Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Игры разума » Яблочко от яблоньки » Оруэлл
Оруэлл
lu-chia
Сообщение #1 | Пн, 27.10.2014, 11:57
Группа: wing
Сообщений: 27412
Тавистокская психологическая война против человечества, как основа антиутопии Оруэлла
«Задача новояза... сузить горизонты мысли. Мы сделаем мыслепреступление
невозможным… для него не останется слов. Каждое понятие будет
обозначаться… одним словом,… побочные значения будут
упразднены и забыты».
Дж. Оруэлл, «1984»

Почему на Западе не любят Оруэлла? Ведь, казалось бы, что он описывал «ужасы советского тоталитарного строя» - во всяком случае, как это нам сегодня преподносится. Между тем, действительность полностью отражает его роман-быль «1984»… Это было зашифрованное послание...

Что нам известно о писателе? Настоящее имя Эрик Артур Блэр, родился в 1906 в Индии в семье британского служащего. Получил образование в престижном Итоне, служил в колониальной полиции в Бирме, затем долго жил в Британии и Европе, пробавляясь случайными заработками, тогда же начал писать художественную прозу и публицистику. С 1935 г начал публиковался под псевдонимом Джордж Оруэлл. Участник Гражданской войны в Испании, где столкнулся с проявлениями фракционной борьбы в разномастной среде левых. Написал множество эссе и статей социально-критического и культурологического характера. Во время Второй Мировой работал на BBC, в 1948 году написал свой самый знаменитый роман «1984», умер через несколько месяцев после его издания. Все.  Между тем, нужно правильно расставить акценты – работа в Бирме как минимум означала, что он был сотрудником Сил Колониальной Безопасности, но наиболее важным являлось последнее место его работы и те секреты, которые он фактически выдал. Очевидно, что будучи смертельно больным, он так пытался рассказать миру о методологии грядущей психологической войны. 

 Родом из «гнезда кукушки»

«Учёный - гибрид психолога и инквизитора»


«1984».

Basic, как «новояз человеческого программирования»
 «Мы уничтожаем слова – десятками, сотнями ежедневно. Оставляем от языка скелет». «Все понятия плохого и хорошего должны описываться двумя словами». 
«Ересь из ересей – здравый смысл». 
Там жеПри этом в начале Второй мировой войны в Тавистоке разрабатывают секретный лингвистический проект в рамках директивы британского правительства о подготовке психологической войны. Объектом проекта были английский язык и народы мира, говорящие на нём. Проект основывался на работах лингвиста Ч.Огдена, который создал упрощенную версию английского языка на основе 850 базовых слов (650 существительных и 200 глаголов), использующую упрощенные правила их употребления. Получился «базовый английский» или сокращенно «Бейсик», принятый в штыки английскими интеллектуалами - авторы нового языка планировали перевод на «бейсик» всей великой английской литературы (дальнейшим развитием проекта стал перевод классической литературы на язык комиксов).Упрощенный язык ограничивал возможности свободы выражения мысли, создавая «концентрационный лагерь разума», а основные смысловые парадигмы выражались через метафоры. В результате создавалась новая языковая реальность, которую легко было транслировать массам и апеллировать к их чувствам через метафорически-интонационный строй языка. Возникала возможность не просто глобальной идеологической «смирительной рубашки для сознания». Британское министерство информации, которое в годы войны полностью контролировало и цензурировало распространение информации в стране и за рубежом, проводя активные эксперименты с Бейсиком по сети ВВС, которая получила заказ на создание и трансляцию передач на Бейсике на Индию. Одним из активных операторов и творцов этих передач был Д. Оруэлл и его сокурсник по Итону и близкий друг Гай Бёрджесс (сотрудник британской разведки, позднее раскрыт как агент Советского Союза  вместе с Кимом Филби. Видимо, не случайно дело Оруэлла в течении 20 лет находилось вSpecial_Branch) Оруэлл работал с Бейсиком на ВВС, где его «новояз» («Newspeak») и получил свои корни. При этом Оруэлла, как писателя, в определенной степени привлекали новые концептуальные разработки и способность отмены смысла средствами нового языка - все, что не фиксируется Бейсиком, попросту не существует и наоборот: все выраженное в Бейсике оказывается реальностью. Одновременно его пугала всемогущество Министерства информации, где он работал, контролирующего всю информацию. Поэтому в романе «1984» упор сделан не на деградированном языке, а на контроле за информацией в виде Министерства Правды («Minitrue»).Бейсик оказался могучим орудием трансляции и формирования упрощенной версии событий, в которой сам факт цензуры попросту не замечался и не просматривался. Нечто подобное мы наблюдаем сейчас по отношению к нашей истории и культуре. Но Большой Брат не смотрит за нами – мы сами стремимся получить порцию свою порцию телевизионного наркотика.

 .. продолжение -  http://matveychev-oleg.livejournal.com/1552026.html
посох_Патриарха
Сообщение #2 | Пн, 27.10.2014, 13:34
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Скачать роман  http://royallib.ru/book/oruell_dgordg/1984.html
lu-chia
Сообщение #3 | Пн, 27.10.2014, 15:59
Группа: wing
Сообщений: 27412
Я его читала дважды .. Году в 86 и в прошлом году осенью .. Любопытно.. Вот после всего того, что происходило наяву и усвоенных знаний.. Я и 451 по Фаренгейту перечитала, и Замятина..

А за ссыль) всё равно спасибо, пригодится).
посох_Патриарха
Сообщение #4 | Пн, 27.10.2014, 17:23
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Цитата wing ()
Я его читала дважды .. Году в 86 и в прошлом году осенью .. Любопытно.. Вот после всего того, что происходило наяву и усвоенных знаний.. Я и 451 по Фаренгейту перечитала, и Замятина..
Ты представляешь, а я не читал вааще... вот такая ситуевина... хехе...
lu-chia
Сообщение #5 | Пн, 27.10.2014, 18:17
Группа: wing
Сообщений: 27412
Представляю легко ). Роман специфический ..
Кроме того), знаю кучу людей, которые не читают художественную литературу .вообще.)
посох_Патриарха
Сообщение #6 | Пн, 27.10.2014, 19:37
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Цитата wing ()
Представляю легко ). Роман специфический ..
Ну, наверное... у мну вроде чуйки какой-то на одни книги набрасываюсь с удовольствием, а для чтения вторых нужно себя заставлять...

Цитата wing ()
Кроме того), знаю кучу людей, которые не читают художественную литературу .вообще.)
Ну, это не ко мне... перелопатил кучу всякой литературы, в том числе и фантастику. Но вот Гаррисон мне нравится больше Лема... у Стругацких тоже не все для меня читабельно, как и у Говарда.
lu-chia
Сообщение #7 | Вт, 28.10.2014, 13:25
Группа: wing
Сообщений: 27412
А я Гаррисрна ничего не читала, не попадалось, и про Говарда не слышала даже).

У Стругацких последние тяжелые Град обреченный и Отягощенные злом

" 1984 " - антиутопия, наеврно можно сравнивать с гротескныным романом Войновича "Москва 2042"..

Джорж Оруэлл

Заметки о национализме

Как-то, употребив французское слово «longueur»(*), Байрон походя заметил, что хотя у нас в Англии нет такого слова, зато в достатке есть само явление. Точно так же есть склад мышления, который ныне распространен настолько, что влияет на наши суждения почти по любому поводу, но которому до сих пор не дано своего имени. Я выбрал для него самый близкий из существующих эквивалентов — слово «национализм», но читатель очень скоро убедится, что я употребляю его в не совсем привычном смысле, хотя бы только потому, что чувство, о котором я веду речь, не всегда связано с тем, что называется нацией, то есть с какой-либо определенной расой или географической территорией. Оно может связываться с церковью или классом или может иметь чисто негативный смысл, быть просто направленным против чего-либо, вовсе не нуждаясь в том, чтобы отстаивать какую бы то ни было позитивную идею.Под «национализмом» я прежде всего имею в виду привычку считать, что человеческие существа можно классифицировать, как насекомых, и что к миллионам, а то и к десяткам миллионов людей могут быть, ничтоже сумняшеся, приклеены ярлыки «хорошие» или «плохие»(1).Во-вторых, — и это куда важнее — я имею в виду привычку человека отождествлять самого себя с одной-единственной нацией или какой-либо другой группой и ставить ее выше добра и зла, не признавая за собой никакого иного долга, кроме служения ее интересам. Национализм не следует путать с патриотизмом. Оба этих слова обычно употребляются настолько неопределенно, что любые их толкования будут оспаривать; нельзя, однако, смешивать эти понятия, поскольку в основе их лежат две разные и даже исключающие одна другую идеи. Под «патриотизмом» я понимаю приверженность человека к определенному месту и определенному образу жизни, которые он считает лучшими в мире, но при этом не имеет желания навязать их силой другим людям. Патриотизм, по самой природе своей, имеет оборонительный характер как в военном, так и в культурном отношении. Национализм же, напротив, неотделим от стремления к власти. Каждый националист неизменно стремится достичь все большей власти и большего престижа, но не для себя, а для нации или иной группы, в которой он решил растворить собственную индивидуальность.

http://www.orwell.ru/library....-------

Что такое фашизм?

Из всех неотвеченных вопросов нашего времени, пожалуй, самым важным является вопрос, что такое фашизм.



Но фашизм – это также и политическая и экономическая система. Почему же тогда у нас не может быть четкого и общепринятого ее определения? Увы, у нас его не будет, во всяком случае, пока. Долго объяснять, почему, но вкратце причина в том, что невозможно дать фашизму приемлемое определение, не делая допущений, которые не понравятся ни самим фашистам, ни консерваторам, ни социалистам всех цветов. Все, что мы можем сейчас сделать – использовать это слово с известной осторожностью, а не превращать его в ругательство, как обычно и происходит.

http://root.elima.ru/articles/?id=491
посох_Патриарха
Сообщение #8 | Вт, 28.10.2014, 14:10
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Цитата wing ()
А я Гаррисрна ничего не читала, не попадалось, и про Говарда не слышала даже). У Стругацких последние тяжелые Град обреченный и Отягощенные злом
Вот так вот... даже через фантастику проходит граница между мальчиками и девочками... Так, мальчики любят динамично развивающиеся сюжеты, а девочек больше тянет в загадочные миры, где ниччО непонятно до последней точки произведения.

Гаррисон начал с произведения НЕУКРОТИМАЯ ПЛАНЕТА, с главным героем Язоном ДинАльтом, потом продолжил и создал церию серию книг о нем под общим названием МИР СМЕРТИ. Второй темой была серия книг о СТАЛЬНОЙ КРЫСЕ.

Ну, а Роберт Говард - создатель серии о Конане Варваре.
lu-chia
Сообщение #9 | Вт, 28.10.2014, 14:20
Группа: wing
Сообщений: 27412
"Мир смерти" в юности не стала бы читать, как и про оборотней, вампиров иже с ними. Да и крыса - символ такой, неоднозначный. Угу, чистые стрелялки не люблю))

Двое бродяг убивали время, пожирая десятицентовые порции супа, не забывая при этом о бесплатном печеньи. Рядом пьянчужка старался сосредоточить внимание одновременно на тарелке с яичницей и на попытках остановить вращение мира. За соседним столиком, явно скучая, сидела размалеванная девица.
Подошел бармен и спросил:
— Что желаете?
Голос у него был, как у лягушки.
— Кофе. Черный.
Красотка заметила меня. Она улыбнулась, немедленно подсела и сказала, кивнув на бармена:
— У Коротышки каменное сердце, мистер, — не угостит ни чашечкой. Не поможешь мне взбодриться?
Я слишком устал, чтобы спорить.
— Сделай два, приятель.
Бармен с отвращением схватил вторую чашку, наполнил ее и швырнул обе на стол, половину разлив.
— Слушай, Рыжая, — проквакал он, — не хватало мне только полиции.
— Успокойся, Коротышка. Все, что я хочу от джентльмена, — это чашка кофе. Он выглядит слишком усталым, чтобы играть в какие-то игры сегодня ночью.
— Да, Коротышка, помолчи, — вставил я. Бармен одарил меня злющим взглядом, но так как я был таким же сердитым, как и он, и вдвое крупнее, то поплелся отодвигать тарелку с печеньем подальше от бродяг. Я посмотрел на рыжеволосую.
В общем-то, она не была красивой. То есть, очевидно, когда-то была, но надлом в душе всегда отражается в глазах и складках рта, стирая всю привлекательность женского лица. Да, когда-то она была недурна собой.


/Мой револьвер быстр/ - когда-то приняла это за пародию), ан нет, просто такой стиль, без пародий.
посох_Патриарха
Сообщение #10 | Вт, 28.10.2014, 14:28
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Цитата wing ()
"Мир смерти"
О, Гаррисон не так прост, как может показаться на первый взгляд... там много ЗА горизонтом обычных стрелялок. Так, в НЕУКРОТИМОЙ ПЛАНЕТЕ он показывает, что не надо бороться с планетой, а надо жить с ней в мире.
lu-chia
Сообщение #11 | Вт, 28.10.2014, 14:42
Группа: wing
Сообщений: 27412
посох_Патриарха, да, слышала я отзывы восхитительные от знакомых людей, может и стоит почитать, не знаю..
посох_Патриарха
Сообщение #12 | Вт, 28.10.2014, 15:27
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Как оказалось, я и сам прочел только три книги из этой серии (в бумаге)... так что качнул и себе

http://www.knigitxt.com/download/413.html
lu-chia
Сообщение #13 | Пн, 21.12.2015, 09:32
Группа: wing
Сообщений: 27412
Оруэлл не фантазировал, а рассказывал о своей работе на правительство

В сущности, Оруэлл рассказал о том, как в рамках особой программы британской разведки по введению новояза в англоязычных странах он занимался подготовкой глобального капиталистического тоталитаризма.

Тавистокский центр уже тогда сделал фундаментальный вывод: использование террора делает человека подобным ребенку, отключая рационально-критическую функцию мышления, при этом эмоциональный отклик становится предсказуемым и выгодным для манипулятора. Поэтому, контроль за уровнями тревожности личности позволяет контролировать большие социальные группы.

Почему на Западе не любят Оруэлла? Ведь, казалось бы, он описывал «ужасы советского тоталитарного строя» - во всяком случае, так нам это преподносят...

Что нам известно о писателе? Настоящее имя Эрик Артур Блэр, родился в 1906 в Индии в семье британского служащего.
Ракурсы » Игры разума » Яблочко от яблоньки » Оруэлл
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: