Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Ракурсы » Время » Мировые религии и учения » Язычество древних славян
Язычество древних славян
lu-chia
Сообщение #1 | Вс, 05.07.2015, 20:10
Группа: wing
Сообщений: 27470
Бори́с Алекса́ндрович Рыбако́в (21 мая (3 июня) 1908, Москва — 27 декабря 2001, Москва) — советский и российский археолог, исследователь славянской культуры и истории Древней Руси. Академик РАН (1991; действительный член АН СССР с 1958 года). Герой Социалистического Труда (1978). Один из самых влиятельных деятелей советской историографии.

Язычество древних славян

Славянское язычество – часть огpомного общечеловеческого комплекса пеpвобытных воззpений, веpований, обpядов, идyщих из глyбин тысячелетий и послyживших основой всех позднейших миpовых pелигий.

Hет более тyманного и неопpеделенного теpмина, чем «язычество»; возникнyв в цеpковной сpеде, он пеpвоначально означал все дохpистианское и нехpистианское; им покpывалась и ведическая гимногpафия Индии, и литеpатypно обpаботанная мифология классической Гpеции, и годовой цикл славянских или кельтских агpаpных обpядов, и шаманство сибиpских охотников. Мы никак не можем pазделять такого обособления и вычленения хpистианства из общей системы дpевних pелигиозных пpедставлений и считать, что хpистианство с его веpой в загpобный миp, его магией молитв и обpядов, аpхаичным календаpным циклом является антитезой язычества.

Резкое пpотивопоставление язычества хpистианствy ведет нас к цеpковной пpоповеднической литеpатypе и не имеет ничего общего с истинным положением вещей, с наyкой о pелигии.


http://tululu.org/read53050/ 

Язычество древней Руси

http://tululu.org/read53049/
Летящая
Сообщение #2 | Вс, 05.07.2015, 20:21
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Вот что интересно - шаманизм всегда выделяют из язычества, считая его отдельным религиозным культом, никакого отношения к язычеству не имеющего. И если присмотреться, то действительно, богов, в их обычном понимании - нет, есть поклонение и диалог с духами высших и низших миров, но богов как таковых - антропоморфных - нет

Пиркс
Сообщение #3 | Вс, 05.07.2015, 20:50
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Летящая, это естественно, ведь шаман действовал в пределах общины, первобытнообщинного строя. Государствам же уже нужны были боги.
bigiwin
Сообщение #4 | Вс, 05.07.2015, 21:02
Группа: дебютант
Сообщений: 205
Само слово "языческий" надо понимать как "родной", говорящий на одном языке.  Ну естественно все остальное(тоже христианство) получается не родное.
И тогда все становится на свои места.

И пока это слова, но скоро это начнет приобретать очертания, формы и возрождаться.


Сообщение отредактировал: bigiwin - Вс, 05.07.2015, 21:05
Летящая
Сообщение #5 | Вс, 05.07.2015, 21:14
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Кстати при зарождении ислама на аравийском полуострове существовало точно такое же язычество. И оно так же искоренялось огнем и мечом. При этом разнообразие богов разных племен хоть и было огромным, но при этом существовали некие священные места, в которых было что то общего сходняка богов, и там было главным правилом тотальное перемирие между всеми - то есть заходя на сакральную территорию подобного божественного аозиса даже непримиримые враги не могли причинить друг другу зла. При этом хранители таких мест являлись в том числе и советчиками и третейскими судьями ВНЕ зависимости от тех богов, которым поклонялись племена. Это все было. До ислама. 
А главный языческий храм подобного формата находился в мекке, и в нем мирно уживались боги разных религий, в стену этого храма был вставлен священный для всех язычников камень кааба. И Мухаммад грамотно святыню захватил. Ничего не напоминает? по поводу нынешнего желания игил завладеть этой святыней.


lu-chia
Сообщение #6 | Вс, 05.07.2015, 22:46
Группа: wing
Сообщений: 27470
"Притча во языцех", то есть у народов .. Угу , я искала подтверждение какое-нить, что " языцы" - народ . ..
Любая самобытная религия подходит под понятие- и греческая мифология, и египетская , и японский синтоизм.. Вероятно, разница с современными религиями еще и в том, что современные - международные., не ограничены одним народом , одной территорией и Страной . Глобализация произошла ..
lu-chia
Сообщение #7 | Пн, 06.07.2015, 15:10
Группа: wing
Сообщений: 27470
Збручский идол



славянский каменный идол, найденный у села Гусятин, ныне Тернопольская область, Украина, в реке Збруч (приток Днестра) в 1848 году. Идол представляет собой четырёхгранный столб высотой 2,67 м, высеченный из серого известняка. Столб разделён на три яруса, на каждом из которых высечены различные изображения. Нижний ярус изображает подземное божество, средний — мир людей, верхний — богов. Идол венчает круглая шапка. Дата создания идола — приблизительно X век. Хронологически дата создания идола совпадает с периодом существования збручского культового центра. По данным археологических раскопок идол был установлен на территории святилища, расположенного на горе Бохит.

Збручский идол хранится в Краковском археологическом музее. В Москве, Киеве, Гродно, Варшаве, Вильнюсе, Одессе и Тернополе имеются копии идола в натуральную величину.

В книге «Язычество древних славян» Б.А.Рыбаков пишет, что Збручский идол представляет собой единого бога славян Рода (Световида), что повелевает прочими богами и заботится только о небесном. На четырёх гранях Рода - древнее представление о делении Вселенной на три мира: небо (Правь), землю (Явь) и подземное царство (Навь).
Верхний мир: богиня плодородия Мокошь (?) с рогом изобилия в руке; на других гранях верхнего яруса - богиня с кольцом (Лада) - справа от Мокоши (созидание), бог войны Перун (с мечом и конём) - слева от Мокоши (все левые - разрушительные). На четвёртой грани - безымянный для нас бог.
Средний мир: хоровод двух женщин и двух мужчин, соответствующий богам верхнего яруса мужского и женского рода - прародителям. У плеча женщины - ребёнок, изображение которого воплощает идею плодородия.
Нижний мир: на трёх гранях - бог на коленях, поддерживающий плоскость земли с людьми (Велес, Триглав).
Опять же не стоит забывать, что это достаточно вольные предположения и экстраполяции - точных сведений, увы, нет. Но место, где нашли Збручского идола, притягивает к себе учёных -археологов и людей с тонко развитой психикой.

http://grani.agni-age.net/articles10/4124.htm
lu-chia
Сообщение #8 | Пн, 06.07.2015, 15:14
Группа: wing
Сообщений: 27470
Збручский идол - Род-Святовид

На фоне того, что нам известно о славянских идолах как по реальным находкам, так и по древним описаниям, совершенно
исключительным оказывается збручский Род-Святовит, представляющий собою не изображение какого-либо отдельного божества, а дающий целую космогоническую систему, четко сложившуюся к IX в. Эта глава названа "Апогей язычества", но весь предшествующий материал ничего не говорил нам о высоком развитии, об итогах теологических размышлений
древних русов к моменту зарождения государственности. Збручский идол прекрасно отражает именно этот важный переломный момент в истории восточного славянства, соединяя в себе архаичные черты, уходящие чуть ли не в земледельческий энеолит (богиня-Мать) с новыми
элементами, порожденными новым дружинным бытом (бог-воин, всадник с оружием).
По поводу збручского идола было высказано в литературе много противоречивых и взаимоисключающих мнений. Одни считали его
славянским, другие относили в разряд тюркских каменных баб и подыскивали ему аналогии вплоть до Тибета и Монголии. Одни
датировали IX в. н. э., другие решались углубить дату очень точно до первой половины I в. до н. э. и связать его с кельтами 66.
Последним по времени скептиком оказался известный польский историк Г. К. Ловмянский. В своей работе о славянском язычестве он
писал, что славянскими могут быть сочтены только деревянные идолы, а камень -- признак иной народности: "Анализ полабских данных
подтверждает слова варяга (о том, что деревянный Перун в Киеве -- не бог, а дерево) и вместе с тем позволяет исключить из области
славянской мифологии все не деревянные фигуры из славянских земель, ошибочно считаемые археологами славянскими со знаменитым збручским "Святовитом" во главе" 67. Согласиться с этим тезисом почтенного польского историка невозможно. Мне дважды приходилось выступать с анализом той системы, которая выражена в збручском комплексе языческих изображений 68.

Идол разделен на три горизонтальных яруса. Верхний ярус -- 160 см; средний ярус -- 40 см; нижний -- 67 см. Таким образом
отдельных секций 12; из них одна секция в нижнем ярусе пустая, без изображений, а в остальных 11 по одному изображению. При таком
обилии персонажей очень важно определить лицевую, фасадную сторону, на которой должно быть изображено главное божество. В этом нам помогает нижний ярус с одной пустой гранью. На противостоящей грани изображен усатый мужчина, стоящий на коленях и поддерживающий обеими руками всю среднюю зону. На двух прилегающих гранях этого же нижнего
яруса эта же коленопреклоненная фигура показана сбоку и только личина en face. Колени обеих боковых фигур соприкасаются с коленями
основной, точно обозначая лицевую сторону всего изваяния. Боковые фигуры изображены ступнями к пустой задней грани, которая, очевидно, прислонялась к чему-то и менее всего была видима участниками обряда.
Учет всего этого помогает нам определить -- что скульптор считал первостепенным, а что -- второстепенным.

Верхний ярус содержит крупные изображения двух женщин и двух мужчин в длинной подпоясанной одежде. Средний ярус аналогичен
верхнему, но фигуры здесь значительно мельче. Они так же делятся по полу: под каждым женским изображением верхнего ряда в среднем тоже женское, под мужским -- мужское. Одежды тоже длинные, но без пояса. Фигуры среднего яруса даны с расставленными руками; они как бы образуют хоровод.
Г. Ленчик в своей обстоятельной работе о збручском изваянии обозначил его четыре грани буквами, что упрощает ссылки на то или
иное изображение:
А. Женщина с рогом.
В. Женщина с кольцом.
С. Мужчина с конем и мечом.
D. Мужчина с солярным знаком

Рассмотрим верхний ярус. На главной лицевой грани (А) изваяна

и так далее , глава из монографии Рыбакова - http://bibliotekar.ru/rusYazRusi/13.htm
lu-chia
Сообщение #9 | Ср, 08.07.2015, 12:01
Группа: wing
Сообщений: 27470
Язычество - не религия в том смысле этого слова, как у нас понимается, поскольку религия построена на системе догм, а язычество (скажем из современных - даосизм) оставляет за человеком свободу выбора. (Раб лишь тот, кто раб чужого выбора - это монотеистические и моноидеологические концепции, тогда как в язычестве выбор можно менять на каждом шагу своего Пути - это и есть свобода воли)» [6]
 
«Язычество - это мифологическое мышление, основанное на обожествлении природы и признании всех вещей во вселенной живыми (т.е. особого плана личностями)» [7]
 
«Даже наша культура, внешний лоск цивилизации имеют бреши: сквозь них проникают реальные силы religio paganorum, религии крестьян. Они по-прежнему действенны – как бы мы ни старались забыть об их существовании. Эти силы есть не что иное, как скрытые силы Природы: языческие культы базировались на признании реальности этих сил, тогда как наша цивилизация основана на искусственном «отделении» от Природы, на убежденности в том, что мы можем быть «выше» этих сил и контролировать их по своему желанию». [8]
Из двух последних определений мы можем сделать вывод об одной из функций данного мировоззрения, – как и большинство религий, оно обучает существованию (сосуществованию) в гармонии с окружающим миром, с организмом Гения Земли.
Однако это далеко не единственная функция.
lu-chia
Сообщение #10 | Ср, 08.07.2015, 12:03
Группа: wing
Сообщений: 27470
Мировое Древо оставило следы в религиозных, космологических, мифологических и философских представлениях, в словесных и письменных текстах, в изобразительном искусстве и архитектуре, в планировке поселений и жилищ, в обрядах и ритуалах, в играх и танцах, в социальных и экономических институтах практически у всех народов.

«Реальное дерево - один из наиболее распространенных культовых предметов; в основном, всегда воспринималось как символ. В Ассиро-Вавилонии, западно-семитском регионе и др. ареалах дерево мифологически связывается с культом Великой Богини (Ашеры - Астарты), женщины-матери, культом плодородия и т. д. У китайской покровительницы запада (“страны мертвых“) Си Ванму в саду растет дерево, плод которого - магический персик бессмертия. В более сакральном смысле - это символ медиатора трех миров: верхнего (небесного), срединного (земного, обычного) и нижнего (загробного, мира душ, подземелья и т. д.), а также лестница на небо, по которой шаманы поднимаются к небожителям, с помощью которой могут нисходить и восходить ангелы и др. В мифах и легендах Китая, Индии, Ближнего Востока “дерево“ также имеет коннотацию “мировой оси“, выходящей из Центра Вселенной и ориентирующей по отношению к себе весь земной мир. Во многих традициях корни дерева находятся в небесных глубинах, на землю опускается крона, в других случаях изображение не инвертируется; в китайской чжоуской графике иероглиф “дерева“ состоял из линии, поделенной одинаковыми полуовалами на две части.


http://pagan.ru/slowar/ya/yazychestwo4.php
Летящая
Сообщение #11 | Ср, 08.07.2015, 16:37
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
wing, благодарю. Я чуть позже если разгребусь по времени - тоже встряну.

bigiwin
Сообщение #12 | Чт, 09.07.2015, 20:04
Группа: дебютант
Сообщений: 205
ЦЕРКОВЬ - Божье наследие, зло или бизнес?!Христианский культ трупопоклонения
Пожалуй, нет лучшего способа продемонстрировать людям всю мерзость религии, чем показать им то, чему поклоняются верующие в храмах, церквях и монастырях. На протяжении трех с половиной лет наш сайт постоянно публиковал статьи, посвященные странному христианскому культу - культу поклонения мертвому телу. И пусть останки давно умерших церковь называет мощами, а сами эти люди некогда являлись активными пропагандистами христианского учения, священниками, монахами и даже святыми. Высохшие мумии, безобразные останки и "чудотворные" кости, отрезанные и засушенные руки, ноги и даже головы святых - вот далеко не самый полный список того, что является святынями для простого верующего-христианина. И не подумайте, что церковь осуждает подобные культы. Напротив, активно пропагандирует и даже зарабатывает на этом деньги.
bigiwin
Сообщение #13 | Чт, 09.07.2015, 20:13
Группа: дебютант
Сообщений: 205
Кстати в храме, который мы несколько лет семьей посещали на видном месте висит список духовных "шарлатанов", групп людей одаренных духовными способностями.
Причем сами священники ни чем подобным не владеют, хотя некоторые носят звание духовника. Но это скорее относится к так называемой "духовной" нравственности. ????? По моему несочетаемое сочетание.
Летящая
Сообщение #14 | Пт, 10.07.2015, 06:32
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
По поводу мощей - откуда начались уничтожения церквей после революции в курсе? скандал был знатный. До 20 х годов их ведь не трогали, потом началась национализация, и церкви стали переводить под руку государства. Вот тут один очень дотошный господин при приеме на гос баланс имущества церкви начал тотальную проверку, а там указанны мощи какого то святого. Ну заставил вскрыть - он должен был знать, за что расписывается. И вот тут то и вскрылось, что вместо мощей в раке валялись в форме святого кучи мусора - вата, газеты, какие то кости животных и еще куча барахла, а самих мощей, собственно, почти и не было. Стали проверять остальные, даже приглашали общественность - выяснилось, что святых мощей, на основании которых церковь бодро собирала деньги с прихожан - практически и нет - в основном голимый мусор и бутафория. Ну естесственно все мгновенно стало достоянием общественности, представители которой находились при вскрытиях ковчегов. Народ и психанул не по децки. И тут еще и Тихон издал тайный указ - перед проверкой священники должны были втихаря вставить хоть какие то трупы сушеные, что бы мощи как бы были, ну тут их за этим занятием и застукали, народ тогда уже вовсе озлился.

lu-chia
Сообщение #15 | Пт, 10.07.2015, 07:54
Группа: wing
Сообщений: 27470
Цитата bigiwin ()
пусть останки давно умерших церковь называет мощами
 Мое имхо - эта традиция имеет египетские корни

В России XVIII—XIX веков (по мнению ряда исследователей — под влиянием западной церкви) появилось представление о мощах как о нетленных телах, сохранивших вид только что умершего человека. Это быстро распространившееся в среде мирян и ряда клириков убеждение неоднократно осуждалось русскими архиереями. Так, излагая мнения своих современников о нетленности останков святых, летописец в Софийской летописи (начало XVI века) заметил: «… в теле обрели чюдотворца неверия ради людскаго, занеже кой толко не в теле лежит, тот у них не свят». Комментируя это высказывание, академик Голубинский пишет, что таким образом летописец упрекнул извращающих церковное учение о мощах, и отмечает, что в тот период с одинаковым благоговением почитались мощи как в форме целых тел, так и в форме костей или их отдельных фрагментов, о чём свидетельствуют факты получения с Востока частиц мощей в форме костей, к которым народ устремлялся на поклонение. По этой причине народное представление о необходимости нетления тел всех без исключения святых никак не связано с церковным почитанием мощей, но исторически предшествует последнему и вошло в жизнь церкви как рецидив язычества. Но из исторических свидетельств (например, история деканонизации Анны Кашинской в 1677 году) видно, что факту нетленности порой придавалось особое значение при решении вопроса о святости.
В начале XX века, при подготовке канонизации Серафима Саровского, из останков которого были обретены лишь кости, что вызвало сомнения ряда верующих в его святости, Церковь начала разъяснительную работу по вопросу нетления мощей. Так, митрополит Петербургский Антоний (Вадковский) публично объявил, что нетление мощей не входит в число оснований для канонизации святого В «Настольной книге для священно-церковно-служителей» издания 1913 года авторы сочли необходимым первый пункт Деяния о канонизации Серафима Саровского (1903 год) снабдить пространным комментарием, разъясняющим позицию Российской Церкви по вопросу о нетленности мощей:
Некоторые утверждают, будто мощи святых всегда и непременно суть совершенно нетленные, то есть совершенно целые, нисколько неразрушенные и неповреждённые тела. Но понимание слова «мощи» непременно в смысле целого тела, а не частей его и преимущественно костей, — неправильно, и вводит в разногласие с греческой церковью, так как у греков вовсе не проповедуется учения, что мощи означают целое тело, и мощи наибольшей части святых в Греции и на Востоке (равно как и на Западе) суть кости

Засвидетельствованы случаи большого количества мощей одного и того же святого, упоминаются случаи и фальсификации останков. По мнению французского историка-материалиста Марка Блока, поддельные мощи начали изымать почти с тех самых пор, как появился культ мощей"
---------

вот, на протяжении веков ищут таким образом доказательства святости, как будто она в этом..
bigiwin
Сообщение #16 | Пт, 10.07.2015, 09:44
Группа: дебютант
Сообщений: 205
В общем сделали из славян некрофилов.

И новолетие нас заставили праздновать в день обрезания еврейского бога. 
Теперь прыгаем радостно вокруг елки. biggrin
Раньше это было в день осеннего или весеннего солнцестояния.


Сообщение отредактировал: bigiwin - Пт, 10.07.2015, 10:28
lu-chia
Сообщение #17 | Сб, 03.10.2015, 20:02
Группа: wing
Сообщений: 27470
Волосы даны не просто для красоты. Они - своеобразные природные антенны нашего организма, которые проводят незримую живительную силу пространства к телу. Наши волосы — носители связи с Высшим миром, хранители магической силы. Когда-то в России символом женской красоты считалась коса толщиной в руку.
...

Волосы, как проводники

Они бывают не только разных цветов, но и различного строения: толстые и тонкие, прямые и кудрявые. Тонкие волосы говорят о многогранности человека в связи с Небом, т.е. возможности ловить широкий «диапазон волн». Жесткие, толстые волосы у человека более простого с постоянным «диапазоном». Поэтому люди с тонкими волосами чаще заблуждаются, их легче сбить с толку, но зато они легче восстанавливаются после любых испытаний.
У кучерявых волос велика возможность «помех», завихрений, в результате чего их обладатели отличаются повышенной эмоциональностью, стихийностью. Зато кучерявые люди никогда не бывают фанатами в отличие от людей с прямыми волосами. Считается, что если у человека распрямились волосы, то в лучшем случае он вышел на более прямую дорогу.

При поседении меняется структура волос. Считается, что пока человек не седеет, он живет своей жизнью, но как только появляется седина — включается резонанс с другими людьми.
(интересно, что-то в этом есть..)

СИЛА В ДЛИНЕ.

В индуистской мистической символике волосы, подобно паутине или нитям пряжи, обозначают «силовые линии» Вселенной, пронизанной «волосами Шивы», - могущественного бога. Древневосточных и античных богов, евангелистов и апостолов чаще всего изображали с длинными волосами, что указывало на их физическую стойкость и духовную твердость. Считалось, что именно в волосах обитает душа, и если их отрезать, то человек может лишиться психической и физической силы.
Так, согласно апокрифической «Книге бытия небеси и земли» Самсон - ветхозаветный герой, который прославился подвигами в борьбе с врагами, носил длинные косы, дающие ему богатырскую силу. Когда Самсон нарушил данный им богам обет безбрачия и полюбил Далилу, он под «пьяную лавочку» открыл ей тайну: «Если остричь меня, то отступит от меня моя сила». Коварная возлюбленная дождалась, когда мужчина заснул, и состригла с его головы семь кос. Самсон тотчас ослабел, чем и воспользовались недруги, - ослепили его и заставили работать на мельнице. Но когда у Самсона отросли волосы, то сила возвратилась к нему, и он разрушил здание, где находились враги.
Обрезать волосы - значит, изменить свою жизнь, это хорошо знали в старину.
Добровольно и даже с радостью остригались только люди, находящиеся в состоянии душевного потрясения, следуя ветхозаветному предписанию в печали «отречься от волос и бросить на них все злое».
Раз волосы - источник нашей космической Силы, значит, все, что с ними происходит, меняет русло незримой реки, которая омывает нас своими биоэнергетическими волнами. Поэтому любое воздействие на волосы может изменить в ту или иную сторону не только наш внешний вид, но и всю нашу жизнь.
Наверное с этим же мистическим отношением и накоплением в волосах энергии жизненной силы связана давняя примета - не стричь волосы беременным женщинам.
Ребенка до года не рекомендуется даже причесывать, не только стричь.
Детям до 12 лет даже кончики волос не подстригали, чтобы не состричь ум, постигающий жизнь, законы Рода и Мироздания, чтобы не лишить их жизненной силы, даруемой Природой и обереговой силы.
Подравнивание кончиков волос на длину не больше одного ногтя у молодых людей старше 16 лет совершалось для того, чтобы волосы быстрее росли, и это деяние можно было совершать только в дни новолуния.
Расчесывание волос было своеобразным Священным ритуалом, во время которого можно было прикоснуться к космическим потокам и почувствовать в прямом смысле этого слова нисходящие с Небес потоки жизненной силы.
Совершался Священный ритуал при помощи гребня, изготовленного либо из Священных металлов, либо из ветки Священного дерева .
Детям в малом возрасте волосы расчесывали Родители, потом они делали это самостоятельно. Доверить расчесывать свои волосы могли только тому, кого хорошо знают и кого любят. Девушка могла позволить расчесывать свои волосы только своему избраннику или мужу.

http://cont.ws/post/129250
lu-chia
Сообщение #18 | Сб, 24.10.2015, 16:32
Группа: wing
Сообщений: 27470
Славянская Ведическая Культура

Итак, для всех, интересующихся древнеславянской историей (а так же для некоторых исторически-неграмотных граждан, кто, не желая изучать историю, утверждает нелепости о «бескультурности славян») – приводим краткий список достижений славянской ведической культуры…

История подтверждает наличие у славян (ведистов):

- Письменной культуры

- Астрономических комплексов

- Развитого домостроения, искусство обработки дерева и камня

- Развитой гончарной культуры

- Развитой металлургии

- Развитого искусства выделки кож; обработки почвы

- Развитого кораблестроения

Дохристианская письменная культура.

У славян была руническая и полуруническая письменность. Надписи подразделяют так:

1). Северо-венедская группа памятников письменности славян, по меньшей мере, 8 века; сюда относят:
• Более восьмидесяти бронзовых скульптур (с руками и ногами, с головами и предметами обихода – это к вопросу о металлургии) и других предметов из Ретринского Храма Радегаста с руническими надписями на них. Найдены в начале 18 века.

• Микоржинские камни с надписями на них. Найдены так же на земле Лютичей в тридцатых годах 19 века (три здоровых глыбы). И там и там – рунический строй идентичен и футарком не является. Среди надписей однозначно прочитываются имена Ретра и Радегаст.

• Краковский медальон – серебряная монета с руническими надписями типа ретринских, найдена на территории Польши.

• Чешская надпись Крольмуса.

• Малый брактеат Воланского середины прошлого тысячелетия.

• Надписи Лецеевского на камнях в Польше.

2). Среднеевропейская группа

• Велестурская руническая наскальная надпись в несколько предложений, найденная в Южной Словакии.

• Восемь наскальных рунических надписей Жунковича в Чехии и Словакии.

3). Южная группа (Болгария) обе 5-6 века н.э.

• Шутгардская (около пяти десятков знаков).

• Малая шутгардская надписи (около двух десятков рун), датирована 542 г н.э

4). Черняховские находки Рыбакова и Тихановой:

• Надписи на керамике у с. Лепесовка.

• Рипневский фрагмент.

• Огурцовский фрагмент.

• Чаша из с. Войсковое.

5). Беломорская группа

• Петрозаводский рунический календарь.

6). Ладожский рунический документ из архива Державина (60 строк) – 860 г. (что-то среднее между велесовицей и рунами)

7). Отдельные источники:

• Рунические надписи Терского берега.

• Недимовская надпись.

• Алекановская надпись.

• Надпись на коровьем ребре из Новгорода 9 век н.э.

• Надписи на предметах из Белоруссии – 6-8 века

8). Дополнительные источники

• Боянов гимн Словену 4 век н.э.

• «Велесова Книга» – 8-9 века н.э.

(см.: А. Платов, Памятники рунического искусства славян / Мифы и магия индоевропейцев, вып 6, – М., Менеджер. 1998, стр. 90-130. Там же помещен самый полный список источников о славянских рунических надписях 18-20 вв. 36 номеров.)

В конце концов, «глыба, которую никто не заметил»: сама славянская азбука свидетельствует о древнейшей письменности! «Аз», «Буки», «Введи», «Глаголь», «Добро»… Христианских параллелей этому тексту нет(!), потому что это идёт из глубины не веков, а тысячелетий! Действительно, даже слепому ясно, что буквы расположены в такой последовательности, чтобы образовать сакральный текст, своего рода божественный завет: Буки ведайте, глагольте добро… и т.д. Никакие христианские параллели этому история нигде не упоминает.

Астрономические комплексы:

Аркаим

Известны обсерватории ведистов-вятичей на знаменитом Куликовом поле.

Огромные священные камни Куликова поля пробиты насквозь, причём повернуты так, что сквозь отверстие можно увидеть точку восхода Солнца. Датируются они никак не позже пятого столетия н.э. Я сам видел фотографии и говорил с людьми, геодезистами по профессии среди которых С. Ермаков. (см. например. А.Платов. Священные камни земли Вантит/Мифы и магия индоевропейцев, вып 2, – М., Менеджер. 1996.)
Известны сооружения масштабами подобные Стоунхенджу – лабиринты солярного назначения на Кольском полуострове в районе современного Мурманска. В районе Кандалакши, в районе Белого моря, на Соловецких островах древнейшие из них относятся, по меньшей мере, к первому тысячелетию до н.э. Что-то похожее есть и в Швеции. Естественно, культура их использования принадлежит всем народам Восточной и Северной Европы, в том числе и славянам. (cм., например: А. Перепелицын. Тайны Чёртова Городища. Монументальный мегалитический комплекс в центре России, Мифы и магия индоевропейцев, вып 3, – М., Менеджер. 1997.)

Ниже статьи из «Мифы и магия индоевропейцев», вып 6, – М., Менеджер. 1998.)

А. Никитин. Каменные лабиринты севера.

Е. Лазарев. «Святилище Солнечной Девы. К вопросу о символике лабиринтов европейского севера».

Е. Лазарев. «Забытая культура российского Севера».

А. Платов. «Cеверная Атлантида». (см. Работы В. Демина).

Развитое домостроение, искусство обработки дерева и камня:

Во первых, строить дома из камня придумали отнюдь не христиане. Их пророка тогда ещё и в проекте не было.

Во-вторых, из камня славяне строили там, где был недостаток леса. т.е. на островах (например, Аркона на острове Руян (Рюген)).
lu-chia
Сообщение #19 | Пн, 21.12.2015, 19:39
Группа: wing
Сообщений: 27470
Мировое Древо Жизни

О им волы природы очень многочисленны и многогранны. Нет такого символа, который бы означал саму природу. Зато ей посвящено довольно много магических знаков. Это, прежде всего, природа волшебная. Поэтому начнем с символов Мирового Древа (Древа).

Мировое Древо (у скандинавов — ясень Иггдасиль) — «ось мира», оно держит на себе все миры. В кроне расположился мир Прави. У ствола — Явь, в корнях, там, где ютится Мировой Змей Юша, — Навь. Шаман, будучи в трансе, может совершить путешествие по этим мирам.

Отголосок древнего мифа о Мировом Древе мы видим в сказке про волшебный боб, там старик выращивает волшебную бобовую лозу до самого неба и забирается по ней на облака.

Образ дерева — одно из величайших изобретений человечества. Возник он давно и определил структуру всех мифологических систем. Благодаря Мировому Древу человек увидел мир как единое целое и себя в этом мире как его частицу… Дерево вошло в нашу генетическую память, в сферу бессознательного. Как доказывают психологи, на определенном этапе развития детской психики оно дает знать о себе как вошедший в плоть и кровь первичный образ: если ребенок много рисует, то в его рисунках преобладает дерево. Некоторые психологи полагают, что это и есть Мировое Древо, Дерево Жизни — место встречи человека со Вселенной, их общий символ — символ всякого целого, составленного из частей, основа любого языка с его ветвящимися фразами, идея, пронизывающая поэзию, живопись, архитектуру, любые игры, хореографию, социальные, экономические и даже психические структуры.

На него, как на ось, стали нанизываться все элементы мира: от конкретных богов и животных до отвлеченных понятий вроде временных категорий. Вертикальная структура Мирового Древа складывалась из трех частей, или уровней: нижнего (корни), среднего (ствол) и верхнего (ветви). Так сформировались в воображении древних основные космические зоны, а с ними и сдвоенные противоположности: земля — небо, земля — преисподняя, огонь (сухое) — влага (мокрое), прошлое — настоящее, настоящее — будущее, день — ночь. Эти пары перемешались в структуре древа с троичными единствами: прошлое — настоящее — будущее; предки — современники — потомки; три части тела: голова — туловище — ноги; три стихии: огонь — вода — земля. Пары и тройки охватывали самые разнообразные формы жизни. Люди постигали взаимосвязь противоположностей, суть всякого развития.

Мировое Древо — основа для упорядочения мышления, памяти, восприятия. Образы внешнего и внутреннего мира нанизываются на этот ствол, и теперь их можно выразить в знаковых системах — в словах, числах, формулах, изображениях. Дерево с его тремя уровнями схематизируется в сознании, и вот уже возникают абстракции и символы. Рядом с лошадьми и пчелами появляется солнечное колесо, вписанный в круг восьмиконечный крест. Этот символ мы встречаем и в православных церквях, и в тибетских храмах.

К каждой из трех частей Дерева относились определенные существа. Вверху, на ветвях, изображали птиц, посередине, у ствола — копытных (оленей, лосей, коров, лошадей), иногда человека и пчел, а у корней — змей, лягушек, рыб и бобров. Бог восседал на самой верхушке древа. Иногда он вступал в битву со змеем или драконом и освобождал похищенный ими скот. Дерево, символизировавшее зачатие и плодородие, изображали на женских одеждах.

Вертикальная структура Дерева больше связана с космологией, а горизонтальная — с магическими ритуалами. Чаще всего Дерево изображалось с восемью ветвями, по четыре с каждой стороны. Имело оно и четыре главных цвета: красный, черный, белый, синий.

Хорошо известно, что для древних славян деревья были не просто строительным материалом. Наши языческие пращуры видели в них таких же, как и они сами, детей земли и неба, притом обладающих ничуть не меньшим правом на жизнь. Из дерева, согласно некоторым легендам, были сотворены самые первые люди — значит, деревья древнее и мудрее людей. Срубить дерево — все равно что убить человека. Но ведь и избу надо строить!

http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic....-5.html


---------

Похоже на "Ж", у Алексеева "Ж"- это огонь
lu-chia
Сообщение #20 | Пн, 21.12.2015, 19:43
Группа: wing
Сообщений: 27470
ЯБЛОНЯ  (лат. Malum).

Однозначного толкования ее названия нет. Одни  исследователи полагают, что в переводе с латинского «Malum» означает и яблоко, и  зло, беду. Другие считают, что оно произошло от  древнегреческого «malon» и могло равно обозначать как яблоко, так и овцу.     Русское слово «яблоня» произошло от старославянского  «аблонь», а оно -   от  индоевропейского «albho», что означает «белый». Действительно, в разрезе яблочная мякоть обычно белая.  Народные названия: кислиця, кислички, дички, лешовка. Лешовкой называли дикую яблоню, считалось, что съесть ее кислое яблоко мог только леший.     Символика яблока тоже не однозначна. Практически у всех народов оно является символом плодородия, здоровья, любви, красоты. И в то же время, по греческой мифологии – символом раздора, а в христианской традиции -  символом  искушения, первородного греха, запретным плодом. В украинской легенде падший ангел соблазняет Адама и Еву яблоком, сказав, что съев его, они станут богами.     Круглая форма  яблока  трактовалась древними как вечность без начала и конца, целостность и единство мира. Яблоня — семья, а яблоко — дитя, ребенок. Цветы яблони — весна, начало года, начало любви. Ее плод — осень, конец года, конец жизни. Цветы яблони символизировали  также материнскую преданность. На Украине для семилетней девочки плели венок из семи цветов и впервые  вплетали в него цветы  яблони. Отец  дотрагивался венком до  дерева, говорил: «Мать-яблуня, кормилица наша…» и просил у нее здоровья и счастья ребенку.
Ракурсы » Время » Мировые религии и учения » Язычество древних славян
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: