Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Миры земные » Музыка » Эдуард Артемьев
Эдуард Артемьев
lu-chia
Сообщение #1 | Сб, 25.11.2017, 17:43
Группа: wing
Сообщений: 27400
в этом фильме был другой композитор Туомас Кантелинен , просто кто-то наложил на видеоряд
lu-chia
Сообщение #2 | Сб, 25.11.2017, 17:46
Группа: wing
Сообщений: 27400
Летящая
Сообщение #3 | Вс, 26.11.2017, 07:14
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Артемьева очень люблю. Спасибо.

lu-chia
Сообщение #4 | Вс, 26.11.2017, 12:02
Группа: wing
Сообщений: 27400
Летящая, так благодаря тебе и Пирксу с Солярисом и я прониклась) несколько лет назад, до того это была просто музыка из фильмов, которая фоном..знаешь, когда на пятые сутки начинаешь детали замечать и выращивать их в себе до полноценного объекта. .
lu-chia
Сообщение #5 | Пн, 27.11.2017, 18:53
Группа: wing
Сообщений: 27400
Сочинения 60-х - начала 70-х годов принадлежат эстетике авангарда. Благодаря электронике, которая позволила проникнуть в качественно иной акустический мир, звуковая краска, тембр стали областью поиска новых музыкальных закономерностей и связей. "Звук - это палитра тончайших и богатейших оттенков красок. Электроника привносит в нее новые качества: особое акустическое звучание, безграничную протяженность, тембровое многоцветие". В электронике Артемьев находит то, что отвечает его дарованию. Синтезатор для него - возможность "сочинять" звук, тембр, ваять его, придавать форму, "цвет", энергию, протяженность. Увлекательнейшая задача для музыканта, который обладает воображением творца, талантом колориста и интуицией изобретателя!Его открытия в сфере колорита раздвинули границы восприятия тембра. В композиции "Мозаика" (1967) тембры - "соноры" становятся самостоятельными выразителями движения звука в пространстве. "Мозаика" обрела признание на фестивалях Флоренции, Венеции, Кельна, Буржа."Возможность проникновения в микро космос тембра, поиска в области создания контролируемых пространств" Артемьев осуществил в композиции "Двенадцать взглядов на мир звука" (1969). Уникальный технический замысел - создать серию акустических "вариаций на один тембр" олицетворяет собой идею единства микро- и макромира. "Пространство тембра" Артемьев сравнивает с перспективой: "Продолжать эти вариации можно сколько угодно, ибо такое количество обертонов (как у тембра темир-комуза - М.К) можно комбинировать бесконечно" "Мозаика" и "Двенадцать взглядов" вошли в пластинку "Музыкальные приношения" (1990)и в компакт диск "Electroshock Presents: Electroacoustic Music. Vol. IV. Archive Tapes. ANS (1964-1971)", выпущенный студией "Электрошок Рекордз" в 1999 году.
http://www.electroshock.ru/edward/

Двенадцать взглядов:



не так уж много в сети музыки Артемьева, той, что не из фильмов. Или я не умею искать(.
Летящая
Сообщение #6 | Чт, 30.11.2017, 09:01
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Сегодня гению душевной музыки 80 лет!

lu-chia
Сообщение #7 | Чт, 30.11.2017, 10:29
Группа: wing
Сообщений: 27400
Да! Поздравляем и многие лета!!

https://tvkultura.ru/video....1606449 - к 80-летию беседа на тв Культура
Пиркс
Сообщение #8 | Чт, 30.11.2017, 11:10
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Присоединяюсь! Браво, Гений! cry
Melodia
Сообщение #9 | Чт, 30.11.2017, 13:21
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Правила жизни Эдуарда АртемьеваМузыкант, 80 лет, Москва


" Национальная электронная музыка — это бред"

Я — кабинетная крыса.
Я всю жизнь провел в студии.
Да, я паяю — и в первой своей студии все паял сам. Я имею представление о технической составляющей. Я читаю электронные схемы. Но сейчас это уже не нужно, потому что современные вещи невозможно чинить. Если что-то перегорит, ты просто выкидываешь и покупаешь новое.
В шестидесятые годы ничего не надо было нажимать — мы просто рисовали музыку. Ведь на синтезаторе АНС (фотоэлектронный инструмент, сконструированный в 1957 году инженером Евгением Мурзиным. — Esquire) музыка рисуется — определенным кодом на стеклянном поле.
Всю электронную музыку придумал Пьер Шеффер — французский инженер-электронщик, работавший на радио. Когда-то у него была идея музыки шумов, а его просто освистали.

Тарковский на съемках «Соляриса» говорил: «Мне композитор не нужен — у меня есть Бах. Мне просто нужен человек с музыкальным слухом, который организовал бы мне шум».
Чувства всегда можно передать абстрактными звуками.
В кино я оказался случайно. После моего первого опыта — фантастического фильма «Мечте навстречу» — меня лет пять никто никуда не звал. А потом режиссер Самсонов неожиданно пригласил попробоваться на фильм «Арена». Это была история про цирк, попавший в оккупацию, и меня туда позвали сниматься — в фильме была сцена с тапером. Но в итоге я оказался в роли композитора фильма. И с тех пор работаю в кино. 170 картин уже, кажется.
Я сделал все картины Михалкова, кроме фильма «Очи черные». Мы друзья больше сорока лет, и до его последней работы — «Утомленных солнцем-2» — я был убежден, что у нас есть глубокое взаимопонимание. И все же я считаю, что это выдающаяся картина, а на фильм просто перенесли все недовольство фигурой Михалкова и все скандалы с Союзом кино. Когда обстоятельства, связанные с общественной деятельностью Никиты Сергеевича, схлынут, фильм встанет на свое место.
Был у нас кот Дикуша. Дикий, со сложным характером, нападал на нас. Все ходили истерзанные. Но было в нем какое-то очарование. И поэтому терпели. 
Бетховен тоже был весьма непростой человек. Или Лист. Или Гете. Если воспринимать этих людей в связи с их характерами, то их художественные достижения можно просто зачеркнуть.
Иногда кажется, что Первый концерт Чайковского слушать нельзя — попса и больше ничего. Но послушайте его в зале с виртуозами — и будет действовать так, что будь здоров.
Оркестру никогда не найдут замены. Когда сто человек, каждый из которых индивидуальность, складываются в единое звуковое поле, то все прошибает насквозь.
Я трактую оркестр как огромный синтезатор, а музыкальные группы внутри него — струнные, духовые — как отдельные генераторы.
В современных синтезаторах уйма программ. А тех, которые тебе нужны, нет.
В электронике нужно преодолевать инструмент, залезать в глубины, выуживать из синтезатора скрытые ценности. Там — бездны. И в них надо ковыряться.
Вся поп-музыка похожа. Потому что в ней всегда слышно, как композиторы поддались соблазну и воспользовались самыми легкими приемами.
Я не чувствую в поп-музыке настоящего присутствия электроники. Поп-музыка использует синтезатор как скрипку или как орган. В ней отсутствует желание овладеть пространством при помощи тайны звука.
Нет в моей музыке ничего русского. Национальная электронная музыка — это бред. Разве что японская. Там многое от буддизма.
Пожалуй, «Иисус Христос — суперзвезда» — это самое серьезное музыкальное произведение XX века.
Была у меня мысль — сделать балет на «Солярис». Совершенно дикая идея.
Я так много работал для кино, что теперь не могу его смотреть.
Уже очень давно я выписываю журнал Keyboard. Остальные источники новостей меня мало интересуют.
Скоро авторство в музыке станет ненужным. Будут — как американцы сейчас — просто указывать название компании, которая предоставляет композицию
Моего прадеда звали Артемием Артемьевичем Артемьевым. Моего внука зовут Артемием Артемиевичем Артемьевым. Ничего особенного. Просто захотели повторить.
Я не чувствую, что современность и советское время — две разные эпохи. Может, потому что сам не хочу меняться.Я пытаюсь жить по заповедям. Это не тяжело.
У меня нет ни одной джазовой пластинки.Электроника для меня — это эмоция.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Чт, 30.11.2017, 13:51
Melodia
Сообщение #10 | Чт, 30.11.2017, 13:38
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
https://www.1tv.ru/-/seemb

«Обыкновенный гений». Документальный фильм к 80-летию Эдуарда Артемьева


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Чт, 30.11.2017, 13:43
lu-chia
Сообщение #11 | Пт, 14.02.2020, 20:32
Группа: wing
Сообщений: 27400
https://m.youtube.com/watch?v=mjb2rcPsdpc
Melamory
Сообщение #12 | Пт, 02.12.2022, 13:13
Группа: дебютант
Сообщений: 300
https://yandex.ru/video/touch/preview/4333654153758125795
тепло земли
gaviota
Сообщение #13 | Пт, 30.06.2023, 23:11
Группа: wing
Сообщений: 225
https://youtu.be/OWnrN5PzcSo Девочка и дельфин
gaviota
Сообщение #14 | Пт, 30.06.2023, 23:12
Группа: wing
Сообщений: 225
https://youtu.be/_yNIrf-DjY8 мульт целиком
Ракурсы » Миры земные » Музыка » Эдуард Артемьев
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: