Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Ракурсы » Игры разума » Яблочко от яблоньки » Инферно (то, говорить о чем не хочется..но нужно)
Инферно
lu-chia
Сообщение #1 | Пн, 05.09.2011, 11:15
Группа: wing
Сообщений: 27475
«… «Пресловутый естественный отбор природы предстал как самое яркое выражение инфернальности, метод добиваться улучшения вслепую, как в игре, бросая кости несчётное число раз. Но за каждым броском стоят миллионы жизней, погибавших в страдании и безысходности. Жестокий отбор формировал и направлял эволюцию по пути совершенствования организма только в одном, главном, направлении – наибольшей свободы, независимости от внешней среды. Но это неизбежно требовало повышения остроты чувств – даже просто нервной деятельности – и вело за собой обязательное увеличение суммы страданий на жизненном пути», – излагается в "Часе Быка" (Ивана Ефремова) суть теории инферно. «Многотысячные скопища крокодилообразных земноводных, копошившихся в липком иле в болотах и лагунах; озерки, переполненные саламандрами, змеевидными и ящеровидными тварями, погибавшими миллионами в бессмысленной борьбе за существование. Черепахи, исполинские динозавры, морские чудовища, корчившиеся в отравленных разложением бухтах, издыхавшие на истощённых бескормицей берегах», – всё это не досужие домыслы, родившиеся в тиши кабинета, а реальность, понятая и прочувствованная во время палеонтологических раскопок. И далее: «Выше по земным слоям и геологическому времени появились миллионы птиц, затем гигантские стада зверей. Неизбежно росло развитие мозга и чувств, всё сильнее становился страх смерти, забота о потомстве, всё ощутительнее страдания пожираемых травоядных, в тёмном мироощущении которых огромные хищники должны были представлять подобие демонов и дьяволов, созданных впоследствии воображением человека. И царственная мощь, великолепные зубы и когти, восхищавшие своей первобытной красотой, имели лишь одно назначение – рвать, терзать живую плоть, дробить кости». Человек оказался не только в биологическом, но и в социальном инферно: «А человек, с его сильными чувствами, памятью, умением понимать будущее, вскоре осознал, что, как и все земные твари, он приговорен от рождения к смерти .... Вопрос лишь в сроке исполнения и том количестве страдания, какое выпадет на долю именно этого индивида. И чем выше, чище, благороднее человек, тем большая мера страдания будет ему отпущена «щедрой» природой и общественным бытием – до тех пор, пока мудрость людей, объединившихся в титанических усилиях, не оборвёт этой игры слепых стихийных сил, продолжающейся уже миллиарды лет в гигантском общем инферно планеты...» («Час Быка») … Восходящее развитие жизни привело человека к способности скорректировать сами законы этого развития. Человек становится не только объектом, но и фактором эволюции, и если он только сможет стать действительно разумным, то эволюция из слепой и жестокой превратится в осмысленную, инферно для человека будет преодолено. Такое превращение соответствует известной формуле Маркса о "прыжке из царства необходимости в царство свободы». В свою очередь, преодолевая «естественность», нельзя удаляться от природы – будучи диалектиком, Ефремов это прекрасно понимает. «Пока природа держит нас в безвыходности инферно, в то же время поднимая из него эволюцией, она идёт сатанинским путем безжалостной жестокости. И когда мы призываем к возвращению в природу, ко всем её чудесным приманкам красоты и лживой свободы, мы забываем, что под каждым, слышите, под каждым цветком скрывается змея. И мы становимся служителями Сатаны, если пользоваться этим древним образом. Но бросаясь в другую крайность, мы забываем, что человек – часть природы. Он должен иметь её вокруг себя и не нарушать своей природной структуры, иначе потеряет всё, став безымянным механизмом, способным на любое сатанинское действие. К истине можно пройти по острию между двумя ложными путями», – говорит один из героев "Часа Быка" (Вир Норин) тормансианским учёным» [Константинов А. Светозарный мост http://noogen.narod.ru/Efremov.htm

http://ariston777.unoforum.ru/?1-29-0-00000004-000-0-0-1315169262
lu-chia
Сообщение #2 | Пт, 28.10.2011, 08:55
Группа: wing
Сообщений: 27475
http://www.aquarun.ru/psih/ks/ks6.html

Эверетт Шостром
Манипуляторами не рождаются

Современный манипулятор не стоит на месте, он развивается и беспрестанно совершенствуется. Он тоже стремится постичь секреты человеческой природы, но с одной единственной целью — чтобы лучше контролировать окружающих.
Манипуляции стали столь обычной, столь повседневной частью нашей жизни, что мы их перестали замечать.
--------
Разумеется, вы встречали человека, который цитирует Шекспира при каждом удобном повороте беседы. Он не читал ничего, кроме двух-трех сонетов, но зато он их выучил наизусть. Это очень характерно для манипулятора — поверхностная эрудиция, цель которой — произвести впечатление, поймать окружающих на свою удочку, после чего управлять ими. Он не изучает жизнь, а собирает коллекцию умных вещей, слов и изречений, чтобы с ее помощью пускать вам пыль в глаза.
Еще одним манипулятивным образцом является крупный бизнесмен, имеющий среди коллег репутацию соблазнителя секретарш. Представьте себе, что, как правило, его не интересует секс как таковой. Он старается затащить девушек в постель только для того, чтобы продемонстрировать всем свою силу. Это типичное манипулятивное соревнование, но поскольку оно не приносит ему никакой душевной радости и удовлетворения, после каждой «победы» у него неизменно наступает упадок сил и депрессия.
----------
lu-chia
Сообщение #3 | Пт, 28.10.2011, 08:55
Группа: wing
Сообщений: 27475
В невротическом современном обществе удобнее жить манипулятору, нежели актуализатору. Но удобнее не значит лучше. В конечном итоге манипулятор остается с носом. Не надо засматриваться на «дорожные указатели» нашей жизни — они насквозь лживы. «Будьте всегда приятными», — призывают они нас. «Не раздражайтесь», «Не делайте ничего такого, чего не должны делать» — вот воистину прекрасный совет! как будто мы настолько хорошо знаем друг друга, что легко можем предсказать, кто и что должен делать в разных ситуациях. А чего стоит такое расхожее утверждение: «Потребитель всегда прав». Мы все повторяем его регулярно, но разве кто-нибудь верит, что потребитель всегда прав? И встречал ли кто-нибудь того, кто всегда приятен и никогда не раздражается?
Теперь несколько подробнее о том, почему манипулятор сам страдает от своих манипуляций. Дело в том, что механическая неискренняя деятельность превращает жизнь в нелюбимую работу. Манипулятор относится к своей деятельности, как к поденной работе, которая ему до смерти надоела и от которой хорошо бы побыстрее избавиться. Он разучился наслаждаться жизнью — такой, как она есть, и переживать глубокие чувства. Он обычно считает, что время веселья и удовольствия, учебы и развития закончилось, ушло вместе с детством и юностью; и что в зрелости его ждут одни проблемы и тяготы. Так что, достигая зрелости, он, по сути, переходит к растительному образу жизни, не пытаясь постичь цели и смысла своего существования.
Авраам Линкольн, Великий Освободитель, преподал нам в свое время убедительнейший урок актуализации. После того как его первая попытка быть избранным в Конгресс провалилась, он сказал: «Если добрые люди, руководствуясь своей мудростью, сочтут нужным держать меня на заднем плане — ну что ж, значит, так надо. Я слишком хорошо знаком с разочарованием, чтобы огорчаться по этому поводу». Великолепно! Если проводить психологический анализ этих слов, то станет ясно: Линкольн понимал, что всякое соревнование неизбежно создает победителей и побежденных, но жизнь не кончается вместе с соревнованием. Поэтому следует спокойно готовиться к следующей попытке победить.
А теперь сравните реакцию на поражение Линкольна с типичной реакцией манипулятора, которому не удалось продвинуться по службе в запланированные сроки или не удалось получить прибавку к жалованью, столь милую его сердцу. Да он всех сживет со свету! Придя домой, он сделает все, чтобы отравить существование своей жене и детям, и может дойти даже до того, что переложит вину на своего давно умершего родителя, который его тиранил, и на экономку, которая плохо приготовила ему завтрак именно в это утро.
--------------------------------
Современный манипулятор развился из нашей ориентации на рынок, когда человек — это вещь, о которой нужно много знать и которой нужно уметь управлять. Эрих Фромм говорил, что вещи можно расчленять, вещами можно манипулировать без повреждения их природы. Другое дело — человек. Вы не сможете расчленить его, не разрушив и не умертвив. Вы не можете манипулировать им, не причиняя ему вреда, не убивая его.
Однако главная задача рынка — добиться от людей того, чтобы они были вещами! И — небезуспешно.
В условиях рынка человек уже не столько человек, сколько потребитель. Для торговца он — покупатель. Для портного — костюм. Для коммивояжера — банковский счет. Даже в тех заведениях, которые оказывают вам довольно интимные личные услуги, мадам — это лишь составляющая ее клиента.
Рынок стремится обезличить нас, лишить индивидуальности, а мы не хотим этого, мы возмущаемся. Я не хочу быть «головой» у моего парикмахера, я хочу везде и всюду быть Эвереттом Шостромом — цельной личностью. Мы все хотим быть особенными. И мы все перестаем быть особенными, когда попадаемся на крючок коммерческой мысли, которая стремится разрушить до основания именно нашу «особенность».
-------------------
lu-chia
Сообщение #4 | Пт, 28.10.2011, 08:56
Группа: wing
Сообщений: 27475
Я уже говорил, что в каждом из нас сидит манипулятор. Сейчас я скажу вам еще более страшную вещь: в каждом из нас сидит несколько манипуляторов. И я готов их перечислить. В разные моменты жизни то один, то другой из них берется руководить нами. Но — учтите это — среди них есть главный, т.е. в каждом человеке преобладает один, характерный для него тип манипулятора. Итак, существует восемь основных манипулятивных типов, и вы их наверняка с легкостью узнаете, поскольку каждый из них есть среди ваших друзей или знакомых.
1. ДИКТАТОР. Он безусловно преувеличивает свою силу, он доминирует, приказывает, цитирует авторитеты — короче делает все, чтобы управлять своими жертвами. Разновидности ДИКТАТОРА: Настоятельница, Начальник, Босс, Младшие Боги.
2. ТРЯПКА. Обычно жертва Диктатора и его прямая противоположность. Тряпка развивает большое мастерство во взаимодействии с Диктатором. Она преувеличивает свою чувствительность. При этом характерные приемы: забывать, не слышать, пассивно молчать. Разновидности Тряпки — Мнительный, Глупый, Хамелеон, Конформист, Смущающийся, Отступающий.
3. КАЛЬКУЛЯТОР. Преувеличивает необходимость все и всех контролировать. Он обманывает, увиливает, лжет, старается, с одной стороны, перехитрить, с другой — перепроверить других. Разновидности: Делец, Аферист, Игрок в покер, Делатель рекламы, Шантажист.
4. ПРИЛИПАЛА. Полярная противоположность Калькулятору. Изо всех сил преувеличивает свою зависимость. Это личность, которая жаждет быть предметом забот. Позволяет и исподволь заставляет других делать за него его работу. Разновидности: Паразит, Нытик, Вечный Ребенок, Ипохондрик, Иждивенец, Беспомощный, Человек с девизом «Ах, жизнь не удалась, и поэтому...».
5. ХУЛИГАН. Преувеличивает свою агрессивность, жестокость, недоброжелательность. Управляет с помощью угроз различного рода. Разновидности: Оскорбитель, Ненавистник, Гангстер, Угрожающий. Женская вариация Хулигана — Сварливая Баба («Пила»).
6. СЛАВНЫЙ ПАРЕНЬ. Преувеличивает свою заботливость, любовь, внимательность. Он убивает добротой. В некотором смысле столкновение с ним куда труднее, чем с Хулиганом. Вы не сможете бороться со Славным Парнем. Удивительно, но в любом конфликте Хулигана со Славным Парнем Хулиган проигрывает. Разновидности: Угодливый, Добродетельный Моралист, Человек организации.
7. СУДЬЯ. Преувеличивает свою критичность. Он никому не верит, полон обвинений, негодования, с трудом прощает. Разновидности: Всезнающий, Обвинитель, Обличитель, Собиратель улик, Позорящий, Оценщик, Мститель, Заставляющий признать вину.
8. ЗАЩИТНИК. Противоположность Судье. Он чрезмерно подчеркивает свою поддержку и снисходительность к ошибке. Он портит других, сочувствуя сверх всякой меры, и отказывается позволить тем, кого защищает, встать на собственные ноги и вырасти самостоятельным. Вместо того чтобы заняться собственными делами, он заботится о нуждах других. Разновидности: Наседка с цыплятами, Утешитель, Покровитель, Мученик, Помощник, Самоотверженный.
Повторю, мы обычно являем собой какой-то один из этих типов в наиболее выраженной форме, но время от времени в нас могут просыпаться и остальные. Манипулятор безошибочно находит себе партнера, наиболее подходящего ему по «типу». Например, жена-Тряпка скорее всего выберет себе мужа-Диктатора с тем, чтобы наиболее эффективно управлять им с помощью своих подрывных мер.
Иногда мы кажемся совершенно различными разным людям. И дело тут отнюдь не в их восприятии. Просто разным людям мы демонстрируем разных манипуляторов, живущих в нас. Вот почему мы должны быть весьма осторожны в своих суждениях о людях, если эти суждения основываются на чужих мнениях. Помните, они видели лишь часть личности. Может быть, отнюдь не главную.
lu-chia
Сообщение #5 | Пт, 28.10.2011, 09:03
Группа: wing
Сообщений: 27475
Евгений Доценко
Манипуляция: феномен, механизм, защита

http://www.aquarun.ru/psih/ks/ks7.html

Манипуляция — это вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями.
Разумеется, конкретные слова оказываются не вполне точными. Поэтому можно предложить и иные формулировки — в том числе упрощенные — определения межличностной манипуляции:

Манипуляция — это вид психологического воздействия, при котором мастерство манипулятора используется для скрытого внедрения в психику адресата целей, желаний, намерений, отношений или установок, не совпадающих с теми, которые имеются у адресата в данный момент.

Манипуляция — это психологическое воздействие, нацеленное на изменение направления активности другого человека, выполненное настолько искусно, что остается незамеченным им.

Манипуляция — это психологическое воздействие, направленное на неявное побуждение другого к совершению определенных манипулятором действий.

Манипуляция — это искусное побуждение другого к достижению (преследованию) косвенно вложенной манипулятором цели.

В практических целях иногда удобнее пользоваться непосредственно метафорой: манипуляция — это действия, направленные на «прибирание к рукам» другого человека, помыкание им, производимые настолько искусно, что у того создается впечатление, будто он самостоятельно управляет своим поведением.

В определении использовано понятие психологического воздействия, которое до сих пор, однако, само еще не было определено. Одно из замечаний, которые приходилось слышать в адрес определения манипуляции, состоит в том, что манипуляцию нельзя считать воздействием, поскольку она не может быть односторонней: манипуляция разворачивается как процесс взаимодействия, в ходе которого происходит учет особенностей адресата. Об учете особенностей адресата в монографии будет еще немало сказано, но объяснить, почему же все-таки я использую термин «воздействие», необходимо.
Неразработанность как самого понятия психологического воздействия, так и теоретического аппарата его описания отмечалась неоднократно. Тем не менее в предлагаемых определениях имеющиеся расхождения не выглядят критическими. Так, Г.А. Ковалев под воздействием в самом общем смысле понимает «процесс... который реализуется в ходе взаимодействия двух или более равноупорядоченных систем и результатом которого является изменение в структуре (пространственно-временных характеристиках), состоянии хотя бы одной из этих систем» (В целом с ним согласуется определение, которое предлагает Г.А. Балл: «Воздействие предмета В на предмет А — это событие, состоящее в том, что предмет В (возможно, совместно с предметами С, В, и др.) вызывает или предотвращает некоторое изменение предмета А. Психологическим естественно считать такое воздействие индивидуального или группового субъекта В, которое вызывает или предотвращает изменение психологических характеристик и проявлений индивида-реципиента А, в том числе относящихся к его деятельности (и поведению в целом), к его сознанию (и бессознательной сфере психики), к его личности»). Проще это выражено Т.С. Кабаченко, которая под психологическим воздействием понимает «изменения психологических характеристик личности, групповых норм, общественного мнения или настроения за счет использования психологических, социально-психологических закономерностей». В общем эти определения близки тем, которые предлагались раннее.
lu-chia
Сообщение #6 | Пт, 28.10.2011, 09:04
Группа: wing
Сообщений: 27475
Целенаправленное преобразование информации
Все разнообразие производимых над информацией операций можно сгруппировать по нескольким параметрам.
Искажение информации варьирует от откровенной лжи до частичных деформаций, таких как подтасовка фактов или смещение по семантическому полю понятия, когда, скажем, борьба за права какого-либо меньшинства подается как борьба против интересов большинства.
Л. Вайткунене, описывая особенности имиджа и стереотипа как средств и механизмов психологического воздействия, отмечает, что имидж — это специальным образом изготовленный образ, в котором «главное не то, что есть в реальности, а то, что мы хотим видеть, что нам нужно». Этот образ являет результат «искажения отдельных явлений природы, общественной жизни».
Утаивание информации в наиболее полном виде проявляется в умолчании — сокрытии определенных тем. Гораздо чаще используется метод частичного освещения или избирательной подачи материала.
Способ подачи информации нередко играет решающую роль в том, чтобы сообщаемое содержание было воспринято необходимым его отправителю образом. Например, обилие информации в сыром и/или несистематизированном виде «позволяет заполнить эфир потоками никчемной информации, еще больше осложняющей для индивида и без того безнадежные поиски смысла». Точно так же информация, поданная мелкими порциями, не позволяет ею эффективно воспользоваться. В обоих случаях тем не менее заранее снимается упрек в сокрытии тех или иных сведений.
Немалую роль играет момент подачи информации. Самый известный прием — показ в наиболее (наименее) удобное для телезрителей время. Интересен прием, подробно разбираемый В.X. Рикером. В зависимости от того, в каком порядке ставятся на голосование вопросы или обсуждаются пункты повестки собрания, итоговый исход голосования или обсуждения будет разным в силу влияния результатов предыдущего голосования или обсуждения на последующие. Подобные результаты получены и в экспериментальном исследовании повышения уступчивости людей к просьбам после предварительного выполнения пустяковой просьбы экспериментатора.
Еще один распространенный прием — подпороговая подача информации. Множество примеров использования техник подпороговых подрисовок в печатной рекламной продукции описаны в работе. Родственный прием в слуховой модальности — смена музыкальной темы в фонограмме в момент, когда в дикторском тексте подается материал, на который необходимо обратить внимание аудитории. Непроизвольная реакция зрителей на смену фона повышает пропускную способность также и смыслового канала.
Наиболее полный обзор преимущественно информационных способов психологического воздействия содержится в монографии Р.Б. Гудина. Он описывает, например, «лингвистические ловушки» — неявные ограничения, накладываемые на содержание избранными для его передачи словами или выражениями, способом или традицией их употребления, «риторические трюки», символическое вознаграждение, ритуалы и т.д. Интересной является классификация, в частности, приемов, занимающих ведущее место в системе воззрений автора. Они объединены под общим названием «неистинность». Их суть состоит в игре на рациональном невежестве людей. В основу классификации положена следующая «модель рационального невежества»:
1. Граждане имеют неполноценную информацию.
2. Граждане знают, что имеют неполноценную информацию.
3. Дорого обходится или требование дополнительной информации, или получение доступа к ней.
4. Ожидаемые выгоды из дополнительной информации воспринимаются как менее ценные, чем плата за нее.
lu-chia
Сообщение #7 | Пт, 28.10.2011, 09:10
Группа: wing
Сообщений: 27475
Деструктивность манипулятивного воздействия
Несомненно справедливым следует признать «обвинение» манипуляции в том, что в ее основании нередко лежит апелляция к низменным или примитивным влечениям человека. Личностная структура адресата, если он достаточно часто подвергается такого рода воздействию, уплощается и упрощается. В результате человек искусственно задерживается в своем личностном и духовном развитии. Вместе с тем деструктивность этой стороны манипуляции весьма относительна, поскольку собственно разрушения (а именно в этом смысле понимается деструкция) здесь нет. К тому же не каждый человек позволит манипулятору играть на своих примитивных потребностях. Даже оказавшись жертвой, человек обходится минимальными изменениями, поскольку эффект уплощения личностной структуры наступает лишь в результате весьма большого количества однонаправленных воздействий. Если же учесть, что низменные или примитивные влечения актуализируются не только манипуляторами, то становится ясно, что обвинение в примитивизации адресата — не самое корректное из возможных. Тем более, что множество иных (в том числе наиболее тонких и изящных) манипуляций строятся совсем на иных основаниях. Менее деструктивными они от этого не становятся.
Столь же справедливо и неспецифично по отношению к манипуляции и другое «обвинение» — в роботизации человека, превращении его в послушное средство. Действительно, регулярное использование одних и тех же механизмов ведет к стереотипизации поведенческого репертуара адресата. Образно говоря, это означает «наездить колею», «нарезать бороздки», то есть внести во внутренний мир человека трудно изгладимые изменения. В результате создается как минимум психологическая установка, а при подходящих обстоятельствах (раннее детство, пролонгированность или тотальность воздействия, глубокое эмоциональное запечатление) формируется черта характера. Однако такую же динамику изменений предусматривает подавляющее большинство воспитательных систем, берущихся «сформировать», «привить», «воспитать», «обучить» и т.п. Среди них педагогические, политические, религиозные и прочие системы. Использованные ими приемы не исчерпываются манипулятивными, но все они в той или иной мере создают или используют психические автоматизмы. Эксплуатация психических автоматизмов — настолько ординарное и неизбежное явление нашей жизни, что такое обвинение вернее будет предъявить самой нашей жизни.
Собственным же «родимым грехом» манипуляции надо признать ее разрушительное влияние на личность (в узком смысле понятия) человека. Как уже указывалось, начальный этап манипулятивного влияния, как правило, порождает (или обостряет) конкуренцию мотивов адресата, инициируя его внутренние колебания. То же происходит и в воспитательном воздействии, которое, однако, предполагает поддержку воспитуемого в его личностном росте, чтобы возникшее противоречие было им использовано как дополнительный ресурс развития. Наоборот, потерпевший от манипуляции оказывается в положении, когда поступок уже совершен, но выбор им оценивается как неверный. Если (пусть и с опозданием) манипулятор был обличен, то, несмотря на досадное чувство проигрыша, хотя бы часть ответственности (вины) человек может переложить на манипулятора. Хуже, если вся ответственность остается на потерпевшем. Тогда возникшее состояние переживается как урок собственной ошибки, что создает угрозу внутреннего разлада, нарушения личностной целостности.
Попутно заметим, что известный эксперимент, в котором обнаружен феномен горькой конфеты, был выстроен по манипулятивной схеме: ребенок помещался в положение келеровской обезьяны (актуализация простого мотива), с ним заключался «договор» (актуализация конкурирующего мотива), затем провоцировалось его нарушение (облегчением возможности получения желанной конфеты) и в завершение — лицемерная похвала (форсированное обострение противоречия). В нем, как в капле воды, отражен объектный подход к человеку, характерный для науки, считающей вполне допустимым рассечение живой ткани в исследовательских целях.
lu-chia
Сообщение #8 | Пт, 28.10.2011, 09:10
Группа: wing
Сообщений: 27475
Картина разрушений от манипуляции содержит также и ущерб, наносимый самому манипулятору. Все указанные виды разрушения с не меньшим «успехом» действуют и на инициатора манипуляции. Апеллируя к низменным мотивам, манипулятор невольно повышает их значимость в собственных глазах (например, как нечто очень полезное или эффективное). Деформация или задержка личностного роста для манипулятора возможно чревата даже большими издержками, чем для адресата, поскольку в данном случае он не жертва манипуляции, а «сам того хочет». Манипулятор, особенно успешный, в угоду манипуляции сужает свой арсенал средств достижения целей, поэтому ему со временем все труднее вырваться из «своей колеи».
Что касается разрушения личности, то манипулятору и здесь достается. Сама технология манипулятивного воздействия требует от манипулятора известной внутренней раздвоенности. Как правило, таковая уже имеется, поскольку именно желание справиться со своими же затруднениями, защититься от своего же «разбитого нарциссизма» ведет человека к использованию для этой цели других людей. Однако расщепление других не проходит для него бесследно, поскольку достигается это посредством активной эксплуатации собственной противоречивости. Таким образом, используя другого, манипулятор наносит вред не только ему, но и самому себе.
Добавим к намеченному эскизу неизбежные для манипулятора трудности в межличностных отношениях, связанные с реакциями жертв, и мы получим нерадостную батальную панораму, на которой атакующая сторона несет большие потери, чем обороняющаяся. Не будем, однако сгущать краски. Если манипуляция используется спорадически и не превращается в единственный способ жизни, деструктивный эффект заметно ниже. В основном потому, что в таком случае не происходит полного отождествления человека с манипулятивными действиями, благодаря чему сохраняется состояние диссоциированности. Последнее, правда, тоже может быть рассмотрено как мягкий вариант внутреннего расщепления.
lu-chia
Сообщение #9 | Пт, 28.10.2011, 09:10
Группа: wing
Сообщений: 27475
Гюстав Лебон
Вожаки толпы и их способы убеждения
http://www.aquarun.ru/psih/ks/ks1.html

Вожак обыкновенно сначала сам был в числе тех, кого ведут; он так же был загипнотизирован идеей, апостолом которой сделался впоследствии. Эта идея до такой степени завладела им, что все вокруг исчезло для него, и всякое противное мнение ему казалось уже заблуждением и предрассудком. Потому-то Робеспьер, загипнотизированный идеями Руссо, и пользовался методами инквизиции для их распространения.
Обыкновенно вожаки не принадлежат к числу мыслителей — это люди действия. Они не обладают проницательностью, так как проницательность ведет обыкновенно к сомнениям и бездействию. Чаще всего вожаками бывают психически неуравновешенные люди, полупомешанные, находящиеся на границе безумия. Как бы ни была нелепа идея, которую они защищают, и цель, к которой они стремятся, их убеждения нельзя поколебать никакими доводами рассудка. Презрение и преследование не производят на них впечатления или же только еще сильнее возбуждают их. Личный интерес, семья — все ими приносится в жертву. Инстинкт самосохранения у них исчезает до такой степени, что единственная награда, к которой они стремятся, — это мученичество. Напряженность их собственной веры придает их словам громадную силу внушения. Толпа всегда готова слушать человека, одаренного сильной волей и умеющего действовать на нее внушительным образом. Люди в толпе теряют свою волю и инстинктивно обращаются к тому, кто ее сохранил.

----------
Когда же дело идет о том, чтобы заставить душу толпы проникнуться какими-нибудь идеями или верованиями, например, современными социальными теориями, то применяются другие способы, преимущественно следующие: утверждение, повторение, зараза. Действие этих способов медленное, но результаты, достигаемые ими, очень стойки.
Простое утверждение, не подкрепляемое никакими рассуждениями и никакими доказательствами, служит одним из самых верных средств для того, чтобы заставить какую-нибудь идею проникнуть в душу толпы. Чем более кратко утверждение, чем более оно лишено какой бы то ни было доказательности, тем более оно оказывает влияние на толпу. Священные книги и кодексы всех веков всегда действовали посредством простого утверждения; государственные люди, призванные защищать какое-нибудь политическое дело, промышленники, старающиеся распространять свои продукты с помощью объявлений, хорошо знают, какую силу имеет утверждение.
Утверждение тогда лишь оказывает действие, когда оно повторяется часто и, если возможно, в одних и тех же выражениях. Кажется, Наполеон сказал, что существует только одна заслуживающая внимания фигура риторики — это повторение. Посредством повторения идея водворяется в умах до такой степени прочно, что, в конце концов, она уже принимается как доказанная истина.
lu-chia
Сообщение #10 | Пт, 28.10.2011, 09:10
Группа: wing
Сообщений: 27475
Гюста́в Лебо́н (Ле Бон, Гюстав), (фр. Le Bon Gustave; 1841—1931) — знаменитый французский психолог, социолог, антрополог и историк, бесспорный основатель социальной психологии.

Лебон одним из первых попытался теоретически обосновать наступление «эры масс» и связать с этим общий упадок культуры. Он полагал, что в силу волевой неразвитости и низкого интеллектуального уровня больших масс людей ими правят бессознательные инстинкты, особенно тогда, когда человек оказывается в толпе. Здесь происходит снижение уровня интеллекта, падает ответственность, самостоятельность, критичность, исчезает личность как таковая.

Стал известен тем, что пытался показать то общее, что имеется между положением вещей и закономерностями в психологии масс. Американский социолог Нейл Смелзер пишет, что «несмотря на критику, мысли Лебона представляют интерес. Он предсказал важную роль толпы в наше время», а также «охарактеризовал методы воздействия на толпу, которые в дальнейшем применяли лидеры наподобие Гитлера, например, использования упрощенных лозунгов».
lu-chia
Сообщение #11 | Пт, 28.10.2011, 09:10
Группа: wing
Сообщений: 27475
Между обоими концами такого ряда можно вместить все формы обаяния в различных элементах цивилизации: науках, искусствах, литературе и т.д., тогда будет видно, что обаяние составляет основной элемент всякого убеждения. Сознательно или нет, но существо, идея или вещь, пользующиеся обаянием, тотчас же, путем заразы, вызывают подражание и внушают целому поколению известный способ чувствований и выражения своих мыслей. Подражание чаще всего бывает бессознательным, и именно это и обусловливает его совершенство. Современные художники, воспроизводящие в своих произведениях бледные цвета и застывшие позы некоторых примитивных живописцев, и не подозревают, конечно, откуда у них явилось такое вдохновение. Они сами верят в свою искренность, а между тем, если бы один знаменитый художник не воскресил бы эту форму искусства, то мы бы продолжали в ней видеть лишь наивные стороны и более низкую степень искусства. Те же художники, которые по примеру другого знаменитого мастера переполняют свои картины фиолетовыми тенями, вовсе не замечают в природе преобладания фиолетовой краски более, чем это замечалось лет пятьдесят тому назад, но на них до такси степени подействовали личные и специальные впечатления одного художника, что они подчинились этому внушению, тем более, что, несмотря на такую странность, художник сумел приобрести большое обаяние. Во всех элементах цивилизации можно легко найти много таких примеров.
Из всего предыдущего мы видим, что в генезисе обаяния участвуют многие факторы, и одним из самых главных был всегда успех. Всякий человек, имеющий успех, всякая идея, завладевающая умами, уже на этом самом основании становятся недоступными никаким оспариваниям. Доказательством того, что успех составляет одну из главных основ обаяния, является одновременное исчезновение обаяния с исчезновением успеха. Герой, которого толпа превозносила только накануне, может быть на другой день осмеян ею, если его постигла неудача. Реакция будет тем сильнее, чем больше было обаяние. Толпа смотрит тогда на павшего героя как на равного себе и мстит за то, что поклонялась прежде его превосходству, которого не признает теперь. Когда Робеспьер посылал на казнь своих коллег и множество современников, он пользовался огромным обаянием. Но стоило лишь перемещению нескольких галлов лишить его власти, и он немедленно потерял свое обаяние, и толпа провожала его на гильотину градом таких же проклятий, какими она осыпала его прежние жертвы. Верующие всегда с особенной яростью разбивают богов, которым поклонялись некогда.
Под влиянием неудачи обаяние исчезает внезапно. Оно может прийти в упадок и вследствие оспаривания, но это совершается медленнее. Однако именно такой способ разрушения обаяния гораздо более действен. Обаяние, которое подвергается оспариванию, уже перестает быть обаянием. Боги и люди, сумевшие долго сохранить свое обаяние, не допускали оспариваний. Чтобы вызывать восхищение толпы, надо всегда держать ее на известном расстоянии.
Лебон
lu-chia
Сообщение #12 | Пт, 28.10.2011, 14:56
Группа: wing
Сообщений: 27475
об антиутопиях:

.. если рассматривать антиутопии как возможный сценарий будущего..он оказался гораздо более реализуем, чем сценарий утопии..

сейчас в обществе есть моменты-элементы и из замятинского "Мы"(1920), из оруэлловского "1984"(1949), где-то "Град обреченных " Стругацких.. .

Хаксли с его "О дивный новый мир" (1932)вообще провидец оказался (или же режиссер?? - не думаю, все ж сатирически написано)- то есть, от собственного разочарования, дурного настроения, придумал, но таких разочарованных много, они восприняли и сценарий заработал.. и почему наоброт (в отношении к утопии) работает в порядки раз медленнее??

А Открове́ние Иоа́нна Богосло́ва (Апокалипсис) - это же настоящий дамоклов меч..
lu-chia
Сообщение #13 | Вс, 30.10.2011, 00:08
Группа: wing
Сообщений: 27475
Есть две идеи, которые существуют вечно. Первая - северная, вторая - южная. Северная: завоевал - окультурь, южная: завоевал - поработи. Советский Союз, вобрав в себя соседние с ним народы, строил для этих народов школы, открывал филармонии, Союзы писателей, композиторов, театры... Перечислять можно бесконечно. До сих пор латыши, получившие образование в Советском Союзе, гораздо грамотнее и образованнее латышей, которые получали образование в странах, подчинённых идее южной.

Я уже об это не раз упоминал, но Америка и Европа, зайдя в страны Балтии, превратили прибалтов в своих невольников. Поэтому, в первую очередь, лишили их образования. Рабов нельзя окультуривать! Тогда рабы поймут, что они рабы. А без образования они уверены, что живут в свободолюбивом обществе. Рабам нужны обломки знаний, но ни в коем случае не знания.

Идёт вечная и единственная война между северной и южной идеями. Северная идея жестока, она расправляется с неугодными, но при этом не за деньги, а во имя идеи НЕРАБСТВА.

Южная идея, родившаяся в чреве Древнего Средиземноморья, лицемерна. Она делает вид, что заботится о человеке, порабощая его, спасая души, дробит черепа.

Южная идея - это замена веры в Бога верностью власти. Тогда прибыль роднее Родины.

Южная идея привлекательна, потому что сулит прибыль и роскошную жизнь в домах с византийскими блестяшками. Она коварна. Её надо опасаться Северу так же, как Голиафу обманщика Давида, который боялся сразиться с Голиафом в открытую и водил Голиафа так, чтобы ему ударило солнце в глаза! И только когда Голиаф зажмурился, засветил камнем в лобешник.

http://za-kaddafi.ru/node/6466
lu-chia
Сообщение #14 | Ср, 02.11.2011, 12:41
Группа: wing
Сообщений: 27475
Мне 7 с половиной лет.. я перехала из уральской деревни в Подмосковье, в Волоколамский район. До этого о войне я видела лишь в кино -Штирлиц и А зори здесь тихие ( он произвел на меня впечатления - в ночь после росмотра я видела сон, как над нашими домами летают немецкие самолеты, страшно..). И вот 9го мая 1975 года отмечается 30-летие победы, в нашем поселке делают новую братскую могилу - хоронят останки солдат, найденных в местных лесах..там война чувствовалась даже прошествии 30 лет - в лесу валялись каски всех типов, оружие, осколки, обломки.. и я проникаюсь, мне страшно и радостно - наши победили! мне жаль их, погибших. Бабушки рассказывают о годе оккупации..как расстреливали ..вешали.. как приходили наши..потом отходили..
Родители отселяют меня в отдельную комнату..я боюсь темноты..практически каждую ночь ,дожидаюсь, когда в коридоре погаснет свет и читаю(благо книжный шкаф стоял у меня), читаю Зори здесь тихие, Сотникова, Шумел сурово Брянский лес, читаю сборник о белорусских партизанах, нахожу фотоальбом "Нюрнбергский процесс" - фотографии ужасны..но я не могу остановиться.."пепел Клааса начинает стучать в мое сердце " (фраза была позже, это Тиль Уленшпигель) - или ярость благородная..
lu-chia
Сообщение #15 | Вт, 22.11.2011, 14:21
Группа: wing
Сообщений: 27475


«Метро́полис» (нем. Metropolis, 1927) — немой художественный фильм Фрица Ланга по сценарию и параллельно написанному роману Теа фон Харбоу, масштабная метафорическая и научно-фантастическая антиутопия, ставшая высшей точкой и завершением развития немецкого киноэкспрессионизма. Фильм стал классикой и оказал большое влияние на всё последующее развитие киноискусства.

Премьера фильма состоялась в Берлине 10 января 1927 года/

Фильм начинается с эпиграфа: «Посредником между головой и руками должно быть сердце».

Действие фильма разворачивается в будущем. Огромный футуристический город разделён на две части — верхний «рай», где обитают «хозяева жизни», и подземный промышленный «ад», жилище рабочих, низведённых до положения придатков гигантских машин.

Сын одного из правителей Метрополиса, Фредер (Густав Фрёлих), ведёт беззаботную и праздную жизнь и развлекается в Вечных Садах. Внезапно он видит Марию (Бригитта Хельм), девушку «снизу», которая привела на верхние уровни детей рабочих, чтобы показать им лучшую жизнь, которая, может быть, их ждёт впереди. Охрана выводит девушку и детей, но Фредер успевает влюбиться в неё с первого взгляда.

Он отправляется её искать и попадает на промышленный уровень как раз в тот момент, когда там происходит авария, в которой погибают несколько человек. Подземная часть Метрополиса представляется Фредеру Молохом, постоянно требующим всё новых человеческих жертв. Он идет к своему отцу, Йо Фредерсену (Альфред Абель), рассказывает об аварии и спрашивает его, где те люди, чьими руками построен Метрополис. Фредерсен отвечает, что они там, где им и положено быть — на Дне. В это время к Фредерсену приходит цеховой мастер Грот (Генрих Георге), и приносит ему таинственные планы неизвестного подземелья, найденные в карманах двух погибших при аварии рабочих. Фредерсен спрашивает своего помощника Йозефа (Теодор Лоос), почему о взрыве и планах он узнаёт от сына и мастера, а не от него. Йозеф ничего не может ответить и Фредерсен его увольняет — это означает, что Иосафат обречён отправиться на Дно.

Фредер сочувствует Йозефу и предлагает ему работать на него.

В это время Фредерсен приказывает начальнику службы безопасности Тонкому (Фриц Расп) докладывать о каждом шаге Фредера.

Фредер снова отправляется на промышленный уровень, желая на своем опыте понять жизнь рабочих. Очень скоро он понимает, что в Метрополисе рабочий — это только придаток Машины, приказы которой он должен выполнять. Фредер заменяет измотанного монотонным трудом рабочего Номер 11811 (Эрвин Бисвангер) и становится на его место возле машины. Они меняются одеждой и Фредер просит рабочего, чтобы тот отправился к Иосафату и дождался его там. Тонкий в это время следит за машиной Фредера, шофёр которого получает через Номер 11811 приказание Фредера ехать на квартиру Иосафата. Номер 11811 находит в карманах одежды Фредера много денег, поддается искушению и отправляется в Иошивару — квартал «красных фонарей» Метрополиса.

Фредерсен приходит к изобретателю Ротвангу (Рудольф Кляйн-Рогге). Фредерсен обнаруживает в комнате Ротванга гигантский бюст Геллы — своей покойной жены, матери Фредера, в которую Ротванг был когда-то влюблён. Ротванг мстительно говорит, что сумел вернуть Хел к жизни, и показывает Фредерсену женщину-робота, «совершенного человека будущего — человеко-машину». Ему нужно 24 часа, чтобы завершить работу, — и тогда никто не сможет отличить его творение от живого человека.

Фредерсен просит Ротванга, к которому он обращается каждый раз, когда его советники оказываются бессильны, посмотреть странные планы подземелий. Ротванг приходит к заключению, что это планы древних катакомб, расположенных ниже Дна Метрополиса. «Хотел бы я знать, что рабочие делают в этих катакомбах», — говорит Фредерсен. В ответ Ротванг показывает ему тайный вход в подземелья.

В это время Фредер находит в кармане оставленной ему одежды рабочего такой же план. Другой рабочий замечает это и говорит ему, что очередная встреча состоится сегодня после окончания смены в заброшенной штольне — «она снова зовёт нас». С трудом дождавшись конца смены, измотанный и почти лишённый воли, Фредер вместе с другими рабочими добредает по коридорам катакомб до подземной часовни, где вдруг видит Марию.

Фредерсен с Ротвангом наблюдают ту же сцену через пролом в своде часовни.
lu-chia
Сообщение #16 | Вт, 22.11.2011, 14:22
Группа: wing
Сообщений: 27475
Мария пересказывает рабочим легенду о Вавилонской Башне. Великие умы задумали построить башню до небес и тем самым восславить величие Разума, Создателя и Человека. Однако сами они не могли реализовать свой замысел, а потому наняли для постройки Башни рабочих. И случилось так, что Руки, которые строили Башню, ничего не знали о Голове, в которой возникла изначальная идея. И то, что для Головы было вдохновением, для Рук обернулось непосильной ношей, проклятием. Руки и Голова говорили на одном языке, но не понимали друг друга — и Башня так и не была построена. Для того, чтобы Руки и Голова могли говорить друг с другом, нужен Посредник, и этим Посредником должно быть Сердце.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Метрополис_ (фильм,_1927)

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/417/ - трейлер
lu-chia
Сообщение #17 | Вт, 22.11.2011, 14:56
Группа: wing
Сообщений: 27475
сюжет, конечно напоминает Лебединное озеро), но визуальный ряд.. почти все последующие фантастические знаковые фильмы вышли отсюда, из "Метрополиса" и Терминатор, и Бразилия,, Матрица, 5й элемент, Блейдраннер, и Бондарчук воспользовался(( в Обитаемом острове, впрочем, там использовано все и Хищник, и Блейдраннер, и 5й элемент, и даже Морозко Александра Роу) ну как можно так беззастенчиво)
lu-chia
Сообщение #18 | Пт, 25.11.2011, 11:20
Группа: wing
Сообщений: 27475
Новый поворот (А.Раппопорт)

Прошло 7 лет с тех пор, как я начал размышления над новой парадигмой современной архитектуры. В 2005 году я подытожил первые соображения на этот счет в статье «Пять проблем теории архитектуры 21 века», опубликованной в «Проекте Россия».
Эти проблемы – миф и смысл, глокализация, пространство и время, тело и схема, вербализация и субстанция – сохранили свое значение и сегодня. Но наряду с ними или даже поверх этих проблем всплыли новые идеи.

Главное в них – сомнение в идее исторического оптимизма и прогресса. Этот исторический оптимизм сохранялся втечение всего 20 века как след авангардистского бунта 20-х годов, веры в технику и социализм.
Сегодня все заметнее, что перспективы бесклассового общества тают, что мы живем в эпоху становления бюрократии, как нового класса, присваивающего непропорциональную долю общественного богатства, и пока что не сумевшего вырастить новую более или менее просвещенную элиту, следствием чего становится деградация и этики, и эстетики не только в архитектуре, но и во всей культуре.
Одновременно мы стали свидетелями совершенно новой роли систем массовых коммуникаций и, прежде всего, глобальной сети Интернета, которые могут привести всю культуру, и архитектуру в том числе, в совершенно новое состояние.
Соединение надежд на эти системы массовой коммуникации и очевидная деградация культуры переставляют акценты с оптимизма на тревогу и алармизм, выдвигая на первый план уже не развитие, а спасение планетарной цивилизации.
Наряду с экологической катастрофой человечество оказывается перед психологической катастрофой, вытекающей из осознания замкнутости человечества в планетарной сфере, из чего может вырасти своего рода планетарная клаустрофобия.

История 20 века показала не только успехи в освоении космического пространства, но и тщетные надежды на космос как альтернативу планетарной жизни. В ходе крушения этих надежд облик «светлого будущего» в качестве соблазна для человека, был постепенно заменен соблазном эротического наслаждения в настоящем. Обогащение, рост потребления, рост комфорта – все это лишь средства обострения эротического экстаза. Своего рода культ оргазма, совершенно бесперспективный в социальном измерении.
Его смысловая ущербность понемногу действует в направлении наркотизации. Так как в состоянии наркотической эйфории смыслы и мышление элиминируются общей соматической и психической эйфорией. Наркотики из частичной сферы традиционной культуры постепенно становятся ее доминантой, что выражается не только в распространении наркотических веществ, но и в своего рода культурной наркомании в сфере СМИ, телевидении и – особенно – дизайна. Хотя и в сфере дизайна и в сфере СМИ можно найти и иные тенденции.
Дополнительным агентом соблазна в социальной организации выступает насилие. Для наркомании насилие выступает с двух сторон и как почти принудительное втягивание людей в наркотизацию ( алкоголизацию) и как противостояние государства наркотизации силой закона и наказания. Проблема же в том, что покуда не будут созданы более привлекательные культурные стимулы – наркотизация неизбежно будет поражать все большие сегменты общества.
Несколько лет тому назад я верил в то, что архитектура как смысловая система и как мифология в принципе способна противостоять соблазну непосредственной тяги к наслаждению, гибельной и для индивидуальных организмов и для социального организма в целом. Сейчас эта надежда улетучивается.
Новейшие дизайнерские приемы организации среды свидетельствуют, что наркотизация активно проникает в сферу дизайна и через его посредство в архитектуру, так что никакого реального противостояния наркотикам с области искусства и архитектуры может не состояться.
Надежды на возрождение религиозной мифологии и самой религии тают параллельно, оправдывая марксистский тезис о том, что религия – опиум для народа. Это не значит, что сама религии есть наркотик, но это значит, что религиозный дух все в большей степени профанируется и наркотизируется – так же как профанируется и наркотизируется музыка, архитектура, живопись и литература.
Надежда, конечно, остается. На сей раз, она состоит в том, что перспектива вымирания рода человеческого и окончательного крушения гуманизма и его ценностей в какой-то момент сможет достичь столь угрожающих размеров, что наступит некое отрезвление и здоровый образ жизни из лозунга спортсменов и врачей превратится в какое то мощное культурное движение, способное увлечь миллиарды людей, прежде всего – молодежь.
lu-chia
Сообщение #19 | Пт, 25.11.2011, 11:21
Группа: wing
Сообщений: 27475
До тех пор, пока эти лозунги раздаются из уст коррумпированной бюрократии, превращающей любое изречение в лицемерную ложь, здоровый образ жизни останется не более чем рекламой фирм занятых изготовлением спортинвентаря и безалкогольных напитков, никак не влияя на ход тотальной деградации гуманистических ценностей.
Другим итогом этих не радужных размышлений можно считать то. что противостояние разрушительным тенденциям не имеет перспектив в масштабе массовых инициатив. Только локальные. Заведомо ограниченные инициативы могут действительно выработать какие-то средства перестройки сознания. И критика таких локальных инициатив в их «ограниченности» только вводит в заблуждение и препятствует их развитию.

Эти локальные инициативы уже не раз в истории доказывали свою жизнеспособность, и возможно, они смогут сыграть свою роль еще раз в эпоху планетарной информационной связи каждого со всеми.
Конечно, это весьма проблемная перспектива. Так как не ясно в какой мере всеобщие средства индивидуального применения языка могут противостоять языку массовых сообщений и лозунгов. Судьба локальных инициатив остается проблемной именно как языкового события.
С другой стороны, мы видим, что любые локальные достижения – становясь очевидными свидетельствами успеха тех или иных технологий, программ и творческих усилий, незримо понижают общий уровень устойчивости социальной и культурной системы, что энергия концентрации смыслов всегда меньше смысловых потерь и что в сфере смысла как и в сфере энергетики неумолимо действует второй закон термодинамики, говорящий о необратимости тотального увеличения энтропии.
Одним из аргументов в пользу такого смыслового рассеяния может служить излюбленная Шкловским и ОПОЯЗОМ тенденция привыкания к художественным приемам из которого вытекает необходимость их обновления. Этот аргумент говорит о том, что там, где наблюдается такая тенденция ценности традиции и нормативности девальвированы и им на смену приходит идея инновации. При этом, к сожалению, не рассматривается характер временных интервалов привыкания и соотвественного ускорения привыканий, равно как и то. к какому пределу стремится этот ряд сокращающихся интервалов привыкания. В пределе, очевидно, он может привести к коллапсу, так как устаревание будет иметь место уже в самый момент инновации и всякая инновация будет обесценена. Но это никак не будет означать возвращения к традиции, скорее, наоборот сама тенденция к инновационности станет еще одной рухнувшей традицией. Обратного хода этот процесс, скорее всего, не имеет.
Перед лицом этой энергетической и смысловой энтропии вопрос об историческом оптимизме и прогрессе невольно обретает масштабные варианты. Речь идет не о бесконечностях прогресса а о масштабах сдерживания энтропийных процессов рассеяния и охлаждения.
Мы не знаем, как возникло человечество, как возник человек, и мы не знаем, как и когда человечество и человек исчезнут из вселенной. Но это незнание не повод для отчаяния или безумной позитивной уверенности. Это скорее вызов нашей способности противостоять судьбе. И этот вызов, достаточно хорошо осознанный в масштабе жизни каждого отдельного человека, теперь, возможно предстоит осмыслить и для всего человечества в целом

http://papardes.blogspot.com/2010/12/blog-post_07.html
lu-chia
Сообщение #20 | Пт, 25.11.2011, 11:25
Группа: wing
Сообщений: 27475
вот и у меня сомнения в "историческом оптимизме"..
наркотизация сознания - совершенно точное определение..начиная с рекламы памперсов, "растишки", напитков, гламурных журналов, заканчивая ченнелингами и эзотерическими учениями..
Ракурсы » Игры разума » Яблочко от яблоньки » Инферно (то, говорить о чем не хочется..но нужно)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: