Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Ракурсы » Игры разума » Яблочко от яблоньки » Мой любимый Франкенштейн
Мой любимый Франкенштейн
Melodia
Сообщение #41 | Пн, 21.09.2015, 17:19
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Говорить, понимать и чувствовать монстр научился в одной семье, у которых он прятался в сарае. Там же научился читать. И вот он прочитал дневник Франкенштейна.....и возненавидел своего создателя. Но....тем не менее, отвергнутый людьми за свое уродство, он все же хотел любить и быть любимым. Ведь он просил Франкенштейна создать для него женщину, такую же, как он.....чтобы она любила его такого, как он есть.....просто ЛЮБИЛА.

lu-chia
Сообщение #42 | Пн, 21.09.2015, 17:27
Группа: wing
Сообщений: 27400
Melodia, сложно сказать что с ним было бы,  с Созданием Франкенштейна, если бы доктор догадался вырастить его из ребенка, а не сразу взрослого человека создать.

«Человеческие существа могут появляться на свет без естественных родителей, — писал врач, астролог и алхимик Парацельс в трактате «De Natura Rerum». — Другими словами, существа эти могут вырасти, не будучи выношенными и рожденными женским организмом, — посредством мастерства искусного алхимика».

Есть исторические факты, заставляющие предположить, что в некоторых случаях такие опыты привели к успеху. В 1775 году граф фон Кюфштейн в Тироле произвел на свет некие существа, которые он назвал «духами». Ассистент упомянутого графа оставил дневники, из которых следовало, что в результате алхимических экспериментов было получено десять человеческих сущностей в запечатанных бутылях.


http://paranormal-news.ru/news....7-11154

На мой взгляд, жизнь, как таковая, остается загадкой. Да, дети рождаются - но сам  процесс создан не нами.. Вроде все просто,  клетки, рост и прочее, ан нет..
Пиркс
Сообщение #43 | Пн, 21.09.2015, 18:38
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
да, он искал своих родителей. У мальчика Уильяма отобрал медальон матери доктора, а заодно и жизнь.
Пиркс
Сообщение #44 | Пн, 21.09.2015, 19:12
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Не даром вроде все говорят о красоте человеческой жизни, но как и где эта жизнь зарождается вызывает у человека животворный ужас. (утроба матери).

,,В отличие от Клерваля, я не вдавался в научное изучение восточных языков, ибо не ставил себе иной цели, кроме временного развлечения. Я читал лишь ради содержания и был вознагражден за труды. Грусть у них успокоительна, а радость — возвышенна, более чем у писателей любой другой страны. Когда читаешь их творения, жизнь представляется солнечным сиянием, садом цветущих роз, улыбками и капризами прекрасной противницы и любовным огнем, сжигающим ваше сердце. Как это непохоже на мужественную и героическую поэзию Греции и Рима!"


Сообщение отредактировал: Пиркс - Пн, 21.09.2015, 19:16
lu-chia
Сообщение #45 | Пн, 21.09.2015, 22:26
Группа: wing
Сообщений: 27400
http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/kits2.html

Как там у восточных авторов - луноликая, глаза твои как звезды, губы как лепестки роз..
А в Англии в То время даже Диккенс еще не писал , и шарлотта бронте молчала еще. И Дюма не написал еще ничего
Посмотрю , в какое время писал о вриле) бульвер-литтон.. Все, все было потом..

Да и литература мировая в том виде как сейчас вообще не существовала ...
Melodia
Сообщение #46 | Вт, 22.09.2015, 06:58
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Кстати, Буратино тоже был вырезан из дерева), и тем не менее был наделен далеко не деревянным сердцем.....ведь папа Карло вложил в свое творение душу.
Когда художник пишет свои творение он вкладывает в них частичку своей души. Потом смотришь на его работы и каждой клеточкой ощущаешь .....вот оно....то самое....душа картины, иногда долго не в силах оторвать взгляд, хочется понять, почувствовать...осознать.
Скульптор лепит свои творения вкладывает в них душу, поэт, писатель....не важно, творят свои детища с любовью, не ради обычных экспериментов, научных открытий? иначе говоря без сердца, без души.....И если что то пойдет на каком то этапе не так, просто сдаются и испугавшись прячут голову в кусты?
Конечно, если это всего лишь эксперимент, тогда монстры создают монстров.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Вт, 22.09.2015, 09:23
Melodia
Сообщение #47 | Вт, 22.09.2015, 09:11
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Наверно не так уж и важно, как зарождается жизнь....в утробе матери, в пробирке....от святого духа), родные дети или приемные. Главное, что их любят родители, отдают им частичку себя, вкладывают душу в своих детей.
Вот и душа формируется на протяжении жизни, начиная с рождения, поэтапно.
Твое творение это частичка тебя....твое продолжение. Остается только задуматься о душе Франкенштейна и почему таково продолжение....
Ведь все начинается с любви.)


lu-chia
Сообщение #48 | Вт, 22.09.2015, 09:49
Группа: wing
Сообщений: 27400
Цитата Melodia ()
Буратино тоже был вырезан из дерева), и тем не менее был наделен далеко не деревянным сердцем.....ведь папа Карло вложил в свое творение душу.
 Melodia, я с удивлением обнаружила, что и Пиноккио был создан Коллоди после романа о Франкенштейне -примерно в 1881 году, а роман Мэри был издан в 1818.

""Нет ничего удивительного в том, что я, дочь родителей, занимающих видное место в литературе, очень рано начала помышлять о сочинительстве. Я марала бумагу еще в детские годы, и любимым моим развлечением было "писать разные истории".
Впоследствии моя жизнь заполнилась заботами и место вымысла заняла действительность. Однако мой муж (Перси Биши Шелли) с самого начала очень желал, чтобы я оказалась достойной дочерью своих родителей и вписала свое имя на страницы литературной славы. Но я ничего не предпринимала. Переезды и семейные заботы заполняли все мое время.
Летом 1816 года мы приехали в Швейцарию и оказались соседями лорда Байрона. Лето оказалось дождливым и ненастным; непрестанный дождь часто по целым дням не давал нам выйти. В руки к нам попало несколько томов рассказов о привидениях в переводе с немецкого на французский.
"Пусть каждый из нас сочинит страшную повесть", - сказал лорд Байрон, и это предложение было принято. Я решила сочинить повесть и потягаться с теми рассказами, которые подсказали нам нашу затею. Такую повесть, которая обращалась бы к нашим тайным страхам и вызывала нервную дрожь; такую, чтобы читатель боялся оглянуться назад; чтобы у него стыла кровь в жилах и громко стучало сердце. Я старалась что-то придумать, но тщетно. Я ощущала то полнейшее бессилие - худшую муку сочинителей, - когда усердно призываешь музу, а в ответ не слышишь ни звука. "Ну как, придумала?" - спрашивали меня каждое утро, и каждое утро, как ни обидно, я должна была отвечать отрицательно.
"Все имеет начало", говоря словами Санчо; но это начало, в свою очередь, к чему-то восходит. Надо смиренно сознаться, что сочинители не создают своих творений из ничего, а всего лишь из хаоса; им нужен прежде всего материал; они могут придать форму бесформенному, но не могут рождать самую сущность. Творчество состоит в способности почувствовать возможности темы и в умении сформулировать вызванные ею мысли.
Лорд Байрон и Шелли часто и подолгу беседовали, а я была их прилежным, но почти безмолвным слушателем. Однажды они обсуждали различные философские вопросы, в том числе секрет зарождения жизни и возможность когда-нибудь открыть его и воспроизвести. Они говорили об опытах доктора Дарвина (имеется в виду Эразм Дарвин (1731-1802), дед знаменитого естествоиспытателя Чарлза Дарвина); он будто бы хранил в пробирке кусок вермишели, пока тот каким-то образом не обрел способности двигаться. Решили, что оживление материи пойдет иным путем. Быть может, удастся оживить труп; явление гальванизма, казалось, позволяло на это надеяться; быть может, ученые научатся создавать отдельные органы, соединять их и вдыхать в них жизнь.
Пока они беседовали, подошла ночь; было уже за полночь, когда мы отправились на покой. Положив голову на подушки, я не заснула, но и не просто задумалась. Воображение властно завладело мной, наделяя являвшиеся мне картины яркостью, какой не обладают обычные сны. Глаза мои были закрыты, но я каким-то внутренним взором необычайно ясно увидела бледного адепта тайных наук, склонившегося над созданным им существом. Я увидела, как это отвратительное существо сперва лежало недвижно, а потом, повинуясь некоей силе, подало признаки жизни и неуклюже задвигалось. Такое зрелище страшно; ибо что может быть ужаснее человеческих попыток подражать несравненным творениям создателя?
Тут я сама в ужасе открыла глаза. Я так была захвачена своим видением, что вся дрожала и хотела вместо жуткого создания своей фантазии поскорее увидеть окружающую реальность. Я не сразу прогнала ужасное наваждение; оно еще длилось. И я заставила себя думать о другом. Я обратилась мыслями к моему страшному рассказу - к злополучному рассказу, который так долго не получался!
О, если б я могла сочинить его так, чтобы заставить и читателя пережить тот же страх, какой пережила я в ту ночь!
И тут меня озарила мысль, быстрая как свет и столь же радостная: "Придумала! То, что напугало меня, напугает и других; достаточно описать призрак, явившийся ночью к моей постели".
Наутро я объявила, что сочинила рассказ. В тот же день я начала его словами: "Это было ненастной ноябрьской ночью", а затем записала свой ужасный сон наяву.
М.У. Шелли
(Из авторского Предисловия к изданию 1831 г.)

В 17 лет Мэри бежала в Европу с П.Шелли; через два года, когда его первая жена покончила с собой, они поженились. У них было четверо детей, но трое умерли в младенчестве. Роман Франкенштейн, или Современный Прометей (Frankenstein, or the Modern Prometheus) Мэри написала, когда ей было 19 лет; он был издан в 1818.

После смерти мужа в 1822 она вернулась в Англию, написала еще пять романов, но с Франкенштейном может сравниться только Последний человек (The Last Man, 1826), где описывается гибель человеческого рода в 21 в. от таинственной чумы. Мэри Шелли издала также поэмы своего мужа, писала биографии, рассказы и путевые заметки.
http://www.peoples.ru/art/literature/prose/roman/shelli/

"История литературы практически не знает примеров, когда первое серьёзное произведение начинающего автора, написанное в девятнадцать лет, становится частью национальной классики и приобретает мировую известность. Именно так сложилась судьба первой книги Мэри Шелли "Франкенштейн, или Современный Прометей", необычной, как и вся жизнь этой женщины, писавшей в своём дневнике, что история её жизни "романтична превыше всякой романтики"."

Трагическая судьба у нее, и у Перси
Пиркс
Сообщение #49 | Вт, 22.09.2015, 19:09
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
в качестве примера вспоминается фильм Бездна. То ли от нежелания взглянуть страху в глаза, то ли из необходимости сделать это, герои оказываются перед великой тайной зарождения жизни. Да и Чужие нам показывают это же. В Буратино, кстати, тоже великая тайна страшного сверчка, который фиг его знает в какой дыре там живет, и не менее страшной крысы еще не раскрыта.

Сообщение отредактировал: Пиркс - Вт, 22.09.2015, 22:05
Melodia
Сообщение #50 | Вт, 22.09.2015, 21:47
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
«Дитя любви и света» называл свою любимую Перси Шелли.

13 августа 1822 года в присутствии Мэри, лорда Байрона и друзей Перси Шелли его тело было предано огню. Один из друзей выхватил из пламени не сгоревшее сердце Шелли, вместе с пеплом оно было захоронено у пирамиды Кайя Цестия в Риме, рядом с могилами его сына Уильяма и поэта Джона Китса. Но до сих пор живет легенда, что высушенное сердце мужа Мэри Шелли хранила всю свою жизнь. А может быть, это и правда, кто знает?


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Вт, 22.09.2015, 21:51
Melodia
Сообщение #51 | Вт, 22.09.2015, 21:58
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
А тайна золотого ключика)....
Кто добpой сказкой входит в дом? – Кто хорошим знанием входит в сознание? ...


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Ср, 23.09.2015, 06:24
Пиркс
Сообщение #52 | Вт, 22.09.2015, 22:01
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
да, интересно, мы, как говорится, видим, что Мэри писала с натуры, обозначив трагедию Уильяма. И это, и то что предстало ей в видении - мы, как грится, видим что роман Шелли жив не только потому, что это супер-пупер ужастик, но и потому что реальные факты и переживания были включены в его конву.

Сообщение отредактировал: Пиркс - Вт, 22.09.2015, 22:13
lu-chia
Сообщение #53 | Ср, 23.09.2015, 11:43
Группа: wing
Сообщений: 27400
Цитата Пиркс ()
тайной зарождения жизни
эх.. нужно не менее двух противоположных начал

Из мирового неведомого пространства упало семечко, и стал расти огромный Дуб — Мировое Древо, высокое и могучее.

Мемфисская космогония: самый первый бог Птах-Земля усилием воли создает сам себя, свою плоть из земли. 

Земля+Воля -два начала

или - три начала : Небо-Земля+семечко еще, у греков тоже Гея-Уран+Эрос, при чем Эрос - не охи на скамейке), а сила тяготения  

Космогонические мифы не рассматривают появление вселенной в отрыве от жизни..

Melodia
Сообщение #54 | Ср, 23.09.2015, 13:26
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Не Боги горшки обжигали...
НО СУЩЕСТВУЕТ ГРАНЬ, ЗА КОТОРУЮ ЛУЧШЕ НЕ ЗАХОДИТЬ..
" НЕ ВХОДИТЬ В СВЯТАЯ СВЯТЫХ ЖИВОЙ МАТЕРИИ"

Тайна непорочного зачатия
Было бы интересно узнать мнение форумчан.Кто.что думает.?
На основе многочисленных экспериментов,выполненных в Институте клинической и экспериментальной медицины при Сибирском отделении РАМН,академик В.П.Казначеев пришел к выводу:"Живое вещество(Душа) сначала проектирут себя в виде голографического полевого образа и на основании именно этого образа строит свое конкретное земное биохимическое тело.Значит есть две стороны жизни.И первая-та,полевая,голографическая сторона."Казначеев и П.П.Гаряев,не без основания утверждают,что каждое живое существо строится по заранее заданной волновой программе.Под руководством Гаряева сотрудники отдела теоретических проблем РАН практически подтвердили одну из самых красивых библейских легенд о непорочном зачатии.эксперимент был простой.Из неоплодотворенной икринки удалили все части ДНК,содержащие наследственную информацию,снятую с уже оформившегося головастика.И ткань начала развиваться,появились мышцы,нервы,кровь."Вот Мария и родила,когда святой дух передал ее хромосомам волновую голограмму божьего образа.Кстати,этим можно объяснить и возникновение жизни на Земле.Ведь тогда еще не было ДНК с заложенной в нее информацией,значит кто-то должен был направитьволновые голограммы,заставившие простые молекулы,собраться в более сложные,вплоть до белков,ДНК и РНК и далее в сложный организм.И здесь мы неизбежно приходим к идее некоего СУПЕРМОЗГА-могучего Разума полевой формы,основой которого,вероятнее всего является вауум.Именно из вакуума нисходят волны,несущие всему живому генетическую информацию и энергию"-говорит Гаряев.
Но нужно помнить,что существует грань,за которую нельзя переступать.С такой гранью воотчию столкнулись Гаряев и его помощник Г.Тертышный.Они решились на эксперимент.Что.если осветить лазером мужскую сперму и передать ее излучение девушке?(им хотелось проверить возможность непорочного зачатие в другом варианте).К счастью девушку не пригласили.
В стоячей волне сперма стала выдавать фантастические сполохи всевозможных оттенков.Ученые решили.что создали свет,творящий жизнь.
Неожиданно оба почуствовали сильную боль в голове и резь в животе."как доказали генетики,все люди братья и произошли от общих прародителей,поэтому излучение чужой спермы задело и меня-вспоминает Горяев,но я оклемался.А Георгию стало значительно хуже,боли усилились.а температура всю неделю держалась 41 градус.Причем энергоинформационный удар пришелся по цепи.которая связывает родственников,жена и ребенок впали в подобное состояние"
"Мы стали молится Богу о прощении нас грешных.Обещали больше не вторгаться в его технологии.Все выздоровили.Но мы получили очень серьезное предупреждение-НЕ ВХОДИТЬ В СВЯТАЯ СВЯТЫХ ЖИВОЙ МАТЕРИИ".
Так же ученые ставили полупрозрачную голограмму с объемным изображением Божьей Матери с Младенцем на руках под облучение Лазером.Из Радио полилась неземная музыка,а комната наполнилась тонким благоуханием.Информация о Тонком мире,казалось,витала в воздухе."Мы проверяли:металлы и камни,из которых сделана икона,не могут вызвать такой эффект-говорит Тертышный-Здесь главное -изображение Богоматери и Младенца.Ведь по науке об энергоинформационном обмене это изображение связано с Первообразом.то есть через голограмму иконы идут божественные энергии.Неудивительно.что они вызывают эффект,недостижимый человеческими технологиями"

По мнению ученых,когда над свечой читают молитвы,звуковые вибрации вызывают колебания плазмы,и она переводит их в торсионные волны,которые восходят к Богу.мало того,молитвы вызывают обратный эффект-на человеканисходит Божья благодать,которая исцеляет и душу и тело.
Интересен пример,который приводит сам Гаряев:"Эта работа-тема моей докторской,когда набрал на Компе.все прочитал,поправил на экране текст и включил принтер,он выдал несколько страниц вопросительных знаков.И пока я не убрал одни куски и не поправил другие,он так и сыпал вопросами"
Супермозг удерживает ученых от действий,могущих привести к негативным результатам для человечества.


lu-chia
Сообщение #55 | Ср, 23.09.2015, 15:54
Группа: wing
Сообщений: 27400
Цитата Melodia ()
Кстати,этим можно объяснить и возникновение жизни на Земле.Ведь тогда еще не было ДНК с заложенной в нее информацией,значит кто-то должен был направить волновые голограммы,заставившие простые молекулы,собраться в более сложные,вплоть до белков,ДНК и РНК и далее в сложный организм
на мой взгляд, это должна была быть не просто голограмма, и необычные электромагнитные волны.. По меньшей мере -очень узконаправленные, так сказать, пронеслась и улетела, такой привет от Странников. Гипотеза..

Цитата Melodia ()
По мнению ученых,когда над свечой читают молитвы,звуковые вибрации вызывают колебания плазмы,и она переводит их в торсионные волны,которые восходят к Богу.мало того,молитвы вызывают обратный эффект-на человеканисходит Божья благодать,которая исцеляет и душу и тело.

По моему мнению.. волны в этом случае другие, не торсионные, а "психические", мозговые.. 
 Впрочем, и они могут быть сильно закручены.. ).

Подбираются по-тихноньку к каким-то новым видам излучений, в смысле открытия.

Пиркс
Сообщение #56 | Пн, 30.11.2015, 00:09
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
http://www.kino-teatr.ru/blog/y2015/11-29/731/
Melodia
Сообщение #57 | Вс, 27.11.2016, 21:47
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Настоящий Франкенштейн: как в XIX веке людей электричеством воскрешали


Воскрешение монстра Франкенштейна. | Фото: nlo-mir.ru.

XVIII - XIX века стали временем, когда наука потеснила религию и, люди захотели постичь ранее неизведанное. И одной из главных загадок было понять происхождение жизни. Ученые учились оживлять мертвых, пытаясь ответить на вопрос: может ли электричество вернуть с того света.


Схема эксперимента Луиджи Гальвани с мышцами лягушки, 1780 год. | Фото: upload.wikimedia.org.

В 1780 году итальянский профессор анатомии Луиджи Гальвани обнаружил, что с помощь электричества можно заставить дергаться мышцы мертвой лягушки. Другие ученые тоже начали экспериментировать, применяя электричество к животным. Племянник Гальвани, физик Джованни Альдини, получив целого быка, отрезал тому голову и, воздействуя током, заставил двигаться его язык. Ученый посылал столь высокие напряжения, что это привело к «очень сильному действию на прямую кишку, вызвавшему испражнение», - писал Альдини.

Люди вне науки также были очарованы электричеством. Стали очень популярными шоу, где головы коров и свиней били током. Когда ученые натренировались на животных, они обратились к телам людей. Законы тех лет позволяли использовать для экспериментов трупы казненных преступников.


Эндрю Юр – естествоиспытатель и химик. | Фото: wellcomeimages.org.

4 ноября 1818 года шотландский химик Эндрю Юр (Andrew Ure) стоял рядом с бездыханным телом Мэтью Клайдсдейла. Это был преступник, которого повесили всего час назад. Юр выполнял исследовательскую демонстрацию в анатомическом театре, наполненном любопытными студентами и врачами Университета Глазго. Но это не было обычное вскрытие. Юр использовал два металлических стержня, подключенных к гальванической батарее, и прикасался ними к различным частям трупа. Восторженные зрители наблюдали за конвульсиями тела, которое корчилось в танце смерти.


Толпа ученых в ужасе смотрит, как Эндрю Юр с помощью электричества заставляет дрожать и дергаться безжизненное тело Мэтью Клайдсдейла. | Фото: upload.wikimedia.org.

В то время как большинство естествоиспытателей использовали гальванизм больше для развлечения, Юр хотел узнать, действительно ли можно воскресить кого-то из мертвых.

Другие ученые отмечали, что Юр был убежден, что электричество может восстановить жизнь в мертвом теле. В отличие от остальных, он не ограничивался примитивной стимуляцией мышц кадавров импульсами электрического тока. Яркие искры и громкие взрывы потрясающих эффектов приманивали к этим опытам равно как ученых, так и деятелей искусства. А амбиции Эндрю Юра были почти как у литературного героя Виктора Франкенштейна.


Два демона прячутся за наэлектризованным трупом, и один, усмехаясь, говорит: «Там! Мы потеряли его, в конце концов. Смотри! Они возвращают его к жизни!» | Фото: loc.gov.
Когда Юр посылал заряды тока через диафрагму Клайдсдейла, его грудь вздымалась, словно тот задышал. Стимулирование мышц лица возымело страшный результат: оно меняло выражение, показывая ярость, страх, отчаяние, тоску. Лицо убийцы напугало присутствующих, некоторые даже покинули помещение, а один джентльмен потерял сознание.


Монстр Франкенштейна в исполнении Бориса Карлоффа» 1931 года. | Фото: upload.wikimedia.org.

Опыт длился около часа. Экспериментаторы тщетно стремились вернуть мертвого к жизни. Юр пришел к выводу, что если бы смерть не была вызвана телесными повреждениями, то воскрешение могло бы осуществиться. Он также написал, что в случае удачи эксперимента не было бы повода для радости, так как воскрешали убийцу.


Мэри Шелли – английская писательница, автор знаменитого романа о Викторе Франкенштейне и его творении. | Фото: upload.wikimedia.org.

А за два года до эксперимента Юра английская писательница Мэри Шелли придумала историю про Франкенштейна. Она опубликовала свой роман в 1818 году. По случайному совпадению, Виктор Франкенштейн также привел монстра к жизни «в тоскливую ноябрьскую ночь». Тем не менее, в отличие от университетского опыта, сцена воскрешения существа описана кратко и неопределенно, без упоминания слова «электричество».


Заглавная гравюра издания «Франкенштейна» 1831 года. | Фото: upload.wikimedia.org.

Ужасающие представления с электричеством в конце концов вышли из моды, общественность стала рассматривать их как зло и «сатанинские по своей природе». По крайней мере, первые примитивные эксперименты с электротоком дали путь реанимационным технологиям, таким как дефибрилляция.


Все началось с маленького эксперимента с лягушкой, который сегодня проводят студенты, изучающие анатомию. | Фото: wellcomeimages.org.


Пиркс
Сообщение #58 | Сб, 17.12.2016, 15:00
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Не знаю где у нас сюжетец о семействе Шелли и их совместной тусовке с Байроном, когда они собрались что-то написать, но вот
http://vk.com/video223605860_456239941
Melodia
Сообщение #59 | Пн, 07.05.2018, 17:32
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
17.04.2018
Она написала главную свою книгу, когда ей было 19. И вместе с романами Вальтера Скотта вошла в золотой фонд английской литературы. Юная Мэри Шелли придумала историю монстра, пленившую весь мир, но главное – поразила всех редкой силой поэтического таланта и необыкновенным даром предвидения. Никто не поверил, что автор мрачного готического романа - прелестная девица, все решили, что автор – ее любовник. Знаменитый Перси Биши Шелли гневно опроверг слухи…

ОПЕРЕДИЛА ВРЕМЯ
Она, наверное, удивилась бы, узнав, что ее роман пережил автора на 150 лет. И что у нее столько подражателей и столько эпигонов! И ведь до сих пор история монстра, написанная ею – одна из самых читаемых! Наверное, дело в том, что Мэри Шелли затронула важнейшие проблемы человеческого бытия: вопрос «вольно или невольно» – едва ли уместен. Для философов и писателей всех времен – это главная научно-нравственная дилемма: может ли человек выступать в роли Бога? Имеет ли он право по своей прихоти конструировать себе подобных? Допущен ли до главной загадки природы? Вот эти вопросы юная муза поэта Шелли поставила перед самым широким кругом читателей 200 лет назад. И внутреннее ощущение вседозволенности Виктора Франкенштейна до сих пор - предмет раздумий для художников и мыслителей модернистской и постмодернистской эстетики. Но, мы ушли от главного предмета разговора – от юной девочки, которая росла в семье модного в Англии философа, доктора Годвина. Ее матерью была Мэри Уолстонкрафт - возможно, первая в Европе феминистка, родившая дочь 30 августа 1797 года и скончавшаяся через 11 дней от послеродовой горячки. В доме Годвина кипела интеллектуальная жизнь, обсуждались самые глубокие вопросы бытия и самые радикальные идеи. Мери получила прекрасное образование и весьма широкие интересы как бы в подарок – нельзя было найти более удачного места для умственного созревания юной особы. Так что когда мы задаемся вопросом, могла ли барышня в 19 лет написать такую сложную вещь – нужно помнить, что она не была обыкновенной девочкой. И встретив богатого и знаменитого вертопраха Перси Биши Шелли, едва ли не превосходила его в интеллектуальном смысле.

РАСПЛАТА ЗА ГРЕХИ
Она стала его любовницей, не задумываясь о том, какое горе причиняет его жене и детям. Страсть лишает людей рассудка, особенно молодых и поэтически одаренных. А когда в декабре 1817 года в лондонском Гайд-парке нашли труп утопившейся Гарриет Шелли, Мэри осознала, что натворила и заявила, что желает принять в свой дом ее осиротевших детей. Но суд отказал Шелли и его скомпрометировавшей себя в глазах света юной жене, в праве воспитывать сирот. Их отдали на усыновление чужим людям. Потрясенный этой несправедливостью Шелли навсегда уезжает в Италию. Здесь, словно в наказание за грехи, один за другим от разных болезней погибли трое их с Мэри новорожденных малышей. Горе молодой матери было столь велико, что Шелли опасался за ее рассудок. Но Господь ее помиловал – послал ей четвертого ребенка – крепенького сына, которого она обожала до конца жизни. Когда Мэри стала законной женой любимого человека, ее существование не очень облегчилось - в глазах света они с мужем оставались почти преступниками. Связь с четой Шелли считалась пятном на репутации. К тому же у Мэри была сводная младшая сестра Клэр, которая постоянно давала «порядочному обществу» поводы к осуждению «семейки Шелли», и назвать ее легкомысленной – значило бы выразиться весьма деликатно. Эта экзальтированная особа то собиралась уйти на подмостки, то прилюдно устраивала скандалы любовникам, то завела беззаконный роман с Байроном – и это в 16 лет! А когда у Клэр родилась девочка от «мятежного лорда», ее взяли к себе супруги Шелли, и Мэри растила племянницу вместе со своим сыном, так никогда и не получив ни копейки от Байрона на содержание его ребенка. Зато, говорят, что идею знаменитого своего романа Мэри подслушала в беседе своего мужа именно с Байроном: они бурно дискутировали об исследовании доктора Дарвина (прадеда великого ученого), который проводил сомнительные эксперименты по созданию искусственной жизни. Ночью бедняжке приснился жуткий сон – за ней гонялся исполосованный прозектором уродливый труп и… замысел первой книги сложился. Вскоре увидел свет ее роман «Франкенштейн, или Современный Прометей». Успех был неожиданным, судьба главного героя – вовсе не монстра, которого оживил человек, а ученого, из тщеславия создавшего чудовище, ставшее символом зла – взволновала всю Европу. Этот жуткий гомункул преследуя своего создателя, постепенно истребляет его семью – метафора прозрачная: жизнь, не одухотворенная нравственным началом, несет в мир лишь разрушение. Жестокость и злоба поселяются там, куда забыли вдохнуть божественный свет души.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЛЮБВИ
«Я марала бумагу еще в детские годы, - признавалась Мэри, – и любимым моим развлечением было «писать разные истории»… Мой муж с самого начала очень желал, чтобы я оказалась достойной дочерью своих родителей и вписала свое имя на страницы литературной славы. Он постоянно побуждал меня, искать литературной известности… Литературные занятия сводились для меня к чтению и к драгоценному для меня общению с его несравненно более развитым умом». Она весьма великодушна к мужу. А Шелли писал по-другому: «Как глубоко я ощущал собственную незначительность, с какой готовностью признал, что уступаю ей в оригинальности, в подлинном благородстве и величии ума». Они были вместе восемь лет, а потом Шелли трагически погиб – во время страшного шторма он оказался в открытом море на небольшой шхуне, и его труп вынесло на берег лишь через несколько дней. Для убитой горем 25-летней вдовы осталась одна радость – маленький сын Перси Флоренс. А его грозился отнять суровый свекр Мэри – отец поэта, который пытаясь сломить невестку, назначил внуку скудное содержание, запретил безутешной вдове что-либо писать о муже, издавать его рукописи и вообще пользоваться его именем. Отчаявшаяся Мэри обратилась за помощью к Байрону, и красавец-лорд заверил ее, что станет ее банком и будет содержать ее детей… Все было произнесено в самых возвышенных выражениях… но он как всегда обманул. И не помог ни копейкой. Маленький Перси, кстати, не проявлял никаких признаков отцовской гениальности (или материнского дара!), он рос пассивным и ленивым. Попробовал себя в политике, он бросил это занятие и решил отдаться жизни мирного землевладельца – благо, почил суровый дед и оставил-таки ему наследство. Женившись, Перси-младший дал наконец приют и покой своей матери, которая теперь наслаждалась сельской идиллией рядом с сыном и невесткой. Она смогла закончить биографию мужа, подготовила к печати его собрание сочинений и мирно ушла из жизни на пятьдесят четвертом году.

ПОСЛЕСЛОВИЕ К СУДЬБЕ…
Роман Мэри Шелли, который современники читали с интересом, в XX веке стал просто культовым. Он удивил своих поклонников силой прозрения, обернулся актуальным предупреждением, посланием будущему, которое с трагической точностью воплощало страшный сон Мэри: сила без души - едва ли не самый яркий символ века. Ее роман о Франкенштейне до сих пор экранизируют и растаскивают на цитаты, дописывают и по-новому трактуют… Такого количества мифов не рождалось, наверное, ни по какому другому литературному поводу! А в чем секрет? Она действительно все угадала! Потеря нравственных ориентиров, использование науки в качестве служанки технологической цивилизации приводит к почти необратимым последствиям – вот, что предвидела юная английская романистка. Этот роман был опубликован в 1818 году. И юбилей книги заставляет вспомнить еще одно произведение Мэри Шелли - «Последний человек», вышедший в свет уже после смерти автора. В нем описывается гибель человеческого рода в XXI веке от таинственной чумы. Дай Бог, чтобы это страшное пророчество первой леди английской литературы не сбылось!


Ракурсы » Игры разума » Яблочко от яблоньки » Мой любимый Франкенштейн
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: