Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Голубая роза
Голубая роза
lu-chia
Сообщение #1 | Вс, 29.05.2016, 20:17
Группа: wing
Сообщений: 27483


«Голубая роза» — так называлась выставка, открывшаяся в марте 1907 года в Москве, в доме М.Кузнецова на Мясницкой улице. Экспозиция картин художников была организована шестнадцатью молодыми выпускниками и студентами Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Среди них П. Кузнецов и М. Сарьян, Н. Сапунов и С. Судейкин, П. Уткин и Н. Крымов, А. Фонвизин и Н. Феофилактов, А. Арапов, братья Милиоти, скульптор А.Матвеев. Это было новое объединение, появившееся на сцене русской художественной жизни начала XX века.

1907–1910, МоскваУчастники
А. А. Арапов, П. П. Бромирский, В. П. Дриттенпрейс, И. А. Кнабе, Н. П. Крымов, П. В. Кузнецов, А. Т. Матвеев, В. Д. Милиоти, Н. Д. Милиоти, Н. П. Рябушинский, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, С. Ю. Судейкин, П. С. Уткин, Н. П. Феофилактов, А. В. Фонвизин.

Им не были свойственны ни демократический пафос передвижников, ни ретроспективизм «Мира искусства». Потаенная и влекущая красота обыденного, увиденная сквозь призму поэтической грезы, - вот то, что сближает Николая Крымова, почти самого молодого из участников этой выставки, представившего на выставке три работы (и среди них - пейзаж «К весне» и два варианта «Песчаных откосов»), с картинами других экспонентов. Полотна молодых москвичей и Крымова в том числе «походили на смутные эскизы фантастических панно, предназначенных неизвестно для каких стен, в то время как сами авторы были уверены, что именно подобными лирическими мерцаниями красок, туманными симфониями цвета и делается поэзия картины», - писал Сергей Маковский.

http://www.5arts.info/blue-rose-and-symbolism/
lu-chia
Сообщение #2 | Вс, 29.05.2016, 20:23
Группа: wing
Сообщений: 27483


Озеро фей
М.Сарьян



Сон

П.Уткин

http://www.5arts.info/blue-rose-and-symbolism/



Хоровод . В. Милиоти

http://www.artsait.ru/art/m/miliotiV/main.htm



Н.Крымов "После весеннего дождя"



Н.Сапунов "Ноктюрн"
http://stoicka.ru/Joomla_....sapunov

сны, феи, нереализм, некоторая декоративность, туман, музыка - пожалуй, в Твин Пиксе есть все тоже самое в другом зеркале
Летящая
Сообщение #3 | Вс, 29.05.2016, 20:36
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Благодарю тебя. Я часто на таких темах отдыхаю душой. И вовремя всегда. Иногда вижу в ленте, а открывать почему то не хочу - жду, когда настанет ТОТ САМЫЙ МОМЕНТ))))

lu-chia
Сообщение #4 | Пн, 30.05.2016, 15:48
Группа: wing
Сообщений: 27483
Цитата Летящая ()
Я часто на таких темах отдыхаю душой.
я тоже).

Сергей Судейкин



"Влюбленные в поле"
Пиркс
Сообщение #5 | Вт, 31.05.2016, 16:29
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
а я работаю
[img][/img]
lu-chia
Сообщение #6 | Вт, 31.05.2016, 21:38
Группа: wing
Сообщений: 27483
Цитата Пиркс ()
а я работаю
smile
lu-chia
Сообщение #7 | Вт, 07.06.2016, 16:09
Группа: wing
Сообщений: 27483
Арапов Анатолий Афанасьевич родился в Санкт-Петербурге (1876-1949)

Художник театра и кино, живописец, график. Начинал творческий путь как символист, в 1920-х - конструктивист, с 1930-х - соцреалист. Театральные и киноработы отмечены острым чувством стиля, образно характеристичны.



Северная звезда



Дед Мороз

http://artpoisk.info/artist/arapov_anatoliy_afanas_evich_1876/



Иллюстрация к сказке А.С. Пушкина "Мертвая царевна"

https://artchive.ru/artists...._pesnja

http://www.artsait.ru/foto.php?art=a/arapov/img/6
lu-chia
Сообщение #8 | Ср, 08.06.2016, 08:47
Группа: wing
Сообщений: 27483
Николай Николаевич Сапунов (17 декабря 1880, Москва — 14 июня 1912, Териоки под Санкт-Петербургом) — живописец, театральный художник, один из лучших сценографов за историю русского театра

https://artchive.ru/artists....rkholda



Шарф Коломбины


Набережная Александрии

http://artiana.ru/painting/sapunov-nn/20

трагическая смерть - Сапунов погиб во время лодочной прогулки в Териоках; перегруженная лодка перевернулась, и он утонул (остальные пассажиры были спасены подоспевшим судном)...

...Наверно, знал ты, не гадая,
Какой отмечен ты судьбой,
Что нестерпимо голубая
Кулиса красилась тобой.
Сказал: «Я не умею плавать»,
–И вот отплыл, плохой пловец,
Туда, где уж сплетала слава
Тебе лазоревый венец.

/Кузмин/

сценографии попозже поищу
lu-chia
Сообщение #9 | Пн, 26.02.2018, 17:24
Группа: wing
Сообщений: 27483
С.К. Маковский, брат знаменитого художника Константина Маковского, писал: «Голубая Роза» — красивая выставка - часовня для очень немногих. Светло. Тихо. И картины как молитвы... Когда войдешь в эту маленькую часовню, декорированную с умением строгого вкуса, сразу же почувствуешь, что «Голубая роза» не только «цветок теплицы», но весенний цветок мистической любви. Так далеко и от суетной обыденности европейских сецессионов, и от будуарной элегантности выставок Дягилева. На меня повеяло другим: молитвенной молодостью, молодым, новым чаянием красоты».

Н.Сапунов:


Сапунов Н.


Натюрморт с автопортретом



Цветущий сад
lu-chia
Сообщение #10 | Пн, 26.02.2018, 17:27
Группа: wing
Сообщений: 27483
Основу «Голубой розы» составили участники прошедшей в 1904 году в Саратове выставки «Алая роза», так что название вполне могло быть выбрано в противовес «Алой розе».


В.Э. Борисов-Мусатов «Ветви плакучей березы»

Большое влияние на выработку своеобразного стиля участников объединения оказали произведения В.Э. Борисова-Мусатова.


М.С. Сарьян «Девушка, барс и деревья». Рисунок выполнен для журнала «Золотое руно» 1907 г.

Основными чертами, характеризующими работы участников художественного объединения «Голубая роза», являются ярко выраженная декоративность, иносказательная, а иногда и мистическая тематика, создание произведений, в которых сочетаются признаки станковых работ и монументальных (панно, гобелены).


В.Д. Милиоти «Ангел печали» 1907 г. Декоративное панно

Может быть, именно поэтому некоторые из участников «Голубой розы» позднее стали работать в области сценографии (Судейкин, Сапунов).


А.В. Фонвизин «Жанровая сцена» 1900-е гг. Акварель

Другими чертами, характерными для произведений участников объединения,  были изысканный линейный ритм, плоскостное решение, приглушенный, мягкий колорит.


Н.П. Феофилактов «Выезд Венеры» 1910 г. Темпера

Залы, в которых проводились выставки объединения «Голубая роза» всегда были оригинально оформлены с помощью живых цветов, стильной мебели, изысканных драпировок.
http://aquarells.ru/painting/xudozhestvennoe-obedinenie-golubaya-roza

У Милиоти был старший брат Николай
lu-chia
Сообщение #11 | Пн, 26.02.2018, 17:33
Группа: wing
Сообщений: 27483
Дриттенпрейс Владимир Петрович

/04.06.1878 Москва - 1916/
Художник Дриттенпрейс Владимир Петрович живописец, график, архитектор. Автор символико-аллегорических композиций, натюрмортов, портретов, декоративных миниатюр, архитектурных проектов и сооружений, декоративного оформления интерьеров. Работал в журнальной графике.
Владимир Дриттенпрейс в 1887-1897гг. учился в Александровском коммерческом училище в Москве. В 1898г. поступил в МУЖВЗ на отделение архитектуры, где тогда преподавали А. Н. Померанцев, Ф. Ф. Горностаев и др.
В 1906г. удостоен за архитектурные проекты малой серебряной медали, в 1907г.-большой серебряной медали.
В 1908г. окончил архитектурное отделение училища со званием классного художника архитектуры, и тогда же принят на живописное отделение училища, но в октябре того же года выбыл из состава учеников.
Художник Дриттенпрейс сотрудничал с журналами "Весы" и "золотое Руно". В 1907-1909гг. выполнил декоративное убранство зала заседаний Литературно-художественного кружка, и создал эскизы декоративного оформления Русского Охотничьего клуба.
Дриттенпрейс Владимир Петрович член творческого содружества "Голубая Роза" и участник выставки 1907г.;
Общества искусств, член-учредитель Общества "Свободная эстетика".
Участвовал в выставках "Венок. Стефанос" 190г-1908гг., "Салон" (С. Маковского) 1909г., "Мир искусств" 1911г. и др.


Бахчисарай


Огненный ангел



к циклу стихов Бальмонта "Хоровод времен"
lu-chia
Сообщение #12 | Пн, 26.02.2018, 17:57
Группа: wing
Сообщений: 27483
Цитата lu-chia ()
сценографии попозже поищу
 ) лучше поздно, чем никогда

Сценографии Н.Сапунова:


к опере Глюка "Орфей"



к опере Бизе "Кармен"



к опере Даргомыжского "Каменный гость"


 к Мольеру "Мещанин во дворянстве"
lu-chia
Сообщение #13 | Вт, 18.09.2018, 16:37
Группа: wing
Сообщений: 27483
Павел Варфоломеевич Кузнецов
https://artchive.ru/artists....ography

Учился в студии живописи и рисования при саратовском Обществе любителей изящных искусств (1891-1896) у Г.П. Баракки и В.В. Коновалова, в Боголюбовском рисовальном училище (1897), Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1904) у А.Е. Архипова, Н.А. Касаткина, Л.О. Пастернака, В.А. Серова, К.А. Коровина. Преподавал (1918-1930) в Государственных свободных художественных мастерских, Высших художественно-технических мастерских, Высшем художественно-техническом институте. Участник выставок: Московского общества любителей художеств (1901), "Мир искусства" (1902, 1906, 1911-1918), "Алая роза", Саратов (1904), Московского товарищества художников (1905), "Голубая роза" (1907), "Венок" (1907-1908), "Золотое руно" (1908-1910), Союз русских художников (1906, 1907, 1909), "4 искусства" (с 1925), Ассоциация художников революционной России (1928), зарубежных. Заслуженный деятель искусств РСФСР (с 1929).
Природа наделила П. В. Кузнецова блестящим живописным даром и неиссякаемой энергией души. Чувство восторга перед жизнью не покидало художника до глубокой старости. Искусство было для него формой существования. 


Вечер в степи



Портрет Н.Сапунова



Голубой фонтан



Бухарский натюрморт





Весна в Крыму



Капуста
lu-chia
Сообщение #14 | Пн, 24.09.2018, 10:41
Группа: wing
Сообщений: 27483
Николай Крымов

Зимний день


 Пейзаж с женской фигурой в красном



Розовая зима


Автопортрет

Николай Петрович Крымов. Статьи и публикации

Николай Крымов был не только замечательным пейзажистом, но и талантливым педагогом, через руки которого прошли многие известные советские мастера живописи. Время от времени Крымов записывал свои наблюдения и уроки живописи в виде статей, которые мы решили здесь привести: 

Статьи Николая Крымова: "О Левитане" - "О живописи" - "О натурализме и формализме"2 - "Что такое живопись?"2 - "О живописи, преимущественно, пейзажной" - "О значении тона в живописи" - "Еще раз о формализме и натурализме".

Изображение художником видимой им красоты в предметах есть творчество. 

* * * 

В искусстве живописи нужно передавать в правдивых отношениях по свету и цвету природу или выразительность природы. Для этого нужно изучать натуру, приглядываться к выразительности всего, что нас окружает,- как кошка смотрит, например, на птичку, как скупой жадно схватывает монеты и т.д. Идеал, конечно, будет, когда соединится и первое и второе, так как будет и верность отношений тонов, правдиво передающих природу, в смысле чисто живописном, плюс выразительность всего, что на картине передано. Это как раз то, что нужно. 

* * * 

Композиция есть творческая организация картины. Ни в коем случае нельзя смешивать ее с размещением предметов на холсте. На первый взгляд может показаться, что пейзаж, изображающий внизу пустое море, а наверху безоблачное небо, является картиной, не имеющей композиции. 
Или говорят, что «Скачки» Дега, где справа нарисована задняя часть лошади, также не есть композиция. 
Но на самом деле, отношения по размеру неба в длину и ширину к морю уже есть композиция. Тон неба и моря, размер всей картины - все это элементы композиции, очень трудной и выразительной. 
Так же и у Дега. Напиши он справа не часть лошади, а всю ее, с наездником, была бы не так выразительно изображена проездка лошадей, идущих на старт. 

* * * 

Внимательное отношение к тону прекращает халтуру. Когда пишешь не с натуры, врешь именно в тонах. Поэтому все надо изучать по натуре. 

* * * 

Левитан никогда не утрировал цвет - зачем кричать? 

* * * 

Надо заметить, что если над пейзажем тучи или сплошные облака, а пейзаж освещен солнцем, то тени темные и резкие, а если чистое небо, то тени нежные. 
Если тучи вдали, а не над пейзажем, то тени могут оставаться слабыми, так как над пейзажем небо чистое. 

* * * 

Кусты поздним лунным вечером имеют красноватый оттенок: некоторые пятнышки - изумрудные; тени едва видные; бурые стволики - красные с оранжевым; верхушки - красновато-зеленые, посветлее, чем кусты в центре и снизу. 

* * * 

Заканчивать теперь передний план большой картины, так как, если не успею, то после сделаю вдали дождь. 

* * * 

В театре делали настоящие деревья и посыпали их ватой, а небо писали так, приблизительно... 

* * * 

Натуралисты не видят тона, не занимаются тональными задачами.

* * * 

Видеть тон гораздо труднее, чем видеть цвет. В этом каждый легко может убедиться, пробуя определить разницу в цвете двух светофоров. Что один светофор - красный, а другой - зеленый, это скажет каждый, но только немногие верно определят, который из них светлее.

* * * 

Когда молодые художники овладеют общим тоном, все это отпадет и останется только «верно» и «хорошо». Хорошо только тогда, когда верно, и верно, если хорошо.

* * * 

Предположим, мы пишем кровать, и под кроватью лежат сапоги, но там так темно, что точно не видно, сапоги ли это? Кажется... вроде сапоги. Что сделал бы натуралист? Он подошел бы поближе, убедился в том, что это несомненно сапоги, и написал бы их со всеми складками и бликами. Мы так делать не имеем права, надо писать только то, что видим; ни в коем случае не «разделывать». Надо написать так, чтобы и зрителю на картине было видно только то, что мы видим в натуре.
lu-chia
Сообщение #15 | Пт, 26.10.2018, 19:03
Группа: wing
Сообщений: 27483
Владимир Дриттенпейс https://www.liveinternet.ru/users/6318384/post430632904/
lu-chia
Сообщение #16 | Пн, 29.10.2018, 15:32
Группа: wing
Сообщений: 27483
Пётр Саввич Уткин — российский и советский живописец, художник-символист и график, работал в жанрах пейзажанатюрморта, в журнальной и книжной графике. Работал в качестве профессора живописного факультета Всероссийской Академии художеств, большая часть работ погибла в пожарах в Ленинграде во время Великой Отечественной войны. 

http://www.art-drawing.ru/gallery/category/571-utkin-peter-savich
lu-chia
Сообщение #17 | Пн, 29.10.2018, 15:34
Группа: wing
Сообщений: 27483
Торжество в небе

Определяющими стилевыми чертами объединения стали камерность, богатство цветовой палитры, напряженное внимание к передаче света, орнаментализм и декоративизм мотивов. Творческие судьбы единомышленников "Голубой розы" сложились по-разному. Одни члены содружества достаточно быстро отошли от символистской эстетики, другие остались верны ей.

Уткин не только воспринял основные постулаты голуборозовства, но и по-своему "прочувствовал" их, оставаясь в русле мусатовской традиции и своей привязанности к пейзажу как жанру. Он, в отличие от многих символистов этого времени, не отходит полностью от изображения натуры к чистому символу. Через природный мотив Уткин приходит к романтическим размышлениям, к музыкальности, ритмичности, и потому, некоторой бесплотности работ. Это переосмысление творческих основ содружества "Голубая роза" станет определяющим и для его дальнейшего творчества.


Торжество в небе


Лунное


Займище


Золотая осень


Любители бури

https://www.liveinternet.ru/users/5114887/post293699748/
lu-chia
Сообщение #18 | Сб, 29.12.2018, 18:19
Группа: wing
Сообщений: 27483
https://artchive.ru/news....ystavke Артур Фонвизин

http://www.li.ru/interfa....5125812
lu-chia
Сообщение #19 | Чт, 12.12.2019, 13:44
Группа: wing
Сообщений: 27483
http://allforchildren.ru/artenc/artist043.php  Матвеев голубая роза
lu-chia
Сообщение #20 | Чт, 12.12.2019, 13:44
Группа: wing
Сообщений: 27483
https://vakin.livejournal.com/792592.html Баранов-Россине

https://arzamas.academy/materials/638 русский авангард

http://fb.ru/article....yi-veka

https://foma.ru/russkiy....vo.html
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Голубая роза
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: