Киберпанк
|
|
| Сообщение #1 | Сб, 14.12.2013, 19:39 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27113
| Жан Жиро родился 8 мая 1938 года в Ножан-сюр-Марне - восточном пригороде Парижа.
https://tanjand.livejournal.com/1372039.html
Псевдоним: Moebius
https://u.to/pZdaBQ
В середине 70-х Жиро, будучи натурой ищущей и неугомонной, расширяет контакты и выходит за рубежи субкультуры комикса. Происходит знакомство со сценаристом Алехандро Ходоровски/ Йодоровский (Alexandro Jodorowsky), друг небезызвестного Карлоса Кастанеды, сыграл в жизни и творческой судьбе Мебиуса важную роль, ввел его в эзотерические круги и посвятил в основы той разновидности дзен-буддизма, которой подпитывалась контркультура середины 70-х. В 1975 году Ходоровски привлек художника к работе над экранизацией знаменитого романа Фрэнка Хэрберта "Дюна". Кроме Ходоровски и Мебиуса, в группу разработчиков проекта Дино де Лэурентиса в 1976 году вошли швейцарский художник Гигер (Giger) и великий испанец Сальвадор Дали. Дали должен был создать концепцию "мира будущего", Гигер продумывал внешний вид песчаных червей и ландшафта, Мебиус рисовал эскизы костюмов, техники и сториборд фильма, а Ходоровски разрабатывал философский контекст мегапроекта. Де Лаурентис, ознакомившись с разработками этой слишком славной компании, отказался от ее услуг и передал проект тогда еще не известному Ридли Скотту. Скотт решил приступить к работе все с тем же коллективом и попытался завершить дело в уже вырисовавшемся стиле, пригласив Ходоровски как консультанта.Прознав об этом самоуправстве, де Лаурентис отстранил и Скотта со всеми остальными. Результат известен всем - фильм был поставлен с огромным трудом Дэвидом Линчем только в 1985 году.
Мебиусу все же довелось поработать в кино полноценно: несгибаемый Ридли Скотт пригласил его и Гигера для создания визуальной концепции своего фильма - "Чужой: восьмой пассажир "Ностромо" (в 1979 фильм вышел под названием "Чужой"). Гигер придумал образ самого монстра, а Мебиус - скафандры и дизайн техники (в фильме-предыстории "Прометей" 2012 года Ридли Скотт в сотрудничестве с Гигером продолжает использовать концепты Жиро).В апреле 1977 года выходит первый номер англоязычной версии "Меtal Hurlant" - "Неаvу Меtal". Для Мебиуса это означало выход на международную арену и популярность. Свой статус звезды он закрепил после годичной работы над полнометражной анимационной лентой "Властелин времени" режиссера Рене Лалу, ставшей настоящим блокбастером.Познакомившись с лидером "Французского Общества Дзен-Буддистов" Жан-Полем Аппель-Гури и, с интересом погрузившись в новый для себя мир восточной духовной практики, Мебиус уезжает на Таити, где в течение года "пьет из чаши мудрости" своего дзен-мастера и по возвращении снова окунается в удивительный мир кино. Он начинает заниматься дизайном к первому в истории кино компьютерному фильму "Трон" режиссера Стивена Лисбергера.
Фильмография: "Чужой" (1979) — художник-концептуалист; "Хэви-метал" ("Тяжелый металл") (1981, мультфильм) — автор персонажей и ситуаций новеллы "Таарна"; "Властелины времени" (1982, мультфильм, в советском прокате "Властелин времени") — сосценарист и художник; "ТРОН" (1982) — художник-концептуалист электронного мира; "Повелители Вселенной" (1987) — специальный дизайнер; "Уиллоу" (1988) — художник-концептуалист; "Маленький Немо: Приключения в стране снов" (1989, мультфильм) — соавтор сюжета, художник-концептуалист; "Бездна" (1989) — художник-концептуалист; "Космический джем" ("Пробка в космосе") (1996) — визуальная разработка, дизайн мультперсонажей; "Пятый элемент" (1997) — дизайнер; "Рапсодия Арзака" ("Арзак") (2003, ТВ, мультсериал) — режиссер, сценарист, автор оригинального дизайна; "Путешествие по комиксам Мёбиуса" ("Звездная битва: Сквозь пространство и время") (2005, мультфильм) — автор сюжета, художник-постановщик, сопродюсер; "Планета Еще" (2010, короткометражный мультфильм) — режиссер, сценарист.
Эффект Мебиуса - https://u.to/mylZBQ
defoultnick, спасибо за находку.
графика Мебиуса - https://u.to/CJtaBQ
|
|
|
| Сообщение #3 | Вс, 15.12.2013, 10:26 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27113
| Властелины времени , мультфильм - http://films.imhonet.ru/element/188808/movie-online/
|
|
| Сообщение #4 | Пн, 16.12.2013, 16:34 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3303
| Цитата wing ( ) Властелины времени , мультфильм а я его помню, правда смутно, В советское время смотрел в кинотеатре школьником. Про шершней точно помню.
|
|
| Сообщение #5 | Пн, 16.12.2013, 16:45 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27113
| а я пропустила тогда. Хочу посмотреть, там эти властелины времени - как я поняла, инфернальные создания, пользующиеся своей властью над временем в корыстных целях
мне белый кролик у него понравился) - образностью своей -если ты не пойдешь за белым кроликом, он настигнет тебя) ну и вообще, интересные миры рисовал Мебиус
|
|
| Сообщение #6 | Вт, 17.12.2013, 09:47 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27113
| Отступление
мало, мало знаю про киберпанк), - ничего не читала, кроме Лукьяненко, массовый переход издательст на книги в ярких облажках ввел меня в многолетний транс. И вряд ли буду читать потому что цейтнот вечный, но так уж, пусть лежат ссылки.
основатели жанра:
впервые его использовал Брюс Бетке в качестве названия для своего рассказа 1983 г. http://www.fenzin.org/online/448/1
Брюс Стерлинг " Схизматрица" http://lib.ru/STERLINGB/shizmatrica.txt
Уильям Гибсон - трилогия "Киберпространство" ("Нейромант"," Граф Ноль", "Мона Лиза Овердрайв") http://lib.ru/GIBSON/gibso01.txt
Руди Рюкер - тетралогия "Обеспечение" ( Ware - Software, Wetware, Freeware, Realware)
Майкл Суэнвик - «В зоне выброса» , «Вакуумные цветы»,«Яйцо грифона»,«Путь прилива» и т.д.
российские: А.Тюрин - "Сеть", «Каменный век», «Боятся ли компьютеры адского пламени», 1998, «Киберозойская эра», 2003 и «Судьба Кощея в киберозойскую эру» -
С. Лукьяненко "Лабиринт отражений"
на базе киберпанка появился нанопанк)) - рассматриваются возможности манипуляции материей на молекулярном и атомарном уровне, в том числе создание веществ с программируемыми свойствами («умная материя»), а также создание полезных вирусов, способных обеспечить человеку мнимое или явное совершенство в виде зомби или иной формы постчеловека . Показываются перспективы и опасности, связанные с использованием программируемых молекулярных устройств —нанороботов и т. н. «сборщиков материи», занимающихся нанофабрикацией материальных макрообъектов. Так в романе Рибофанк описывается гибель мира от бесконтрольно размножившихся силикороботов в годы холодной войны С.Лем написал рассказ «Эволюция вверх ногами», про военное применение нанотехнологий. Чуть позже эта тема была развита в его романе «Мир на Земле»
Типичные элементы мира киберпанка таковы:- киберпространство
- виртуальная реальность
- искусственный интеллект
- киборги, биороботы
- городские трущобы в постапокалиптическом стиле
- влиятельные крупные корпорации, т. н. дзайбацу
- криминальные синдикаты
- хакеры
- киберпреступность, кибертерроризм
- нанотехнологии, биоимпланты
- квантовая физика
- генная инженерия
- наркотики или необходимые для выживания лекарства
|
|
| Сообщение #7 | Вт, 17.12.2013, 10:00 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27113
|
шахматы
так, что можно отнести к киберпанку от старенького:
Метрополис.. Мэд Макс Робот-полицейский Водный мир Стальной рассвет ( Миротворец) Побег из Нью-Йорка Кровь героев Блейдраннер Чужие Матрица Экзистенция Трон, Трон.Наследие Вавилон н.э. Обливион Хроники Риддика области тьмы ( о психотропных средствах)
|
|
| Сообщение #8 | Вт, 17.12.2013, 10:07 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27113
| еще чуть чуть, раз нашлось
"Нирвана""Nirvana", 1997- Режиссер: Габриэль Сальваторес
- В ролях: Кристофер Ламберт, Диего Абатантуоно, Серджо Рубини и другие.
-
Итальянцы сняли киберпанк.Кто бы мог подумать, что им это удастся? Тем не менее, "Нирвана" выглядит вполне достойным соперником "Джонни-Мнемонику". Причем мир, в котором разврачивается действие "Нирваны", даже больше похож на мир гибсоновского "Нейроманта"...Двадцать первый век. Мир поделен на сферы влияния транснациональных корпораций. Города превратились в гигантские агломераты, окруженные "нацтаунами" - китайскими, индийскими, корейскими трущобами. Компьютеризация охватила все сферы жизни. Человек постепенно сращивается с сетью - в том числе и через нейронное подключение. Технология позволяет имплантировать электронику в человеческий организм...Ничего не напоминает?Джимми, главный герой (его играет Кристофер Ламберт) - программист компании "Окосама Стар", который делает для корпорации компьютерные игры в технологии виртуальной реальности и как раз заканчивает работу над новой игрой, которая называнеся "Нирвана". Персонаж игры, Соло, вдруг обретает свободу воли и требует, чтобы Джимми его уничтожил - раз уж выйти за рамки игры ему все равно не удастся. Но для того, чтобы уничтожить игру, Джимми должен взломать защищенный сервер корпорации...Действие фильма разворачивается параллельно в двух реальностях, которые намеренно копируют друг друга - реальности Джима и реальности Соло. Детали и лица участников событий временами просто вызывающе идентичны - если присмотреться, практически каждый обитатель реальности Джима (кроме него самого) имеет как минимум одного дублера в мире "Нирваны". Аллегория очевидна, однако создателям фильма удается не впасть в грех "дурной последовательности", бесконечно умножая вложенные друг в друга миры-матрешки. Они просто сместили акцент на главного героя и поставили в центр фильма тему свободу воли. Как бы окружающая героя реальность не вталкивала его в наезженную колею, он постоянно чувствует в себе силу эту колею покинуть - пусть даже для этого ему приходится отказаться от всех прежних побед. И Соло, предпочевший вечное небытие вечному же заключению в виртуальной реальности, и Джимми, разрушивший свою налаженную жизнь, сделали выбор сознательно и вопреки давлению среды. В течение всего фильма зрителя исподволь готовят к мысли, что именно свобода воли является главным достоянием человека. Сравнение активных героев, ею владеющих, и движимых только обстоятельствами и "инстинктами" NPC (non-player characters - персонажей, управляемых игрой) показывает это со всей определенностью. И страшнее всего то, что со множеством точно таких же NPC мы постоянно сталкиваемся и в нашей реальности...- Нирвана, она впаяна в ваш мозг.
- Знаешь, каково каждый раз умирать? Я сижу, жду, чтобы начать с нуля. Как это мучительно — необходимость начинать сначала без желания, балансируя между жизнью и смертью. Пожалуй, с покойниками в твоем мире все так же. Им нравится смотреть как живые убиваются по ним. А потом они ленятся, словно их что-то связывает, они теряют желание начинать все заново. Оно исчезает, и вот, когда живые постепенно перестают плакать, неизбежно начинают думать о чем-то другом, им уже ни к чему болтаться рядом. Им скучно до слез. И вот они собираются с силами и начинают жизнь заново
- Он смотрел на меня из своего мира. Реальность не может выдержать тяжесть такого взгляда. Один разум не в силах постичь это.
- Я ничего не боюсь, просто я слепой!
- Джими, когда ты войдёшь в сеть, то будь как вода, как вода огибай повороты.
- — Джими?
— Да, я стёр «Нирвану». Теперь можешь ни с кем не играть. — А я уже засомневался в тебе. — Я же обещал тебе. — Постой… Когда ты удалишь меня, я превращусь… во что? — В снежинку, кружащуюся за окном. — Это не так плохо… Джими, значит, мы победили? — Мы победили. — Стирай всё. Давай же…
http://tushkan.net/news....9-12835
|
|
| Сообщение #9 | Пт, 27.12.2013, 18:19 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27113
| Некий учёный Сергей Сергеевич создаёт экспериментального человекоподобного робот , которому даётся имя Роберт, предназначенного, по его замыслу, для освоения дальнего космоса, недоступного людям. Роберт внешне похож на своего создателя, как близнец. Сергей Сергеевич решает провести испытание робота на существование в человеческой среде и отправляет его на свидание с невестой одного из своих сотрудников Таней, однако робот выходит из-под контроля. Надвигаются опасные последствия…
смотреть он-лайн - http://xn--b1agaljvudi.xn--p1ai/film/ego-zvali-robert.html
киберпанк без панка) -комедия 67 года - - Премия «Золотой шар» и диплом на МКФ фантастических фильмов в Милане (1969).
|
|
| Сообщение #10 | Пт, 27.12.2013, 18:45 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
| Цитата wing киберпанк без панка) Когда-то я смотрела этот фильм давно. Веселый и грустный немного. Такой какой-то эмоционально человечный.)
|
|
| Сообщение #11 | Пн, 30.12.2013, 15:13 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 80
| К теме, шутка:
Век "современных" стимпанковских сказок)
И "ученый кот"
Сообщение отредактировал: defaultNick - Пн, 30.12.2013, 15:14
|
|
| Сообщение #12 | Пт, 24.01.2014, 17:07 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27113
|
http://kinogo.net/2155-bezumnyy-maks-2-voin-dorogi-1981.html
Действие второго фильма начинается спустя несколько лет после событий «Безумного Макса». Не осталось организованного правительства, в стране царствует хаос, а Макс Рокатански, бывший офицер полиции, стал кочевником.
Интересные факты:
Макс Фэйрчилд, «Broken Victim», которого привязали к капоту одной из машин банды, единственный из актёров, кто вместе с Мелом Гибсоном снимался в первой и второй части «Безумного Макса». Брюс Спенс, сыгравший пилота автожира во второй части фильма, также снялся и в третьей, снова в роли пилота, но на этот раз он летал на самолете.
Пса, верного спутника Макса, ставшего прообразом персонажа пса Dogmeat (Псины) в компьютерной игре «Fallout», для съёмок нашли в близлежащем приюте для животных. Он очень боялся звуков моторов, поэтому для него пришлось смастерить специальные наушники. После съёмок его забрал к себе один из операторов.
В Fallout есть отдельный квест, прямо указывающий на этот фильм. При успешном его выполнении персонаж получает Псину в напарники.
В одной из сцен Макс ест собачьи консервы «Dinki-Di».
Автомобиль Макса не был уничтожен во время съёмок (разбили специально сделанную копию) и сейчас находится в музее.
Тягач «Mack R600» также пережил съёмки, но его дальнейшая судьба неизвестна.
|
|
| Сообщение #13 | Вс, 31.08.2014, 19:07 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27113
| Алекс Андреев, СПб
http://vk.com/alexandreev_com
http://alexandreev.deviantart.com
|
|
| Сообщение #14 | Пт, 15.12.2017, 16:54 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27113
| Немножко Мебиуса:
Немаловажный факт в жизни художника — это его дружба с японский иллюстратором и режиссером Хаяо Миядзаки. Безусловно этот творческий союз очень повлиял на образность иллюстраций обоих мастеров. Сказочные, по-японски добрые и светлые образы Хаяо и технократические, футуристические герои Мебиуса отлично дополнили другу друга. Жан жиро настолько вдохновился образом Навсикая у Миядзаки, что не только создал собственную иллюстрированную версию, но и так сказать воплотил план в жизнь, назвав так свою дочь.
Образ Навсикая Мебиуса. Образ Навсикая Миядзаки.
https://estetico.me/posts/view/velikij-mebius
|
|
| Сообщение #15 | Пт, 15.12.2017, 16:57 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27113
| Татцуки Танака (Tatsuyuki Tanaka) - японский художник и иллюстратор, имя которого в первую очередь связано с аниме Akira. Помимо этого, без лишних слов, шедевра, господин Танака участвовал во многих других проектах, занимаясь анимацией и концепт-дизайном, словом - реализуя свой талант на всю катушку.
http://dimahardie.blogspot.ru/2009/04/blog-post_26.html
|
|
| Сообщение #16 | Сб, 06.07.2019, 09:35 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27113
| Эх, долго н заходишь в тему и она рушится - практически все картинки слетели.
Снова Жан Жиро - великий Мебиус
https://u.to/NwL9Dw
Не мало важный факт в жизни художника — это его дружба с японский иллюстратором и режиссером Хаяо Миядзаки. Безусловно этот творческий союз очень повлиял на образность иллюстраций обоих мастеров. Сказочные, по-японски добрые и светлые образы Хаяо и технократические, футуристические герои Мебиуса — отлично дополнили другу друга. Жан Жиро настолько вдохновился образом Навсикая у Миядзаки, что не только создал собственную иллюстрированную версию, но и так сказать воплотил план в жизнь, назвав так свою дочь.
|
|
| Сообщение #17 | Сб, 06.07.2019, 20:21 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3303
| Цитата lu-chia ( ) что можно отнести к киберпанку от старенького практически все апокалиптичное будущее или (и) альтернативное изображение мира.
|
|
| Сообщение #18 | Вс, 07.07.2019, 21:02 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27113
| Пиркс, да, и оно со спецификой - использование биокибернетических протезов или тел, кибернетическое усовершенствование организма или мозга, тюнинг разного рода , мироустройство то ли тоталитарное, то ли анархия
«Код Гериона»- лучшее, что я читала на эту тему.
|
|
| Сообщение #19 | Пн, 08.07.2019, 18:06 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3303
| Цитата lu-chia ( ) «Код Гериона»- лучшее, Подождем пока Мелодия созреет для чтения такой литературы, мне глаза не позволяют.
|
|
| Сообщение #20 | Пн, 08.07.2019, 19:12 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27113
| Эх, понятно. Или подождём аудиокнигу)
|
|