Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Взгляд » Мировое искусство » Группа « Наби»
Группа « Наби»
lu-chia
Сообщение #1 | Ср, 15.08.2018, 17:45
Группа: wing
Сообщений: 27474
Группа «Наби́» (фр. Nabis от др.-евр. נביא — «пророк», «избранный»; название предложено поэтом Анри Казалисом) — французская художественная группа, основана Полем Серюзье, существовала в Париже в 1890—1905 годах. Набиды, наравне с импрессионистами, представляли собой одно из главных направлений искусства конца XIX — начала XX веков.

В группу входили такие люди как Морис Дени, Пьер Боннар, Поль Рансон, Аристид Майоль, Феликс Валлотон, Кер-Ксавье Руссель, Жан Эдуар Вюйар, Поль Серюзье, Этьен Террюс и другие.

Художники-набиды создали своеобразный вариант стиля «модерн» под влиянием Поля Гогена и понт-авенской школы. Их творчество близко литературному символизму и характеризуется главенством цветового начала, декоративной обобщенностью форм, мягкой музыкальностью ритмов, плоскостной стилизацией мотивов искусства разных народов: французского народного искусства, японской гравюры и итальянских примитивистов.

Для произведений Серюзье, Дени, Русселя характерны религиозно-мистические настроения, в то время как работы Боннара и Вюйяра имеют интимно-лирический строй образов.

https://artchive.ru/encyclopedia/3018~Gruppa_Nabi_osvobozhdenie_tsveta

Группу французских художников «Наби» сложно вписать в крупное художественное направление вроде импрессионизма, экспрессионизма или модерна. Хронологически совпадая с каждым из этих мощных течений,художники-набиды проложили узкое, извилистое, стремительное русло для собственного искусства где-то посередине.

Основатели группы Поль СерюзьеПьер БоннарЖан Эдуар Вюйар и Морис Дени верили в совершаемый ими переворот в искусстве, но к званию «пророков» относились со здоровой иронией. «Наби прекрасных икон» называли Мориса Дени,«Очень японским наби» — Боннара, «Еще более японским, чем японский наби» — Рансона, «Интимным наби» — Вюйара, а Серюзье — «Наби со сверкающей бородой». Набиды признавали, скорее, мистическую роль художника как священника,посредника, раскрывающего невидимое.

Автор книги о «Наби», британский историк искусства Катрин Куензли, говорит, что набиды замахнулись переформатировать отношения художника одновременно и с художественной традицией, и с субъективным восприятием, и с объективной окружающей реальностью. Художники «Наби», по ее мнению, сосредоточились на нескольких важных задачах: «во-первых, пересмотр отношений между ощущением и воображением в попытке сделать современное искусство более жизнеспособным; во-вторых, попытка выйти за рамки станковой живописи и задуматься о искусстве как части жизненного пространства; в-третьих, мечта связать человека с какой-то формой общественного идеала или опыта; и в-четвертых, попытка синтезировать современность с традицией».
lu-chia
Сообщение #2 | Ср, 15.08.2018, 18:35
Группа: wing
Сообщений: 27474


Утро в ПарижеПьер Боннар1911, 76×122 см

$IMAGE2$

Площадь Винтимилль. Пятипанельная ширма для Маргариты Шапен Жан Эдуар Вюйар

1911, 230×300 см


Дочери Пелихтима Поль Серюзье
1908, 162×100 см
lu-chia
Сообщение #3 | Ср, 15.08.2018, 18:43
Группа: wing
Сообщений: 27474
Поль Серюзье (Paul Sérusier) 1864-1927 г. Французский художник, участник группы «Наби», ученик Гогена.  

Поль стал заниматься в Академии Жюлиана. Его обучали преподаватели из Школы изящных искусств, которые придерживались традиций классической живописи. С первых дней обучения Серюзье демонстрирует незаурядные способности. Первой картиной, благодаря которой Серюзье достиг успеха, стала работа «Мастерская бретонского ткача». Она была представлена на выставке 1888 года. Однако начинающий художник больше интересовался новыми тенденциями в живописи, нежели академическим искусством.
В поисках нового Серюзье отправляется в Порт-Авен. Здесь, в Бретани, происходит судьбоносная встреча начинающего художника с Гогеном. Под руководством Гогена Серюзье пишет на коробке из-под сигар пейзаж. Эта работа будет служить художнику талисманом впоследствии. В идеи Гогена он посвятит свои друзей в Париже. Обсуждение новых тенденций привело в итоге к образованию группы «Наби», идейным вдохновителем которой и стал Серюзье.
Общение с Гогеном продолжалось, Серюзье, подобно губке, впитывал его идеи и по-своему реализовал их в своих работах. Серюзье многое перенимает у Гогена и даже поначалу откровенно подражает ему, но вскоре вырабатывает свой неповторимый стиль. Восприняв метод клуазонизма, то есть создания в картине четко отделенных друг от друга плоскостей, художник наполняет полотна дополнительным смысловым содержанием.
Большое влияние на творческую манеру Серюзье и его развитие как художника оказывали путешествия. В 1893 году он посещает Италию вместе с Э. Бернаром, в 1903 году – Германию с Д. Серюзье. Позднее художник побывал в Праге, бенедиктском монастыре Бейрон. Именно в это время Серюзье обращается к религиозным темам, переняв основы живописи бенедиктинцев. Эти традиции наиболее полно выразятся в росписи церкви в Шатонеф-де-Фо.
Помимо творческих работ Серюзье большой популярностью пользовались и его теоретические труды. Так, свое видение основ живописи художник отразил в работе «Азбука живописи». Некоторым итогом творческих исканий Серюзье стала выставка его работ, состоявшаяся в 1919 году.
Поль Серюзье скончался 7 октября 1927 года во Франции.


 «Портрет Поля Рансона в облачении «Наби»»


"Дождь"

"Одиночество"  60 x 75 с
lu-chia
Сообщение #4 | Ср, 15.08.2018, 18:46
Группа: wing
Сообщений: 27474
Морис Дени



Рай земной


Апрель


Регата в Пери
Ракурсы » Взгляд » Мировое искусство » Группа « Наби»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: