Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Ракурсы » По следам Демиарта » Теория по ИЗО, учебные марафоны » Про акварель (учебники, техники, инструменты)
Про акварель
lu-chia
Сообщение #41 | Чт, 15.05.2014, 21:35
Группа: wing
Сообщений: 27113
«Итак, самое драгоценное свойство красок – их прозрачность, – пишет автор. – Все приемы старых мастеров опираются на прозрачность красок и яркость просвечивающего основания; эти приемы используют закономерности восприятия красок на просвет. Прозрачность красок – ядро живописной техники. Понять это – значит многое понять в технике живописи. <…> Наиболее важным для акварельной живописи качеством бумаги является ее белизна.<...> Первой заботой акварелиста должна быть забота о сохранении белизны и свежести бумаги. Белизна бумаги служит источником света для видимости акварельного слоя на просвет, и поэтому акварель кончается там, где теряется ощущение бумаги под красочным слоем». Еще одно важное назидание дает автор в этой книге: «Следует помнить, что до первого прикосновения кисти бумага должна быть совершенно чистой и достаточно влажной, а акварелист должен приступить к работе с безукоризненно чистыми руками, красками и кистями»[1].
Замученная, затертая и перегруженная грязными смесями красок бумага в акварели производит угнетающее впечатление, и потому в этой технике высоко ценятся чистота и свежесть цветового слоя, сквозь который чувствуется дыхание белой бумаги. В чистой акварели недопустимо использование жестких кроющих белил, которые перерождают акварель в гуашь или темперу. Роль белой краски выполняет сама бумага, поэтому в чистой технике тщательно сберегается ее белизна даже в самых крошечных и деликатных местах, например, таких, как блики на предметах. Лучше всего эти места «обходить» кистью, чтобы затем вписать их в форму, плоскость или пространство. Некоторые живописцы в критических ситуациях прибегают к «варварскому» способу проскабливания записанных мест бумаги особой предназначенной для этого скоблилкой или ножом. Но это может выдержать только очень качественная бумага, и при этом она должна быть сухой. Другой, более распространенный способ резервирования, сохранения белых мест, состоит в использовании особого резинового клея, который выпускают некоторые фирмы специально для этих целей. Так называемый «masking fluid» наносится на сухую бумагу и по выполнении своего назначения снимается с помощью ластика. Но этот способ очень прагматичен и грешит одним существенным недостатком: при высыхании вокруг зарезервированного места образуются заметные, слишком четкие и жесткие края высохшей краски, которые затем очень непросто «оживить». Для почитателей чистой акварели важна живая техника, а скобление и резервирование остаются механическим, искусственным методом внедрения в живопись.

http://kuzema.my1.ru/publ/10-1-0-54
http://kuzema.my1.ru/publ/10-1-0-55
http://kuzema.my1.ru/publ/10-1-0-56
http://kuzema.my1.ru/publ/10-1-0-57
http://kuzema.my1.ru/publ/10-1-0-58
lu-chia
Сообщение #42 | Чт, 15.05.2014, 21:35
Группа: wing
Сообщений: 27113
Попробуем вступить на скользкий путь создания общей теории.

Анализ status quo, достигнутого опытным путём, показал следующее.
Краски, часто их смеси, составляют групповой ряд: «свет», «небо», «воду» и «землю». Элементы ряда различаются по тону и плотности наносимого на бумагу красочного слоя. Можно выделить и ещё одну группу"тьма", о специфике которой расскажу позже. Подобное разделение помогает точно оперировать цветом и задаёт весь строй работы над картиной. Вам не придётся больше метаться в коробке с красками из угла в угол, и лихорадочно пачкать лист пятнами сомнительного происхождения.
Ощущение принадлежности цвета (смеси) к той или иной группе вырабатывается со временем.

Рассмотрим действия групп на примере этапов "Мастеркласса" http://kuzema.my1.ru/forum/4-3-134-16-1200214129

1. «Свет» (в данном случае охра) наносится первым и участвует в формировании остальных групп ряда. 
2.Затем идёт «небо», которое, так же добавляется в остальные группы.
3. Следующая за «небом»«вода» уже имеет более локальный характер. Может участвовать в формировании"неба"(в перекрытиях) и теней "земли".
4. «Земля» есть последний участник. Применяется для изображения предметного ряда и исполнения отражений.

Всё это несколько похоже на первую главу «Бытия», вы не находите? 

Такой порядок работы оптимален, во-первых, с точки зрения последовательности нанесения тонов по их плотности и цвету. Во-вторых, динамика подсыхания листа и красочных слоёв будет работать на вас, создавая световоздушную перспективу. Включение «света» и «неба» в зоны действия «воды» и «земли», объединяет общую гамму. Помимо этого, тоже формирует перспективу и соответствует реалиям рефлексов и отражений. Достаточно вспомнить, как цвет и освещённость неба меняют цвет предметов.

«Свет» может быть самым прозрачным элементом ряда. Последнее утверждение особенно справедливо при использовании в качестве «света» легких растворов «неба». В случае сочетания «свет»-«тьма», он может быть и весьма плотным, если в его качестве используются светлые краски. Освещённые поверхности в областях действия других групп - удел "света". Пределом "света" является белый лист бумаги.

Для «неба» и «воды» используются одинаковые краски, но с различными соотношениями модификаторов.
«Вода» плотнее «неба» и, обычно, «теплее» по тону.

«Земля»- весьма плотный элемент. Примечательно, что не последнюю роль в её формировании играют «земляные краски».

Смеси группы «тьма», это модификации «неба» и «воды», но с большим количеством чёрной краски. Отличаются сильной потерей цвета и высокой плотностью (вплоть до пастозного мазка). Используются при работе над ночными и вечерними пейзажами. "Тьма" может заменять "небо" или участвовать после него. Из-за большого количества пигмента, могут возникнуть сложности при заливке крупных форматов.

Из всего вышесказанного можно сделать практический вывод:

Готовьте смеси заранее в фарфоровых, фаянсовых или пластмассовых блюдечках.
Блюдечки должны быть белыми.

Пробы цвета и цветосочетаний делайте на бумаге того же сорта, что и рабочий лист (об этом я уже говорил ранее).

При работе соблюдайте заданную последовательность использования групп, но не бойтесь импровизировать если сам ход работы подскажет вам это.
В конкретных случаях могут использоваться не все группы.
[i](читать дальше)
http://kuzema.my1.ru/publ.... >
lu-chia
Сообщение #43 | Ср, 18.06.2014, 15:07
Группа: wing
Сообщений: 27113
мокрым по мокрому http://www.liveinternet.ru/users/5132602/post264345318/

http://www.liveinternet.ru/users/3352530/post324125931/ - Либралато, скан
lu-chia
Сообщение #44 | Пт, 14.11.2014, 09:30
Группа: wing
Сообщений: 27113
Работа по-мокрому. 

      Суть этого приема заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист. Степень его влажности зависит от творческого замысла художника, но обычно начинают работать после того, как вода на бумаге перестает «блестеть» на свету. При достаточном опыте можно контролировать влажность листа рукой. В зависимости от того, насколько наполнен водой волосяной пучок кисти, принято условно различать такие способы работы, как «мокрым-по-мокрому» и «сухим-по-мокрому»



Автор: Владимир Колбасов, Источник: «Акварели Владимира Колбасова»

Достоинства техники по-мокрому. 
      Такой способ работы позволяет получить легкие, прозрачные цветовые оттенки с мягкими переходами. Особенно успешно этот метод используется в пейзажной живописи. 

Сложности техники по-мокрому. 
      Основная трудность кроется в главном достоинстве - это текучесть акварели. При наложении красок этим методом художник нередко зависит от капризов растекающихся по мокрой бумаге мазков, которые в процессе творчества могут получаться далеко не такими, как предполагалось изначально. При этом исправить лишь отдельный фрагмент, не затронув остальные, практически невозможно. В большинстве случаев переписанный участок будет дисгармонировать с общей структурой остального полотна. Может появиться определенная замызганность, грязь и т.п. 
      Этот способ работы требует постоянного самоконтроля, свободного владения кистью. Лишь значительная практика позволяет художнику некоторым образом спрогнозировать поведение краски на сырой бумаге и обеспечить достаточный уровень контроля над ее растеканием. Живописец должен иметь ясное представление о том, что он хочет и как он должен решить поставленную задачу.
lu-chia
Сообщение #45 | Чт, 27.11.2014, 12:06
Группа: wing
Сообщений: 27113
Выбор палитры

Основополагающая задача акварелиста, по отношению к краскам, выбрать собственную палитру (гамму) с возможностью её модификации и стойкими внутренними смесями.
Работа с постоянной проверенной палитрой, в известной мере, раскрепощает художника своей предсказуемостью.

Применение смесей из ограниченного числа выбранных красок, гармонизирует работу, тогда как "многоцветие" разрушает гармонию. Знать это мало, надо ещё и прочувствовать. 

Помню, как растерялся, глядя на 24-ре цвета «Ленинграда», когда передо мной, вплотную, встал вопрос о палитре…

На мой взляд, «великой объединяющей» краской, является охра. Она не даёт грязи в наплывах «тёмных» цветов, не выпдает в «зелёное» при наложении «холодного» ряда. Золотистую охру предпочитаю всем «жёлтым» краскам.
К слову, Врубель весьма ценил охру.

Охру может подменить сиена

Оранжевую считаю излишне «кислотным» цветом для «открытого» использования.
Охра и сиена, с добавками, например, кармина, дают более элегантные тональные решения. 

Из «красного» ряда предпочтительна красная железноокисная. «Благородная» по тону, светостойкая краска.

Краплак в смесях работает как кармин, но обладает гораздо более низкой светостойкостью.

В конце прошлого века, можно было бесконечно рассуждать о лессировочных достоинствах голубой ФЦ и её «лояльнсти» в смесях, при этом проклиная её собственный тон. Ныне, времена изменились в сторону разнообразия качества цветов. 
Из «синего» ряда хороши железная лазурь и бирюзовая.

Отдельно отмечу церулеум, как краску, расширяющую возможности в передаче «голубого» неба.

В частных решениях интересен кобальт

Ультрамарином пользуюсь редко, ввиду его «крупнодисперсности», особенно ощутимой в прозрачных слоях. Пригоден для создания локальных цветовых и фактурных эффектов и проработки теней.

Фиолетовую и изумрудную воспринимаю как «декоративные краски». Иногда их использую для локальных цветовых эффектов, требующих максимальной «чистоты» тона, которого не добиться смесями. Эффективны для моделирования оттенков в резерважах.

Сомнительный темно-зеленый, будет рабочим, в сочетании с фиолетовой, для написания «вечерней» и «ночной» зелени.
В контексте реалистической передачи зелени, из красок этого ряда, предпочтительна виридоновая. В чистом виде, или будучи модифицированной (смеси с охройфиолетовой и чёрной), она даст вам все возможные оттенки.
Конечно, виридоновая, в смысле «зелени» цвета намного точнее, но не стоит «паять» её всегда в «чистом» виде, во избежание стандартных решений.

Умбра – может дополнять или заменять «зелёные», а так же служить «холодным» завершением «коричневого ряда, в контексте его цветовой перспективы. 

«Коричневым» краскам» (марсумбра жженая, и т.п.) предпочитаю черную, модифицированную железоокисной красной или кармином.

Сепию использую в монохромных и дихромных (с охрой), работах. Полностью заменить в смесях черную (нейтрально-чёрнуюсажу газовую) она не может из-за определённой дисконтактности к "холодному" ряду.

Из относительно недавно появившихся новинок, помимо железной лазури и бирюзовой, хочу отметить воронежскую чёрную и, особенно - серую пейну.

Воронежская чёрная несколько сходна с сепией, но "холоднее" по тону. При совместном использовании этих красок, естественным образом возникает нюансная тональная игра, что полезно в работах, близких к "монохрому".

Серая пейна произвела на меня неизгладимое впечатление. На равне с охрой, это цвет Петербурга. Когда-то я вышел на него в смесях голубой ФЦкармина и чёрной.

Добавка к смесям чёрной, микширует цвет, что особенно полезно в реалистических пейзажах.
Использование черной в чистом виде должно быть обосновано.

Таким образом, моя сложившаяся «базовая» палитра выглядит так:
Охра 
Голубая ФЦ
Кармин
Виридоновая
Умбра
Железоокисная красная
+
Чёрная (преимущественно в роли модификатора)
+
Основные раcширения «холодного» ряда:
Бирюзовая, и церулеум

Умбру можно свободно исключить из палитры, заменив её смесями охры и чёрной, с добавлением виридоновой.

В прочем, можно обойтись и без железоокисной красной, воспользовавшись смесями кармина, охры и чёрной  

При таком "минимализме" остаются:
Охра 
Голубая ФЦ
Кармин
Виридоновая
+
Чёрная

Подобным набором я нередко пользуюсь. Если заменить охру нажёлтую, тогда и виридоновая не понадобится, а "зелёный" ряд будет формироваться из жёлтой в различных комбинациях с оставшимися красками. Исходя из теории цвета, можно обойтись тремя (жёлтый, синий, красный) цветами, однако, оперировать спектрально-чистыми идеалами и реальными пигментами - есть две большие разницы.



Примечательно, что все выше перечисленные краски светостойки.

Повторюсь, сами цвета имеют меньшее значение чем их сочетание.

Запомните, белой краски в акварели не бывает, даже если в купленном наборе окажется тюбик с нахальной надписью «Китайская белая»…

Внимание! У разных производителей не всегда совпадают названия некоторых красок, а одинаковые по названию могут различаться по тону.
от Куземы http://kuzema.my1.ru/publ/1-1-0-12
lu-chia
Сообщение #46 | Чт, 27.11.2014, 12:13
Группа: wing
Сообщений: 27113
А теперь попробуем избавиться от засилья карандаша в акварели:

3. Предварительный рисунок может выполняться кистью, наполненной легким раствором краски или просто водой.

3.1 Скрытый рисунок.
Первым, пусть и «формальным», шагом, является  исполнение предварительного рисунка самой акварелью.
  Рисуем слабым раствором краски тонкой кистью по просохшей поверхности и даём просохнуть рисунку. Дальнейшая работа  может быть продолжена и "по-сырому", если применить повторное смачивание листа.
Из-за перекрытия красочными слоями и смывания в процессе работы, такой рисунок станет почти невидимым.

Понятно, что исполнение такого рисунка требует точности, однако, замечу, что возможность корректировки существует. Неудачную линию можно «промокнуть» отжатой беличьей кистью, пока краска не просохла.
В логическом развитии, подобный рисунок превращается в композиционные метки и штрихи (разновеликие и разнозначные векторы, которые определят дальнейший ход кисти).

Конечно, такой предварительный рисунок не выходит за рамки своего "традиционного" содержания, и несёт в себе только предварительное решение композиционных задач. Рассмотрим возможные расширения роли предварительного рисунка в акварельной технике:

3.2 Псевдоактивный рисунок.
В данном случае присутствует некоторая параллель с п.1, но без использования «чужеродного материала».
 В отличие от З.1, выявляем рисунок, исполняя его более насыщенными тонами по-сырому, сухому, или (что наиболее интересно) неравномерно увлажнённому листу. Таким образом, создаётся видимая графическая составляющая будущей работы с выраженным акварельным происхождением. 

3.3  Активный  рисунок. 
Этот способ максимально неотрывен от самого процесса письма акварелью и является одним из инструментов решения основной задачи акварельной техники**
Наносим рисунок, водой или слабым раствором на просохшую поверхность листа. Не ограничиваемся просто линией и контуром, а, фактически, пишем основу работы водой, используя кисти разного размера. Можно прибегнуть и к деталировкам, насколько это возможно и нужно.  Не давая этому «рисунку» просохнуть, начинаем работать. Существуют два варианта продолжения, которые зачастую, используются совместно:
«Впускание» краски на непросохшие участки и приём «проскальзывания кисти». Последний приём требует навыков и нахальства. Кисть проскальзывает по листу, отдаёт краску влажным участкам, а сухие участки оставляет почти чистыми.
 Примечательно, что во время работы сохраняется возможность корректировки форм белого, что, помимо прочего, невозможно при применении резервирующих жидкостей.

Понятно, что п.п. 3.2 и 3.3(в особенности) значительно выходят за рамки "предварительного" рисунка и относятся, скорее, непосредственно к методикам письма акварелью. Тем не менее, я решил их упомянуть именно здесь, хотя-бы из за их "предварительной" роли.
В принципе, можно использовать п.п. 3.1 – 3.3 не только в «чистом» виде, но и в их долевом участии между собой.

http://kuzema.my1.ru/publ/predvaritelnyj_risunok_v_akvareli/1-1-0-76
lu-chia
Сообщение #47 | Пт, 10.04.2015, 11:28
Группа: wing
Сообщений: 27113


Материалы:
Кисти: 
Круглые - №1, 2, 4, 6, 8
Плоские - ¼ дюйма (клиновидной формы, для нанесения маскирующей жидкости), ½ дюймовая и 1 дюймовая

Краски, четыре первичных цвета: 
1) синий - Antwerp Blue (Windsor and Newton), и/или прусская голубая (M.Graham&Co.); 
2) желтый - Hansa Yellow Light (M.Graham&Co.) и/или Azo Yellow (M.Graham&Co.) и/или Arylide Yellow (DVP); 
3) два красных - Pyrrol Red или Napthal Red (M.Graham &Co.) и Quinacridone Rose(M.Graham &Co.).  
Можно использовать другие похожие первичные цвета. 

Бумага: 
½ листа (15"x22" или 16"x20") Arches 300 г/см2 холодного прессования. Любая другая бумага исключена. 

Палитра:
Палитра большого размера, такая как палитра John Pike Watercolor (с большой ячейкой посередине).

Маскирующая жидкость:
Светлая маскирующая жидкость (рекомендую Pebeo, сроком годности менее 1,5 лет).

Другие материалы:
1) Лист фанеры или лист gatorboard (прочный полимерный лист) размером приблизительно 16"x23" для того, чтобы подложить под акварельную бумагу пленку;
2) Три маленьких блюдца для краски;
3) рулон клейкой ленты (малярный скотч) или упаковочная лента;
4) 2 листа копировальной бумаги;
5) Фен;
6) Распылитель; 
7) приспособление для сушки кистей;
8) фартук; 
9) 3 листа кальки размером 15"x12"; 
10) ножницы; 
11) карандаш B2 или №2; 
12) ластик;  
13) рулон бумажного полотенца.

Все перечисленные материалы являются общей рекомендацией автора ко всем своим работам. Вы можете использовать их, а можете и не использовать. (Прим. перев). 

Подготовка перед живописью: навести три емкости с краской средних тонов. Примерно понадобится 7 чайных ложек краски каждого цвета.

Шаг 1: Сделайте набросок будущего букета карандашом. При помощи малярного скотча закрепите края бумаги. Затем замажьте маскирующей жидкостью три цветка в фокусной точке картины.



Шаг 2: Налейте прямо на бумагу из емкости желтую и красную краски, чуть выше и левее замаскированных цветов. Затем подуйте на краску стараясь сформировать очертания цветов.



Шаг 3: Налейте желтую и синюю краски рядом с цветами. Смешивайте краску пальцами. Избегайте слишком сильного смешивания красок.



Шаг 4: Добавьте ещё больше краски на бумагу, смешивая и направляя её пальцами. Приподнимите верхний край доски примерно на 4 дюйма (100 мм), чтобы краска могла свободно стекать вниз. Таким образом сформируйте стебли цветов. 



Шаг 5: Ниже на фото Вы видите весь рисунок после заливки и смешивания. Пока бумага ещё влажная, при помощи большой кисти, смешайте густой синий и красный пигменты в темно-синий цвет и закрасьте область вокруг цветов.



Шаг 6: Полностью просушите рисунок. При помощи клейкой ленты снимите маскирующую жидкость с трёх цветков. Это можно сделать и просто пальцами, аккуратно поддевая латекс (Прим. перев).



Шаг 7: Если эскиз цветов стало плохо видно, то прорисуйте его карандашом. Затем возьмите две круглых кисти среднего размера для прорисовки цветов. Одна кисть для нанесения краски, а другая для её размытия.



Шаг 8: После просушки первого слоя, используйте две небольшие кисти для придания границ лепесткам. Одной наносите краску, а другой размывайте. Смешайте темно-красный цвет из мягкого и густого красного и небольшого количества синего. Смешайте оранжевый из красного и желтого.



Шаг 9: Когда будете прорисовывать лепестки, следите за интенсивностью цвета и уровнем детализации, они должны быть разные (имеется ввиду «воздушная перспектива» Прим. пер)



Шаг 10: В верхнем левом углу картины карандашом дорисуйте форму цветков, которая получилась после заливки и выдувания. Затем используя технику негатива, установите границы лепестков.

 

Шаг 11: Повторите шаг 10, чтобы обозначить цветы в левом нижнем углу картины.

 

Шаг 12: После того как закончите цветы нарисуйте листья и стебли начиная с фокусной точки. Используйте две кисти, чтобы обозначить границы объектов негативной техникой живописи. Наносите больше краски темных оттенков, смешивая синий и красный вокруг светлых цветков.



Шаг 13: Прорисуйте больше деталей фона вокруг области фокусной точки. Не выделяйте границы всех краев цветков, поскольку некоторые из них расположены далеко от фокусной точки.



Шаг 14: Наверху картины, должны быть кратко обозначены нераскрывшиеся бутоны. Оставьте водную метку правее и светло-оранжевый цвет по середине вершины картины только для выделения цветов.



Шаг 15: Сверху дорисуйте красным цветом стрекозу. Это придаст жизни Вашим цветам. 



Оригинал урока: Урок
Перевод: пользователь «Dysson» 

http://www.demiart.ru/forum/index.php?showtopic=205836
Летящая
Сообщение #48 | Пт, 10.04.2015, 11:48
Группа: Летописец
Сообщений: 2373
Благодарю))))

lu-chia
Сообщение #49 | Ср, 04.11.2015, 18:10
Группа: wing
Сообщений: 27113
парочка роликов по акварельным портретам

https://www.youtube.com/watch?v=iQzzMwKFnZU
https://www.youtube.com/watch?v=Azj9q9xDICg

https://www.youtube.com/watch?v=vm_FJ0NRsTE

https://www.youtube.com/watch?v=gk1aM5NBCuo
lu-chia
Сообщение #50 | Вт, 01.12.2015, 15:21
Группа: wing
Сообщений: 27113
решила понежнятить мелкой кисточкой), надо же в конце концов попробовать)))

 

Льдинка
Сообщение #51 | Вт, 01.12.2015, 16:50
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8124
Почти рисунок японско-китайская живопись...))
Моя любимая)
lu-chia
Сообщение #52 | Пн, 06.01.2020, 22:35
Группа: wing
Сообщений: 27113
Способ Сезанна. https://u.to/GHIoFw

Последовательность работы этим способом следующая.
  • На лист бумаги нанести свободный рисунок графитным карандашом средней мягкости без использования ластика. Ошибочные линии, если они не столь интенсивны, можно оставить на бумаге, они дополнят будущий цветовой слой некоторой игрой линий.
  • Нанести цвет, начиная с синего, на тех участках, где он может присутствовать в той или иной степени. Мазки следует делать небольшие, по форме предмета, прозрачные, легкие. Затем нужно нанести остальные цвета один за другим в любой последовательности, например красный, зеленый, желтый. Важно, чтобы переход от более светлых тонов к более темным был постепенным. К чистым цветам в небольшом количестве можно добавить черный цвет. Перекрывание одного цветового пятна другим может быть неполным, т. е. чтобы предыдущий цвет кое-где просматривался в чистом виде. В этом приеме заключается особая цветовая прелесть способа.
  • На данном этапе нужно сделать цветовые акценты с использованием черного цвета, подчеркивающие форму изображаемого предмета или объекта.

    В работе этим способом можно использовать вместо чистых ярких цветов земельные цвета, например охру светлую, охру красную, а к ним добавить окись хрома, голубую ФЦ и черную. Интересная работа может получиться, если карандашный рисунок сделать каким-нибудь цветным карандашом, например синим, зеленым или любым другим; важно, чтобы он был хорошо заметен на бумаге.













  • lu-chia
    Сообщение #53 | Пн, 06.01.2020, 22:37
    Группа: wing
    Сообщений: 27113
    https://nazart.ru/posobiy....yullova

    Метод яюрюллоаа
    lu-chia
    Сообщение #54 | Чт, 09.01.2020, 15:00
    Группа: wing
    Сообщений: 27113
    https://nazart.ru/posobiy....-sposob

    Последовательность работы акварельно-графическим способом:
  • На лист бумаги, фактура которой может иметь различный характер (в зависимости от желания исполнителя), нанести свободный интенсивный рисунок мягким графитным или черным карандашом. Можно использовать черный карандаш из набора обычных цветных карандашей или стержень «негро». Формы предметов можно моделировать штрихами. Там, где необходимо, штрихами может быть заполнен и фон. При этом пользоваться ластиком не обязательно, предварительные легкие линии придают работе некоторую живость.
  • Используя текучесть акварели, на законченный рисунок нанести в полную силу цвета красящий слой, где один цвет может плавно переходить в другой.
  • На данном этапе можно усилить тени, вводя в работу дополнительные цветовые пятна, наносимые на просохший основной слой.
    К сказанному следует добавить, что для рисунка могут быть использованы угольный карандаш и акварельный, который слегка размываясь наносимым слоем краски, придает работе некоторую мягкость. Можно также применять и различные цветные карандаши, подчеркивающие фактуру предмета и его форму.



    Назаров А.К. Ветка хурмы
  • lu-chia
    Сообщение #55 | Чт, 16.01.2020, 19:32
    Группа: wing
    Сообщений: 27113
    https://nazart.ru/posobiy....nvizina
    Метод Фонвизина
    lu-chia
    Сообщение #56 | Вт, 04.02.2020, 19:06
    Группа: wing
    Сообщений: 27113
    https://m.youtube.com/watch?f....&t=415s
    Паспарту
    lu-chia
    Сообщение #57 | Пн, 16.11.2020, 15:54
    Группа: wing
    Сообщений: 27113
    Детка, ты просто космос!

    Среда, 16 Июля 2014 г. 16:00

    Как я не люблю технику мокрым-по-мокрому нужно показывать в лицах. Я физически не способна рисовать раскрепощенно, смело, легко и свободно. Для меня просто пытка видеть, как а листе расползается цветная клякса, а я не могу контролировать процесс этого расползания. Там, где нужно отпустить, я стою наготове с кучей салфеточек, сухих кисточек и банкой чистой воды, готовая ликвидировать катастрофу. А бесконтрольное растекание и смешивание мокрой краски на мокрой бумаге для меня ни что иное, как катастрофа перфекциониста. Но задание есть задание. Иногда полезно выйти за рамки, чтобы набраться опыта и в ужасе захлопнуть эту дверь навсегда : ) Чтобы было проще, я решила расчертить себе поле деятельности. Во-первых, потому что я люблю расчерчивать. Во-вторых, потому что работать на небольшой формате даже в самой пугающей технике значительно проще, чем сразу на огромном ватмане. Я просто решила смешивать все понравившиеся цвета, вливая их в лужу на бумаге. Лужа имела четкие рамки, размер кисти был минимальным, так что результат меня более чем устроил.

    ©
    lu-chia
    Сообщение #58 | Пт, 17.03.2023, 14:56
    Группа: wing
    Сообщений: 27113
    метод Врубеля

    Попробуем теперь на основе воспоминаний, исследований, писем М. А. Врубеля и, конечно, самих акварелей представить возможную последовательность работы этим способом.
  • Твердым карандашом на хорошо проклеенной бумаге средней или мелкой зернистости в зависимости от размеров работы выполнить подробный, строгий рисунок с изображением внешних и внутренних контуров объектов, а также бликов, полутонов, теней как собственных, так и падающих, границ цветовых пятен, складок тканей, орнаментов и т.д. Примером может служить незавершенный портрет Н. И. Забеллы-Врубель 1904 года, на котором М. А. Врубель успел сделать несколько мазков на прическе и головном уборе, предоставив таким неожиданным образом возможность увидеть практически целиком этот удивительный подготовительный рисунок.
  • Изображаемые объекты прокрыть общим локальным цветовым тоном в ⅓, ½, цветовой силы, светлоты. Оставить непрокрытыми блики и другие светлые места. Подчеркнуть разницу в цвете между предметами или их частями.
  • По высохшему предварительному слою нанести отдельные цветовые плоскости изображаемого объекта в полную силу, создавая некую цветовую мозаику, переходя от более крупных заливок к более мелким. Там, где цветового тона недостаточно, прокрыть последующие цветовые слои по высохшим предыдущим. И так до завершения работы, которая должна представлять собой объект, состоящий как бы из граней, площадок, по-разному расположенных в пространстве.
  • На данном этапе возможны некоторые размывки кистью, смягчающие резкие края некоторых заливок. Размывки могут обобщить отдельные участки работы, а также ослабить цветовой перегруз в случае ошибки. После высыхания данного участка на него можно нанести нужный цветовой тон. Иногда используются в качестве приема мелкие точки и штрихи, чтобы довести до нужного тона небольшие цветовые участки, т. е. по образному выражению художника К. А. Сомова, нужно «пуповать работу». Таким образом заполняются и мелкие промежутки между отдельными заливками.
  • lu-chia
    Сообщение #59 | Пт, 17.03.2023, 14:58
    Группа: wing
    Сообщений: 27113
    метод Брюллова

    Попробуем представить последовательность работы данным способом.
  • На лист хорошо проклеенной бумаги с фактурой средней или мелкой зернистости нанести строгий, подробный рисунок твердым карандашом таким образом, чтобы на бумаге было четкое изображение. Однако не должно быть углублений, которые может оставить твердый карандаш и которые будут видны сквозь слой акварели.
  • С помощью синей (в нашем случае это голубая ФЦ) и черной красок выполнить подмалевок в технике гризайли, доведя работу до некоторой незавершенности. Красочные слои накладывать друг на друга по высохшей поверхности последовательно от светлых к темным.
  • Используя охру светлую и охру красную (можно также сиену жженую и английскую красную), довести работу до законченного состояния. При этом желтая краска, перекрывая синюю, дает зеленоватые опенки, красная — фиолетовые, желтая и красная — оранжевые, а все вместе дают коричневатые оттенки. На участках, где нет синего цвета, желтый и красный «звучат» в полную силу. При этом в незначительном количестве можно подмешивать черную краску.
  • На данном этапе в работу можно внести цветовые и тональные акценты (с небольшим количеством черного цвета), а также незначительные исправления в виде легких размывок. Впрочем, лучше к этому в данном случае не прибегать.
    В современной акварельной живописи этот способ практически не встречается. Во всяком случае мне не приходилось видеть работы, выполненные таким способом, на выставках. В некоторых случаях я использовал этот способ, особенно в зимних пейзажах, расцвечивая их затем охрой светлой, английской красной и неяркой зеленью. Мне пришлось, идти от обратного в работе над теплым майским пейзажем с цветущей ивой и распускающейся зеленью над рекой. Чтобы передать теплоту воздуха, я выполнил сначала подмалевок, используя золотисто-желтую ЖХ и охру красную, а затем довел работу до закопченного состояния с помощью алой красной, зеленой и синей красок.
  • gaviota
    Сообщение #60 | Ср, 22.03.2023, 06:37
    Группа: wing
    Сообщений: 226
    Гранулирующая акварель https://yandex.ru/video/preview/15067109236012666036
    Ракурсы » По следам Демиарта » Теория по ИЗО, учебные марафоны » Про акварель (учебники, техники, инструменты)
    • Страница 3 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Поиск: