Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Игры разума » Яблочко от яблоньки » Мифомания
Мифомания
lu-chia
Сообщение #1 | Вт, 04.08.2015, 08:32
Группа: wing
Сообщений: 27381
Современный миф . Е.Головин

Миф – силовая линия, по которой напрвляется любое бытие: одуванчика, слона, скоростного поезда, прибрежного утеса и т.д. И, разумеется, человека, сколько бы он не рассуждал о свободе воли. Это не исключает случайных обстоятельств, стихийных потрясений, безумия, врагов, благодетелей, болезни, смерти и прочего. В общем смысле эта силовая линия незримо и неслышно определяет бытие космоса и природы в данную эпоху. Как только она меняется, «определение бытия» и всех его параметров принимает другие термины и другие качества. При «великом Пане» и других греческих богах шла одна силовая линия; при Перикле – другая, при императоре Тиберии – третья, при Наполеоне – четвертая. Мифическое понимание «силовых линий» исключает историю как причинно-следственную последовательность, искажаемую зачастую молниями катастроф. Равным образом исключает оно смысловое содержание человеческой жизни и целесообразность бытия. Ели бы мы знали жизнь бушменов третьего века, это не обогатило и не обеднило бы нашего представления о человечестве. Если бы, напротив, бушмены знали законы Ньютона, это не улучшило бы хитроумия их ловушек или качества их ядов. Каждое племя, каждый народ живет по своим обычаям, обусловленными массой национальных, видовых, родовых особенностей, составляющих многокрасочную панораму «фольклорного человечества». Последнее как жило, так и живет: политеизм,культ предков, охота и рыбная ловля, традиционные ремесла. Колдуны племени  «аомба»(берег западной Африки) как заклинали подводные созвездия, так и продолжают свое занятие, хотя некоторые из них учились в европейских университетах. Языки, культы, обычаи примитивных племен и народов со второй половины двадцатого века изучают этнографы, приумножая бесполезные знания белых людей, которые полностью завладели земным шаром.
Почему так получилось? Потому что переменился миф европейцев, потому что силовая линия европейского бытия ушла в немыслимую сторону. Еще Перикл признавал «божественными» идеи Платона – они и до сих пор звучат привлекательно в изложении неоплатоника Прокла: трансцендентальным миром души управляют пять светочей: благо, гармония, красота, справедливость, умеренность. Эти слова с течением веков становятся всё менее понятны, но даже сейчас никто не будет отрицать их нравственного величия.   Но.
Идеи Платона не имеют отношения к моральному поведению человека в обществе. Это качества души. А сейчас не имеют представления, что понималось под «душой» во времена Платона. Посвящение в «душу» происходило в мистериях, а не сводилось к формальному религиозному обряду. Душа при желании может приобщиться к какой-нибудь религии, поскольку последняя не противоречит ее стремлениям, но в принципе у нее свой метафизический мир.

Душа в античном смысле совершенно ровно относится к существам реально-физического пространства. Драконы, нимфы, великаны, скалы, растения и звери отличаются друг от друга только своими особенностями и ситуацией в мире. У них своя жизнь и свой язык. Индивидуальная душа, избравшая в процессе мистерии то или иное существо (не исключая человека) легко и быстро осваивает чужеродные языки и обычаи. Скажем, нимфа-дриада погибает вместе с деревом, в котором она живет: душе ничего не стоит переселиться в другое дерево и познать жизнь другой нимфы. Какие у нее для того основания, почему она так делает – недоступно человеческому разуму: если душа знает язык человека, то обратное дано редким мудрецам и мечтателям.

Можно без конца рассказывать о субстанциях, формах, качествах, характерах души в античном мировоззрении. Но беда в том, что античная душа открывается чувствам, предчувствиям, фантазиям, но не разуму. В последнем, за ненадобностью, никто особо не нуждался, кроме охотника в лесу да строителя государства с его храмами, жилыми домами, кораблями, воинами и т.д. Понятие об античной душе осталось только в искусстве, легендах и сказках. Когда мы читаем строки Н.С.Гумилева:

Я читаю стихи драконам,
Водопадам и облакам.

...нас трогают эти стихи, хотя мы понимаем невозможность подобных слушателей.
Если бы античный читатель нисколько бы не удивился правде подобных строк, то мы нисколько не удивляемся праву поэта на условность. В Древней Греции с удовольствием читали, как богиня Гера обратилась в облако и в таком виде зачала кентавров от царя Иксиона. С тех пор кентавры медленно спускаются с неба белыми и розовыми облаками, но их можно хорошо увидеть, испросив у бога Пана остроты зрения. Правда, Пан избегает людей и нисколько не старается им помогать. В стихотворениях Феокрита о Пане бог недоумевает, кем и зачем созданы эти существа – ленивые и трудолюбивые, равнодушные и мстительные, жадные и гневные. Пан полагает, что это дети матери-земли – на манер титанов они ценят ежедневную работу, любят дары богов, но ненавидят за беззаботность и веселую жизнь. В «Пророчествах Пана» Архилоха высказаны вещие слова: богам скоро надоест человеческая лживость и неблагодарность, они покинут людей матери-земле или бросят в Тартар к их собратьям титанам. Мы можем только угадывать судьбу людей, поскольку письменные источники, оставшиеся от античности, лишены достоверности. Во- первых, они переписаны сотни раз, во- вторых, неизвестно, кто приложил руку к подобной переписке. С таким же успехом следует судить о судьбе Атлантиды. Но люди забыли о душе и предались разуму – таков вывод «пророчества» Пана. Много веков спустя Декарт пришел к весьма справедливому мнению касательно природы разума, поделив существующее на res cognitas и res extensa, то есть «вещи познающие» и «вещи внешние». К первым относится только человек, к последним – всё остальное. Это значит: всё остальное – растения, минералы, животные – подлежат использованию и эксплуатации. Но если во времена Декарта (семнадцатый век) подобное использование носило сдержанный характер, то далее, в связи с неслыханным развитием техники, познающая агрессия против матери-земли обрела чудовищные формы. Люди усвоили повадки титанов, доказав, что боги всегда были им чужды. Постоянная работа по кругу, аннигиляция пространства в пользу времени, жестокость и несправедливость ради материального богатства, планомерное уничтожение земли ради целесообразности смерти. (В эпоху античности смерть физического тела была рядовым событием, мимолетной тучей,заслоняющей солнце.) Из жизни ушла душа – искусное целое, гармонически составленное из четырех космических элементов, душа, не уступающая разложению, свободная в своих сложных движениях, уникальная в своих метаморфозах, чувствующая себя одинаково в воздушной стихии фантазии, странных призраках гигантских морских глубин и среди исполинских чудовищ матери-земли.
Мы говорили вначале о силовой линии, направляющей ту или иную эпоху. Нашу эпоху определяют смерть и разум. В античное время некоторые герои – Одиссей, Геракл, Тезей – могли опускаться в преддверие смерти (Аид) и благополучно возвратиться обратно. Но за бездонными глубинами Аида начинается пространство, в которое нелегко попасть и откуда нельзя вернуться. Это Тартар, местопребывание титанов, побежденных богами, отделенное от Аида раскаленной решеткой. Здесь живет смерть, здесь царство злых иллюзий и бесконечной работы. Сейчас человек анимирован чем угодно – заботой, надеждой, мечтой, а главное – разумом.
Основные качества разума – любопытство и подозрительность.


Инфантилизм, панический страх при всяком угрожающем намеке власть имущих, дрожь перед грядущими катастрофами, ужас при реве гигантских машин, отравляющих, пожирающих, уничтожающих, но дающих комфорт, почтение перед их кормильцами-миллиардерами, привычное, но боязливое ожидание неизбежной смерти – таковы силовые линии современного мифа.

http://golovinfond.ru/content/sovremennyy-mif
lu-chia
Сообщение #2 | Вт, 04.08.2015, 08:35
Группа: wing
Сообщений: 27381
Онтология мифа А.Ставицкий


 "Новый день" А.Ставицкий

В результате на примерах, взятых большей частью из т.н. "естественных" наук, мне удалось показать, что для человека миф принципиально неустраним, потому что:
1)между человеком и фактом реальности всегда находится созданный нашим сознанием образ реальности, который:
- возникает как результат сложного процесса восприятия реальности, помноженного на чувства, опыт, страхи и надежды воспринимающего;
- воспринимается как факт сознания;
2) человек всегда будет мыслить и рационально, и мифологически, логически и образно-символически в силу целого ряда причин:
- физиологических (бинарное устройство головного мозга);
- психологических (восприятие мира на разных уровнях сознания);
- лингвистических (смысловая избыточность языка); а также в силу особенностей:
- процесса познания (отражение бесконечного локальными средствами);
- потребностей человека в экзистенции и глубоко личностном общении с миром;
- функционирования культуры (бинарное устройство культуры и поиски символически означенного ценностного смысла);
- потребностей в социализации (усвоение социальных норм и установок);
- особенностей функционирования общества (система социальных коммуникаций), власти (культ системы и система культа) и прочего, где каждое из озвученных сторон уже делает мифотворчество человека желанным для него и неустранимым.

Исходя из сказанного, грубо говоря:
- человек всегда пребывает внутри своего мифа, воздействующего на него через язык, историю и культуру, не распознавая его. И распознать может лишь чужие мифы, как органически чуждые ему;
- бороться с мифом как таковым бесполезно, т.к. самой борьбой мы его лишь множим, меняя одни мифы на другие;
- миф властвует над миром, но его власть индифферентна, т.к. миф такой, каким его создают по своему образу и подобию люди;
- в силу последнего обстоятельства миф воплощает в себе всё самое великое и низменное, что есть в человеке, представляя собой бесконечную и замкнутую в себе метареальность; мифосферу, за пределы которой человек никогда не выходил.

http://skeptimist.livejournal.com/790438.html

выдержка из монографии:

миф изучать как целое, надо стать с ним целым, научившись усматривать его воздействие в самых разных формах и областях. Тогда миф распознаётся не как форма выражения, но как сама сущ-ность, хотя в обычной жизни мы имеем дело с его формой в том смысле, что сущностная сторона мифа скрыта от нас.
В силу этого, миф можно рассматривать как:
- синкретическую колыбель культуры, её «тень», «подсознание», память, исток, стержень, живительную почву;
- основу человеческого сознания, следствие определённого со-стояния ума, сформированного в конкретной социальной среде, ос-ваивающего и преобразующего её;
- жизненно необходимую часть любой культуры, основу ду-ховной жизни общества и людей, часть общей духовной жизни, не-обходимую человеку для его духовного становления и развития;
- своеобразную «ночную культуру», «теневое вещество» науки и культуры, поле их постоянного взаимодействия, совпадающее с наукой всеми точками, и проникающее в неё ;
- особый тип знания, охватывающий мировоззрение во всей совокупности природных, культурных, человеческих измерений и формирующих т. н. мифологическую картину мира, одухотворён-ную личными чувствами и переживаниями и воплощающую жизнь во всём её богатстве, глубине, насыщенности и многообразии ;
- особую смысловую реальность, порождающую и высвобож-дающую смысл, открывающую множественный смысл мифа, чтобы обеспечить изначальное разнообразие смыслов, придать смысл высшим ценностям и причастить ими через сопричастность;
- способ освоения культурного пространства в рамках опреде-лённой социальной системы;
- способ духовного освоения мира, его символизации;
- форму вопрошания мира и через найденные ответы утвер-ждения в нём; способ бытия истины в том смысле, как это понимает само общество; феномен культуры, её двигатель, духовную и творческую основу;
- сложную саморазвивающуюся структурно оформленную культурную систему ;
- источник творческой энергии, которая не является изначально положительной или отрицательной, не несёт в себе никакого отри-цательного заряда и не заслуживает осуждающего отношения, но может иметь как положительные, так и отрицательные последствия в зависимости от духовных качеств и мотиваций людей;
- мировоззрение, вопрошающее и посвящающее, погружающее и утверждающее, предписывающее и навязывающее, скрепляющее и связывающее; выступающее в форме всеобщей психофизической связи, обеспечивающей синтез материи и психики, упорядочиваю-щей и гармонизирующей мир, выявляющей его духовное и смысло-вое единство ;
- важнейшую составляющую человеческого мироустройства, обеспечивающую особый смысловой порядок, способ означивания, открывающую игру смыслов, порождаемых культурой, и форми-рующую Текст культуры:
- многомерное символическое пространство, в котором слышно многоголосье мыслей, образов, знаков, скрытых и явных цитат, отсылающих к тысячам культурных источников, прячущихся в прошлом, оживших или до времени забытых ;
- способ социального моделирования, формирующего модели реальности, объединяющего людей прошлым и будущим; своеоб-разную «игру» культуры, результат свободной игры культурных кодов множества структур, погруженных в культуру и человека;
- свободную игру подсознательных интуиций, за которыми стоит скрытый опыт веков, выступающий залогом единства духов-ной общности и стабильности, ее эффективности и защищённости; выражение всеобщего в самом малом, когда мысль и деятельность человека обретают космическую значимость и высоту;
- мир, наполненный духовностью и смыслом, нацеленный на его обретение и самообновление, на поиск вечных начал мышления и бытия, на поиск объяснения и оправдания, поиск «предварительного опыта» будущего, как условие обновления бытия;
- мир, по своему логичный и обоснованный, позволяющий ка-ждому найти свое место в мире, в обществе, в коллективе; дарующий человеку веру, надежду и любовь
lu-chia
Сообщение #3 | Вт, 04.08.2015, 08:40
Группа: wing
Сообщений: 27381
http://www.smoliy.ru/lib....if0.htm -  Юнг Один современный миф. О вещах, наблюдаемых в небе.
lu-chia
Сообщение #4 | Вт, 04.08.2015, 08:44
Группа: wing
Сообщений: 27381
книга под названием "Современный миф: его природа и предназначение" была посвящена вопросам бытия мифа в современном обществе и состояла из трёх основных блоков и 9 статей, в которых это бытие раскрывается.



Основным разделам был предпослан следующий текст

История отношения людей к мифу скрывает одну из самых больших тайн мировой культуры, насчитывающую более двух тысяч лет. Тайну, за которой стоит понимание основы и механизма развития культуры и человека, кем бы он по национальности, воспитанию и профессии ни был. Заключается эта тайна в том, что с помощью явления под названием миф люди тысячи лет выживают, развиваются и самоутверждаются, не выходя за пределы той в образно-символической форме оформленной реальности, которая является для них образом факта и фактом сознания, обладающим достаточно важной для человека степенью значимости. 

Это и есть миф, с помощью которого люди формируют пространство ценностно оформленных устойчивых смыслов сознания. И люди в нём живут, и за пределы его не выходят, время от времени меняя одни мифы на другие, когда меняется общественная ситуация. 
Впрочем, со времён Платона и Аристотеля человечество более двух тысяч лет называет мифами нечто иное. То, что, по его мнению, является ложным, вредным и порочным рудиментом былого, которое с помощью разума следует преодолеть. Хотя миф не более вреден и порочен, чем мы сами, поскольку создаём его мы. Создаём, создавали, и будем создавать, как бы наши представления под воздействием науки о мире ни изменились . 

Так, мечтая о большей свободе, мы оформляем её в либеральную мифологию. Нуждаясь в порядке, формируем мифы о власти и великих преобразователях. Ратуя за справедливость, предлагаем социальные мифы, проповедующие принципы равенства и братства. Ища смысловую опору в разуме, порождаем мифы о науке, с помощью которой человечество движется по пути прогресса и рано или поздно познает все тайны вселенной. Стремясь к лучшей жизни, создаём великие теории и прекрасные идеалы, в быту утверждаем и обосновываем те модели поведения, благодаря которым чувствуем себя комфортно. Познавая мир, даём образные оценки явлениям и людям, в соответствии с которыми будем жить. Одним словом, постоянно и всеобъемлюще полноценно и жизнеутверждающе мифологизируем. 
В результате, какие бы страхи и желания в ходе нашей жизни нами ни овладели, мы всегда сумеем их оформить в ту мифологию, которая будет представлять для нас матрицу взглядов и программу действий до тех пор, пока в основе их лежит какая-нибудь явная или скрытая мотивация . 
Естественно, человеку проще по жизни этого не знать, сочиняя для себя такие мифы о мифах, в которых он будет выглядеть за их счёт максимально комфортно и презентабельно. 
Однако время, когда человеку было выгодно пребывать по данной теме в состоянии тотального неведения уже заканчиваются, так как в современных условиях мифы давно стали инструментом тотальной манипуляции сознанием, столь мощным и эффективным, что его вполне можно сравнивать с оружием массового поражения . Оружием, воздействие которого на человека большинством людей не распознаётся . И потому о том, что представляет собой миф, им лучше по жизни знать. 
Именно этой цели подчинено содержание данной книги. И хотя в ней нет ответов на все интересующие людей вопросы, мы выражаем надежду на то, что изложенные в ней мысли и идеи будут способствовать лучшему пониманию той тайны, которую пока ещё скрывает миф от большинства человечества.  

Текст на задней части обложки:

«Миф – это способ осмысленного и одухотворенного существования, соотнесенного с высшими мировыми и человеческими ценностями, понятыми и реализуемыми в соответствии с настоящим моментом. Это способ понять окружающую нас СРЕДУ во всей её полноте и значимости. Но, что еще более важно – это ГОЛОС «коллективного бессознательного», содержащий опыт всех живших до нас поколений, полученный ценой огромной крови, безмерного страдания и гибели тысяч и тысяч наших безвестных предков. 
Они оставили нам в мифах то самое важное, что с точки зрения выживания человека как вида может оказаться определяющим. И если это так, тогда становится ясным, что миф – не просто «человеческий продукт». Это – нечто несравненно большее. Это ЯЗЫК БОГА, применительно к нам. Тот язык, посредством которого МИР не только передает нам самую сокровенную информацию, но и бросает нам ВЫЗОВ, чтобы услышать звучащий на том же языке наш ОТВЕТ». 

http://skeptimist.livejournal.com/798872.html
lu-chia
Сообщение #5 | Вт, 04.08.2015, 09:06
Группа: wing
Сообщений: 27381
еще немножко от Головина

Миф о комфорте

Старый мир отличался полярностью: роскошь – нищета. Комфорта в современном смысле не знали. Можно по-разному организовать тепло, мягкость, уют, скорость передвижения и прочие необходимые элементы комфорта. Надеть соболя, дорогую кожу, бархат; украсить пальцы драгоценными камнями; купаться в мраморном бассейне, усыпанном редкими цветами, населенном экзотическими рыбами и птицами: ездить в хрустальном экипаже, наслаждаясь удивительными играми солнечного света, подобно мадам Помпадур. Недурной пример роскоши дан в «Трех мушкетерах» Александра Дюма: герцог Бекингэм идет к французскому королю, раздраженно срывая перчатки, обшитые редким жемчугом – жемчужины сыплются на паркет из розового дерева. «Мне удалось парочку подобрать, и я их продал по пятьдесят пистолей», - похвастался Портос.
Это надо иметь или…подобрать или нырять в море.

http://golovinfond.ru/content/mif-o-komforte
http://golovinfond.ru/tags/mifomaniya - статьи по мифомании
lu-chia
Сообщение #6 | Ср, 16.03.2016, 19:37
Группа: wing
Сообщений: 27381
Миф как способ решения проблем и механизм мифотворчества

При анализе современного мифа всё чаще ставится вопрос о том, что из проблемы миф становится механизмом решения проблем: социальных, культурных, политических. И в этом смысле важно научиться программировать и контролировать мифы. Или по крайне мере знать механизм мифотворчества.

Рассуждая о мифе и механизме управления социальным мифотворчеством в обществе, уместно поставить вполне логичный вопрос: а где находится так досконально описанное мифологическое пространство? Ведь в современном обществе под воздействием науки поневоле сложилось и стало общепринятым мнение о том, что миф распространён и функционирует где-то далеко и не с нами, в другой стране, там, где нет свободного общества и демократии, либо среди людей, которые не владеют логическим мышлением и не способны грамотно оперировать информацией. Не случайно, проблема соотношения науки и мифа традиционно выстраивается в контексте соотношения космоса (порядка) и хаоса. И хотя в его простейшей интерпретации подобный подход нам кажется спорным, в более сложной комбинации взаимодействия, космос возникает из хаоса. И не может возникнуть из чего-либо другого.

Летящая
Сообщение #7 | Чт, 17.03.2016, 08:06
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Интересное психологическое наблюдение - у всех в той или иной степени присутствует мифологичность сознания, это особенности человеческого мозга. Но вот что любопытно - человек, верящий в то, за чем в обществе стойко закреплено понятие "миф" - считается не совсем адекватным,  "не от мира сего", в то же время не подозревая, что то, что считается реализмом к мифологичности имеет едва ли не большее отношение, чем любой миф. Рассмотрим на примере трех людей - один верит в лешего, бабу ягу, в существование черепахи и трех китов, а персонажи бестиария видит и воспринимает, как нечто естественное. Общество ставит ему диагноз неадекватности. Второй не верит в персонажей первого, что не мешает ему находится в жесткой структуре, которая требует соблюдения неких правил и норм, регламентируя не только поведение, но и мыслительный процесс. Да - да - я говорю в данный момент о религии. Но вот доказательств своей вере, соответствующих реальности, вы никогда не услышите - все они строятся на основании разной степени древности, но не доказанных постулатах. Третий человек разумен, опирается только лишь на научные данные и проверенную информацию, забывая, что объять полную картину того или иного события, явления или доказательства - он не в состоянии по своей природе. Поэтому у человека возникает в голове тот же миф - миф о политике, о социальном устройстве, о истории либо научных открытиях. Все доказательства, так же, строятся на основании неполной картины мира, как и во всех иных случаях. Вопрос еще в том, насколько быстро человек перепрыгивает с одной системы на другую в зависимости от жизненных обстоятельств.

lu-chia
Сообщение #8 | Чт, 17.03.2016, 15:29
Группа: wing
Сообщений: 27381
Цитата Летящая ()
Все доказательства, так же, строятся на основании неполной картины мира, как и во всех иных случаях. Вопрос еще в том, насколько быстро человек перепрыгивает с одной системы на другую в зависимости от жизненных обстоятельств.
 
очень точно расписала.. 
тут надо как в математике) - сначала найти область определения функции и потом область значения), да и то надо учитывать на каком множестве "чисел" идет вычисление - на действительных или комплексных..

Все время человек находится в неопределенности, и неполнота картины, и недостаток данных, и все такое, кто-то успокаивается  и бац -метафизически все объяснил, второй успокаивается волей Божьей, третий формулами и системами. По сути вес эти системы - для успокоения что ли)?
 
) я агностик)) по жизни))
lu-chia
Сообщение #9 | Ср, 06.07.2016, 19:08
Группа: wing
Сообщений: 27381
— Владимир Георгиевич, прошел московский форум «Ученые против мифов». Большая часть докладов, где ученые рассказывали о том, какие мифы существуют в их областях, была посвящена антропологии в том или ином виде и астрономии, астрофизике, космосу. Видимо, это области, где мы, люди, больше всего фантазируем, когда речь идет о нас самих и о Вселенной.

— Антропология нас прямо касается. Это наше происхождение. Астрономия, думаю, тоже касается. Человек, в отличие от других видов, никогда не успокаивается. Он всегда пытается уйти к каким-то границам и за горизонт. Все животные находят свой ареал, где им удобно, комфортно жить, и уже его обычно не покидают. Перелетные птицы перелетают оттуда, где стало плохо, туда, где сегодня хорошо. А человек стремится туда, где ему плохо, — и всё равно стремится. Какое животное загонишь на вершину Эвереста? А человек туда идет.Пингвины прекрасно живут в Антарктиде, но на Южный полюс не ходят. А люди пошли. Точно так же и с космосом: нас тянет туда, нас просто туда тянет. Это область, о которой мы должны знать, чтó там. Нам интересно. Поэтому и мифы тоже возникают на этой почве.

— А Вас как профессионального астронома не раздражает это количество мифов вокруг космоса?

— Я не только профессиональный астроном. Я еще и преподаватель. Преподаю в МГУ астрономию. Поэтому меня иногда это даже устраивает. Потому что любой миф — это почва, чтобы зацепить интерес. Мифы о Луне очень распространены. Почему? Да Луну все знают. Она почти каждую ночь у нас над головой. И в то же время очень много можно выдумать о Луне. Мы никогда не знали, что ́ на обратной стороне. В XIX веке была масса мифов, что там живут лунатики, есть жидкие моря, атмосфера. Как можно себе представить атмосферу на половине небесного тела? И тем не менее на невидимой стороне Луны предполагали атмосферу. Сегодня уже, конечно, этим никого не удивишь. Это невозможно себе представить. Но, скажем, споры, был ли человек на Луне, вполне бродят в обществе.

http://trv-science.ru/2016....nedelyu

http://trv-science.ru/2016/03/22/ne-poteryat-interes-k-poznaniyu/
Ракурсы » Игры разума » Яблочко от яблоньки » Мифомания
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: