Магия толтеков - это ураганный ветер; упругий, плотный, жёсткий, сокрушающий всё на своём пути вихрь! Он способен дерзко ворваться и расстроить, сломать всю рутинную жизнь человека... Он рисует потрясающие, захватывающие возможности, открывает сказочные горизонты и да/ли и наполняет косное сознание свежестью, восторгом и небывалым, вдохновляющим оптимизмом! Оказывается, то, что "располагается" или "находится" совсем рядом, близко - и в том числе такая доступная область нашей психики, как сновидения, - скрывает от нас самое настоящее чудо и невероятную тайну!.. Однако путь духовного развития через сновидения в нашей стране до сих пор остаётся невыясненным и проблематичным направлением самопознания. Тем не менее, "дон-хуановская" магия - учение древних толтеков, изложенное "нагвалем" К. Кастанедой, - пришла в Россию уже давно, всерьёз и надолго. Она же явилась во многом основополагающей по духовной работе с собственными снами. Магия сновидений ворвалась в коллективное сознание, пленила, очаровала уже десятки и сотни тысяч! русскоязычных читателей. (Термин "нагваль" или "нагуаль" в магическом описании толтеков используется в трёх значениях: как непознаваемая обычным восприятием мистическая энергия; как руководитель группы магов, обладающий повышенными энергетическими ресурсами, и как "магический дубль".)
Под влиянием книг Кастанеды многочисленные его поклонники обратились к своей ночной жизни. Они жадно бросились смотреть на свои руки во сне, чтобы выведать главную тайну сновидений и подтвердить в своём личном опыте достоверность учения магов-толтеков. У многих ничего не получилось. Некоторые научились видеть сновидения осознанно, но текучка повседневных дел и власть быта вернула их жизнь в привычное русло. И лишь немногие из последователей К. Кастанеды начали серьёзный, кропотливый поиск, встав на путь одинокого воина. Тревожный путь, полный опасностей, приключений и риска. К этому числу принадлежит и автор, взявший псевдоним "Странник" (в н/в более "Эзотерик").
Эта книга пишется мною не случайно и не "вдруг" по собственному желанию. Ничто не выдумано. Впрочем, мне пришлось о многом умолчать, соблюдая тайну личной истории. Пожалуй, всё было гораздо драматичнее, занимательнее, трагикомичней. Как это может только изобразить нам сама жизнь. А неожиданным толчком к работе над этой книгой послужило впечатляющее сонное видение некой Снежной Королевы - женщины в белом - и целый ряд последующих "случайных" событий и обстоятельств, которые оказались далеко не случайными. Приглашаю читателя к вдумчивому, неспешному, непредвзятому размышлению над проблемами магии толтеков и сновидческого пути в России. Ну, а кое-что из неусвоенных, невыученных или давно позабытых уроков и мне, и читателю неплохо будет и вспомнить, и повторить. Перелистаем странички дневника моего личного опыта, поиска и осмысления - человека с русскими корнями, ставшего под влиянием книг Карлоса Кастанеды "магом-сновидящим". Давайте спустимся в подвал моего прошлого…
Что говорить, если ты отправился в незнакомый путь в одиночку и практически на ощупь, вслепую. Это всё равно, что отправиться в плаванье на корабле в буйный и мятежный океан без рулевого, капитана и штурмана.
Но в тот незабвенный и славный период я был доверчив, глуп и наивен, как и все подобные искатели в это обновленное духом время. Впрочем, в этом смысле время не изменилось и до сих пор. Я продолжал уединённо "плыть", совершая "манёвры", и доверял лишь своему опыту и интуиции, хотя и прислушивался к советам некоторых наставников. Что делать? Материализм, антидуховность, антирелигиозное воспитание, впитанное с молоком матери; неверие, незнание, отрицание очевидного, школьно-институтско-"марксистско-ленинское" образование! Поэтому мне надо было дойти до всего самому, а не верить кому-то на слово. Постепенно я перешёл на регулярную "восточную" медитацию. Читал книги "индийских гуру" - Шри Чинмойя, Ауробиндо, Шивананду, Вивекананду. Двери в новый мир передо мной широко распахнулись, и Бог Шива приветливо кивнул мне: "Ну что же Вы? Проходите!" Поток новых ощущений захватил меня. Я стал чувствовать себя волшебником из сказки. В медитации на меня нисходил то божественный покой нирваны - так это мною воспринималось, то сладкое блаженство, то детская безмятежность, то необычная любовь ко всему. Я летал под музыку. Чувство полёта было почти физическим. Я парил высоко над собой и в параллельных планетарных пространствах, теряя ощущение тела. Чуден мир музыки. Мне казалось, что я обрёл секретный ключ к различным духовным состояниям и стал хозяином всей гаммы возвышенных, благодатных чувств. Всё просто. Захотел божественного покоя - сконцентрировался на макушечной части головы - и вот покой. Пожелал нирваны - 30 минут медитации на "третьем глазе" (в переносице) - пожалуйста, нирвана. Любовь? Нет ничего проще: медитация по Шри Чинмойю с визуализацией в сердце цветка лотоса - вот тебе и любовь. Однако с неких пор период восторгов и восхищения стал прерываться, пока не закончился вовсе. Где? Верни! Тянул я жадно руки к Шиве и грозной Богине-матери Кали. В то же время рядом с глубоким покоем я стал чувствовать особую нервозность и раздражительность. И порой моё духовное наслаждение почему-то резко переключалось на состояние волнения, спешки и беспокойства. Иногда случались и необъяснимые вспышки гнева. Подспудно также давали о себе знать напряжённость, настороженность и мелкие житейские страхи. В йоге я перетянул сухожилие и позвоночник и "отходил" целых два месяца. На "ивановском" закаливании я перекупался в проруби и, усугубив простуду босохождением по снегу, серьёзно застудил мочевую систему. В сухом голодании по учению Иванова же разрушил эмаль зубов. Испортил сердце йоговской задержкой дыхания (болело больше года). От регулярных медитаций обнаружилось сильное внутричерепное давление в голове. Не редки и часты были перевозбуждение нервной системы и бессонница. Но периоды тоски, отчаяния и неудач сменялись очередной эйфорией, оптимизмом, приливом сил и вдохновением. Учения не виноваты в моих ошибках, а на ошибках учишься, приобретаешь опыт и непременно растёшь! Таким путём - чтение, практические эксперименты, сверка, чтение... - я продолжал свои беспорядочные духовные исследования. Вовлёкся сильнее... Стал читать ещё больше и попутно экспериментировал уже с другими системами, периодически возвращаясь к старым. На фоне изучения различных духовных систем и религий я убедился и утвердился в главном: все духовные учения говорят по-разному, но про одну и ту же истину. Все пути ведут к Богу! Тогда я сделал для себя окончательный вывод: во-первых, истина - есть! Существуют различные формы изложения, разные подходы, непохожие внешне интерпретации. Но! При сравнительном анализе утверждается одно и то же. Всё едино. И, во-вторых, в мире действуют одни и те же духовные законы, и духовный фундамент религий состоит из одних и тех же валунов - идея смерти, воспоминание себя и своей жизни, тема смирения, сдачи и т. д. Другое открытие было ещё более личностным. Я не мог остановиться в выборе какого-либо одного учения, описания. Я не задерживался надолго в какой-нибудь одной духовной группе, центре. Меня непрестанно влекла новизна и свежесть всё новых и новых открытий. Я много колесил по разным религиозным центрам и присматривался к их людям, но - не находил своего. Глубоко в душе все эти привлечённые неким центром или общиной искатели оставались для меня почему-то чужими. Иногда пройдя вместе короткий путь, мне было грустно расставаться с ними. Я всё более чувствовал себя одиноким странником. Чужим, отрешённым и "ничейным". Конечно, шла и моя необходимая бытовая жизнь. Одинокий странник ещё не отшельник. Постепенно меня вынесло на всеобъемлющего индийского мудреца Ошо. И в очередной раз захватило. Этот человек дал мне очень и очень много. Это отвечало моему стилю - принять и пользоваться сразу всем накопленным духовным потенциалом и опытом поколений многих и многих людей - всем, что наработало в духовной области всё человечество! Но через некоторое время я расстался и с Ошо. Его последователи попались на крючок своего же восприятия: они читают только Ошо, смотрят видеоролики выступлений Ошо, делают, умиляются, мыслят и поступают "по" Ошо. В итоге - я вновь "чужой" и одинокий. Стал разрабатывать свои интегральные схемы. Любое духовное писание накладывает на восприятие мира своё уникальное ограничение. И на опредёленном этапе мне становится тесно находиться в рамках только одной конкретной системы. Так, возможно, зарождался путь сновидений. Было и многое другое - знакомство с кришнаитами, шричинмойцами, буддистами, магами - обсуждения, тренинги, семинары, ритриты, беседы, и пр. Кришнаиты мне казались слишком экзотическими, христиане - раболепными, непримиримыми и всюду высматривающими происки дьявола; ошовцы - сладострастными, шричинмойцы - мягкотелыми "тряпками", асахаровцы - властолюбивыми, ивановцы - примитивными, йоги - горделивыми и самоуверенными и т. д. и т. п. Я всё-таки закопался в духовных учениях, завис.