Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Ракурсы » Миры земные » Музыка » Музыкальная классика. Балет
Музыкальная классика. Балет
Стас
Сообщение #21 | Ср, 30.07.2014, 19:21
Группа: дебютант
Сообщений: 287
smile

http://www.the-wagnerian.com/

lu-chia
Сообщение #22 | Пн, 12.01.2015, 17:07
Группа: wing
Сообщений: 27498


Melodia
Сообщение #23 | Вс, 15.03.2015, 12:56
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Музыка стоит на втором месте после молчания, когда речь идет о том, чтобы выразить невыразимое.



Настрою музыку души на память сердца,
Себя послушаю в тиши.
От грёз своих мне никуда вовек не деться,
Меня любовью закружи.
Как сладки встречи после горечи разлуки,
Безумие предтечи снов.
Желанья миг… Прикосновенья… Нежны руки…
А губы - терпкое вино.

Созвучье тел и пылкий унисон восторга,
Слегка смущённый взгляд Луны.
Она томится у признания истока,
Мгновения любви хмельны.
Какую негу разливают ночи страсти,
Где тает воск цветных свечей.
Без устали купаем мы друг друга в счастье…
И нет объятий горячей.

Святая музыка любви взлетела птицей,
И я с ней вместе в синеве.
Земля рассветная в тумане серебрится,
Твой голос радостью во мне.
Настрою музыку души на память сердца,
По волнам звуков поплыву.
Я помню год и день, и ночь… Шопена скерцо…
Мелодия лет... наяву.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Вс, 15.03.2015, 12:57
lu-chia
Сообщение #24 | Вс, 22.03.2015, 18:15
Группа: wing
Сообщений: 27498
lu-chia
Сообщение #25 | Пт, 22.04.2016, 12:41
Группа: wing
Сообщений: 27498
«Склонность к записыванию была мне свойственна с самого детства, и она поощрялась родителями,— сообщает Сергей Прокофьев на первых страницах «Автобиографии».— В шесть лет я уже писал музыку. В семь, научившись в шахматы, завел тетрадку и стал записывать партии; первая из них — полученный мною «пастушеский» мат в три хода. В девать лет писались истории боевых оловянных солдатиков с учетом потерь и диаграммами передвижений. В двенадцать я подсмотрел, как мой профессор музыки писал дневник. Это показалось совершенно замечательным, и я стал вести свой собственный, под страшным секретом ото всех».

Как-то раз Прокофьев сравнил творчество со стрельбой по движущимся мишеням: «Только взяв прицел вперед, в завтрашний день, вы не останетесь позади, на уровне вчерашних требований».

http://propianino.ru/prokofev-kompozitor

 

Прокофьев вошёл в историю как новатор музыкального языка. Своеобразие Прокофьева наиболее заметно в области гармонии. При том, что Прокофьев остался приверженцем расширенной мажорно-минорной тональности и не разделил радикализма нововенской школы, «прокофьевский» новаторский стиль гармонии безошибочно опознаётся на слух (как, например, в так называемой «прокофьевской доминанте»)[3]. Композитор добился новых сверхмощных звучаний, основанных на диссонирующих медных духовых и сложных полифонических узорах струнной группы. Это особенно чувствуется во 2-й (1924) и 3-й (1928) симфониях, а также в операх «Игрок», «Огненный Ангел» и «Любовь к трём апельсинам». Новаторство Прокофьева не всегда находило понимание у публики. Так, во время премьеры Скифской сюиты зал наполовину опустел. Среди покинувших зал был известный композитор, директор Петербургской консерватории А. К. Глазунов.
lu-chia
Сообщение #26 | Чт, 27.10.2016, 09:27
Группа: wing
Сообщений: 27498
lu-chia
Сообщение #27 | Пт, 08.06.2018, 19:52
Группа: wing
Сообщений: 27498


27 мая - день смерти Никколо Паганини. 
Он прожил 57 лет, и почти столько же - 56 лет - его тело не могло найти покоя: церковные власти не разрешали его похоронить. Причины этого стары и скучны - зависть, глупость, алчность, предрассудки, ненависть... 
Вообще, вся жизнь Паганини была живой иллюстрацией к тому, как велика пропасть между жизнью и продиктованными страхом представлениями о ней, между творчеством и косностью, между верой и ханжеством...
Сколько слухов и домыслов ходило о Паганини - и при его жизни, и после смерти! Многим нравилось его демонизировать, сочинять о нём всякие небылицы, верить небылицам. Горько говорить об этом, но слухи, отравлявшие жизнь Паганини, живут и по сей день, становятся основой фильмов, статей...

В биографии Паганини из серии ЖЗЛ (автор - Мария Тибальди-Кьеза) приведён фрагмент воспоминаний Джорджа Огюста Сала, младшего сына сеньоры Сала, известной в ту пору певицы, жившей в Брайтоне (Англия), куда Паганини приехал с концертами. 
Сала овдовела, воспитывала нескольких детей и очень нуждалась в деньгах. Она участвовала в двух концертах Паганини и попросила его выступить в её концерте - это принесло бы хорошие сборы. А он запросил за своё участие 25 гиней - немалую сумму. Она была очень удручена, потому что обычно музыканты соглашались участвовать в её концертах бесплатно. 
Дальше - рассказ её сына:

        «Паганини пугал меня… Но я ещё больше испугался, когда моя мама отправилась к нему, чтобы заплатить 25 гиней за выступление в её концерте… К тому же великие певцы того времени – Паста, Бласис, Куриони и Брэхем, сочувствуя её трудному положению, рады были помочь ей своим участием совершенно бесплатно. Но Паганини был известен как один из самых жадных людей и ни за что не захотел убавить назначенную сумму ни на одно пенни.
        – Возьмите с собой мальчика, синьора Сала, когда пойдёте к Паганини отдавать деньги, может, это несколько смягчит его нрав, – посоветовал мудрый сэр Чарльз Д.
        Я был самым младшим в семье, и меня едва не задушили накрахмаленным воротничком, который долго отутюживали. Должным образом умытый, причёсанный и подготовленный, я последовал, держась за руку, за мамой в гостиницу, где остановился скрипач.
        Нас провели к могущественному скрипачу, который в этот момент завтракал, вгрызаясь в полусырую баранью отбивную на косточке… И тогда моя мама, мягко намекнув на свое многочисленное семейство и стеснённые обстоятельства, принялась отсчитывать и выкладывать на стол суверен за сувереном, шиллинг за шиллингом – деньги, которые предназначались скрипачу за его участие в мамином концерте.
        И я как сейчас помню, будто вижу этого человека – необыкновенно худого, угловатого, с чёрными длинными вьющимися, как у сильфа, волосами, в беспорядке спадавшими на плечи, мертвенно-бледное лицо, торчащие брови, длинные волосатые руки, перевитые, словно верёвками, венами, вижу его огненный взгляд – таким, во всяком случае, он показался мне, – который скрипач бросил, приподняв брови, на горку монет и судорожный от жадности жест, когда он протянул костлявые пальцы и подвинул эту горстку к себе. Там было всего двадцать пять гиней… И я помню, как, положив деньги в карман, он доел свою отбивную и одним глотком осушил чашку черного кофе… Моя мама поднялась, огорчённая, намереваясь уйти.
        – Иди сюда, малыш, – сказал великий скрипач, поманив меня таким костлявым пальцем, каким наверняка могла бы гордиться любая ведьма в Макбете. – Иди сюда, возьми это и купи себе сладостей.
        Он вложил мне в руку какую-то скомканную бумажку и тут же отскочил – именно отскочил, никакое другое слово тут не подойдёт – в свою комнату.
        Он дал мне банкноту в 50 фунтов стерлингов.
        Суеверные люди обычно говорили, что Паганини продался врагу рода человеческого, ни во что не верящие люди говорили о нём, как о скупце с каменным сердцем, злые люди рассказывали, будто он пырнул ножом какого-то человека в Генуе и лишь чудом избежал виселицы.
        Я же знаю только одно – как он обошёлся с моей матерью. И воспоминание об этом случае всегда укрепляло меня во мнении, что нет ничего опаснее, чем доверять первому впечатлению о человеке».
Узнать, каким человеком был Паганини, проще всего, слушая его музыку. Специально не вставляю в этот пост какую-нибудь запись - Паганини не стоит слушать в ленте, на бегу. В идеале его надо слушать в живом звуке, в исполнении хорошего скрипача... Конечно, игру Паганини никто не в состоянии повторить, но почувствовать - можно.
lu-chia
Сообщение #28 | Сб, 06.04.2019, 16:37
Группа: wing
Сообщений: 27498
Ария Надира из оперы Ж. Бизе "Ловцы жемчуга@.

https://u.to/jMIQFQ



https://u.to/i8IQFQ
lu-chia
Сообщение #29 | Вс, 21.04.2019, 12:37
Группа: wing
Сообщений: 27498
http://wagner.su/book/export/html/722
Статья Манна о Вагнере
lu-chia
Сообщение #30 | Чт, 05.12.2019, 19:06
Группа: wing
Сообщений: 27498
https://u.to/5aXgFg
Григ

lu-chia
Сообщение #31 | Пн, 09.12.2019, 23:40
Группа: wing
Сообщений: 27498
https://musicseasons.org/yan-sib....19KAfvE
Про Сибелиуса
lu-chia
Сообщение #32 | Вт, 10.12.2019, 19:52
Группа: wing
Сообщений: 27498


«Вечный идол» на музыку Клода Дебюсси, хореография Леонида Якобсона
Алла Шелест и Игорь Чернышев
lu-chia
Сообщение #33 | Чт, 02.01.2020, 16:10
Группа: wing
Сообщений: 27498
https://u.to/DY0gFw

lu-chia
Сообщение #34 | Сб, 11.01.2020, 17:50
Группа: wing
Сообщений: 27498
https://u.to/5-IyFw

lu-chia
Сообщение #35 | Вт, 21.01.2020, 20:24
Группа: wing
Сообщений: 27498
https://u.to/sP9IFw
Евгений Щербаков

https://musicseasons.org/tatyana....OJM_7nk
Татьяна Терехова
lu-chia
Сообщение #36 | Чт, 30.01.2020, 22:33
Группа: wing
Сообщений: 27498
https://www.belcanto.ru/jewels.html
lu-chia
Сообщение #37 | Ср, 05.02.2020, 06:58
Группа: wing
Сообщений: 27498
https://nikolaytsiskaridze.ru/nikolaj....OsvIolE
lu-chia
Сообщение #38 | Вт, 14.04.2020, 18:20
Группа: wing
Сообщений: 27498
https://www.youtube.com/user/bolshoi 

Возможно, кому-то будет интересно. Записи спектаклей Большого театра . 
Завтра - "Корсар" с 19-00, спектакль доступен сутки для просмотра . 
18/04/20 - Спартак
21/04 - Концерт солистов
25/04- Герой нашего времени
29/04- Катерина Измайлова
03/05 - Светлый путь
07/05 - Дон Кихот
11/05 - Садко
lu-chia
Сообщение #39 | Сб, 18.04.2020, 21:54
Группа: wing
Сообщений: 27498
Владимир Васильев http://www.li.ru/interfa....4274670
lu-chia
Сообщение #40 | Вт, 06.10.2020, 13:15
Группа: wing
Сообщений: 27498
Ракурсы » Миры земные » Музыка » Музыкальная классика. Балет
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: