Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Ракурсы » Время » Библиотека » ЧЕРНОМОРСКАЯ РУСЬ – СКАЗКИ И БЫЛЬ…
ЧЕРНОМОРСКАЯ РУСЬ – СКАЗКИ И БЫЛЬ…
посох_Патриарха
Сообщение #1 | Ср, 01.01.2014, 11:04
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Статья Виктора Торопа («Наука ирелигия» № 10 -1994 год).
                             
                                 «      ЧЕРНОМОРСКАЯРУСЬ – СКАЗКИ И БЫЛЬ                                    
                               
                                                ЦАРСТВА Дадона и Салтана. 

В XIX веке было написано сочинение,посвященное архаичным русским корням. Краткое содержание его таково. Когда восточным рубежам державы русского царя стала угрожать опасность, туда была направлена армия его старшего сына. Так как сын успеха не достиг, ему на подмогу был послан младший брат. В конце концов, во главе нового войска
пришлось выступить самому престарелому повелителю.

Через восемь дней пути русская армия достигла того места, где лежали мертвые царевичи и их побитые рати. Виновницей древней трагедии явилась правительница Шемахи. {Азербайджанский город Шемаха существует и сейчас; IX-XVIвеках был столицей государства Ширван – прим. ред.}.

Вы конечно узнали пушкинскую «Сказку озолотом петушке». Отнесемся с должным почтением к творению гениального поэта и историка. Ведь в основе этой сказки лежит народная легенда, повествующая о действительно происходивших в древнейшие времена событиях. Можно предположить, что и сведения о царстве русов, которым правил Дадон, не являются лишь фантазией Пушкина. Попытаемся определить, где располагалось это царство.Путь, по которому следовали дружиныцаря, подробно описан поэтом:

Войска идут день и ночь; 

Им становится невмочь. 

Ни побоища, ни стана, 

Ни надгробного кургана 

Не встречает царь Дадон. 

«Что за чудо?»  – молвит он. 

Вот осьмой уж день проходит, 

Войсков горы царь приводит 

И промеж высоких гор 

Видит шелковый шатер.

Заметим, высокие горы окружают владения Ширвана только на севере. Следовательно, шемаханская царица подстерегала русов в одном из горных проходов близ восточного окончания Кавказа. Дадоновская же рать должна была попасть к рубежам ее страны с севера.Один день пути средневековых торговых караванов составляет около 50 километров.

За восемь дней армия должна была пройти не менее, чем 400 км.Продвинувшись севернее Большого Кавказа в западном направлении на указанное расстояние, мы попадем в бассейн Терека. Здесь должно было находиться царство Дадона, и здесь же мы встречаем речные названия, имеющие, как и царское имя, в своем составе корень «дон» - Фиагдон, Гизельдон, Савердон и т.д.

В другой сказке Александр Сергеевич пересказал легенду о царе Гвидоне – сыне царя Салтана. Близость имен «Гвидон» и «Дадон» говорит о том, что мы имеем дело с осколками некогда единой повествовательной традиции.Согласно этой легенде, юный Гвидон со своей матерью после многих злоключений, оказался на острове Буяне. Здесь молодой герой обзавелся супругой по имени Лебедь и основал царство.

Где находились царства отца и сына? В тексте есть одно указание, которое поможет
нам сориентироваться. Помните, заморские купцы достигали столицы Салтана водным
путем, и при этом их путь проходил мимо острова Буяна? На этом острове купцов
встречали выходившие из моря

В чешуе как жар горя,
   

Тридцать три богатыря,    

Все красавцы молодые,    

Великаны удалые.    

Все равны, как на подбор,    

С ними дядька Черномор.

Имя предводителя ведет нас к Черному морю. Водный путь из Черного моря в кавказскую страну Салтана должен был проходить по Кубани. Остров Буян лежал в море, но контролировал этот речной путь. На роль страны Гвидона подходит только кубанская дельта. Так как в древности Кубань одним из своих рукавов впадала в Черное море, островом, населенным русскими великанами, мог быть и запиравший Керченский пролив
Таманский полуостров.


Сообщение отредактировал: посох_Патриарха - Ср, 01.01.2014, 11:11
посох_Патриарха
Сообщение #2 | Ср, 01.01.2014, 11:12
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Привлекает внимание и образ царевны Лебеди. Таким же именем звалась сестра летописных основателей Киева. Севернее Кубани была известна историческая область Эвлисия, или Лебедия.  Лебедия примыкала к реке Дон. Мы имеем две близких по звучанию группы имен: Дон, Сал, Лебедия и Гвидон, Салтан и Лебедь.

Древние события укладываются в такую схему: русское государство, расположенное на Тереке и по соседству с Ширваном, ведет неудачные войны на юго-востоке, после чего перемещается на Кубань. С Кубани часть русов, из-за междоусобицы, отселяется в дельту реки. Не исключено появление северо-кавказских русов и на Дону.

Почитаем под этим углом зрения идругие сказки Пушкина. Синим морем, в котором промышлял безымянный рыбак, и плавала золотая рыбка, в древности именовали Азовское море. Братья, приютившие царевну, впоследствии надолго забывшуюся в стеклянном гробу, жили в горах, - возможно, Кавказских. Близкие мотивы есть и в других сочинениях Пушкина.

Общеизвестен интерес к Кавказу и Тамани Михаила Юрьевича Лермонтова. Лев Николаевич Толстой также не обошел вниманием кавказскую тему… Возникает вопрос: чем Кавказ приковал русскую душу? Почему в XIXвеке за обладание им почти пять десятилетий сражались русские полки?

Забытая история русов.

Древние летописи довольно подробноописывают русскую историю, начиная с эпохи Крещения Руси при великом князе Владимире Святом. Но уже о ближайших предках этого князя сохранившиеся сведения столь отрывочны и противоречивы, что восстановить их биографии можно только с привлечением византийских, арабских и иных источников.

Еще сложнее обстоит дело в болееранней историей Руси. Изучение этой древнейшей эпохи давно приняло драматический характер. Привезенные Петром I иностранные ученые, опираясь на летописный рассказ о призвании первых русских князей, выстроили здание так
называемой «норманнской теории». Согласно этой теории, русы были скандинавами-германцами. Норманнская теория приписывала создание Киевской Руси и все ее дальнейшие успехи исключительно приплывшим из-за моря германцам. Если бы-де не они, то восточные славяне, которых при этом сравнивали с дикарями Мадагаскара и Таити, никогда бы не сумели создать своей державы.

В ответ на норманнскую теорию среди историков родилось мощное научное движение, получившее название «антинорманнизм». И дело было не только в оскорбленном национальном чувстве. Чем дальше продвигались историки в изучении прошлого своей страны, тем больше появлялось фактов, противоречащих норманизму.

В своем развитии антинорманнизм прошел несколько стадий. Первоначально русов искали главным образом на южном берегу Балтийского моря – среди славян или балтов. Но затем, по мере накопления исторических свидетельств, все больше значение стали приобретать теории, согласно которым первоначальную родину русов следовало искать к югу от Киевской Руси. Завершением этой линии русской исторической мысли стала концепция
«Черноморской Руси».

Согласно этой концепции,разрабатываемой такими учеными, как Гедеонов и Иловайский, область русов до их прихода на Днепр, находилась на берегах Черного моря. В предшественнице Киевской Руси видели летописную Тьмуторокань (современная Тамань) с прилегающей к ней территорией.Начиная с 60-х годов ХХ века,антинорманисты начали приращивать к доводам своих предшественников новые аргументы. Благодаря трудам Березовца, Кузьмина, Талиса, Трубачева, Турчанинова концепция Черноморской Руси была восстановлена на еще более мощном основании.


Сообщение отредактировал: посох_Патриарха - Ср, 01.01.2014, 11:19
посох_Патриарха
Сообщение #3 | Ср, 01.01.2014, 11:19
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Что же, согласно этим разработкам,представляет собой история русов до момента образования Киевской Руси? В раннее средневековье крупный очаг расселения русов располагался на Северном Кавказе. Русы входили в состав разноязычных аланских племен и под обобщенным названием «аланы», либо «скифы», зачастую выступали на исторической арене.

Руссами чаще всего назывались крайние северо-западные представители большой группы родственных северокавказских народов. Восточные же были известны соседям под целым рядом иных имен.

Средневековые арабские географы знаютдва города Рус. Один из них лежал в устье дельты Кубани в десятке километров к северо-западу от современного города Темрюк. Его остатки известны как городище Голубицкая-1. этот город был столицей русов-островитян, т.к. он располагался на острове, омываемом Азовом и рукавами Кубани. Русы-островитяне – знаменитый средневековый морской народ купцов и пиратов. Невольно вспоминается сказочный остров Буян, мимо которого нужно проплыть, чтобы попасть в царство славного
Салтана. Подобно тридцати трем морским великанам, охранявшим остров Гвидона,
русы-островитяне были высокорослыми, могучими мореплавателями.

Ибн-Русте (Х век) так описывал русский остров:«Чтоже касается страны русов, то она находится на острове, окруженном озером. Остров, на котором они (русы) живут, протяженностью в три дня пути, покрыт лесами и болотами… У них есть царь, называемый хакан русов. Они храбры и мужественны, и если нападают на другой народ, то не отстают, пока не уничтожат полностью. Побежденных истребляют или обращают в рабство. Они высокого роста,, статные и смелые при нападениях. Но на коне смелости не проявляют и все свои набеги и походы совершают на кораблях».

Другой географ, Гардизи, определяет число русов-островитян в 100 тысяч человек. Конечно, северо-восточная часть кубанской дельты, где лежал остров русов, такое количество населения вместить не могла.

Судя по всему, в дельте располагались морские базы русов, подобные позднейшему оплоту запорожских казаков на острове Хортица. Основная же часть этих русов жила в поселениях по Кубани.Второй город Рус находился в районеЦемесской бухты. Символично, что город, возникший здесь позднее, «вспомнил» древнее имя – его назвали Новороссийск.

Восточнее кубанско-черноморских русовжили русы, выступавшие под собственным племенным названием арсиев. Их главный центр историки размещают в районе Дарьяльского ущелья. В земле арсиев находился крупнейший рудник по добыче серебра и свинца. Он разрабатывал богатейшие Садонские месторождения. Это район современной Осетии – средневековой Алании.

Именно здесь протекают реки Фиагдон, Гизельдон, Севердон. Здесь же лежала, по-видимому, и страна загадочного царя Дадона.Другие группы русов известны в Абхазии– в районе современного Нового Афона, в Дагестане – на территории современной
Аварии. История сохранила описание жестоких войн, которые вели восточно-кавказские русы с мусульманами Дербента и Ширвана. Припомним побитые русские рати сыновей Дадона и Шемахинскую царицу.Арабский географ Х века аль-Масудиписал о том, что русы составляют много народов. Один из таких народов жил на Дону.

Древние источники связывают с русским именем бассейн Северского Донца и район сближения Волги и Дона.Согласно археологическим данным на Донс Северного Кавказа шел мощный переселенческий поток. В его составе на север попала какая-то часть кавказских русов. Но вполне возможно, что на новом месте переселенцы встретили близкородственные племена и слились с ними.От этих групп русов остались многочисленные памятники так называемой «салтовской археологической культуры» (VIII-IXвв.). Особенно примечательными из них были прекрасно укрепленные белокаменные городища.

Аль-Идриси (XII в.) описывал страну русов бассейна Северского Донца следующим образом:«Долиныэтих рек обитаемы народом, называемым нивария, который владеет шестью крепостями, настолько хорошо укрепленными, что жители Ниварии во время своих
отступлений становятся недоступны врагу. Они необычно воинственны и привыкли
никогда не расставаться с оружием»


Сообщение отредактировал: посох_Патриарха - Ср, 01.01.2014, 11:24
посох_Патриарха
Сообщение #4 | Ср, 01.01.2014, 11:27
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Близ рубежа IX-X веков салтовская археологическаякультура исчезает. 

Под напором тюрков-кочевников донские и днепровские славяно-русы уходят на север и
северо-запад под прикрытие дремучих лесов и под защиту могучей Киевской Руси.
Но ушли далеко не все. Часть русского населения степной зоны осталась и сумела
приспособиться к новым условиям. Им, правда, пришлось сменить привычный уклад
жизни. Главным их занятием стало не земледелие, а скотоводство и рыболовство.
До нашествия войск Золотой Орды эти русские степняки были известны под именем
«бродники», а позднее – под именем – «казаки».


На Дону соседями салтовцев-русов были жившие в низовьях Дона салтовцы-славяне. В
русской державе, лежавшей в излучине Днепра, обитали славянские племена уличей
и тиверцев. Известия арабских авторов говорят о том, что все (либо значительная
часть) русы перешли на славянскую речь, потому что «смешались со славянами» еще
в первой половине
 IX века. Это значит, русы были ославянены задолго до образования Киевской Руси. 

Выяснение первоначальной языковой принадлежности русов осложнено их очень ранним
переходом на иные языки. По этой причине различные предположения могут иметь
право на жизнь.


Древние авторы связывали имя русов и славян с группой близкородственных народов,
которые по праву считаются одними из самых загадочных и древних народов нашей
планеты. Условно их можно назвать «киммерийским кругом племен». 

«КИММЕРИЙЦЫ (греч. Kimmerioi), племена, населявшие северо-восточное Причерноморье в 8-7 вв. до н. э.
 Названиедано древними ассирийцам. В 6 в. до н. э. греческие колонисты дали Керченскому проливу наименование Боспора Киммерийского. По сообщению Геродота и других историков,Киммерийцы жили в Северном Причерноморье вплоть до Фракии и были изгнаны оттуда скифами. (Но греческие  историки и
географы нередко путают Киммерийцев и скифов.) В 70-е гг. 7 в. до н. э.
Киммерийцы в Малой Азии захватили Фригию, а в 50-е гг.- Лидию. Более всего они
задержались в Каппадокии, в р-не С инока (до кон. 7 в. до н. э.), где смешались
с местным населением.
 Окиммерийско-скифском проникновении в Малую Азию свидетельствуют находки древнейших "скифских" наконечников стрел при раскопках Богазкёя, Сард, Гордиона и др. городов на территории современной Турции. В археологии причерноморско-балканских стран название «киммерийцы» связывают с культурой переходной эпохи от бронзы к железу» (БСЭ).

Но тайны киммерийцев-гипербореев принадлежат уже совсем другой эпохе - античной – и требуют отдельного рассмотрения.

Средневековые русы приняли участие вгенезисе многих народов. От слияния с родственными им славянами образовался тот непревзойденный сплав, которому они подарили свое имя. Остатки смешанного славяно-русского населения Дона и излучины Днепра стали центрами кристаллизации донского и запорожского казачества, непрерывно пополняемого выходцами из разных земель. Казаки унаследовали многие черты культуры древних салтовцев и являются их прямыми потомками.

Русы были высокорослыми, белокурымииндоевропейцами. Главными их особенностями были мужество и боевая доблесть. Практически все народы, обитающие в высокогорьях Кавказа, имеют в своем составе группы, принадлежащие к так называемому «кавкасионскому антропологическому типу». Эти кавкасионцы с той или иной степенью полноты сохранили генотип и физический облик средневековых русов.

Нарисованная картина древней русскойистории не соответствует ни норманской теории, ни дореволюционным воззрениям антинорманистов. Как видим, за последние десятилетия коллективными усилиями был осуществлен настоящий прорыв  в познании прошлого. Но, оказывается, имеется личность, которой все эти новые достижения науки были давно известны.


Сообщение отредактировал: посох_Патриарха - Ср, 01.01.2014, 11:33
посох_Патриарха
Сообщение #5 | Ср, 01.01.2014, 11:35
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Речь идет об авторе «Влесовой книги».Официальная наука считает ее фальшивкой. Между тем во «Влесовой книге» излагается древнейшая история русов, которые называются потомками киммерийцев. На Дону стоял русский город Воронец. После дешифровки арабских известий,
опубликованных только в 1992 году, стало известно, что в бассейн Северского Донца действительно стоял сильно укрепленный город русов. Его имя в арабизированной передаче звучит как Баруна, что следует сопоставить с названием реки Воронеж. Много и иных подобных совпадений со сведениями, которые не могли быть известны в XIXвеке.

Если верить распространенной средиученых точке зрения о поделке текстов, то нужно признать, что мы имеем дел с гениальным мистификатором, который во многом опередил ученых своего времени, но по каким-то причинам решил опубликовать свои сверхсенсационные открытия в необычном виде.

Однако, как мне кажется, болеевероятно другое: во «Влесовой книге» сохранились древние подлинные известия, и этим объясняется их близость к сведениям, полученным на основании других древних источников.

Многие современные историки почему-тоубеждены в том, что долетописную историю русов в обозримом будущем восстановить не удастся. Однако в русских былинах, сказаниях, древних рукописях имеется колоссальный объем информации о древнейших этапах русской истории. Без какого-либо изучения почти вся она объявлена выдумкой. Гениальный Пушкин
поверил этим «россказням» и не ошибся. Но он – редкое и счастливое исключение.
Сегодня многое в прошлом русов нам уже известно, и все же главные их тайны еще
ждут своих первооткрывателей.


Сообщение отредактировал: посох_Патриарха - Ср, 01.01.2014, 11:37
lu-chia
Сообщение #6 | Чт, 02.01.2014, 16:27
Группа: wing
Сообщений: 27344
Цитата посох_Патриарха ()
Где находились царства отца и сына? В тексте есть одно указание, которое поможет нам сориентироваться. Помните, заморские купцы достигали столицы Салтана водным
путем, и при этом их путь проходил мимо острова Буяна? На этом острове купцов
встречали выходившие из моря…

В чешуе как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые.
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.

Имя предводителя ведет нас к Черному морю. Водный путь из Черного моря в кавказскую страну Салтана должен был проходить по Кубани. Остров Буян лежал в море, но контролировал этот речной путь. На роль страны Гвидона подходит только кубанская дельта.
значит остров Буян в Балтике быть не может, как мы думали в прошлом году)
интересно - Салтан имеет сходство со словом "султан"  - и в детстве я всегда думала что это юг))  сколько времени бочку с Гвидоном и царицей мотало по морю?? - чтоб не замерзли на Балтике..

про Гвидона и Дадона  - мне даже  не приходило в голову про реку Дон

и я теперь запутаюсь - русы и славяне - это разные народы?

получается, что исседоны -тоже как-то связаны с Доном

Существует несколько версий о локализации исседонов.Некоторые учёные высказали предположение, что исседоны жили в Среднем Предуралье или на Среднем Урале. Птолемей в своей «Географии» упоминал два Исседона: в Серике(Китай) и в Скифии за Имавом, что отмечен на картах Меркатора и Гондиуса в северной части Сибири (за Енисейским кряжем и плато Путорана) и близок к озеру Ессей, отсюда существует возможность локализации исседонов Геродота и в этом районе. Другие пытались отождествить название реки Исеть с названием, якобы, обитавшего на ней племени исседонов («Исетская» археологическая культурой была открыта известным советским археологом Е.М. Берс.
посох_Патриарха
Сообщение #7 | Чт, 02.01.2014, 18:13
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Для начала уточню, что на балтике остров назывался РУЯН и жили на нем руяне - западнославянское племя. Из тех самых ободритов/полабов. http://icrt.ru/plemena/ruyane/   Вполне вероятно, что это одно из имен русов в иностранной интерпретации.

Сейчас остров носит название РЮГЕН  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%FE%E3%E5%ED

Цитата wing ()
Салтан имеет сходство со словом "султан"
И вы в чем-то правы. Где-то читал, что еще в 19 веке в Киеве была могила Владимира Святого. Так на ней он не князем звался, а то ли ханом, то ли султаном. Уже и не упомню. Меня тогда еще удивила эта фраза. А потом могилу тихо закатали, кому-то она явно мешала.

Цитата wing ()
чтоб не замерзли на Балтике..
А дело-то было в Керченском проливе или Боспоре Киммерийском.
Цитата wing ()
мне даже  не приходило в голову про реку Дон


Заметьте как много на юге рек с включением слова ДОН. Это и ДНепр, и ДНестр и ДуНай и ДОН. Что указывает на идентичность населения юга. Кстати, ряд исследователей выводят название таких племен как БУЛГАРЫ волжские и БОЛГАРЫ от слова ВОЛГАРЫ, т.е. ВОЛГАРИ - люди живущие на Волге

Цитата wing ()
о локализации исседонов
Вот тут как раз мы сталкиваемся с таким феноменом, что о народе или племени имеются сведения в иностранных источниках, а своих письменных источников исседоны не оставили. Что, в общем-то неудивительно. Ведь кочевники не имели письменности.
lu-chia
Сообщение #8 | Чт, 02.01.2014, 19:50
Группа: wing
Сообщений: 27344
Цитата посох_Патриарха ()
племен как БУЛГАРЫ волжские и БОЛГАРЫ от слова ВОЛГАРЫ, т.е. ВОЛГАРИ - люди живущие на Волге


да, похоже что запросто может быть такое

Цитата посох_Патриарха ()
Меня тогда еще удивила эта фраза.
а меня удивило у Карамзина , когда хана Ахмета при стоянии на Угре называют  царем). 

Вообще интересно - если Золотая орда была основным государством - что подвигло князей его рушить?
- это вопрос ослабевшего правителя ;
-бунты;
-вмешательство еще каких-то сил - ведь нападения с запада от Литовского княжества и Польши были
посох_Патриарха
Сообщение #9 | Чт, 02.01.2014, 20:27
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Цитата
Вообще интересно - если Золотая орда была основным государством - что подвигло князей его рушить? - это вопрос ослабевшего правителя ;
-бунты;
-вмешательство еще каких-то сил - ведь нападения с запада от Литовского княжества и Польши были
Вычитал про потешный и в то же время поучительный факт. У покойного патриарха Алексия 2 была шикарная перевязь (такая лента через плечо). Он ею очень гордился и часто одевал для ведения службы. Как-то на службе присутствовал наш известный арабист Примаков Евгений Максимович. И надо же ему было присмотреться к перевязи, потому что он обнаружил на ней надпись по-арабски ИНШАЛЛАХ -  إن شاء الله‎‎ in šāʾAllāh, что в переводе с арабского означает:НА ВСЕ ВОЛЯ БОЖЬЯ (Аллаха). Патриарх был сильно смущен надписью. Пришлось ему отправить перевязь в музей.

К чему это я. По последним исследованиям, причиной конца Золотой Орды стало принятие в Орде (основным составом, т.е. тюрками) ислама. Это произошло где-то в конце 13-начале 14 века. Увы, попытки русских князей навязать кочевникам-тюркам православие не удались, несмотря на то, что в ставке Золотой Орды было построено несколько православных храмов. Ислам тюркам больше гланулся.

К тому же, это сейчас утверждается, что после крещения Руси Владимиром все вдруг стали христианами. На деле же все было несколько иначе. Еще долгое время были языческие обряды. Были и ислам, и иудаизм и даже католичество. Можно сказать точку поставила знаменитая Куликоская битва, после которой было принято окончательное решение о повсеместном принятии православия.

И вот тут-то интересы Орды разошлись с интересами Руси. И чтобы масса исламских тюркских племен не захлестнула Русь князья, правившие в Орде приняли единственное на тот момент решение: большую часть Орды увести на юга. При этом преследовалось два стратегических момента. Одна часть ордынских войск в начале 14 века пошла вдоль северо-черноморского побережья, сдвигая вместе с собой все те германские племена, что там еще оставались. Именно в это время и проникли в Европу большая часть германских племен. Естественно, они стали пытаться захватить земли варягов, что им и удалось. Часть населения была онемечена, а часть бежала на восток, кто в Польшу, а кто и в Московию. Кстати, Романовы были среди тех, кто бежали. Вот почему Романовы люто ненавидели Золотую Орду.

Что интересно, основной задачей ордынских войск было зачистить Европу, которая основательно зачумилась. Зачистили основательно. А на освободившиеся места стали расползаться германские племена. Вот с каких времен русских считают агрессивными.\

Но большая часть ордынского войска пошла через Азербайджан и Персию в малую Азию, на помощь Ромее, которая изнемогала в воне с арабами. Арабов разогнали. Но к тому времени власть войске была в руках потомков русских князей, которые сильно отуречились. А потому им было наплевать на договоры их отцов с Ромеей. Как результат - захват Царьграда и основание Османской турецкой империи.


Так что на хозяйстве (в Орде) остались несколько князей, что фактически превратило Орду в банальное феодальное государство, где Тохтамыш воевал с Тимуром. А когда хан Ахмет, попытался привлечь русские (московские) дружины себе в помощь для усобной борьбы, получил отказ. Вернулся и был убит под Тюменью. Надо полагать там и искать Золотую Орду.

Ну, а в начале 16 века, остатки Орды под названием Великие Моголы, ушли в Индию  http://ru.wikipedia.org/wiki....4%D1%8B


Сообщение отредактировал: посох_Патриарха - Чт, 02.01.2014, 20:32
lu-chia
Сообщение #10 | Чт, 02.01.2014, 20:49
Группа: wing
Сообщений: 27344
Цитата посох_Патриарха ()
про потешный и в то же время поучительный факт. У
biggrin про перевязи помню еще с Портоса) - когда он познакомился с дАртаньяном первый раз.
Забавный случай , да.

Значит, религиозные войны..

Мы знаем, что всячксие нововведения часто встречают сопротивление народа.. - зачем чтото новое если и так неплохо и не было бы хуже..

А христианство и в остальном мире не сразу случилось - да оно и понятно.. Хотя вычитала я это более наглядно у Г.Сенкевича в романе "Камо грядеши"

Посох Патриарха, спасибо вам ! 
может быть вопросы повторные, вы извините - для меня много названий новых и чтобы совместить их в памяти с конкретными местами и народами , надо поговорить)), чтоб легче запомнить и уложить )).
посох_Патриарха
Сообщение #11 | Чт, 02.01.2014, 21:41
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Цитата wing ()
может быть вопросы повторные, вы извините - для меня много названий новых и чтобы совместить их в памяти с конкретными местами и народами , надо поговорить)), чтоб легче запомнить и уложить )).
Не столько повторные....ммм... сколько несколько преждевременные... да и не в той теме, где планировалось. ну, да что случилось, то случилось.

Вы хоть проявляете неподдельный интерес и незашоренность взглядов, что очень приятно. А я вот вчера попытался поискать что-нибудь об эпохе Олега... ведь вроде бы инет необъятен... Но, Боже мой, какое скудоумие проявляют те, кто пыжится быть историком. Ну, ладно, историк А.Никитин писал свою статью об Олеге в 1991 году   http://www.twirpx.com/file/888738/   когда еще были сильны старые традиции. Хотел было выложить статью в БИБЛИОТЕКУ, но уж очень мудрено пишет автор. Много написано в духе традиционных взглядов, зотя сам автор признается, что много непоняток. Потому и не скинул статью в тему. Да и страниц больно много - 12. Одолеть такую статю совсем непросто.

Но что же современные историки? А ничего. Помнте сцену, когда в мультике ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ И ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ Добрыня пошел брать дань с хане Бекета?  http://www.youtube.com/watch?v=HvSaBVSAkz4

А что на воротах ханской крепости висело? Правильно, щиты, обозначающие богатырей, защищающих крепость. И в Западной Европе существовал такой обычай. Но почему же князь Олег должен был пойти против обычаев?

Но что ваще чудно, так это сравнение Олега с Эддом, на том лишь основании, что история Эдда до удивления похожа на историю про Игоря. Вот  не хочется признать историкам, что история искажена до неузнаваемости. Что норманы в 9-м веке, если уже и слезли с пальм, то только для того, чтобы служить в дружинах ктевских князей, наряду с другими германцами. Отсюда и много германских имен в документах тех лет.

Более того, в википедии написано, что

"Скандинавский регион в своей южной части (полуостров Ютландия, южная оконечность Скандинавского полуострова и прилегающие острова) был заселён предками германцев, носителями культуры боевых топоров и индоевропейской речи, по крайней мере с XIV в. до н. э. Скандинавия считается родиной готов и других  восточногерманских народов"   http://ru.wikipedia.org/wiki....8%D1%8F

И в то же время, норманны, которые и стали заселять Скандинавию, уже были, по мнению историков, известны с 8-го века.  Причем в переводе норманны означают - северные люди. Это как понимать?  http://ru.wikipedia.org/wiki....D%D1%8B

Так может быть это и есть те самые германцы, которые воевали в войске киевских князей?

Зато очень быстро связали варягов и германцев, представив последних под именем первых. П то, что варягами были совсем другие народы как-то побоку.


Интересная статья о Варяжском-Балтийском море   http://www.saversky.ru/hist/961.html


Сообщение отредактировал: посох_Патриарха - Чт, 02.01.2014, 22:09
посох_Патриарха
Сообщение #12 | Чт, 02.01.2014, 22:21
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Вот вам пример фальчификации истории. В истории зафиксирован такой торговый союз городов как ГАНЗА. Причем, судя по всему он возник как бы внезапно да еще в составе более 200 городов на южном берегу Балтики. В википедии написано

"Ганза сформировалась в XII веке как союз купцов, затем как союз купеческих гильдий и к концу XIII века как союз городов. Первое упоминание о Ганзе — 1358 г" 

Обратите внимание, первая фраза противоречит второй. Но и это еще не все. Вспомним о таком монашеско-военном ордене, как ТЕВТОНСКИЙ ОРДЕН. По всем учебникам истории этот орден образовался в 1190 году. http://ru.wikipedia.org/wiki....5%D0%BD

И вроде бы как весь 13 век был веком захвата этим орденом земель в Прибалтике и Польше. Мы еще помним, что в 1240 году на Чудском озере князь Александр Невский разбил Ливонский орден. А в 1237 году он же в устье Невы разбил шведов, за что и получил свое прозвище НЕВСКИЙ.  http://ru.wikipedia.org/wiki....ski.png

А теперь вспомним, что согласно истории в это же время шло наступление войск Золотой Орды на Русь. И тот же Киев пал в 1240 году, а северо-восточные княжества (откуда родом князь Александр) и вовсе в 1237 году. Вопрос, мог ли князь Александр охранять республики Северо-Западной руси в то времЯ, как его родина подвергалась нашествию иноземцев?

Опять же в цитате в предыдушем посту  http://rakursy.ucoz.ru/forum/51-266-18746-16-1388684497   написано, что Скандинавия стала осваиваться только в 14 веке. А это значит, что не могло быть шведского государства в 13 веке, потому что шведов в Скандинавии еще не было. Вот и получается, что сведения как о нападениях шведов, так и немецких орденов, нужно отнести, как минимум на век, т.е. перенести из века 13-го в век 14-й.

Что это дает? А дает объяснение, как появлению германских орденов, так и их активности в Прибалтике. Зачем шведы и немцы так стремились овладеть Новгородом-на Волхове? Ответ прост: Этот город стоял на древнем торговом пути  ИЗ ВАРЯГ В ПЕРСИЮ. Вот шведы, а за ними немцы и стремились оседлать этот путь.

И оно понятно для 14-го века. На Балтике расцвел Ганзейский союз городов, что привело к расширению торговли. Вот вам и повод для появления разбойников-норманов, которые нападали на торговые суда. В пику им был организован Тевтонский орден, чьей задачей была защита торговых путей, в том числе и тех, что шли мимо Прибалтики в Русские торговые республики Северо-Западной Руси: Псков и Новгород. Проще говоря, шведы грабили, а немцы защищали. Так что и битвы Александра, как и его самого нужно переносить из века 13-го в век 14-й.
lu-chia
Сообщение #13 | Чт, 09.01.2014, 18:20
Группа: wing
Сообщений: 27344
нашлось на Пятом Океане:

«Сказка о рыбаке и рыбке» при всей своей видимой простоте — один из самых сложных и загадочных пушкинских текстов, породивший множество споров и литературоведческих истолкований. В этой сказке отразились философские и поэтические воззрения поэта, размышления о настоящем и будущем человечества, путях его духовного развития. А статья историка и писателя Владимира ЩЕРБАКОВА приглашает нас совершить путешествие в прошлое — в отдаленную предысторию пушкинской сказки, к ее мифологическим истокам..

Сказка — вымысел, и герои ее волшебные: оборотни и феи, говорящие
звери. Так я и относился некогда к известной пушкинской сказке о золотой рыбке — как к истории-притче в стихах, созданной по законам волшебного жанра.
В 1960-х годах произошло событие, которое заставило меня изменить позицию. Болгарский археолог Т.Иванов опубликовал снимки бронзовой пластины, найденной среди других древностей в Северо-Западном Причерноморье. На пластине "изображена полуфигура женщины в подпоясанном хитоне с украшениями на руках, — писала о находке искусствовед М.М.Кобылина.
Ее волосы распущены, пышной массой падают на плечи, на голове корона; на уровне живота изображена рыба; руки ее симметрично подняты вверх, ладонями к зрителю — в жесте обращения к небу"
свидетельствовало о том, что эта женщина — богиня, пришедшая из древности. Когда я узнал об этой находке, меня поразило имя богини, названное Т.Ивановым, — Анахита. Ведь богиня Ардвисура Анахита (авест. могучая, беспорочная») хорошо известна в древнем Иране, Средней Азии, ее портрет дан в Авесте — древнейшем памятнике письменности
ариев! «Дева прекрасная, сильная, стройная, высоко подпоясанная, прямая, знатного рода, благородного», — говорит о ней один из гимнов этой священной книги — «Ардвисур-Яшт». Она богиня священных вод, и с ней рядом изображена, естественно, рыба — ее второй образ: разумеется, для богини вод не составляет труда обернуться рыбой в случае необходимости. Позднее увидели свет и отечественные находки того же рода...
В пушкинской сказке очень важна деталь: старуха оказалась у разбитого корыта после того, как заставила своего старика передать рыбке, что она хочет быть владычицей морской, причем сама золотая рыбка должна служить ей на посылках. Это не просто реакция рыбки это ответ богини, место которой хотела занять старуха, к тому же превратив богиню в свою служанку. Но действительно ли в пушкинской сказке речь идет о владычице вод Анахите? Какими путями богиня пришла в Россию, став героиней сказки да еще столь поздней по времени? Эти вопросы до поры оставались нерешенными.Александр Пушкин так много поведал в своих сказках, что они вызвали к жизни нескончаемую череду исследований и комментариев. И все же, как сейчас представляется, все яснее за волшебством строф проступает нечто поразительное — картины и образы древнейшей праславянской мифологии двухтысячелетней давности.
Двадцать веков отделяют нас от эпохи Боспорского царства на черноморских и азовских берегах, духовная жизнь которого — к величайшему изумлению автора этих строк — оказалась отраженной в Сказке о рыбаке и рыбке». Трудно было сразу в это поверить. Ведь Боспорское царство — ровесник Рима и Эллады! Цицерон назвал греческие города-государства Северного Причерноморья каймой, подшитой к обширной ткани варварских степей». Земли Боспорского царства охватывали не только «кайму», но и «ткань»: в его состав входили и области, населенные синдо-меотскими племенами Прикубанья и царскими скифами Крыма-Киммерии. Религия Боспорского царства сочетала в себе культы греческих и местных богов.Здесь почитали богиню вод Анахиту. Священным животным Анахиты являлась рыба — золотая рыбка, та самая...
Находки археологов помогли перевести высказанное предположение из области гипотез в разряд научно установленных, доказанных фактов. На боспорских землях найдены рельефы и изображения древнеарийской богини вод с рыбой или двумя рыбами в руках. И эти рыбы не простые, а божественные, они являются как бы ее вторым образом…

http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post87090456/
посох_Патриарха
Сообщение #14 | Чт, 09.01.2014, 19:04
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Образ рыболюдей очень древний. У шумеров есть миф об Оаннесе:

"Оаннес, в шумеро-аккадской мифологии первочеловек в образе полурыбы-получеловека, культурный герой (Оаннес - грецизированная форма его имени, приводимая историком Беросом, 4-3 вв. до н. э.; шумерское или аккадское имя неизвестно; Оаннес. - возможно, от аккад. умману, «мастер», эпитет бога Энки(Эйя)]. Согласно Беросу (миф, лежащий в основе его рассказа, пока не обнаружен), люди жили, как животные, до тех пор, пока полурыба-получеловек по имени Оаннес не вышел из моря и не научил жителей Вавилонии письму, наукам, строительству городов и храмов, земледелию и т. д. Судя по мифу об Инанне и Энки (см. Ме), традиция, указывающая на море как место, откуда началась цивилизация Двуречья, очень древняя. Возможно, этот рассказ связан с мифом об Энки и мировом порядке (см. в ст. Энки) и с образом кулулу, а также с представлением об абгалях (шумер.; аккад. апкаллу, возможно, «мудрец») - обитающих в Абзу существах, подвластных богу Энки и считавшихся основателями многих городов Двуречья и носителями культуры в широком смысле (в аккадской традиции их семь; к ним причислялиГильгамешаЭтануАдапу и др.)".

http://myfhology.info/heroes/o/oanes.html

А здесь   http://secretplanet.pp.ua/span-st....an.html   есть даже барельеФы чс мзображением человеко-людей


Сообщение отредактировал: посох_Патриарха - Чт, 09.01.2014, 20:50
lu-chia
Сообщение #15 | Чт, 09.01.2014, 19:15
Группа: wing
Сообщений: 27344
Смотрю, и ведь Солярис ,мой любимый прямо рядышком с сотворением людей из океана ), спасибо
посох_Патриарха
Сообщение #16 | Чт, 09.01.2014, 19:32
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Цитата wing ()
спасибо
О! В ютубе есть несколько фильмов про подводные цивилизации. Например,

http://www.youtube.com/watch?v=dYHBzp8zpE4

http://www.youtube.com/watch?v=edDYRtLfKmY

http://www.youtube.com/watch?v=88FpgVX6Okc
nata_radzha
Сообщение #17 | Чт, 09.01.2014, 20:33
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
Цитата wing
«Сказка о рыбаке и рыбке» при всей своей видимой простоте — один из самых сложных и загадочных пушкинских текстов,


вспомнилась наша тема на ведже: "Эзотерический символизм сказок Пушкина"...
Отличная тема получилась... с удовольствием перечитала сей ПЛОД коллективного творчества...

Эта сказка - о том, что ненасытность ЖЕЛАНИЙ , приводит к впустую прожитой жизни,
к разбитому корыту , о том, что никогда золотая рыбка не будет "на посылках" у низшей природы человека.
Смотрите, с разбитого корыта сказка начинается, им же и заканчивается -
сансара, замкнутый круг бесконечных перерождений, впустую прожитая жизнь.

"Сказка о рыбаке и рыбке" по глубине символизма не уступает "Сказке о мёртвой царевне",
но здесь речь идёт о тройственной природе человека, поэтому считаю, что в ней

только ОДИН герой - Человек, в его тройственности --

физической материальной природе (старуха),

душевной части (старик) ,

высшей духовной - (золотая рыбка, высшее Я).


http://www.wedjat.ru/forum....st__300

Эх... как бы нам опять какую-бы-нибудь  тему замутить всем вместе, чтобы   включилось Групповое Сознание...
а то у нас как-то каждый в свою дуду дует...как в той басне ..


«Бог вочеловечился, чтобы человек обожился»

Сообщение отредактировал: nata_radzha - Чт, 09.01.2014, 20:37
посох_Патриарха
Сообщение #18 | Чт, 09.01.2014, 20:41
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Цитата nata_radzha ()
как в той басне ..
Значит, еще не время
nata_radzha
Сообщение #19 | Чт, 09.01.2014, 20:55
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
Цитата посох_Патриарха ()
Значит, еще не время

жаль..

кстати, это ответ отнюдь не Еси...  smile


посох_Патриарха
Сообщение #20 | Чт, 09.01.2014, 20:58
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Цитата nata_radzha ()
кстати, это ответ отнюдь не Еси...
 Да ну? А как бы он ответил?
Ракурсы » Время » Библиотека » ЧЕРНОМОРСКАЯ РУСЬ – СКАЗКИ И БЫЛЬ…
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: