Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Образы
Образы
lu-chia
Сообщение #1 | Чт, 21.04.2011, 18:43
Группа: wing
Сообщений: 27486
Созданное в 1961 году полотно Таира Салахова «Тебе, человечество!» известно гораздо меньше, чем другие знаковые для своего времени и для «сурового стиля» работы мастера: «С вахты» (1957), «Нефтяник» (1959), «Резервуар» (1959), «Утренний эшелон» (1959), «Портрет композитора Кара Караева» (1960), «Ремонтники» (1960), «Женщины Апшерона» (1967), «Новое море» (1970) или «Айдан» (1967). Возможно, это звучит чересчур пафосно, но «Тебе, человечество!» – произведение сложной, даже трагической судьбы.

Рождение этого полотна Таир Салахов, всегда веривший в благородство разума и прекрасную судьбу человечества, связывает с наитием, откровением, которое подняло перед внутренним взором художника скрывающую будущее от настоящего завесу времени. «В 1959 году, за два года до полета первого человека в космос, я неожиданно проснулся среди ночи и сделал эскиз обнаженных, с античными лицами, мужчины и женщины, которые летят меж горящих звезд в космическом пространстве, – рассказывает художник. – Чуть позже я воплотил эскиз в полотне 6 на 2 метра, и выставил работу 12 апреля, именно в тот день, когда в космос полетел Юрий Гагарин».



http://www.aidangallery.ru/news/10-12-2008/9
lu-chia
Сообщение #2 | Чт, 21.04.2011, 18:45
Группа: wing
Сообщений: 27486

С вахты


Айдан

lu-chia
Сообщение #3 | Чт, 21.04.2011, 18:45
Группа: wing
Сообщений: 27486
Глубоко в музейных запасниках были похоронены дерзкие мечты 1920-х годов, вроде картины Константина Юона "Люди будущего" (1929), на которой окрыленные в прямом смысле этого слова комсомольцы взмывали в голубые небеса. Никому не была известна знаменитая сегодня графика Циолковского, который изображал космические города недалекого будущего. Что останавливало художников? Может быть, начальство не давало распоряжения мечтать?


К.Юон "Люди будущего"

Константи́н Фёдорович Юо́н (1875 — 1958) — русский и советский живописец, мастер пейзажа; теоретик искусства. Народный художник СССР (1950). Лауреат Сталинской премии первой степени (1943). Действительный член АХ СССР (1947). Брат П. Ф. Юона. Член ВКП(б) с 1951 года.

К. Ф. Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в швейцарско-немецкой семье. Отец — служащий страховой компании, позже — её директор; мать — музыкант-любитель.

Константин Юон с 1892 по 1898 год учился в Московском училище живописи, вояния и зодчества. Его преподавателями были такие мастера, как К. А. Савицкий, А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин.

По окончании училища два года работал в мастерской В. А. Серова. Затем основал собственную студию, в которой преподавал с 1900 по 1917 совместно с И. О. Дудиным. Его учениками были, в частности, А. В. Куприн, В. А. Фаворский, В. И. Мухина, братья Веснины, Н. Д. Колли, Ройтер, Михаил Григорьевич.

В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. Он также входил в число участников объединения «Мир искусства».

С 1907 года работал в области театральной декорации.
начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже. Несомненной удачей Юона в области сценографии явилось оформление оперы М. П. Мусоргского «Борис Годунов», поставленной на сцене театра Елисейских полей в Париже в 1913. В декорациях и костюмах проявилось знание русской культуры и истории, которое отличало и многие живописные произведения мастера.
С 1910 художник сотрудничал в театрах К. Н. Незлобина, Оперном С. И. Зимина, Малом театре, МХТ. В 1916 принимал участие в оформлении литературно-художественного сборника «Полвека для книги: К 50-летию издательской деятельности И. Д. Сытина».

С 1925 года Юон — член АХРР. Помимо работы в живописном жанре, он активно занимался оформлением театральных спектаклей, а также художественной графикой.

В 1948 по 1950 годы художник работал директором Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР.

С 1952 по 1955 преподавал в качестве профессора в МГАХИ имени В. И. Сурикова, а также в ряде других учебных заведений. С 1957 года был первым секретарем правления СХ СССР.

К. Ф. Юон умер 11 апреля 1958 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище


Речная пристань


Утро Москвы 1942г.

[url="http://www.maslovka.org/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=1056"]http://www.maslovka.org/modules.php?name=C...ge&pid=1056[/url]
lu-chia
Сообщение #4 | Пт, 22.04.2011, 09:33
Группа: wing
Сообщений: 27486
Александр Александрович Дейнека (1899–1969) – один из самых ярких и значительных мастеров в истории русского искусства ХХ века. Лидер группы ОСТ (Общество станковистов), живописец, художник-монументалист, график, иллюстратор, скульптор, спортсмен, лауреат Ленинской премии, автор книг… Искусство А.Дейнеки сегодня видится самым правдивым и талантливым свидетельством ушедшей эпохи. Стихотворная строка плаката «Работать, строить и не ныть!» отвечает позитивному мироощущению мастера, смелости и оптимизму его искусства. Энергия образов художника заражает, а художественный язык и сегодня воспринимается как новаторский."
http://www.museum.ru/prof/news.asp?Id=39370

Александр Александрович Дейнека родился 8 (20) мая 1899 года в Курске, в семье железнодорожника. Первоначальное образование получил в Харьковском художественном училище (1915-1917). Молодость художника, как и многих его современников, была связана с революционными событиями. В 1918 он работал фотографом в Угрозыске, возглавлял секцию ИЗО Губнадобраза, оформлял агитпоезда, участвовал в обороне Курска от белых С 1919 по 1920 Дейнека находился в армии, где руководил художественной студией при Курском политуправлении и «Окнами РОСТа» в Курске.

Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В.А. Фаворский и И. И. Нивинский (1920-1925). Большое значение в творческом становлении и в формировании мироощущения художника имели годы ученичества и общения с В.А. Фаворским, а также встречи с В.В. Маяковским. Творческий облик Дейнеки был ярко и отчетливо представлен в его произведениях на первой же выставке в 1924, в которой он участвовал в составе «Группы трех» (в группу входили также А.Д. Гончаров и Ю.И. Пименов), и на Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства. В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928).

В 1928 Дейнека стал членом художественного объединения «Октябрь», а в 1931-1932 - членом Российской ассоциации пролетарских художников (РАПХ). В 1930 художник создал выразительные в цветовом и композиционном отношении плакаты «Механизируем Донбасс», «Физкультурница». В 1931 появились очень разные по своему настроению и тематике картины и акварели: «На балконе», «Девочка у окна», «Наемник интервентов».

Новый знаменательный этап в творчестве Дейнеки начался в 1932. Самой значительной работой этого периода является картина «Мать» (1932). В эти же годы художником были созданы смелые по своей новизне и поэтичности произведения: «Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами» (1933), «Купающиеся девушки» (1933), «Полдень» (1932) и др. Наряду с работами лирического звучания появились и общественно-политические произведения: «Безработные в берлине» (1933), наполненные гневом рисунки к роману «Огонь» А. Барбюса (1934).

С середины 1930-х Дейнека увлекся современными темами. К теме авиации художник обращался и раньше («Парашютисты над морем», 1934), но работа в 1937 над иллюстрациями к детской книге летчика Г.Ф. Байдукова «Через полюс в Америку» (вышла в свет в 1938) способствовала тому, что мастер с новой силой заинтересовался авиацией. Он написал ряд живописных работ, одна из самых романтических — «Будущие летчики» (1937).

Историческая тема нашла свое воплощение в монументальных произведениях, посвященных в основном дореволюционной истории. Художником были сделаны эскизы панно для выставок в Париже и Нью-Йорке. К числу наиболее значительных работ конца 1930-х - начала 1940-х относится «Левый марш» (1940).

lu-chia
Сообщение #5 | Пт, 22.04.2011, 09:38
Группа: wing
Сообщений: 27486
В период Великой Отечественной войны Дейнека создал напряженные и драматичные произведения. Картина «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 ГОДА» (1941) - первая в этом ряду. Глубоким страданием проникнуто другое произведение - «Сгоревшая деревня» (1942). В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города.

К числу значительных работ послевоенного времени можно отнести полотна «У моря. Рыбачки» (1956), «Москва военная», «В Севастополе» (1959), а также мозаики для фойе актового зала Московского университета (1956), мозаику для фойе Дворца съездов в Московском Кремле (1961). Мозаики Дейнеки украшают станции московского метро «Маяковская» (1938) и «Новокузнецкая» (1943), а за мозаики «Хорошее утро» (1959–1960) и «Хоккеисты» (1959–1960), он был удостоен Ленинской премии в 1964 году.


Будущие летчики


Юность
Дейнека преподавал в Москве во Вхутеине (1928-1930), в Московском полиграфическом институте (1928-1934), в Московском художественном институте имени В. И. Сурикова (1934-1946, 1957— 1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945-1953, до 1948 директор), в Московском архитектурном институте (1953-1957). Он являлся членом президиума (с 1958), вице-президентом (1962—1966), академиком-секретарем (1966-1968) отделения декоративных искусств Академии художеств СССР. Награждён орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями, герой Социалистического Труда (1969)

12 июня 1969 года Александр Александрович Дейнека умер в Москве, похоронен на московском Новодевичьем кладбище


Никитка-летун


Мать


Краснокрылый гигант


Крымские пионеры


Парашютист над морем

http://www.deineka.ru/painting1930-1939.php
lu-chia
Сообщение #6 | Вс, 22.05.2011, 12:50
Группа: wing
Сообщений: 27486
http://lib.aldebaran.ru/author...._0.html -" Туманность Андромеды"

В предисловии ко второму изданию романа (1958 год, последующие издания копировали его) Ефремов поясняет, что, по его первоначальным расчётам, описанного в романе уровня технологического и социального развития человечество достигнет не ранее чем через 3000 лет, но в процессе работы над книгой временной интервал был сокращён до 2000 лет от настоящего момента. Однако последовавшие за публикацией романа события — начало активного освоения космоса, полёты первых спутников, — показали, что прогноз времени наступления тех или иных конкретных событий слишком рискован, поэтому во второй и последующих редакциях «Туманности Андромеды», как и в её продолжении — «Часе Быка», все конкретные даты и хронологические привязки были заменены на условные, «в которые — по словам Ефремова, — сам читатель вложит своё понимание и предчувствие времени».

Вместо дат события привязываются к придуманной автором периодизации истории человечества, используемой в исторической науке будущего. В «Туманности Андромеды» эту систему приводит Веда Конг, рассказывая об истории Земли. Она напоминает систему датирования геологической и биологической истории Земли, принятую сейчас в геологии и палеонтологии. Вся история разделена на большие отрезки — эры и более короткие — века, имеющие собственные имена и отражающие происходящие в эти времена события.
Эра разобщённого мира (ЭРМ) — от появления первых государств до установления коммунизма во всём мире. Века:
-Античные — соответствуют античности. При этом в романе упоминается одна из античных эпох, называемая Эпохой Эроса.
-Тёмные — соответствуют Средневековью.
-Капитализма — от эпохи Возрождения до первых коммунистических государств.
-Расщепления — появление первых коммунистических государств, распад человечества на враждующие блоки, войны между коммунистическими и капиталистическими государствами и, наконец, победа коммунистической идеи во всех государствах планеты.
-Эра Мирового Воссоединения (ЭМВ) — переход от множества коммунистических государств к единому всепланетному государству. Века (названия звучат достаточно выразительно, более подробных сведений о событиях этих веков не приводилось):
Союза Стран
Разных Языков
Борьбы за Энергию
Общего языка

lu-chia
Сообщение #7 | Вс, 22.05.2011, 12:51
Группа: wing
Сообщений: 27486
Эра общего труда (ЭОТ) — объединённое человечество выполняет глобальные преобразования, направленные на оптимизацию производства и потребления, призванные кардинально улучшить качество жизни. Века:
Упрощения Вещей — происходят два встречных процесса: появление технологий, позволивших значительно поддержать человека, практически во всех областях его деятельности, мощными, компактными и достаточно интеллектуальными механизмами, и, одновременно, искоренение таких психологических особенностей человека, как привязанность к вещам, страсть к неумеренному потреблению. Стандартизация приводит к максимальной оптимизации производства. Всё это даёт возможность удовлетворять большинство разумных потребностей всех людей. Автоматизация производств лишает смысла создание поселений вблизи производств — исчезают большие промышленные города, жизнь становится менее скученной и более активной в смысле перемещения по планете.
Переустройства — создание искусственных солнц, отапливающих приполярные районы, грандиозных каналов, прорезание горных массивов, изменение циркуляции воды и атмосферы, превратившие практически всю планету в цветущий сад. Создание Спиральной дороги — всепланетной магистрали, позволяющей добраться до любого уголка планеты. Отказ от массового использования быстроходного транспорта, как следствие изменения стиля жизни большинства населения.
Первого Изобилия — кардинальные изменения в системе производства пищи, переход к промышленному синтезу сахаров, гормонов, витаминов (позже, в ЭВК — и жиров), главным образом — из каменного угля, культивирование многолетних сельскохозяйственных растений только для производства белков, использование в качестве пищевой базы океанических водорослей. Одновременно происходит изменение в традициях потребления пищи — человек существенно упростил питание и сделал его менее избыточным. При этом человечество снабжено полноценной пищей в объёмах, способных полностью удовлетворить все его потребности.
Космоса — исследованы планеты Солнечной Системы. Околоземное пространство наполнено автоматическими спутниками, станциями-лабораториями. Космическая компонента стала частью земной экономики.
Эра Великого Кольца (ЭВК) — время действия романа. Начало эре было положено, когда, опираясь на новейшие достижения в области связи и обработки информации, удалось расшифровать радиопередачи инопланетных высокоразвитых цивилизаций, объединённых в Великое Кольцо — галактического масштаба сеть связи, организованную для взаимовыгодного обмена информацией между населёнными звёздными системами. Полученные через Великое Кольцо сведения позволили создать межзвёздные космические корабли — началось исследование дальнего космоса. Видимо, единственная конкретная дата, оставшаяся в романе — действие датировано 408 годом Эры Великого Кольца, исходя из чего нижняя граница для датировки событий вряд ли ближе 3000 года по нашему летосчислению.
Эра Встретившихся Рук (ЭВР) — по отношению к действию «Туманности Андромеды» — будущее. В начале этой эры происходит действие другого романа Ефремова — «Час Быка». В ЭВР исследования свойств пространства и структуры Вселенной привели к созданию сверхсветовых звездолётов, способных перемещаться через искривления пространства-времени; полёт на расстояние многих световых лет занимает порядка нескольких земных месяцев. Появляется возможность непосредственного контакта жителей удалённых друг от друга звёздных систем, обмена информацией, превышающего по скорости обычные способы связи.
lu-chia
Сообщение #8 | Вс, 22.05.2011, 12:55
Группа: wing
Сообщений: 27486
.............Спираль познания разворачивается очень медленно: даже сейчас не удается перебросить семантический мост через пропасть, разделяющую индивидуальную и коллективную психику. Тем самым, социология и теоретическая история остаются науками будущего. Которого, может и не случиться.

Шестидесятые годы - существование на грани термоядерной войны, время государственных систем - Големов.

Нулевые годы - существование на грани "остановки истории": замыкания всех значимых информационных потоков в ноосфере на идею безопасного потребления, господство процессов глобализации, эпоха внегосударственного Левиафана - бизнеса.

"-- Сообщите нашим врачам меры для продления жизни. Как вы достигаете своей силы и красоты и живете вдвое дольше нашего.

-- Зачем вам знать?

-- Как зачем? -- вскричал сановник.

-- Все должно иметь цель и смысл. Долгая жизнь нужна тем, кто духовно богаче, кто может много дать людям, а если этого нет, тогда зачем?"

http://www.igstab.ru/materials/Pereslegin/Per_Efremov.htm

lu-chia
Сообщение #9 | Вс, 22.05.2011, 12:56
Группа: wing
Сообщений: 27486
"Туманность Андромеды" можно рассматривать, как классическое "доказательство существования". В романе изображена цивилизация с отрицательным приростом социальной энтропии3. Поскольку всякий придуманный мир "где-то" существует4 (в одной из Реальностей, в пространстве возможностей, наконец, среди метафор коллективного бессознательного), тем самым доказано, что основная задача социологии - построить модель позитивного неэнтропийного будущего - имеет решение.

Вообще говоря, этого совершенно достаточно. Величайшим и единственным секретом атомной бомбы было само ее существование. Важнейшей проблемой теории низкоинфернального общества является возможность такого общества.

Другой вопрос, что предложенное И.Ефремовым доказательство неконструктивно, а рассмотренные им на страницах романов социотехнологии либо нам недостаточны, либо для нас невозможны. Можно сравнить тексты Ефремова с математическим расчетом, убедительно доказывающим, что крыло, обтекаемое потоком воздуха, действительно создает подъемную силу. Такой расчет, несомненно, обосновывает возможность создания летательного аппарата тяжелее воздуха, но - сам по себе - не объясняет, как сделать самолет.

Кроме того, доказательства, представленные "Туманностью Андромеды" справедливы лишь для одного типа цивилизации5, притом, как мы скоро увидим, весьма экзотического.

Критика "Туманности Андромеды" (а в известной мере - и всего творчества И.Ефремова) справедливо указывает на "ходульность" персонажей и неестественность отношений между ними. "Можно придумать все, кроме психологии"6. Вопрос из зала: а вычислить психологию можно?

- Вообще говоря, да, - важно заметим мы, - и это - одна из основных задач сравнительной социомеханики цивилизаций.

Многие литературные претензии к "Туманности…" снимаются, как только мы начинаем понимать, что на страницах романа изображены представители вычисленной автором цивилизации, социальная психология которых существенно, хотя и вполне предсказуемо, отличается от привычной нам.

Прежде всего, цивилизация "Туманности…" не является время-ориентированной. Чтобы понять это, достаточно вычислить ее индекс развития. Экспедиция "Тантры" продолжалась порядка 20 лет. Что изменилось за это время на Земле? Очевидно, ничего, поскольку экипажу звездолета не потребовалось никакого "культурного карантина" для того, чтобы уравновесить свое присоединенное семантическое пространство с земным. (Строго говоря, даже люди не постарели - Веда Конг, возлюбленная Эрга Ноора остается молодой женщиной, причем не только физически, что как раз вполне в русле традиционных идей футурологической фантастики, но и психологически. Низа Крит - и в начале и в конце экспедиции "юный астронавигатор"). Можно рассмотреть ситуации и на больших временных масштабах. "Тантру" и "Парус" отделяют 85 лет, между тем, это звездолеты одного класса и одних возможностей. То есть, конечно, "Тантра" более совершенна: она относится к следующей серии и превосходит "Парус" настолько же, насколько "Индефатигибл", британский линейный крейсер образца 1911 года, превосходил "Инвинсибл", построенный на два года раньше: на 4% длиннее, на 10% шире, на 7% больше индикаторных сил на валах…

lu-chia
Сообщение #10 | Сб, 28.05.2011, 19:48
Группа: wing
Сообщений: 27486
попробуем подвести итог..какими же хотелось бы мне видеть людей будущего?

красивыми - то есть физически здоровыми, тела спортивные, без "признаков деградации"

умными, стремящимися познать новое, неизвестное
уважающими других
не оказывающих психологического воздействия

пожелания утопические)) предпосылок пока нет никаких в существующих условиях - деньги ( плюс все вытекающие - потребление, олигархия, производства не ориентированные на сохранение природы), власть (, мода, профессиональный спорт
lu-chia
Сообщение #11 | Чт, 11.08.2011, 20:27
Группа: wing
Сообщений: 27486
Башня и лабиринт http://papardes.blogspot.com/2009/12/blog-post_5072.html

Долгое время казалось, что ответ на этот вопрос затруднен существованием двух антагонистических точек зрения: авангардистской, отрицавшей реалистическое искусство, и реалистической, отказывавшейся видеть в беспредметных экспериментах художественный смысл. В последнее время расширились исходные рамки самой постановки этого вопроса, в область искусства вошли явления современной архитектуры и дизайна, что позволило интерпретировать явления авангарда и, в частности, супрематизм как стилистическую предтечу современной "технической эстетики".

Если исходить из того, что в современной архитектуре и дизайне нашли практическое применение принципы беспредметно-геометрической композиции цвета, массы и пространства, эксперименты супрематизма оказываются оправданными вне узких рамок станкового искусства, в области современного художественного проектирования. Правда, с такой точки зрения, многие идейные и эстетические положения супрематизма начинают рассматриваться как полемические "крайности" и "перехлесты", хотя сами они составляют органические звенья авангардистской идеологии. Но и безусловность победы беспредметно-геометрических композиций в современной архитектуре - тоже не совсем надежное основание для категорических суждений. Если стилистика геометрических структур была характерна для архитектуры 1950-х - 1960-х годов, то в конце 1970-х - начале 1980-х годов геометризм и беспредметность начали подвергаться резкой критике в самом архитектурном проектировании, а новые искания архитектуры вновь обратились к казалось бы навсегда похороненным в истории эклектике и изобразительности.

Сопоставляя отдельные стилистические черты супрематизма со стилистикой современной архитектуры, мы рискуем упустить из виду различия в их общей идейной основе и переупростить суть дела. Беря в качестве сопоставимых фактов разновременные аспекты станкового и проектного искусства, мы можем недооценить динамику их развития и взаимовлияния, в которой заимствования перемежались с отталкиванием, и наряду с безусловными моментами сходства не заметить столь же важные моменты различия. Гротескно огрубляя, можно было бы сказать, что в архитектуре 1960-х годов больше всего на "черный квадрат" Малевича походила стеновая панель железобетонного дома с окном. И хотя сам Малевич называл холст "окном, через которое обнаруживается жизнь , в таком сравнении больше упрощения, чем истины.

Острые идейные коллизии современного проектирования показывают, что время беспристрастных оценок еще не наступило. Сегодня, как и 50 лет тому назад, вопрос о существовании искусства остается точкой столкновения противоречивых мнений. Достаточно вспомнить нигилистические лозунги времен студенческих волнений в Париже в 1968 году или дискуссии о возможности существования "машинного" искусства. Общей почвой отрицания искусства до сих пор остается романтическая рефлексия, рассматривающая искусство либо как функцию иных жизненных потребностей (политики, религии, секса и т.п.) и на этом основании призывающая отказаться от искусства в пользу прямого удовлетворения этих потребностей, либо рассматривающая искусство как всеобщий принцип жизни и на этом основании отказывающаяся выделять его в особую, специфическую сферу жизнедеятельности.
lu-chia
Сообщение #12 | Пн, 05.09.2011, 11:13
Группа: wing
Сообщений: 27486
Геннадий Тищенко

Родился в Баку(14 июля 1948 года) т. В детстве, в результате травмы позвоночника, четыре года лежал в больнице, в гипсе, неподвижно. До 12 лет ходил в лечебном гипсовом корсете, а после упорных тренировок, уже в старших классах участвовал в общегородских соревнованиях, отстаивая честь спортивной школы. Преодолевая болезни тела и невзгоды, я понял важность оптимистического восприятия будущего и веры в способность Человека и Человечества преодолеть имеющиеся и намечающиеся трудности. Популяризацией идей о бесконечных возможностях Человека и бессмертии Человечества я занимаюсь, всю сознательную жизнь.

Мои научно-фантастические рассказы, повести, фильмы, живописные полотна и проекты космических поселений я считаю своим посильным вкладом в дело формирования оптимистического космического сознания.

Поменяв множество профессий и работ (от художника, мультипликатора и архитектора до сценариста, кинорежиссера и педагога) я убедился в силе воздействия искусства на формирование личности.

В 1970 году цикл моих рисунков и картин принес мне Главную премию на Международном Конкурсе художников-фантастов "Мир завтрашнего дня". Часть этих картин была посвящена освоению Солнечной Системы, причем некоторые из них являлись наглядным изображением моих архитектурных проектов. Несколько картин, посланных мною в 1969 году на этот конкурс, были опубликованы в 1971 году (вместе с работами художника-фантаста Андрея Соколова и космонавта Алексея Леонова) в апрельском номере журнала "Техника молодежи", посвященном 10-летию полета Юрия Гагарина. На одной из них изображен марсианский город, построенный в тектоническом разломе. Как выяснилось позднее пресловутые марсианские канала представляют собой сеть тектонических разломов, склоны которых я еще в шестидесятых годах предлагал использовать в качестве готовых стен, надежно защищающих от метеоритов (как и склоны марсианских и лунных кратеров).

Правильное воспитание - единственно верный путь формирования гармоничного человека. Когда творческий труд становится потребностью, доставляющей наслаждение, когда человек побеждает свое эгоистическое начало и осознает себя не только самобытной личностью, но и частичкой Человечества, лишь тогда возможно гармоничное общество.

http://www.tishchenko.ru/rus/tvorchvo.htm


Чара Нанди на празднике Пламенных чаш


Спиралодиски


Спиральная дорога

lu-chia
Сообщение #13 | Пн, 05.09.2011, 11:43
Группа: wing
Сообщений: 27486
"Среди звёзд нас ждёт неизвестное" - эти слова Станислава Лема из предисловия к роману "Солярис" стали для меня программными.

В романе "Солярис" Лему как никому другому удалось описать нечто совершенно необъяснимое с позиций земной науки. Когда вышел фильм Тарковского "Солярис", несомненно гениальный, и уж во всяком случае совершенно самобытный, мне не хватало в нём всех этих симмитриад и мимоидов, появлявшихся на поверхности Соляриса, в процессе его жизнедеятельности. Все эти временные образования Соляриса были столь подробно описаны Лемом, что я буквально видел их, словно наяву. Именно тогда, в начале семидесятых и появился мой цикл "Солярис", часть работ из которого предлагаю Вашему вниманию.

Премия, завоёванная мною на конкурсе "Мир завтрашнего дня" заключалась в двухнедельной поездке в Польшу и встрече со Станиславом Лемом. Во всяком случае, так мне сказали в Центральном Комитете Комсомола Азербайджана, куда меня вызвали, чтобы поздравить с победой. Ведь журнал "Техника Молодёжи" являлся печатным органом ЦК ВЛКСМ (Центрального Комитета Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи).

Трудно передать, с каким нетерпением я ждал эту поездку, но, к сожалению, ни в какую Польшу я так и не поехал, и с паном Станиславом так и не встретился, поскольку моей путёвкой, похоже, воспользовался кто-то из высших комсомольских чинов Азербайджана.

"Качать права" было, скорее всего, бесполезно, да и жалко мне было тратить на это время и нервы. А ведь поездка за рубеж, пусть даже в дружественную страну социалистического лагеря, в те годы воспринималась совершенно иначе, чем сейчас, когда все границы открыты. Тогда такая поездка для меня, молодого художника-самоучки из Азербайджана, была примерно тем же, чем является сегодня, к примеру, туристический полёт в космос, который могут себе позволить лишь миллионеры.

Через двадцать лет я попытался связаться со Станиславом Лемом, когда возникли проблемы с его разрешением на экранизацию "Звёздных дневников Ийона Тихого" методами анимации. Но более подробно об этом вы можете прочитать в разделе "Эскизы к мультфильмам".


Хаос на Солярисе


Над мимоидами


Симметриады Соляриса

.


Солярис

.


Станция на Солярисе

.


Старый мимоид
lu-chia
Сообщение #14 | Пт, 25.11.2011, 14:57
Группа: wing
Сообщений: 27486
отделила соляристическую тему - http://rakursy.ucoz.ru/forum/8-55-1
lu-chia
Сообщение #15 | Сб, 26.11.2011, 07:56
Группа: wing
Сообщений: 27486
В.Бондарь http://www.star-bridge.org/?section=library&subsection=art/bondar









lu-chia
Сообщение #16 | Сб, 26.11.2011, 20:12
Группа: wing
Сообщений: 27486
Лем Новая космогония - http://www.interscope.ru/ru/trepanation/new_cosmos/
lu-chia
Сообщение #17 | Вт, 20.03.2012, 15:21
Группа: wing
Сообщений: 27486
по мотивам танцев красных шаров в мире алого цвета:

defaultNick
Сообщение #18 | Пн, 10.09.2012, 03:13
Группа: Летописец
Сообщений: 80
Выставка по проекту "Солярис"

http://www.freezelight.ru/2011/05/27/solaris/
lu-chia
Сообщение #19 | Вт, 11.09.2012, 13:13
Группа: wing
Сообщений: 27486
defaultNick, они поставили перед собой сложнейшую задачу) - сфотографировать Солярис, и мне кажется. что у них получилось!
Спасибо!
и длинной выдержке)), спасибо!
lu-chia
Сообщение #20 | Ср, 17.10.2012, 20:56
Группа: wing
Сообщений: 27486
Один из основателей кинетического искусства в России, автор художественных объектов, основанных на принципах "самовозводящихся" и "мгновенно-жестких" конструкций, которые работают за счет сжатия и распора, изобретатель "стереографики" - рисунка по металлу, создающего иллюзорный эффект рельефа, описал по просьбе РС азбуку, лексику и грамматику современного искусства.

Художник, архитектор, дизайнер, профессор Московского архитектурного института Вячеслав Колейчук – человек, благодаря которому мы знаем, как выглядит гравицапа и транклюкатор из фильма "Кин-дза-дза". Одним из самых его известных произведений является объект "Стоящая нить" – вертикально натянутая струна, закрепленная только у основания и удерживаемая системой противовесов.



В экспозиции выставки «Геометрия космоса» возрожденный и приведенный в соответствие с технологиями и ориентирами ХХI века Московский планетарий и архитектор, дизайнер, изобретатель, художник Вячеслав Колейчук счастливо нашли друг друга.

«В экспозиции впервые в практике музейного дела в таком всеобъемлющем виде, в таком единстве использовались звук, освещение, оптические эффекты, проекционная аппаратура, новейшие конструкции. Человек, пришедший сюда, должен пережить максимально возможное «погружение в космос на земле», - написал когда-то Колейчук о мемориальном Музее космонавтики, в оформлении которого принимал участие. Слова эти вполне – и даже в гораздо бόльшей степени - соотносимы и с нынешней выставкой.

Принципу «погружения в космос на земле» он следовал и тогда, когда, продолжая на практике идеи конструктивизма и супрематизма, утверждая преемственность художественного опыта, реконструировал работы Иогансона, Родченко, братьев Стенбергов, Медунецкого, созданные ещё в 20-х годах прошлого века. И тогда, когда, уже в 2012 году создавал концептуальный проект «Музей русского авангарда».



http://en.novayagazeta.ru/arts-and-sports/54491.html

http://www.svobodanews.ru/content/article/2138216.html
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Образы
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: