Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Врубель
Врубель
lu-chia
Сообщение #1 | Вс, 02.11.2014, 14:04
Группа: wing
Сообщений: 27400
Нашла редкости всякие на Акварелях невской волны

Картинка, выставленная мною- акварель Врубеля. Я ее видел в большом размере. Она как будто выложена цветными камушками. А вот у Андрияковцев (но не у него самого) присутствует некоторая ЗАМЫЗГАННОСТЬ.
Лично мне не нравится, когда акварелью пишут под масло, а маслом под акварель...Но это только мое личное мнение...
__________________________________________________

Borisovich Дата: Пятница, Вчера, 6:39 Pm | Сообщение # 15

...Врубель, например, считал себя лучшим акварелистом в России... Ну еще Серова... Остальным было в этом отказано.

____________________________________________________

Marti Дата: Пятница, Вчера, 6:55 Pm | Сообщение # 17

Врубель колорист, и имел индивидуальную,цельную методику акварели, именно и подчиненную цвету... Я когда, то ознакомился, работает!
Серов, в этом смысле, проще.
Я бы упомянул Маковского, но его считают "попсой", хотя чистота и богатство акварельных приёмов его, достойна уважения.
Альберт Бенуа, например, в этом смысле гораздо невзрачней

____________________________________________________

Borisovich Дата: Пятница, Вчера, 7:02 Pm | Сообщение # 18

Да, да, Да,... Конечно же Маковский. Мне оже очень нравятся его акварели... А Врубель действительно специально изучал акварель...
У меня даже есть воспоминания Прахова, с подробным описанием метода работы Врубеля акварелью...

____________________________________________________

kuzema

Врубель - явление в русской акварели.
Вершиной его акварелей считаю "Восточную сказку"
Степень сложности, цельности акварельных приёмов, авторская индивидуальность.
Яркий пример живописной составляющей акварели.




Правда, в своих поздних акварелях, Врубель не гнушался использовать белила и бронзовый порошок
Живописец в нем брал верх над акварелистом...
Врубель считал кобальт и охру волшебными красками. Возможно, любовь к охре появилась у меня от него.

По рецепту Врубеля, пробовал не стыковать красочные пятна, а остававшуюся между ними белую бумагу,
моделировать кобальтом и охрой. Живописный эффект превзошёл все ожидания.
К сожалению, у меня не осталось этой работы. Продолжения не последовало, потому как я увлёкся иными акварельными
задачами...

___________________________________________-

Здесь крупнее и качественнее

Спасибо Анечке(leoplevrodont) за линк

--------------

Ссылка на страничку с акварелями Маковского. Кстати, парень белилами совсем не брезговал...
https://u.to/3HJZCQ


Вот тут ещё акварели Врубеля.
https://u.to/3XJZCQ
Ничего, что я ссылки даю? Раз уж речь зашла об этом. shy


+ дискуссия об использовании белил в акварели)) - https://u.to/2XJZCQ
lu-chia
Сообщение #2 | Вс, 02.11.2014, 14:06
Группа: wing
Сообщений: 27400
Врубель, как и большинство современных ему живописцев, к акварели относился в том числе как к краске, удобной для «подсобных работ» - эскизов, набросков с натуры и пр. Соответственно, зачастую это смешанная техника – не только с белилами, но и с пастелью, гуашью,графитом, бронзовым порошком. Однако специфику акварели он при этом знал превосходно, и владел этим материалом едва ли не лучше, чем кто бы то ни было.
И все же достопамятный Борисыч не прав, упрекая Врубеля в непомерном самомнении. Художник, еще будучи студентом, писал сестре лишь о том, что только он и Серов единственные в Академии, кто понимает серьезную акварель. И на такое высказывание имел полное право, достаточно посмотреть на уже приведенную «Натурщицу в обстановке Ренессанса» (кстати, с белилами и лаком) или «Старушку Кнорре» https://u.to/VbzRAw (чистая акварель, но залаченная), которую он драконил в течение нескольких месяцев (при размере 18,5 на 12 см), и сам признавал, что засушил. Менее известен, чем эти работы, его «Натюрморт. Ткани» 1884 года из Третьяковки, поэтому приведу его: https://u.to/k3NZCQ
Несколько акварельных шедевров Врубеля относятся к киевскому периоду жизни художника, вторая половина 1880-х.
Это, конечно, упоминавшаяся «Восточная сказка» (в которой кстати, есть и белила, и лак), над которой он работал около года. Акварель небольшая - примерно 17 на 25 см.Кстати, Врубель не надставлял бумагу, здесь композиция была решена сразу. Он просто разорвал ее после того, как закончил, и акварель склеена. Также широко известны его акварельные цветы второй половины 80-х, приведу только один – «Белый ирис», 24х16 , Киевский музей русского искусства



Кстати, «навороченные» фоны во многих его акварельных зарисовках связаны часто с тем, что Врубель использовал периферию листа для выкрасок, а потом перекрывал их более темным тоном.
К этому времени относится один из немногих акварельных пейзажей – «Одесский порт», 14х23 см. 1885 г.



И абсолютно гениальные, на мой взгляд, акварели – это его эскизы росписей Владимирского собора. И в первую очередь, «черное»«Оплакивание». https://u.to/VrzRAw (Никогда не видела эти вещи в натуре (почти все – в Киеве),но такое впечатление, что даже блик в глазу Богоматери сделан обходкой, белил нет).

Как виртуозно работал Врубель с белой бумагой, можно видеть и на примере«Ангела со свечой и кадилом»: https://u.to/j3NZCQ Здесь «обходкой» сделано и кадило, и нимб, причем белое еще и разнообразно моделировано оттенками. И размер, надо сказать, не маленький – 69 см в высоту.
"Чистым" акварелистом Врубель проявлял себя и позднее, в 1890-е годы, примеры тому:
портрет Любатович в роли Кармен, 37,1х23 см. ГТГ



и "Гензель и Гретель" (Любатович и Забела), 1896 г. https://u.to/jXNZCQ Стоит заметить, что это не рабочий материал, а полноценная акварельная картина размером 44 на 88 см.
И, конечно, гениальная «Царевна Волхова» 1896 года из Русского музея. Я, пока не увидела ее, думала, что это все-таки смешанная техника. Нет, акварель, настолько незамученная, что кажется, на одном дыхании сделана. Размер, на минуточку, 160 на 61,5 см. (Насчет белых бликов на груди – не уверена, но ни в одном каталоге белила не указаны) https://u.to/knNZCQ
И еще несколько акварелей в хорошем разрешении:
Шиповник 1884, частная коллекция. https://u.to/UrzRAw
Кампанулы. 1904, ГТГ. https://u.to/U7zRAw
Примавера. 94,6 х50,9 см. 1897 https://u.to/T7zRAw

И смешанная техника, но основной материал - акварель:
«Портрет сына» 1902, ГРМ https://u.to/UbzRAw
«Портрет Забелы на фоне березок», 1904, ГРМ https://u.to/VLzRAw
/с/ https://u.to/Mo-0Aw
lu-chia
Сообщение #3 | Вс, 02.11.2014, 14:11
Группа: wing
Сообщений: 27400

Шиповник


Примавера
lu-chia
Сообщение #4 | Сб, 13.06.2015, 08:51
Группа: wing
Сообщений: 27400
В начале 1902 года картина «Демон поверженный» была показана публике на выставке «Мира искусства» в Санкт-Петербурге. Вот что о той выставке вспоминает сестра жены Врубеля, Екатерина Ивановна Ге: «Михаил Александрович, несмотря на то что картина была уже выставлена, каждый день с раннего утра переписывал ее, и я с ужасом видела каждый день перемену. Были дни, что „Демон“ был очень страшен, и потом опять появлялись в выражении лица Демона глубокая грусть и новая красота... Вообще, несмотря на болезнь, способность к творчеству не покидала Врубеля, даже как будто росла, но жить с ним уже делалось невыносимо».

 



Утро
lu-chia
Сообщение #5 | Вс, 16.06.2019, 21:20
Группа: wing
Сообщений: 27400
Из воспоминаний К. Коровина о Врубеле
(К. Коровин. “Моя жизнь”. [XI.М.А. Врубель])
"...Врубель Репину сказал как-то у Мамонтова в Абрамцеве, что он не умеет рисовать. Савва Иванович обиделся за Репина и говорил мне:
— Ну и странный человек этот Врубель."
Ответил ли что-либо на это Илья Ефимович, история умалчивает... Думаю, что нет. И уж точно, не перекрывал ему кислород. Почему? Да просто ему это было пофиг. Почему? Потому, что он знал, кто есть он, знал также, кто есть Врубель... И нафига им эта мышиная возня?
На днях встретила на каком-то немецком сайте рисунки Репина выставленные на аукцион... Репин сам их, наверное, бросил в корзину. А кто-то вытащил оттуда, сохранил... и теперь это ценность. Это были какие-то почеркушки-эскизы поиски к картинам. Поиски движения, поз. Совершенно служебный материал для себя. У Врубеля же каждый рисунок — произведение искусства. Если у него и были подобные почеркушки, уж поверьте мне, он постарался их уничтожить, не бросал в корзину :) Просто они были очень разные. Вот и все.
lu-chia
Сообщение #6 | Вс, 13.10.2019, 19:22
Группа: wing
Сообщений: 27400
https://u.to/HEKEFg
Непостижимый

lu-chia
Сообщение #7 | Чт, 19.12.2019, 11:34
Группа: wing
Сообщений: 27400

Цветы в синей вазеМихаил Александрович Врубель1887, 16×24 см



Орхидея. ЭтюдМихаил Александрович Врубель1887, 24×15 см

https://artchive.ru/news....rubelja
lu-chia
Сообщение #8 | Чт, 19.12.2019, 11:37
Группа: wing
Сообщений: 27400


Гензель и Гретель.
Портрет артисток Т.С. Любатович и Н.И. Забелы
в одноименной опере Э. Гумпердинка.
Бумага, акв., угольный карандаш. 44,3х88. ГРМ.



Царевна Волхова. Надежда Ивановна Забела-Врубель
в роли Волховы в опере Н.А. Римского-Корсакова "Садко".
1898. Бумага на холсте, акварель. 160,1х61,5.



Венеция. 1892.
Б., акв. 31,8х22,5.
Собрание В.Д. Головчинер,
Ленинград.

http://wroubel.ru/drawing/
lu-chia
Сообщение #9 | Чт, 19.12.2019, 12:05
Группа: wing
Сообщений: 27400

Садко у Ильмень озера



Садко у Ильмень озера


игры наяд и тритонов
lu-chia
Сообщение #10 | Чт, 19.12.2019, 12:07
Группа: wing
Сообщений: 27400

Жемчужина. 1904.
Картон, пастель, гуашь, уголь.
35х43,7. ГТГ
lu-chia
Сообщение #11 | Чт, 19.12.2019, 21:49
Группа: wing
Сообщений: 27400
https://u.to/qEAHFw
Метод Врубеля в акварели

https://u.to/6EUHFw

 Способ М. А. Врубеля

Этим способом пользовались многие мастера конца XIX века. Это — П. П. Чистяков, И. Е. Репин, В. И. Суриков и многие другие. Но свое наиболее полное и последовательное воплощение он нашел в работах М. А. Врубеля. Как правило, это акварели небольшого формата, по словам самого М. А. Врубеля, размер «с почтовую открытку», а также 20x30 см, 30x40 см и очень редко большего размера. Некоторые работы П. П. Чистякова и И. Е. Репина имеют приблизительный размер ½ современного листа ватмана.

Попробуем теперь на основе воспоминаний, исследований, писем М. А. Врубеля и, конечно, самих акварелей представить возможную последовательность работы этим способом.
  • Твердым карандашом на хорошо проклеенной бумаге средней или мелкой зернистости в зависимости от размеров работы выполнить подробный, строгий рисунок с изображением внешних и внутренних контуров объектов, а также бликов, полутонов, теней как собственных, так и падающих, границ цветовых пятен, складок тканей, орнаментов и т.д. Примером может служить незавершенный портрет Н. И. Забеллы-Врубель 1904 года, на котором М. А. Врубель успел сделать несколько мазков на прическе и головном уборе, предоставив таким неожиданным образом возможность увидеть практически целиком этот удивительный подготовительный рисунок.
  • Изображаемые объекты прокрыть общим локальным цветовым тоном в ⅓, ½, цветовой силы, светлоты. Оставить непрокрытыми блики и другие светлые места. Подчеркнуть разницу в цвете между предметами или их частями.
  • По высохшему предварительному слою нанести отдельные цветовые плоскости изображаемого объекта в полную силу, создавая некую цветовую мозаику, переходя от более крупных заливок к более мелким. Там, где цветового тона недостаточно, прокрыть последующие цветовые слои по высохшим предыдущим. И так до завершения работы, которая должна представлять собой объект, состоящий как бы из граней, площадок, по-разному расположенных в пространстве.
  • На данном этапе возможны некоторые размывки кистью, смягчающие резкие края некоторых заливок. Размывки могут обобщить отдельные участки работы, а также ослабить цветовой перегруз в случае ошибки. После высыхания данного участка на него можно нанести нужный цветовой тон. Иногда используются в качестве приема мелкие точки и штрихи, чтобы довести до нужного тона небольшие цветовые участки, т. е. по образному выражению художника К. А. Сомова, нужно «пуповать работу». Таким образом заполняются и мелкие промежутки между отдельными заливками.
    Образцами такой последовательности работы акварелью являются ранние работы М. В. Врубеля: «Натурщица в обстановке Ренессанса» 1883 года, «Портрет старушки Кнорре за вязанием» 1883 года, натюрморт «Ткани» 1884 года, незаконченный портрет В. Е. Ершовой 1880-х годов, в котором благодаря незаконченности можно многое увидеть.

    М.А. Врубель. «Натурщица в обстановке Ренессанса». 1883 г.


    М.А. Врубель. «Натюрморт "Ткани"». 1884 г.

    К сказанному следует добавить, что этот способ можно дополнить еще одним приемом в начале работы после выполнения рисунка. На лист бумаги нужно нанести слабый цветовой тон акварели, соответствующий общему тону изображаемой постановки, что придает работе особый цветовой настрой и обобщает ее. Так советовали вести учебные многослойные работы преподаватели в Московской средней художественной школе во время моего обучения в конце 1950-х годов. Впоследствии, став художником, я часто использовал этот прием в акварельных работах.
  • lu-chia
    Сообщение #12 | Ср, 25.12.2019, 15:07
    Группа: wing
    Сообщений: 27400
    https://zen.yandex.ru/media....efe73d8

     почему же мы называем этот метод именем Врубеля? А потому, что есть все основания полагать, что именно Михаил Врубель разработал эту технику до полной методической ясности. Это видно по работам, где есть некоторая незавершённость, например, по портрету Н. И. Забелы-Врубель 1904 года.


    Этап первый, рисунок

    Рисунок делается карандашом средней мягкости без значительного нажима, чтобы не травмировать бумагу. Кстати, рисунок можно выполнить на черновике, а потом перенести его с помощью кальки. Этот этап нужно выполнить подробно со всеми границами между полутонами, тенями и бликами. 

    Этап второй, первая заливка

    Все пятна покрываются вполсилы локальными оттенками, т. е. средним цветом предмета. Блики и самый светлый свет остаются нетронутыми. Примечательно то, что Врубель пробовал полученный цвет на отдельном листе бумаги. Это архиправильно, потому что на палитре акварель выглядит немного не так, как на бумаге, потому что общий тон бумаги немного теплее белой палитры. 

    Этап третий, формирование объёмов

    После просушки первый слой уточняется отдельными плоскими пятнами, которые доводят цвет по нужной силы. Эти угловатые участки можно размывать, чтобы более мягко смоделировать форму. 

    Четвёртый этап, мелкие штрихи

    Самый интересный приём применяется для финиша. Он заключается в том, чтобы тонкой кисточкой перекрыть оставшиеся промежутки лёгким слоем синего кобальта или охры. "Кобальт и охра – это божественные краски. Они соединяют между собой все разрозненные тона. Ты можешь удалить нужный план уже готовой акварели тем, что быстро покроешь его легким тоном кобальта, и красное при этом не станет лиловым, а желтое зеленым. Они только потухнут и уйдут на задний план", – приводит Николай Адрианович Прахов слова Врубеля. Или как ещё образно выражался художник К. А. Сомов, в конце нужно "пуповать работу". 
    Особо хочется отметить, что Михаил Врубель считал работу с натуры необходимым условием роста мастерства. Он писал акварелью многочисленные этюды цветов, прекрасные по звучности колорита и трепетному чувству жизни.
    lu-chia
    Сообщение #13 | Пн, 20.01.2020, 16:01
    Группа: wing
    Сообщений: 27400
    http://wroubel.ru/?page=e....pe=page Коровин о Врубеле
    lu-chia
    Сообщение #14 | Чт, 22.04.2021, 18:12
    Группа: wing
    Сообщений: 27400


    Один из ярких примеров академической работы Врубеля — набросок «Пирующие римляне». Эта работа резко контрастирует с канонами академизма, несмотря на соблюдение всех формальных признаков, включая античную тему. Однако у композиции отсутствует единый центр, ракурсы причудливы, совершенно неясен сюжет.
    Н. А. Дмитриева писала: «Эта ранняя академическая работа — одна из самых „колдовских“ у Врубеля. Она не окончена, но в неоконченности как будто и кроется её очарование, — в том, что одни части завершены в объёмном и светотеневом решении и кажутся тяжёлыми рядом с другими, которые намечены лёгкими тонкими линиями и выглядят бесплотными. Местами рисунок подцвечен, местами — нет, филигранно нарисованный узор кифары соседствует с бегло набросанными очертаниями кресла. Вся сцена словно подёрнута дымкой, сквозь которую некоторые фрагменты выступают явственно и телесно, другие — призрачно, исчезающе».

    Между тем, «Пирующие римляне» были итогом почти двухлетней мучительной работы над сюжетом и формой конкурсной картины, известной из переписки художника с сестрой. Замысленный сюжет был прост: возле заснувшего патриция перемигиваются виночерпий и юный кифаред. Ракурс был прихотлив: откуда-то с балкона или верхнего окна. Предполагалось сумрачное освещение «после заката солнца, без рефлексов» ради силуэтных эффектов. Окончательным намерением Врубеля было «некоторое сходство с Альмою Тадема». Акварельный эскиз разрастался подклейками и вызвал даже бурный восторг Репина. Однако художник интуитивно почувствовал предел зыбких форм и бросил неоконченную акварель, отказавшись от написания исторической картины.



    Гамлет и Офелия. Второй вариант (1884). Для Гамлета позировал В. Серов, для Офелии — М. Симонович
    Врубель не оставил идеи соединить свои творческие искания с заработком: благодаря Папмелям он получил заказ от промышленника Л. Кёнига, в условиях которого сюжет и техника оставались на усмотрение художника. Гонорар должен был составить 200 рублей. Михаил Александрович решил также участвовать в соискании премии Общества поощрения художеств и остановился на теме «Гамлет и Офелия» в стиле рафаэлевского реализма. Сохранились автопортретные штудии для образа Гамлета и акварели для общей композиции, в которой принц Датский представлен художником. Это также не привело ни к какому результату, что также накладывалось на крайне сложные отношения с отцом. Потерпев фиаско и с «Гамлетом», Врубель поддался уговорам друзей писать натурщицу, для чего усадили опытную модель Агафью в то же кресло, которые служило для «Гамлета», а студент В. Дервиз доставил из родительского дома флорентийский бархат, венецианскую парчу и прочие предметы эпохи Ренессанса. Результатом стала удачная работа «Натурщица в обстановке Ренессанса» с характерной для собственного стиля Врубеля «чеканкой» живописи, гранящей её форму до тончайших изгибов. Под впечатлением от «Натурщицы» Михаил Александрович вернулся к «Гамлету» — уже маслом на холсте, для которого теперь позировал В. Серов. Художник процарапал по сырой краске черенком кисти в углу следующую надпись, позволяющую судить о творческом замысле:
    Сознание 1) Бесконечного. Перепутанность понятий о зависимости человека 2) Жизни. Бесконечное и догмат, бесконечное и наука… первобытного… бесконечное и догмат в союзе с сознанием жизни, покуда нравственность зиждется на…
    Расшифровки этого послания многообразны, но большинство критиков согласны с тем, что завершением последних слов должен был стать категорический императив. Иными словами, художник Гамлет не в состоянии примирить чувства с интуитивным ощущением Абсолюта — «бесконечным» — и догматом, не суть важно — научным или религиозным.

    Михаилу Врубелю так и не удалось официально окончить Академии, несмотря на сопутствовавший ему формальный успех: композиция «Обручение Марии с Иосифом» удостоилась весной 1883 года второй серебряной медали Академии. Осенью 1883 года профессор А. В. Прахов по рекомендации П. П. Чистякова пригласил Врубеля в Киев для работы над реставрацией Кирилловской церкви XII века. Предложение было лестным и сулило хороший заработок, художник согласился ехать после окончания учебного года.
    lu-chia
    Сообщение #15 | Чт, 22.04.2021, 18:18
    Группа: wing
    Сообщений: 27400
    https://u.to/EdNDGw

    https://u.to/EdNDGw графика

    http://vrubel-world.ru/vrubel-art/91.php
    Садко
    lu-chia
    Сообщение #16 | Вт, 05.04.2022, 07:42
    Группа: wing
    Сообщений: 27400

    Ромео и Джульетта
    Melamory
    Сообщение #17 | Ср, 26.04.2023, 07:46
    Группа: дебютант
    Сообщений: 300
    https://muzei-mira.com/kartini....el.html
    gaviota
    Сообщение #18 | Чт, 13.07.2023, 12:20
    Группа: wing
    Сообщений: 225
    https://kuzema.my1.ru/forum/7-719-1
    gaviota
    Сообщение #19 | Чт, 13.07.2023, 12:21
    Группа: wing
    Сообщений: 225
    https://territory-l.livejournal.com/28397.h....7373956  роспись соборов

    https://moiarussia.ru/shedevry-vrubelya/?ysclid=lk0xyytzpq417138352

    "Если ничего не знать о Михаиле Врубеле, кроме его картин, можно вообразить его похожим на Демона. Но по свидетельству хорошо знавших его людей, ни в характере, ни в наружности знаменитого художника не было ничего демонического.Внешне это был небольшого роста и хрупкого сложения блондин, немного суетливый, экспансивный, иногда общительный и приветливый, иногда раздражительный. По характеру он был вечным ребенком, беспечным и нерасчетливым.Сестра его жены, впервые познакомившись с Врубелем, когда тому было сорок лет, записала в дневнике: «Он…показался мне слабым, такой маленький, — мне стало его жалко…я мало верю в его будущность, мало у него сил». А Врубель в то время был уже автором эскизов к росписям Владимирского собора, «Сидящего Демона», иллюстраций к Лермонтову, «Испании», «Гадалки». Правда, его работы видел лишь очень ограниченный круг людей: до конца 1890-х годов они нигде не выставлялись."
     https://moiarussia.ru/shedevry-vrubelya/?ysclid=lk0xyytzpq417138352
    gaviota
    Сообщение #20 | Чт, 13.07.2023, 12:24
    Группа: wing
    Сообщений: 225
    https://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post387852238
    Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Врубель
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск: