат-Ся́хыл[2] — гора на севере Урала, близ границы Республики Коми и Свердловской области, высотой несколько менее 1100 метров. Между ней и соседней безымянной высотой находится перевал Дятлова. Название переводится с мансийского как «гора мертвецов»[3].

Часто упоминают, что в фольклоре манси гора Холатчахль считается священной, но единственная священная гора манси — Ялпинг-Ньер. Вопрос о том, можно ли по обычаям манси другим людям, в том числе женщинам, посещать её, трактуется разными учеными по-разному.

Наибольшую известность в историческое время (исключая время действия связанных с ней легенд народа манси) вершина получила после 1959 года, когда на её склоне разбила палатку впоследствии погибшая полностью туристическая группа под руководством Игоря Дятлова, в честь которого и назван перевал.
lu-chia
Сообщение #7 | Ср, 27.04.2016, 17:02
Группа: wing
Сообщений: 27486
Николай Николаевич Лащинский,
доктор биологических наук, главный научный сотрудник лаборатории геосистемных исследований Центрального сибирского ботанического сада СО РАН.
Родился в 1960 году в Новосибирске, окончил биолого-почвенный факультет Томского госуниверситета. Лащинский – автор 146 научных работ, один из соавторов нового учебника ботаники для средней школы. Читал курсы лекций в университетах США, Германии, Швейцарии, Австрии, Франции, Чехии, Австралии.
В настоящее время занимается исследовательской деятельностью в международном проекте CryoCarb по изучению арктических экосистем Сибири.


— Признаться, я не очень люблю это определение – «экологический донор». В нем слишком явно звучит потребительское отношение. Сибирь вообще у нас воспринимают в первую очередь как «кладовую», откуда можно черпать и черпать ресурсы. Но если не придираться к словам, то – да, тут не поспоришь, планетарная роль Сибири действительно огромна. Это, пожалуй, последний относительно чистый и до сих пор не освоенный человеком кусок суши. По крайней мере, самый крупный – ни джунгли Амазонии, ни даже леса северной Канады с Сибирью не сравнятся.

— Обычно говорят, что сибирская тайга - лёгкие Замли.

— Это правда – но не вся. Не забывайте, что половину года Сибирь спит. Лиственные деревья облетают, а хвойные при низких температурах производят слишком мало кислорода. Летом, действительно, мы покрываем затраты большей части земного шара. А зимой остается полагаться только на тропические леса.
Свернуть )

— То есть Сибирь и тропики «работают» посменно?

— Получается так. Но кислород на самом деле не самое главное. Мало кто знает, что Сибирь в масштабе Евразии действует как гигантский фильтр. Западные ветры, постоянно дующие в наших широтах, приносят с собой не только влагу Атлантики, но вместе с ней еще и всю пыль, всю химию и все отходы европейских стран. Эти отходы оседают на огромной территории – от Урала до Якутии, – и все это принимает, впитывает и переваривает сибирская тайга. Причем больше всего «импортной» грязи собирают на себе алтайские ледники. А потом этот «импорт» вместе с ручьями стекает вниз.

— Значит, высокогорные реки Алтая не такие уж и чистые?

— Увы, нет. Даже у самых истоков они уже имеют высокий уровень загрязнения. Но смотрите, что происходит дальше. В центре Сибири расположены крупнейшие в мире болотные массивы. Нигде на планете таких больше нет. В обывательском сознании болота – это что-то топкое, вязкое, вонючее, с лягушками и водяными. На самом деле это настоящий подарок природы человеку. Недаром еще во времена перестройки немцы вели переговоры о покупке наших торфяников – свои-то они уже до дна вычерпали. К счастью, их удалось тогда отстоять.

Вы не представляете, какое это потрясающее зрелище – северные сибирские болота. Когда я впервые туда попал, было начало осени, и у меня просто разбежались глаза. Мох под ногами всех цветов и оттенков – красный, желтый, розовый, фиолетовый. И огромное количество ягод. Клюква, морошка, голубика – кажется, что здесь весь мир прокормить можно. Если все это собирать, мы бы не испытывали никакого недостатка в витаминах.



Но речь сейчас не об этом. Для нас (и для всего мира) самое главное, что наши северные болота фильтруют на себе всю атлантическую грязь. Сибирь – территория равнинная, реки здесь текут медленно, почвы заболочены, и за тот долгий путь, который проходит влага, двигаясь с юга на север, все ядовитые примеси оседают в толстом слое болотной органики. В итоге в Мировой океан попадает уже совершенно чистая вода.



Как видите, Сибирь действительно выполняет экологические функции планетарного масштаба – мы поставляем кислород, мы очищаем воду, мы избавляем атмосферу от вредных выбросов наших западных соседей.

— Получается, вся Европа – наш клиент?

— Совершенно верно. И в этом смысле мировое сообщество должно понимать, что если мы вдруг решим основательно заняться освоением Сибири и построим здесь несколько городов-миллионников, то это будет удар по всему человечеству.

— То есть дышать на Земле станет тяжелее?

— Существенно. Причем всем. Кстати, должен поправиться. В самом начале я сказал, что Сибирь – до сих пор край дикий и неосвоенный. На самом деле это уже далеко не так. От освоения и разграбления ее еще спасают удаленность и отсутствие дорог. Но как только появляются дороги, вокруг них начинается бурное строительство, вырубка леса, добыча природных ресурсов…

Почему-то до сих пор многие считают, что Сибирь – это бескрайние леса, которые можно без оглядки рубить и им ничего не сделается. На самом деле настоящей девственной тайги у нас осталось не так уж много. Мне как-то пришлось принимать участие в составлении Атласа ненарушенных лесов России. Посмотрели мы на то, что у нас получилось, – и сами испугались. Да, площадь, занятая лесами, достаточно велика. Но тех, куда не добрался топор человека, осталось всего пять процентов. И вот представьте себе: сосна живет четыреста лет, лиственница – восемьсот. Если мы сегодня вырубим участок нетронутого лиственничного леса, он вырастет только через восемь столетий. А вся экосистема сумеет полностью восстановиться лишь через три поколения. То есть через две с половиной тысячи лет...

полностью - http://matveychev-oleg.livejournal.com/3433267.html
lu-chia
Сообщение #8 | Чт, 30.03.2017, 18:47
Группа: wing
Сообщений: 27486
Манси http://mognovse.ru/imm-narod-mansi-voploshenie-mifa.html

легенды http://историиземли.рф/ural-byl-ostrovami.html
https://uraloved.ru/ludi-urala/mir-cherdinskih-mansi покинутый мир чердынских манси
lu-chia
Сообщение #9 | Пт, 31.03.2017, 10:20
Группа: wing
Сообщений: 27486
https://www.libtxt.ru/chitat....l - "Уральская матрица"



Золотая Баба объявилась в сказах Бажова и Огневушкой-Поскакушкой — маленькой рыжей девчонкой, которая пляшет в пламени костра, если костёр разведён над месторождением золота. «Золотая Баба» — исключительно вульгарное русское название божества. Манси называют Золотую Бабу «Сорни-Най». Дословный перевод — «золото-огонь». Вот и выстраивается смысловой ряд: женщина — золото — огонь. И в костре над золотом рождается девчонка Огневушка-Поскакушка.

Бажов по интуиции, но исключительно точно ухватил суть уральской ментальности. Сказы Бажова, конечно, не фольклор. Но в данном случае не важно, народное или авторское происхождение у сказовых героев. Важно то, что Бажов транслировал древние архетипы, которые русские переняли от местных жителей. С такой точки зрения лебеди Ермака из сказа и гуси-лебеди из сказки — варианты единого изначального образа, архетипа Утки — Прародительницы Мира. А Каменный Цветок, цвет папоротника, мандрагора алхимиков и яблоко Евы — все они с древнего Древа Мира, о котором догадались ещё шумеры.

Урал небогат артефактами своего языческого подсознания. Легенды легендами, но хотелось бы ещё и руками потрогать. Кроме немногочисленных идолов вроде Шигирского, есть только одно явление — зато какое!.. Бляшки Пермского звериного стиля. Это не просто «художества» — это древняя, почти непонятная нам «система мира» с его членением на разные уровни, с его неуловимым перетеканием обличья в обличье, с его борьбой начал и мрачным, застывшим торжеством финалов. Страшные, как татуировки рецидивистов, эти маленькие изделия рисуют картину бесконечной и многообразной языческой вселенной. Она была бы безмерно чужой — если бы не сказы Бажова.

Все персонажи Пермского звериного стиля имеют свои аналоги в сказах. Лось — олень Серебряное Копытце; Утка — лебеди Ермака; Змеи — Великий Полоз; Ящер — ящерки Хозяйки Медной горы. Так русские перетолковали и переосмыслили древнеуральские мифы. Но самое удивительное в другом. Если разобраться, то персонажи звериного стиля ведут себя так же, как бажовские.

Верхний ярус бляшек — ярус неба — занимают лосиные и утиные головы. В древних представлениях о мире Лось и Утка были примерно одним и тем же, потому что распластанный лосиный рог походит на утку, раскинувшую крылья в полёте. И в сказах Бажова Серебряное Копытце (аналог Лося) и лебеди Ермака (аналог Утки) исполняют одну и ту же роль: ведут героев (Ермака и девочку Дарёнку) к земным богатствам Урала.

Средний ярус бляшек — ярус земной жизни — занимают человеческие фигуры и змеи. И в сказах Бажова змеи обретают человеческий облик: и Голубая Змейка, и Великий Полоз, и «рыжая девчонка» — дочь змеиного царя.

Нижний ярус — ярус подземелья — занимают Ящер и пауки. Аналог пауков у Бажова — муравьи в золотых лаптях. Они приводили старателей к месторождению золота. А вот с Ящером история интереснее.

Специалисты утверждают, что образ Ящера сложен из двух образов: ящерки (змеи) и Мамонта. Ящерок и змей в сказах Бажова целый серпентарий. А Мамонт — брендовый персонаж Кунгурской пещеры, знакомый ещё Татищеву. Это он, Подземный Зверь Мамонт, живёт в недрах Ледяной горы. Когда он движется под землёй, то оставляет за собой проходы-галереи. А если выходит на поверхность земли, то появляются «следы зверя Мамонта» — карстовые воронки, которыми Ледяная гора покрыта как после ковровой бомбардировки.

Древний Мамонт представлен у Бажова в образе Земляной Кошки из сказа «Кошачьи уши». Эта Кошка ведёт тот же образ жизни, что и Мамонт, но указывает на золото. Поблизости от тех мест, где происходит действие сказа, находится деревня Кунгурка: понятно, как Мамонт перебрался на другую сторону Урала. А ещё поблизости находится урочище Кошкарихинский торфяник. «Торфа» — это верхний слой почвы, который снимали старатели, чтобы добраться до золотоносных песков. «Кошкарихинский» — значит, принадлежавший «кошкарям», жителям посёлка Кочкарь в Челябинской области. Наряду с речкой Ис, Рублёвиком и Золотой Долиной Миасса Кочкарь был центром «золотой лихорадки» конца XIX века. «Кочкари» переделались в «кошкарей», потому что в русских поверьях рыжая кошка — символ золота. А русская рыжая кошка слилась с уральским Подземным Зверем Мамонтом и превратилась в Земляную Кошку. Но один из её предков отлит из бронзы Пермского звериного стиля.

Образы Урала — ящерка в короне или Зверь Мамонт — через длинную цепочку превращений пришли к нам из глубины веков, из подсознания этноса. Эти образы кажутся нам понятными и однозначными, хотя цепочки смыслов уводят в недра культуры. Но не всегда всё так сложно и туманно. Чудь Белоглазая не погибла под землёй. Она живёт: гранит кристаллы, рисует картины на малахите и яшме, плавит самородки. И живы её страшные языческие демоны. Случается, что они рвут привязи и вылетают на поверхность, в наш мир, — порождая ужас и непонимание.
lu-chia
Сообщение #10 | Пт, 31.03.2017, 10:20
Группа: wing
Сообщений: 27486
В 1959 году на северном Урале зимой погибла группа туристов Свердловского политеха. Группу возглавлял Игорь Дятлов. Лыжный поход был сложным, но не более. Но вдруг случилось нечто. Группа ночевала на перевале близ горы Мертвецов. Гора получила своё мрачное название потому, что в XIX веке на её вершине нашли мёртвыми девятерых охотников-манси. Причину их смерти так и не удалось установить. В группе Дятлова тоже было девять туристов. И ночью внезапно они вдруг распороли свою палатку изнутри ножом и выбежали на мороз даже без обуви, помчались прочь с перевала. Кто-то разбился о камни, кто-то сумел добежать до леса, но не сумел разжечь костёр и замёрз. Погибли все.

Что их выгнало из палатки посреди ночи? Причины называют самые фантастические. Например, вызванный завихрениями ветра в скалах инфразвук, внушающий ужас, — что-то подобное предполагают в Бермудском треугольнике, где находят корабли без экипажей. Или, например, вспышка ядерного взрыва, которым военные уничтожили толпу заключённых, поднявших бунт в какой-то северной зоне. А ещё, ходит слух, туристы Дятлова не вняли предупреждениям и для костра нарубили сучьев со священного дерева. Демоны уральского культурного подсознания вырвались из заточения и уничтожили группу Дятлова.

Затоптанное язычество всё равно осталось на Урале, как подземные воды. Стоят бесчисленные Молёбные хребты, горы и камни. Текут бесчисленные речки Шайтанки. На месте древних святилищ стоят древние селения, сохранившие нечеловеческие имена: Бондюг, Пянтег, Сурмог. Хребет Басеги называется не от слова «баско», а от имени забытого бога Басега, а горы Лунёжки — от имени забытого бога Лунега. На северном Урале горы Ялпынги, Эквы и Нёройки — окаменевшие боги. На среднем Урале один из самых старых заводов — Шуралинский — называется от слова «шурале»: «бес». На южном Урале самая высокая гора — Яман-тау, «дурная гора». Может, это языческие демоны потешаются над экстрасенсами и контактёрами в «аномальной зоне» Молёбки?..

Но дело, опять же, не в топонимике. Сам склад уральского ума устроен по-язычески. Мастер — ключевая фигура уральского менталитета. Мастер — демиург, творец уральского мира. Архетип Мастера воплощается в других образах. Например, в образе Ермака. Это ведь он сотворил русский мир Урала. И Ермак, судя по фольклору, — колдун. «Образцовый» Мастер — это камнерез Данила из сказов Бажова. И Данила за тайной мастерства ходил в Медную гору, к Каменному Цветку. За своим мастерством Мастер не идёт к богу. Его мастерство — это не боговдохновенность и не христианское озарение. Перед тем, как взять в руки резец, Данила не молится, как молился Андрей Рублёв перед тем, как взять в руки кисть. Потому что в христианском мире творец — один. Бог. И если Мастер — тоже творец, демиург, соперник бога, то его из христианства «вышибает» в язычество. За своей тайной он идёт к демонам и сам становится колдуном. Поэтому и Ермака по Чусовой ведут не ангелы, которые вели святого Трифона Вятского по речке Мулянке, а языческие лебеди. Поэтому гравёр Иванко Крылатко на златоустовском булате рисует не Георгия Победоносца, а языческого крылатого коня.

Тайна уральского мастерства всегда связана не с молитвой, а со стихиями творения металлов и минералов: с огнём, с водой, с землёй, с воздухом. С судьбой. С демонами языческого подсознания Урала.

МАСТЕР

Кто не видел эту рекламу: дюжие, весёлые мужики сидят в бане и пьют пиво. Пиво называется «Уральский мастер». Морально ситуация вполне оправданна: сделал дело — гуляй смело. Да пожалуйста, пусть гуляют. Только эти мужики — не мастера. Они — профессионалы. А профессионал и мастер — на Урале разные понятия. Профессионал — везде, и на Урале тоже, — это тот, кто освоил свою профессию в совершенстве. А мастер, точнее, Мастер, — на Урале, и только на Урале, — это творец мира, демиург. Он, в общем, и не отдыхает. Трудно представить бога на ланче. Хотя, конечно, господь, когда создавал наш мир, устроил седьмой день… Но в этом поступке чувствуется некая дидактичность, назидательность, — чтобы люди давали себе и другим передышку. Седьмой день — не для Мастера.

Не для Мастера хотя бы потому, что Мастер не подчиняется христианскому богу. Он язычник. Даже если на груди у него — православный крест. Мастер творит свои миры из языческих стихий — огня, земли, воды и воздуха. Мастеру не нужна молитва, он не просит помощи у всевышнего. Он не богоборец — богу он «параллелен». А потому бог может «спихнуть» Мастера в ад, а может «втянуть» в сонм святых. Христос пришёл с неба ангелом, который принёс Марии Благую Весть, и после смерти вознёсся на небо. А Мастер, как идол, вырос из камней и корней — и ушёл в камни, в глубины и в недра. Как Полюд, как Ермак, как Салават Юлаев. Как множество уральских мастеров — литейщиков, механиков, камнерезов, сплавщиков, рудознатцев, чьи могилы затерялись.

Плотины Леонтия Злобина до сих пор держат пруды в Екатеринбурге, Ревде, Невьянске, Тагиле, — а где могила мастера? По дороге Артемия Бабинова и сейчас ещё иногда проезжают, но уже не могут вспомнить, где схоронили землепроходца: то ли в Верх-Яйве, то ли в Усть-Боровой. Кто не слышал о «велосипеде Артамонова» — «дурацком двухколёсном костотрясе» (так написано в полицейском донесении), а могилу Артамона Кузнецова, тагильского изобретателя, потеряли на кладбище в Суксуне. Мастера уходят в землю, в хтонь, в «уральскую матрицу», и кресты на их могилах не могут устоять — в чёрством суглинке, будто в зыбком болоте.

За образцом Мастера следует обращаться всё к тому же неиссякаемому источнику: к сказам Бажова. В Даниле и воплощён архетип уральского Мастера. Хотя, конечно, Бажову, который писал «Малахитовую шкатулку» в годы Большого Террора, приходилось учитывать идеологические установки своего времени. «Пролетарская культура» во многом базировалась на облагороженной народной культуре, а точнее — на маргинальной, «приблатнённой». Отторженность Данилы от христианской традиции, от «веры отцов», Бажов реализовал в виде сиротства — любимого мотива жалостливых песен попрошаек и уголовников. А заводчик, с которым у мастера не должно было возникать особенных конфликтов (зачем заводчику «давить» мастера — «резать курицу, несущую золотые яйца»?), превратился в злобного тирана и самодура, как и положено при классовом подходе к литературе. Но суть понятия «Мастер» Бажов сберёг и донёс.
lu-chia
Сообщение #11 | Пт, 31.03.2017, 10:22
Группа: wing
Сообщений: 27486
Выжить на Урале кержакам было очень непросто. Климат суровый, земли неплодородные, кругом леса, воеводы рыщут по урманам в поисках еретиков, инородцы стерегут свои капища… Молитвой здесь не спасёшься. Спасёшься только трудом. Истовым, одержимым, каторжным — необходимым. Хочешь уцелеть — трудись. Труд был не залогом процветания, а залогом выживания. Но плоды труда принадлежали труженику, а не барину. И потому значение труда оказалось на Урале более глубоким и актуальным, нежели обычно в России.

Труд стал всем: смыслом жизни, доблестью, карой, способом познания и преобразования мира. Не случайно век спустя иностранные горные инженеры называли раскольников «русскими протестантами». Причиной тому была трудовая этика раскольников, а вовсе не их политическая позиция: протестанты — реформаторы, а раскольники — кондовые традиционалисты.

Руками кержаков возводились и заводы Урала. Людей не хватало, и власти брали в дело всех: и староверов, и беглых, и татей. Так раскольничий культ труда из скитов проник на горные заводы. Этот культ не был характерен для центральной, равнинной, крестьянской России. Зачем крестьянину избыточный труд? Сколько ни вспахивай, на одном поле не вырастишь три урожая. А вот на Урале избыточный труд был плодотворен. Кто больше вкалывает, тот вырубит больше леса, добудет больше руды, выплавит больше металла. Труд — мера всех вещей. И на Урале не складывали сказки, где Иван-дурак получает «полцарства в придачу». Для уральца это неприемлемо, потому что полцарства — не заработаны.
lu-chia
Сообщение #12 | Пт, 31.03.2017, 10:53
Группа: wing
Сообщений: 27486
Но «промышленное искусство» уничтожало или нивелировало многие «канонические» понятия художества. Кто автор? Столичный художник или местный мастер? Где оригинал, а где копия? Ответов на эти вопросы нет, а потому для тех искусствоведов, которые пожелают, всегда оправдано право снобистски и брезгливо отмахнуться от каслинской скульптуры, екатеринбургской вазы или златоустовского клинка: «Это не искусство!».

Проблема в том, что в набор понятий, определяющий суть «искусства», уральские мастера добавили ещё одно, доселе не значимое: технология. Она не выявляла свойства изначального замысла художника; она сама участвовала в формировании замысла. Поскольку технология зависит от материала, выходило, что уральцы «допустили» в искусство не только личность художника, но и внеличную стихию природы, создающей материал.

Европеец, гордый индивидуалист, оказался оскорблён тем, что ему навязали соавтора. Соавтором была «уральская матрица». Не случайно все мастера так или иначе связывались с язычеством. Про Данилу уже было сказано достаточно. Но можно вспомнить предание о том, как Хозяйка Медной горы разгневалась, что малахитовые колонны украсили Исаакиевский собор Огюста Монферрана, православную церковь, — разгневалась и «спустила» весь малахит в недра. Больше месторождений промышленного малахита на Урале не найдено.

И каслинская скульптура «Пряха» — «чугунная бабушка» — в сказе Бажова являлась «барыне» призраком. И златоустовский мастер Иван Бушуев, Иванко Крылатко, для украшения булата выбрал Пегаса — языческого крылатого коня. Чего уж говорить про лысьвенских художников супругов Колюпановых, эмали которых уже сами по себе и есть древний уральский миф. «Уральская матрица» неизбежно «форматировала» искусство под себя. Лишь в соавторстве с «матрицей» — с судьбой, с древними смыслами Урала, — уральский художник, Мастер, обретал полный объём и значение своей личности и своего творчества.
lu-chia
Сообщение #13 | Пт, 31.03.2017, 16:40
Группа: wing
Сообщений: 27486
Фарт и «дикое счастье» распространялись не только на добытчиков золота, платины и самоцветов. Распространялись на всех. И на все времена. Нельзя сужать «дикое счастье» только на старателей. Просто золото всегда на виду.

Волшебный фарт выпал Никите Демидову — даром получить от царя целый завод! Сын Акинфий трудился на Урале как каторжный и оставил своему наследнику уже 15 заводов. Внук Никита тоже не упустил фарта. А вот дальше род Демидовых сорвался и закружил в «диком счастье». Проигрывали в карты, строили дворцы, покупали бриллианты…

В целом, Демидовы на Урале в разное время владели 55 заводами. Но те, кто тащит Демидовых в уральские святцы, не вспоминают, что большевики на Урале не отняли у Демидовых ничего. К 1917 году Демидовы продали всё сами. Продали просто подчистую. Шаром покати. «Дикое счастье» развеяло их капиталы.

Конечно, не всякий фарт вёл к «дикому счастью». Вечным укором Демидовым были Строгановы. Ведь оба этих рода очень похожи. И Строгановы, и Демидовы поднялись милостями деспотичных государей — Ивана Грозного и Петра I. Оба рода развивали горнозаводскую промышленность: солеварение — Строгановы, чёрную металлургию — Демидовы. Оба рода достигли предельных высот: стали графами и князьями, браками породнились с Царствующим Домом (и друг с другом). Но если вглядеться внимательнее, какая обнаружится разница!

Заводовладение Демидовых не представляло единого семейного комплекса. Все ветви рода были по-отдельности. Когда в 1731 году Василий Демидов пожелал построить Шайтанский завод, за деньгами он обратился к дядюшке — легендарному Акинфию. Василий намекнул ему, что ведь его отец — брат Акинфия, и получил блистательную отповедь: «Моему карману брата нет!». А сын Акинфия Прокофий долго судился с братьями, отсудил Невьянские заводы, родовое гнездо, — и вопреки завещанию батюшки продал их чужаку, Савве Яковлеву.

Строгановы вели себя противоположным образом. В середине XVIII века они начали терять родовые вотчины, которые уходили в качестве приданого. И в 1817 году Павел Строганов оформил «майорат» — институт неделимости владений. Отделить можно было ренту, дивиденды, а не землю и заводы. Так в XVI веке завещал ещё Аника Строганов: «Родовые владения остаются в роду!». Но и с уже «отделёнными» заводами строгановские заводы работали «в кооперации». Благодаря Строгановым, на Урале сложился «сиятельный альянс» из благородных семейств Шаховских, Голицыных, Всеволожских, Лазаревых. В строгановском Усолье особняки Строгановых, Лазаревых и Голицыных стоят бок о бок.

Но Уралу важнее было даже не это. Демидовы не владели землёй, а владели — посессионно — только заводами. Поэтому они первыми сформулировали и реализовали принцип «срывания вершков». Это когда при свеженьком месторождении быстро возводится завод и снимаются «сливки». А потом завод со всеми появившимися проблемами продаётся, кому получится, и история повторяется на новом, нетронутом месте. Такой способ хозяйствования называется экстенсивным, «количественным». И 55 демидовских заводов — это только количество, не перешедшее в качество.

А строгановские заводы вырастали на строгановских землях. И землю продать никто не мог. Поэтому Строгановы заботились, чтобы заводы работали, не закрывались. Кончалась медная руда — переходили на железную. Дорожало железо — совершенствовали доменные печи. Не могли угнаться за техническим прогрессом — изменяли социальные отношения на заводе. И первая в России фирма возникла у Строгановых в 1864 году. Ею стал завод Кын, который после отмены крепостного права закрылся бы как нерентабельный. Но, став фирмой, он проработал ещё 47 лет.

Фарт навязал Демидовым «дикий», хищнический способ хозяйствования. А при нём заводской человек для Демидовых стал никем. Или же вором, разбойником, которого надо устрашать плетью. «Много в них лукавства и пронырства живёт», — говорил о своих рабочих Акинфий. «Всех вас как раков раздавлю!» — писал своему управляющему Никита Никитич Демидов. С такими хозяевами рабочему приходилось думать о себе самому. И ковался новый человеческий тип: активный в поиске знаний и благ, ищущий удачи здесь и сейчас, готовый принять насилие над собой и применить его к другому. Человек такого типа при фарте сразу срывался в круговерть «дикого счастья».

И совсем иными получались люди из вотчин Строгановых. Строгановы были внимательными патерналистами. Заводили школы и больницы, отправляли одарённых детей учиться в столичные и заграничные заведения. За благочестивую жизнь награждали своих работников медалями. Уже в XVIII веке Строгановы ввели на своих заводах пенсии по старости или увечью. В синодике строгановской церкви в Орле-городке на помин души крестьяне записывали своих родственников рядом с господами: для бога все были равны. Строгановский порядок вырабатывал другой тип личности. Эти люди могли сберечь и обустроить землю — но не смогли бы завоевать её. Смогли бы устоять против «дикого счастья» — но не смогли бы вырвать у судьбы фарт.

Строгановы и Демидовы — только самый яркий пример удивительной «двойственности» Урала. На Урале по гребню хребта словно бы поставлено зеркало, и чуть ли не все явления существуют в двух экземплярах. Словно в двух ипостасях. Екатеринбург и Пермь — «исторические близнецы», основанные одним и тем же деятелем — Василием Татищевым. Екатеринбург отличается от Перми тем же, чем и памятник Татищеву в Екатеринбурге отличается от памятника в Перми. Екатеринбургский Татищев — вельможный, барочный, на пару с генералом де Геннином. А пермский похож на Медного всадника, из-под которого ускакала лошадь.

На «пермском Урале», западном, — живёт народ коми. На «екатеринбургском Урале», восточном, — народ манси. На западе — святой Трифон Вятский, на востоке — святой Симеон Верхотурский. На западе — «падающая» Соборная колокольня в Соликамске, на востоке — «падающая» башня в Невьянске. Торговый Кунгур и торговый Ирбит. Культовая Чердынь и культовое Верхотурье. Пожевские пароходы и тагильские паровозы. Монетный двор в Екатеринбурге и монетный двор в Аннинске. Губернатор Огарёв и горный начальник Глинка. Пермские пушки и екатеринбургская броня. Более-менее точные подобия можно найти чему угодно. Вплоть до курьёзов. Главный архитектор Перми — Иван Лем, а главный архитектор Екатеринбурга — Эрнст Сарториус. Фамилию «Лем» мы больше знаем по Станиславу Лему, писателю, у которого в романе «Солярис» один из главных героев — доктор Сарториус.

Можно оспаривать эту странную закономерность и называть местные уникальности, которым нет аналогов за хребтом. Или апеллировать к тому, что религия, этнография, торговля и металлургия не могут иметь общих культурологических свойств. Но интерпретировать — плодотворнее. И в таком случае «двойственность» Урала будет означать то, что «уральская матрица» — это нечто вроде спектра, диапазона, а «близнечные противоположности» — края спектра, границы диапазона. Например, Строгановы и Демидовы — самые яркие воплощения двух типов хозяйствования: патерналистского и фартового. И любой другой уральский промышленник находится в этом спектре ближе к одному или к другому его краю.
Пиркс
Сообщение #14 | Сб, 01.04.2017, 10:29
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
lu-chia
Сообщение #15 | Сб, 01.04.2017, 20:43
Группа: wing
Сообщений: 27486
Спасибо, посмотрела.

Как- то по-новому это все воспринимается сейчас..
lu-chia
Сообщение #16 | Вт, 04.04.2017, 18:31
Группа: wing
Сообщений: 27486
Цитата lu-chia ()
про лысьвенских художников супругов Колюпановых, эмали которых уже сами по себе и есть древний уральский миф








http://apologetics.ru/index.p....mid=104
lu-chia
Сообщение #17 | Чт, 06.04.2017, 17:20
Группа: wing
Сообщений: 27486
Озеро Турват является одним из реальных образов, который во всей полноте воплощает мифологические, фольклорные мотивы манси. Озеро Турват находится в Западной Сибири. Неподалеку от него берет начало еще один известный водный источник — река Северная Сосьва. Лес окружает озеро, а также Уральские горы — великие и могучие хребты. Само озеро, широкое, глубокое, с давних времен считается священным.

Согласно древней мифологии манси здесь живет божество Нёр-Ойка. Он был порожден одним из главных божеств — Нуми-Торумом. Нёр-Ойка был очень почитаем в народе. Он бог оленей, а потому берег стада, мог сделать их многочисленными и сильными. На берегу озера Турват были возведены святилища, где и совершались жертвоприношения божеству.

Рядом с озером находилась священная гора — Ялпынг-нёр, где тоже обитали духи, которым приносились дары и жертвы. За это боги способствовали обилию зверя в лесах и на склонах, богатому улову.

С озером Турват связаны весьма интересные факты. В фольклоре у манси есть один образ, который, возможно, имеет реальное воплощение. Это священное животное, невиданный зверь, который зовется Ялпын-уй. Больше всего это существо похоже на змею, только огромных размеров.

В различных описаниях и преданиях Ялпынь-уй имеет длину более 10 метров.
Живет этот змей в озере Турват либо в его окрестностях. Гигантское животное издает звуки, иногда тихие, как «шорох» воды, а иногда напоминающие крики птиц. Изредка змей появляется на поверхности озера, и тогда видно, как его спина сверкает чешуйками. Однако встреча с ним опасна и может закончиться для человека трагически.
Но, несмотря на это, священному животному также приносились дары. Считалось, что змей уберегает племена манси.
Возможно, огромные полозы — это некие древние виды животных, изучение которых представляет большой интерес для науки.

еще материал по Турвату http://ilya-abramov-84.livejournal.com/8528.html

 Полное мансийское название – Тагт-Талях-Нёр-ойка-Ялпынг-Тур, что в переводе «Святое озеро Нёройки (покровителя гор) в истоках Сосьвы».
lu-chia
Сообщение #18 | Чт, 06.04.2017, 17:25
Группа: wing
Сообщений: 27486
Словарь

во́рга   - "топкий, заросший кустарником овраг, залив", арханг., "болото", сиб., "заросшая кустарником болотистая местность; занятое птицеловными силками место в лесу", олонецк. (Кулик.), также о́рга. Заимств. из карельск. orgo "сырая низина", фин. orku, эст. org – то же; см. Калима 176; FUF 18, 20 и сл., а не из коми ve̮rga "дорога в тундре" (вопреки Погодину; см. Калима, там же), которое, по мнению Вихмана – Уотилы (Wb. 330), происходит из русск.

Отрог — относительно короткий и узкий горный хребет, отходящий от крупной горной цепи и понижающийся к её периферии. Отроги возникают вследствие эрозионного расчленения гор. Например, Верхоянский хребет — отрог Станового хребта, наряду с Алданским хребтом, Алазейскими и Колымскими горами, Русским хребтом.

хакан - царский титул, появившийся в северо-восточной Азии у народовтюркского племени; впервые встречается в орхонских памятниках. Этот титул усвоили и монгольские
императоры.
 На западе титул X. сделался известным в Византии в VI в.; он существовал у хазар, вообщепользовался широким распространением. По-видимому, он сократился в хан и с течением времени утратилсвое значение: в Персии титул хан присваивается губернаторам.
Имя Хакан - происходит от 1) исландского «Высокий сын», 2) тюркского «"Верховный повелитель, император, каган, хан"».

хм, Исландия - тюрки, значит.
lu-chia
Сообщение #19 | Ср, 19.04.2017, 16:16
Группа: wing
Сообщений: 27486
В ТАЁЖНЫЕ ДЕБРИ НА ПОИСКИ МЕНКВОВ 

http://skif.wmsite.ru/info/po-sledam-ciklopov/
lu-chia
Сообщение #20 | Ср, 19.04.2017, 16:20
Группа: wing
Сообщений: 27486
Отставной урядник Андрей Шахов послал об этом 16 декабря 1845 года доношение в Березовский земский суд". 
По приказу тобольского губернатора охотников разыскали и с пристрастием допросили. Вот что сообщают об этом документы, сохранившиеся в архиве краеведческого музея города Салехарда: 
"Обыль объяснил, что вместе с Фалалеем нашел в лесу какое-то чудовище, облаянное собаками, от коих он оборонялся своими руками. По приближении 15 сажень сбоку из заряженного ружья Фалалей стрелял в оного чудовища, которое и пало на землю. Осмотрели его со всех сторон, орудия при нем никакого не было, роста 3 аршина, мохнатой, не имелось шерсти только на носу и на щеках, шерсть густая, длиной в полвершка, цвету черноватого, у ног перстов нет, пяты востроватые, у рук персты с когтями, для испытания разрезывали тело, которое имеет вид черноватой, и кровь черноватая, тело чудовища сего оставили без предохранения на том месте. Земскому исправнику дано приказание найти тело существа, но местные жители долго отказываются показать место, где оно убито, а потом приводят на поляну, на которой не было никаких следов. Так и осталось дело под названием "Березовское чудо" не раскрытым".
http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000067/st143.shtml



http://www.rulit.me/books....24.html - еще о "циклопах"
Ракурсы » Время » Истоки » Урал
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: