Вт, 21.08.2018, 15:24
Приветствую Вас Гость | RSS

  • такие разные лица (57)
    [Планета людей]
  • Средняя Азия, Ближний Восток в древности (37)
    [Истоки]
  • С Днем рождения, Лучия (10)
    [С улыбкой]
  • психология собственника (0)
    [Яблочко от яблоньки]
  • Не бойтесь Бога (49)
    [Идея]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Русский авангард
    Русский авангард
    lu-chiaДата: Ср, 13.06.2018, 14:21 | Сообщение # 1
    Группа: wing
    Сообщений: 26340
    Статус: Offline

    Авангард — безусловно, взрыв, но взрыв предсказуемый. К этой бомбе были протянуты свои «фитили». Один из них — системный кризис культуры. По мнению многих современников, ее несущие основания были расшатаны, содержательный посыл оказался исчерпан. Кроме того, это еще и технический прогресс, вместе с которым в искусство буквально врывается идея скорости. Появляются фотография и кинематограф, на фоне которых простое копирование действительности кистью и красками стало уже ненужным. Об этом очень ярко писал Малевич: «Можно, конечно, трактовать сюжеты прошлого и показывать их современному миру, но от этого не свернет бег сегодняшняя жизнь и автомобили не обратятся в двуколки, телефоны не исчезнут и подводные лодки не превратятся в корабли классических греков».Стремительно меняется и научно-философская картина мира: то, что вчера было традиционным и неоспоримым, сегодня уже пылится на полке. Кроме того, начался грандиозный процесс экономической глобализации в масштабах всего мира. В конце концов и общество — его структура, движущие силы — трансформировалось. Все это скопилось и сцепилось в огромный клубок не решенных для искусства проблем. Взрыв был неизбежен. И он произошел.

    Основными направлениями и их представителями были:
    Абстракционизм, Василий Кандинский
    Супрематизм, Казимир Малевич
    Конструктивизм, Владимир Татлин
    Кубофутуризм (кубизм, футуризм), Владимир Маяковский
    Органическое направление, Михаил Матюшин

    и многие, многие другие.
    http://rakursy.ucoz.ru/forum/69-1014-1 - Бубновый валет, Ослиный хвост
     
    lu-chiaДата: Ср, 13.06.2018, 14:26 | Сообщение # 2
    Группа: wing
    Сообщений: 26340
    Статус: Offline
    Из тех, кто не на слуху :

    Живописец  Владимир Давидович Баранов-Россине (еврейское имя — Шулим Вольф Лейб Баранов, псевдоним Даниэль Россинэ; 1 января 1888, Херсон — 1944, Аушвиц)

    В 1902—1903 годах учился в Одессе. В 1903—1907 — в Петербургской Академии художеств.

    В 1910 году уехал в Париж, где организовал выставку в «Салоне независимых».

    В 1912 году вместе с Марком Шагалом, Осипом Цадкиным, Александром Архипенко, Хаимом Сутиным становится обитателем знаменитого парижского дома «Улей», участвует в парижских салонах под псевдонимом Даниэль Россине.

    Во время Первой мировой войны жил в Норвегии, где и состоялась его первая персональная выставка.

    После Февральской революции вернулся в Россию и участвовал в авангардном движении. В 1918 году организовал мастерскую в здании бывшей АХ в Петрограде.

    Развивая идеи А. Н. Скрябина, создал «оптофон» (тип «цветового» фортепиано) — аппарат с системой клавиш, позволяющий проецировать на экран более трех тысяч оттенков спектра. Два цветовизуальных концерта были даны им в 1923-1924 годах в театрах В. Мейерхольда и Большом театре в Москве.

    В 1925 году эмигрировал во Францию (Париж).

    В 1943 арестован гестапо, депортирован, погиб в концлагере.



    Адам и Ева
    Тема Адама и Евы — одна из его любимых, художник возвращался к ней несколько раз. Во всех вариантах картины внимание приковывает солнце в центре — недавно сотворенное, столь же юное и горячее, как и перволюди.



    Фиорд Христиания



    Стул со свечой

    https://vakin.livejournal.com/792592.html

    https://artchive.ru/artists....ks
    Прикрепления: 7744780.jpg(640.0 Kb) · 4689463.jpg(756.7 Kb) · 0496707.jpg(808.5 Kb)
     
    lu-chiaДата: Ср, 13.06.2018, 14:44 | Сообщение # 3
    Группа: wing
    Сообщений: 26340
    Статус: Offline


    «Проун» Лисицкого (1922–1923)

    Эль Лисицкий — один из столпов русского авангарда, мастер супрематизма. Следование открытиям Малевича заметно и в этом «проуне» (аббревиатура от «проект утверждения нового»), этим словом собственного изобретения Лисицкий называл свой личный вариант супрематических композиций, в котором геометрические тела становятся трехмерными.


    Новый человек

    http://www.avangardism.ru/el-lisitskij-novyj-chelovek.html
    Прикрепления: 4474805.jpg(221.5 Kb) · 8385439.jpg(278.8 Kb)
     
    Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Русский авангард
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz


    Для добавления необходима авторизация