Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Ракурсы » Игры разума » Яблочко от яблоньки » наболевшее
наболевшее
посох_Патриарха
Сообщение #21 | Пт, 06.06.2014, 23:29
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Цитата nata_radzha ()
все мы из гиперборейцев
А вот и неправда твоя. Славяне от ариев. От гиперборейцев народы моря и кельты
lu-chia
Сообщение #22 | Сб, 02.08.2014, 13:50
Группа: wing
Сообщений: 27495
Последствия разоблачений Эдварда Сноудена в цифрах и фактах

Лаборатория New America Foundation — мыслительный центр Кремниевой долины — выпустила огромный доклад об экономическом и политическом эффекте разоблачений Эдварда Сноудена. Apparat прочитал исследование и приводит основные факты о глобальных последствиях главного слива этого века.

1 Балканизация интернета
Эдвард Сноуден хотел сделать интернет лучше, но вместо этого ускорил процесс его фрагментации. Всё больше стран после сливов начали говорить о желании отгородить свой участок Сети небольшим забором. В России приняли закон «О защите личных данных» — теперь иностранные компании должны хранить информацию о своих российских пользователях на территории РФ. Бразильское правительство в феврале заявило о планах проложить собственную оптоволоконную сеть с Европой в обход США. Крупный немецкий провайдер c госучастием Deutsche Telekom предложил создать «Шенгенскую сеть» — специальную подсеть для стран, вошедших в Шенгенский договор, где данные пересылаются в обход США и Великобритании. Далеко не все инициативы были реализованы, но процесс фрагментации интернета ускорился.

2 Американские облачные сервисы теряют клиентов
Когда стало известно о тотальной слежке Агентства национальной безопасности (АНБ) США за людьми по всему миру, главными проигравшими оказались американские облачные сервисы. Компании, специализирующиеся на хранении данных, лишились доверия своих клиентов. Исследование телекоммуникационного гиганта NTT, опросившего тысячу топ-менеджеров в области телекоммуникационных технологий из Франции, Германии, США, Гонконга и Великобритании показало: 88 % респондентов стали осторожнее принимать решения о покупках облачных услуг, уделяя пристальное внимание расположению серверов. При этом облачные сервисы в странах, где законодательство защищает личные данные лучше, чем в Америке, стали набирать популярность.

3 США перестали быть главным защитником прав и свобод граждан
В последнем докладе «Репортёров без границ» о свободе в Сети Америку включили в список «Врагов интернета». Как правило, в подобных документах фигурируют правительства стран вроде Китая, России или Северной Кореи. США в этот список попали впервые. Авторы доклада также отмечают, что теперь страны, которые и раньше пытались взять интернет под контроль, получили новый аргумент в своих действиях: если даже США так пристально следят за своими и иностранными гражданами, значит, нам тем более можно.

4 Технологические гиганты теряют клиентов в развивающихся странах
Одной из первых АНБ в ущербе от сливов осторожно обвинила Cisco. Компания, которая занимается производством сетевого оборудования, сообщила о падении продаж в развивающихся странах на 12 % за минувшее лето: на 18 % упали продажи в Китае и на 25 % — в Бразилии. Следом Qualcomm, IBM, Microsoft и Hewlett-Packard связали свои убытки с утечками Сноудена. Теряют не только компьютерные компании: крупный игрок на телекоммуникационном рынке AT&T сообщил, что столкнулся с трудностями при сделке с европейским Vodafone, когда выяснилось, что американский оператор сотрудничал с АНБ.

5 АНБ сломало интернет и потратило на это очень много денег
Около 11 миллиардов долларов выделили США на поиск и создание дыр в программном обеспечении, которые бы давали доступ к данным пользователей. Около 35 тысяч человек были задействованы в этом процессе. Каждый год 250 миллионов долларов выделяли на подкуп технологических компаний, чтобы те оставляли «тёмные» ходы для наблюдателей из агентства. Пробоинами в инфраструктуре сети теоретически могут воспользоваться террористы и киберпреступники.

6 Люди стали вести себя в интернете осторожнее
47 % пользователей, опрошенных компанией Harris, признались, что ощущение слежки изменило их виртуальное поведение: они стали внимательнее следить за тем, какие сайты посещают, что там пишут и делают. 26 % респондентов стали совершать меньше финансовых операций в интернете после того, как узнали о масштабах деятельности АНБ. Интернет-компании пытаются сократить этот имиджевый ущерб — так, IBM потратила более миллиарда долларов на постройку дата-центров за пределами Америки.

7 Популярность погубила защищённые почтовые сервисы
Клиентская база почтового сервиса Lavabit выросла почти на 2000 %: им пользовался сам Сноуден. Но такой бурный рост не мог не привлечь внимание АНБ. Спецслужбам не удалось взломать сервис, но они потребовали через суд у владельца Lavabit Ладара Левисона передать им ключи для расшифровки сообщение клиентов. Не желая предавать доверившихся ему пользователей, Левисон предпочёл просто закрыть сервис. Похожая судьба настигла и Silent Mail. Прибыль владеющей им компании Silent Circle сначала подскочила на 400 %, но после того, как спецслужбы пришли к их коллегам, руководство ресурса приняло решение просто закрыть почтовое подразделение. (с)
http://matveychev-oleg.livejournal.com/1293002.html
lu-chia
Сообщение #23 | Ср, 22.10.2014, 09:18
Группа: wing
Сообщений: 27495
Современное мифологическое сознание и экранные искусства

Основной особенностью современного мифологического сознания является то, что его формирование происходит под мощным воздействием средств массовых коммуникаций и массовой культуры. Истоки этих процессов можно было наблюдать уже во второй половине XX века, когда информационное воздействие открыло невиданные ранее возможности управления поведением людей, изменения их духовной жизни. В данной статье мы остановимся не на проблемах, связанных с передачей той или иной информации или ее качеством, а на особенностях воздействия такого типа передач на сознание зрителя.
Общеизвестно, что самой характерной чертой телевизионного веща-ния является его «мозаичность». Она проявляется как в структуре каждого отдельно взятого канала, так и в системе просмотра программ. Зритель, оказавшийся перед экраном, попадает в ситуации, когда перед ним разворачивается некое «представление», где вне всякого смыслового стержня объединяются различные информационные блоки. При этом его сознание ориентировано не на созерцательность и анализ, а на ускоренное получение информации (будь то новостная передача или художественное произведение, которое должно тяготеть к короткому и быстротекущему действию, чтобы уступить место следующему «информационному модулю»).
То обстоятельство, что через систему СМИ мы получаем поток обрывочных и случайных сведений, в результате чего, как правило, остаемся на поверхности явления, без критического его восприятия и вдумчивого осмысления, дало основание западному исследователю А. Молю назвать современную культуру тотально «мозаичной». «Мозаичность» в данном контексте является аналогом так называемого «клипового сознания».
 
lu-chia
Сообщение #24 | Ср, 22.10.2014, 09:20
Группа: wing
Сообщений: 27495
Безусловно, компьютерный виртуальный текст осуществил чрезвычайно принципиальный практический шаг к фактической децентрации текста, о которой прежде говорили как об интеллектуальной операции. На практике же это произошло банально и без всякой «философии». Интеллектуальная игра и свобода в своем практическом воплощении обернулись «клиповым сознанием». Конечно, сегодня можно было бы говорить о том, что в этих условиях возникает так называемое «гипертекстуальное сознание», к которому апеллирует композиция текста. Что мы имеем дело с современным аналогом, интерпретацией взаимоотношений писателя и чита-еля, поскольку выбор пути чтения текста зависит от самого читателя. Что это совершенно иное сознание, ориентированное на свободу выбора, где есть и свои плюсы в мозаичности, серийности, дискретности как элементов новой постмодернистской стратегии сознания и т.д. Все это справедливо. Но эффект от обладания сознанием подобного свойства плодотворен лишь тогда, когда в нем присутствует тот первоначальный классический фундамент, для которого свобода нелинейности является усилением его возможностей, а не ослаблением, как это чаще всего и случается.
 

http://www.media-edu.ru/index.php?id=1478
lu-chia
Сообщение #25 | Чт, 20.11.2014, 12:27
Группа: wing
Сообщений: 27495
Основной вывод, какой сделал Мальтус из своего «Опыта о законе народонаселения», состоял в том, что нищета, бедность трудящихся масс — это результат неотвратимых законов природы, а не социальной организации общества, что бедные, неимущие не имеют права ничего требовать от богатых, так как последние не повинны в их бедствиях.

«Главная и непрерывная причина бедности,— писал Мальтус,— мало или вовсе не зависит от образа правления, или от неравномерного распределения имуществ; богатые не в силах доставить бедным работу и пропитание;— поэтому, бедные, по самой сущности вещей, не имеют права требовать от них работы и пропитания: вот какие важные истины вытекают из закона народонаселения».

(с)

http://www.ekoslovar.ru/508.html
lu-chia
Сообщение #26 | Ср, 26.11.2014, 08:58
Группа: wing
Сообщений: 27495
Триумф плохой вещи: эстетика помойки и халтура

Российский художественный мир, как Курдистан. Население есть, название есть, а страны на карте не существует. Спросите любого, что такое русское искусство сегодня? Услышите в ответ несколько имен художников, чьи работы никак друг с другом не связаны. Наши «великие традиции»? Мы сами их затоптали. Дети хихикают над Малевичем, депутаты и чиновники проклинают соц-арт. Только ленивый не бросает камень в Кабакова. Чего же сетовать, что традиции растащили по чужим квартирам
Конструктивизм и супрематизм унесли к себе голландцы, немцы и французы. Соц-арт шулерски стибрили китайцы и теперь радостно торгуют им по всему миру. А что касается образа сегодняшнего русского мейнстрима, он изменчив, как хамелеон, то есть всецело зависит от приятельских уз отдельных влиятельных личностей. В парижском Центре Помпиду, например, любят и продвигают Александра Пономарева, хотя в Москве его либо не знают вовсе, либо путают с буддистом- однофамильцем. В Берлине ценят чету Копыстянских, редкая Documenta обходится без их В США уважают Андрея Ройтера. Выдающиеся художники, но абсолютные маргиналы. Российский павильон на Венецианской биеннале заполняется вообще, как палатка на рынке: кому сдадут в аренду, тот и выставляет своих протеже.

В нашем художественном сообществе не инсталлировано представление о специфике современного российского искусства. Нет ключевого визуального образа, который был бы узнаваемым в качестве знака нашей культуры. Работа по отбору и общественному признанию какого-либо направления или типа творчества в качестве главной референтной основы местного искусства, в качестве эстетического канона и формообразующей матрицы, к которой бы апеллировали художники разных поколений, разных мировоззрений и профессий, не проведена. И тем не менее отсутствие потребности договариваться о российской художественной идентичности не отменяет самой этой идентичности.

Стиль, устойчиво отождествляемый с национальной или региональной школой искусства, имеется практически у любой страны западного мира. Это не значит, конечно, что к нему сводится все многообразие художественных явлений данной страны. Но он — устойчивый идентификационный знак ее искусства, к нему редуцируется информация о стране в дайджестах мировой современной культуры. Он входит в набор минимально обязательного знания и, следовательно, является неотъемлемой частью музейных экспозиций и историко-художественных изданий.

lu-chia
Сообщение #27 | Пн, 29.12.2014, 14:13
Группа: wing
Сообщений: 27495
Основная причина привлекательности капитализма (читай - "свободного рынка") в тяге простого человека к халяве. Если можно не работать и получать за это деньги - то это же хорошо, с точки зрения обывателя. Если работаешь на рубль, а получаешь 10 - то это тоже неплохо - хотя и не так круто, как полное безделие, опять же с точки зрения обывателя - точнее, с точки зрения культуры тунеядства, как составляющей современной культуры. Собственно, на этом параграфе уже можно и остановиться, все основные мысли я уже высказал :)) - но средний хомяк, поражённый культурой общества потребления, наверняка сочтёт написанное крамолой, напраслиной и вообще всё наоборот, ибо по радио "Свобода", CNN, да и по Вестям-24 говорят ровно обратное. Поэтому мысль придётся развернуть в привычную портянку.

Сторонники либерализма наверняка уже с пеной у рта готовы кричать, что при капитализме приходится работать намного больше, чем при социализме, и именно "совки" любят халяву, а вовсе не пресветлые либералы - и тут я, как ни странно, соглашусь - с первой частью утверждения. При капитализме действительно большинству нужно работать больше - это напрямую следует из неэффективности капитализма, а если точнее - из потерь общества от извлечения из экономики прибыли бенефициарами-собственниками. Насчёт халявы согласиться не могу - её любят все, кроме особо сознательных граждан, которые понимают, что без труда не вытащить и рыбку из пруда. Но вот откуда берётся халява - про это статья и есть. Хотя без вступительного слова не обойтись; местами будет казаться, что автора занесло в дебри, но всё под контролем. wink


lu-chia
Сообщение #28 | Пн, 29.12.2014, 14:13
Группа: wing
Сообщений: 27495
Так в чём же привлекательность капитализма? - спросите вы. А вот в этом, в возможности эксплуатировать труд других людей. При капитализме эта возможность легализована и фактически возведена в абсолют - именно за счёт этой эксплуатации "рынок" и живёт. Недаром в нём основным параметром экономической деятельности является прибыль, которая по сути является не оплаченным трудом "низов". "Низы" всегда будут получать меньше, чем они наработали, но в традиционном общинном обществе - и при социализме - их не оплаченный труд распределяется по всем более-менее равномерно, что потихоньку двигает вперёд всё общество в целом - то есть возвращается и к самому эксплуатируемому, и его родственникам и друзьям; а в "рыночном" обществе изъятая прибыль уходит на верхние слои бытия и обратно уже не ворочается. Когда "мощи" экономической системы хватает на преодоление издержек, связанных с извлечением прибыли, жизнь простолюдина может улучшаться, но в случае стагнации - казалось бы, завтра будет так же, как и вчера - массы трудового народа начинают жить хуже, за счёт изъятия прибылей.
lu-chia
Сообщение #29 | Пн, 25.05.2015, 10:13
Группа: wing
Сообщений: 27495
Научное обоснование
В ходе сектантского воздействия с помощью технологий нейролингвистического программирования создается псевдоличность, которая подавляет подлинное "я" и поддается внешнему контролю. Индивидуальность разрушается, а свобода воли подавляется. Людей стараются держать в неведении, ограничивая их доступ к альтернативной информации и снабжая их только односторонней, обработанной пропагандой дезой, зачастую откровенно лживой.


http://politrussia.com/world/ukrainskaya-antiutopiya-kto-537/
Она777
Сообщение #30 | Пн, 25.05.2015, 10:50
Группа: Летописец
Сообщений: 162
французы и немцы на нас нападали, а англичане - нет... пока что
amator_sui
Сообщение #31 | Пн, 25.05.2015, 13:30
Группа: дебютант
Сообщений: 650
НУ как же не нападали, а Крымская компания 1853 года?

Она777
Сообщение #32 | Пн, 25.05.2015, 13:35
Группа: Летописец
Сообщений: 162
amator_sui, ну так они теневой стороной много где проходили...либо в коалиции с кем-то..
а вот так открыто, один на один...
lu-chia
Сообщение #33 | Сб, 31.10.2015, 14:47
Группа: wing
Сообщений: 27495
Современное искусство

Публикуемый ниже текст — анализ рыночных механизмов и сущности того, что именуют современным искусством. И анализ вполне уничижительный. От чьей другой непримиримости можно было бы отмахнуться; в случае с Максимом Кантором это не пройдет. Кантор не арт-критик, он арт-практик, и более чем успешный — один из самых востребованных в мире сегодняшних российских художников. На недавнем «Сотби», где продавали русскую живопись, из десятка работ, в разы превысивших заявленную стоимость, лишь одна была датирована свежими «нулевыми» — работа Кантора; прочие картины-победители созданы в 70–80-х. Выставки Кантора проходили по всему миру, картины его есть в коллекциях 22 музеев — включая Британский и Третьяковку. Вдобавок Кантор — автор знакового романа: его двухтомный «Учебник рисования» стал одним из главных литературных событий сезона 2005/2006, сейчас книга переводится на английский, французский, румынский, польский, болгарский, португальский, итальянский (Фельтринелли, говорят, специально прилетал в Москву познакомиться)…

Отдел культуры

Искусство — единственная дисциплина, в которой результат больше, чем сумма слагаемых, сформулировал один мудрец. Это значит вот что. При создании произведения искусства художник использует техническое мастерство, оригинальный замысел, опыт, знания, труд и пр. Все это необходимо для работы — но этого недостаточно. Искусство становится искусством при возникновении чего-то иррационального. В результате работы должно случиться чудо, тогда произведение оживет. Именно об этом легенда о Пигмалионе и его ожившем творении, Галатее. Именно это пытался объяснить Сезанн, когда говорил, что самое трудное в картине — «маленькое ощущение». Это «маленькое ощущение» есть не что иное, как душа. То, что присовокупляется к вложенному художником труду, есть душа произведения. Если картина не ожила, Галатея не заговорила, значит, труд художника пропал напрасно — произведения искусства не получилось. У подлинного художника все картины — живые и разные. «Блудный сын» Рембрандта наделен иной душой, нежели «Иудейская невеста» того же мастера или «Ночной дозор». Вместе произведения Рембрандта образуют семью — но никак не совокупный продукт.

Когда коллекционер приобретал «Блудного сына», он вступал в отношения именно с этой картиной. Покупатель не заказывал «типичного Рембрандта» или «двух-трех поздних Рембрандтов» — нет, он покупал именно «Блудного сына», оттого что душа произведения была созвучна его душе, заставляла ее трепетать. Любители искусства знают это чувство, когда ты захвачен произведением настолько, что дыхание перехватывает в груди. Это значит, что душа картины и душа зрителя заговорили меж собой, как души влюбленных. Отношения с картиной уникальны, как любовные чувства: любят конкретную девушку, а не типичную представительницу женского пола. Так было до возникновения рынка искусств. Натуральным обменом двигала любовь, предметом интереса являлась душа произведения, воплощенная в образе.

Диалог душ — это, конечно, недурно для небольшого круга ценителей, но что делать, когда счет пошел на миллионы голов? Демографическая проблема и демократическое общество изменили политику сбыта прекрасного: надо создавать унифицированную продукцию и продавать ее как штучный товар.

Мещанин — двигатель прогресса

Рынок искусства возник недавно.

lu-chia
Сообщение #34 | Сб, 31.10.2015, 14:47
Группа: wing
Сообщений: 27495
У галериста (как у всякого продавца) есть две несовместимые задачи: продвинуть товар, но не дать производителю сменить посредника. Выполнить их просто, поскольку художник создан галеристом, но и трудно, поскольку художник начинает верить в то, что он творец.

Официально галерист забирает половину стоимости продукта, на деле гораздо больше: художник оказывает покровителю массу дополнительных услуг: декорирует резиденцию, сочиняет подарки к именинам, публично демонстрирует преданность. Такие неуставные отношения есть реальность художественной жизни, хотя с искусством связаны мало. Более всего это напоминает труд солдат на генеральских дачах — кладка забора, безусловно, является армейской службой, но к ратному делу не относится. При этом галерея тщится играть роль двора Медичи или Гонзага, хотя оснований для этого мало. Галерист — посредник, именно в качестве посредника востребован, но, чтобы его деятельность была успешной, он должен представляться законодателем вкусов. Ситуация забавная: зависимый человек, ищущий покровительства банкиров и чиновников (галерист), опирается на стоящего ниже себя на социальной лестнице (художника), чтобы улучшить собственный имидж.

Галерист снабжает вывеску заведения перечнем «своих» художников — у крупных воротил этого бизнеса такой список наполовину состоит из имен известных покойников. Делают так затем, чтобы имена живых оказались в выигрышной компании. Скажем, галерея приобретает литографию Пикассо и офорт Дали — вещи, вообще говоря, тиражные. Однако это дает право в художниках галереи указывать Дали, Пикассо, Пупкина и Попкина — незаурядный набор имен. Подобные перечни схожи с известным списком Павла Ивановича Чичикова, но никто не хватает галериста за руку: все вокруг торгуют мертвыми душами. Чтобы фальшивые списки поднялись в цене, галерея пропускает собрание через музей — отмывает его так же, как рэкетир неправедно нажитые деньги в ресторане и казино. Чтобы музей принял сомнительное собрание, его директора связывают обязательствами правительственные чиновники и банкиры. Чтобы банкир или чиновник был заинтересован в современном искусстве, он должен бояться оказаться немодным и не соответствовать общему положению дел.

Ирония ситуации состоит в том, что все участники современного художественного рынка повязаны взаимным страхом и круговой порукой: невозможно одного из участников уличить во вранье, чтобы не посыпалась вся сложная система отношений и ценностей. Мои квадратики — неподлинные? Позвольте, а ваши рейтинги что, настоящие? Мои рейтинги ненастоящие? А ваши деньги, простите, какого происхождения?

Нельзя сказать, что папы и короли былых времен были честнейшими людьми, но они не были трусами, искусство заказывали от широты душевной — а не пряча краденое. История искусств сохранила для потомков имена великих пап и королей, незаурядных заказчиков великих творений; история искусств помнит отчаянных коллекционеров, собиравших вопреки общему мнению непризнанные шедевры. Однако история искусств практически не помнит владельцев галерей — чтобы быть успешным, галерист должен проявлять такие человеческие качества, которые величию не способствуют. Впрочем, современный рынок нуждается не в величии, а в адекватности.

Время кураторов

Ежегодно в мире проходят десятки ярмарок, актуальное искусство устраивает смотры достижений. Галереи, подобно домам моды, выставляют осенние и зимние коллекции — предлагается соответствовать лучшим образцам. Парадокс состоит в том, что лучшее не значит великое. Великие произведения больше никому не нужны: великое ставит под сомнение продукцию соседа, быть великим невежливо и недемократично. Комиссар биеннале авторитетно утверждает: великих художников больше нет. И не нужны они свободному обществу — но сколь же возросла роль куратора!

Вот куратор стоит под лучами юпитеров, суровый человек, проницательный и адекватный. Почему-то кураторы внешним видом своим копируют киногероев (тяга казаться героическим сохранилась, хотя героизм и отменили) — они одеваются в темное, сжимают губы в ниточку и буравят пространство взглядом. Можно подумать, они сделали в жизни нечто бескомпромиссное и героическое, но нет, не сделали и никогда не сделают. Их общественная роль — уберечь рынок от героического и великого. Сообразно убеждениям и сущности кураторам бы надо носить байковые пижамы в горошек, они же рядятся в черные бушлаты десантников.

Настало время кураторов —не творцы, а они, некогда маленькие незаметные служащие, теперь правят бал. Уж они искусству попомнят! Уж они поставят на место этих выскочек. Вообразите такую страшную сказку: ожившую Галатею заставляют окаменеть заново, из произведений искусства — картин, статуй, рисунков — специальным прибором изымают душу, то самое «маленькое ощущение», которое искал Сезанн. Отныне душой искусства (смыслом, содержанием, гордостью, страстью) распоряжается ведомство кураторов. Отныне искусство будет дополнением к концепциям кураторов, правда, у кураторов нет оригинальных концепций, кураторы хороши тем, что они стандартные люди, — такая вот у нас сложилась ситуация. Так однажды уже старались сделать комиссары при советской власти — внедряли цензуру; у них, правда, не получилось. Теперь получается лучше, потому что у рыночного демократического общества задачи обширнее — величие изымается отовсюду: из политики, из творчества, из жизни вообще. Рынку нужны адекватные функционеры.

Распространено мнение, будто рынок двигает искусство, помогает выявить лучшее произведение. На деле все обстоит прямо наоборот — рынок всегда способствовал забвению крупных художников, концентрируя внимание на салоне. Салон (то есть усредненное представление о моде и потребностях общества) побеждал всегда. Штучный товар рынку неинтересен: Боттичелли, Эль Греко, Рембрандт были забыты и умерли в нищете. Один из величайших художников человечества Козимо Тура (сегодняшний читатель не знает этого имени, зато знаком с успешным фигурантом рынка Энди Уорхолом) на склоне лет писал жалкое письмо, адресованное синьору Эрколе д’Эсте, в котором просил три (!) дуката. Не получил.

Судьбы Ван Гога, Модильяни, Филонова наглядно демонстрируют возможности рынка.

Никакой сегмент рынка не существует отдельно от рынка в целом, в том числе рынок искусства непосредственно связан с основными пунктами торговли — рынком войны, рынком власти, рынком финансов. Надо принять как факт то обстоятельство, что нездоровое общество, принимающее неравенство и нищету внутри самого себя, но вразумляющее далекие народы при помощи убийств, поощряет самовыражение своих подданных в суммах, превышающих стоимость жизни многих бедных людей. Это не такое сложное уравнение, как кажется. Человек, обученный считать прибыль, может учесть и эти обстоятельства. Декоративная функция, которую выполняет искусство, не случайна: многие вещи хорошо бы спрятать, о них хорошо бы не думать. Дикое существование искусства в современном западном обществе довольно точно воспроизводит феномен, описанный выражением «потемкинская деревня».

Мы живем в мире, где стоимость не соответствует ценности, цена не соответствует качеству, значение не соответствует внешнему виду. Рынок искусств успешно воспроизвел эти обстоятельства внутри себя.

Инсталляции Дамиена Херста стоят дороже, чем картины Петрова-Водкина или Модильяни, бессмысленный холст Джексона Поллока стоит больше, чем великий холст Рембрандта, — и это происходит ровно потому же, почему пенсии дешевле, чем обед в ресторане.

Если принять логику, по которой самое могущественное государство, являющееся гарантом свободы в мире, законодателем моды, мерилом справедливости, тратит на войну в десятки раз больше, чем на мир, — если принять эту логику за норму, то можно пережить и логику художественного рынка.

http://matveychev-oleg.livejournal.com/2774718.html
lu-chia
Сообщение #35 | Сб, 23.07.2016, 09:26
Группа: wing
Сообщений: 27495
Проблема догматизма
lu-chia
Сообщение #36 | Ср, 15.08.2018, 07:14
Группа: wing
Сообщений: 27495
https://ria.ru/science/20100809/263341026.html
В СССР мог случиться свой интернет , об Анатолии Китове

Для известности Китову хватило было бы только одной его книги "Электронные цифровые машины", опубликованной в 1956 году (и переведенной затем во многих странах, в том числе и в США). Именно из этой монографии узнали о том, как работают ЭВМ (электронно-вычислительные машины - так в СССР называли компьютеры) многие гранды отечественной науки, впоследствии ставшие известными именно в компьютерной и околокомпьютерной области. Среди них не только Виктор Михайлович Глушков, ставший чем-то вроде "главного кибернетика" страны (и любивший подчеркивать свое первое знакомство с компьютерами по книжке Китова), но и академики Келдыш, Берг, Канторович, Трапезников - имена, которые говорят сами за себя.
Но эта книга - далеко не единственное его достижение. Анатолию Ивановичу было суждено оказаться в нужное время в нужном месте, причем в формировании самой атмосферы этого времени он принимал активное участие.

Реабилитация "продажной девки"

В 1952 году Китова назначили начальником созданного им в Академии артиллерийских наук отдела вычислительных машин. На его базе в 1954 году создается вычислительный центр, один из первых в СССР - ВЦ-1 Министерства обороны СССР, руководителем которого Китов был вплоть до 1960 года, времени его конфликта с руководством министерства.Еще в 1951 году Китову удалось прочесть в спецхране СКБ-245 "Кибернетику" Норберта Винера, бывшую тогда под запретом в СССР. Труд Винера произвел на молодого ученого глубокое впечатление. Он один из первых понял, что ЭВМ - это не просто большой калькулятор, а нечто совсем новое, позволяющее решать огромный круг задач, и совсем необязательно чисто вычислительных. К числу таких задач относятся и задачи управления, включая управление целыми хозяйственными комплексами. Но сначала нужно было реабилитировать кибернетику (сейчас этот термин не в ходу, его сменил другой - "computer science") как научное направление. Советские идеологи изощрялись в придумывании уничижительных определений для этой "реакционной лженауки", как именовал ее философский словарь 1954 года издания. "Служанка капитализма" было самым мягким клеймом (словосочетание "продажная девка капитализма" также фигурировало в печати). Реабилитация стала возможной после смерти Сталина, и с середины 1953-го по 1955 год Китов вместе с математиком Алексеем Андреевичем Ляпуновым и некоторыми другими учеными колесит по ведущим НИИ с лекциями о кибернетике, проводя нечто вроде "артподоготовки". Следует отметить, что на стороне "реабилитантов" были многие известные деятели и должностные лица, включая некоторых работников идеологического отдела ЦК.Окончательно реабилитацию кибернетики связывают со статьей в апрельском номере "Вопросов философии" от 1955 года под названием "Основные черты кибернетики". Статья написана самим Китовым еще задолго до публикации, впоследствии доработана при участии Ляпунова, а в качестве авторитетной поддержки в соавторы пригласили академика Соболева.

Советский интернет

Главным делом жизни Китова, увы, не доведенным до практического воплощения, можно считать разработку плана создания компьютерной сети (Единой государственной сети вычислительных центров - ЕГСВЦ) для управления народным хозяйством и одновременно для решения военных задач. Этот план Анатолий Иванович предложил сразу в высшую инстанцию, направив в январе 1959 года письмо генсеку КПСС Никите Хрущеву. Не получив ответа (хотя начинание на словах было поддержано в различных кругах), осенью того же года он заново направляет на самый верх письмо, приложив к нему 200-страничный детальный проект, получивший название "Красной книги". Последствия такой настойчивости были катастрофическими - Китова исключили из партии и сняли с должности начальника созданного им ВЦ-1, фактически уволив из рядов Вооруженных Сил без права занимать руководящие должности.Почему так произошло? Причин несколько. Одна из них, чисто субъективная, заключалась в том, что Китов ни в малейшей степени не был политиком. Записка, направленная им в обход непосредственного начальства (что у военных, мягко говоря, не принято), начиналась с критики руководства Минобороны. После того, как коммунистические иерархи послали проект Китова на рассмотрение в Минобороны, участь ученого была предрешена. Для тех, кто не знает или не помнит реалий коммунистического режима, сообщим: исключение человека из партии в те времена было равно гражданской казни.Вторая причина глубже - с ней через несколько лет столкнулся и Глушков, продвигавший аналогичную идею под названием ОГАС ("Общегосударственной автоматизированной системы учёта и обработки информации"). Удивительно, но идея автоматизированного управления, идеально вписывающаяся в концепцию плановой экономики (эти начинания вызвали даже заметное беспокойство на Западе), не нашла поддержки у советских управленцев и экономистов. Последних Глушков в своих воспоминаниях характеризует словами: "те, которые вообще ничего не считали". Эти люди инстинктивно понимали, что с внедрением объективных показателей и систем строгого учета власть "карать и миловать" из их рук утечет - не будет ни вдохновляющих подвигов освоения Целины, ни "романтики" перекрытия сибирских рек. "Электронные мозги" скажут - великие начинания "под руководством партии" невыгодны.Глушкову потом так и говорили: "Методы оптимизации и автоматизированные системы управления не нужны, поскольку у партии есть свои методы управления: для этого она советуется с народом, например, созывает совещание стахановцев или колхозников-ударников".Еще больше не готовы оказались к внедрению подобных новшеств военные руководители Китова. Считать траектории баллистических ракет и первых спутников (это делалось как раз в ВЦ-1) - пожалуйста, а управлять - это мы уж как-нибудь сами. Не нашли идеи Китова отклика и у многих серьезных ученых. Слишком необычна была мысль о том, чтобы поручить электронной машине управлять людьми, да еще и в таких масштабах.
Проект Китова был, на первый взгляд, куда более реален, чем ОГАС Глушкова, рассматривавшего только гражданское хозяйство, и честно предупреждавшего, что дело растянется пятилетки на три-четыре и будет стоить дороже, чем атомная и космическая программы вместе взятые (хотя Глушков не сомневался в его окупаемости и эффективности). Китов же в целях снижения стоимости предложил создать систему двойного назначения: в мирное время - преимущественно управление народным хозяйством, в случае войны - быстрое переключение вычислительных мощностей на нужды военных. Характерной чертой проекта была полная автономность главных вычислительных центров, которые предполагалось разместить в защищенных бункерах. Все операции должны были осуществляться дистанционно, по сети.Напомним, что первая компьютерная сеть на Западе, как это принято считать, заработала лишь в 1965 году. Это иллюстрирует главный принцип проекта Китова в части соревнования с США: "обогнать, не догоняя".В дальнейшем, как известно, этот принцип решительно отвергли - в 1969 году было принято решение о копировании IBM System/360, которое многие склонны считать катастрофическим для советской компьютерной отрасли (кстати, и Китов, и Глушков, да и большинство других деятелей советского "компьютеростроения" выступили против, но их не послушали).У нас в стране об этом мало известно, но в начале 1970-х идеи Китова и Глушкова перехватил известный английский ученый-кибернетик Стаффорд Бир. Он с энтузиазмом включился в работу по созданию аналога ОГАС в Чили, тогда еще руководимым социалистом Сальвадором Альенде. У Бира не было и тени тех возможностей, которыми обладала мощная советская машина - достаточно сказать, что на все Чили было всего  два компьютера. Но сам Бир не сомневался в принципиальной осуществимости проекта - остановил его лишь пиночетовский переворот.С позиций сегодняшнего дня мы можем назвать еще много причин, по которым такие глобальные проекты, как ЕГСВЦ и ОГАС, едва ли были бы доведены до реализации. Но несомненно, что Китов предвосхитил ряд вещей, ставшими стандартными в наши дни. Это системы управления предприятиями (АСУП), технологическими процессами (АСУТП), информационные системы банков и торговых предприятий и многое другое. Да и вообще современная экономика (как, заметим, и военное дело) немыслимы без компьютерных систем, включая и глобальные информационные сети.

РИА Новости https://ria.ru/science/20100809/263341026.html

 
http://www.kitov-anatoly.ru/o-kitove-a-i/stati-ob-a-i-kitove/rian
lu-chia
Сообщение #37 | Вс, 02.09.2018, 16:55
Группа: wing
Сообщений: 27495
http://finbahn.com/ирина-антонова-искусствозакончилось/ И.Антонова « Гибель богов»
lu-chia
Сообщение #38 | Чт, 27.06.2019, 13:28
Группа: wing
Сообщений: 27495
Из цикла «Художник говорит».
«Мы обычно стараемся распространять слово «культура» на музыку, изобразительное искусство, театр, литературу, кино… Хотя понятие это гораздо шире. Это весь массив, который несет сегодняшнее народонаселение России. Я в этом смысле стараюсь говорить даже не «народ», поскольку делать со своей страной, с окружающим миром то, что делается сейчас в России, вести себя так, может только народонаселение. Увы. Культура идет вслед за обществом, вслед за развитием экономической ситуации. К сожалению, она не опережает их. Пожалуй, так происходит и во всем мире. Культурная нация − не источает злобу. А у нас везде, в разных жизненных ситуациях – злость. Злость, замешанная на амбициях и жадности, с одной стороны, и на нищете, с другой. Это говорит о нашем варварстве, которое − антипод культуры.
Что же касается искусства, всех его видов, то в сложившейся невеселой ситуации мы виноваты сами. Никто, особенно молодежь, не желает себя утруждать. Не привык современный народ напрягаться. «Побыстрее, полегче и подороже» − символ современной жизни. И это явление тоже − кризис культуры и связан с тем, о чем говорилось в начале. Культуры – как самосознания, как самоощущения. Когда для людей главным стали деньги, причем быстрые, было роздано производство в страны третьего мира, и многие лишились потенциальных рабочих мест. Это тоже вопрос культуры − культуры тех, кто раздавал, культуры тех, кто руководил, тех, кто смотрел на происходящее сквозь пальцы, кто ворочал финансовыми потоками, создавая себе удобства. Все – звенья одной цепочки, нельзя говорить о проблемах в искусстве, культуре, минуя все аспекты жизни.Противостояние «актуального» искусства более традиционным формам, я считаю, и обсуждения не стоит. Все эти «актуальные» коммерческие программы, которые сочиняются кураторами, на самом деле не имеют материального содержания. И в этом, к сожалению, тонут даже очень талантливые люди. Им тоже хочется, чтобы полегче, побыстрее, чтобы не надо было долго учиться, утруждать себя какими-то знаниями. Достаточно придумать нечто запоминающееся на ближайший день, и все будет отлично, и можно тусоваться, иметь успех. Условно говоря, – это культура глянцевых журналов. Сегодня с трудом представишь себе мастера, в какой бы области искусства он ни работал, который трудился бы для будущего, для самого искусства. Хотя такие художники есть – и у нас, и на Западе. Правда, их совсем мало. Но они чаще не попадаются в зону общественного интереса, крайне упрощенного, «на злобу дня». А ведь то, что было актуально вчера – сегодня уже не вызывает никакого интереса. Это тоже беда, проблема общей культуры народонаселения планеты − сиюминутность человеческого сознания, сиюминутность порыва.Если художник делает китчевые работы, спекулируя на вере, народном самосознании и так далее, то это искусство не может быть позитивным. Нельзя принимать зрителей за идиотов, способных «съесть» любую предлагаемую им безвкусицу. С другой стороны, и в актуальном направлении можно найти образцы настоящего искусства. Не нужно огульно заявлять, что, скажем, любая инсталляция не имеет с творчеством ничего общего. Все можно наполнить серьезной, глубокой идеей или сделать поверхностно. И зритель, подумав, всегда отличит, что хорошо, а что плохо. Правда, при условии внутренней подготовленности, внутренней культуры. Многие художники считают, что раньше было комфортнее жить: были условия для существования, был Художественный фонд, были закупочные комиссии, институт договоров, заключаемых с Союзом художников, Министерством культуры… Художник всегда мог заработать. Я не отношусь к отряду «сожалеющих». Для меня всегда − одинаково. Я − профессиональный художник и, если есть голова и руки, проживу. Что касается той искомой свободы, о которой много говорят, то глубоко убежден, что она не существует. Когда человек кого-то любит, кем-то или чем-то дорожит, какая тут может быть свобода? Да и нет никакого смысла искать свободу, на самом деле наоборот – нужно искать привязанности в жизни. А уж если у человека есть талант – он изначально не свободен. Неслучайно же Тарковский сказал, что талант – это клетка. Придворные художники были, есть и будут. Это определенного сорта люди. Иногда среди них попадались хорошие мастера, но это зависело не от художников, а от просвещенности королей. Увы, короли сегодня не настолько просвещены… Вообще, быть придворным художником совсем неинтересно. Потому что самое интересное − жить своей творческой жизнью и угождать прежде всего самому себе.Для профессиональных художников есть много возможностей уехать. Кто хочет − уезжает. У меня много работы за границей, но я считаю, там нечего ловить. Европейская цивилизация закончилась, американская еще раньше, к азиатской надо привыкать. Мы как-то делали еще при Горбачеве с Сашей Скоканом в Хаммеровском центре инсталляции к форуму «За выживание человечества». Я пришел в Минкульт к тогдашнему начальнику главка по ИЗО Генриху Попову, и он вдруг говорит: «Ну ты видел, как американцы сделали, а»? «Так я и есть тот самый «американец» − отвечаю. Если живешь по совести и любишь работать − живи, где родился. А у нас сейчас можно поднять с земли камень и выгодно его продать. Это самое ужасное: люди оказались готовы воровать, прожив целую эпоху в спертых страстях. Илья Кабаков − один из моих любимых художников. Сейчас он рисует картины. Выписывает огромные батальные сцены с людьми и лошадьми. Это говорит о том, что все возвращается на круги своя. Но чтобы вернуться к рисованию, надо уметь рисовать. Современная цивилизация придумывает множество подножек на пути к ремеслу и искусству. Ты обязан не учиться, ты обязан потреблять. Многих поза интересует больше результата. Но от позы быстро наступает усталость жанра. Сегодня приходится мариновать акул, чтобы произвести впечатление. Но акулы протухают, аквариумы с ними текут. Инсталляция как инструмент ограничивает в выборе выразительных средств. А в живописи возможно все. Легко отпустить молодежь туда, где она будет клеить газеты, заниматься бульварным искусством, которое вынуждено конкурировать со СМИ, потому что у современного искусства нет своей среды обитания. Я же ведь понимаю, что пройдет какое-то время − и начнется полная беда, потому что рисовать никто не будет уметь. Поэтому мои ученики еще понадобятся − с ремеслом, умением сформулировать любую задачу и точно ее решить. Тусовка, фейерверк − это все хорошо, но поднялся ветер, и дым унесло. Присутствие художников в потоке жизни может его тормозить и ускорять. От каждого многое зависит. Я это понял годам к тридцати пяти. Это только кажется, что мы толпа и ничего не соображаем. Художники − не худшая часть общества, прямо по Платонову: «Без меня народ неполон».Иван Леонидович Лубенников (р. 1951) − российский художник, профессор кафедры живописи и композиции МГАХИ им. В. И. Сурикова.
Фото: © www.gallerynazarov.ru.

http://dianov-art.ru/2019....9Fv6MlY
Melamory
Сообщение #39 | Вт, 07.03.2023, 16:30
Группа: Деми
Сообщений: 298
https://dzen.ru/a/Y-EPEXg8o2PhqE1O?&pulse_user_id=& Культурный мистицизм
Ракурсы » Игры разума » Яблочко от яблоньки » наболевшее
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: