Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Взгляд » Мировое искусство » Киберпанк (художники, иллюстрации и прочее)
Киберпанк
lu-chia
Сообщение #1 | Сб, 14.12.2013, 19:39
Группа: wing
Сообщений: 27113
Жан Жиро родился 8 мая 1938 года в Ножан-сюр-Марне - восточном пригороде Парижа.

https://tanjand.livejournal.com/1372039.html

Псевдоним:
Moebius

https://u.to/pZdaBQ

В середине 70-х Жиро, будучи натурой ищущей и неугомонной, расширяет контакты и выходит за рубежи субкультуры комикса.
Происходит знакомство со сценаристом Алехандро Ходоровски/ Йодоровский (Alexandro Jodorowsky), друг небезызвестного Карлоса Кастанеды, сыграл в жизни и творческой судьбе Мебиуса важную роль, ввел его в эзотерические круги и посвятил в основы той разновидности дзен-буддизма, которой подпитывалась контркультура середины 70-х.
В 1975 году Ходоровски привлек художника к работе над экранизацией знаменитого романа Фрэнка Хэрберта "Дюна". Кроме Ходоровски и Мебиуса, в группу разработчиков проекта Дино де Лэурентиса в 1976 году вошли швейцарский художник Гигер (Giger) и великий испанец Сальвадор Дали. Дали должен был создать концепцию "мира будущего", Гигер продумывал внешний вид песчаных червей и ландшафта, Мебиус рисовал эскизы костюмов, техники и сториборд фильма, а Ходоровски разрабатывал философский контекст мегапроекта. Де Лаурентис, ознакомившись с разработками этой слишком славной компании, отказался от ее услуг и передал проект тогда еще не известному Ридли Скотту. Скотт решил приступить к работе все с тем же коллективом и попытался завершить дело в уже вырисовавшемся стиле, пригласив Ходоровски как консультанта.Прознав об этом самоуправстве, де Лаурентис отстранил и Скотта со всеми остальными. Результат известен всем - фильм был поставлен с огромным трудом Дэвидом Линчем только в 1985 году.

Мебиусу все же довелось поработать в кино полноценно: несгибаемый Ридли Скотт пригласил его и Гигера для создания визуальной концепции своего фильма - "Чужой: восьмой пассажир "Ностромо" (в 1979 фильм вышел под названием "Чужой"). Гигер придумал образ самого монстра, а Мебиус - скафандры и дизайн техники (в фильме-предыстории "Прометей" 2012 года Ридли Скотт в сотрудничестве с Гигером продолжает использовать концепты Жиро).В апреле 1977 года выходит первый номер англоязычной версии "Меtal Hurlant" - "Неаvу Меtal". Для Мебиуса это означало выход на международную арену и популярность. Свой статус звезды он закрепил после годичной работы над полнометражной анимационной лентой "Властелин времени" режиссера Рене Лалу, ставшей настоящим блокбастером.Познакомившись с лидером "Французского Общества Дзен-Буддистов" Жан-Полем Аппель-Гури и, с интересом погрузившись в новый для себя мир восточной духовной практики, Мебиус уезжает на Таити, где в течение года "пьет из чаши мудрости" своего дзен-мастера и по возвращении снова окунается в удивительный мир кино. Он начинает заниматься дизайном к первому в истории кино компьютерному фильму "Трон" режиссера Стивена Лисбергера.

Фильмография:
"Чужой" (1979) — художник-концептуалист;
"Хэви-метал" ("Тяжелый металл") (1981, мультфильм) — автор персонажей и ситуаций новеллы "Таарна";
"Властелины времени" (1982, мультфильм, в советском прокате "Властелин времени") — сосценарист и художник;
"ТРОН" (1982) — художник-концептуалист электронного мира;
"Повелители Вселенной" (1987) — специальный дизайнер;
"Уиллоу" (1988) — художник-концептуалист;
"Маленький Немо: Приключения в стране снов" (1989, мультфильм) — соавтор сюжета, художник-концептуалист;
"Бездна" (1989) — художник-концептуалист;
"Космический джем" ("Пробка в космосе") (1996) — визуальная разработка, дизайн мультперсонажей;
"Пятый элемент" (1997) — дизайнер;
"Рапсодия Арзака" ("Арзак") (2003, ТВ, мультсериал) — режиссер, сценарист, автор оригинального дизайна;
"Путешествие по комиксам Мёбиуса" ("Звездная битва: Сквозь пространство и время") (2005, мультфильм) — автор сюжета, художник-постановщик, сопродюсер;
"Планета Еще" (2010, короткометражный мультфильм) — режиссер, сценарист.

Эффект Мебиуса - https://u.to/mylZBQ

defoultnick, спасибо за находку.

графика Мебиуса - https://u.to/CJtaBQ
lu-chia
Сообщение #2 | Сб, 14.12.2013, 19:49
Группа: wing
Сообщений: 27113
http://www.idsketching.com/all/moebius/

  

http://www.welovegd.com/illustration/illustrations-by-moebius/
lu-chia
Сообщение #3 | Вс, 15.12.2013, 10:26
Группа: wing
Сообщений: 27113
Властелины времени , мультфильм - http://films.imhonet.ru/element/188808/movie-online/
Пиркс
Сообщение #4 | Пн, 16.12.2013, 16:34
Группа: Летописец
Сообщений: 3303
Цитата wing ()
Властелины времени , мультфильм
а я его помню, правда смутно, В советское время смотрел в кинотеатре школьником. Про шершней точно помню.
lu-chia
Сообщение #5 | Пн, 16.12.2013, 16:45
Группа: wing
Сообщений: 27113
а я пропустила тогда. Хочу посмотреть, там эти властелины времени - как я поняла,  инфернальные создания, пользующиеся своей властью над временем в корыстных целях

мне белый кролик у него понравился) - образностью своей -если ты не пойдешь за белым кроликом, он настигнет тебя)
ну и вообще, интересные миры рисовал Мебиус
lu-chia
Сообщение #6 | Вт, 17.12.2013, 09:47
Группа: wing
Сообщений: 27113
Отступление

мало, мало знаю про киберпанк), - ничего не читала, кроме Лукьяненко, массовый переход издательст на книги в ярких облажках ввел меня в многолетний транс. И вряд ли буду читать потому что цейтнот вечный,  но так уж, пусть лежат ссылки.

основатели жанра:

впервые его использовал Брюс Бетке  в качестве названия для своего рассказа 1983 г. http://www.fenzin.org/online/448/1

Брюс Стерлинг " Схизматрица" http://lib.ru/STERLINGB/shizmatrica.txt

Уильям Гибсон - трилогия "Киберпространство" ("Нейромант"," Граф Ноль", "Мона Лиза Овердрайв")  http://lib.ru/GIBSON/gibso01.txt

Руди Рюкер - тетралогия "Обеспечение" ( Ware - Software, Wetware, Freeware, Realware)

Майкл Суэнвик - «В зоне выброса» , «Вакуумные цветы»,«Яйцо грифона»,«Путь прилива»  и т.д.

российские:
А.Тюрин - "Сеть",  «Каменный век», «Боятся ли компьютеры адского пламени», 1998, «Киберозойская эра», 2003 и «Судьба Кощея в киберозойскую эру» -

С. Лукьяненко "Лабиринт отражений"

на базе киберпанка появился нанопанк))  -  рассматриваются возможности манипуляции материей на молекулярном и атомарном уровне, в том числе создание веществ с программируемыми свойствами («умная материя»), а также создание полезных вирусов, способных обеспечить человеку мнимое или явное совершенство в виде зомби  или иной формы постчеловека . Показываются перспективы и опасности, связанные с использованием программируемых молекулярных устройств —нанороботов и т. н. «сборщиков материи», занимающихся нанофабрикацией материальных макрообъектов. Так в романе Рибофанк  описывается гибель мира от бесконтрольно размножившихся силикороботов
в годы холодной войны С.Лем написал рассказ «Эволюция вверх ногами», про военное применение нанотехнологий. Чуть позже эта тема была развита в его романе «Мир на Земле»

Типичные элементы мира киберпанка таковы:
  • киберпространство
  • виртуальная реальность
  • искусственный интеллект
  • киборги, биороботы
  • городские трущобы в постапокалиптическом стиле
  • влиятельные крупные корпорации, т. н. дзайбацу
  • криминальные синдикаты
  • хакеры
  • киберпреступность, кибертерроризм
  • нанотехнологии, биоимпланты
  • квантовая физика
  • генная инженерия
  • наркотики или необходимые для выживания лекарства
lu-chia
Сообщение #7 | Вт, 17.12.2013, 10:00
Группа: wing
Сообщений: 27113


шахматы

так, что можно отнести к киберпанку от старенького:

Метрополис..
Мэд Макс
Робот-полицейский
Водный мир
Стальной рассвет ( Миротворец)
Побег из Нью-Йорка
Кровь героев
Блейдраннер
Чужие
Матрица
Экзистенция
Трон, Трон.Наследие
Вавилон н.э.
Обливион
Хроники Риддика
области тьмы ( о психотропных средствах)
lu-chia
Сообщение #8 | Вт, 17.12.2013, 10:07
Группа: wing
Сообщений: 27113
еще чуть чуть, раз нашлось



"Нирвана""Nirvana", 1997
  • Режиссер: Габриэль Сальваторес
  • В ролях: Кристофер Ламберт, Диего Абатантуоно, Серджо Рубини и другие.


Итальянцы сняли киберпанк.Кто бы мог подумать, что им это удастся? Тем не менее, "Нирвана" выглядит вполне достойным соперником "Джонни-Мнемонику". Причем мир, в котором разврачивается действие "Нирваны", даже больше похож на мир гибсоновского "Нейроманта"...Двадцать первый век. Мир поделен на сферы влияния транснациональных корпораций. Города превратились в гигантские агломераты, окруженные "нацтаунами" - китайскими, индийскими, корейскими трущобами. Компьютеризация охватила все сферы жизни. Человек постепенно сращивается с сетью - в том числе и через нейронное подключение. Технология позволяет имплантировать электронику в человеческий организм...Ничего не напоминает?Джимми, главный герой (его играет Кристофер Ламберт) - программист компании "Окосама Стар", который делает для корпорации компьютерные игры в технологии виртуальной реальности и как раз заканчивает работу над новой игрой, которая называнеся "Нирвана". Персонаж игры, Соло, вдруг обретает свободу воли и требует, чтобы Джимми его уничтожил - раз уж выйти за рамки игры ему все равно не удастся. Но для того, чтобы уничтожить игру, Джимми должен взломать защищенный сервер корпорации...Действие фильма разворачивается параллельно в двух реальностях, которые намеренно копируют друг друга - реальности Джима и реальности Соло. Детали и лица участников событий временами просто вызывающе идентичны - если присмотреться, практически каждый обитатель реальности Джима (кроме него самого) имеет как минимум одного дублера в мире "Нирваны". Аллегория очевидна, однако создателям фильма удается не впасть в грех "дурной последовательности", бесконечно умножая вложенные друг в друга миры-матрешки. Они просто сместили акцент на главного героя и поставили в центр фильма тему свободу воли. Как бы окружающая героя реальность не вталкивала его в наезженную колею, он постоянно чувствует в себе силу эту колею покинуть - пусть даже для этого ему приходится отказаться от всех прежних побед. И Соло, предпочевший вечное небытие вечному же заключению в виртуальной реальности, и Джимми, разрушивший свою налаженную жизнь, сделали выбор сознательно и вопреки давлению среды. В течение всего фильма зрителя исподволь готовят к мысли, что именно свобода воли является главным достоянием человека. Сравнение активных героев, ею владеющих, и движимых только обстоятельствами и "инстинктами" NPC (non-player characters - персонажей, управляемых игрой) показывает это со всей определенностью. И страшнее всего то, что со множеством точно таких же NPC мы постоянно сталкиваемся и в нашей реальности...
  • Нирвана, она впаяна в ваш мозг.
  • Знаешь, каково каждый раз умирать? Я сижу, жду, чтобы начать с нуля. Как это мучительно — необходимость начинать сначала без желания, балансируя между жизнью и смертью. Пожалуй, с покойниками в твоем мире все так же. Им нравится смотреть как живые убиваются по ним. А потом они ленятся, словно их что-то связывает, они теряют желание начинать все заново. Оно исчезает, и вот, когда живые постепенно перестают плакать, неизбежно начинают думать о чем-то другом, им уже ни к чему болтаться рядом. Им скучно до слез. И вот они собираются с силами и начинают жизнь заново
  • Он смотрел на меня из своего мира. Реальность не может выдержать тяжесть такого взгляда. Один разум не в силах постичь это.
  • Я ничего не боюсь, просто я слепой!
  • Джими, когда ты войдёшь в сеть, то будь как вода, как вода огибай повороты.

  • — Джими?

    — Да, я стёр «Нирвану». Теперь можешь ни с кем не играть.
    — А я уже засомневался в тебе.
    — Я же обещал тебе.
    — Постой… Когда ты удалишь меня, я превращусь… во что?
    — В снежинку, кружащуюся за окном.
    — Это не так плохо… Джими, значит, мы победили?
    — Мы победили.
    — Стирай всё. Давай же…

    http://tushkan.net/news....9-12835
lu-chia
Сообщение #9 | Пт, 27.12.2013, 18:19
Группа: wing
Сообщений: 27113
Некий учёный Сергей Сергеевич создаёт экспериментального человекоподобного робот , которому даётся имя Роберт, предназначенного, по его замыслу, для освоения дальнего космоса, недоступного людям. Роберт внешне похож на своего создателя, как близнец.  Сергей Сергеевич решает провести испытание робота на существование в человеческой среде и отправляет его на свидание с невестой одного из своих сотрудников Таней, однако робот выходит из-под контроля. Надвигаются опасные последствия…

смотреть он-лайн - http://xn--b1agaljvudi.xn--p1ai/film/ego-zvali-robert.html

киберпанк без панка) -комедия 67 года - 
  • Премия «Золотой шар» и диплом на МКФ фантастических фильмов в Милане (1969).
Melodia
Сообщение #10 | Пт, 27.12.2013, 18:45
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Цитата wing
киберпанк без панка)

Когда-то я смотрела этот фильм давно. Веселый и грустный немного. Такой какой-то эмоционально человечный.)


defaultNick
Сообщение #11 | Пн, 30.12.2013, 15:13
Группа: Летописец
Сообщений: 80
К теме, шутка:

Век "современных"  стимпанковских сказок)

И "ученый кот"


Сообщение отредактировал: defaultNick - Пн, 30.12.2013, 15:14
lu-chia
Сообщение #12 | Пт, 24.01.2014, 17:07
Группа: wing
Сообщений: 27113


http://kinogo.net/2155-bezumnyy-maks-2-voin-dorogi-1981.html



Действие второго фильма начинается спустя несколько лет после событий «Безумного Макса». Не осталось организованного правительства, в стране царствует хаос, а Макс Рокатански, бывший офицер полиции, стал кочевником.

Интересные факты:

Макс Фэйрчилд, «Broken Victim», которого привязали к капоту одной из машин банды, единственный из актёров, кто вместе с Мелом Гибсоном снимался в первой и второй части «Безумного Макса». Брюс Спенс, сыгравший пилота автожира во второй части фильма, также снялся и в третьей, снова в роли пилота, но на этот раз он летал на самолете.

Пса, верного спутника Макса, ставшего прообразом персонажа пса Dogmeat (Псины) в компьютерной игре «Fallout», для съёмок нашли в близлежащем приюте для животных. Он очень боялся звуков моторов, поэтому для него пришлось смастерить специальные наушники. После съёмок его забрал к себе один из операторов.

В Fallout есть отдельный квест, прямо указывающий на этот фильм. При успешном его выполнении персонаж получает Псину в напарники.

В одной из сцен Макс ест собачьи консервы «Dinki-Di».

Автомобиль Макса не был уничтожен во время съёмок (разбили специально сделанную копию) и сейчас находится в музее.

Тягач «Mack R600» также пережил съёмки, но его дальнейшая судьба неизвестна.
lu-chia
Сообщение #13 | Вс, 31.08.2014, 19:07
Группа: wing
Сообщений: 27113

Алекс Андреев, СПб

http://vk.com/alexandreev_com

http://alexandreev.deviantart.com
lu-chia
Сообщение #14 | Пт, 15.12.2017, 16:54
Группа: wing
Сообщений: 27113
Немножко Мебиуса:







Немаловажный факт в жизни художника — это его дружба с японский иллюстратором и режиссером Хаяо Миядзаки. Безусловно этот творческий союз очень повлиял на образность иллюстраций обоих мастеров. Сказочные, по-японски добрые и светлые образы Хаяо и технократические, футуристические герои Мебиуса отлично дополнили другу друга. Жан жиро настолько вдохновился образом Навсикая у Миядзаки, что не только создал собственную иллюстрированную версию, но и так сказать воплотил план в жизнь, назвав так свою дочь.



Образ Навсикая Мебиуса. Образ Навсикая Миядзаки.

https://estetico.me/posts/view/velikij-mebius
lu-chia
Сообщение #15 | Пт, 15.12.2017, 16:57
Группа: wing
Сообщений: 27113
Татцуки Танака (Tatsuyuki Tanaka) - японский художник и иллюстратор, имя которого в первую очередь связано с аниме Akira. Помимо этого, без лишних слов, шедевра, господин Танака участвовал во многих других проектах, занимаясь анимацией и концепт-дизайном, словом - реализуя свой талант на всю катушку.





http://dimahardie.blogspot.ru/2009/04/blog-post_26.html
lu-chia
Сообщение #16 | Сб, 06.07.2019, 09:35
Группа: wing
Сообщений: 27113
Эх, долго н заходишь в тему и она рушится - практически все картинки слетели.

Снова Жан Жиро - великий Мебиус

https://u.to/NwL9Dw









Не мало важный факт в жизни художника — это его дружба с японский иллюстратором и режиссером Хаяо Миядзаки. Безусловно этот творческий союз очень повлиял на образность иллюстраций обоих мастеров. Сказочные, по-японски добрые и светлые образы Хаяо и технократические, футуристические герои Мебиуса — отлично дополнили другу друга. Жан Жиро настолько вдохновился образом Навсикая у Миядзаки, что не только создал собственную иллюстрированную версию, но и так сказать воплотил план в жизнь, назвав так свою дочь.
Пиркс
Сообщение #17 | Сб, 06.07.2019, 20:21
Группа: Летописец
Сообщений: 3303
Цитата lu-chia ()
что можно отнести к киберпанку от старенького
практически все апокалиптичное будущее или (и) альтернативное изображение мира.
lu-chia
Сообщение #18 | Вс, 07.07.2019, 21:02
Группа: wing
Сообщений: 27113
Пиркс, да, и оно со спецификой - использование биокибернетических протезов или тел, кибернетическое усовершенствование организма или мозга, тюнинг разного рода , мироустройство то ли тоталитарное, то ли анархия

«Код Гериона»- лучшее, что я читала на эту тему.
Пиркс
Сообщение #19 | Пн, 08.07.2019, 18:06
Группа: Летописец
Сообщений: 3303
Цитата lu-chia ()
«Код Гериона»- лучшее,

Подождем пока Мелодия созреет для чтения такой литературы, мне глаза не позволяют.
lu-chia
Сообщение #20 | Пн, 08.07.2019, 19:12
Группа: wing
Сообщений: 27113
Эх, понятно. Или подождём аудиокнигу)
Ракурсы » Взгляд » Мировое искусство » Киберпанк (художники, иллюстрации и прочее)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: