Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Ракурсы » По следам Демиарта » Теория по ИЗО, учебные марафоны » Про акварель (учебники, техники, инструменты)
Про акварель
gaviota
Сообщение #61 | Чт, 03.08.2023, 16:28
Группа: wing
Сообщений: 225
https://dzen.ru/a/ZMkMidJqzTgUZZXk  про акварель Чистяков
gaviota
Сообщение #62 | Чт, 03.08.2023, 16:29
Группа: wing
Сообщений: 225
https://dzen.ru/a/ZCw1TqQuww4z-Czi Еще
Melamory
Сообщение #63 | Чт, 14.09.2023, 06:17
Группа: дебютант
Сообщений: 300
https://dzen.ru/a/Y1_6yUssrRiPKdr9
lu-chia
Сообщение #64 | Пн, 08.01.2024, 16:51
Группа: wing
Сообщений: 27412
ЗАМЕТКИ ПО АКВАРЕЛИ (К.Кузема)
https://kuzema.my1.ru/publ/manifest/1-1-0-67



Я ни в коей мере не ставил перед собой задачу написать учебник по акварели…
 

Истоки акварели восходят к китайской водяной живописи.

Суть акварели в отражённом бумагой свете, проходящем через прозрачные
слои красок.

Техника акварели проста. Надо всего лишь уметь соотносить количества воды и краски на кисти и бумаге одновременно.

Техника акварели легка: за искусством не видно труда. Путь к этой лёгкости лежит через десятки килограммов изведённых листов (акварель не переносит поправок), через соблазны использования белил и иных "химических арсеналов"(акварель не нуждается в макияже).

Всякий художник может работать акварелью, но не каждый может написать акварель.

Каждая акварель неповторима: залогом тому соавторство Воды.

Европейская акварель, как самостоятельное станковое искусство, сложилась в середине XIX-го века.  Но социально-политические потрясения XX-го века потребовали от всякого искусства служения назначенным идеалам. К этому никак не могла приспособиться акварель, органически ориентированная на личностное восприятие красоты, за что была сослана на задворки. Лишенная самостоятельного статуса, эта «ни графика - ни живопись», стала пособием для школьников и тренажёром для начинающих живописцев. Историческое отсутствие в России специальной подготовки акварелистов, привело к преимуществу «живописных» приёмов в акварели. Акварель воспринималась не как самостоятельная техника, а как доступный, хотя и специфический, красочный материал. Тем не менее, живая, текучая акварель, упорно не вмещалась в отведённые ей рамки, увлекая дальше тех, кому удавалось снять шоры «классической» школы. Акварелисты объединялись в группы, проводили специализированные выставки, появились акварельные общества. Изначально технологичные «китайские» гены акварели и усилия подвижников в борьбе за чистоту жанра, дали о себе знать. Акварель  начала приобретать свои индивидуальные технологии, свойственные только ей самой. В результате, не отрицая своего архитектурного, камерного и классического прошлого, акварель получила значительные расширения, заметные уже в конце ХХ-го века, и приобрела  действительно самостоятельное значение. Представлявшиеся ограниченными её возможности, оказались всего лишь дверью, за которой открылись новые горизонты.

Тезис «вторичности» акварели, ожидаемо потерял актуальность в начале ХХI-го века. Высокотехнологичная, дающая заведомо уникальный продукт, акварель оказалась в полном соответствии духу времени. Стало интересно не только, "что сделано", но и "как сделано", быть может и в большей мере.  Акварельные технологии оказались не просто средством, а неотъемлемой частью самого художественного произведения. В основе этого лежит, помимо мастерства исполнителя и особое «акварельное  видение». Более того, необходимо теснейшее взаимодействие указанных качеств. Здесь уместно упомянуть гениального Тёрнера*, который более полутора веков назад, предвосхитил ныне существующие акварельные технологии в своих экспериментальных листах.

Остаточные проявления пренебрежительного отношения к акварели в России, на фоне мирового «акварельного ренессанса», объясняются накопившимся недостатком информации и культуры восприятия акварели. В Петербурге, ликвидацией этих недостатков занимается Санкт-Петербургское общество акварелистов**

В частности, нынешние претензии сводятся к меньшей долговечности по сравнению с маслом. Это утверждение уже в конце прошлого века стало анахронизмом, а реалии таковы:

- Масляные и акварельные краски всегда делались из одних и тех же пигментов (различие только в связующих веществах). Поэтому утверждение, что аналоги выцветают по-разному, некорректно, а если говорить об основных красках профессиональной палитры (охре, сиене и т.п.) является просто ложью. К тому же, светостойкость  красок значительно возросла со времён, например, Альберта Бенуа***.

- Современная профессиональная акварельная бумага, не желтеет, не становится хрупкой, не подвержена паразитам, а устойчивость к механическим воздействиям, по некоторым параметрам, у неё выше, чем у холста.

- Акварель не покрывается кракелюрами и не осыпается.
lu-chia
Сообщение #65 | Пн, 08.01.2024, 16:55
Группа: wing
Сообщений: 27412
ЗАМЕТКИ ПО АКВАРЕЛИ

©КОНСТАНТИН КУЗЕМА, 2008

https://kuzema.my1.ru/publ/o_bumage/1-1-0-5

О БУМАГЕ
(общие замечания)



Бумага в акварели не только «носитель» красок, но и активный участник, определяющий белый цвет, и формирующий свет в акварели.

Конечно, у каждого состоявшегося акварелиста есть свои пристрастия в вопросе выбора бумаги, исторически сложившиеся и связанные с особенностями личной манеры письма.
Мне довелось работать на многих разновидностях бумаги и, смею уверить, что удачно подобранный по отношению к замыслу лист способствует успеху.

1. Общеизвестно, что акварель после высыхания тускнеет, что напрямую связано с бумагой, которая, «подсаживает» цвет, бывает и до 20% изначальной яркости. Это определяется как составом бумаги, так и размером её фактуры, которая дополнительно «рассеивает» отраженный свет. Существует глубокая вера в то, что лучшие сорта бумаги - это хлопок 100%, и я сторонник её. Однако, именно чистый хлопок и «сажает» цвет всего больше. Приходится брать поправку при замесах и наборе краски на кисть («плюсовать цвет» в расчёте на его дальнейшее потускнение)
Полусинтетическая и синтетическая бумага сохраняют яркость красок гораздо сильнее, и акварель можно просто «зажарить» по цвету.

2. Одни и те же приёмы письма могут влечь за собой различные последствия в зависимости от выбора бумаги. Например, способы и  успешность снятия наложенного красочного слоя, напрямую зависят от сорта бумаги.

3. Характер фактуры листа определяет форму мазка кисти.  Степень прозрачности  красочного слоя, форма края «краска-белое» и особенности растекания  красочного пятна, отличны для разных сортов бумаги. На одном, к примеру, лучше получается пушистость кошек, а на другом – строгость архитектурной линии.

4. Степень «белизны» бумаги, и работа на тонированных сортах, изменяет цвето-световые соотношения акварели, что можно использовать в положительном смысле. Например, темы снежного солнечного дня и вечера с неяркими световыми переходами, могут быть успешнее реализованы на разных листах, соответствующих темам  по тональности.

Конечно, можно писать на любой бумаге, от туалетной до глянцевой, если это работает на замысел. Бумагу можно изготовить и в домашних условиях, крупнофактурную, с локальными рельефами и необычными краями.
Такие частные решения тяготеют к декоративизму и необычным эффектам. Случается, что за этим прячут свою акварельную пустоту, или просто неумение.

Однако, эксперименты необходимы для движения. Чем больше вы будете знать и понимать свойства различных бумаг, тем легче вам будет прогнозировать ход работы, что, в конечном итоге, определит ваше мастерство акварелиста.

Понятно, что выбор бумаги определяется финансовыми возможностями не в последнюю очередь. При профессиональных занятиях акварелью, необходимо выбирать специализированную качественную,  кислотно-нейтральную бумагу, которая не меняет своих свойств во времени и допустимых контактах с окружающей средой. Такая бумага недёшева, а её цена зависит от весовых характеристик*

Каждый сорт требует привыкания и опыта использования, поэтому, ваши достижения на одних сортах не переносятся автоматически на другие. Переход от одного сорта к другому, пусть даже опробованному ранее, то же задача. Так что экономить «хорошую» бумагу для «шедевра» - путь бесперспективный. Без воды плавать не научишься.

Не советую «клиниться» на одной, «найденной под себя», бумаге. Нужно иметь в «арсенале» несколько методически освоенных сортов, различных по фактуре, степени белизны и рыхлости поверхности.  Это позволит вам точнее решать  целый комплекс конкретных задач как художественного, так и технического плана.  Следует учитывать, что у сторон листа то же разные характеристики, иногда очень отличающиеся друг от друга.

Бумагу нужно «почувствовать».
Возьмите лист за края, посмотрите на него и встряхните. Тональность звука дополнит ваши визуальные и тактильные ощущения параметров листа. Бумага должна доставлять акварелисту эстетическое удовольствие- это закон, который, если честно, обходится дорого.


Внимание!:

- Разные сорта бумаги по-разному передают яркость и тон цвета, поэтому пробные мазки делайте на такой же бумаге, что и рабочий лист.

- Некоторые характеристики листа заметно меняются в зависимости от предлагаемой производителем "весовой" линейки в пределах сорта.

- Разные партии бумаги, от некоторых производителей, бывают отличны по свойствам. Поэтому, покупая знакомую марку, будьте готовы к сюрпризам.

- Старайтесь не писать сразу на только что купленной бумаге, особенно «машинной» выделки. Дайте ей полежать недельку.

- Использование случайной или «специализированной» дешёвой бумаги, не только снижает качество акварельной живописи, но и ставит под вопрос существование ваших работ в первозданном виде даже на относительно небольшом отрезке времени.
lu-chia
Сообщение #66 | Ср, 14.02.2024, 16:09
Группа: wing
Сообщений: 27412
Пейзажи от David Bellamy



Haweswater, Озерный округ
(240х330 мм)

Шаг 1
Для начала нанесём маскировочную жидкость на берёзу и на правую часть горы, которая находится ближе к нам, и затем покроем маскировочной пленкой ребро горы.
Маскировочная пленка Low-tack идеально подходит для того, чтобы покрыть большую область бумаги, которую Вы желаете оставить незакрашеной.
Краска может просочиться через края маскировочной пленки при использовании бумаги с сильно шероховатой поверхностью, поэтому я использовал 140 фунтовую Waterford Saunders бумагу. Пленка создаст жесткий край выше деревьев, что создаст сильный контраст настроения.
Для горы на заднем фоне были использованя Французский Ультрамарин и Сырая Сиена, после чего мы оставляем наш рисунок немного просохнуть.



Шаг 2
Разведем Сырую Сиену с небольшим количеством воды, чтобы сделать ее немного светлее и покроем часть неба над горой и затем смешаем Французский Ультрамарин со Светло-Красным и покроем этой смесью верхнюю часть неба и оставим чтобы краска немного стекла на влажную Сырую Сиену, которою мы нанесли до этого.
Далее покрываем склон за березой используя Сырую Сиену и Светло-Красный.
Как только бумага высохнет, убираем маскировочную пленку. Сырая Сиена была использована поперек горного хребта, также был добавлен Кадмий Желтый на деревья. Далее на влажную гору были добавлены пятна Светло-Красного.
Когда все высохло, смешаем Французский Ультрамарин и Жженую Сиену и покроем область левее горы и позади березы.
Овраги и грубый склон горы над деревьями были окрашены Французским Ультрамарином и Светло-красным, и в то же самое время были выделены вершины деревьев.



Шаг 3
Далее Мы добавляем тень нашим деревьям Французским Ультрамарином и Жженой Сиеной. Для отражения используем Сырую Сиену и немного Светло-красного, а также Французский Ультрамарин и Жженую Сиену для отражения берега.
Далее добавляем немного Бледно-Желтого Кадмия, чтобы отразить легкую массу хвои.
После того как озеро высохнет добавим длинную горизонтальную полосу плоской 12 мм кистью, также добавим некоторый детали на переднем плане.



Шаг 4
Маскирующая жидкость была удалена, и далекий берег ниже хвои был затемнен Французским Ультрамарином и Жженой Сиеной.
Смесь Французского Ультрамарина и Жженой Сиены была использована чтобы добавить детали березы; листья были добавлены Светло-красным. Наконец, добавим больше деталей на передний план.

lu-chia
Сообщение #67 | Ср, 14.02.2024, 16:09
Группа: wing
Сообщений: 27412
Разрушенный коттедж
(485x660 мм)



Шаг 1
Чтобы подчеркнуть внушительную скалу на заднем фоне, я поднял ее немного и осветил ее теплым светом. Я также решил включить высокое облачное образование, чтобы подчеркнуть чувство пространства. Для этой работы я использовал Грубую 300 фунтовую бумагу Saunders Waterford.
В первую очередь, я использовал маскировочную жидкость для некоторых частей руин, правые края стен и дымоходов на солнечной стороне, плюс крышу.
Я начал рисовать с неба используя Французский Ультрамарин и Светло-Красный, а также я начал рисовать землю Сырой Сиеной, но при этом избегая скал.



Шаг 2
Как только бумага высохла, я сделал небо более темным используя смесь Французского Ультрамарина, Темно-Красного Ализарина и Светло-Красного с большим количеством воды на кисти.
Скала была нарисована смесью Кадмия Красного и Сырой Сиены, и затем был добавлен Французский Ультрамарин для теневых областей.



Шаг 3
Крыша здания была окрашена в акцент скале. Для руин, использовались темные тона французского Ультрамарина и Жженой Сиены. Маскирующая жидкость была удалена.



Шаг 4
Уклон справа был окрашен светлым французским Ультрамарином. Когда все высохло, смесь Сырой Сиены и Светло-красного глазировали, поверх первого слоя, оставляя полосы внутри, чтобы показать участки снега, лежащего на северном уклоне.
Наконец, были добавлены детали дома, стены и овцы.

lu-chia
Сообщение #68 | Ср, 14.02.2024, 16:09
Группа: wing
Сообщений: 27412
Уилтширский амбар
(320х470 мм)

Шаг 1
Рисунок был выполнен на 140 фунтовой бумаге Saunders Waterford. Разведем Сырую Сиену с небольшим количеством воды чтобы сделать ее светлее и окрасим нижнюю часть неба, далее смешаем Жженую Сиену с Французским Ультрамарином, нанесем на верхнюю часть неба и оставим чтобы эта смесь немного стекла на влажный слой Сырой Сиены. Холм был окрашен Французским Ультрамарином и Жженой Сиеной; Сырой Сиеной, добавленной ниже и затем было добавлено немного Бледного Кадмия Желтого вниз.



Шаг 2
Туманные деревья справа были обозначены Французским Ультрамарином и Светло-красным, стена амбара Сырой Сиеной и область вокруг - Бледный Кадмий Желтый, французский Ультрамарин и Жженая Сиена, с добавлением Сырой Сиены на переднем плане.
Работа была продолжена на луже используя слабую смесь Французского Ультрамарина и Светло-красного.



Шаг 3
Живая изгородь и большое дерево - были добавлены Французским Ультрамарином и Жженой Сиеной, для крыши амбара использовалась смесь Светло-Красного и Красного Кадмия.



Шаг 4
Наконец, был детализирован передний план темной смесью Французского Ультрамарина и Жженой Сиены, создавая сильный контраст с лужами. Для грязной дороги был использован эффект сухой кисти.

Алёна
Сообщение #69 | Вт, 27.02.2024, 14:09
Группа: Деми
Сообщений: 298
Еще одна глава из книги Девида Беллами

ПЛАНИРОВАНИЕ КАРТИНЫ

В этой главе мы подумаем о том, о чем следует подумать, прежде чем приступить к рисованию, чтобы повысить шансы на успех. Для многих составлению позитивных планов развития картины уделяется столько же внимания, сколько и планированию поездки на Марс для рисования, поэтому так много картин портятся еще до того, как кисть впервые коснется бумаги. Прежде чем приступить к рисованию, важно иметь четкое представление о том, чего вы хотите достичь, иотсюда и порядок работы. Это особенно важно при выполнении сложной картины, но даже при самой простой работе вы получите пользу от небольшого планирования.
Хотя при планировании картины не всегда необходимо проходить все этапы, показанные на схеме ниже, тем не менее, это полезное упражнение, когда вы неопытны или собираетесь приступить к особенно сложной картине.


ЭСКИЗЫ  И ФОТОГРАФИИ
||
V
БАЗОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Проработать композицию,                             <== эскизы и
тона, освещение, обработку                               миниатюры.
и основные цвета.
||
V
ТВОРЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Определитесь с переделками и                           <==ЭСКИЗЫ
атмосферой; пересмотрите
освещение и обработку
||
V
СОЗДАНИЕ КАРТИНЫ



БАЗОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Сначала возьмите исходные изображения — эскизы или фотографии — и определитесь с оптимальной композицией, возможно, добавив элементы из других эскизов или фотографий. Этому процессу способствуют эскизы миниатюр. Затем рассмотрим ряд аспектов, касающихся базового планирования; здесь может помочь студийный эскиз, как показано на монохромной иллюстрации. Невозможно спланировать абсолютно каждый конкретный аспект картины перед началом работы, но Контрольный список базового планирования поможет вам продумать план действий. Некоторые соображения, особенно приемы и тона, присутствуют на протяжении всей картины.

Студийный эскиз для планирования картины




a  поддерживающие деревья слегка намечены
b Тон фонового дерева исчезаетc
c Деревья на заднем плане не слишком активные
e Темный тон, подчеркивающий глубину
g Центр композиции— почти самый темный тон*
h Намек на скамью без перегружения деталями
d Забор создает баланс
* при сопоставлении эти крайние тона подчеркивают центр композиции

КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК
БАЗОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ОСВЕЩЕНИЕ
✓ С какой стороны исходит свет?
✓ Нужно ли выделять фокус ярким светом?

БАЛАНС
✓ Хорошо ли сбалансирован предметы?
✓ Нужно ли добавить, переместить или убрать какие-либо объекты?

ЦВЕТА
✓ Какая цветовая температура лучше, теплая, прохладная или нейтральная?
✓ Улучшит ли картину теплый передний план и прохладная даль?
✓ Нужен ли яркий цвет?

ТОНА
✓ Где самые сильные тона будут звучать лучше всего?
✓ Как тона вокруг фокуса связаны друг с другом?

ПРИЁМЫ
✓ Что лучше — «мокрым по мокрому» или по сухой бумаге?
✓ Каков порядок работы?


 

Хорошие предметы для творческого решения должны включать в себя больше детально проработаных растений и камней.

ТВОРЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Творческое планирование не всегда необходимо, и некоторые учащиеся могут почувствовать, что хотят сохранить исходный образ сцены без изменений. Однако если вы хотите вложить в картину что-то свое, то это жизненно важный этап. Обратите внимание: хотя творческий аспект обычно следует за базовым планированием, иногда творческая сторона может оказаться более доминирующей. Иногда, когда нарушаются условности, получается блестящая работа, поэтому время от времени нарушайте некоторые из них. Это добавит пикантности вашей картине.
Аспекты, которые следует учитывать на этом этапе, показаны в  списке.

Хотя миниатюрные эскизы дают лучшее представление о том, как будет выглядеть окончательная картина, для творческого планирования попробуйте сделать небольшие студийные эскизы акварелью, чтобы проработать приемы, прежде чем приступать к реальной работе с картиной. Возможно, вам придется пересмотреть свой подход к обработке и цвету с учетом любых изменений, внесенных на этом этапе. Четко прорисуйте в уме порядок закрашивания каждого участка, хотя бы на несколько шагов вперед, как в игре в шахматы. При необходимости запишите свою стратегию на бумаге. Худшее, что вы можете предпринять, — это постоянно прорабатывать дополнения и изменения во время фактического выполнения картины.

КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК
ТВОРЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ИЗМЕНЕНИЯ
✓ Соответствует ли какой-либо дополнительный элемент остальной части изображения?
✓ Будет ли картина лучше смотреться в качестве сцены со снегом или без снега?
✓ Фигуры или животные добавят интереса или отвлекут внимание от работы?

АТМОСФЕРА
✓ Можно ли улучшить изображение при тумане, дожде или солнечном свете?✓ Должны ли нежелательные объекты скрываться в атмосферной дымке?
✓ Будет ли небо оставаться простым или оно должно включать сильные облака?

ОСВЕЩЕНИЕ
✓ Стоит ли немного изменить акценты?
✓ Продуманое освещение в первом
этапе планирования все еще уместено?
✓ Как можно улучшить ситуацию, творчески
используя полученные изменения?


Сообщение отредактировал: Алёна - Ср, 28.02.2024, 00:18
Алёна
Сообщение #70 | Вт, 27.02.2024, 18:37
Группа: Деми
Сообщений: 298
Цитата lu-chia ()
Я начал рисовать с неба используя Французский Ультрамарин и Светло-Красный
Тут не хватает, что добавляется и сырая сиена внизу.

 Маскировка наносится не на всю крышу а на стропила крыши.
lu-chia
Сообщение #71 | Вт, 19.03.2024, 18:25
Группа: wing
Сообщений: 27412
У меня есть книга Мерилин Скотт "Акварель , техники и сюжеты", у нее есть выкраски и смеси по коже







Алёна
Сообщение #72 | Вт, 19.03.2024, 22:20
Группа: Деми
Сообщений: 298
lu-chia, очень  кстати, спасибо! Правильно оказывается будет серый пейна?
lu-chia
Сообщение #73 | Вт, 19.03.2024, 22:31
Группа: wing
Сообщений: 27412
Алёна, правильно будет « серый Пейна». Пейн- художник, который намешал эту смесь, какая-то такая история , я тоже не сразу об этом узнала.. да, я подумала, что будет кстати.
Ракурсы » По следам Демиарта » Теория по ИЗО, учебные марафоны » Про акварель (учебники, техники, инструменты)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск: