Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Ракурсы » Игры разума » Яблочко от яблоньки » Контуры сознания
Контуры сознания
lu-chia
Сообщение #21 | Чт, 07.06.2012, 11:18
Группа: wing
Сообщений: 27498
цитата из раьоты Дж.Лилли "Программирование и метапрограммирование человеческого биокомпьютера"
http://www.galactic....io/Lili-1.1.htm

""Все люди, достигшие взрослого состояния, являются запрограммированными биокомпьютерами. Такова человеческая природа, и этого нельзя изменить. Все мы способны программировать себя и других.

Несмотря на громадное разнообразие возможных программ, набор их у большинства из нас ограничен. Некоторые из них пришли из глубины веков и унаследованы нами от наших животных предков - простейших одноклеточных, губок, кораллов, червей, рептилий и т.д. В базовых формах жизни программы передавались через генетические коды к полностью сформировавшимся организмам, способным к воспроизведению себя в потомстве. Такие программы можно назвать встроенными. Паттерны функций типа стимул-реакция определялись необходимостью приспособления к изменениям среды, чтобы выжить и передать генетический код потомкам.

По мере увеличения размеров и сложности нервной системы возникают новые уровни программирования, не привязанные непосредственно к целям выживания и обстоятельствам размножения. Встроенные программы лежат в основании этих новых уровней и находятся под контролем высшего порядка.

По-видимому, кора головного мозга возникла как расширение старого компьютера и стала новым компьютером, взявшим под контроль структурно более низкие уровни нервной системы, более низкие встроенные программы. Вместе с тем появилась возможность обучения, а с ней и способность быстрее адаптироваться к окружающей среде. А позже, когда кора головного мозга за несколько миллионов лет достигла критической величины, возникла новая способность - способность самообучения или способность обучаться обучению.

Когда вы обучаетесь обучению, вам приходится создавать модели. Для этого нужно использовать символы, аналогии, метафоры и т.п., что, в свою очередь, приводит к появлению языка, мифологии, религии, философии, математики, искусства, политики, бизнеса и т.д. Но это все возможно лишь при критическом размере мозга, а точнее, его коры.

Чтобы избежать необходимости всякий раз повторять - "обучаться обучению", "символы", "метафоры", "аналогии", "модели"", я обозначил лежащую в основе этих понятий идею, как метапрограммирование. Метапрограммирование возникает при критическом размере коры - церебральный компьютер должен обладать достаточным числом взаимосвязанных элементов определенного качества, чтобы стало возможным осуществлять метапрограммирование.
lu-chia
Сообщение #22 | Чт, 07.06.2012, 11:18
Группа: wing
Сообщений: 27498
Метапрограммирование является операцией, в которой центральная система управляет сотнями тысяч программ, работающих параллельно и последовательно. Таких возможностей у компьютеров, изготовлявшихся промышленностью к 1972 году, еще не было. Метапрограммирование выполнялось вне компьютеров, построенных на кристаллических схемах, программистами-людьми, так как машины на это не были способны. Люди в этом случае являлись не только программистами, но и метапрограммистами. Ведь именно людьми, человеческими биокомпьютерами определялось, что будут делать машины-компьютеры, как они будут работать, какие данные будут в них вводится. Но я думаю, что можно сконструировать метапрограммный компьютер и передать эту операцию ему.

Когда я говорил, что мы можем программировать самих себя, я имел в виду, что такое программирование будет производиться с уровня наших метапрограмм. Все, чем мы являемся, как человеческие существа - это результат использования того, что в нас встроено, и того, что нами приобретено. В этом смысле мы выступаем в качестве метапрограммистов самих себя или самометапрограммистов.

Так же, как из сотен тысяч программ постепенно выделяется комплекс тысяч метапрограмм, так и из этого комплекса, как основы, возникает что-то еще - управляющий, контролер, программист в биокомпьютере, метапрограммист самого себя. В хорошо организованном биокомпьютере есть, по крайней мере, одна такая контролирующая программа, называемая "я", используемая для воздействия на другие метапрограммы, и еще одна, называемая "меня", связанная с ситуацией, когда биокомпьютер подвергается воздействию со стороны других метапрограмм. Я намеренно сказал - по крайней мере одна. Большинство из нас имеет несколько "я", нескольких контролеров, которые, в зависимости от задач, управляют либо параллельно, либо последовательно во времени. Как я подробнее покажу позже, один из путей саморазвития состоит в том, чтобы централизовать управление собственным биокомпьютером в руках одного метапрограммиста, делая другие метапрограммы добросовестными исполнителями, подчиненными единственному администратору, единственному сверхдобросовестному самометапрограммисту. По-видимому, существуют методы централизации управления, с помощью которых объединение как элементарная операция осуществляется во многих, а возможно, и во всех, биокомпьютерах.

В управляющей иерархии кроме метапрограммиста и его ближайшего окружения могут быть другие инстанции, которые для удобства я называю сверхличностными программами. Их может быть одна или несколько в зависимости от состояния сознания метапрограммиста. Они могут быть персонифицированы, как если бы они были самостоятельными сущностями, их можно рассматривать просто как сеть для передачи информации, но возможна и такая реализация, при которой "я" как бы путешествует во Вселенной по незнакомым планетам, галактикам, размерностям и пространствам. Если продолжить операцию объединения на уровне сверхличностных программ, можно прийти к концепции Бога, Творца, Созидателя Звезд. Временами может возникнуть соблазн соединить явно независимые сверхличностные источники в одно целое. Я не уверен, что можно до конца проделать такую операцию сверхличностного объединения и получить результат, полностью соответствующий объективной реальности.""
lu-chia
Сообщение #23 | Чт, 07.06.2012, 11:19
Группа: wing
Сообщений: 27498
в этом контексте к 8му контуру метапрограммирование не относится, поскольку речь идет об индивидуальном сознании, 6й или даже 4й - не знаю. На 8м - "мета" - это то, что идет после программирования - что это тоже не знаю.
А 7й - квантовый-то квантовый, но почему ты упустил слово "нелокальный" - он тоже не относится к собственно отдельному квантовому человеку.

чистые энергии тоже сложный вопрос - не думаю, что они существуют отдельно от других энергий или степень комфортности этих энергий для всех разная..и нужна защита от некомфортных, но такая хитрая, чтобы не то, чтобы их не видеть и не замечать и не знать о них..а такая что бы позволяла наладить некоторое взаимодействие..
lu-chia
Сообщение #24 | Чт, 07.06.2012, 12:50
Группа: wing
Сообщений: 27498
Основные допущения

1. В этой работе человеческий мозг рассматривается, как гигантский биокомпьютер, в несколько тысяч раз более сложный, чем любая вычислительная машина, сконструированная человеком к 1965 году из небиологических элементов. Число нейронов человеческого мозга оценивается приблизительно в 13 миллиардов, причем число глиальных клеток еще раз в пять больше. Все части этого компьютера непрерывно работают, совершая миллионы вычислений параллельно и последовательно. Он имеет около двух миллионов визуальных входов и около ста тысяч акустических. Трудно сравнивать работу столь грандиозного компьютера с любым искусственным, существующим сегодня, в связи с его весьма совершенным и сложным устройством.

2. Определенные свойства этого биокомпьютера известны, другие же только еще предстоит найти. Одним из известных свойств биокомпьютера является огромная память, другим - программированное и контролируемое управление сотнями тысяч входов. Сюда же относится способность заносить в память и извлекать из нее сложные информационные комплексы, связанные с поведением, речью, слухом, зрением и т. п. Некоторые из менее обычных свойств этого компьютера рассматриваются далее в этой работе.

3. Некоторые программы встроены в трудных для доступа местах, например, в микроструктурах мозга. Низшим уровнем таких встроенных программ будут программы поиска пищи, питания, продолжения рода, приближения и избегания, определенные виды страхов, боли и т.д.

4. Программы различаются сроком существования. Одни мимолетны и легко стираемы, другие без видимых изменений работают десятилетиями. Среди быстротечных и стираемых программ можно выделить способность строить визуальные конструкции в помощь собственному мышлению. У детей такие программы встречаются значительно чаще, чем у взрослых. Примером программы, работающей десятилетиями, можно назвать программу, связанную с почерком, в течение долгих лет сохраняющим свои уникальные черты.

5. Программы могут приобретаться в течение жизни. В любом возрасте человек способен приобретать новые привычки. С возрастом это может быть труднее, но этот вопрос недостаточно исследован. Проблема здесь может быть не столько в освоении программ, сколько в мотивации такого освоения.

6. Молодой биокомпьютер приобретает программы по мере роста своей структуры. Некоторые из этих программ отвечают за возникновение внутреннего пространства. Примером такого приобретения программ в детстве может быть программа произношения слов. Она связана с родителями и ее весьма трудно изменить позднее. Действительно, у ребенка не существует серьезной мотивации к изменению произношения, если последнее удовлетворяет окружающих.

7. Некоторые из программ записаны в генетическом коде. Как они проявляются, известно лишь в небольшом числе случаев, связанных с отклонениями от обычных и ожидаемых паттернов развития, и таких, которые были подтверждены биохимически и поведенчески. Так называемый монголоидный фенотип является врожденным и проявляется в онтогенезе в определенное время. Есть также несколько других интересных клинических случаев, генетическая природа которых была установлена. Чтобы реализовать все потенциальные возможности растущего биокомпьютера и избежать нежелательных, направленных против здорового роста программ, ранее включенных в него, требуется соблюдение специальных условий в окружающей среде.

8. В каждый момент жизни биокомпьютера врожденные программы накладывают верхние и нижние ограничения на все его проявленные и потенциальные качества. Здесь мы снова исходим из того, что растущий организм находится в оптимальных условиях в каждый момент его жизненного пути, но в реальности, конечно, это может быть совсем не так. И хотя такое исходное допущение, весьма вероятно, соответствует действительности, проверить это было бы трудно.
lu-chia
Сообщение #25 | Чт, 07.06.2012, 12:50
Группа: wing
Сообщений: 27498
9. Основными проблемами исследования, представляющими интерес для автора, являются возможности стирания, модификации и создания программ. Другими словами, я заинтересован в отыскания метапрограмм, включающих методы и исходные данные, которые контролируют, изменяют и создают исходные программы человеческого биокомпьютера. Пока что неизвестно, можно ли в действительности построить какую-либо программу. Конфликтующие школы мысли исходят из крайностей вида "все хранится в биокомпьютере и никогда не стирается" или "только важнейшие данные и функции хранятся в биокомпьютере" и, следовательно, не существует проблемы стирания. Модификации уже существующих программ могут быть осуществлены с большим или меньшим успехом. Создание же новых программ - весьма трудная задача. Как опознать такую новую программу, когда она создана? Представляется, что эта новая программа может быть лишь вариацией уже имеющихся.

10. Установление времени включения некоторых метапрограмм является затруднительным. Например, не ясно, когда включается программа обучения у младенцев. Сомнительно, что какая-либо метапрограмма может полностью удовлетворять исследователя. Некоторые из них можно лишь временно принять как удовлетворительные с точки зрения эвристики. Нелегко быть открытым по отношению к новой информации и в то же время жестко придерживаться каких-либо сущностных метапрограмм. В некотором смысле все мы жертвы ранних метапрограмм, которые были заложены другими людьми.

11. В своих границах человеческий компьютер обладает свойством, которое можно обозначить как наличие генеральной цели. Определение генеральной цели включает в себя способность браться за проблемы, различающиеся не только количественными градациями по сложности, но и качественно по уровням абстракции и содержания, а также возможность быстро переключать внимание из одной области человеческой активности в другую с незначительной задержкой в перепрограммировании на новую деятельность. Чем шире спектр такого перепрограммирования, тем выше ранг по признаку генеральной цели у данного биокомпьютера.

12. Человеческий компьютер обладает свойством сохранения программ. Хранимые программы представляют собой набор инструкций, которые находятся в памяти биокомпьютера и управляют им, когда приходят соответствующие команды. Источником команды может стать любая другая система внутри того же биокомпьютера, или что-то, что находится вне его.

13. Человеческий компьютер в пределах, которые еще следует установить, обладает свойствами программировать самого себя и быть запрограммированным другими источниками. Это допущение естественно следует из предыдущего, но связано с системами ума, работающими на уровне абстракций выше уровня программирования. О метапрограммировании следует говорить буквально так же, как и о самопрограммировании. Это не означает, что можно представлять компьютер в целом как некое "я". Только малая часть систем, работающих в данный момент, занимается метапрограммированием, направленным на себя. Из этого следует, что в биокомпьютере должно существовать место для гигантского хранилища программ встроенных схем процессов, реализующихся в виде инстинктов и т.д. Все это существует в дополнение ко всему другому, составляя лишь часть схемы компьютера, доступной для самометапрограмм. В следующем пункте делается акцент на этом аспекте.

14. Биокомпьютер обладает свойством самометапрограммирования в пределах, которые могут и должны быть уточнены. (Замечание: "Самометапрограммирование осуществляется сознательно на языке метакоманд. После этого идет подробное окончательное программирование, которое продолжается и за порогом осознания"). Точно так же каждый биокомпьютер обладает определенной способностью метапрограммирования других - не себя.

lu-chia
Сообщение #26 | Чт, 07.06.2012, 12:51
Группа: wing
Сообщений: 27498
15. Такой взгляд на человеческий мозг и человеческий ум дает возможность переопределить старые классификации человеческих поисков, отдельные области науки и многие термины. Например, термин внушаемость часто использовался в ограниченном контексте самопрограммирования и программирования одного человека или многих людей со стороны кого-нибудь еще. Гипнотический феномен наблюдается, когда данный биокомпьютер позволяет себе быть более или менее запрограммированным кем-то другим. Метапрограммирование рассматривается в качестве более содержательного термина, нежели внушаемость. Метапрограммирование предполагает не только конечный результат действия, но и принимает во внимание источники, входы, выходы и протекание основных процессов. Внушаемостью можно назвать, скорее, только свойство принятия приказов и их выполнение, а не учет и рассмотрение источников, входов, выходов и основных процессов (см. Г.Борнгейм и Клара Халл).

16. Ум определяется, как общая совокупность всех программ и метапрограмм данного человеческого компьютера, вне зависимости от того, можно ли их немедленно вызвать, распознать и наблюдать в действии у себя или у других. Таким образом, в другой терминологии, ум включает в себя неосознаваемые и инстинктивные программы. Такое определение и основное допущение обладает различными эвристическими преимуществами в сравнении со старыми концепциями и терминологией. Разделение на ум и тело не является более необходимым в свете этой новой системы определений. Ум есть сумма программ и метапрограмм, т. е. средство программирования человеческого биокомпьютера.

17. Мозг определяется как видимая, осязаемая живая структура, включенная в человеческий биокомпьютер. Реальные связи биокомпьютера в человеческом теле не имеют еще полного описания (например, еще не описаны цепи обратных связей, биохимического или эндокринного типа с основными органами). Границы мозга можно рассматривать и как пределы распространения центральной нервной системы на периферии. Наряду с ЦНС сюда можно включить и так называемую "автономную" нервную систему.

18. В некоторых областях человеческого мышления и научного поиска возникает необходимость в третьей сущности, иногда предполагающей, а иногда не нуждающейся в компьютере мозг-ум. В этой сфере термины "дух", "душа" и им подобные относятся к чему-то нематериальному. Такие термины неизбежно становятся предметом дискуссии о конечном смысле существования, происхождении компьютера мозг-ум, исчезновении или сохранении нашего "я" после телесной смерти, о существовании или несуществовании умов, больших чем наши внутри или вне мозга-компьютера. Тогда и там, где это станет необходимым, эта экстракомпьютерная сущность может быть включена в эту теорию. (Я согласен, что такие допущения могут стать необходимыми, чтобы придать высший смысл Человеку как целому. Религия - это поле экспериментальной науки. Работа в этой области начинается с основных допущений великого психолога Вильяма Джеймса. В будущем определения предлагаемой теории можно будет распространить и на эту область. К тому времени можно ввести некоторый составной термин "мозг-ум-дух"). Пока же имеется проблема существования этой третьей сущности. Существуют как те, кто допускает ее существование, так и те, кто заявляет, что она не существует.
lu-chia
Сообщение #27 | Чт, 07.06.2012, 12:52
Группа: wing
Сообщений: 27498
19. Определенные химические вещества обладают программирующим" и метапрограммирующим действием, т.е. изменяют работу биокомпьютера, одни - на программном, другие - на метапрограммном уровне. Некоторые вещества, представляющие интерес для уровня метапрограммирования, позволяют перепрограммирование, другие обеспечивают модификации метапрограмм. (Старые названия этих веществ перегружены диагностическими, терапевтическими, медицинскими, моральными, этическими и сопутствующими значениями). При научном использовании социальные оттенки смысла утрачивают актуальность. Такие термины, как "психофармакологически активные препараты", "психотомиметики", "транквилизаторы", "наркотики", "анестезирующие", "анальгетики" и т.д. здесь используются вне терапевтического, диагностического, морального, этического и юридического значений. Все эти области следует подвергнуть тщательной переоценке с новой точки зрения. Приложение данной теории к социальным процессам может помочь прояснить многие вопросы в этой противоречивой области. Например, термин "перепрограммирование" и "перепрограммирующие вещества" может быть применен для компонентов, аналогичных диэтиламиду лизергиновой кислоты (ЛСД). Для других веществ, подобных этиловому спирту, может быть использован термин "вещество, подавляющее метапрограмму". Подобным же образом предлагаемая теория может быть полезной в других областях классических исследований - в психофармакологии, нейрофизиологии, биохимии и психологии. Некоторые детали работы самого мозга можно описать оперативно, показав, как посредством паттернов возбуждения-торможения в коре головного мозга, ретикулярной формации, гипоталамусе и т.д. завершаются программы.

20. Я не собираюсь догматически настаивать на новых определениях и истолковании теории. Я предпочел скорейшую публикацию совершенствованию концепций и окончательному оформлению содержания. По мере роста теории может расти ее точность и приложимость. Здесь ударение делается на том, чтобы теория оставалась открытой настолько, насколько это возможно, не подменяя специфику расплывчатой всеобщностью. Язык изложения приближен к общеанглийскому насколько это возможно. По мере роста теории может развиваться соответствующая ей символика, что позволит сжато суммировать различные точки зрения, логически манипулировать ими и в подходящих случаях сделать аргументацию более наглядной.

Известно, что общий язык программирования мозга млекопитающих еще не открыт. Языком человеческого метапрограммирования является некоторая индивидуальная вариация общенационального языка. Определенные концепции работы биокомпьютеров, будучи введенными в конкретный компьютер "мозг-ум", быстро изменяют его метапрограммы. В процессе программирования язык обретает новую энергию и точность.

21. Определенные виды субъективного опыта проясняют некоторые аспекты работы биокомпьютера самому себе. Изменения в состояниях сознания помогают выделять определенные аспекты связей и ограничений этой работы. Специальная техника сделала возможным исследования обычно недоступных областей хранения данных.

Отдельные стороны хранимых программ могут быть прочувствованы, прослушаны, пережиты, проиграны, извлечены из устройств хранения средствами специальной техники или специальных устройств. Вызов программы может быть ограничен одним или несколькими сенсорными каналами с сопутствующей мажорной реакцией или без нее.

22. После или даже в процессе извлечения программ из памяти в определенных пределах могут быть осуществлены желаемые подавления, поправки, добавки и новые построения. В течение периода их полураспада (фиксированного, но еще не уточненного) их можно перевести в сознательное состояние и уже отсюда ослабить, модифицировать, или заменить по желанию. В течение этого периода полураспада могут быть извлечены из глубины подсознания некоторые виды программ, подчиненные противоречивым метапрограммам. Это означает, что в отношении уже существующих программ и метапрограмм приказы ослабить, изменить или заместить программу действуют как программа, которую можно назвать антитезисной.
lu-chia
Сообщение #28 | Чт, 07.06.2012, 12:52
Группа: wing
Сообщений: 27498
23. Новые области осознания могут быть освоены за пределами сознательного понимания себя. С помощью мужества, силы духа и настойчивости можно пересечь прежние границы, доступные для переживаний, и выйти в новые области субъективного осознания и опыта. Внутренние исследования открывают новые знания, новые проблемы, новые загадки. Может оказаться, что некоторые из этих областей лежат уже за пределами работы компьютера "мозг-ум". В этих областях уже может возникнуть потребность составлять карты метакомпьютера, но здесь прежде всего необходимо отыскать искажения, вносимые самим биокомпьютером, а затем распознать их и перепрограммировать. Новое знание часто оказывается не более, чем старым скрытым знанием, обнаруженным в результате зрелого и глубокого анализа.

24. Оказывается, что некоторые виды материала, извлекаемого из памяти, обладают свойством возвращать сознание во времени назад до начала появления данного тела к телам, которые, по всей видимости, являются его ближайшими предшественниками. При этом создается впечатление, что вы имеете дело с передачей специфической информации от прошлых организмов к теперешнему, осуществляемой посредством генетического кода, но, не исключено, что это лишь удобная иллюзия, создаваемая для того, чтобы избежать самоанализа. Сделать допущение, что хранимое в памяти содержание выходит за пределы генетических комбинаций спермы-яйца, представляется невозможным, пока не удастся исключить создания биокомпьютером защитных фантазий, цель которых избежать безжалостного и объективного самоанализа.

25. Очевидно, не все программы можно подвергнуть пересмотру. Причины здесь оказываются различными. Некоторые из них, например, сохраняются благодаря обратной связи, установленной с другими биокомпьютерами, осуществляющими в этой жизни многочисленные программы - воспроизведение потомства, финансовое выживание, занятие бизнесом, научные исследования и т.п. Другими недоступными пересмотру программами являются те, которые записаны в критические периоды ранних лет роста биокомпьютера. Программы, имеющие отношение к выживанию растущего "я", по-видимому, были записаны в спешке, в отчаянной попытке выжить, и оказывают наибольшее сопротивление преобразованиям.

26. Приоритетные списки программ могут функционировать как "метапрограммы". Некоторые программы в сравнении с другими обладают большей ценностью. При составлении таких списков появляется возможность пересмотреть порядок следования метапрограмм в соответствии с изменившейся важностью их в нашей жизни.

27. Базовые функции программ тела и ума и их различные формы, связанные с вербальным поведением (слово, речь и т.д.) детально описаны в психоаналитической литературе. Бегство, страдание и подавление - разновидности метапрограмм, имеющих дело с приоритетным списком программ. Метапрограммы, направленные на то, чтобы спрятать или подавить определенные виды хранимого материала часто обнаруживаются у различных людей. Такой анализ ограничивается вербальной формой. Многочисленные формы взаимодействия с другими людьми в реальном мире являются источником еще более сильной модификации программ по сравнению с объектами психоанализа и самоанализа. Например, обучение сексуальному поведению не может быть передано лишь через вербальную форму.

28. Детальный обзор определенного вида невербальных программ обучения, отдельные методы представления таких программ и их частей представлены в работах И.П.Павлова и Б.Ф.Скиннера. Некоторые из этих результатов состоят в обучении простым кодам с невербальными компонентами. (Гордон Паск, 1966).
lu-chia
Сообщение #29 | Чт, 07.06.2012, 12:53
Группа: wing
Сообщений: 27498
29. Дихотомия поощрение-наказание и соответствующие компоненты в работе человеческого компьютера является особо важной. Необходимо принимать в расчет факт существования различных цепей ЦНС, являющихся системами наказания и поощрения и осуществляющих свою функцию через стимуляцию естественных и искусственных входов (Лилли, 1957, 1958, 1959). Эти процессы должны включать в себя, как мощное подкрепление, эмоции, связанные с "движением к и движением от" с усвоением кодовых символов. Такие символы обладают способностью устанавливать иерархию приоритетов основных операционных программ на разных уровнях с использованием вербальных и невербальных средств. Слишком часто оказывается, что "случайное" сопоставление с самого начала открывает путь ложным иерархическим отношениям, в результате чего приоритеты устанавливаются "первым попавшимся" спонтанным сочетанием, незапланированным и неподготовленным. При новом подходе и новой точке зрения с помощью планируемой "спонтанности" упорядоченных по времени событий соответствующие программные приоритеты были бы заложены с самого начала истории жизни биокомпьютера. Сохранение и поддержание свойства генеральной цели с ранних лет до взрослого состояния является полезной программой. Положительные (связанные с получением удовольствия) и негативные (вызывающие боль и страх) аспекты программ и метапрограмм поражают самые корни источников мотивационной энергии биокомпьютера. Один из аспектов использования ЛСД заключается в знании, что оно предоставляет индивидууму всеобъемлющие положительно мотивированные позиции, когда он находится в ЛСД-состоянии. Это может обеспечить работу над модификацией программ, хотя может и способствовать поискам удовольствия как цели.

30. То, что человеческий компьютер должен функционировать в социуме, накладывает ограничения на выбор доступных аппаратных средств. Придерживаться принятых установок по отношению к реальности во всем ее многообразии и одновременно программировать новое состояние сознания трудно. Просто в человеческом мозге нет достаточного количества цепей, чтобы с достаточной степенью полноты выполнять обе работы. Поэтому для обнаружения и исследования новых состояний сознания нужны специальные условия, которые скорее приведут к более полному использованию всего биокомпьютера и позволят экспериментально показать возможности метода. Физическая изоляция (специально подобранные воздействующие факторы - Лилли, 1956) обеспечивает наиболее полный и законченный опыт внутренних переживаний. Одним из средств создания физической изоляции является ограничение сенсорных воздействий - постоянство уровня температуры тела, нулевой уровень светового потока, подпороговый уровень звука, минимальное воздействие веса, минимальная интенсивность внутренней стимуляции, уменьшение влияния дыхательных стимулов и т.д. Эти условия могут привести к некоторым новым состояниям сознания, создать необходимый равномерный фон для их возникновения и развития. Это обеспечивает минимизацию энергетических затрат на обработку непрерывных запросов со стороны физической реальности и вытекающих из этого следствий. Исходя из принципа конкурентного использования различных отделов мозга, можно понять, почему, например, длительное "галлюцинирование" было бы недопустимым в нашем обществе. Если личность будет активно проецировать визуальные образы в трехмерное пространство, пользуясь имеющимися в памяти программами, ей может нехватить оставшихся мощностей мозга для того, чтобы в обыденной жизни предупредить опасности, связанные, скажем, с гравитацией или чем-то еще. Она может настолько погрузиться в созерцание проекций визуального поля, что информационные входы в биокомпьютер со стороны реальности останутся без внимания и реакция на них качественно ухудшится со всеми вытекающими отсюда последствиями. Очевидно, что опасность этого и учит нас подавлять "галлюцинации" у детей с раннего возраста.

31. Принцип конкурентного использования наличной структуры биокомпьютера в качестве следствия приводит к тому, что чем больше биокомпьютер, тем больше в нем может храниться метапрограмм и программ и тем больше места можно использовать для одной или более одновременно работающих программ. Чем больше количество активных элементов в мозге, тем больше возможностей для того, чтобы одновременно иметь дело с текущей программой внешней реальности и вызывать из памяти данные о прошлом. При прочих равных условиях качество проработки вызванных программ и качество взаимодействия с физической реальностью есть прямая функция от задействованного объема биокомпьютера.
lu-chia
Сообщение #30 | Чт, 07.06.2012, 12:53
Группа: wing
Сообщений: 27498
Возможно есть люди, мозг которых способен одновременно проецировать визуальные образы из памяти и адекватно функционировать во внешней среде. Теоретически это возможно. Но, конечно, такое включение программ, рассчитанных на конкурирующие виды работы, должно быть включено в определение природы генеральной цели конкретного биокомпьютера.

32. "Программа сознания" способна в пределах структуры биокомпьютера расширяться или сужаться. В состоянии комы эта программа почти не работает. В обычном состоянии сознания нужно, чтобы функционировала значительная часть цепей мозга. В состоянии расширенного сознания часть биокомпьютера, вовлеченная в работу по соответствующей программе, приобретает особую ценность. Если сознание смещено больше в область ощущений, то основанию моторики сложного взаимодействия остается лишь небольшая часть структуры, и обратно. Если же расширяется основание моторики, то снижаются сенсорные проявления. Если не расширяются ни моторная, ни сенсорная области, то больше пространства остается для познания и эмоций.

33. Точное определение ценности составляющих частей биокомпьютера в каждый данный момент принадлежит отдельной программе и является важным дополнительным свойством биокомпьютера. Ценность и место каждой части может меняться со временем.

34. В общих чертах можно наметить основные системы метапрограмм и программ, конкурирующих в конкретной ситуации. Методы классификации этих конкурирующих программ зависят от метапрограмм наблюдателя. Одна система делит программы на визуальные, акустические, проприоцептивные*. Эта система используется в нейрофизиологии и сравнительной физиологии.

* Отвечающие за внутренние ощущения, сенсорные, эмоциональные, моторные, рефлексивные, обучающие, инстинктивные, запрещающие, разрешающие, поощряющие и наказывающие.

35. Другая классификация разделяет конкурирующие программы на оральные, генитальные, анальные, защитные, сознательные, бессознательные, сексуальные, агрессивные, репрессивные, замедляющие, резистивные, тактические, стратегические, успешные, безуспешные, пассивные, активные, женские, мужские, программы удовольствия, страдания, регрессивные, прогрессивные, сублимирования**, фиксированные, программы эго, суперэго, и др. Эта система классификации разработана в психоанализе.

** Преобразующие сексуальную энергию в творческий потенциал.

34. Еще одна классификация, используемая гуманитариями и интеллектуалами, разделяет программы на животные, гуманистические, моральные, этические, финансовые, материальные, социальные, альтруистические, профессиональные, свободные, программы богатства, бедности, прогрессивные, консервативные, либеральные, религиозные, программы силы, слабости, политические, медицинские, легальные, экономические, национальные, местные, инженерные, научные, математические, программы образования, детские, подростковые, взрослые, умные, глупые, глубокие, обширные, всеобъемлющие и т.д.

37. Классификация метапрограмм вышеприведенными методами иллюстрирует некоторые полезные принципы. Вероятно, существует набор лучших схем, чем вышеприведенные. Безусловно, необходимы новые систематизации. Принципы предлагаемой теории могут быть применены для разработки таких классификаций на любом уровне функционирования биокомпьютера.
lu-chia
Сообщение #31 | Чт, 07.06.2012, 21:41
Группа: wing
Сообщений: 27498
Первый протокол общения – будем называть егобиовыживательный или рефлекторный формируется, как ответ на вызов самой жизни: мы в одной лодке, нужно добывать пищу, вместе теплее спать и т.д. Это протокол аутистов, которые родились и ищут нишу, где тепло и сытно, и протокол маленьких детей. Это телесный протокол. Люди, которые хорошо им владеют, отлично устраиваются среди других людей безотносительно собственных и чужих Я. Они воспринимают мир телом. Оно сигнализирует им: опасно-безопасно, больно-приятно, вкусно-невкусно, удобно-неудобно и т.д.

Метафоры: «вписаться в хорошую компанию», «уютно», «удобно», «тепло», «чисто».
Основная энергия протокола: Я – жив, я выжил, я - пуп земли.
Потребность по А. Маслоу: физиологическая (пища, воздух, тепло).
Контур сознания по Лири-Уилсону: первый, биовыживательный.

Это - не протокол деятельности и не протокол взаимодействия личных Я!!! Так живут маленькие дети до года, двух, а также хиппи, бродяги, до тех пор, пока не сталкиваются с законами иерархии или с государством. Это так называемая флора.

Рассмотрим второй протокол – административный.

Метафоры: «Ты – начальник, я – дурак», «Он старший, он и отвечает», «Как принято, так и будем делать», «Читай Устав!».
Основная энергия протокола: агрессия, подавление чужой воли.
Потребность по А.Маслоу: безопасность (крыша над головой).
Контур сознания по Лири-Уилсону: второй, анально-территориальный.
Здесь нет личности как таковой, есть только энергия личности, ее отдельные качества, способность к действию.
Например, речь идет о найме на работу и организации получения от работника продуктов его в приемлемой для Заказчика форме

В данном протоколе нет понятия Я1( я - работодателя) и Я2( я – работника). Здесь есть совокупность формальных правил найма на работу сотрудников, вне зависимости от их конкретного психического Я.

При несоблюдении такого протокола наниматель тратит обобщенную энергию (в форме времени, сил, эмоций), либо собственную, либо навязанного ему работника. Эта энергия уходит на конфликт собственных убеждений начальника с убеждениями подчиненного, попытки гармонизации управления и т.п.

Протокол является формальным, логическим, реестровым.

Это - типовое положение о конкретной работе, сделанное с особой тщательностью.

В данном Протоколе понятие убеждение – не определено. Определено понятие «правило».

К административным протоколам относится воинский Устав, система государственных законов (от Уголовного Кодекса до правил уличного движения), корпоративные правила и регламенты, служебные расписания и т.п. Менее очевидно то, что к этому же типу Протоколов относятся все формы регламентов, правила оформления научной статьи (и вообще «язык науки»), разнообразные писанные этические кодексы (клятва Гиппократа и т.п.).

С административным протоколом нас подстерегают две проблемы – противоположные по содержанию, но одинаково неприятные. Говорят, что в электротехнике есть только два вида неисправностей: отсутствие контакта там, где он нужен, и наличие контакта там, где он не нужен. Точно также, любая формально организованная система деятельностей страдает от отсутствия административного протокола там, где он нужен, и от его наличия там, где он не нужен.
lu-chia
Сообщение #32 | Чт, 07.06.2012, 21:42
Группа: wing
Сообщений: 27498
Третий протокол –конфликтологический. Это - протокол отношений в обществе различных Я. Это - непосредственная коммуникация людей, невзирая на установленные правила, формальную логику или сигналы тела. Это - хаос, в котором одни плавают долго и с удовольствием, а другие – отплевываясь, вылезают на сушу административного протокола и при этом так и не имеют покоя до конца дней своих.

Теорема: Протокол более высокого уровня стремится к выраженной гегемонии по отношению к другим протоколам более низкого уровня, вплоть до изгнания членов общества, не владеющим протоколом-гегемоном, из группы.

Метафоры конфликтологического протокола: «индивидуальный подход», «характер», «темперамент», «человеческие качества», «этические нормы», «умениенеумение себя вести», «манипуляция» и т.д.
Основная энергия протокола: энергия социосистемы: «я - не один, я - член общества, я понимаю, как устроен этот мир и найду себе в нем место».
Потребность по А.Маслоу: принятие в группе.
Контур сознания по Лири-Уилсону: третий, семантический.

Девиз: работа над проблемой вместе.

На третьем протоколе общения, где люди вынуждены договариваться, возникает проблема значения, усиливаются трудности, вызванные контекстным преобразованием информации и несовпадением семантических спектров ключевых понятий.

Это «протокол умников».

На этом уровне возникает проблема референций.

К таковым относятся:

Административно-заданные референции: ссылки на физико-математическую модель мира (принципы наблюдаемости, измеримости, материальности, моделирования; обобщенный принцип относительности, правила логики Аристотеля), ссылки на текущие действующие законы, правила, установления.

Допустимые референции: ссылки на опытное знание, ссылки на совместный опыт, юмор.
Референции по договоренности: ссылки на общую религиозную или философскую доктрину, ссылка на исторический опыт, ссылка на согласованные авторитеты (культурные, исторические, научные, литературные, административные).

Условно допустимые референции: ссылки на личный опыт, ссылки на личный профессиональный опыт, ссылки на общепринятые, но не согласованные авторитеты.
Недопустимые референции: ссылки на служебное положение, использование заведомо ложной информации, ссылки на негативное будущее партнера (угроза), ссылка на негативное прошлое партнера (якорь).
Пустые референции: включающие неконтролируемые обобщения («все», «всегда», «никогда» и пр.).
lu-chia
Сообщение #33 | Чт, 07.06.2012, 21:43
Группа: wing
Сообщений: 27498
Четвертый протокол - нейролингвистический. Это протокол отношений в обществе различных интересов людей. Протокол присоединенного семантического пространства. Это деловая коммуникация людей, направленная на получение результата, выгоды, дохода, удовольствия. Это протокол социополовых отношений между равными партнерами, которые не только уважительны друг к другу, как в протоколе конфликтологическом, но и экономны в словах и чувствах, то есть, нацелены на совместное действие и результат. Это протокол протестантской этики. «Господь любит вежливых, немногословных, трудолюбивых и богатых людей».

Метафоры: «лишние, обобщающие слова», «цели», вопросы: «что мешает?» «что препятствует?» « как это можно изменить?», « от кого еще это зависит?», « кто за это берет на себя ответственность?»

Основная энергия протокола: энергия деятельности, активности социосистемы, сексуальная энергия, энергия совместного творчества, энергия взаимопомощи, энергия, которая высвобождается при «обрезании лишних слов, эмоций и действий».

Потребность по А.Маслоу: признание в группе.

Контур сознания по Лири-Уилсону: четвертый, социополовой.
lu-chia
Сообщение #34 | Чт, 07.06.2012, 21:44
Группа: wing
Сообщений: 27498
Пятый протокол – метафорический. Это – протокол сложившихся прочных групп, имеющих общее семантическое поле, связанных отношениями взаимного доверия и опытом совестной работы, на высоком уровне владеющих различными психологическими техниками. Это – протокол Магов, Мастеров, Творцов. Это – протокол христианской этики («Там, где говорят двое, есть я между ними»).
Метафоры: мыслеобраз, фрактал, я тебя слышу, правильно ли я понял, что…, я вижу в твоем следующие семантические уровни…

Основная энергия протокола – энергия познания, энергия совместного мышления, взаимопонимания, растворения друг в друге, энергия связи с обобщенным Всевышним.
Потребность по Маслоу: потребность в любви, уважении, компетентности.
Контур сознания по Лири-Уилсону: пятый, нейросоматический.

Рекомендации к применению:

Визуализируйте мысль, представляйте ее себе в виде энергетического шарика над столом, легко касайтесь ее, не давайте упасть.

Все время фиксируйте результаты разговора.

Управляйте метафорами, будьте готовы переписать полученный результат с метафорического языка на язык боле низкого уровня (с некоторой потерей смысла).

Будьте осторожны: метафорический протокол представляет собой гораздо более сильный способ воздействия на собеседника (если тот «открыт» и готов принимать информацию по данному протоколу общения), нежели приемы так называемого «боевого НЛП».

Теоретически существует еще несколько уровней Протоколов: шестой, нейрогенетический, седьмой квантовый, восьмой Протокол метапрограммирования. Но на данный момент времени мы ничего не можем о них сказать.

Дополнительные замечания.

Подобно тому, что главным секретом атомной бомбы было существование этой бомбы, главным Протоколом общения является представление о наличии протоколов общения и их иерархии. Нужно иметь в виду, что более высокий протокол Вы используете, тем выше уровень взаимопонимания, то тем больше усилий требуется на поддержание Протокола, во-первых, и на его перевод на любой иной язык, в том числе – язык деятельности, во-вторых. Напротив, Протоколы низкого уровня надежны, неприхотливы, не требуют энергии на свое поддержание, но позволяют транслировать лишь наиболее простые смыслы.
lu-chia
Сообщение #35 | Чт, 07.06.2012, 21:46
Группа: wing
Сообщений: 27498
Для того, чтобы «включить» свои внутренние резервы в процессе освоения курсов «Протоколы. Уровни сознания» можно использовать тренинг и обучить ему других, желающих повысить свою энергетику.
ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ-ДО

(Комплексный аутотренинг уровней сознания)

Эту процедуру следует проводить перед ответственными мероприятиями, в момент стресса, упадка сил, при необходимости сдержать свои чувства, перед экзаменами и перед соревнованиями. После того, как вы один раз изучили, что означает каждая нота, и представили, ощутили восемь состояний для хорошего тонуса достаточно просто произносить или пропевать гамму от «до» до «до».

1. До – (существование) я есть( есмь), я существую, я нужен(на) на земле , мне хорошо, я родился(лась), чтобы быть счастливым(ой), мое тело спокойно. Тело существует, здорово и находится в безопасности. Мои органы служат мне, они живые и теплые, я могу почувствовать каждый из них, когда захочу.

Примечание: когда вы рассказываете другому, как войти в это состояние попросите его (ее) вспомнить ощущение фланелевой пеленки на голой спине в возрасте 3-4 месяца или представить себя плывущим(ей) в очень теплой воде медленно, позволяя воде омывать тело, обязательно окуная голову в воду.

2. Ре – (движение, агрессия, сила); (нужно встать или просто выйти из состояния расслабленности, подвигать руками, ногами, резко присесть, напрячь мышцы и расслабить их) – я могу двигаться, перемещаться, могу преобразовывать мир, я – движение, мое тело наполнено движением, я ощущаю взрывную реакцию своих мышц.

Примечание: когда вы рассказываете другому, как войти в это состояние, то встаньте вместе с ним и научите его (ее) и себя напрячь все мышцы от стоп до горла и далее отпустить. Можно сделать это дважды.

3. Ми – (признание в группе, идентичность), я могу говорить, меня слышат, я могу общаться, мне есть, что сказать, я умный человек, меня понимают, я понимаю, я знаю.

Примечание: когда вы рассказываете другому, как войти в это состояние, то попросите его(ее) вспомнить все те случаи, начиная с детства, когда взрослые, старшие или просто уважаемые люди говорили о том, что он (она) умен (умна), интересен(на) или восхищались догадливостью. Подходят сюда и воспоминание о том, что однажды вас поняли, несмотря на сбивчивую речь и помогли. Ключевая позиция здесь «Однажды меня послушали и сделали, как я сказал(ла)!».

4. Фа – ( общественное признание); (нужно выйти из медитативного слушания ноты, встать, представить себя стоящим на пьедестале, трибуне, в момент поздравления): у меня есть признание и слава, фанфары звучат в мою честь, на меня все смотрят и оценивают, как победителя.
Примечание: когда вы рассказываете другому, как войти в это состояние попросите его (ее) вспомнить моменты триумфа от восхищения в соседнем дворе до побед в спорте и успехов в профессии. Подойдет и восхищение мужчин девушкой или женщин силой и ловкостью мужчины в обыденной ситуации. Главное для человека вспомнить это состояние, когда им(ей) восхищаются, его(ее) поздравляют или даже завидуют.

5. Соль – (работа с убеждениями, счастье): я свободен! я выбираю то, что хочу, я могу отказывать и отказываться, я могу принимать и проживать то, что хочу и когда хочу.

Примечание: когда вы рассказываете другому, как войти в это состояние, то представьте себе сами, что вы – соль этой земли, одновременно много значите и ничего не стоите…Поговорите с ним( ней) о выборе и свободе. Примите себя каким(ой) вы являетесь, передайте это ощущение, спросив его(ее) хочет ли он (она) идти в этих упражнениях дальше.

6. Ля – (ответственность за свободу и развитие других людей); (нужно принять решения о просьбе, встряхнуться – поднять руки вверх): я могу обратиться к Богу, ко Вселенной, я готов(а) обратиться за помощью и мне помогут, я верю…

Примечание: когда вы рассказываете другому, как войти в это состояние, прежде всего научитесь просить сами у Бога, у близких, у сотрудников. Просить то, что вам нужно, важно, но сами вы пока не можете этого получить. Если не умеете, то объясните человеку, что это его (ее) просьба к Богу: Господи! Дай мне силы!

7. Си – (трансцендентный ответ): меня услышали и мне посылают энергию и радость, я слышу голос с небес, Бог, Вселенная, Космос меня любит и помогает мне. Примечание: когда вы рассказываете другому, как войти в это состояние, то попросите человека испытать чувство благодарности за то покалывание в руках, которое он (она) получил(а) от ноты «ля». Пусть у вас и у него(нее) ассоциируется эта нота со словом «спасибо!».

8. До – (я принимаю энергию); (разлить энергию руками по телу от макушки вниз вдоль тела) – я доношу энергию до тела и наполняюсь ей, я полон(а) сил, успеха и радостей бытия.
lu-chia
Сообщение #36 | Пн, 03.06.2013, 15:42
Группа: wing
Сообщений: 27498
Понятие менталитета.
(Тезисы)

1. Коэффициент интеллектуальности (IQ) человека определяет величину действительной части информационного сопротивления психики человека (то есть, эффективность данной личности, как информационного усилителя).

2. Тип информационного метаболизма (ТИМ) определяет величину комплексной части информационного сопротивления (то есть, каким образом данная личность поворачивает в аспектном пространстве вектор, обозначающий приходящую информацию).

3. Вместе эти параметры характеризуют особенности работы вычислительной системы, называемой "мозг": "тактовую частоту", приоритетную "входную информацию", приоритетную "выходную информацию", возможные ошибки и пр. Иными словами, это "hardware" психики: то, что для системы "человек" играет ту же роль, что аппаратное обеспечение в системе "компьютер".

4. Насколько можно судить, ТИМ и уровень интеллекта человека определяются в момент его рождения (рассуждая осторожнее, скажем: в течение первого года жизни).

5. Фрейдовская структура (Ego, SuрerEgo, Id, набор комплексов - противоречий психики) формируется к 3 годам. Данная структура определяет скорость эволюции психики.

6. Однако, формирование личности человека не заканчивается к трем годам. Разумно предположить, что после того, как сформированы "аппаратные средства" и загружена "операционная система", под действием информации, приходящей к личности из внешнего мира, под давлением структурных противоречий психики начинает формироваться "программное обеспечение" - software психики.

7. Назовем это программное обеспечение МЕНТАЛИТЕТОМ психики.

8. Менталитет включает в себя систему ценностей данной личности и характерный для нее набор целей (стратегических и тактических, жизнесодержащих и жизнеобеспечивающих).

9. Менталитет формируется в результате индукционного воздействия на человека внешнего мира. Основными факторами определяющими тип менталитета являются (в нисходящем порядке):
литература, прочитанная в детстве и юности;
биологические факторы (уровень физического и психического здоровья, детские болезни);
менталитет родителей;
воздействие со стороны отдельных "сильных личностей";
теле- и кинофильмы, просмотренные в детстве и юности;
средства массовой информации;
школа;
иные формы искусства (кроме литературы и кино).

10. Особенности менталитета человека наиболее ярко проявляются в стрессовых ситуациях, когда возникает "конфликт целей". (См. например, Г. Каттнер "Механическое эго": " - Ты трогать моя подруга, - заревел питекантропоообразный мистер Мартин, теряя всякую связь с ХХ веком, - Я - убивать!")

11. Насколько можно судить, не существует функциональной связи между ТИМом и менталитетом человека. Существование корреляций не удалось ни доказать, ни опровергнуть. В дальнейшем мы будем считать ТИМ и менталитет независимыми.

12. Поскольку менталитет есть результат программирования человека обществом, его теоретически можно изменить. Следует, однако, учесть, что формирование менталитета продолжается около 12 лет (с 3 лет до 14 - 16). Следовательно, если учесть, что способность мозга к обучению падает примерно как _t, на смену ментальности понадобится около 100 лет. То есть, практически это невозможно, и для взрослого человека тип ментальности можно считать статической характеристикой.

13. Теория менталитетов, соционика и психоанализ разделены в функциональном пространстве. Соционика отвечает на вопрос об особенностях мышления личности безотносительно к предмету этого мышления. Психоанализ освещает источники психического развития. Модель менталитетов занимается сознательной (в отличие от психоанализа) деятельностью людей, их взаимодействием с большими социальными группами (в отличие от соционики, работающей, как правило, с парными взаимодействиями или микрогруппами), интересуется предметом мышления безотносительно к его форме, ценностными и идеологическими ориентациями.

14. Происхождение ментального расслоения сознания связано, по видимому, со стратификацией европейской цивилизации.

http://www.igstab.ru...Per_Mental1.htm
ДоРеМи
Сообщение #37 | Чт, 13.06.2013, 17:53
Группа: Летописец
Сообщений: 291
Цитата wing
ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ-ДО (Комплексный аутотренинг уровней сознания)
 

 
На самом деле нота - это вычлененная из звука форма вибрации. Человеквсе усложняет, дробя и разжевывая природное ( естественное) для своего собственного удобства.
И именно тот музыкант , композитор, художник, слесарь, водитель и т..д. чью мелодию труда невозможно разделить на ноты - дает нам удивительные вибрации - единения с жизнью, миром.
Поэтому этот тренинг только исказит энергетику.
Не все то нужное, что кажется таковым))).
Не согласен и с инерпритацией нот , если голо подходить по восстановлению энергетического баланса.
Начало с середины октавы . из сердечного центра. И проработка только в паре . Аккорде ))) Ну или гамме))). Слияние звуков важно.

 



Сообщение отредактировал: ДоРеМи - Чт, 13.06.2013, 17:57
lu-chia
Сообщение #38 | Чт, 13.06.2013, 19:14
Группа: wing
Сообщений: 27498
Цитата (ДоРеМи)
Человеквсе усложняет, дробя и разжевывая природное ( естественное) для своего собственного удобства.


как-то осуждающе звучит "удобство", мне кажется что дело в адаптации под свои знания-мироощущения - плюс еще фильтры. заданные физикой тела -ведь никуда от них - у одного острое зрение, у другого абсолютный слух. и все вместе оно бывает далеко не у всех, требует усилий по развитию..

Цитата (ДоРеМи)
И именно тот музыкант , композитор, художник, слесарь, водитель и т..д. чью мелодию труда невозможно разделить на ноты - дает нам удивительные вибрации - единения с жизнью, миром.


да, он рождает неповторимый шедевр - если невозможно разделить на ноты, или расшифровать технику исполнения

Цитата (ДоРеМи)
Поэтому этот тренинг только исказит энергетику. Не все то нужное, что кажется таковым))).


возможно, мне кажется опять же, что это может работать лишь на самых первых стадиях работы над собой - если человек не может разобраться сам и ищет системы, методики. Не думаю, что это вообще какой-то тренинг..с тем же успехом автор мог бы всем контурам сознания присвоить цвета радуги - и оно совпало бы с чакрами - красный ->фиолетовый..
Если принять такую условность по нотам или цветам - бывает ли в мелодиях преобладающая нота? Или те, что используются композиторами чаще других? Я мало знаю о музыкальной теории)). только о цвете) - я могу использовать лишь четыре  краски красный-синий -желтый  и белый и написать что угодно, хотя всегда использую больше, есть уже готовые смеси других цветов, использование лишь трех удлинит время работы,а в музыке, вероятно по-другому..
Музыка - как способ самовыражения - по моему высшая степень  абстаргирования преобразования чувств и переживаний.
Дилайна
Сообщение #39 | Чт, 13.06.2013, 22:29
Группа: дебютант
Сообщений: 1357
Цитата
Музыка - как способ самовыражения - по моему высшая степень  абстаргирования преобразования чувств и переживаний
Мне почему-то этот тренинг не лег к Душе... И я поняла почему, поделюсь с тобой=)
Ты сама пишешь про физику и то, что "никуда от нее". Я пробила по фоносемантике "ноты" и они отражают противоположное, чем описал автор. И вот что я подумала. А ведь До (и другие) - это не мелодия. "До" в музыке звучит на другой волне (я сейчас вспоминаю, например, на пианино), чем если использовать речевой аппарат. Скорее, чтобы действительно провести тренинг, нужно научится играть на пианино и самому проиграть все эти ноты, а не речевым аппаратом, так как звучание и интерпретация совершенно иные.

Так что, соглашусь с ДоРеМи, что тренинг только исказит. Потому как подсознательное восприятие проговоренных звучаний будет иным.
Вот.. Доверяй, но проверяй=) Не все наработки действительно заслуживают внимания.


Сообщение отредактировал: Дилайна - Чт, 13.06.2013, 22:33
lu-chia
Сообщение #40 | Чт, 13.06.2013, 22:54
Группа: wing
Сообщений: 27498
Цитата (Дилайна)
"До" в музыке звучит на другой волне (я сейчас вспоминаю, например, на пианино), чем если использовать речевой аппарат.


я так понимаю, что нота  в мелодии сродни букве в слове, только имеет длину  и высоту звучания. Их несколько  октав. и в каждой есть нота До..
Цитата (Дилайна)
Не все наработки действительно заслуживают внимания.
конечно не все)

нашла в другом месте- Коррекционная тренинг-игра «Возвращение уверенности в себе после пережитых бытовых неудач»  - 
http://www.psyoffice.ru/4-0-4469.htm

а Переслегин забыл собрать в единое целое, да))
Ракурсы » Игры разума » Яблочко от яблоньки » Контуры сознания
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: