Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Ракурсы » Вселенная » Океан » Корабли
Корабли
lu-chia
Сообщение #1 | Чт, 29.01.2015, 15:10
Группа: wing
Сообщений: 27113


Головной корабль проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» в настоящее время проходит испытания в море. Первый и второй серийные корабли проекта 22350 («Адмирал флота Советского Союза Касатонов» и «Адмирал флота Советского Союза Головко») находятся на разных стадиях строительства на стапелях «Северной верфи». Четвертый корабль проекта («Адмирал флота Советского Союза Исаков») заложен 14 ноября 2014 года.Всего флот пока заказал восемь кораблей этого типа, хотя ранее военные отмечали, что потребность в них составляет около 20 единиц.http://ria.ru/defense_safety/20141212/1037895374.html
lu-chia
Сообщение #2 | Чт, 29.01.2015, 15:13
Группа: wing
Сообщений: 27113


такие воздушнее и изящнее, конечно)

Барк «Крузенштерн»  стал очень известным после участия в кругосветном плавании в период с 1995 по 1996 года посвященная трехсотлетию российского флота. Маршрут пролегал точно по такому же курсу, что и экспедиция известного мореплавателя Ивана Крузенштерна. Путешествие длилось 308 суток, и за это время корабль преодолел 39000 миль и нанес визит 18 портам. Сегодня барк "Крузенштерн" знает весь мир. Он неоднократно становился победителем многочисленных международных парусных регат, трансатлантических гонок и других спортивных соревнований. Так в 2000 году во время участия в трансатлантической регате "Tall Ship - 2000" судно было признано лучшим среди больших парусных судов класса «А» и занял второе место в общем зачете.С первого дня постройки, барк прошел в общей сложности около 800 000 миль. Несмотря на довольно приличное расстояние и большие нагрузки, состояние парусника от киля до бушприта просто идеальное. На борту "Крузенштерна" есть настоящая русская баня, библиотека, и даже собственная пекарня. Во время стажировки на борт поднимаются около 168 курсантов.http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=254598514&journalid=5035019&go=prev&categ=1
lu-chia
Сообщение #3 | Пт, 30.01.2015, 21:51
Группа: wing
Сообщений: 27113


 "Адмирал Владимирский" отправился в путь 18 августа 2014 года. Основной задачей экспедиции являлось изучение и картографирование океанов и морей в интересах обороны и безопасности государства.
Маршрут экспедиции пролегал через три океана (Атлантический, Северный Ледовитый и Тихий), 15 морей (Балтийское, Северное, Норвежское, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Восточно-Китайское, Филиппинское, Карибское и Саргассово), девять проливных зон и проливов, а также Панамский канал.
На борту судна имеется два гидрографических катера, 19 специализированных лабораторий и площадка и ангар на один вертолет типа Ка-25. Корпус способен выдерживать напор льда толщиной до одного метра.
Общая протяженность маршрута кругосветного плавания океанографического исследовательского судна "Адмирал Владимирский" составила более 31,5 тыс. морских миль. Экипаж провел в море 125 суток. Задачи экспедиции были полностью выполнены.
Во время похода ученые совершили ряд научных и географических открытий. Так, в районе юго-западной части Тихого океана был обнаружен подводный хребет, которого ранее не было на морских картах. Всего за время экспедиции ученые обнаружили два десятка новых географических точек.
В сентябре 2014 года экипаж судна "Адмирал Владимирский" нашел на месте растаявшего ледника остров Яя в Восточно-Сибирском море. 
Остров находится на Васильевском мелководье в архипелаге Новосибирских островов. Оно образовалось на месте растаявшего в середине прошлого века ледникового острова Васильевский.
Специалисты с  "Адмирала Владимирского" изучили фотографии Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана, сделанные в  1913 г. Тогда Васильеский остров был цел, его высота достигала 15 метров, а берега были из древнего льда.
"Перед участниками кругосветной экспедиции стояла задача подтвердить существование острова, определить координаты его береговой линии и убедиться в долговечности слагающих берег пород", - объяснили в Министерстве обороны РФ.
Экипаж судна не только нашел остров Яя, но и смог сойти на берег. Исследователи измерили крошечный островок - от 15-метровых берегов остался всего метр, а размеры находки составили 370 на 125 м. Древний лед исчез, грунт на Яе - это песок.
Специалисты отметили, что нашли остров в километре от ранее установленного расположения. Они уверены - Яя будет существовать еще много лет.

http://www.spbdnevnik.ru/news....osvetki
lu-chia
Сообщение #4 | Чт, 21.05.2015, 20:00
Группа: wing
Сообщений: 27113
вспоминая детство:



Фрегат - трехмачтовое П. судно с прямыми парусами на всех трех мачтах.(см. фиг. 1 и 2, т. I и т. II).

Барк - отличается от фрегата тем, что последняя мачта сухая, т. е. не имеет прямых парусов (ф. 5[А]).

Бриг - двухмачтовое судно; вооружение то же, что у фок - и грот-мачты у фрегата (ф. 5[В]).

Шхуна - П. судно с косым вооружением:бывает трехмачтовая шхуна, при чем на фок-мачте имеются иногда также прямые паруса (марсели, брамсели и бом-брамсели, ф. 5[E]) или двухмачтовая - при чем на фок-мачте она носит также иногда прямые паруса (марсель и брамсель, ф. 5 [С и D]).

Шхуна бриг - 2-хмачтовое П. судно, с фок-мачтой, как у брига, и грот-мачтой, как у шхуны (ф. 5 [F]).

Тендер - одномачтовое судно с косыми парусами (гротом на гафеле, рейковым (Рейковый парус (косой парус) растягивается по рейку, подвешенному на одной снасти (фале), прикрепленному в сторону от середины рейка) топселем - косым фоком [стакселем] и кливером ( ф. 5 [G]).

http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/Парусные_суда

------

Силуэты парусных судов:
1 — со шпринтовым парусным вооружением;
2 — с рейковым парусным вооружением;
3 — с бермудским парусным вооружением;
4 — с латинским парусным вооружением;
5 — с гафельным парусным вооружением;
6 — куттер;
7 — люгер;
8 — шхуна-бриг;
9 — двухмачтовая шхуна;
10 — бригантина;
11 — бриг;
12 — трёхмачтовая шхуна;
13 -· шхуна-барк;
14 — баркентина;
15 — трёхмачтовый барк;
16 — фрегат;
17 — четырёхмачтовый барк;
18 — четырёхмачтовый корабль;
19 — пятимачтовый барк.

http://yachtstroy.club/statiy/august_2014/parus_varius/
lu-chia
Сообщение #5 | Сб, 23.05.2015, 14:41
Группа: wing
Сообщений: 27113

Военно-морская любовь

По морям, играя, носится
с миноносцем миноносица.

Льнет, как будто к меду осочка,
к миноносцу миноносочка.

И конца б не довелось ему,
благодушью миноносьему.

Вдруг прожектор, вздев на нос очки,
впился в спину миноносочки.

Как взревет медноголосина:
"Р-р-р-астакая миноносина!"

Прямо ль, влево ль, вправо ль бросится,
а сбежала миноносица.

Но ударить удалось ему
по ребру по миноносьему.

Плач и вой морями носится:
овдовела миноносица.

И чего это несносен нам
мир в семействе миноносином?
lu-chia
Сообщение #6 | Сб, 23.05.2015, 14:42
Группа: wing
Сообщений: 27113
lu-chia
Сообщение #7 | Пт, 03.03.2017, 20:28
Группа: wing
Сообщений: 27113
Эскадренный миноносец "Новик "



http://armedman.ru/korabli....ik.html

http://rusplt.ru/ww1/history/na-vse-ruki-novik-15508.html
lu-chia
Сообщение #8 | Пт, 03.03.2017, 21:01
Группа: wing
Сообщений: 27113





фрегат "Паллада"


бриг "Олимп"

зачем нужны паруса http://flot.com/publications/books/shelf/shneider/12.htm
lu-chia
Сообщение #9 | Сб, 10.03.2018, 17:50
Группа: wing
Сообщений: 27113

Самый известный в истории клипер «Катти Сарк» сошел на реку Клайд 23 ноября 1869 года. Владельцем корабля был капитан Джон Уиллис, которому требовалось самое быстроходное в мире судно для перевозки чая из Китая в Англию.


Дело в том, что в то время популярны были гонки среди чайных клиперов, и тому кто приплывет первым совершенно заслужено давалось больше денег. Порой эта сумма превосходила в несколько раз ту, которая выплачивалась второму и третьему приплывшему кораблю. Таким образом команды клиперов были заинтересованы материально, а торговцы от этого выигрывали в качестве товара. Ведь если плавание окажется непозволительно долгим, то чай потеряет свой первозданный аромат, а в худшем случае ещё пропитается запахами трюма самого парусник
Интересна так же история и возникновения имени клипера. «Катти Сарк» был назван в честь шотландской ведьмы по имени Нэн Короткая Рубашка, которой ещё издавна пугали маленьких детей. Говорят, что когда Джон Уиллис увидел картину с ведьмой, он в неё влюбился и захотел как-то выразить свои чувства. Надо признаться, что моряки, услышав название клипера, были не в восторге. В те времена экипажи кораблей были через чур суеверны: боялись выходить в плавание в пятницу, страшились чёрных кошек и жутко не любили число «13». Они начали просить Уиллиса поменять название, обосновывая это тем, что оно может стать причиной гибели клипера и всей команды, но судовладелец был не приклонен. Наверное, именно из-за этой решительности и уверенности владельца, «Катти Сарк» заполучил самую счастливую судьбу из всего парусного чайного флота.

За год до спуска на воду «Катти Сарка» свет увидел новый клипер «Фермопилы», цели которого ничем не отличались от целей будущего корабля Джона Уиллиса – транспортировка чая. После того, как моряки других парусников увидели мореходные качества «Фермопил», они замерли от восторга. И свою первую чайную регату клипер выиграл с уверенным отрывом. Известность же клипер «Катти Сарк» заполучил благодаря «Фермопилам», когда в 1872 году стартовала очередная чайная регата. Тогда «Катти Сарк» догнал лидера гонки, который вышел на несколько часов раньше, и они оба одновременно добрались до Шанхая. На обратном пути корабль Уиллиса потерял руль, но капитан в сложившейся ситуации не сдался, и по быстрому соорудив новый руль, прибыл всего на неделю позже своего спортивного противника.
Впоследствии эти два судна конкурировали между собой на протяжении целых 25 лет. После выхода Цейлона на чайный рынок долгие плавания в Китай стали не выгодны, так же как и содержание чайного флота. Клипера стали плавать в Австралию за шерстью, ввиду того что текстильное производство Англии росло по экспоненциальным законам, ему требовалось всё больше и больше этого материала. Курс в Австралию пролегал через постоянные шторма и в одном из плаваний клипер лишился всех мачт. Но после восстановления его история не закончилась.Со временем эти парусные корабли были вытеснены паровыми судами. А сам «Катти Сарк» несколько раз перепродавался. В конечном итоге клипер попал к капитану Уилфреду Доумену, который восстановил его начальный вид и в дальнейшем его начал использовать как учебный корабль. В 1954 году клипер «Катти Сарк» получил вечную стоянку в сухом доке Гринвича.
lu-chia
Сообщение #10 | Сб, 10.03.2018, 17:55
Группа: wing
Сообщений: 27113
"Катти Сарк" И. Ефремов

– Даниил Алексеевич, это вы через дугу! – воскликнул еще молодой, но – по орденам – бывалый моряк. – Парусное искусство и нам знакомо, а вот каждый корабль знать…
Хозяин дома рассердился:
– «Каждый»! И вам не стыдно, Силантий Семеныч? Не знать – не позорно, но уж отстаивать свое невежество, извините…
– Да ведь, – начал оправдываться его собеседник, – я хотел только…
– Ну, раз «только», слушайте! Покорение океанов – настоящее корабельное дело – началось примерно лет пятьсот назад. За эти полтыщи лет наш мир постепенно расширялся. Громадный опыт борьбы с морем совершенствовал искусство постройки кораблей. Овладевая силой ветра, человек создал искусство управления парусами. Десятки тысяч безыменных или забытых жертв легли на дно океанов с обломками своих судов. Ценой неустанного труда, отваги и страданий моряков, ценой вдохновенных поисков строителей к середине прошлого века появились клиперы, стригуны, «стригущие» верхушки волн. Это уже были не угловатые дома, приспособленные к плаванию, как большинство старинных кораблей, а крылатые скороходы – лебеди моря.
Клиперы предназначались для самых далеких рейсов и смело бежали по океану, не смущаясь никакими бурями. Изобретенные позже железные парусники не могли с ними состязаться: днища их железных корпусов обрастали водорослями и раковинами, задерживая ход корабля. У лучших же клиперов железным был только набор, то есть скелет корпуса, а обшивка – деревянная, из особо прочных и долговечных пород дерева. Деревянная обшивка, покрытая медью, защищала их от обрастания.
Все искусство кораблестроения вместе с усовершенствованными пропорциями корпуса, мачт и соотношением парусов получило свое высшее выражение в двух английских клиперах, построенных одновременно в Шотландии в семидесятых годах прошлого века: «Фермопилы» и «Катти Сарк».
Ничего лучшего, чем эти два корабля, среди всех парусников мира не было построено. Вот почему «Катти Сарк» не «каждый корабль», как выразился Силантий Семеныч. И морякам знать ее не мешало бы… Тем более что история этого корабля не только родня занимательному роману – это собранная в фокусе история всего парусного торгового мореплавания!..
Неудивительно, что после такой речи собравшиеся уговорили старого моряка рассказать все, что он знает о «Катти Сарк».
– Случайно мне известно довольно много, хотя клипер построен за тринадцать лет до моего рождения, – начал старик. – Я еще юнгой был, а парусный флот уже давно сдал свои позиции паровому, и вместо клиперов плавали лишь каботажные шхуны да многомачтовые барки – стальные большегрузные парусники для дальних перевозок дешевых грузов. Лучше всего был известен у нас «Товарищ» – учебное судно Ленинградского военно-морского училища, а наиболее знаменитым и быстроходным – германский стальной пятимачтовый барк «Потози» в четыре тысячи тонн, построенный в 1896 году. С «Потози»-то, собственно, и началась для меня история «Катти Сарк».
lu-chia
Сообщение #11 | Вс, 30.09.2018, 17:09
Группа: wing
Сообщений: 27113
Джевецкий Степан Карлович
Русский дворянин польского происхождения, именовавшийся в России Степаном Карловичем Джевецким, был на самом деле Стефаном Казимировичем. Он прославился в цивилизованном мире своими многосторонними научными интересами и обширной конструкторско-изобретательской деятельностью. Его имя вписано в летопись подводного кораблестроения как создателя первых боевых подводных лодок.

С.К.Джевецкий был ученым, конструктором и изобретателем в области судостроения, авиации и морской техники, одним из первых конструкторов подводных лодок. Он впервые в Российской империи разработал проект и построил в Одессе подводную лодку.
Степан Джевецкий родился 26 июля 1843 года в Волынской губернии в очень богатой и знатной дворянской семье. Детство и молодость провел в Париже, где окончил Центральное инженерное училище. Его родители владели обширными поместьями с лесными угодьями на Волыни и большим участком земли с фруктовым садом и роскошной дачей на Малом Фонтане (Одесса), на самом берегу моря. У них было несколько домов в Варшаве и квартиры в Петербурге и Париже, где Джевецкие в основном и проживали. В училище другом Степана был Гюстав Эйфель, прославившийся впоследствии своей знаменитой башней в Париже, участием в строительстве Панамского канала и научными работами в области экспериментальной аэродинамики. Вторым другом Джевецкого стал впоследствии наш знаменитый кораблестроитель, академик А.Н.Крылов, знавший Степана Джевецкого в течение 60 лет (до его кончины). Крылов оставил увлекательные воспоминания о Джевецком, в которых, в частности, рассказал, что впоследствии, став знаменитым, Эйфель построил замечательную аэродинамическую лабораторию вплотную с парижской виллой Джевецкого, получив «задаром» друга-консультанта в его лице.

http://histodessa.ru/dzhevetskij-stepan-karlovich/

https://topwar.ru/20652-podvodnye-lodki-sk-dzheveckogo.html
lu-chia
Сообщение #12 | Ср, 03.10.2018, 17:24
Группа: wing
Сообщений: 27113
https://tverdyi-znak.livejournal.com/263608.html «Катти Сарк”

https://yandex.ru/turbo?t....87.html
Катти сарк
lu-chia
Сообщение #13 | Вс, 16.12.2018, 08:10
Группа: wing
Сообщений: 27113
Крейсер Варяг https://yandex.ru/turbo?t....4632581

Мемориал крейсеру "Варяг" в ШотландииWildwing, 21 ноября 2016

Во время русско-японской войны, 27 января (9 февраля по новому стилю) 1904 года, после кровопролитного боя команда крейсера "Варяг", одного из самых современных военных судов того времени, приняла решение затопить корабль на его базе в корейском порту Чемульпо, чтобы не отдавать его в руки неприятеля. В 1905 году японцы подняли и отремонтировали "Варяг", после чего следующие несколько лет он носил название "Сойя". В 1916 году Россия выкупила судно у Японии, а еще через год отправила корабль в Великобританию на ремонт, однако пришедшее к власти правительство большевиков не смогло оплатить ремонтные работы. Крейсер остался в Соединенном Королевстве, а в 1920 году был продан Германии на слом, но при транспортировке корабль попал в шторм и сел на камни близ поселка Лендалфут.
Остатки корабля лежат на морском дне в нескольких сотнях метров от памятника, который представляет собой трехметровый бронзовый православный крест, на котором изображены крейсер, Андреевский флаг и другие морские атрибуты. В специальные капсулы, которые заложены в пьедестал мемориала, собрана земля из разных уголков России, так или иначе связанных с судьбой "Варяга". Ее собрали историки русского флота и морские офицеры в Тульской области, родине командира "Варяга" контр-адмирала Всеволода Руднева, а также в Кронштадте и Владивостоке.

lu-chia
Сообщение #14 | Сб, 23.02.2019, 16:31
Группа: wing
Сообщений: 27113
Крапивина читаю, Летящие сказки , потому и внезапный интерес к парусам

https://yandex.ru/turbo?t....5113158
lu-chia
Сообщение #15 | Вт, 08.10.2019, 20:22
Группа: wing
Сообщений: 27113
""Судно — единственное человеческое творение, которое удостаивается чести получить при рождении имя собственное. Кому присваивается имя собственное в этом мире? Только тому, кто имеет собственную историю жизни, то есть существу с судьбой, имеющему характер, отличающемуся ото всего другого сущего. «И люди, и суда живут в непрочной стихии, подчиняются тонким и мощным влияниям и жаждут, чтобы скорее поняли их заслуги, чем узнали ошибки... В сущности, искусство власти над судами может быть более прекрасно, чем искусство власти над людьми. И как все прекрасные искусства, оно должно опираться на принципиальную, постоянную искренность». Это сказал Джозеф Конрад. Каждое судно начинается с имени. У автомобилей, самолетов или ракет имен нет, только номера или клички. Нет на планете и живых памятников. Бронзовые и каменные монументы мертвы, как бы величественны и прекрасны они ни были. Имена знаменитых людей остаются в названиях континентов и городов, дворцов и бульваров. Но даже самый живой бульвар — это мертвый памятник. Только корабли — живые памятники. И когда ледоколы «Владимир Русанов» и «Афанасий Никитин» сердито лаются в морозном тумане, в лиловой мгле у двадцать первого буя при входе в Керченский пролив, то их имена перестают быть именами мертвецов. Об этом сказано много раз. И все равно опять и опять испытываешь радостное удовлетворение от неожиданного общения с хладнокровным, но азартным и честолюбивым Русановым или лукавым и трепливым Афанасием, хотя от них давным-давно не осталось даже праха. Смысл жизни судна — движение. Любое движение в пространстве есть беспрерывная смена обстоятельств и свойств среды вокруг. Чем сложнее существо, тем заметнее оно реагирует на притяжение Луны, влажность, холод и жару, плотность космических излучений, напряженность магнитного поля. И чем сложнее существо, тем таинственнее его связь с собственным именем. Имя влияет на человеческий характер и судьбу. И в этом тоже нет мистики.
Конецкий В. "Среди мифов и рифов"

e-reading.club
lu-chia
Сообщение #16 | Вт, 08.10.2019, 20:25
Группа: wing
Сообщений: 27113
В справочниках у фамилии Челюскина стоят в скобках два вопросительных знака. Неизвестны даты его рождения и смерти. Это говорит в первую очередь о том, что мы ленивы и не любопытны к великим предкам.
 Семен Иванович Челюскин был полярным штурманом. О белых медведях, когда их было много вокруг, говорил: «якобы какая скотина ходит». На руках штурмана умер от цинги лейтенант Василий Прончищев. Челюскин принял командование кораблем. Это было в 1736 году в устье Хатангской губы, где тогда «знатное дело, льды отнесло далече в море». Через тринадцать дней после мужа умерла на руках Челюскина жена лейтенанта Прончищева Мария — первая женщина, принимавшая участие в арктической экспедиции.
Следующий раз Семен Иванович пошел к северу Европы и Азии под рукой крутого мужчины Харитона Лаптева. 24 августа 1740 года они потерпели аварию в широте 75° 30' 0'' на дубль-шлюпке «Якутск»: «Во время поворота назад течением и ветром дубль-шлюпку льдами затерло, а потом по отломлении форштевня все судно в неудобность повредило». 15 миль до берега по льдам они добирались трое суток и зазимовали на Таймыре. «Изнуренные трудами, отчаявшиеся в спасении на этом пустынном и диком берегу, некоторые подняли было ропот, говоря, что им все равно умирать — работая или не работая; однако ж мужественный начальник строгим наказанием зачинщиков восстановил дисциплину». И тихий ропот собравшихся раньше времени умирать, и «нерегулярные и неистовые слова» буйных головушек командиры пресекали кошками. Социологических исследований психологического климата на зимовке они не вели, но людей спасли, исполняя приказ Петра: «Никто из обер— и унтер-офицеров не должен матросов и солдат бить рукой или палкой, но следует таковых, в случае потребности, наказывать при малой вине концом веревки толщиною от 21-й до 24-х прядей». За нарушение правил гигиены — курить можжевельником в морском жилье — Петр на первый раз велел бить нарушителей «у мачты», на второй, бив у мачты, отправлять на год на галеры. Мачты после гибели дубль-шлюпки не было. Били у бревна.
20 мая 1742 года Челюскин вышел к самому северному окончанию Европы и Азии. Он написал в дневнике: «Сей мыс каменный, приярый, высоты средней. Около оного льды гладкие и торосов нет. Здесь именован мною оный мыс: Восточный северный мыс. Здесь поставил бревно, которое вез с собою».
Сто девять лет подвиг Челюскина подвергался сомнению, а он сам издевательствам. Сомневались и издевались люди бывалые, но на самом Восточном северном мысе ни с бревном, ни без оного не бывавшие. Ф.Врангель и академик Бэр утверждали, в частности, что штурман Челюскин, «чтобы развязаться с ненавистным предприятием, решился на неосновательное донесение». В 1851 году А.Соколовым все обвинения были сняты документально. Особенно горячо, по свидетельству Визе, за честь Семена Ивановича вступился А.Миддендорф, который присвоил имя штурмана мысу. И написал: «Челюскин не только единственное лицо, которому сто лет назад удалось достичь этого мыса и обогнуть его, но ему удался этот подвиг, не удавшийся другим, именно потому, что его личность была выше других. Челюскин, бесспорно, венец наших моряков, действовавших в том крае». Скромность украшает человека, но делает это без спеха. В сентябре 1933 года пароход «Челюскин» проходил мыс Челюскина. Капитан Воронин отсалютовал мысу тремя традиционными гудками. На душе капитана скребли кошки толщиною от 21 до 24 прядей. Отгудев, Воронин спустился в каюту и записал в дневник: «Как трудно идти среди льдов на слабом „Челюскине“, к тому же плохо слушающемся руля». Капитан Воронин был из древней поморской семьи. Он привык прислушиваться к предчувствиям. В Первую мировую войну пароход под именем Челюскина привез из Лондона в Архангельск взрывчатку. В Бакарице пароход взлетел на воздух. Вероятно, это была работа немецких диверсантов. Воронин оказался свидетелем гибели судна. Новому «Челюскину» Воронин не доверял и считал, что имя у него невезучее.
Существует неписаная морская традиция — не называть новые суда именами погибших судов. Нет на свете нового «Титаника», нет «Лузитании». Исключение делается для боевых кораблей, погибших в сражениях. Взорванный в Бакарице пароход, вероятно, приравняли к ним. Традиция оказалась нарушенной. Тринадцатого февраля 1934 года на 68° северной широты и 172° восточной долготы новый «Челюскин» затонул. Глубокая у него могила... Воронин, как положено, ушел последним. Самые дурные предчувствия капитана оправдались. До своего конца Воронин не мог забыть завхоза, сбитого бочками на палубе уходящего под лед парохода. Героизм челюскинцев приветствовал весь мир. Даже скуповатый на автографы фантаст Герберт Уэллс и его язвительный антипод Бернард Шоу сочли долгом лично подписать приветственные телеграммы. В 1936 году в первый рейс вышел с ленинградского судостроительного завода первый советский теплоход «Челюскинец». В его названии на дальнем плане маячил Семен Челюскин, на среднем — «Челюскин» и на крупном — недавние подвиги челюскинцев. В марте 1940 года теплоход, следуя из Нью-Йорка в Ленинград, при подходе к таллинскому рейду выскочил на каменистую банку. Поднявшимся штормом судно переломило на две части. Носовая осталась на мели, а кормовую понесло ветром. Корму поймали милях в семи от носа, что дало возможность говорить легкомысленным морским острякам, что «Челюскинец» — самое длинное на планете судно. В суровые дни блокады рабочие Кировского завода сшили две половины. И после войны «Челюскинец» продолжал плавать.

Конецкий В. "Среди мифов и рифов"
 e-reading.club
lu-chia
Сообщение #17 | Чт, 30.01.2020, 23:00
Группа: wing
Сообщений: 27113
https://u.to/W2daFw

В честь знаменательных юбилеев, в период с ноября 2019 по декабрь 2020 года учебно-парусными судами Росрыболовства – барком «Седов» и фрегатом «Паллада» будут осуществлены кругосветные плавания, а барк «Крузенштерн» совершит трансатлантический переход. Новым поколениям российских моряков предстоит испытать себя в роли первопроходцев, побывать в нетрадиционных районах плаваний, редко посещаемых не только транспортными, но и парусными судами. Это поможет им расширить рамки представления о своей профессии, открыв для себя многообразие мира, культур и общечеловеческих ценностей на всех континентах. 
Во время заходов парусников в иностранные порты, жители других государств смогут посетить российские суда и получить представление о нашей стране, познакомить с ее богатой историей, традициями и морским наследием.

Такое значительное событие не только национального, но и мирового масштаба, предпринимается впервые, соответствует государственным масштабам и направлена на развитие коммуникаций, культурных, образовательных программ, поддержанию уже сложившихся и созданию новых связей со всем миролюбивым сообществом планеты.

В год празднования 200-летия открытия Антарктиды русскими мореплавателями, кроме желания максимально повторить маршрут кругосветного плавания Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева к берегам самого южного континента, ставится амбициозная задача: в условиях прохождения плавательной практики курсанты морских учебных заведений и юнги морских клубов, в 21 веке совершат неординарные походы. Они откроют для себя планету не только в географическом аспекте, но и погрузятся в историю, посещая в каждом порту знаковые места и памятники, связанные с событиями Второй мировой войны.
lu-chia
Сообщение #18 | Пн, 14.09.2020, 20:51
Группа: wing
Сообщений: 27113
Услышала сегодня - впервые за 150 лет парусный корабль совершает поход по Северному морскому пути с Чукотки до Калининграда . Там были фантастически красивые виды и Чукотки и самого корабля
https://murmansk.mk.ru/social....an.html
lu-chia
Сообщение #19 | Вс, 29.11.2020, 21:44
Группа: wing
Сообщений: 27113
https://u.to/HNteGg
"Беззаветный"

Тридцать один (сейчас уже 32) год назад советский корветы «Беззаветный» и СКР-6 совершили подвиг, надолго отбивший желание «западным партнёрам» нарушать морские границы СССР. К этому времени страна уже переживала кризис «Перестройки», который отразился не только на экономике, но и на военном могуществе страны. Воспользоваться слабостью оппонента не преминула воспользоваться другая сторона – США. На середину 80-х приходится рост провокационных нарушений государственной границы Советского Союза на суше, в воздухе и на море.
Рано утром 12 февраля эсминец «Кэрон» и крейсер «Йорктаун» легли на курс, пересекавший границы СССР недалеко от Севастополя. Наперерез им двинулись советские корветы «Беззаветный» и СКР-6. Капитан «Беззаветного» Владимир Богдашин радиографировал требование немедленно изменить курс, в противном случае будет применена сила. Однако капитан «Йорктауна» заявил, что американские корабли ничего не нарушают и у них есть полное право идти прежним курсом.

Без лишних слов советский корвет зашёл с левого борта и совершил навал – протаранил крейсер под острым углом. Якорь «Беззаветного» пробил корпус оппонента и вспорол борт корабля. От трения загорелась краска «Йорктауна» и огонь начал распространяться по кораблю, но был оперативно потушен американской командой. В это время СКР-6 провёл аналогичный манёвр против «Кэрона». После проведения навала американские корабли развернуло и они пошли разными курсами.Капитан Богдашин повторно передал требование «западным партнёрам», но те проигнорировали передачу, вновь выстроились в линию и пошли прежним курсом. Советские корветы повторно протаранили корабли, усугубив и без того тяжёлые повреждения. Тогда американцы решили показать, что тоже «не пальцем деланы», и начали брать «Беззаветного» в клещи. Пользуясь многократным преимуществом в массе («Йорктаун» - водоизмещение 10 тысяч тонн, «Кэрон» - 8 тысяч тонн, «Беззаветный» - 3 тысячи тонн) крейсер и эсминец намеревались просто раздавить советский корвет.
В ответ на дерзость Богдашин приказал демонстративно зарядить бомбомёты РБУ-6000 «Смерч» и направить их на противника. Это оружие предназначено для борьбы с глубоководными целями – подлодками и торпедами, но на столь малом расстоянии они могли забросить бомбы прямо на палубу противнику. Эффект был бы ошеломительным – взрывом снесло бы всё что было на палубе и под ней.

Недвусмысленный намёк американские «партнёры» быстро поняли, но решили зайти с другой стороны. Корабли открыли вертолётные ангары и приказали демонстративно вешать на авиацию оружие. Пока американцы бряцали оружием капитан Богдашин вызвал два советских Ми-24 с берега, а на крейсер телеграфировал, что как только американские вертолёты оторвутся от палуб хоть на сантиметр, то будут уничтожены как нарушители воздушного пространства СССР. В итоге «Йорктауну» и «Кэрону» не оставалось ничего иного, кроме как развернуться и уплывать зализывать раны. Советские корветы также пошли в Севастополь.

«Йорктаун» простоял в доке три месяца. Капитан был снят с должности за пассивные действия, которые привели к падению боевого духа не только на корабле, но и на всём флоте. Повреждения «Беззаветного» оказались минимальными и через месяц он вернулся на службу. Капитана Владимира Богдашина наградили орденом Красной Звезды, а спустя три года он принял командование крейсером «Москва», флагманом Черноморского флота.При разделе Черноморского флота «Беззаветный» отошёл Украине, которая переименовала его в «Днепропетровск». Под новым именем корабль пять лет простоял у причала, после чего был выведен в море и затоплен. Вполне вероятно, что столь странно судьбу героического корвета решили новые украинские друзья из Вашингтона, которые воспользовались возможностью «смыть» позор.
lu-chia
Сообщение #20 | Чт, 01.04.2021, 09:16
Группа: wing
Сообщений: 27113
https://yandex.ru/turbo/masterok.livejournal.com/s/1273259.html

« Джулио Чезаре», он же «Новороссийск»
Ракурсы » Вселенная » Океан » Корабли
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: