Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Ракурсы » Взгляд » Авангард и из него вытекающее, 20 век » Русский авангард
Русский авангард
lu-chia
Сообщение #1 | Ср, 13.06.2018, 14:21
Группа: wing
Сообщений: 27109

Авангард — безусловно, взрыв, но взрыв предсказуемый. К этой бомбе были протянуты свои «фитили». Один из них — системный кризис культуры. По мнению многих современников, ее несущие основания были расшатаны, содержательный посыл оказался исчерпан. Кроме того, это еще и технический прогресс, вместе с которым в искусство буквально врывается идея скорости. Появляются фотография и кинематограф, на фоне которых простое копирование действительности кистью и красками стало уже ненужным. Об этом очень ярко писал Малевич: «Можно, конечно, трактовать сюжеты прошлого и показывать их современному миру, но от этого не свернет бег сегодняшняя жизнь и автомобили не обратятся в двуколки, телефоны не исчезнут и подводные лодки не превратятся в корабли классических греков».Стремительно меняется и научно-философская картина мира: то, что вчера было традиционным и неоспоримым, сегодня уже пылится на полке. Кроме того, начался грандиозный процесс экономической глобализации в масштабах всего мира. В конце концов и общество — его структура, движущие силы — трансформировалось. Все это скопилось и сцепилось в огромный клубок не решенных для искусства проблем. Взрыв был неизбежен. И он произошел.

Основными направлениями и их представителями были:
Абстракционизм, Василий Кандинский
Супрематизм, Казимир Малевич
Конструктивизм, Владимир Татлин
Кубофутуризм (кубизм, футуризм), Владимир Маяковский
Органическое направление, Михаил Матюшин

и многие, многие другие.
http://rakursy.ucoz.ru/forum/69-1014-1 - Бубновый валет, Ослиный хвост
lu-chia
Сообщение #2 | Ср, 13.06.2018, 14:26
Группа: wing
Сообщений: 27109
Из тех, кто не на слуху :

Живописец  Владимир Давидович Баранов-Россине (еврейское имя — Шулим Вольф Лейб Баранов, псевдоним Даниэль Россинэ; 1 января 1888, Херсон — 1944, Аушвиц)

В 1902—1903 годах учился в Одессе. В 1903—1907 — в Петербургской Академии художеств.

В 1910 году уехал в Париж, где организовал выставку в «Салоне независимых».

В 1912 году вместе с Марком Шагалом, Осипом Цадкиным, Александром Архипенко, Хаимом Сутиным становится обитателем знаменитого парижского дома «Улей», участвует в парижских салонах под псевдонимом Даниэль Россине.

Во время Первой мировой войны жил в Норвегии, где и состоялась его первая персональная выставка.

После Февральской революции вернулся в Россию и участвовал в авангардном движении. В 1918 году организовал мастерскую в здании бывшей АХ в Петрограде.

Развивая идеи А. Н. Скрябина, создал «оптофон» (тип «цветового» фортепиано) — аппарат с системой клавиш, позволяющий проецировать на экран более трех тысяч оттенков спектра. Два цветовизуальных концерта были даны им в 1923-1924 годах в театрах В. Мейерхольда и Большом театре в Москве.

В 1925 году эмигрировал во Францию (Париж).

В 1943 арестован гестапо, депортирован, погиб в концлагере.



Адам и Ева
Тема Адама и Евы — одна из его любимых, художник возвращался к ней несколько раз. Во всех вариантах картины внимание приковывает солнце в центре — недавно сотворенное, столь же юное и горячее, как и перволюди.



Фиорд Христиания



Стул со свечой

https://vakin.livejournal.com/792592.html

https://artchive.ru/artists....ks
lu-chia
Сообщение #3 | Ср, 13.06.2018, 14:44
Группа: wing
Сообщений: 27109


«Проун» Лисицкого (1922–1923)

Эль Лисицкий — один из столпов русского авангарда, мастер супрематизма. Следование открытиям Малевича заметно и в этом «проуне» (аббревиатура от «проект утверждения нового»), этим словом собственного изобретения Лисицкий называл свой личный вариант супрематических композиций, в котором геометрические тела становятся трехмерными.


Новый человек

http://www.avangardism.ru/el-lisitskij-novyj-chelovek.html
lu-chia
Сообщение #4 | Ср, 19.12.2018, 16:12
Группа: wing
Сообщений: 27109
Давид Бурлюк

Родился 9 (21) июля 1882 в семье агронома-самоучки Бурлюка Давида Давидовича. У него было два брата и три сестры — Владимир, Николай, Людмила, Марианна и Надежда. Владимир и Людмила стали художниками, Николай — поэтом. Они также участвовали в движении футуристов.

Учился в Александровской гимназии г. Сумы (Украина). В детстве родной брат случайно лишил Давида глаза во время игры с игрушечной пушкой. Впоследствии Давид ходил со стеклянным глазом, это стало частью его стиля.

В 1898—1910 учился в Казанском и Одесском художественных училищах. В печати дебютировал в 1899. Изучал живопись в Германии, в Мюнхене, в «Королевской Академии» у профессора Вилли Дитца и у словенца Антона Ашбе и во Франции, в Париже, в Школе изящных искусств Кормона.

Вернувшись в Россию, в 1907—1908 Бурлюк сошёлся с левыми художниками и участвовал в художественных выставках. В 1911—1914 занимался вместе с В. В. Маяковским в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Участник футуристических сборников «Садок судей», «Пощёчина общественному вкусу» и др.

В Первую мировую войну Бурлюк не подлежал призыву, так как у него не было левого глаза. Жил в Москве, издавал стихи, сотрудничал в газетах, писал картины.

Весной 1915 года Бурлюк очутился в Уфимской губернии (станция Иглино Самаро-Златоустовской железной дороги), где находилось поместье его жены. Мать Давида Бурлюка, Людмила Иосифовна Михневич, жила в это время в Буздяке — в 112 км от Уфы. За два года, проведённые здесь, он успел создать около двухсот полотен. 37 из них составляют существенную и наиболее яркую часть коллекции русского искусства начала XX века, представленной в Башкирском художественном музее им. М. В. Нестерова. Это музейное собрание произведений Давида Бурлюка является одним из самых полных и качественных собраний его живописи в России. Бурлюк часто приезжал в Уфу, посещал Уфимский художественный кружок, сплотивший вокруг себя молодых башкирских художников. Здесь он подружился с художником Александром Тюлькиным, с которым он часто бывает на этюдах.

В 1918 году Бурлюк чудом избежал гибели во время погромов и расстрелов анархистов в Москве и снова уехал в Уфу. В 1918—1920 он гастролировал вместе с В. Каменским и В. Маяковским по Уралу, Сибири, Дальнему Востоку. В июне 1919 года добрался до Владивостока, семья обосновалась в Рабочей слободке на северо-восточном склоне сопки Буссе (ул. Шилкинская).

В 1920 эмигрировал в Японию, где прожил два года, изучая культуру Востока и занимаясь живописью. Здесь им написано около 300 картин на японские мотивы, денег от продажи которых хватило на переезд в Америку. В 1922 поселился в США.

В Нью-Йорке Бурлюк развил активность в просоветски ориентированных группах и, написав поэму к 10-летию Октябрьской революции, стремился, в частности, снискать признание в качестве «отца русского футуризма». Был постоянным автором газеты «Русский голос». Свои сборники, брошюры, журналы Бурлюк издавал вдвоем с женой Марией Никифоровной и через друзей распространял эти издания преимущественно в пределах СССР. С 1930 в течение десятилетий Бурлюк сам издавал журнал «Color and Rhyme» («Цвет и рифма»), частью на английском, частью на русском языках, объёмом от 4 до 100 страниц, со своими живописными работами, стихами, рецензиями, репродукциями футуристских произведений и т. п. Работы Бурлюка участвовали в выставках существовавшей в конце 1920-х — начале 1930-х годов группы советских художников «13».

В 1956 и в 1965 гг. посещал СССР. Несмотря на его многократные предложения к изданию в СССР своих произведений, ему не удалось напечатать ни строки.

Жена — Мария Никифоровна Еленевская (1894—1967) — мемуаристка, издатель. В 1949 году супруги совершили путешествие по югу Франции, по следам Ван Гога. В 1962 они путешествовали по Австралии и Италии, посетили Прагу, где жила его сестра. Живописные работы Бурлюка выставлялись в Брисбене.

Умер 15 января 1967 года в г. Хэмптон-Бейз, штат Нью-Йорк. Его тело было кремировано согласно завещанию и прах развеян родственниками над водами Атлантики с борта парома. Елена Шварц откликнулась на известие о его смерти стихами:

О русский Полифем!
Гармонии стрекало
Твой выжгло глаз,
Музыка сладкая глаза нам разъедала,
Как мыло, и твой мык не слышен был
для нас. 



lu-chia
Сообщение #5 | Вс, 22.09.2019, 11:53
Группа: wing
Сообщений: 27109
https://culture.pl/ru/article/zametki-o-russkom-avangarde-v-polshe
lu-chia
Сообщение #6 | Пт, 27.09.2019, 19:55
Группа: wing
Сообщений: 27109
https://u.to/IdpnFg
Илья чашник

https://u.to/IdpnFg

https://www.culture.ru/s/azbuka_avangarda/ 
Авангард
lu-chia
Сообщение #7 | Пн, 27.01.2020, 18:39
Группа: wing
Сообщений: 27109
@Лекция, намеченная на 25 января пройдет параллельно замечательной выставке «Кристаллография Татлина и Леонидова» (куратор Александра Селиванова (Alexandra Selivanova)), и в значительной мере под ее впечатлением. Выставка раскрыла недооценивавшееся мною до сих пор значение «кристаллической» составляющей в комплексе идей Авангарда. Открытая до 9 февраля выставка делает основной упор на демонстрации освоения кубофутуристами-супрематистами достижений современной им науки. Послужившей источником идей и формальных мотивов, удовлетворявших авангардистские претензии на «научность» нового искусства. Первая часть лекции будет посвящена кристаллу, кристалличности как феноменам не науки, а культуры. Не столько конкретным экспонатам минералогических кабинетов, сколько кристаллу как идеальному объекту. Многозначному символу, сформированному тысячелетней традицией, начатой пифагорейской натурфилософией Платона, продолженной в эпоху Возрождения Лукой Пачоли с его «божественной пропорцией». Платоновской идеей "идеальных тел", сыгравшей существенную роль в астрономических теориях Иоганна Кеплера, совмещавшего мировоззрение средневекового астролога с сознанием ученого нового времени. Общеевропейская культурная атмосфера начала ХХ века сочетала восторженное восприятие научных достижений с возрождением эзотерических течений, влияние которых, особенно антропософии, было велико и в артистических кругах предреволюционной России. Соответственно, культурно-эзотерический багаж кристаллической темы не менее важен для оценки ее понимания адептами Авангарда, чем инженерно-научный аспект. Таким образом, первая часть лекции , продолжит и несколько расширит тематику выставки. В то время как вторая (на которую, я надеюсь, останется достаточно времени) будет посвящена конкретному кристаллическому объекту – прямоугольной призме, «идеальной форме», концепция которой формировалась в творчестве Корбюзье, начиная с его «Путешествия на Восток». Если первые три лекции были посвящены позднему периоду творчества Леонидова, здесь речь пойдет о раннем хрестоматийно-авагардном периоде, отмеченным знакомством и творческим взаимодействием с Ле Корбюзье, одним из плодом которого стала характерная для мирового корбюзианизма форма призматического сооружения. В виду небанальной тематики лекции, я был бы рад встретиться с заинтересованным и квалифицированным слушателем, готовым к живому общению.@
П.Завадовский, МАРХИ
lu-chia
Сообщение #8 | Пт, 14.02.2020, 15:59
Группа: wing
Сообщений: 27109
Юрий Анненков https://u.to/a9p5Fw

Юрий Павлович Анненков (1889 — 1974) — художник совершенно удивительной судьбы, творчество которого умышленно замалчивалось в советское время. Еще бы — он не только создал ряд замечательных портретов опальных Троцкого, Каменева и Зиновьева, но и эмигрировал во Францию, уехав под благовидным предлогом. В 1924 году он отправился организовывать советскую экспозицию Венецианской биеннале и обратно не вернулся, и правильно сделал — после смерти Ленина(которого он, кстати, тоже портретировал) идеологические «чистки» в рядах интеллигенции усилились.











https://stroganov.livejournal.com/tag/Юрий%20Анненков
lu-chia
Сообщение #9 | Пт, 14.02.2020, 18:09
Группа: wing
Сообщений: 27109
Анненков - портреты https://u.to/Iw16Fw







lu-chia
Сообщение #10 | Ср, 19.02.2020, 21:22
Группа: wing
Сообщений: 27109
Архитектор Леонидов http://famous.totalarch.com/leonidov
lu-chia
Сообщение #11 | Чт, 20.02.2020, 18:03
Группа: wing
Сообщений: 27109
Еще Баранов Россинэ

https://lermontovgallery.ru/spravoc....rossine

https://u.to/9feHFw







lu-chia
Сообщение #12 | Ср, 08.04.2020, 15:42
Группа: wing
Сообщений: 27109
https://u.to/JmAJGA
Из маленьких музеев

https://www.culture.ru/materials/254409/amazonka-russkogo-avangarda
Варвара Степанова
lu-chia
Сообщение #13 | Чт, 29.10.2020, 18:23
Группа: wing
Сообщений: 27109
Альфред Фризен http://www.li.ru/interfa....7039359
Угу, русский художник Немецкого происхождения
lu-chia
Сообщение #14 | Вс, 06.12.2020, 18:58
Группа: wing
Сообщений: 27109
Рудольф Френц https://yandex.ru/turbo/parashutov.livejournal.com/s/261283.html
lu-chia
Сообщение #15 | Чт, 24.12.2020, 19:05
Группа: wing
Сообщений: 27109
http://rusavangard.ru/online....6c--2o4
lu-chia
Сообщение #16 | Вт, 13.04.2021, 18:34
Группа: wing
Сообщений: 27109
Александр Лабас

https://u.to/gtk9Gw
https://www.culture.ru/materia....-labasa
lu-chia
Сообщение #17 | Ср, 14.04.2021, 21:20
Группа: wing
Сообщений: 27109
Сергей Иванович Маркин http://www.li.ru/interfa....9913535
lu-chia
Сообщение #18 | Пн, 19.04.2021, 19:00
Группа: wing
Сообщений: 27109
http://www.theartnewspaper.ru/posts....OmlvcM0
lu-chia
Сообщение #19 | Чт, 22.04.2021, 21:09
Группа: wing
Сообщений: 27109
Лабас Александр
https://u.to/gtk9Gw

https://u.to/wNk9Gw

https://yandex.ru/turbo....ashnika
Чашник
lu-chia
Сообщение #20 | Сб, 10.07.2021, 05:43
Группа: wing
Сообщений: 27109
Иван Кудряшов
http://www.li.ru/interfa....9303762
Ракурсы » Взгляд » Авангард и из него вытекающее, 20 век » Русский авангард
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: