Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Ракурсы » Вселенная » Океан » Корабли
Корабли
lu-chia
Сообщение #21 | Пт, 26.11.2021, 08:54
Группа: wing
Сообщений: 27411
https://u.to/aubHGw Бьёрн Ландстрём  " Корабли фараонов"
"Парусники"


Васа или Васа[а] (шведское произношение: [2vɑːsa] (Об этом звукеслушайте)) - шведский военный корабль, построенный между 1626 и 1628 годами. Корабль затонул, проплыв примерно 1300 м (1400 ярдов) в своем первом плавании 10 августа 1628 года. Она впала в безвестность после того, как большая часть ее ценных бронзовых пушек была спасена в 17 веке, пока в конце 1950-х годов ее снова не обнаружили в оживленном районе судоходства в Стокгольмской гавани. Корабль был спасен с практически неповрежденным корпусом в 1961 году. Она находилась во временном музее под названием Васаварвет ("Верфь Васа") до 1988 года, а затем навсегда переехала в музей Васа в Королевском национальном городском парке в Стокгольме. Корабль является одной из самых популярных туристических достопримечательностей Швеции, и с 1961 года его посетили более 35 миллионов посетителей.
lu-chia
Сообщение #22 | Пн, 06.06.2022, 19:24
Группа: wing
Сообщений: 27411
17.08.2018
«Барк «Седов» будет отмечать столетний юбилей сразу в двух странах - России и Германии, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Балтийской государственной академией (БГА - владелец парусника).

«Подготовка к празднованию 100-летия «Седова», которое пройдет в 2021 году, уже фактически началась. Перспективы этого большого события в истории парусника были обсуждены на встрече президента клуба «Немецкие друзья больших парусников» Норберта Томе, ректора БГА Владимира Волкогона и капитана «Седова» Виктора Николина», - рассказал представитель БГА.

По его словам, планируются, что юбилей отметят дважды - в Калининграде и Германии. Немецкий порт, в котором пройдет праздник, будет определен позднее. Но юбилей барка станет большим событием для мирового парусного судоходства, на которое будут приглашены многочисленные именитые гости: люди и суда.

Как отметили в пресс-службе, участие в праздновании юбилея клуба «Немецкие друзья больших парусников» закономерно. На протяжении 28 лет он сотрудничает с барком. Благодаря этому около 6 тыс. иностранных практикантов познакомились со старинным парусником, смогли пройти практику в море.

Как сообщалось, барк «Седов» был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Судно, получившее имя «Магдаленна» было спроектировано и построено с целью перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании.

В 1936 году барк получил новое имя - «Коммондор Йонсон», под которым плавал до 1945 года. После II Мировой войны Советский Союз получил «Коммондор Йонсон» по репарации. Корабль назвали «Седов» в честь полярного исследователя Г.Я.Седова. В январе 1946 года на «Седове» был поднят военно-морской флаг СССР, и он переведен в класс чисто учебных судов.

Скрытый текст
Первое плавание с флагом СССР барк совершил в июне 1952 года. В 1956 году прошёл переоборудование.
До 1966 года принадлежал Военно-морскому флоту СССР, после — Министерству рыбного хозяйства.
С 1975 по 1981 год вместе с капитальным ремонтом прошёл модернизацию. Как вспоминал капитан парусника В. Т. Роев: «От старого судна остались только воспоминания, корпус, рангоут да водонепроницаемые переборки».
С 1981 по 1991 год портом приписки была Рига, Латвийское производственное объединение рыбной промышленности («Латрыбпром»). «Седов» служил учебным судном Рижского отряда учебных судов Минрыбхоза СССР. Ещё до распада СССР летом-осенью 1991 года переведён в российский порт, так же, как и второй по величине парусник «Крузенштерн».
«Седов» был приписан к Мурманскому государственному техническому университету,
«Крузенштерн» — к Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (г. Калининград).

В 1991 году в парусной регате «Cutty Sark» Tall Ships' Races занял первое место. В 1995 году в ней же также занял первое место.

В 2000 году, в связи с долгами российского правительства, швейцарская компания Noga добилась ареста «Седова», пришедшего на международное шоу во французский Брест. Однако, адвокат Мишель Куимбер, представлявший интересы Мурманского технического университета, на чьём балансе и был «Седов», доказал суду, что правительственной собственностью корабль назвать нельзя. Также арест парусника назывался причиной отказа Владимира Путина встретиться с Жаком Шираком во время саммита «Большой восьмёрки».

В 2010 году барк посетил Голландию, Исландию и другие европейские государства.
В 2011 году «Седов» отметил своё девяностолетие.
В 2012 году «Седов» отправился в своё первое кругосветное плавание продолжительностью более 13 месяцев.
20 июля 2013 года кругосветное плавание завершилось там же, где и началось более года назад, — на набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге.
В 2015 году парусник совершил экспедицию, посвящённую 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, посещая разные порты Европы.

В апреле 2017 года барк «Седов» был передан от Мурманского государственного технического университета Калининградскому государственному техническому университету.

В БГА, на нем проходят обучение будущие капитаны, штурманы, механики, радисты.
«Седов» занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов. Длина - 117,5 метра, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж - 320 человек, площадь парусов - 4192 квадратных метра.


http://morvesti.ru/detail.php?ID=73421

lu-chia
Сообщение #23 | Пн, 06.06.2022, 19:26
Группа: wing
Сообщений: 27411
Барк Росрыболовства «Седов» — самое крупное учебное парусное судно мираСудно было построено на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Его длина — 117,5 метра, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж — 240 человек, площадь парусов — 4 192 кв.м. Первый владелец, Фридрих Адольф Виннен, назвал судно именем жены Магдалены Виннен.

Судно было спроектировано и построено для перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. В 1936 году компания Виннена продала этот четырехмачтовый барк судоходной компании «Норддойче Ллойд». Новый судовладелец оборудовал судно кубриками на 70 кадетов и использовал одновременно как грузовое и учебное. Барку присвоили новое имя «Коммодор Йонсен».

Во время второй мировой войны (1939-1945 годы) барк ходил в Балтийском море под германским военно-морским флагом. После войны Советский Союз получил «Коммодор Йонсен» по репарации вместе с двумя другими немецкими парусными судами: 4-х мачтовым барком «Падуя» (ныне «Крузенштерн») и 3-х мачтовым барком «Горх Фок» (который был переименован в «Товарищ», но в 2003 году вернулся в родной порт Штральзунд в Германии и стал плавучим музеем). «Коммодор Йонсен» получил имя «Седов» в честь полярного исследователя Г.Я. Седова. В январе 1946 года на «Седове» был поднят военно-морской флаг СССР, парусник переведен в класс учебных судов.В 1951 году командование принял капитан дальнего плавания Петр Сергеевич Митрофанов, под его руководством судно было приведено в мореходное состояние. В 1952 году барк вышел в первое послевоенное плавание. В 1957 году с курсантами на борту «Седов» принял участие в гидрографических исследованиях Атлантического океана.

В период с 1975 по 1981 год судно находилось в ремонте на Кронштадтском ордена Ленина морском заводе. В ходе ремонта были оборудованы кубрики для 146 курсантов, актовый зал, кают-компания, столовые, спортивный зал, музей. В бывшем носовом трюме разместили 2 учебных класса, установили новейшие технические средства судовождения, наблюдения и связи.

В 1991 году судно было передано Мурманскому государственному техническому университету. С этого момента на нем проходят обучение будущие поколения капитанов, штурманов, механиков, радистов и электромехаников.Барку «Седов» принадлежит официальный мировой рекорд скорости для парусников этого класса, который составляет 18,32 узла. Этот рекорд был установлен барком в Средиземном море в 1987 году. Бывали дни, когда «Седов» проходил за сутки 300,9 миль! (30 июля 1992 года).

С 1966 по 2015 год судно совершило 93 учебных рейса и неоднократно участвовало в международных регатах, во время которых парусник более 200 раз заходил в порты Европы, Америки, Африки. За это время «Седов» оставил за кормой более 500 тысяч морских миль, что равно путешествию от Земли до Луны и обратно.С 1992 по 1999 год УПС «Седов» участвовал в регатах, проводимых «Катти Сарк», при этом в 1992 году он занял второе, в 1994 году — третье место. В 1995 году стал победителем регаты.

В 2006 и 2010 годах «Седов» совершил высокоширотные арктические экспедиции, посвященные памяти героев-североморцев, погибших при защите советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны, и освоению российского Арктического континентального шельфа. Седовцы прошли северные широты в свободном плавании под парусами. Четырехмачтовый парусник посетил порты Исландии, Норвегии, архипелага Шпицберген и побывал в районе Земли Франца-Иосифа.В рамках высокоширотного плавания 2010 года барк поставил своеобразный рекорд. Берега архипелага Шпицберген такого ещё не видели — 23 сентября 2010 года «Седов» пересёк 78-ю параллель северной широты и, войдя в знаменитый Ис-фьорд (Ледяной фьорд), ошвартовался в российском порту Баренцбург. Тем самым был установлен новый рекорд для парусников этого класса — так далеко на север в это, уже практически зимнее, время подобные суда еще не поднимались.

20 июля 2013 года в Санкт-Петербурге завершилось первое кругосветное плавание учебно-парусного судна «Седов» под флагом России, приуроченное к годовщине 1150-летия зарождения российской государственности и памятным датам в истории географических открытий. Продолжительность кругосветного плавания, которое проводилось в 2012-2013 годах под патронажем Росрыболовства и при поддержке МИД России, составила 14 месяцев. Пройдя во время кругосветки свыше 47 тысяч миль, судно четырежды пересекло экватор, прошло водами Атлантического, Тихого, Индийского океанов, обогнуло мыс Горн и мыс Доброй Надежды, совершило заходы в 32 порта 24 иностранных государств Европы, Африки, Латинской Америки, Французской Полинезии, Юго-Восточной Азии. На борту барка «Седов» в ходе кругосветного плавания прошли плавательную практику более 330 курсантов образовательных учреждений Росрыболовства, а также 30 юнг молодежных военно-патриотических клубов. Кругосветное плавание в 2012-2013 годах флагмана российского парусного флота вызвало огромный интерес в мире.

https://bgarf.ru/sedov/istorija/?   - история барка Седов
lu-chia
Сообщение #24 | Пн, 06.06.2022, 19:30
Группа: wing
Сообщений: 27411
Когда у парусника «Крузенштерн» подняты все 32 его паруса площадью 3553 «квадрата», эпитет «идет» не уместен, только — «летит» или «несется» по волнам. Размеры этого гиганта впечатляют! Длина барка — 114,5 метра, высота мачты над палубой — 55, а самый крупный его парус по размеру равен теннисному корту.
Как вести в открытом океане этот огромный парусник-дом, поймать ветер в паруса, обратить во благо шторм, а также слаженно управлять командой в 225 человек, — доподлинно знает Михаил Новиков, который провел на паруснике четверть века, из них восемь лет стоял на капитанском мостике. А сейчас управляет делами как «Крузенштерна», так и другого парусника-гиганта — «Седова», уже с берега в качестве капитана-наставника и начальника управления мореплавания и практической подготовки Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота.

О том, что такое парусный аврал, зачем нужно подниматься на грот-мачту, на высоту 54 метра, как на барке борются с морской болезнью, что берут с собой в дальний поход, как устраивают забортный бассейн. А также о стартовавшей уникальной кругосветной экспедиции сразу трех российских парусников — фрегата «Паллада» и барков «Крузенштерн» и «Седов», Михаил Новиков рассказал «МК».

— Расскажите о предстоящей кругосветке «Паруса мира».
— Уникальность этой экспедиции заключается в том, что впервые в истории все три парусника Росрыболовства, барки «Крузенштерн», «Седов», а также фрегат «Паллада», одновременно задействованы в одной большой экспедиции. Плавание приурочено к 200-летию открытия Антарктиды русскими мореплавателями, а также к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Маршрут экспедиции частично повторяет плавание экспедиции Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. Ибо «Седов» и «Крузенштерн», как отмечают ветераны, — это военные трофеи, которыми страна в нынешнее время может гордиться. И отрадно, что их удалось сохранить.
Это яркое историческое событие, большой государственный проект. Впервые три парусника встретятся в ближайшей точке к Антарктиде. Это произойдет в феврале 2020 года в 300 милях от островов Южная Георгия в Атлантике. Там же пройдет 200-мильная регата.
Я, как капитан, принимал участие в разработке маршрута, учитывал направления преобладающих ветров, течений, помогал набирать экипажи. По ходу кругосветки буду заниматься оперативным управлением, в частности в каких портах можно заправиться топливом и пополнять продуктовые запасы.

— У вас есть какое-то сухопутное хобби?
— Времени свободного у меня очень мало, и я предпочитаю проводить его где-нибудь в саду.

lu-chia
Сообщение #25 | Пн, 06.06.2022, 19:33
Группа: wing
Сообщений: 27411
Три российских парусника "Крузенштерн", "Седов" и "Паллада" встретились в южной части Атлантического океана 
 


JPMonk
Сообщение #26 | Пт, 29.03.2024, 12:30
Группа: Деми
Сообщений: 123
lu-chia, спасибо вам, разбередили душу, проходил первую практику на "Седове", вспомнился первый парусный аврал, первый шторм, ночные вахты , а также первый иностранный порт, это был Лиссабон и прочие "прелести морской романтики"   sad
lu-chia
Сообщение #27 | Пт, 29.03.2024, 16:03
Группа: wing
Сообщений: 27411
JPMonk, ничего себе, вы моряк, и проходили практику на " Седове"! Может, что расскажете, когда будет настроение .

Люблю парусные корабли, с детства), наверно ,  первая моя " толстая" книга, прочтенная самостоятельно - Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, до школы еще читала, лет в 6, а потом понеслось))) про морские  приключения.  И, конечно, они очень эстетичны , парусники .
JPMonk
Сообщение #28 | Пт, 29.03.2024, 21:25
Группа: Деми
Сообщений: 123
lu-chia, да пожалуйста, можно и рассказать  wink
Helvende
Сообщение #29 | Сб, 30.03.2024, 10:52
Группа: Деми
Сообщений: 52
JPMonk, как интересно! Тоже с удовольствием почитаю, если расскажете что-то из личного опыта

lu-chia, крутая тема
Цитата lu-chia ()
вспоминая детство
У меня детство, кажется, затянулось   Причём люблю больше всего "технические подробности".. Как устроены парусники, как ими управлять))

Вот любопытно: как делать какие-то тонкие манёвры под парусами? Какие паруса для них нужны (конкретно)? Искала по этой теме, нашлось всё про яхты, а там и паруса только два. С половиной   
Или про то, какие когда паруса ставить, а какие убирать. Пишут что-то вроде "ну в шторм все убираем". Но ведь настоящий парусник, который идёт без мотора, при этом становится неуправляемым!
Буду благодарна, если по этой теме что-нибудь расскажете))
lu-chia
Сообщение #30 | Пн, 01.04.2024, 18:53
Группа: wing
Сообщений: 27411
Helvende )), здорово). Да, я тоже люблю технические подробности), там такие красивые названия). Наука там целая, учатся же долго .. Ждем, может, JPMonk что-нибудь расскажет.
lu-chia
Сообщение #31 | Пн, 01.04.2024, 19:17
Группа: wing
Сообщений: 27411
у меня здесь еще и про экспедиции есть немного, полярные https://rakursy.ucoz.ru/forum/108-819-1 - " Святая Анна" - Брусилов, а Седов шел на "Святом Фоке" https://rakursy.ucoz.ru/forum/108-819-72790-16-1456997308 6 конечно, не подробные описания экспедиций, просто может, интересно - это  было навеяно что капитанов было три , а не "Два капитана"). Брусилов, Седов и Русанов на "Геркулесе".
Ракурсы » Вселенная » Океан » Корабли
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: