Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Взгляд » Мировое искусство » Канадский пейзаж и модерн
Канадский пейзаж и модерн
lu-chia
Сообщение #1 | Пт, 10.08.2018, 13:33
Группа: wing
Сообщений: 27109
С легкой руки Донны ) заинтересовалась я этим явлением в живописи.

https://alexey-shadrin.com/canadian-landscapes/

"Канада — тихая, прекрасная страна, вдохновляющая живописцев прежде всего своей природой. Если Америка воодушевляет харизмой и пульсацией жизни, то Канада дарит нервам покой, а душе — мир. В эту коллекцию, собранную из экспонатов Монреальского музея изящных искусств, вошли работы Адриана Хеберта, Александра И. Джексона, Альберта Генри Робинсона, Альфреда Джозефа Кассона, Анни Саваж, Артура Лисмера, Джеймса Мак-Дональда, Катлена Мор Морриса, Лорена Харриса, Мабеля Ирэн Локбери, Марка Ауреля Фортена, Эдварда Джона Хьюгса и Эмили Карра.
Все работы сфотографированы в Монреальском музее изящных искусств. При клике на изображении запускается полноэкранный лайтбокс, а в правом верхнем углу дисплея появляется название работы. Все представленные в рубрике полотна и скульптуры невозможно найти «на просторах интернета», по крайней мере, в удовлетворительном качестве. "


Марк Аурел  Фортен "Первый снег"



Лорен Харрис


Лорен Харрис



Лорен Харрис

Лорен Харрис
lu-chia
Сообщение #2 | Пт, 10.08.2018, 13:37
Группа: wing
Сообщений: 27109
«Группа семи» (англ. Group of Seven; также «Сообщество семерых», «Алгонкинская школа») — группа канадских пейзажистов, существовавшая с 1920 по 1933 годы. В первоначальный состав группы входили Франклин Кармайкл (1890—1945), Лоурен Харрис (1885—1970), Александер Джексон (1882—1974), Фрэнк Джонстон (1888—1949), Артур Лисмер (1885—1969), Джеймс Макдоналд (1873—1932) и Фредерик Варли (1881—1969). В 1926 году к ним присоединился Альфред Кассон (1898—1992), в 1930 — Эдвин Холгейт (1892—1977), в 1932 — Лемуан Фитцджеральд.

С группой часто ассоциируют Тома Томсона (1877—1917) и Эмили Карр (1871—1945). Томсон, скончавшийся до формирования группы, оказал на неё заметное влияние. В эссе Харриса The Story of the Group of Seven Томсон назван «частью движения до того, как оно приобрело название». Работы Томсона The West Wind и The Jack Pine причисляются к культовым произведениям группы[1]. Эмили Карр также считается одним из участников сообщества, однако официально в группе никогда не состояла.

Участники группы считали, что самобытная канадская живопись может появиться в прямом контакте с природой[2]. Наиболее известными произведениями художников стали картины, созданные под вдохновением от канадских пейзажей. С этих работ началась история национальной канадской живописи[3]. Идейным продолжением группы стала Canadian Group of Painters, сформированная в 1933 году из участников группы «Бивер Холл», имевшей долгую историю совместных с Группой семи выставок на международной художественной арене[4][5].

Артур Лисмер:



lu-chia
Сообщение #3 | Вт, 14.08.2018, 05:54
Группа: wing
Сообщений: 27109
Жан Поль Лемье — канадец, родившийся и скончавшийся в Квебеке. Яркий образчик того, что значит появиться на свет талантливым и прожить таким в благополучной стране. В его творчестве выделяют несколько традиционных периодов: наивный, минималистский, «классический» и «экспрессионистский». Последний — самый интересный и глубокий, наполненный простыми, но красивыми образами. Все периоды автора в этой небольшой подборке из Музея изящных искусств Квебека.



Полуденное солнце, 1933 г
lu-chia
Сообщение #4 | Вт, 14.08.2018, 06:00
Группа: wing
Сообщений: 27109
Альберт Генри Робинсон



Альфред Жозеф Кассон



Весеннее солнце

Анни Саваж


Плуг

Джейс Эдвард Мак Дональд


Зима пришла
lu-chia
Сообщение #5 | Вт, 14.08.2018, 06:03
Группа: wing
Сообщений: 27109
Эдвард Джон Хьюз



Возле третьего пляжа, Стенли парк

Эмили Карр


Индейское каноэ

https://alexey-shadrin.com/canadian-landscapes/#
lu-chia
Сообщение #6 | Вт, 14.08.2018, 06:07
Группа: wing
Сообщений: 27109
Марк-Апрель Фонтин









https://theartstack.com/artist....veur-pq
lu-chia
Сообщение #7 | Ср, 15.08.2018, 22:17
Группа: wing
Сообщений: 27109
Все классные, сразу столько информации визуальной моя голова воспринимает поверхностно - ярко запомнились Харрис и Фортин.
Канадский пейзаж группы семи - это просто нечто потрясающее, скрытое от европейцев в Монреальском музее).
"Проникновение наше по планете))" - вот , аналитик искусства и путешественник  Алексей Шадрин забрел в тоске в монреальский музей, а там )), волшебство и сокровища..

ЛОУРЕН СТЮАРТ ХАРРИС  https://artchive.ru/artists/9435~Louren_Kharris


(Lawren  Stewart Harris)
1885 - 1970


родился в Брантфорде, Онтарио, в богатой влиятельной семье, учился в престижных школах Канады, затем в Берлине. Причем получил он техническое образование, но увлекался больше философией и теософией. В Берлине Харрис в течение четырёх лет посещал Художественную школу. По завершении учебы отправился в путешествие по Ближнему Востоку, — Харрис побывал в Палестине и на Аравийском полуострове.











lu-chia
Сообщение #8 | Ср, 15.08.2018, 22:24
Группа: wing
Сообщений: 27109








https://www.liveinternet.ru/users/4468278/post423410705/
lu-chia
Сообщение #9 | Ср, 15.08.2018, 22:38
Группа: wing
Сообщений: 27109
Из всех художников канадской Группы Семи только трое побывали и рисовали на крайнем севере Канады: Лоурен Харрис, Фредерик Варли и Александр Янг Джексон. На всех троих север произвёл неизгладимое, почти религиозное впечатление, которое они пытались передать в своих картинах. Картин на северную тематику они создали довольно много.



Баффинова земля









lu-chia
Сообщение #10 | Ср, 15.08.2018, 22:43
Группа: wing
Сообщений: 27109
Художники были поражены не только совершенно новыми образами бескрайнего снега, айсбергов, северного сияния, но и другим ритмом северной жизни. Температурные различия между летом и зимой там достигают максимально возможных величин, зима и с нею ночь длятся многие месяцы, во время которых жизнь казалось бы умирает. Зато в короткие летние промежутки жизнь наверстывает «потерянное» невиданными темпами: ночей не бывает, растения быстро расцветают и производят плоды, животные и птицы питаются, набирают вес и размножаются так скоро, как это только возможно, ведь иначе нельзя: скоро придут страшные холода и убьют всё живое. Вся эта бурлящая летняя активность на севере напоминает скоростной просмотр кино. Лето на севере настолько насыщенно всевозможной жизнью, что художникам было сложно рисовать на натуре – в краску попадало слишком много комаров! В результате на пленэре они предпочитали делать эскизы, а заканчивали свои картины уже в помещении. Рисовать маслом на открытом воздухе они могли только во время сильного ветра, который сносил комаров.













https://fleur-marie.livejournal.com/184165.html
lu-chia
Сообщение #11 | Ср, 15.08.2018, 22:51
Группа: wing
Сообщений: 27109
https://elesika73.livejournal.com/754135.html Фредерик Варли

https://www.wikiart.org/ru/aleksandr-yang-dzhekson Джексон
lu-chia
Сообщение #12 | Пт, 20.09.2019, 11:50
Группа: wing
Сообщений: 27109
Фредерик Варли


 


lu-chia
Сообщение #13 | Ср, 09.12.2020, 13:31
Группа: wing
Сообщений: 27109
Эмили Карр (13 декабря 1871, Виктория — 2 марта 1945, там же) — канадская художница и писательница. Более всего известна своими картинами быта индейцев западного побережья Канады и местных пейзажей.

Эмили Карр родилась в 1871 году в Виктории. После смерти родителей в 1890 году переехала в Сан-Франциско, США, где начала изучать искусство. В 1899 году отправилась в Англию, где продолжила учёбу в Вестминстерской школе искусств в Лондоне и различных школах в Корнуолле, Буше, Хартфордшире, Сан-Франциско. В 1910 году изучала искусство в Академии Коларосси в Париже. Затем вернулась в Британскую Колумбию. Некоторое художественное образование получила в Ванкувере.

Писала в основном виды природы родной страны и картины по мотивам канадской индейской культуры. Получила известность в 1927 году, когда её работа была выставлена в Национальной галерее Канады, — до этого на её творчество почти не обращали внимания. Тогда же познакомилась с участниками ведущего сообщества художников англоязычной Канады — «Группы семи». Как художница не была коммерчески успешной, поэтому впоследствии обратилась к литературе и написала шесть автобиографических книг с элементами сатиры (в том числе «The Book of Small», 1941). Большая часть её полотен представляет собой художественные зарисовки истории и культуры индейских племён канадского тихоокеанского побережья. Она путешествовала по проливам и фьордам острова Ванкувер и в направлении Хайда Гуаи, создавая наброски и картины маслом старых индейских деревень и жизни их обитателей. Особый интерес у художницы вызывали индейские тотемы.

Коллекция её работ на постоянной основе экспонируется в Художественной галерее Ванкувера и в Провинциальном музее Виктории. Одна из главных художественных школ в Ванкувере названа в её честь.

http://pomyslivden.blogspot.com/2012/11/blog-post_29.html



автопортрет





 





lu-chia
Сообщение #14 | Ср, 09.12.2020, 14:08
Группа: wing
Сообщений: 27109
Эмили Карр

В одном из краеведческих мемуаров я прочитал такую историю: житель небольшого городка Виктория, что находится на тихоокеанском побережье Канады, вспоминал, что однажды в конце 1930-х годов его отец взял его еще мальчиком на прогулку на «моторе» по улицам этого зеленого и весьма захолустного по тем временам города. Проезжая самый большой парк в городе мальчик заметил странную пожилую и полную женщину сидящую у дороги и рисующую что-то на большом холсте перед собой. На голове у женщины была тюбетейка, на ее плече сидела мартышка, а у ног лежала собачонка. «Кто это, папа?» - спросил мальчик. «Не обращай внимания, - ответил отец, - это одна местная сумасшедшая».

«Сумасшедшей» оказалась канадская писательница и художница Эмили Карр (1871-1945), которая уже при жизни была лауреатом нескольких престижных литературных премий. Впоследствии она стала одной из самых известных канадских художниц в мире, и просто гордостью города Виктории, где сейчас находится ее дом-музей. К слову сказать, Эмили Карр тоже была невысокого мнения о большинстве жителей Виктории. Если какой-нибудь доморощенный любитель искусств хотел встретиться с ней, она чаще всего отказывала, замечая, что у нее нет времени для общения «со всякими идиотами». Ее именем названы в городе библиотека и картинная галерея. Об этой галерее и ее коллекции картин Эмили Карр я бы и хотел рассказать в этой статье.

Образование Эмили Карр никак нельзя назвать доморощенным, потому что рисовать она училась в лучших учебных заведения США и Франции. В Канаде она сошлась с Лореном Харрисом – основателем арт-группы «Группа Семерых» (http://pomyslivden.blogspot.ca/2012/09/blog-post.html), который оказал сильное воздействие на художницу, но об этом речь впереди. Эмили так и не вошла в эту группу – присутствие женщины в сугубо мужском арт-клубе пока еще считалось нонсенсом – хотя на мой взгляд качество ее лучших работ ничем не уступает качеству работ художников группы. Однако в совместных выставках она участие принимала. Эмили Карр общалась с выдающимися художниками своего времени и прекрасно знала обо всех значительных течениях в искусстве. Не могу не отметить, что она никогда не выходила замуж. Имеются ее письменные свидетельства о том, что она не желала себе судьбы домохозяйки и мужской рабыни, какой часто были судьбы женщин того времени. Известно, что в качестве страшного примера перед глазами Эмили была судьба ее знакомой талантливой художницы Софи Пембертон, которая после замужества нарожала своему мужу детей и вынуждена была забросить искусство под бременем семейных забот, хотя явно имела дар в этой области. Поскольку Эмили была одной из первых известных женщин в стране, которые предпочли условностям общества творческую свободу, канадские феминистки считают ее одной из основоположниц этого движения в Канаде.

http://pomyslivden.blogspot.com/2012/11/blog-post_29.html
lu-chia
Сообщение #15 | Ср, 09.12.2020, 15:09
Группа: wing
Сообщений: 27109
Да, красивые работы у нее









lu-chia
Сообщение #16 | Пт, 18.12.2020, 22:17
Группа: wing
Сообщений: 27109
Альфредо Джозеф Кассон https://u.to/AKWPGg

https://artchive.ru/artists/64679~Al'fred_Dzhozef_Kasson
Ракурсы » Взгляд » Мировое искусство » Канадский пейзаж и модерн
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: