Сб, 23.02.2019, 02:04
Приветствую Вас Гость | RSS

  • Астропотенциалы текущего времени (217)
    [Астрология]
  • Крылья (302)
    [Крылья]
  • антропо-простите-генез (34)
    [Яблочко от яблоньки]
  • Земное (170)
    [Земное]
  • неисправляемое, без права на ошибку (11)
    [Земное]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Русский авангард
    Русский авангард
    lu-chiaДата: Ср, 13.06.2018, 14:21 | Сообщение # 1
    Группа: wing
    Сообщений: 25304
    Статус: Offline

    Авангард — безусловно, взрыв, но взрыв предсказуемый. К этой бомбе были протянуты свои «фитили». Один из них — системный кризис культуры. По мнению многих современников, ее несущие основания были расшатаны, содержательный посыл оказался исчерпан. Кроме того, это еще и технический прогресс, вместе с которым в искусство буквально врывается идея скорости. Появляются фотография и кинематограф, на фоне которых простое копирование действительности кистью и красками стало уже ненужным. Об этом очень ярко писал Малевич: «Можно, конечно, трактовать сюжеты прошлого и показывать их современному миру, но от этого не свернет бег сегодняшняя жизнь и автомобили не обратятся в двуколки, телефоны не исчезнут и подводные лодки не превратятся в корабли классических греков».Стремительно меняется и научно-философская картина мира: то, что вчера было традиционным и неоспоримым, сегодня уже пылится на полке. Кроме того, начался грандиозный процесс экономической глобализации в масштабах всего мира. В конце концов и общество — его структура, движущие силы — трансформировалось. Все это скопилось и сцепилось в огромный клубок не решенных для искусства проблем. Взрыв был неизбежен. И он произошел.

    Основными направлениями и их представителями были:
    Абстракционизм, Василий Кандинский
    Супрематизм, Казимир Малевич
    Конструктивизм, Владимир Татлин
    Кубофутуризм (кубизм, футуризм), Владимир Маяковский
    Органическое направление, Михаил Матюшин

    и многие, многие другие.
    http://rakursy.ucoz.ru/forum/69-1014-1 - Бубновый валет, Ослиный хвост
     
    lu-chiaДата: Ср, 13.06.2018, 14:26 | Сообщение # 2
    Группа: wing
    Сообщений: 25304
    Статус: Offline
    Из тех, кто не на слуху :

    Живописец  Владимир Давидович Баранов-Россине (еврейское имя — Шулим Вольф Лейб Баранов, псевдоним Даниэль Россинэ; 1 января 1888, Херсон — 1944, Аушвиц)

    В 1902—1903 годах учился в Одессе. В 1903—1907 — в Петербургской Академии художеств.

    В 1910 году уехал в Париж, где организовал выставку в «Салоне независимых».

    В 1912 году вместе с Марком Шагалом, Осипом Цадкиным, Александром Архипенко, Хаимом Сутиным становится обитателем знаменитого парижского дома «Улей», участвует в парижских салонах под псевдонимом Даниэль Россине.

    Во время Первой мировой войны жил в Норвегии, где и состоялась его первая персональная выставка.

    После Февральской революции вернулся в Россию и участвовал в авангардном движении. В 1918 году организовал мастерскую в здании бывшей АХ в Петрограде.

    Развивая идеи А. Н. Скрябина, создал «оптофон» (тип «цветового» фортепиано) — аппарат с системой клавиш, позволяющий проецировать на экран более трех тысяч оттенков спектра. Два цветовизуальных концерта были даны им в 1923-1924 годах в театрах В. Мейерхольда и Большом театре в Москве.

    В 1925 году эмигрировал во Францию (Париж).

    В 1943 арестован гестапо, депортирован, погиб в концлагере.



    Адам и Ева
    Тема Адама и Евы — одна из его любимых, художник возвращался к ней несколько раз. Во всех вариантах картины внимание приковывает солнце в центре — недавно сотворенное, столь же юное и горячее, как и перволюди.



    Фиорд Христиания



    Стул со свечой

    https://vakin.livejournal.com/792592.html

    https://artchive.ru/artists....ks
    Прикрепления: 7744780.jpg(640.0 Kb) · 4689463.jpg(756.7 Kb) · 0496707.jpg(808.5 Kb)
     
    lu-chiaДата: Ср, 13.06.2018, 14:44 | Сообщение # 3
    Группа: wing
    Сообщений: 25304
    Статус: Offline


    «Проун» Лисицкого (1922–1923)

    Эль Лисицкий — один из столпов русского авангарда, мастер супрематизма. Следование открытиям Малевича заметно и в этом «проуне» (аббревиатура от «проект утверждения нового»), этим словом собственного изобретения Лисицкий называл свой личный вариант супрематических композиций, в котором геометрические тела становятся трехмерными.


    Новый человек

    http://www.avangardism.ru/el-lisitskij-novyj-chelovek.html
    Прикрепления: 4474805.jpg(221.5 Kb) · 8385439.jpg(278.8 Kb)
     
    lu-chiaДата: Ср, 19.12.2018, 16:12 | Сообщение # 4
    Группа: wing
    Сообщений: 25304
    Статус: Offline
    Давид Бурлюк

    Родился 9 (21) июля 1882 в семье агронома-самоучки Бурлюка Давида Давидовича. У него было два брата и три сестры — Владимир, Николай, Людмила, Марианна и Надежда. Владимир и Людмила стали художниками, Николай — поэтом. Они также участвовали в движении футуристов.

    Учился в Александровской гимназии г. Сумы (Украина). В детстве родной брат случайно лишил Давида глаза во время игры с игрушечной пушкой. Впоследствии Давид ходил со стеклянным глазом, это стало частью его стиля.

    В 1898—1910 учился в Казанском и Одесском художественных училищах. В печати дебютировал в 1899. Изучал живопись в Германии, в Мюнхене, в «Королевской Академии» у профессора Вилли Дитца и у словенца Антона Ашбе и во Франции, в Париже, в Школе изящных искусств Кормона.

    Вернувшись в Россию, в 1907—1908 Бурлюк сошёлся с левыми художниками и участвовал в художественных выставках. В 1911—1914 занимался вместе с В. В. Маяковским в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Участник футуристических сборников «Садок судей», «Пощёчина общественному вкусу» и др.

    В Первую мировую войну Бурлюк не подлежал призыву, так как у него не было левого глаза. Жил в Москве, издавал стихи, сотрудничал в газетах, писал картины.

    Весной 1915 года Бурлюк очутился в Уфимской губернии (станция Иглино Самаро-Златоустовской железной дороги), где находилось поместье его жены. Мать Давида Бурлюка, Людмила Иосифовна Михневич, жила в это время в Буздяке — в 112 км от Уфы. За два года, проведённые здесь, он успел создать около двухсот полотен. 37 из них составляют существенную и наиболее яркую часть коллекции русского искусства начала XX века, представленной в Башкирском художественном музее им. М. В. Нестерова. Это музейное собрание произведений Давида Бурлюка является одним из самых полных и качественных собраний его живописи в России. Бурлюк часто приезжал в Уфу, посещал Уфимский художественный кружок, сплотивший вокруг себя молодых башкирских художников. Здесь он подружился с художником Александром Тюлькиным, с которым он часто бывает на этюдах.

    В 1918 году Бурлюк чудом избежал гибели во время погромов и расстрелов анархистов в Москве и снова уехал в Уфу. В 1918—1920 он гастролировал вместе с В. Каменским и В. Маяковским по Уралу, Сибири, Дальнему Востоку. В июне 1919 года добрался до Владивостока, семья обосновалась в Рабочей слободке на северо-восточном склоне сопки Буссе (ул. Шилкинская).

    В 1920 эмигрировал в Японию, где прожил два года, изучая культуру Востока и занимаясь живописью. Здесь им написано около 300 картин на японские мотивы, денег от продажи которых хватило на переезд в Америку. В 1922 поселился в США.

    В Нью-Йорке Бурлюк развил активность в просоветски ориентированных группах и, написав поэму к 10-летию Октябрьской революции, стремился, в частности, снискать признание в качестве «отца русского футуризма». Был постоянным автором газеты «Русский голос». Свои сборники, брошюры, журналы Бурлюк издавал вдвоем с женой Марией Никифоровной и через друзей распространял эти издания преимущественно в пределах СССР. С 1930 в течение десятилетий Бурлюк сам издавал журнал «Color and Rhyme» («Цвет и рифма»), частью на английском, частью на русском языках, объёмом от 4 до 100 страниц, со своими живописными работами, стихами, рецензиями, репродукциями футуристских произведений и т. п. Работы Бурлюка участвовали в выставках существовавшей в конце 1920-х — начале 1930-х годов группы советских художников «13».

    В 1956 и в 1965 гг. посещал СССР. Несмотря на его многократные предложения к изданию в СССР своих произведений, ему не удалось напечатать ни строки.

    Жена — Мария Никифоровна Еленевская (1894—1967) — мемуаристка, издатель. В 1949 году супруги совершили путешествие по югу Франции, по следам Ван Гога. В 1962 они путешествовали по Австралии и Италии, посетили Прагу, где жила его сестра. Живописные работы Бурлюка выставлялись в Брисбене.

    Умер 15 января 1967 года в г. Хэмптон-Бейз, штат Нью-Йорк. Его тело было кремировано согласно завещанию и прах развеян родственниками над водами Атлантики с борта парома. Елена Шварц откликнулась на известие о его смерти стихами:

    О русский Полифем!
    Гармонии стрекало
    Твой выжгло глаз,
    Музыка сладкая глаза нам разъедала,
    Как мыло, и твой мык не слышен был
    для нас. 



    Прикрепления: 8325899.jpg(347.9 Kb) · 7093707.jpg(297.3 Kb)
     
    Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Русский авангард
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz


    Для добавления необходима авторизация