Сб, 22.09.2018, 01:09
Приветствую Вас Гость | RSS

  • Жемчуга/Притчи/ (20)
    [Истоки]
  • Мистерии, женские культы (68)
    [По следам эзотерических учений]
  • Полтергейст, необъяснимые происшествия (25)
    [Планета людей]
  • МУЛЬТИвзгляд (34)
    [Взгляд]
  • Сознание, мышление, философия (88)
    [Яблочко от яблоньки]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Фантастический экспрессионизм
    Фантастический экспрессионизм
    lu-chiaДата: Ср, 12.09.2018, 09:07 | Сообщение # 1
    Группа: wing
    Сообщений: 26425
    Статус: Offline
    Не там много художников работало в этом направлении, ну пусть будет отдельная тема.

    Итак, Сергей Калмыков

    Работал в театре. Жил один. Умер в бедности… в психиатрической больнице от воспаления легких, на фоне истощения.Сегодня его необыкновенные работы ценятся в Казахстане, в России и на Западе.
    ***
    Приехав осенью 1910 году в Петербург, 19-летний Сергей Калмыков поступил в частную школу, где четыре года учился у великого Петрова-Водкина (1878-1939). В дневниковых записях разных лет Калмыков писал, что в 1911 году показывал мастеру своих «Красных коней» и Кузьма Сергеевич сказал, что они написаны — «точно молодым японцем».



    Сергей Калмыков. «Красные кони». 1911

    А некоторое время спустя Петров-Водкин представил картину «Купание красного коня» — написанную в 1912 году. Это работа стала этапной для художника и принесла ему мировую известность.
    Впоследствии Калмыков утверждал, что для своей картины «Купание красного коня» Петров-Водкин не только позаимствовал у него сюжет, но и изобразил именно его в образе юноши (*очевидно в благодарность за «подаренную» идею – AG). Сам Петров-Водкин нигде не подтвердил этой версии, как впрочем и не опроверг.

    В 1935 году был приглашен в Алма-Ату для работы художником — постановщиком в музыкальном театре (ныне ГАТОБ), где он проработал до выхода на пенсию в 1962 г. До конца своих дней (1967 г.) он оставался непризнанным художником и одиноким человеком.

    ***
    Еще одна знаковая фигура Алма-Аты, писатель Юрий Домбровский в своем произведении «Факультете ненужных вещей» так писал о Калмыкове: «Двадцать первый век ему был уже ни к чему, он работал для двадцать второго».



    Сергей Калмыков. «Лунная сюита 3» (середина 1950-ых).
    Прикрепления: 6228907.jpg(378.5 Kb) · 3548367.jpg(754.0 Kb)
     
    lu-chiaДата: Ср, 12.09.2018, 09:11 | Сообщение # 2
    Группа: wing
    Сообщений: 26425
    Статус: Offline

    Когда на третий день после смерти художника, Домбровсий вошел в его комнату. Газет в ней было великое множество. Из всех видов мебели он знал только пуфы, сделанные из связок газет. Больше ничего не было. Стол. На столе чайник, пара стаканов, и все. Да и что ему надо было больше? Безумно счастливый, целеустремленный и цельный человек жил, двигался и говорил среди этих газетных пуфов и папок с бесконечными романами.

    ***
    Американский бизнесмен Алекс Орлов рассказом Давида Маркиша об алма-атинском гении впечатлился настолько, что тут же отправился на поиски творческого наследия Сергея Калмыкова. За год он облетел материки и страны, ему удалось отыскать случайных владельцев в Нью-Джерси, Ницце, Берлине, Сиднее, Тель-Авиве и других городах, в результате он приобрел около трехсот(!) работ.



    Сергей Калмыков. «Девушка, расчесывающая волосы» (середина 1950-ых).
    — Калмыков не продавал свои работы, — рассказывал Давид Маркиш. — Иногда дарил приятным людям. По самым грубым подсчетам, Калмыков оставил после себя свыше полутора тысяч живописных работ и около десяти тысяч страниц рукописей. Все тексты исполнены от руки, каждая буква — рисунок, каждая страница — законченная композиция.
    ***
    Калмыков умер в алма-атинской психиатрической больнице. Главврач догадывался, с кем имеет дело, и сразу после смерти художника вывез из его комнатенки картины и рукописи. Картины хранились в антисанитарных условиях, и поэтому, прежде чем так или иначе распорядиться творческим наследием, требовалось провести дезинфекцию. В больнице специальной камеры для такой процедуры не было, она была в госархиве. За эту услугу госархив оставил себе часть рукописей, гравюр и акварелей. Около тысячи картин ушли в алма-атинский музей. Остальные пополнили вернисаж сумасшедшего дома наряду с работами других безумцев (это не первооткрытие алма-атинских психиатров, такие галереи есть почти в каждом сумасшедшем доме мира). Но там они не задержались. Какие-то были подарены женскому медперсоналу вместо цветов на Восьмое марта, какие-то главврач увез с собой в эмиграцию и там распродал.
    Сергей Калмыков. Автопортрет (1939 г).

    http://alemgallery.com/sergej-....hedshij

    https://vakin.livejournal.com/1440607.html
     
    lu-chiaДата: Ср, 12.09.2018, 09:16 | Сообщение # 3
    Группа: wing
    Сообщений: 26425
    Статус: Offline




    Прикрепления: 2722291.jpg(290.7 Kb) · 0090919.jpg(497.4 Kb)
     
    lu-chiaДата: Ср, 12.09.2018, 09:20 | Сообщение # 4
    Группа: wing
    Сообщений: 26425
    Статус: Offline
    В 1935 году Калмыкова приглашают в Казахстан для работы в только что созданном музыкальном театре (ныне ГАТОБ им. Абая). Здесь он самостоятельно оформил оперы «Аида», «Князь Игорь», «Фауст», «Флория Тоска» и другие.



    «Казахстанская правда» от 30 октября 1935 года писала о спектакле «Князь Игорь»: «Художники Калмыков и Михеев удачно разрешили оформление сцены, заслуженно вызвав аплодисменты зрителей. Написанные в приятных тонах, с большим чувством меры декорации, не загромождавшие, как обычно, сцены, удачные костюмы – свидетельствуют о том, что художники внимательно изучили эпоху и умело использовали имеющийся материал». В Алма-Ате он много рисует, пишет, но не выставляется, не публикуется, не продает свои работы.

    Вот как описал свою первую встречу с художником писатель Юрий Домбровский: «…и тут я увидел художника над мольбертом. Об этом чудаке я уже слышал. Месяц тому назад он подал объяснение в милицию (жаловались соседи) и подписался так: «Гений I ранга Земли и Галактики, декоратор, художник-исполнитель Театра оперы и балета им. Абая СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КАЛМЫКОВ».
    Он был одет тоже не для людей, а для Галактики. На голове его лежал плоский и какой-то стремительный берет, а на худых плечах висел голубой плащ с финтифлюшками, а из-под него сверкало что-то невероятно яркое и отчаянное – красное-желтое-сиреневое. Художник работал. Он бросал на полотно один мазок, другой, третий – все это небрежно, походя, играя, – затем отходил в сторону, резко опускал долу кисть – толпа шарахалась, художник примеривался, приглядывался и вдруг выбрасывал руку – раз! – и на полотно падал черный жирный мазок. Он прилипал где-то внизу, косо, коряво, будто совсем не у места, но потом были еще мазки, и еще несколько ударов и касаний кисти – то есть пятен – желтых, зеленых, синих – и вот уже на полотне из цветного тумана начинало что-то прорезываться, сгущаться, показываться. И появлялся кусок базара: пыль, зной, песок, накаленный до белого звучания, и телега, нагруженная арбузами…».

    Прикрепления: 1219674.jpg(242.0 Kb)
     
    lu-chiaДата: Ср, 12.09.2018, 09:20 | Сообщение # 5
    Группа: wing
    Сообщений: 26425
    Статус: Offline
    Калмыков, подобно некоторым художникам его поколения, был увлечен идеей «космизма»: обращался в своих работах к теме космоса, инопланетного разума. Одна из его картин, выполненных маслом на холсте, так и называется: «Звездный перекресток». Это нефигуративное сочинение второй половины 40-х годов прошлого века, многокрасочное, с розовым и золотистым подтекстом. Глядя на него, в памяти проявляется другая картина, где-то виденная… Эта «похожая» картина – фотография далекой галактики, сделанная космическим телескопом «Хаббл» несколько лет тому назад. Сходство поражает: то же расположение деталей рисунка, та же цветовая гамма. Как это могло случиться? Объяснения невозможны.



    Важной темой русского космизма была пространственная архитектура, поэтому Сергей Калмыков строит свои Вавилонские башни, уходящие в небо, и проектирует некие обитаемые аппараты для космоса. Иногда в его «космических пасторалях» вдруг появляется лягушка, которая вскоре обязательно должна превратиться в прекрасную Принцессу, и это легко объяснимо, потому что художник, проживший в одиночестве, конечно же, мечтал о подруге, но не о «Венере с примусом», как назвал он один из своих рисунков, а о милой и Прекрасной Даме.



    «Колеса пола несут человечество вперед», – говорил Калмыков и продолжал рисовать женские образы. Среди них есть не только портреты его современниц, это и загадочные принцессы, добрые феи и путешественницы из далеких Галактик, созданные богатым воображением художника и согретые его влюбленностью. «Художник – это, прежде всего, мечтатель, а не мастер», – напишет он в своих заметках.



    Он мог написать картину, заключенную в рамку, затем создать произведение в вертикальном стиле китайской каллиграфии и тут же переключиться на другую работу и выполнить ее в зеркальном отражении. Он легко перемещается из одного мира в другой, переходит от одного стиля к другому без предупреждения. «Моя премудрость – явление стихийное», – сообщает художник. Но при этом Сергей Калмыков всегда оставался узнаваемым в проявлении своей внутренней свободы, которая подчинялась только его великой технике.

    Помимо картин он постоянно писал романы, притчи, афоризмы.

    Названия произведений Калмыкова полны вычурности: роман «Последние дни гастролей легендарного Касфикиса, или Апофеоз Сергея Калмыкова», автопортрет «Претендент на абсолютное бессмертие – С. Калмыков», «Необычайные абзацы», cохранились его рукописи, эссе, искусствоведческие сочинения, философские рассуждения и романы: «Голубиная книга», «Зеленая книга», «Фабрика бумов», «Лунный джаз» и другие.



    Официальная критика не признавала творчество Калмыкова, оно вызывало «досадное недоумение».



    "Мир болен. И нет ничего удивительного в том, что только художники могут привести мир к спасению". - писал Сергей Калмыков.

    Однако сейчас его творения висят в музеях Санкт-Петербурга, Москвы, Астаны и Алматы. Хранятся полотна и в частных коллекциях. Некоторые из картин Сергея Калмыкова еще можно купить тут http://bonart.kz/kalmyikov-s.html А один из американских коллекционеров основал Фонд Сергея Калмыкова.



    В 1962 году Сергей Калмыков вышел на пенсию и был освобожден от работы в театре. За активное участие в производственной и общественной работе театра Калмыкова неоднократно награждали грамотами Верховного Совета КазССР (в 1940, 1945, 1959 гг.).
     
    lu-chiaДата: Ср, 12.09.2018, 09:21 | Сообщение # 6
    Группа: wing
    Сообщений: 26425
    Статус: Offline
    В марте 1967 года Калмыков был доставлен каретой скорой помощи в больницу в тяжелом состоянии, где вынесли заключение: «Истощен, речь бессвязная, походка шаткая. Параноидальный бред. Дистрофия». 27 апреля 1967 года Сергей Калмыков скончался. Перед смертью, в больничной палате, он восхищался вкусом горячей пищи. Место его упокоения неизвестно. Справедливо сказать: планета Земля.

    По самым грубым подсчетам, Калмыков оставил после себя свыше полутора тысяч работ (рисунки, графика, живопись) и около десяти тысяч страниц рукописей. Сами эти рукописи представляют собою своего рода «самиздат»: сшитые, сброшюрованные и переплетенные книжки, щедро иллюстрированные. Все без исключения тексты исполнены от руки, каждая буква — рисунок, каждая страница заключает в себе законченную композицию.













    В материале использованы фотографии из Центрального Государственного Архива РК.

    Источники -
    Про искусство,
    Избранное и
    Википедия
     
    Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Фантастический экспрессионизм
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz


    Для добавления необходима авторизация