Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Малевич и другие (беседа с демиарта)
Малевич и другие
lu-chia
Сообщение #21 | Чт, 15.12.2011, 11:38
Группа: wing
Сообщений: 27411
Vitali Satanovski : Цитирую (Девис)
Чем удобряли, то и выросло

Замечательные слова! Могут идти епиграфом к любой теме авангарда!

Цитирую (Lu-chia)
Образ - рыбка, размолотая в миксере - абсолютно мультяшный, вспомните "Тома и Джерри" и более поздние- на cartoon network такой наркоманский бред идет


И тут мы снова возвращаемся к истории, когда художников и их творчество нельзя рассматривать в отрыве от среды, которая их окружала. Существует десятка три имён (десяток известных широкой публике, и десятка два малоизвестных) которые и сформировали всю эту мерзость запустения. Имена их естетствующая псевдо-ителлегенция рекомендует произносить с предыханием (ах Малевич, ах Кандинский, ах Хлебников, ах Хармс....). История авангарда, в данном случае русского авангарда, это история не столько культуры, сколько история епатажа. И если Малевичу было достаточно повесить чёрный квадрат в красный угол ("пипл схавал"), то поетам-ОБЭРИУТам («Объединения Реального Искусства» (ОБЭРИУ)), бормотание бессмысленных слов ничего не дало - "пипл не хавал". Тогда один из отцов-основателей ОБЭРИУ, Даниил Хармс, обратился к творчесту для детей и начал писать следующее:

Цитирую
1. "О детях я точно знаю, что их не надо пеленать. Их надо уничтожать. Для этого я бы устроил в городе центральную яму и бросал бы туда детей";
2. "Травить детей - это жестоко. Но что-нибудь ведь надо же с ними делать!";
3. "Тут же невдалеке носатая баба била корытом своего ребенка. А молодая, толстенькая мать терла хорошенькую девочку лицом о кирпичную стену. Маленький мальчик ел из плевательницы какую-то гадость";
4. и т.д.

Пипл был шокирован, т.е. схавал, что и было (есть и будет) сверхазадачей авангарда. Примечательно, что столп живописного авангарда, Малевич, подарил свой глубоко философский труд, озаглавленый "Бог не скинут" столпу литературного авангарда, Хармсу, с дарственной надписью: "Идите и останавливайте прогресс". И они его в некотором смысле остановили - прогресс авангарда явно припахивает деградацией и одичанием.

Но все эти епатирующие юродивые не жили в вакууме - была история до них и после:
1. "До" был Вильгелм Буш, переводы с которого были очень популярны в Росси начала 20-го века:

С.Б. Борисов
Эстетика "черного юмора" в российской традиции
http://www.ruthenia.ru/folklore/borisov7.htm
Г. Белль писал: "Национальное бедствие немцев заключается в том, что их представлению о юморе суждено было определиться под влиянием человека, губительным образом связавшего слово с картинкой: Вильгельма Буша. На выбор имелся Жан Поль, обладатель неповторимого юмора, но выбрали бесчеловечного Буша с его юмором злорадства и хамства... К сожалению, немецкие представления о юморе по сей день формируются Бушем, а не Жан Полем и не иронической позицией романтиков. Это юмор хамства, злорадства, который не делает великое смешным, но вообще отказывает человеку во всяком величии. Беспечальный смех - смех публики, получившей уроки юмора от Вильгельма Буша, -- придает всем проявлениям юмора тягостный отпечаток".
Популярность Буша в России была настолько велика, что можно смело говорить о его влиянии на всевозможных Лениных и Луначарских, отказавших таки "человеку во всяком величии" что и вылилось в реальную катастрофу для настоящей русской интеллигенции.

2. "После" все авангардисты скопом получили статус "мучеников", гонимых советской властью и, как результат, щедрое финансирование североамериканских фондов.

Lu-chiaтут пару страниц назад сравнивали автопортрет Ван Гога с портретом девушки ( автора не знаю, мои познания не слишком велики). Девушка написана замечательно, красиво, нежно, но по такому портрету ничего нельзя сказать о ней - инженю и все, на втором - историю жизни сложной можно прочесть, и зная что это автопортрет. вижу безжалостную самоиронию на грани шаржа, у него есть и другой автопортрет, более трагичный и менее прописанный, но это и не модернизм))

как давно высокое искусство стало доступно широкой публике - лет 250 ? -когда Лувр открылся как музей?- посмотрела) с 1793 года - 218 лет) думала. что все ж после Наполеона, ан нет, раньше

в России, понимаю, лет 100 - младенчество практически..может, еще подрастет она
lu-chia
Сообщение #22 | Чт, 15.12.2011, 11:40
Группа: wing
Сообщений: 27411
Vitali Satanovski :Цитирую (Lu-chia)
как давно высокое искусство стало доступно широкой публике - лет 250 ? -когда Лувр открылся как музей?-


Британский Музей открылся для широкой публики по-моему в 1753 (?). Но там были дискриминационные ограничения - типа пьяных моряков не пускать...

И опять Вы бесспорно правы!
Художник он по-любому Творец - ищет, експерементирует... твоирит, одним словом. Ну да он и бедный, как правило... Система гнилая, все эти арт-критики, арт-диллеры, профессура... Художник на то и Художник, чтоб его сама история определила на постамент или закопала безвестным. А околохудожественная накипь сегдня живёт, жрёт, пьёт и не волнует её что будет завтра. Из-са сиюминутной прибыли чуть было не закoпали академическую живопись 19-го века и всё систему художественного обучения... Хорошо, начинает потихоньку всё приходить в норму.... но медленно, к сожалению....

BlackCrow: Lu-chia, а чего такого сложного было в жизни Ван Гога? Ну, кроме его характера, конечно Про девушку я тоже могу такого напридумывать, заслушаешься. Посмотрите, кстати, портреты Фешина, Ван Гог с таким напряжением характеров и образов и рядом не стоял

Lu-chia BlackCrow, я видела репродукции работ Фешина, они великолепны .
Про Ван Гога почитайте "Жажду жизни" Ирвинга Стоуна, хотя если его работы вам не нравятся) ничего не могу с этим поделать)). У меня подход к творчеству такой - если нравится хоть одна работа, значит художник-поэт-писатель интересный. Нравится- не совсем подходящее слово, не знаю как описать то состояние "входа в картину" , и Ван Гог силен не портретами, как Фешин, а пейзажами, "Кустом", все этими мостами, лодками, просторами, и для портретов использовал те же приемы обобщения, что и для удаленных объектов..

вчера нашлось от Ахматовой:
Цитирую
Один из почитателей Анны Андреевны как-то зашел к ней, когда она болела, жаловалась па слабость, сказала, что пролежала несколько дней одна в тишине.
- В эти дни вы, должно быть, писали, Анна Андреевна...
— Нет, что вы! Разве можно в таком состоянии писать стихи? Это ведь напряжение всех физических сил.
Труд и самопроверка. В разговоре с Анной Андреевной я как-то упомянула о тех, кто пишет «нутром».
- Нутром долго ничего нельзя делать, сказала Анна Андреевна,— это можно иногда, на очень короткое время.

так если Ван Гог писал "нутром", душой наизнанку? да, вопрос профессионализма, конечно, стоит), но такая живопись на чувстве вполне может быть .

Виталий Сатановский, спасибо).
lu-chia
Сообщение #23 | Чт, 15.12.2011, 11:42
Группа: wing
Сообщений: 27411
BlackCrow А мне не ненравится Ван Гог У него есть отличные работы, экспрессивные, яркие, но, как ни странно, не самые популярные. Просто я считаю, что его популярность не соответствует реальному уровню работ. Есть куда более сильные авторы, но значительно менее раскрученные и дорогие. Если я ничего не путаю, его автопортреты дороже пейзажей, хотя пейзажи реально сильнее. Что это за странное ценообразование такое?

А насчет его жизни, я как то больше доверяю фактам биографии. Трагедий у него не случалось, работать особо было не надо, тянул деньги из брата. Красота, а не жизнь! Рисуй себе на здоровье и ни о чем не парься.

Да, Фешин просто мастер Мне кроме живописи очень нравятся его рисунки.
А насчет небрежности мазков, как говорит мой преподаватель, такая небрежность вырабатывается годами кропотливого труда и практики.

Lu-chia а я с этим и не спорю) - что раздуто, про ценооборазование вообще молчу - у него ноги растут оттуда,же из законов рынка и налогообложения, как уже писал Виталий Сатановский.
как я понимаю, те прекрасные пейзажи Ван Гога находятся в музеях, музеи редко продают свои коллекции, если вообще продают.

Анфиса33 Фешин - ученик Репина, который, имхо, даже превзошел своего учителя.
Цитирую (Девис)
Размашистый мазок создаёт впечатление лёгкости написания. Я вот сколько ни пробовала. Как только начинаю вот так махать, в цель не попадаю. Поэтому оставила надежды на такую размашистость и рисую в ювелирной технике всякие мелочи. они у меня хорошо получаются

вот он камень предкновения - если посмотреть его рисунки - то убеждаешься - все от наброска, при этом полноценные конструктивные рисунки, хоть и нон-финито
был лучай в его биографии (давно читала, поэтому приближенно), когда он занялся преподованием - первый раз он зашел в класс, приведя девушку-натуршицу, затем в течении 15 мин сделал с нее великолепный рисунок и со словами "сделайте также" ушел
lu-chia
Сообщение #24 | Чт, 15.12.2011, 11:43
Группа: wing
Сообщений: 27411
Lu-chiaЦитирую (Анфиса33)
огромную школу дало рисование людей на набережной там не построишь - рисуешь от наброска, ну и эффекты (реснички, блички...)

Не очень понятно, почему противопоставляется построение наброску. По моим представлениям) - построение нужно на этапе обучения для изучения анатомии головы, рук, частей тела, то есть оно инструмент - чем лучше знаешь построение, тем его меньше используешь, хотя вполне возможно, что оно для таких как я - с глазомером не ахти).

это так может пригодиться кому) проверить свой глазомер и чувство цвета ( чем меньше баллов тем лучше)

гимнастика глазомера - http://woodgears.ca/eyeball/
лучшим моим результатом было 3,09 - далеко не ноль, и раз только получилось с утра, если вечером проходить результат хуже, глаза устают похоже

еще хорошая тренировалка) по растяжкам цвета - http://www.xrite.com/custom_page.aspx/?pageID=77

да. если долго не держать в руках карандаш - все уходит, линия штрих - у меня был перерыв в рисовании 2 года, первый рисунок после него о это был совсем новичковский) - голова-то помнит. а руки нет...
lu-chia
Сообщение #25 | Пт, 04.12.2015, 16:18
Группа: wing
Сообщений: 27411
Мир как беспредметность

и другие http://royallib.com/author/malevich_kazimir.html
lu-chia
Сообщение #26 | Сб, 23.02.2019, 17:08
Группа: wing
Сообщений: 27411
Сам Казимир Малевич говорил, что идея чёрного квадрата пришла ему во время работы над декорациями футуристической оперы "Победа над Солнцем" [2]. Сохранился эскиз декораций Малевича, где показан момент, когда чёрный квадрат начинает наползать на Солнце (фото 1). Затем чёрный квадрат полностью закрывает Солнце (фото 2, постановка оперы "Победа над Солнцем" 2014 года в театре Стаса Намина).
То есть чёрный квадрат был материальным телом, которое способно закрыть Солнце.
Чтобы закрыть Солнце нужно туда долететь, а это довольно непростая задача. Что нужно для того чтобы долететь до Солнца? Как минимум нужна зеркальная поверхность, которая будет закрывать приборы от излучения. Таскать с собой зеркало довольно затратно, поэтому имеет смысл использовать зеркало в качестве движителя космического аппарата.
То есть получается, что лучше всего лететь к Солнцу при помощи солнечного паруса, который перемещается при помощи давления солнечного света и не тратит топливо на перемещение [3]. 
Чем ближе к Солнцу, тем выше эффективность солнечного паруса. На расстоянии 15 млн км от центра Солнца сила солнечного давления в 100 раз больше, чем на орбите Земли (рост обратно пропорционально квадрату расстояния).
Попытки запускать солнечный парус в космос уже были. В частности, Япония в 2010 году запустила солнечный парус, который должен был долететь до Венеры. При этом японцы попытались решить сразу две задачи: перемещение по Солнечной системе без использования топлива и питание аппарата при помощи солнечных батарей (на поверхности паруса были расположены солнечные батареи). К сожалению, солнечные батареи подвели, аппарат уснул и миссию не удалось довести до конца.
Однако сама идея довольно перспективна.
Если производить солнечные паруса прямо в космосе на фабриках, находящихся на астероидах, то стоить такие паруса будут сущие копейки. И японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) по какому-то совпадению впервые в истории смогло долететь до астероида и передать первую в истории фотографию астероида с близкого расстояния ([5] и фото 4)
Я думаю, что это не совпадение, а осознанная стратегия, включающая в себя освоение ресурсов астероидов и солнечные паруса, которые не используют топливо.
Построение фабрик на астероидах и совершенствование технологий производства солнечных парусов дадут громадный толчок освоению Солнечной системы. Всё станет безумно дёшево.
Интересны не только ресурсы астероидов, где стоимость полезных ископаемых превышает $100 млрд на каждого жителя Земли [6], но и ресурсы комет, на которых можно добывать метан и другие полезные соединения. Метан, в частности, планируется использовать в наиболее современных ракетных двигателях, которые обгонят по своим характеристикам РД-180. Двигатель на метане как раз проектирует компания Илона Маска [7]. А топливо для этих двигателей как раз можно добывать на кометах и транспортировать при помощи солнечных парусов. Например, на орбиту вокруг Марса, где они могут быть использованы как для посадки на Марс так и для возвращения обратно на Землю. Солнечные паруса могут закрывать собой кометы и предотвращать их испарение излучением Солнца.
В общем, я думаю, что у солнечных парусов могут быть довольно большие перспективы
Японцы, судя по всему, двигаются в этом направлении. Как раз сегодня они (в день рождения Малевича) в прямом эфире опустили зонд на поверхность астероида. Планируется, что к 2020 году этот зонд вернется на Землю с образцами астероида.
Эра производства на астероидах и перемещения продукции при помощи солнечных парусов уже близка.
==========================
В картине "Чёрный квадрат" я вижу квадратный солнечный парус на фоне Солнца. И это действительно такое устройство, которое поставит Солнце на службу человечеству.
==========================
О пользе солнечных парусов в народном хозяйстве.
Когда-то изобретение обычного железного контейнера, которыми можно легко и быстро загрузить/разгрузить корабль помогло резко снизить стоимость океанских перевозок грузов (стоимость снизилась почти в 50 раз).
Думаю, что аналогичное изобретение в области солнечных парусов поможет резко снизить стоимость освоения ресурсов Солнечной системы.
Ведь сырья в космосе гораздо больше, чем на Земле.
Так зачем же везти ресурсы с Земли в космос?
Понятно, что все это дело будущего. Мы, скорее всего, увидим только самое начало эпохи солнечных парусов.
Но уже в начале следующего века солнечных парусов будет настолько много, что они смогут выстроиться в форме Чёрного квадрата и заслонить собою Солнце.
Предлагаю в 2113 году так и отметить годовщину "Чёрного квадрата" (год премьеры оперы "Победа над Солнцем") [9]
Это и будет самой настоящей "Победой над Солнцем", которая откроет человечеству путь к освоению обширных ресурсов Солнечной системы.
========
Жаль, что не доживу до 2113 года. Говорят, что человеческая жизнь ограничена 115 годами.
Но вот у наших детей уже есть шанс.
По какому-то странному совпадению, в 2113 году как раз будет 140 лет с даты моего рождения (как сейчас Малевичу).
Может быть способ продления жизни будет найден?
==========
Ссылки:
[1] Малевич, Казимир Северинович
https://ru.wikipedia.org/wiki/Малевич,_Казимир_Северинович
[2] "Форма, поглотившая суету"
Анна Толстова к столетию «Победы над Солнцем» и «Черного квадрата»
https://www.kommersant.ru/doc/2352998
[3] "Солнечный парус. Фантастика или реальность космоплавания?"
Елена Поляхова, Вячеслав Коблик
https://www.ozon.ru/context/detail/id/140965116/
[4] IKAROS (англ. Interplanetary Kite-craft Accelerated by Radiation Of the Sun) — японский космический аппарат с солнечным парусом, созданный Японским агентством аэрокосмических исследований. Запуск состоялся 21 мая 2010 года
https://ru.wikipedia.org/wiki/IKAROS
[5] Первая в истории фотография астероида с близкого расстояния
https://www.facebook.com/photo.p....theater
[6] Про ресурсы астероидов
https://www.facebook.com/photo.p....theater
[7] Про новый двигатель Илона Маска
https://www.facebook.com/tpablo73/posts/968967813307261
[8] Прямой эфир посадки зонда на поверхность астероида
https://www.facebook.com/tpablo73/posts/969306253273417
[9] Перформанс, посвященный 200-летию чёрного квадрата
https://www.facebook.com/tpablo73/posts/549348738602506


lu-chia
Сообщение #27 | Чт, 02.04.2020, 11:55
Группа: wing
Сообщений: 27411
https://u.to/RPFZEQ

https://u.to/Fn36Fw

https://yandex.ru/turbo?t....6670%2F
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Малевич и другие (беседа с демиарта)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: