Теплоход "Любовь Орлова" был построен 19 июля 1976 года в Югославии на судоверфи имени Иосипа Броз Тито в городе Кралявица. Первоначальный порт приписки - Владивостокское морское пароходство. Совершал рейсы в Камчатско-Тихоокеанском регионе, в том числе оказывая гуманитарную помощь Республике Кампучия в период революции Красных кхмеров.
В дальнейшем был передан в ведение Черноморского пароходства России. На нем выполнялся рейс родственников погибших - к месту трагедии самолета ТУ-154, выполнявшего рейс Тель-Авив - Новосибирск.
В 2004-2005 годах теплоход выполнял рейсы в Арктику (видимо, к тому моменту теплоход перешел в частные руки, но это приблизительная информация). В конце сентября 2010 года теплоход был арестован и, к сожалению, продан за долги норвежской судовой компании.
Из книги Бориса Виленкина "Неповторимые мгновения"
"Однажды, когда я был на Дальнем Востоке, я узнал, что во Владивостокском порту стоит океанское судно, названное в честь советской актрисы Любови Орловой.
Я знал ее как замечательного человека, веселого, доброго, на редкость отзывчивого. Еще не очень верилось, что ее уже нет в живых...
теплоход Любовь ОрловаМне захотелось посмотреть на этот корабль-памятник. Начало темнеть, когда я подошел к порту. Среди кораблей я искал "свой", спрашивал о нем моряков.
- "Любаша"? - живот откликнулся один из них. - Стоит у левого причала.
В начале 2000-х корабль был продан частной компании "Lyubov Orlova Shipping Company", созданной на Мальте, но русскими учредителями. В течение нескольких лет лайнер ходил под флагом островов Кука и совершал арктические круизы вдоль канадского побережья.
Осенью 2010 года после возвращения из очередного круиза корабль был арестован в Канаде по постановлению суда за долги судовладельца. Торонтская фирма-фрахтователь Cruise North Expeditions возбудила иск, требуя уплаты $251 400. Моряки, работавшие на лайнере, долгое время не могли его покинуть, а также получить многомесячную задолженность по зарплате.
Позже уже члены экипажа — 51 россиянин и один украинец — возбудили в суде иск в отношении судовладельца, добиваясь выплаты зарплаты. Одновременно экипаж обратился к посольству РФ в Канаде с просьбой о содействии при возвращении на Родину.
В 2012 году судно было продано с молотка за $275 000 торговцу металлоломом из Торонто Хусейну Хамауни. Он намеревался отбуксировать "Любовь Орлову" в Доминиканскую Республику и разрезать на металлолом. Для этого был нанят американский буксир "Шарлин Хант".
23 января 2013 года лайнер покинул канадскую гавань Сент-Джонса. Однако уже на следующий день при буксировке в шторм трос оборвался, после чего обреченный на слом лайнер пропал. На его борту людей не было, поэтому активных поисков судна никто не вел.
Власти Канады заявили, что больше не имеют к нему никакого отношения, поскольку оно покинуло территориальные воды стрны. Владельцы "Любови Орловой" также пока не объявились. Пока не известно, кто дальше будет заниматься "кораблем-призраком".
Дрейфующее в северной Атлантике пустое судно без опознавательных огней может представлять опасность для других кораблей.
Мы были последними из пассажиров этого судна, когда ходили в Антарктиктическую экспедицию. ФОТО. Странные вещи происходили: американцы спивались, японские бабушки ломали кости, а современный русский писатель mihooy так и не смог написать книгу об экспедиции. Я уверен, что и сейчас призрак Орловой, где-то с нами, а собственная интеллектуальная платформа в глубоком дрейфе. После нашей экспедиции корабль арестовали за долги, а потом при буксировке он попал в шторм и правительство эвакуировало экипаж, сделалав судно призраком. Год "Любовь Орлову" не видели спутники, но вчера она вдруг появилась у берегов Ирландии. Что означает это внезапное появление корабля для нас, живших с ним? Посмотрим...
ПС.Нашлись и те, кто предлагает передать корабли-призраки под охрану ЮНЕСКО и обязать любую страну, к берегам которой приблизится «Любовь Орлова», вытолкать ее обратно в нейтральные воды и сделать все возможное, чтобы она не затонула. http://chestniy-yurist.livejournal.com/130694.html
Одной из причин, почему советские авианосцы назывались «авианесущими крейсерами» был запрет, накладываемый конвенцией Монтре 1936 года на проход авианосцев через проливы Босфор и Дарданеллы. Поскольку верфь, где строились все крупные советские корабли, находилась в Николаеве, то построенные там авианосцы оказывались запертыми в Чёрном море, не представляя особой ценности для Советского флота. Конвенция Монтре разрешает проводить через черноморские проливы только лёгкие и вспомогательные надводные военные корабли (водоизмещением до 10 000 т) при условии, что их суммарное водоизмещение ограничено 15 000 т. Черноморским государствам (Болгария, Румыния и СССР/Россия) предоставлены особые права на провод через проливы военных кораблей иных типов (капитальные корабли и подводные лодки) сверх норм, установленных для других государств. Согласно статье 11, при условии предуведомления турецкого правительства, черноморские государства могут проводить через проливы капитальные корабли любого водоизмещения: «Статья 11. Черноморские государства могут проводить через проливы капитальные корабли с тоннажем, превышающим ограничения, предусмотренные первым параграфом статьи 14, при условии, что они будут проходить в одиночку, эскортируемые не более чем двумя эсминцами.»
В приложении II к конвенции даётся определение капитального корабля и авианосца:
«B. КАТЕГОРИИ (1) К капитальным кораблям относятся корабли следующих двух подкатегорий: (a) Надводные военные корабли, исключая авианосцы, вспомогательные корабли и корабли, попадающие в подкатегорию (b), стандартное водоизмещение которых превышает 10 000 т (10 160 метрических тонн) или несущие орудия калибра более 8 дюймов (203 мм); (b) Надводные военные корабли, исключая авианосцы, стандартное водоизмещение которых не превышает 8 000 т (8 128 метрических тонн) и которые несут орудия калибра более 8 дюймов (203 мм). (2) Авианосцы — это военные корабли, независимо от водоизмещения, построенные или переоборудованные главным образом для действий авиации. Если действия авиации не является их главным назначением, эти корабли не должны классифицироваться как авианосцы, даже при наличии полётной палубы.»
Таким образом, авианосцы явно исключаются из перечня кораблей, которым разрешено проходить через черноморские проливы.
USS George H. W. Bush (CVN-77) — Водоизмещение 97 000 тонн.
"Набросы" про АУГ США в Черном море можно прекратить раз и навсегда.
Мини-субмарина, найденная водолазами у побережья Швеции, является российской подлодкой «Сом», пропавшей во время Первой мировой войны. Об этом рассказали «Ленте.ру» военные эксперты. На то, что найденная подлодка — «Сом», в частности, указывает часть ее названия. На одном из снимков видна буква Ъ, использовавшаяся в дореволюционной орфографии русского языка в конце слов после согласных. Кроме того, субмарина напоминает «Сом» своим внешним видом с характерным куполом. К тому же, как отметили эксперты, место ее обнаружения находится недалеко от предполагаемого места гибели российской подлодки. Ранее стало известно, что шведские водолазы обнаружили на дне Балтийского моря в территориальных водах королевства иностранную мини-подлодку, предположительно, принадлежавшую России. Подводная лодка около 20 метров в длину и три метра в ширину, как утверждается, была обнаружена с помощью дистанционно управляемого подводного аппарата. На ее корпусе были найдены надписи на кириллице. Подводная лодка «Сом», ставшая головной в серии аналогичных подлодок российского флота, была построена в США по проекту Джона Филипа Голланда в 1901 году. Длина корпуса подлодки составляла 19,3 метра, ширина — 3,5 метра. В июле 1915 года «Сом» была переведена из состава Черноморского флота на Балтийский. 10 мая 1916 года, осуществляя патрулирование в районе Оландсгафа, погибла при столкновении со шведским пароходом «Ингерманланд». Никто из экипажа субмарины — двух офицеров и 16 нижних чинов — не выжил.
ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. Подводная лодка "Сом" - экспериментальная, затем головная в серии субмарина, разработанная под руководством американского инженера Артура Леопольда Буша. Построена в 1901-1902 годах по проекту Holland VIIR на верфи Crescent Shipyard в Элизабете, шт. Нью-Джерси, США. Заложена в 1901 году под именем Fulton, спущена на воду 2 июня 1901 года. До 1904 года в рекламных целях проходила испытания в США. 28 апреля 1902 года вышла в Чесапикскую бухту, где произошла авария - на борту лодки из-за электрической искры взорвался скопившийся в прочном корпусе "гремучий газ" (смесь водорода и кислорода). В результате ожоги и отравления получили командир, четверо подводников и австрийский морской офицер. 28 апреля 1904 года при посредничестве товарищества Невского судостроительного и механического заводов (Санкт- Петербург) была приобретена Российским императорским флотом. 31 мая 1904 года приказом Морского ведомства зачислена в состав Сибирской флотилии под именем "Сом". В июле 1904 года лодка в частично разобранном виде была доставлена пароходом из Нью-Йорка в Кронштадт и к 6 сентября достроена на Невском заводе. 26 сентября субмарина вступила в строй, в октябре прошла испытания в Морском канале.
В связи с началом Русско-японской войны в декабре 1904 года доставлена железной дорогой во Владивосток, 1 января 1905 года зачислена в Отдельный отряд миноносцев в составе Владивостокского отряда крейсеров. В феврале 1905 года подлодка приведена в боевую готовность. До окончания Русско-японской войны успела совершить в окрестностях Владивостока несколько боевых походов под командованием лейтенанта князя Владимира Трубецкого. В 1913 года прошла капитальный ремонт, вместо бензинового был установлен дизельный двигатель. В декабре 1914 года - январе 1915 года перевезена из Владивостока в Севастополь. Вошла в состав 4-го дивизиона бригады подводного плавания Черноморского флота. Совершила несколько выходов в составе отряда судов, сформированного для обороны Одессы. В августе - сентябре 1915 года перевезена в Петроград, где пополнила состав 5-го дивизиона Дивизии подводных лодок Балтийского моря. В 1915-1916 годах базировалась в Мариенхамне (ныне территория Финляндии). Несла дозорную службу в южной части Ботнического залива. 10 мая 1916 года в 4 часа утра, осуществляя патрулирование в районе Аландских островов (в то время входивших в состав Российской империи), погибла при столкновении со шведским пароходом Angermanland ("Ингерманланд"). По версии капитана парохода, лодка шла под перископом в погруженном состоянии параллельным курсом, затем повернула к пароходу. Посчитав, что его судно хотят досмотреть, капитан замедлил ход. Перископ внезапно скрылся под воду, лодка ударила в подводную часть парохода и больше не показывалась. Согласно другой версии, капитан судна преднамеренно протаранил лодку, опасаясь досмотра. На борту "Сома" погибли все 18 членов экипажа во главе с командиром лейтенантом Хрисанфом Бугураевым (2 офицера и 16 матросов). Летом 2014 года шведские дайверы-энтузиасты из команды Ocean X Team обсуждали на интернет-форуме обнаружение в районе крушения остатков подводной лодки, предположительно, принадлежавшей Российскому императорскому флоту. 27 июля 2015 года участники Ocean X Team оповестили о своей находке вооруженные силы Швеции. Опубликованные видеоматериалы позволили специалистам с большой степенью вероятности утверждать, что обнаружена именно субмарина "Сом". Подлодка "Сом" имела корпус веретенообразной формы с утолщенной носовой частью и узкими обводами кормы, с легкой надстройкой. Длина корабля - 19,3 м, ширина - 3,5 м, средняя осадка - 2,9; надводное водоизмещение - 105 т, подводное - 120 т. Предельная глубина погружения - 30 м; надводная скорость - 8,5 узлов, подводная - до 6 узлов. Могла находиться под водой до 15 часов; автономность плавания - 8 суток. Экипаж - 18-22 человека. Первоначально лодка оснащалась бензиновым двигателем внутреннего сгорания мощностью 160 лошадиных сил и гребным электромотором (70 лошадиных сил). Вооружение состояло из одного носового торпедного аппарата калибра 457 мм (боезапас - 3 торпеды). С 1915 года лодки данной серии в составе Балтийского флота были дополнительно вооружены орудиями калибра 37 мм. В 1904-1907 годах Невский судостроительный завод по лицензии, приобретенной у компании Electric Boat (ныне - General Dynamics Electric Boat), построил для русского флота еще шесть подводных лодок данного проекта: "Щука", "Пескарь", "Стерлядь", "Белуга", "Лосось" и "Судак". Они участвовали в Первой мировой войне, находились в боевом строю до конца 1916 года, в 1918 годах были захвачены войсками Германии на базах в Балтийском и Черном морях.
1916 год 10 мая В 4 часа утра ПЛ "Сом", осуществлявшая патрулирование в районе Оландсгафа, погибла при подводном столкновении (в некоторых источниках это столкновение называется - тараном) со шведским пароходом "Ингерманланд". Как засвидетельствовал капитан парохода, он заметил перископ, возвышающийся над водой на 1 м, на расстоянии 150 м. Лодка шла параллельным курсом, а затем повернула к пароходу. Решив, что его хотят осмотреть, капитан застопорил ход. Перископ внезапно скрылся под воду, а лодка ударила пароход в подводной части. Больше лодка не показывалась. Вместе с лодкой погиб и ее экипаж - 2 офицера и 16 нижних чинов. Возможно, что командир парохода преднамеренно протаранил ПЛ Русская подводная лодка "Сомъ", затонула в районе Аландских островов в 4 часа утра 10 мая 1916 года и была обнаружена только сейчас. Экипаж состоял из 18 человек:
1. Командир ПЛ - лейтенант Бугураев Хрисанф Константинович, 1891 г.р. уроженец ст.Усть-Белокалитвенской ОВД. 2. Старший офицер ПЛ лейтенант Саско Борис Владимирович, , 1891 г.р 3. Рулевой боцманмат Андрианов Иван Антонович, 1891 г.р. с. Таймоново, Могилёвской губернии. 4. Рулевой боцманмат Кривчиков Захар Степанович. 5. Рулевой Лунин Даниил Семенович 6. Моторный унтер-офицер 1 статьи Безматерных Дмитрий Петрович. 7. Моторный унтер-офицер 1 статьи Романов Николай Андреевич. 8. Моторный унтер-офицер 1 статьи Цвелодуб Алексей Михайлович 9. И.д. минного машиниста матрос 2 ст. Гусев Михаил Михайлович. 10. Минно-машинный унтер-офицер 1 ст. Завадский Дмитрий Макарович. 11. Минный машинист 1 ст. Корнев Дмитрий Александрович. 12. Машинист 1 ст. Истратов Николай Иванович. 13. Машинист 1 ст. Сорокин Николай Иванович. 14. Старший электрик Захарченко Дмитрий Борисович. 15. Электрик, унтер-офицер 1 ст. Кирейчук Лука Маркович. 16. Электрик Климачев Алексей Львович. 17. Электрик Сидоров Иван Васильевич. 18. Артиллерийский унтер-офицер 2 статьи Шевенюк Илларион Демидович. Все они погибли. Вечная память русским морякам...(с)