Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Символизм, светлые миры » Магический реализм (живопись)
Магический реализм
lu-chia
Сообщение #21 | Вс, 14.06.2020, 23:52
Группа: wing
Сообщений: 27418
Владимир Парошин http://www.paroshin.ru/
Melodia
Сообщение #22 | Пн, 21.09.2020, 20:52
Группа: Летописец
Сообщений: 2658


Когда впервые встречаешься с этой картиной, то останавливаешься около нее надолго. Надолго для того, чтобы понять, обдумать, какие чувства, мысли, ассоциации возникают. В отличие от многих других картин, здесь в первую очередь, обращаешь внимание не столько на технику исполнения, а на сюжет композиции. Потому что сюжет композиции очень сложен, загадочен и тем интересен.
Так что же это за картина? А это - символическое панно талантливого украинского художника Михаила Ивановича Жука/1883-1964р.р./, названо им "Белое и черное "/1912-1914р.р./.
95 лет тому назад созданная картина до этого времени возбуждает воображение своим символизмом, фантастичностью, неповторимым воображением и миропониманием художника. Это панно большое по размерам 207х310 см., выполнено мешаной техникой на семи отдельных листах грубой бумаги. Художник использовал здесь гуашь, пастель, акварель.
В центральной части загадочная композиция: худощавый, темноволосый юноша с черными крыльями играет на свирели какую-то печальную мелодию, и светловолосая, хрупкая девушка с белыми крыльями будто медленно проходят мимо "большого окна", которое подчеркивается поясным изображением фигур и темными полосами, которые разделяют все панно на четыре части (будто оконная рама). Мелодия свирели языков бы переливается с листка на листок, по стеблям к верхушкам цветов и, переплетаясь с клубами разноцветных тучек или дыма , поднимается в небо, соединяется и образует над  фигурами центральных персонажей в легкой одежде, подобной античным туникам, стремительную арку в виде незатухающей свечи. А этот Образ всегда и у всех народов, был образом незатухающей души, направленной к познанию Бога, вселенной, смысла жизни.
В композиции "Белого и черного" сосуществуют два мира. Белого ангела художник изобразил с молитвенный составленными руками, в статичной позе: крылья свернутые и глаза наземь. Но, вопреки общему повиновению образа, в нем видишь такие черты, которые, кажется, не должны подходить ангелу. Это - жестокость, отчужденность, решительность, может даже фанатичность. 
Рядом - черный ангел, как античный Орфей, играя на музыкальных инструментах, может создавать своей волшебной игрой в природе разные чудеса. Этот ангел выглядит более добрее, более мудрым, человечным. Мелодия его сопилки- это мелодия его души, для которой неестественные зло, зависти, своеволие, хаос. Он дарит мир любви, добра и красоты всем. Это образ творца, художника, творческого человека во всем.
На переднем плане, куда пришли эти два ангела, изобилуют цветы и травы, разбуженные свирелью, в нем солнце и тепло, звучит музыка разноцветная. И все это создает ауру жизни, любви. Каждый цветочек, листочек, стебелек вплетает свой голос в разноцветную мелодию. Авторская воля видится и в умышленном расположению цветов.  Домашние цветы - именно рядом с черным ангелом: здесь цветут подсолнух и бархатцы. А рядом с белым ангелом  видим татарскую гвоздику, виолу с ее неестественным черным цветом, синюху лазурную - цветы, что своими холодными тонами подходят именно этой фигуре.
Загадочной композицией художник показал свою попытку осознать мир не как единоличный, какого-то одного цвета, потому что такой ведет к недоразумению и разрушению. Мир может существовать лишь в гармонии мыслей, настроений и чувств, которые должны объединять этих двух антиподов /так и вспоминается здесь известный восточный символ инь-янь, - по-видимому художник хорошо знал философское его значение. /.
Мир может существовать в желании создавать добро, когда господствует согласие между его творцами и тогда будет гармония вселенной. Сам художник, создавая символическое панно, написал стих с подобным названием - "Белое и черное":
Белым и черным хотел бы я быть :
В ночку, чтоб ясно светить,
В день же стоять, словно великан затруднения,
- В каждом сердце болеть.
Так творческое воображение поэта-художника заставляет нас рассуждать от чего же зависит гармоничная жизнь каждой личности и мира вообще.


lu-chia
Сообщение #23 | Пн, 21.09.2020, 21:47
Группа: wing
Сообщений: 27418
Melodia, спасибо! Да, не оставляет равнодушной работа эта.

Пойду ещё посмотрю работы Михаила Жука.
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Символизм, светлые миры » Магический реализм (живопись)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: