| Сообщение #1 | Вт, 17.11.2015, 04:22 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3303
| Ране были самым могyщественным и, по словам Гельмольда, самым авторитетным народом у славян. Они жили на берегах Венедскoгo моря и посреди eгo вод, имели собственноrо царя и весьма знаменитый храм, в связи с чем претендовали на первенство среди всех славянских народов. В упомянутом море они владели также островом Ран длиной семь немецких миль и такой же шириной с очень плодородной почвой, который и по сей день служит житницей для зундцев (Sedunesi), как Сицилия для римлян. Стольный гpaд ран по имени Аркона, от котopoгo ныне не осталось и развалин, стоял, по мнению некоторых, на высоком мысу упомянутого острова и был окружен с востока и юга морем и такими высокими стенами, что только пущенная из лука стрела могла достичь их вершин. С западной же стороны город защищал большой и мощный бастион. Саксон Грамматик, впрочем, помещает Аркону на дрyrой остров под названием Витора, отстоящий от Рана на ширину реки, и пишет, что город этот был разрушен готским королем Харальдом и датским королем Хемминrом. Абрахам Ортелий считает, что на том месте, где стояла Аркона, в древности находился славянский город Винета, который, как пишет Гельмольд, был самым крупным из городов в Европе и самым знаменитым тopгoм разных народов. Eгo населяли славяне, которые, принимая в нём представителей дрyrих народов, не дозволяли им во время cвoeгo пребывания жить по христианскому обряду. Однако не было людей более честных и гостеприимных и радушных, чем те славяне, что жили в Винете. Гельмольд помещает этот город в другом месте, а именно между устьем Одера и городом Камень, где и поныне видны eгo развалины. Причиной eгo падения послужило не что иное, как междоусобицы: датский король, воодушевлённый ими, пожелал разграбить столь богатый город и, снарядив большой флот, напал на негo, захватил, разграбил и сровнял с землей. — Мавро Орбини https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Руяне
Сообщение отредактировал: lu-chia - Вт, 17.11.2015, 08:39
|
|
| Сообщение #2 | Вт, 17.11.2015, 11:36 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27113
| немножко побродила:
Главное божество, которому они поклонялись, называлось Свентовит- бог войны и победы у части западных славян. Бог плодородия согласно «Mater Verborum», и противостоящий Чернобогу. Упомянут в «Славянской хронике» Гельмольда, подробно описан у Саксона Грамматика в «Деянии данов», как главный бог, бог богов храма при Арконе. Аркона (Яромарсбург) — город и религиозный центр балтийского славянского племени руян[1]. Город Аркона существовал до XII века и располагался на одноимённом мысу острова Рюген:
Город Аркона лежит на вершине высокой скалы; с севера, востока и юга огражден природною защитой… с западной стороны защищает его высокая насыпь в 50 локтей…
описание храма Святовита: " Посреди города была площадь, на которой стоял храм из дерева, изящнейшей работы… Внешняя стена здания выделялась аккуратной резьбой, грубой и неотделанной, включавшей формы разных вещей. В ней имелся единственный вход. Сам же храм заключал в себе два ограждения, из которых внешнее, соединенное со стенами, было покрыто красной кровлей; внутреннее же, опиравшееся на четыре колонны, вместо стен имело завесы и ничем не было связано с внешним, кроме редкого переплета балок.
"В здании огромное изваяние, во всем подобное человеческому телу, но величиной превосходившее, удивляло четырьмя головами и столькими же шеями, из которых две видны были со стороны груди, две — со спины. И спереди, и сзади одна голова вправо, другая влево смотрела. Косматые бороды, подстриженные волосы показывали, что искусство художника подражало обычаю руян в уходе за головой. В правой руке [бог] держал рог, изготовленный из разного рода металлов, который жрец этого святилища обычно каждый год наполнял вином, чтобы предсказать по уровню жидкости урожай будущего года. Левая рука наподобие лука упиралась в бок. Рубаха ниспадала до голеней, которые, из разного рода дерева сделанные, так скрыто в коленях соединялись, что место скрепления нельзя было заметить иначе как при тщательном рассмотрении. Ноги касались земли, а их основы скрывались в грунте. Невдалеке были видны узда и седло бога и многие знаки его божественности. Из них вызывал удивление заметной величины меч, ножны и рукоять которого, помимо превосходного резного декора, украшали серебряные детали.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Аркона_(Яромарсбург)
В 1168 году Вальдемар I, король Дании, по благословению Абсалона, архиепископа Роскильде, снова захватил Аркону, главный город руян, и уничтожил их главное капище. Князья руян признали вассальную зависимость от правителей Дании.
Саксон Грамматик (лат. Saxo Grammaticus; ок. 1140 — около 1216 года) — датский летописец, в шестнадцатитомной хронике «Деяния данов» (лат. Gesta Danorum) изложивший древнейшие саги. Один из мотивов был использован Шекспиром для создания трагедии «Гамлет».
О личности Саксона Грамматика неизвестно почти ничего, и все упоминания о нём за пределами его собственного труда сомнительны. Непосредственно в «Деяниях данов» говорится лишь, что отец и дед хрониста служили в войске короля Вальдемара I, а сам хронист состоял на службе, но уже не военной, у Вальдемара II. Изощренный стиль латыни Саксона заставляет предполагать, что он получил образование за пределами Дании — вероятно, во Франции.
Саксон Грамматик
|
|
| Сообщение #3 | Вт, 17.11.2015, 13:28 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3303
| да, как говорится, в окружении врагов и в самый разгар феодальной раздробленности...
|
|
| Сообщение #4 | Ср, 18.11.2015, 09:33 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27113
| Продвижение Арконского культа на восточнославянские земли можно проследить по целому ряду персонажей и сюжетов восточнославянского фольклора: - боевой богатырский конь белой масти в былинах и сказках, приносящий удачу и победу своему хозяину и одновременно обладающий свойствами оракула-прорицателя; - упоминаемый в сказках богатырский "меч-кладенец"; - волшебная уздечка (коня Святовита), обладающая свойствами удержания нечистой силы; - подкова (условный символ коня Святовита), прибиваемая к дверям "на счастье" и для отпугивания нечистой силы; - персонаж белого коня (иногда конской головы на палке) в рождественском обряде Коляды; - святочные гадания сельских девушек о предстоящем замужестве посредством белого коня, переступающего через оглобли; - изображение резной конской головы на крыше жилища, конек. В русских былинах иносказательным языком символов показана передача силы русскому Перуну (Илье Муромцу) от арконского Святовита (Святогора), а также от поморского Триглава (три чаши зелена вина). В заключение сделаем главный вывод о том, что истоки русской языческой дохристианской культуры восходят к арконскому святилищу острова Рюген, который во всех русских заговорах называется островом Буяном.
http://clarino2.narod.ru/arcona2.htm
|
|