Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Голубая роза
Голубая роза
lu-chia
Сообщение #21 | Чт, 12.12.2019, 13:45
Группа: wing
Сообщений: 27420

 

Петр Саввич Уткин родился 9 октября 1877 года в Тамбове.



Займище


Лунное



Натюрморт с белым кувшином



Любители бури



Сон
lu-chia
Сообщение #22 | Чт, 12.12.2019, 13:45
Группа: wing
Сообщений: 27420
http://www.art-drawing.ru/gallery....-arapov арапов анатолий
lu-chia
Сообщение #23 | Чт, 12.12.2019, 13:45
Группа: wing
Сообщений: 27420
Павел кузнецов, Голубая роза







lu-chia
Сообщение #24 | Чт, 12.12.2019, 13:45
Группа: wing
Сообщений: 27420
https://allpainters.ru/sarjan-martiros.html
Сарьян
lu-chia
Сообщение #25 | Пн, 16.12.2019, 06:20
Группа: wing
Сообщений: 27420
Анатолий Арапов


Цветы



Летний пейзаж


Северная песня



Дед мороз

Анатолий Арапов(21 ноября 1876Санкт-Петербург — 22 декабря 1949Москва) — российский живописец, график, сценограф.
lu-chia
Сообщение #26 | Пн, 28.09.2020, 16:13
Группа: wing
Сообщений: 27420
и снова о Николае Сапунове


Голубая гортензия

М. Волошин

"Сапунов"  

Когда смерть внезапно обрывает жизнь талантливого человека в самом ее расцвете, не дав выявиться силам и возможностям, в нем затаенным, ум невольно начинает искать смысла, обобщения, причины. Нельзя подавить в себе убеждения, что смерть не может быть случайна; что удары ее, как бы ни были прихотливы, вызываются неким, скрытым от нашего сознания, законом; что смерть наступает только тогда, когда дух дает внутреннее, тайное согласие на прекращение своих земных действенных проявлений… Поэтому каждая неожиданная смерть вызывает потребность произвести Суд над умершим, следствие о его жизни, найти оправдание Смерти. Но Смерть не нуждается в оправданиях, а причины ее таятся в тех извивах человеческой души, в тех складках тайных помыслов, желаний и намерений, которые недоступны посмертному исследованию. Лишь очень редко приходится иметь дело с такими проницательными исследованиями смысла судьбы, как, например, статья Владимира Соловьева о смерти Пушкина. Но здесь мы имеем дело с судом над жизнью человека, который был средоточием всего национального самосознания России и жизнь которого исследована и выявлена с большой полнотой. Но что мы можем знать о сокровенной жизни юноши-художника, который случайно утонул полтора года назад в Финском заливе, катаясь на лодке в беззаботной компании молодежи? Кто-то шутил, качая лодку. Лодка опрокинулась. Многие не умели плавать, но спаслись. Никто не утонул, кроме Сапунова. Вода избрала его одного.
Выбор воды всегда загадочен и странен. Она безошибочно умеет выбирать самых молодых, наиболее кипящих жизнью и творческими возможностями. Память сейчас же напоминает нам Шелли, Коневского, Писарева, Эннекена… Все они погибли, купаясь или катаясь на лодке, в минуты чувственного растворения во влажных недрах праматери жизни – Моря или в часы тихого полуденного созерцания. Сперва является вопрос: что же общего между Шелли и Писаревым, критиком Эннекеном и поэтом Коневским? Но попробуем вспомнить другую группу безвременно погибших не от воды, а от оружия: Пушкин, Лермонтов, Лассаль, Арман Каррель… Единство первой группы сразу определяется: первые – юноши, стоящие на пороге своих осуществлений, вторые – мужи, пораженные в полдень своего творчества; даже Шелли внутренне гораздо больше юноша, чем Лермонтов. Первых – смерть уязвила в их мечте. Уязвимое место вторых – их любовь, страсть, воля; отбор их логически яснее – все они убиты на дуэли, сознательно взирающие в глаза возможной смерти.
Мы можем продолжить их ряд теми, кто погиб смертью насильственной, не на поединке: Грибоедов, Поль-Луи Курье, Теодор Кернер, Реньо… Здесь определяется еще новая черта – это люди или перешагнувшие за полдень, или связанные с жизнью иным делом, чем их искусство.
Режущая холодная ирония Поль-Луи Курье и Грибоедова как бы отточила ножи их убийц; Кернер, Реньо не играли со смертью на дуэли, но дело привлекло их в смертоносную сферу войны. Сопоставление это еще ярче определяет отбор воды, которая всегда посягает на юность, остановившуюся на пороге, с влагой мечты, с неосуществленными, предвосхищенными возможностями. В ее выборе нет ничего насильственного, а скорее вкрадчивая, завлекающая мягкость, чара, вызывающая представление об ундинах и русалках, похищающих юношей в тихие омуты.
Загадочный, но не случайный выбор. Напротив, он необычайно точен. Кажется, что именно тяжесть жизненных возможностей, насыщенность творчеством и талантом влечет ко дну…
У Сапунова были предчувствия. Незадолго до гибели ему была предсказана смерть от воды. Когда за несколько недель до катастрофы он с теми же самыми друзьями катался на лодке и кто-то точно так же стал раскачивать ее, он был перепуган и умолял перестать. Кажется, что повторяются греческие мифы о юношах, которых привозили каждый год в Лабиринт Минотавру, и об Андромеде, отданной морскому чудовищу. Ундины не умерли и так же завлекают в свои омуты, как и прежде. Магия учит, что они обладают природой изменчивой, чувственной, мягкой, холодной, восприимчивой к образам и творящей призрачные формы… Натуры богатые, гибкие, слабые невольно тяготеют к водам. Бессознательное творчество юности дробится водными радугами в лучах солнца, она отдается безвольно плодотворящим ливням и не имеет еще воли преодолеть влажную стихию в ее силе и не поддаться? Й в ее слабости. В ундинах смертельное очарование сочетается с ангельским ликом. «Ангел с мертвыми очами», заклинают Духа Вод старые гримуары… «Да будет твердь посреди вод, и да отделятся воды от вод; что вверху, то и внизу, что внизу, то и вверху, да исполнится воля единой сущности. Солнце их отец, мать – земля, и ветер носил их во чреве своем. Да подымутся они к небу от земли и с неба на землю низойдут. Заклинаю тебя, Дух Вод: будь мне зеркалом Бога живого в делах его, источником жизни и очищением от грехов». Это старое заклинание, составленное из образов «Изумрудной скрижали», может быть молитвой каждого художника, обращенной к своей собственной влажной стихии души. «Ангел с мертвыми очами» безошибочно избрал Сапунова из круга современных художников. Среди них нет другого, который был бы более погружен в радужную влагу чувственного осязания цвета и более тяжел художественными возможностями.
При имени его сейчас же вспоминается дымная насыщенность тусклого воздуха; глубокие, линялые и лоснящиеся пятна цвета; высокие вазы строгого стекла, пышные букеты тяжелых цветов, отливы синих и сверкания желтых тонов, являющихся музыкальным ключом его колорита… И теперь, после его смерти, что-то выявилось в его картинах. Стала понятна подводность их красок. Это не сумеречный воздух, это зеленоватый кристалл водной глубины дает такую расплывчатость их линиям, влажность их тону; эти синие текучие отливы, в глубине которых светит охлажденное золото высокого земного дня, говорят о призрачном подводном царстве, где давно жила его душа… 
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/book/139918/read-sapunov-maksimilian-voloshin
lu-chia
Сообщение #27 | Чт, 01.10.2020, 19:39
Группа: wing
Сообщений: 27420
Сапунов
https://u.to/ZIQZHA

https://u.to/Y4QZHA

Сапунов


"Маскарад"







 (??)
lu-chia
Сообщение #28 | Вс, 11.10.2020, 18:16
Группа: wing
Сообщений: 27420
https://yandex.ru/turbo/to-priz.livejournal.com/s/124332.html
Крымов
lu-chia
Сообщение #29 | Чт, 05.11.2020, 13:23
Группа: wing
Сообщений: 27420
Милиоти http://www.li.ru/interfa....0134306
lu-chia
Сообщение #30 | Чт, 16.12.2021, 14:34
Группа: wing
Сообщений: 27420
Судейкин Сергей

Моя жизнь (Кабаре «Привал комедиантов»). 1916.


Танцующая пара. Эскиз костюмов для спектакля Камерного театра «Женитьба Фигаро». 1915

https://www.liveinternet.ru/users/4373400/post445747951/
lu-chia
Сообщение #31 | Ср, 09.02.2022, 15:31
Группа: wing
Сообщений: 27420


Портрет Л. Н. Гауш кисти Николая Милиоти. 1905 год
lu-chia
Сообщение #32 | Ср, 09.02.2022, 15:34
Группа: wing
Сообщений: 27420
«Алая роза» — художественная выставка, прошедшая в апреле-мае 1904 года в Саратове.

Выставка была открыта 27 апреля 1904 года в колонном зале Саратовского Дворянского собрания (угол ул. Московской и Соборной). Инициаторами выставки были учащиеся МУЖВЗ Павел Кузнецов и Пётр Уткин.

Ещё в конце 1890-х годов Павел Кузнецов и Пётр Уткин объединили вокруг себя группу единомышленников. Вскоре после объединения их группа получила наименование Алая роза.

По одной из версий роза была выбрана как символ чистоты и целостности, однако существуют и другие интерпретации подобного названия. Возможно, художники хотели подчеркнуть одновременность существования материального и духовного[3] в своём искусстве и мировоззрении. Кроме того, розы часто появлялись на полотнах учителя живописцев Виктора Борисова-Мусатова, что тоже могло повлиять на их решение принять такое многозначное название для своей экспозиции. Однако и эти объяснения не являются окончательными. Отметим, что в христианских преданиях роза символизировала Деву Марию - таким образом, символисты могли основываться и на религиозной логике. Более того, алая роза - романтический цветок: в 1888 году в Абрамцево Савва Мамонтов поставил свою драму-оперу с одноимённым названием; в ней роза названа «цветок любви благоуханный».

На выставке экспонировались работы художников Анатолия Арапова, Николая Сапунова, Мартироса Сарьяна, Сергея Судейкина, Николая Феофилактова, Павла Кузнецова, Петра Уткина и др., а также майолика из мастерской в Абрамцево. Почётными участниками «Алой розы» тогда стали М. А. Врубель и В. Э. Борисов-Мусатов.

В 1907 году художники «Алой розы» составили ядро группы Голубая роза.

В 1995 году Радищевский музей организовал выставку, посвящённую 90-летию «Алой розы»
lu-chia
Сообщение #33 | Чт, 26.01.2023, 20:04
Группа: wing
Сообщений: 27420
Николай Сапунов https://www.liveinternet.ru/users/6318384/post479648090/

https://v-shabunina.livejournal.com/976102.....4004415
Melamory
Сообщение #34 | Сб, 28.01.2023, 21:46
Группа: дебютант
Сообщений: 298
http://krimov.ru/
Крымов
Melamory
Сообщение #35 | Пн, 06.11.2023, 16:02
Группа: дебютант
Сообщений: 298
https://dzen.ru/a/ZUSaUAudX2sd3tNB?referrer_clid=1500& Милиоти
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Голубая роза
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: