Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Взгляд » Мировое искусство » Синий всадник (Творческое сообщество)
Синий всадник
lu-chia
Сообщение #1 | Пт, 26.01.2018, 16:43
Группа: wing
Сообщений: 27381
Помимо Голубой Розы, Бубнового валета, Ослиного хвоста существовало ещё одно сообщество - Синий всадник.

Кандинский иже с ним..
Франц Марк
Пауль Клее
Август Маке
Марианна Веревкина
Алексей Явленский
Габриэль Мюнтер
Альфред Кубин
Генрих Кампендонк
Лионель Фейнингер.



«Мы несем в себе зачатки всех божеств,
ген смерти и ген страсти.
Кто разделил их -- слова и вещи?
Кто смешал их -- мучения и плаху,
на которой они кончаются?»

Готфрид Бенн (1886 – 1956)

https://artchive.ru/encyclopedia/987~Sinij_vsadnik_pjat_portretov

https://vanatik05.livejournal.com/20925.html
lu-chia
Сообщение #2 | Пт, 26.01.2018, 17:09
Группа: wing
Сообщений: 27381
«всякое произведение искусства есть дитя своего времени, часто оно и мать наших чувств», - утверждал Василий Кандинский.


 


  


 


lu-chia
Сообщение #3 | Пт, 26.01.2018, 17:14
Группа: wing
Сообщений: 27381
Франц Марк (Franz Moritz Wilhelm Marc,1880-1916).

Франц обожал животных, много времени проводил в зоопарке и говорил: «Я хочу обострить свое восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе… Я не знаю лучшего способа подобного „оживления“ искусства, чем изображение животных».



С животными у Марка всегда складывалось проще, чем с людьми. Но с Кандинским они сошлись настолько близко, что после гибели Марка на войне Кандинский отказался возрождать проект Альманаха, сказав: «Синий всадник» — это были мы двое: Франц Марк и я. Мой друг погиб, и мне одному не хотелось бы предпринимать что-либо".
Среди множества картин Марка, посвященных животным, особенно выделяются те, что повторяются в разных вариантах и посвящены лошадям, одна из них даже стала символом Объединения и Альманаха «Синий всадник».





С началом Первой мировой войны Франц Марк ушёл добровольцем на фронт и, уже разочаровавшись в этой мировой войне, был убит осколком снаряда в ходе Верденской операции в возрасте 36 лет, так и не реализовав до конца свои творческие планы.



Франц Марк о цвете

«Нечестивые люди, окружавшие меня (в первую очередь мужчины), не вызывали во мне подлинных чувств, в то время как целомудрие и чистота животных побуждали к жизни лучшие мои свойства…»

«Несмотря на любой спектральный анализ, я не могу отказаться от собственного убеждения, что жёлтый (женский!) цвет ближе к красному, цвету земли, чем синий, обозначающий мужское начало».

«Синий – мужское начало, суровое и одухотворённое. Жёлтый – женское, нежное, весёлое и чувственное. Красный – материя, грубый цвет, который всегда борется с первыми двумя и покоряется им».


Большие синие кони

«Как лошадь ощущает мир, как ощущает его орёл, олень или собака? Как мы обедняем себя, свою душу, помещая животных в пейзаж, привычный нам самим, и не пытаясь постичь их душу и взглянуть на мир их глазами».




Волки(Балканская война)


https://bagerlock.livejournal.com/278890.html
lu-chia
Сообщение #4 | Пт, 26.01.2018, 17:18
Группа: wing
Сообщений: 27381
Август Маке ( August Robert Ludwig Macke, 1887-1914)



знакомится с Францем Марком, другом на всю оставшуюся короткую жизнь. Они были такие разные – спокойный, вдумчивый и сосредоточенный Марк и вспыльчивый, эмоциональный, увлекающийся Маке. В разлуке они переписывались, а в работе помогали друг другу и даже рисовали вместе.







Почти сразу после начала Первой мировой войны, 8 августа 1914 года, Маке ушёл добровольцем на фронт. Элизабет спустя годы писала, что он был далёк от «ура-патриотизма», овладевшего в то время многими, но поступил так, потому что считал это своим долгом[url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B5,_%D0%90%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82#cite_note-39][39][/url].
Маке начал службу вице-фельдфебелем пятой роты 9-го Рейнского пехотного полка № 160, 11 сентября был назначен командиром роты, а 20 сентября получил Железный крест. В своих посланиях с фронта Маке описывал ужас и жестокость войны, в одном из последних писем отмечал, что только стойкость защитников Западного фронта позволит избежать Германии опустошения войной, какие испытали прифронтовые области Франции. Утром 26 сентября Август Маке погиб в бою в возрасте 27 лет. Его останки не были найдены, имя значится среди имён других погибших на надгробной плите на военном кладбище в Суэне

Франц Марк, тоже вскоре погибший на этой войне, написал в некрологе: «С его уходом гармония красок в немецком искусстве во многих его мелодиях должна потускнеть, звук стал приглушенным и сухим. Изо всех нас именно он дал цвету самое светлое и чистое звучание, столь же светлое и чистое, каким было все его существо».

Для «Синего всадника» самым ценным были даже не путешествия, эскизы и картины Маке, а его дружба с Францем Марком. Они были совсем разными — эмоциональный и вспыльчивый Маке и задумчивый и молчаливый Марк. Но работая вместе, переписываясь с нетерпением расставшихся влюбленных, они вдохновляли друг друга и находили в спорах собственное место в искусстве. Блестящие цитаты Франца Марка о цвете, форме и живописи — все они изъяты из переписки с Маке. Фреску «Рай» (на фото слева) в доме Макке они писали вместе, вероятно,переживая состояние близкое к райскому от совместного творчества.
lu-chia
Сообщение #5 | Пт, 26.01.2018, 17:26
Группа: wing
Сообщений: 27381
Пауль Клее (Paul Klee, 1879 - 1940) .



Он родился в Швейцарии в семье музыкантов, сам прекрасно играл на скрипке и пел. После окончания Академии Клее путешествовал по Италии, был потрясен искусством художников и архитекторов эпохи Возрождения, но не следует классическим образцам, а занимаясь преимущественно графикой, отводит линии роль главного средства выражения.
Пауль был положительным человеком, всегда спокоен и немногословен, всегда в ровном хорошем настроении, никогда ни на кого не сердился, был верным мужем, прекрасным отцом и любимцем студентов (в Баухаузе его прозвали Буддой). Он первым назвал рисунки сумасшедших и детей настоящим творчеством, верил в то, что видимый нами материальный мир только лишь один из миров.







Арсений Тарковский посвятил Паулю Клею стихотворение, где есть такие строчки:
«…Не хотел он, чтоб его рисунки
Были честным паспортом природы,
Где послушно строятся по струнке
Люди, кони, города и воды…
…На погосте хуже, чем в музее,
Где порой слоняются живые,
И висят рядком картины Клее -
Голубые, желтые, блажные...»
(Арсений Тарковский, «Пауль Клее» (1957).

http://www.artcontext.info/picture....e.html 
lu-chia
Сообщение #6 | Пт, 26.01.2018, 17:33
Группа: wing
Сообщений: 27381
Марианна Веревкина

Возможно, не было бы никакого «Синего всадника», если бы не Марианна Веревкина. Ученица Репина, русская богатая наследница, художница, обладающая не только талантом, но и острым аналитическим и искусствоведческим умом и даром оратора. Это она приехала в немецкий городок Мурнау с ясным представлением о «чистом» эмоциональном искусстве, со своим безошибочно смелым и еще несвоевременным взглядом на творчество Ван ГогаГогенаМунка — и дни напролет обсуждала с Кандинским пути развития искусства, толковала самые новые и смелые картины новых художников. В своем «Розовом салоне» она принимала директоров немецких галерей и авангардных художников, русских танцоров и немецких композиторов. Веревкина стала самым убедительным проповедником нового искусства для немецких художников.
 

"Осень" 1907









Веревкина Марианна Владимировна родилась в Туле в 1860 г. Ее дед, Петр Михайлович Дараган, был губернатором, а бабушка Анна Михайловна – детская писательница. Отец был человеком военным, а мать занималась живописью. Марианна часто болела, и именно в это время начала рисовать, проявив незаурядные способности. Мать Марианны старалась развивать талант и способности дочери. В 1876 г. Марианна окончила вильнюсскую женскую гимназию, а потом продолжила учебу в училище живописи, скульптуры и архитектуры в Москве.
По долгу военной службы, отец Марианны часто переезжал. Когда они жили в Москве, начинающая художница, брала уроки у Иллариона Пряшникова. А когда Владимира Веревкина назначили комендантом Петропавловской крепости, Марианна продолжила занятия в мастерской Ильи Репина. Репин не только поощрял ее талант, но и знакомил с западноевропейским искусством. Кроме того, дома у Веревкиных собирались молодые художники, которые изучали творчество и различные направления европейских художников.
В 1888 г. Марианна на охоте случайно прострелила правую руку. Но она не перестала заниматься живописью. Работала левой рукой. Курс лечения проходил в Германии, что дало возможность Марианне увидеть живопись Западной Европы в Дрездене, Берлине, Мюнхене. Другом и творческим соратником Марианны стал Алексей Явленский, молодой художник, с которым она познакомилась в мастерской И.Репина. Он стал ее возлюбленным. После смерти отца Марианны, они уезжают в Мюнхен. Там она создает Художественный салон, который становится местом, где художники обменивались мнениями, спорили о новых направлениях в искусстве, обсуждали свои картины. В это общество входил В.Кандинский. Пенсия, которую Марианна получала как дочь коменданта крепости, позволила ей и Алексею путешествовать по Европе.
Они изучали французскую живопись и искусство эпохи Возрождения.
10 лет Марианна Веревкина не писала картин. Она уверовала в талант А.Явленского и разработала теорию, что мужчина должен заниматься творчеством, а женщина- обучать.
Все мысли по этому поводу она изложила в дневнике «Письма к неизвестному».
Но в 1906г. Марианна начала работать. Теперь ее картины были совершенно иными. Изменилась техника написания. Марианна стала использовать грифельный карандаш и тушь. В 1909 г., при участии Марианны Веревкиной, в Мюнхене, было создано «Новое общество художников». Общество возглавлял Василий Кандинский. Лето Веревкина, Кандинский и Явленский провели в доме Габриэлы Мюнтер. Если Кандинский был приверженцем абстракционизма, то Марианна и Алексей не были его сторонниками. В 1911 г. Кандинский создал общество «Синий всадник», где они выставляли свои картины. Даже находясь за границей, Веревкина и Явленский, не прерывали связи с Россией. Брат Марианны Петр Веревкин был губернатором в городе Ковно в Литве. Марианна жила и работала в его имении. Здесь же она находилась, когда осложнились отношения с Явленским.
Когда началась Первая мировая война, Веревкина и Явленский эмигрировали в Швейцарию. Здесь Марианна впервые приняла участие в постановке балета в театре Лугано.
В Швейцарии Марианна Веревкина прожила всю оставшуюся жизнь. С Явленским она рассталась в 1921 г. Марианна полностью посвятила себя творчеству. Она создала объединение художников «Большая медведица». В него вошли художники, которые жили в Асконе. Ею был организован Музей современного искусства. Ей помогали художники, которые по просьбе Марианны, выставили по одной картине.
В последние годы Веревкина часто болела. Картины покупали плохо, а пенсию отца она уже не получала. Но судьба свела ее с Кармен и Диего Хагманнами. В 1937 г. друзья Марианны вывезли ее картины из Мюнхена, так как она попала в список «неугодных».
Марианна Веревкина умерла в 1938 г. В последний путь ее провожала вся Аскона, отдавая дань уважения к этой удивительной женщине, с не менее удивительной

http://expressionists.ru/marianna-verevkina-biografiya-i-kartiny/ - галерея

 
Красное дерево
lu-chia
Сообщение #7 | Пт, 26.01.2018, 17:56
Группа: wing
Сообщений: 27381
Алексей Георгиевич Явленский (нем. Alexej von Jawlensky; 25 марта 1864, Тверская губерния – 15 марта 1941, Висбаден) – художник-экспрессионист, который родился и вырос в России, но известным художником стал в Германии, где прожил большую часть жизни.



Особенности творчества художника Алексея Явленского: художник прошел через страстное увлечение авангардными течениями - постимпрессионизмом, кубизмом, фовизмом. Никогда не подражая и не используя слепо приемы, Явленский примерял к своему взгляду на мир разные изобразительные языки. В составе Нового художественного объединения и «Синего всадника» Явленский – экспрессионист: яркие, контрастные цвета, упрощенные формы без объема, живописные плоскости, залитые чистым тоном, и стремление выразить внутренние переживания живописными средствами. Отыскивая весь космос и смыслы в человеческих лицах, Явленский все больше сосредотачивается на портрете, пишет несколько циклов «голов»: портреты знакомых, потом безличные «Мистические головы», «Абстрактные головы». В последнем портретном цикле «Медитации» Явленский приблизился к абстракции – но там, на границе, и остановился: горизонтали читаются еще как глаза и рот, вертикальная линия – как нос, при общем взгляде линии неизменно складываются в крест.



Испанка



Желтый звук





Алексей Явленский говорил: «Моя работа – это моя молитва, страстная молитва, высказанная красками».

https://artchive.ru/artists/703~Aleksej_Georgievich_Javlenskij
lu-chia
Сообщение #8 | Вт, 27.02.2018, 08:46
Группа: wing
Сообщений: 27381
Художники Синего всадника захватили мое воображение..

Снова - Франц Марк

Немецкое правительство в 1916 году подготовило список важных для страны художников,которых следовало освободить от военной службы. Франц Марк был в списке, но так и не узнал об этом. Как в классическом кино, где факта смерти самого по себе мало для эффектного ухода героя, Марк погиб за несколько дней до того, как приказ доставили на фронт. Его ранили в сражении под Верденом — одном из самых кровавых за всю историю Первой мировой войны. Тогда обе стороны потеряли около миллиона человек — но даже смерть большого художника и мечтателя Франца Марка не принесла Европе ожидаемого очищения. Надежда осталась только на искусство, о котором он говорил: «Искусство — ни что иное, как выражение мечты. Чем больше мы предаемся ему, тем ближе подступаем к внутренней правде вещей».



Белый бык



Птицы


Мифическое животное


Фантастическое животное


Красный и синий конь


Водопад



Обезьяны
lu-chia
Сообщение #9 | Вт, 27.02.2018, 08:52
Группа: wing
Сообщений: 27381



Сибирские овчарки


Женщина у моря


Лисицы


Красный конь и синий конь



https://artchive.ru/artists/773~Frants_Mark/works
lu-chia
Сообщение #10 | Вт, 04.02.2020, 12:27
Группа: wing
Сообщений: 27381
Еще Клее



Осень





lu-chia
Сообщение #11 | Вт, 04.02.2020, 16:56
Группа: wing
Сообщений: 27381
И ещё Клее https://artchallenge.ru/gallery/ru/79.html
lu-chia
Сообщение #12 | Вс, 26.04.2020, 11:18
Группа: wing
Сообщений: 27381
История одной любви (В.Кандинский и Г.Мюнтер)

К 100-летию «Синего всадника»«В любви всегда есть путь к больше никогда»Марианна ВеревкинаСпасенное искусство19 февраля 1957 г. произошло событие, основательно всколыхнувшее мировую прессу. Немецкая художница Габриэле Мюнтер в день своего 80-летия сделала Мюнхену поистине бесценный дар, признанный одним из самых крупных в новейшей истории музеев. Во владение городу она передала более 90 живописных полотен маслом, 330 работ темперой, акварелью и рисунков, живопись на стекле, множество блокнотов с набросками и 300 офортов и литографий Василия Кандинского. Кроме того – свои собственные дневники, многолетнюю переписку с Кандинским, документы по созданию альманаха и группы «Синий всадник», чьим активным участником она была, и работы художников, членов этой группы. Наконец, около двух тысяч (!) фотографий, отснятых ею же во время многочисленных совместных с Кандинским поездок и путешествий. Все эти сокровища сосредоточены сегодня в знаменитом мюнхенском музее Ленбаххаус и составляют основу его экспозиции.А раньше? Где и как хранилось это баснословное богатство, почему не было предъявлено миру?В двадцатых годах прошлого века – в специальном хранилище, которое Габриэле Мюнтер в течение ряда лет оплачивала из своего кармана. В тридцатых... В тридцатых, а именно в 1933-м, к власти в Германии, как известно, пришел Гитлер.Фашистская идеология отвергала искусство модерна во всех его проявлениях. Живопись экспрессионистов, а уж тем более абстракционистов, была объявлена «вырожденческой», «дегенеративной». В число «вырожденцев» таким образом попали все представители нового искусства, в том числе Алексей Явленский и Марианна Веревкина, их друзья и сподвижники; Марк Шагал и Пабло Пикассо; павшие на Первой мировой войне Франц Марк и Аугуст Маке, и, конечно же, абстракционист Василий Кандинский.Произведения «дегенеративного» искусства подлежали изъятию из музеев и частных коллекций, а впоследствии уничтожению. Нарушение этого постановления грозило их владельцам уголовным преследованием. И что же делает Мюнтер?Вместе с верным другом и помощником, как теперь принято говорить, по жизни, искусствоведом и доктором философии Йоханнесом Айхнером она заблаговременно забирает сокровища из спецхрана и прячет их – где бы вы думали? – в подвале собственного дома.Подвал очень глубокий и сухой. В самом дальнем его конце – картины и документы. А вход (точнее лаз) в подземелье закамуфлирован большим шкафом. История почти детективная, но по тем временам очень опасная.Картины хранились там все годы национал-социализма, в том числе всю войну. И все это время Мюнтер жила в беспокойстве и страхе. А в последний военный период, когда фашистская Германия была уже на грани капитуляции, появились новые тревоги: союзнические самолеты стали бомбить город, а вооруженные американские солдаты в поисках беглых эсэсовцев врывались в дома с обысками. Не раз приходили они и к Мюнтер, с пистолетами и автоматами наперевес.Что если найдут!?.. Мюнтер отправилась в комендатуру, долго объясняла, что она художница, просила, уговаривала, требовала оградить ее от обысков. И – добилась «охранной грамоты». Спасла, сохранила значительную часть художественного наследия Кандинского и своих друзей – коллег по «Синему всаднику».А о том, как и когда все эти произведения у нее оказались, и пойдет, собственно, наш разговор. Василий. В преддверии встречиИмя основоположника абстрактной живописи Василия Кандинского не требует комментариев. В крупнейших музеях мира висят его полотна, на разных языках регулярно переиздаются посвященные ему монографии. О нем пишут, его исследуют, по нему защищают диссертации. Три страны претендуют на художника, не могут поделить его между собой.Россия – первая среди них и главная, пожизненная любовь, земля его предков, детства, отрочества и юности, его родного языка.Германия – страна, где Василий получил художественное образование, где делал первые шаги в живописи, где создал теорию абстрактного искусства и воплотил ее в своем творчестве.И Франция, куда пришлось ему бежать после прихода к власти фашистов, где он жил последние годы, умер и похоронен.Книги о его судьбе и роли в искусстве могут составить небольшую библиотеку.Интернет... о, это – отдельная песня. Он буквально пестрит бесчисленными материалами, исследующими особенности разных сторон его личности, творчества и взглядов на живопись.О Кандинском спорят искусствоведы и журналисты, психологи и психиатры, специалисты-профессионалы и графоманы-любители.К произведениям исследователей личности и творчества художника, к его собственным книгам и статьям о природе искусства хотелось бы отослать желающих глубже разобраться в этих непростых материях. А у нас задача другая – нас интересует тот отрезок его жизни, который он провел вместе с Габриэле Мюнтер.* * *

http://inieberega.ru/node....r1qkXp0  - полностью
lu-chia
Сообщение #13 | Пт, 18.12.2020, 21:11
Группа: wing
Сообщений: 27381
https://www.arts-dnevnik.ru/paul-kl....ulTTK6w
Клее
lu-chia
Сообщение #14 | Пт, 05.05.2023, 14:17
Группа: wing
Сообщений: 27381

Кандинский, Двое на лошади
gaviota
Сообщение #15 | Сб, 02.09.2023, 12:00
Группа: wing
Сообщений: 225
https://veryimportantlot.com/ru....ozhnika Маке
Ракурсы » Взгляд » Мировое искусство » Синий всадник (Творческое сообщество)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: