Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Ракурсы » Время » Фантастика » Путеводитель по замку Амбер (Творчество писателя, фантастика, замок Амбер, перводы)
Путеводитель по замку Амбер
Пиркс
Сообщение #21 | Чт, 23.07.2015, 20:03
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
кто, я? Да вроде нет.
lu-chia
Сообщение #22 | Чт, 23.07.2015, 20:17
Группа: wing
Сообщений: 27414
Цитата Sayuri-san ()
http://ru-scifi.livejournal.com/722138.html

Пиркс, это был вопрос Саюри-сан)
Пиркс
Сообщение #23 | Чт, 23.07.2015, 20:43
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
упс, сорри
Льдинка
Сообщение #24 | Чт, 23.07.2015, 21:18
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8124
Пиркс наверное с телефона пишет...Там немного по другому видимость))
lu-chia
Сообщение #25 | Чт, 23.07.2015, 21:40
Группа: wing
Сообщений: 27414
Ничего, все хорошо.
Я частенько с телефона захожу ..

Я уж начала актеров подбирать ), вот не знаю какую роль поручить Моргану Фриману), он со всех фильмах есть ).
Льдинка
Сообщение #26 | Чт, 23.07.2015, 23:08
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8124
Я тебе не помощник))
Могу заценить по фоткам))

Джулиан мне кажется красавец должен быть и постройней...чем то на эльфа смахивать...
lu-chia
Сообщение #27 | Пт, 24.07.2015, 15:03
Группа: wing
Сообщений: 27414
)сделаю.. как-нибудь позже)

""Романы серии имеют множество отсылок как к классическим так и к современным для Желязны авторам и произведениям. Даже в именах и названиях местностей и предметов большое количество прямых отсылок к героям и артефактам кельтской, скандинавской мифологии, французского эпоса, легенд о короле Артуре и поисках Святого Грааля, к произведениям Льюиса Кэрролла. Пожалуй, наибольшее количество сюжетных аллюзий в «Хрониках» можно найти к Шекспиру, что соответствует традициям англоязычной литературы.

В самих «Хрониках» Корвином неоднократно замечается неразрешимая в рамках амберской мультивселенной дилемма: с одной стороны видны многочисленные совпадения событий в реальной жизни и в художественных произведениях Земли с событиями, происходившими в Амбере, с другой — раз Земля является лишь одним из теней, то естественно, что события в Амбере находят свои тени как и в истории Земли, так и в её мифологии и художественных произведениях.

Аллюзии к Шекспиру

Оберон, король Амбера, это также имя короля фей и эльфов из шекспировской комедии Сон в летнюю ночь, хотя Оберон как персонаж впервые появился до Шекспира в средневековом западноевропейском фольклоре в качестве повелителя волшебной страны фей.

Арденский лес является местом действия в рыцарских романах, у Ариосто («Влюбленный Роланд»), в комедии Шекспира «Как вам это понравится».

Одна из самых больших аллюзий — это отсылка к «Гамлету». В начале романа «Владения Хаоса» Корвин называет себя «безумным принцем» Амбера, что является параллелью между ним и Гамлетом, «безумным принцем Дании». Кроме того, Корвин как и Гамлет, встречается с призраком своего отца. Во время обеда в Лоррейн Корвин даже посчитал попытку Оберона связаться с ним по Карте предсмертным посланием от «духа отца».

Соперничество между Корвином и Эриком находит множество параллелей с событиями Войны Алой и Белой розы как они описаны в исторических хрониках Шекспира. Прямой отсылкой являются эмблемы двух братьев как они показаны на их Картах: символ Корвина — серебряная роза (соответствует белой розе дома Йорков), выбранный Эриком личный цвет — красный (соответствует алой розе дома Ланкастеров).

«Правду говорят, что встречаться при лунном свете — дурная примета» — отвечает Дейрдре своим спасителям в 4-й главе первой книги «Хроник». «Не в добрый час я при сияньи лунном Надменную Титанию встречаю» — слова Оберона в Сне в летнюю ночь.

«Спать, видеть сны… Да, есть вещи, которые действуют постепенно, как медленный яд» (в оригинале у Желязны: «To sleep, perchance to dream… Yeah, there’s a thing that rubs») — размышления Корвина в 6-й главе «Девяти принцев Амбера». «Уснуть и видеть сны, быть может… Вот в чём трудность» (у Шекспира: «To sleep: perchance to dream: ay, there’s the rub») — из известного монолога Гамлета «Быть или не быть».

В начале «Девяти принцев Амбера» Корвин думает про себя: «В Дании пропахло гнилью»[7] (в оригинале у Желязны: «In the state of Denmark there was an odor of decay»). Известная строка из «Гамлета»: «Прогнило что-то в Датском королевстве» (в оригинале у Шекспира: «Something is rotten in the state of Denmark»).

В момент, когда Корвин получает от Эрика письмо с просьбой о перемирии (в книге «Ружья Авалона», глава 8), Корвин отвечает мысленно: «И я верю тебе, можешь не сомневаться, потому что все мы — люди чести» (в оригинале у Желязны: «I believe you, never doubt it, for we are all of us honorable men»). В «Юлии Цезаре» Марк Антоний говорит в своей речи на похоронах: «Так Брут был благородным человеком; и все они; все люди чести были» (в оригинале у Шекспира: «For Brutus is an honourable man; So are they all; all honourable men»).

«И вот Чайльд Рэндом дошёл до тёмной башни» (в оригинале у Желязны: «So Childe Random to the dark tower came») — фраза Рэндома в его рассказе о том, как он пытался спасти Брэнда. В конце 4-го акта трагедии «Король Лир» Эдгар, притворяясь Бедным Томом, говорит: «Чайльд-Роланд дошёл до тёмной башни» (в оригинале у Шекспира: «Child Rowland to the dark tower came»), намекая тем самым на сказку о Чайльд Роланде.

Имя одного из давно погибших братьев Бенедикта — Озрик. Такое же имя носил один из придворных в Датском королевстве Гамлета.

«Спи, милый принц» (англ. «Good night, sweet Prince») — слова Брэнда, сказанные Бенедикту в 13-й главе «Руки Оберона». Эти же слова сказал Горацио перед мёртвым принцем Гамлетом. ""

Пиркс
Сообщение #28 | Сб, 25.07.2015, 07:24
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
ну, моя имха, что вот-те, дескать, муж с женой (Оберон с Титанией) поругались, и из-за этого все беды в мире.
Рад буду выслушать еще мнения.
Льдинка
Сообщение #29 | Сб, 25.07.2015, 13:37
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8124
Поклонники Роджера Желязны знают, насколько тщательно и кропотливо он строил свои миры, подчиняя развитие сюжета и взаимоотношения героев одному ему ведомой, но железной логике. И тем не менее в знаменитых «Хрониках Амбера» остались белые пятна, которые Великий Роджер явно собирался закрасить, если бы ему не помешала ранняя смерть. Дж. Г. Бетанкур с помощью супруги Желязны Джейн Линдсколд разобрал черновики задуманных книг об Амбере и на их основе написал «Зарю Амбера». Так кто же создал Амбер и сотворил Логрус? Почему хозяева Амбера находятся в состоянии постоянной войны с Владениями Хаоса? Новая книга – истинный подарок для тех, кто мечтал разгадать эти и многие другие загадки. Она дарит читателю долгожданную возможность вновь посетить знаменитый Янтарный Замок и встретиться с героями Хроник Амбера!

http://modernlib.ru/books/betankur_dzhon_gregori/zarya_ambera/
Льдинка
Сообщение #30 | Сб, 25.07.2015, 14:41
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8124
Льдинка
Сообщение #31 | Чт, 06.08.2015, 23:46
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8124
http://www.libtxt.ru/chitat....ii.html

Нашла вот , как я и предполагала, не всё так просто в этой книге)) Что отражения- сама система- объясняет устройство вселенной...
Для меня вот отозвалось с Розой мира- Андреева.

  *******************************************************************************
Роджер Джозеф Зилазни родился 13 мая 1937 года в городе Глевеленде, штат Огайо. Закончил университет в Кливленде, а так же Колумбийский университет. Служил в Национальной гвардии штата Огайо, женат. Имеет двух сыновей и дочь. Удостоен множества литературных премий по научной фантастике (премия Небьюла — 1965, 1975; премия Хьюго — 1966, 1968, 1976, 1982: награда Американской бибилиотечной ассоциации — 1976; приз Аполло — 1972).

Творчество Роджера Зилазни трудно отнести к какому-либо определенному направлению в фантастической литературе. Он успешно пишет как «фэнтези», так и «научную фантастику». Однако, несмотря на широкий диапазон сюжетов и яркую стилистическую палитру, в его произведениях наблюдается четкая последовательность. Намеченные сюжеты появляются вновь и вновь, определенный тип литературного персонажа переходит из книги в книгу.

И хотя эти персонажи владеют самыми разнообразными способностями и талантами, им приходится постоянно доказывать свое право называться «_героями»._ И что самое характерное, психологический рост героев Зилазни прямо связан с их приключениями.

Большинство историй, описанных Зилазни, начинаются с отчужденности главного героя, его социальной или географической обособленности, с утраты иллюзий и надежд. И как следствие этого — он должен отправиться в путешествие, чтобы свершилось столь желанное превращение, своего рода метаморфоза — личности, среды обитания, Вселенной в целом. И если путешествие успешно завершается, то в мир героя приходит гармония и, возможно, любовь.

Но на пути трудных поисков персонажей Зилазни, как это и бывает в жизни, встают мирские страсти — жадность, корысть, тщеславие. Они блокируют процесс Творения, разрушают то, что герою удается создать путем долгого труда и мытарств. Герой вступает в смертельную схватку со страстями, и перед читателями разворачивается картина в духе средневекового рыцарского романа, где главный герой — христианский воин, а противостоит ему Дьявол, Люцифер, воплощенное мировое Зло. В этом поединке для героя очень важно сохранить свое внутреннее единство и гармонию, так сказать, душевный баланс. Вселенский порядок, Мировое Равновесие — вот к чему стремятся герои Зилазни. Их враги — дисбаланс законов бытия (роман «ДЖЕК ИЗ ТЕНИ»); безумие и саморазрушение (роман «МАСТЕР МЕЧТЫ», произведение, в котором Зилазни выводит любопытный образ духовного Рагнарека, этакого «конца мира» внутри героя); уничтожение культурной и экосреды (роман «ЭТОТ БЕССМЕРТНЫЙ»).

Видное место в творчестве Роджера Зилазни занимают романы из серии «ЭМБЕР». В них тема борьбы с Хаосом и тема создания новой Вселенной представлены ярко и многогранно.

Главный герой, принц Корвин, проходит длинный путь от юношеского идеализма к зрелому прагматизму, в тяжелой и опасной борьбе удерживая мировое равновесие, не позволяя Хаосу поглотить Землю.

В «ЭМБЕРЕ» Зилазни широко использует европейский эпос и восточную мифологию. К примеру, образ Оберона, короля Эмбера, человека, постоянно меняющего облик, всесильного и мудрого, напрямую связан со сказочным королем Обероном, супругом королевы Титании из европейского эпоса.

Чудесное оружие Лорда Корвина — Грейсвандир — вызывает у читателя в памяти знаменитый меч Эскалибур короля Артура, или волшебный Киллдаэрин из скандинавских саг.

Сам Эмбер, олицетворяющий собой ось мира, центр мироздания, является ни чем иным, как древним символом. Достаточно вспомнить Ясень Иггдрасиль из скандинавской мифологии, Древо Жизни из индийского эпоса, Город-на-Скале из легенд кельто-германских народов.

Повелитель Эмбера принц Корвин проходит путь от полного беспамятства, через жестокость, кровь и презрение к чужим жизням — к саморастворению, слиянию со Вселенной. Иллюзорность мира, бесчисленное множество Отражений, теней, отброшенных Центром Мироздания — Эмбером — понятия явно взятые автором из дзен-буддизма. Достаточно вспомнить, что в этом древнем учении есть положение о том, что душа человека — это центр мира. Мира, который ежесекундно изменяется в зависимости от поступков человека, личностный мир неуловимо движется, рождая другие, параллельные, отраженные миры. А судьба человека, его _карма_ — это Лабиринт, и чтобы понять свое предназначение, призвание, человек должен пройти Лабиринт, как бы это трудно ни было. Иначе его ждет духовное разрушение; миры, им созданные, попадут под власть Хаоса. Мистическая созидательность Лабиринта и стремление к разрушению у Хаоса — разве не читается в них извечная антиномия — _инь-янь._

И в центре этого противоборства стоят герои Эмбера. со всеми присущими им слабостями. Они одновременно и люди, и всесильные Боги.

Боги и люди, грань, разделяющая всевластье и бессилие — разве это не тема для раздумий?..
Льдинка
Сообщение #32 | Чт, 06.08.2015, 23:54
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8124


Помните, там есть город, одно из отражений Эмбера, в который заходят- во сне...))

Цитата
Я пришел туда, где призраки играют в призраков, где знамения, пророчества, знаки и материализовавшиеся желания бродят по ночным улицам и населяют просторные залы небесного Амбера — города Тир-на Ног-т..
lu-chia
Сообщение #33 | Пт, 07.08.2015, 14:46
Группа: wing
Сообщений: 27414
Цитата Sayuri-san ()
В них тема борьбы с Хаосом и тема создания новой Вселенной представлены ярко и многогранно. Главный герой, принц Корвин, проходит длинный путь от юношеского идеализма к зрелому прагматизму, в тяжелой и опасной борьбе удерживая мировое равновесие, не позволяя Хаосу поглотить Землю.
да, для меня устройство Амбера и Отражений перекликается с центром и мирами, междумирьем, коридорами между мирами.. 
До зрелого прагматизма Корвина не дочитала), хотя скачала, дойдет дело и до него..
lu-chia
Сообщение #34 | Ср, 11.11.2015, 08:34
Группа: wing
Сообщений: 27414
Встретилась красивая иллюстрация по Желязны:



 Дилвиш и Блэк

По роману Желязны "Очарованная земля"
автор -  Pti 

http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=251900
Ракурсы » Время » Фантастика » Путеводитель по замку Амбер (Творчество писателя, фантастика, замок Амбер, перводы)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: