Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Ракурсы » Взгляд » Мировое искусство » зацепившее (из разных эпох)
зацепившее
lu-chia
Сообщение #1 | Ср, 20.07.2016, 15:55
Группа: wing
Сообщений: 27475
отдельные любимые картины разных художников, скорей всего здесь будет много портретов(

Рубенс



Портрет камеристки инфанты Изабеллы

с детства люблю этот портрет, цепляет чем-то. Он в Эрмитаже, вот в альбоме и разглядела




Портрет юной девочки

http://rybens.ru
lu-chia
Сообщение #2 | Вт, 10.01.2017, 13:17
Группа: wing
Сообщений: 27475


Питер Брейгель Старший


lu-chia
Сообщение #3 | Вт, 10.01.2017, 13:29
Группа: wing
Сообщений: 27475

Игры детей

http://maxpark.com/community/6782/content/3566858
lu-chia
Сообщение #4 | Чт, 12.01.2017, 15:32
Группа: wing
Сообщений: 27475
http://www.vokrugsveta.ru/article/216095/ Интересные факты о работе Охотники на снегу

После Брейгеля Старшего картины на зимнюю тему вошли в Нидерландах в моду. Однако его «Охотники на снегу» — не просто жанровые сцены на фоне сельского пейзажа. Это портрет мира



До наших дней из цикла «Месяцы» («Времена года») Питера Брейгеля сохранились пять картин.
Серия продолжает популярную в средневековом искусстве тему круговорота сезонов. Изначально картин в цикле Брейгеля, скорее всего, было шесть, и «Охотники на снегу» соответствуют декабрю и январю, то есть эта работа задумывалась как пятая, предпоследняя: год в Нидерландах тогда отсчитывали с Пасхи.

Друг живописца Абрахам Ортелий отмечал: «Во всех работах нашего Брейгеля таится больше, чем изображено». На картине есть далекие горы и морская гавань с лодками, река и пруд, город, замок и деревенские хижины, рощи и холмы. Со средневековой страстью к спискам Брейгель визуально перечисляет зверей, птиц, человека, а также занятия поселян и их жизненные перипетии: возвращение с охоты, игры на льду, сезонный и повседневный труд, тушение пожара… Но все эти звери, люди и их виды деятельности уже не просто знаки календарного быта — художник XVI века вкладывает в этот гармоничный универсум новый, ренессансный смысл.
lu-chia
Сообщение #5 | Чт, 19.01.2017, 18:54
Группа: wing
Сообщений: 27475


«Осенний пейзаж с четырьмя деревьями» В.Ван Гог
темпераментно так.. и золотисто)
lu-chia
Сообщение #6 | Вт, 31.10.2017, 18:52
Группа: wing
Сообщений: 27475
Откройте для себя современного российского художника Николая Блохина, который вне всяких сомнений, спустя столетия будет стоять в одном ряду с мировыми классиками живописи. Николай Блохин получил классическое образование в петербургском институте им. Репина, и считается одним из лучших  продолжателей академических традиций в русском искусстве. Так сложилось, что до недавнего времени художник был больше известен на Западе, чем в России. В США состоялось более 30 персональных выставок Блохина. Кроме того, он единственный в мире художник, завоевавший высшие награды в двух самых престижных, конкурирующих между собой художественных конкурсах портретистов США — PSA и ASOPA. Николай Блохин известен в первую очередь как портретист, хотя пишет он и пейзажи, натюрморты, жанровые картины. Но именно в портрете наиболее ярко проявляется одна из важнейших сторон его таланта.

Источник: http://grodno-best.info/otdih....na.html







в фешинском стиле портреты
amator_sui
Сообщение #7 | Вт, 31.10.2017, 20:44
Группа: дебютант
Сообщений: 650
Абалдеть! Они живые ...

lu-chia
Сообщение #8 | Ср, 01.11.2017, 00:13
Группа: wing
Сообщений: 27475
Да, классные! Хороший художник

http://nikolay-blokhin.com/gallery/zhivopis/genre
lu-chia
Сообщение #9 | Пт, 19.01.2018, 13:00
Группа: wing
Сообщений: 27475
http://artoblaka.ru/blog/chto-risovali-russkie-poetyi-/


ЧТО РИСОВАЛИ РУССКИЕ ПОЭТЫ

«Он пишет, пишет, а не рожицы всякие на полях рисует!», - так однажды в известной юмористической передаче упомянули знаменитые рисунки Александра Сергеевича Пушкина. Мало кто знает, что кроме черновых зарисовок в тетрадях, поэт подарил потомкам большое количество графических работ. В том числе, он писал портреты друзей, приятелей, представителей литературной жизни России начала XIX века, людей от власти и т.д. Согласно утверждениям изучающих его творчество, Пушкин уделял большое внимание оформлению своих книг. Сохранились даже эскизы обложек и титульных листов к сборникам, иллюстрации к произведениям, которые он рисовал сам.







Пушкинская графика – не только «рожицы на полях». Это, по словам советского искусствоведа А. Эфроса, «дневник в образах, зрительный комментарий Пушкина к самому себе, особая запись мыслей и чувств, своеобразный отчет о людях и событиях». В его работах сочетается склонность к мечтательности и ироничности, небрежность и отточенность линий. Образы, которые возникали в голове поэта, получали двойное выражение – через буквы и через линию.

Михаил Юрьевич Лермонтов всерьез увлекался рисованием, брал уроки у художников-современников и делал успехи. Помимо литературного наследия, в историю вошли 13 работ, написанных маслом, более 40 акварелей и свыше 300 набросков. В различных аналитических статьях, посвященных той эпохе, указывается, что рисовать, писать стихи, учить языки – было данью моде, но мало кому удавалось действительно проявить способности. «Лермонтов был одарен. Только как рисовальщик, а не как живописец... Лермонтов, конечно, не имел ни времени, ни особой склонности серьезно заниматься живописью, а потому и тайн мастерства в этой области постигнуть до конца ему не удалось», - считает искусствовед Б.Мосолов. Склонность к изобразительному искусству отмечали все лично знакомые с Лермонтовым: «Как ни долговременно таилась в душе его мысль, он обнаруживал ее кистью или пером изумительно легко, и я бывал свидетелем, как во время размышления противника его в шахматной игре Лермонтов писал драматические отрывки, замещая краткие отдыхи своего поэтического пера быстрыми очерками любимых его предметов: лошадей, резких физиономий и т. п.», - писал близкий друг поэта, литератор Святослав Раевский.





Роль художника удачно примерял на себя другой мастер слова, известный широкой публике по рубленным ритмам и глубоким поэтическим смыслам – Владимир Владимирович Маяковский. Он прошел обучение в столичном Училище живописи, ваяния и зодчества, испробовал различные материалы – пастель, масло, тушь, акварель, уголь, карандаш. Особую популярность в свое время обрели созданные им плакаты в революционные годы, в частности, в рамках работы в «Окнах РОСТа». Кроме того, он иллюстрировал советские азбуки, различные журнальные издания. Согласно одной из историй, связанных с художественными способностями Маяковского, в 1915 году великий русский художник Илья Репин решил написать его портрет, на что поэт ответил: «А я - ваш». Репину он пришелся по душе: «Какое сходство! И какой - не сердитесь на меня – реализм!», - подчеркнул художник.





В начале нового тысячелетия увидела свет книга, посвященная иллюстрациям известного представителя русского литературного авангарда Даниилу Хармсу. Она включает в себя все многообразие его творчества: графические наброски на отдельных листах, вырезки из записных книжек, черновые зарисовки, законченные композиции, шаржи, автопортреты.  Стоит отметить, что его работы как художника сложно воспринимать в отрыве от литературных произведений, они не существуют самостоятельно. Большинство рисунков выполнены карандашом или тушью на бумаге.



Melodia
Сообщение #10 | Сб, 02.06.2018, 13:24
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
АЙВАЗОВСКИЙ БЕЗ МОРЯ. НЕИЗВЕСТНЫЕ КАРТИНЫ ВЕЛИКОГО МАРИНИСТА

Море и Айвазовский вот уже полтора века — синонимы. Говорим «Айвазовский» — представляем море, а увидев морской закат или шторм, парусник или пенящийся прибой, штиль или морской бриз, произносим: «Чистый Айвазовский!»Не узнать Айвазовского трудно. Но сегодня «Артхив» покажет вам Айвазовского редкого и малоизвестного. Айвазовского неожиданного и непривычного. Айвазовского, которого вы, возможно, даже не сразу узнаете. Короче, Айвазовского без моря.



Зимний пейзаж. Иван Константинович Айвазовский, 1880-е

Это графические автопортреты Айвазовского. Пожалуй, тут он неузнаваем. И больше похож не на собственные живописные изображения (смотрите ниже), а на доброго своего приятеля, вместе с которым в молодости колесил по Италии, — Николая Васильевича Гоголя. Автопортрет слева — ни дать ни взять Гоголь, сочиняющий «Мертвые души» за заваленным черновиками столом.Еще занятнее — автопортрет справа. Почему не с палитрой и кистями, а со скрипкой? Потому что скрипка много лет была Айвазовскому верной подругой. Никто не помнил, кто подарил ее 10-летнему Ованнесу, мальчику из многодетной и бедной семьи армянских переселенцев в Феодосии. Разумеется, нанять учителя родителям было не по карману. Но это и не понадобилось. Ованнеса выучили играть странствующие музыканты на феодосийском базаре. Слух у него оказался великолепный. Айвазовский мог подобрать по слуху любой напев, любую мелодию.Скрипку начинающий художник привез с собой в Петербург, играл «для души». Нередко в гостях, когда Ованнес завел полезные знакомства и начал бывать в свете, его просили сыграть на скрипке. Обладая покладистым характером, Айвазовский никогда не отказывался. В биографии композитора Михаила Глинки, написанной Всеволодом Успенским, есть такой фрагмент: «Однажды у Кукольника Глинка встретился с учеником Академии художеств Айвазовским. Он мастерски пел дикую крымскую песню, сидя по-татарски на полу, раскачиваясь и придерживая у подбородка скрипку. Татарские напевы Айвазовского очень понравились Глинке, его воображение с юности привлекал восток… Два напева вошли со временем в лезгинку, а третий — в сцену Ратмира в третьем акте оперы “Руслан и Людмила”».Скрипку Айвазовский будет брать с собой всюду. На кораблях Балтийской эскадры его игра развлекала матросов, скрипка пела им о теплых морях и лучшей жизни. В Петербурге, впервые увидев свою будущую жену Юлию Гревс на светском приеме (она была всего лишь гувернанткой хозяйских малышей), Айвазовский не решился представиться — вместо этого он снова возьмет в руки скрипку и затянет серенаду на итальянском.Интересный вопрос: почему на рисунке Айвазовский не упирает скрипку в подбородок, а держит ее наподобие виолончели? Биограф Юлия Андреева объясняет эту особенность так: «По многочисленным свидетельствам современников, скрипку он держал на восточный манер, уперев ее в левое колено. Таким образом он мог одновременно играть и петь».

Автопортрет Ивана Айвазовского, 1874 годА этот автопортрет Айвазовского просто для сравнения: в отличие от не столь широко известных предыдущих, читателю он наверняка знаком. Но если на первых Айвазовский напомнил Гоголя, то на этом, с холеными бакенбардами — Пушкина. Кстати, именно такого мнения была и Наталья Николаевна, жена поэта. Когда чете Пушкиных на выставке в Академии художеств представили Айвазовского, Наталья Николаевна любезно заметила, что художник своим обликом очень напоминает ей портреты молодого Александра Сергеевича.

Петербург. Переправа через Неву. Иван Константинович Айвазовский, 1870-еПри первой (а если отбросить легенды — то и единственной) встрече Пушкин задал Айвазовскому два вопроса. Первый — при знакомстве более чем предсказуемый: откуда художник родом? А вот второй — неожиданный и даже несколько фамильярный. Пушкин спросил Айвазовского, не мерзнет ли он, южный человек, в Петербурге? Знал бы Пушкин, насколько оказался прав. Все зимы в Академии художеств юный Ованнес и вправду катастрофически мерз.По холлам и классам гуляют сквозняки, преподаватели кутают в пуховые платки спины. У 16-летнего Ованнеса Айвазовского, принятого в класс профессора Максима Воробьева, от холода немеют резвые пальцы. Он зябнет, кутается в совсем не греющую, испачканную краской куртку, все время кашляет.Особенно трудно по ночам. Траченное молью одеяло не позволяет согреться. Все члены сковывает озноб, зуб не попадает на зуб, отчего-то особенно мерзнут уши. Когда холод не дает уснуть, студент Айвазовский вспоминает Феодосию и теплое море.Штаб-лекарь Оверлах строчит президенту Академии Оленину рапорты о неудовлетворительном здоровье Ованнеса: «Академист Айвазовский, был переведен несколько лет пред сим в Санкт-Петербург из южного края России и именно из Крыма, с самого пребывания его здесь всегда чувствовал себя нездоровым и многократно уже пользуем был мною в академическом лазарете, страдая, как прежде сего, так и ныне, грудною болью, сухим кашлем, одышкою при восхождении по лестницам и сильным биением сердца».Не потому ли и «Переправа через Неву», редкий для творчества Айвазовского петербургский пейзаж, выглядит так, что зубы сводит от воображаемого холода? Он написан в 1877-м, Академия давным-давно позади, а ощущение пронизывающей стужи Северной Пальмиры — осталось. Вздыбились гигантские льдины на Неве. Сквозь холодные мглистые краски пурпурного неба проступает Адмиралтейская игла. Холодно крошечным людям в повозке. Зябко, тревожно — но и весело. И кажется, так много нового, неизвестного, интересного — там, впереди, за пеленой заиндевевшего воздуха.

Предательство Иуды. Иван Константинович Айвазовский, 1834Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге бережно хранит эскиз Айвазовского «Предательство Иуды». Он выполнен на серой бумаге белилами и итальянским карандашом. В 1834-м Айвазовский готовил картину на библейскую тему по заданию Академии. Ованнес был по натуре довольно скрытен, любил работать в одиночестве и совершенно не постигал, как это его кумир Карл Брюллов в состоянии писать при любом скоплении народа.Айвазовский, напротив, для работы предпочитал уединение, поэтому когда предъявил товарищам по академии «Предательство Иуды», оно оказалось для них полной неожиданностью. Многие просто не могли поверить, что 17-летний провинциал всего лишь на втором году обучения способен на такое.И тогда его недоброжелатели придумали объяснение. Ведь пропадает же Айвазовский все время у коллекционера и мецената Алексея Романовича Томилова? А у того в собрании и Брюллов есть, и Пуссен, и Рембрандт, и мало ли еще кто. Наверняка хитромудрый Ованнес просто скопировал там картину какого-нибудь малоизвестного в России европейского мастера и выдал за свою.К счастью для Айвазовского, президент Академии художеств Алексей Николаевич Оленин оказался о «Предательстве Иуды» другого мнения. Оленина настолько впечатлило мастерство Ованнеса, что он удостоил его высокой милости — пригласил погостить у него в усадьбе Приютино, где бывали Пушкин и Крылов, Боровиковский и Венецианов, Кипренский и братья Брюлловы. Честь для начинающего академиста неслыханная.

Восточная сцена. Кофейня у мечети Ортакей в Константинополе. Иван Константинович Айвазовский, 1846К 1845 году 27-летнему Айвазовскому, чьи морские пейзажи уже гремят по всей Европе от Амстердама до Рима, отдают дань уважения и в России. Он получает «Анну на шею» (орден святой Анны 3-й степени), звание академика, 1500 десятин земли в Крыму в 99-летнее пользование и главное — официальный военно-морской мундир. Морское министерство за заслуги перед Отечеством назначает Айвазовского первым живописцем Главного Морского штаба. Теперь Айвазовского обязаны пропускать во все русские порты и на все корабли, куда бы только он ни пожелал попасть. А весной 1845 года по настоянию великого князя Константина Николаевича художника включили в состав морской экспедиции адмирала Литке в Турцию и Малую Азию.К тому моменту Айвазовский уже исколесил всю Европу (в его заграничном паспорте больше 135 виз, и таможенники устали доклеивать туда новые страницы), но на землях османов еще не бывал. Впервые он видит Хиос и Патмос, Самос и Родос, Синоп и Смирну, Анатолию и Левант. А больше всего его впечатлил Константинополь: «Вояж мой, — писал Айвазовский, — с его императорским высочеством Константином Николаевичем был чрезвычайно приятный и интересный, везде я успел набросать этюды для картин, особенно в Константинополе, от которого я в восхищении. Вероятно, нет ничего в мире величественнее этого города, там забывается и Неаполь, и Венеция».«Кофейня у мечети Ортакей» — один из константинопольских видов, написанных Айвазовским после этой первой поездки. Вообще, отношения Айвазовского с Турцией — долгая и непростая история. Он будет посещать Турцию еще не раз. Художника очень ценили турецкие правители: в 1856-м султан Абдул-Меджид I отметил его орденом «Нитшан Али» 4-й степени, в 1881-м султан Абдул-Хамид II — алмазной медалью. Но между этими наградами была и русско-турецкая война 1877 года, во время которой снарядом был частично разрушен дом Айвазовского в Феодосии. Однако знаменательно, что мирный договор между Турцией и Россией подписывался в зале, украшенном картинами Айвазовского. Бывая в Турции, Айвазовский особенно тепло общался с живущими в Турции армянами, те уважительно звали его Айваз-эфенди. А когда в 1890-е годы турецкий султан учинит чудовищную резню, в которой погибнут тысячи армян, Айвазовский демонстративно швырнет османские награды в море, сказав, что то же самое советует сделать султану с его картинами.«Кофейня у мечети Ортакей» Айвазовского — идеальный образ Турции. Идеальный — потому что мирный. Расслабленно восседая на расшитых подушках и погрузившись в созерцание, турки пьют кофе, вдыхают кальянный дым, внимают ненавязчивым мелодиям. Струится расплавленный воздух. Время протекает меж пальцев, как песок. Никто никуда не спешит — незачем спешить: все нужное для полноты бытия уже сосредоточено в настоящем моменте.

Ветряные мельницы в украинской степи при закате солнца. Иван Константинович Айвазовский, 1862Нельзя сказать, что Айвазовский в пейзаже «Ветряные мельницы в украинской степи…» неузнаваем. Пшеничное поле в закатных лучах — почти как зыблющаяся поверхность моря, а мельницы — те же фрегаты: у одних ветер надувает паруса, у других — вращает лопасти. Где и, главное, когда Айвазовский мог отвлечься от моря и заинтересоваться украинской степью?

Возвращение со свадьбы. Иван Константинович Айвазовский, 1891

Чумаки на отдыхе. Иван Константинович Айвазовский, 1885Возможно, когда на короткое время перевез свою семью из Феодосии в Харьков? Причем не праздно перевез, а спешно эвакуировал. В 1853 году Турция объявила войну России, в марте 1854-го к ней присоединились Англия и Франция — началась Крымская война. В сентябре неприятель был уже в Ялте. Айвазовскому нужно было срочно спасать родных — жену, четырех дочек, старую мать. «С душевным прискорбием, — сообщал художник одному из корреспондентов, — мы должны были выехать из милого нашего Крыма, оставив все свое состояние, приобретенное своими трудами в продолжение пятнадцати лет. Кроме своего семейства, матушки 70 лет, должен был взять с собой и всех родных, мы и остановились в Харькове, как ближайшем городе к югу и недорогом для скромной жизни».Биограф пишет, что и на новом месте жена Айвазовского Юлия Гревс, до этого активно помогавшая мужу в Крыму в его археологических раскопках и этнографических изысканиях, «пыталась увлечь Айвазовского археологией или сценками малороссийского быта». Ведь Юлия так хотела, чтобы муж и отец оставался с семьей подольше. Не вышло: Айвазовский помчался в осажденный Севастополь. Несколько дней под бомбардировками он с натуры писал морские бои, и лишь специальный приказ вице-адмирала Корнилова вынудил бесстрашного художника оставить театр военных действий. Тем не менее в наследии Айвазовского довольно много этнографически-жанровых сценок и украинских пейзажей: «Чумаки на отдыхе», «Свадьба на Украине», «Зимняя сцена в Малороссии» и другие.

Портрет сенатора Александра Ивановича Казначеева, предводителя дворянства Таврической губернии. Иван Константинович Айвазовский, 1848Портретов Айвазовский оставил сравнительно мало. Но вот этого господина он писал не раз. Впрочем, и неудивительно: Александра Ивановича Казначеева художник считал «вторым отцом». Когда Айвазовский был еще мал, Казначеев служил феодосийским градоначальником. В конце 1820-х годов ему все чаще стали поступать жалобы: в городе кто-то шалит — разрисовывает заборы и беленые известкой стены домов. Градоначальник поехал осмотреть художества. На стенах красовались фигуры солдат, моряков и силуэты кораблей, наведенные самоварным углем, — нужно сказать, весьма и весьма правдоподобные. Через некоторое время городской архитектор Кох сообщил Казначееву, что вычислил автора этих «граффити». Это был 11-летний Ованнес, сын базарного старосты Геворка Гайвазовского.«Рисуешь ты прекрасно, — согласился, встретившись с «преступником», Казначеев, — но почему на чужих заборах?!» Впрочем, он сходу понял: Айвазовские так бедствуют, что не могут купить сыну принадлежности для рисования. И Казначеев сделал это сам: вместо наказания он подарил Ованнесу стопку хорошей бумаги и ящик красок.Ованнес стал бывать в доме градоначальника, подружился с его сыном Сашей. И когда в 1830 году Казначеев стал губернатором Таврии, он забрал Айвазовского, превратившегося в члена семьи, в Симферополь, чтобы там мальчик мог выучиться в гимназии, а еще три года спустя приложил все усилия, чтобы Ованнеса зачислили в Императорскую Академию художеств.Когда выросший и прославившийся Айвазовский навсегда вернется жить в Крым, он будет поддерживать дружеские отношения с Александром Ивановичем. И даже в каком-то смысле станет подражать своему «названному отцу», усиленно опекая бедных и обездоленных и основав «Общую мастерскую» — художественную школу для местной талантливой молодежи. А еще Айвазовский по собственноручному проекту и за личные средства возведет в честь Казначеева в Феодосии фонтан.

Караван в оазисе. Египет. Иван Константинович Айвазовский, 187117 ноября 1869 года был открыт для судоходства Суэцкий канал. Проложенный через египетские пустыни, он соединил Средиземное и Красное моря и стал условной границей между Африкой и Евразией. Пропустить такое событие любознательный и все еще жадный до впечатлений 52-летний Айвазовский не мог. Он приехал в Египет в составе русской делегации и стал первым в мире маринистом, написавшим Суэцкий канал.«Те картины, в которых главная сила — свет солнца… надо считать лучшими», — был всегда убежден Айвазовский. А как раз солнца-то в Египте было в избытке — только работай. Пальмы, пески, пирамиды, верблюды, далекие пустынные горизонты и «Караван в оазисе» — все это осталось на картинах Айвазовского.А еще художник оставил занятные воспоминания о первой встрече русской песни и египетской пустыни: «Когда русский пароход входил в Суэцкий канал, шедший впереди его пароход французский сел на мель, и пловцы принуждены были переждать, покуда тот снимется. Эта остановка длилась часов пять.Была прекрасная лунная ночь, придававшая какую-то величавую красоту пустынным берегам древней страны фараонов, отторгнутой каналом от азиатского берега.Чтобы сократить время, пассажиры русского парохода устроили импровизированный вокальный концерт: г-жа Киреева, обладая прекрасным голосом, приняла на себя обязанности запевалы, стройный хор подхватывал…И вот на берегах Египта зазвучала песня о «матушке Волге», о «темном лесе», о «чистом поле» и понеслась по волнам, осеребренным луною, ярко светившей на рубеже двух частей света…»

Католикос Хримян в окрестностях Эчмиадзина. Иван Константинович Айвазовский, 1895

Портрет брата художника Габриэла Айвазяна. Иван Константинович Айвазовский, 1883

Крещение армянского народа. Григор-просветитель (IV в.) Иван Константинович Айвазовский, 1892Возможно, кому-то будет в новинку узнать, что Иван Константинович Айвазовский был истинным ревнителем Армянской апостольской церкви, одной из древнейших, кстати, христианских церквей. Армянская христианская община была и в Феодосии, а Синод располагался в «сердце Армении» — городе Эчмиадзине.Старший брат Айвазовского Саргис (Габриэл) стал монахом, потом архиепископом и выдающимся армянским просветителем. Для самого же художника его религиозная принадлежность отнюдь не была пустой формальностью. О самых важных событиях своей жизни, например о свадьбе, он ставил в известность Эчмиадзинский Синод: «Женился 15 августа 1848 года на Джулии, дочери Якова Гревса, англичанина-лютеранина, однако венчался в армянской церкви и с условием, что дети мои от этого брака тоже будут крещены в армянской святой купели».Когда семейная жизнь разладится, Айвазовскому придется там же испрашивать позволения на расторжение брака.В 1895 году в Феодосию к Айвазовскому приезжает высокий гость — каталикос Хримян, глава Армянской церкви. Айвазовский возил его в Старый Крым, где на месте разрушенных церквей он возвел новую и даже написал для нее алтарный образ. На торжественном обеде на 300 человек в Феодосии католикос пообещал художнику: «Я, Хримян Айрик, в одной руке — крест, в другой — Библия, буду молиться за тебя и за мой бедный армянский народ». В этом же году вдохновленный Айвазовский напишет картину «Католикос Хримян в окрестностях Эчмиадзина».Через пять лет 82-летнего Айвазовского не станет. Его могилу на подворье древнего храма украшает надпись на армянском языке: «Рожденный смертным, оставил по себе бессмертную память».

Анна Никитична Бурназян-Саркизова, вторая жена И.К. Айвазовского. Иван Константинович Айвазовский, 1882Было бы несправедливо по отношению к читателю окончить наш рассказ о картинах Айвазовского, где отсутствует море, фактом смерти художника. Тем более, затронув многие важные биографические вехи, мы так и не поговорили о любви.Когда Айвазовскому было ни много ни мало 65 лет, он влюбился. Причем влюбился совсем по-мальчишески — с первого взгляда и в обстоятельствах, меньше всего располагавших к романтике. Он ехал в экипаже по улицам Феодосии и пересекся с похоронной процессией, в составе которой шла затянутая в черное молодая прекрасная женщина. Художник считал, что в родной Феодосии всех знает по именам, но ее он как будто видел впервые и даже не догадывался, кем она приходится покойному — дочкой, сестрой, женой. Навел справки: оказалось — вдовой. 25 лет. Зовут Анна Саркизова, в девичестве Бурназян.Покойный муж оставил Анне имение с дивным садом и великим богатством для Крыма — источником с пресной водой. Вполне состоятельная, самодостаточная женщина, к тому же на 40 лет моложе Айвазовского. Но когда художник, трепеща и не веря в возможное счастье, сделал ей предложение, Саркизова приняла его.Год спустя Айвазовский признавался другу в письме: «Минувшим летом я вступил в брак с одной госпожой, вдовой-армянкой. Ранее с нею знаком не был, да вот о добром ее имени слышал премного. Жить теперь мне стало спокойно и счастливо. С первой женой уже 20 лет не живу и не вижусь с нею вот уже 14 лет. Пять лет тому назад Эчмиадзинский синод и католикос разрешили мне развод… Только вот очень страшился связать свою жизнь с женщиной другой нации, дабы слез не лить. Сие случилось Божьей милостью, и я сердечно благодарствую за поздравления».17 лет они проживут в любви и согласии. Как и в юности, Айвазовский будет много и невероятно продуктивно писать. И еще он успеет показать любимой океан: на 10-м году брака они поплывут в Америку через Париж, и, по легенде, эта красивая пара часто будет единственными людьми на корабле, не подверженными морской болезни. Пока большинство пассажиров, укрывшись в каютах, пережидали качку и шторм, Айвазовский и Анна безмятежно любовались морскими просторами.После смерти Айвазовского Анна более чем на 40 лет (а доживет она до 88-ми) станет добровольной затворницей: ни гостей, ни интервью, ни тем более попыток устроить личную жизнь. Есть что-то волевое и одновременно загадочное во взгляде женщины, чье лицо наполовину скрывает газовая вуаль, так похожая на полупрозрачную поверхность воды с морских пейзажей ее великого мужа, Ивана Айвазовского.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Сб, 02.06.2018, 13:25
Melodia
Сообщение #11 | Вс, 03.06.2018, 13:30
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Саша Путря. Земной путь девочки Индиго. Тысячи рисунков....всего за 11 лет


Саша Путря - гениальный ребенок-индиго.
Саша Путря вошла в историю, как талантливый художник, автор детских стихотворений и шаржей. Она посвятила всю свою жизнь творчеству, несмотря на то, что провела шесть лет в борьбе со страшной болезнью – лейкемией. Саша ушла из жизни, когда ей было всего 11, но при этом успела сделать столько, что другим не под силу за долгие годы. Глядя на эти работы, сложно поверить, что их автор – ребенок…

Саша Путря прожила всего 11 лет, но создала множество рисунков.

Сашу Путря часто называют ребенком-индиго, ведь дети в ее возрасте проводят время в песочнице, играют в куклы и в лучшем случае рисуют что-то несуразное фломастерами или красками. А эта девочка с самого детства усердно проводила часы напролет за рисованием, и при этом создавала осмысленные изображения, за каждым из которых стояла целостная история.


Саша Путря с любимой игрушкой.


Творческий процесс.

Чудо-девочка родилась в 1977 году в Полтаве. Ее родители - люди творческие: мать - преподаватель в музыкальном училище, отец – художник. Саша была необычным ребенком, она рано начала рисовать, фломастерами и карандашами разрисовывала все, до чего могла дотянуться. Вначале это было совсем детское творчество, к каждому рисунку она придумывала историю, воссоздавала по памяти то, что видела дома, в детском саду, на работе у мамы.


Лисица, 1983 г.


Робин Гуд и Саша на месяце гуляют, летают, 1983 г.

В пять лет родители Саши узнали страшную новость: их ребенок смертельно болен. Врачи не давали шансов, говорили, что малышка проживет от силы месяц. Но родители не отчаивались: они обращались к врачам, Саша проходила лечение, а еще они вместе посетили Киево-Печерскую лавру, где девочка получила благословение.


Я и Витя (двоюродный брат), 1983 г.


Автопортрет с красными глазами, 1984 г.

Как уж этой малышке удалось прожить 6 лет с таким диагнозом – вопрос открытый. По словам родителей, силы она черпала в творчестве. Она рисовала по много часов в день, независимо от того, находилась ли дома или в больнице. Чаще всего это были автопортреты, рисунки с двоюродным братом, в которого девочка была «влюблена», а также зарисовки о космосе.


Цирк и гутаперчевый мальчик, 1985 г.

Саша с интересом слушала рассказы о далеких планетах, верила, что НЛО действительно прилетают на нашу землю, и в этих летающих тарелках – предки землян. Девочка даже готовила чертежи, которые, по ее мнению, могут помочь людям отправиться на Луну. О чем знала эта малышка, сегодня можно только догадываться. Ее отец Евгений рассказывает, что за год до ее рождения он увидел вещий сон, в котором они с женой лежали в поле, и с неба упала звездочка. Эта звездочка превратилась в птенца, которого пара и забрала к себе.


Графиня, 1986 г.

Еще одной страстью Саши, помимо космоса, была история Индии. Любовь к этой стране началась с индийских фильмов, после просмотра фильма «Танцор диско» девочка принялась рисовать портреты актера Митхуна Чакроборти. Юная художница его просто обожала, и после смерти малышки родители приняли решение, что похоронят ее вместе с нарисованным портретом кумира. Иногда Саша говорила странные, как казалось родителям, вещи: она спрашивала, где слон, на котором она любила кататься в детстве, или удивлялась, где все ее руки, почему осталось только две.


Индийский киноактер Митхун Чакроборти, 1988 г.


Девушка со звезды, 1986 г.

Саша была требовательной к себе, могла часами перерисовывать одну и ту же картину, дорожила мнением родителей, всегда просила оценить творчество. Помимо рисунков, она охотно делала поделки, самодельные книжечки, для которых писала стихотворения.


Евгений и Виктория, 1987 г.

Повзрослев, Саша даже написала икону для церкви, на ней изобразила Деву Марию. Незадолго до смерти девочка создала рисунок, трогающий до глубины души: она обвела свою ладошку и ладонь отца, а вдали изобразила несколько звезд. Рисунок назван «Сириус».


Дева Мария, 1988 г.

Евгений Путря, отец Саши, до сих пор ежедневно вспоминает о гениальной дочери. Он организовывает выставки ее работ, бережно хранит все, что было создано ею, а каждую субботу ходит на могилу дочери, чтобы поговорить с ней. Евгений рассказывает, что часто видит сны, в которых «встречается» с дочерью, она дает ему ценные советы о том, как лечить болезни, общается с ним, успокаивает.


Новогодняя открытка, 1989 г.

Земной путь Саши Путря оказался быстротечным, загадку ее характера не под силу нам разгадать, остается лишь хранить в памяти ее светлое имя.


Композиция «Сириус», 1989 г.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Вс, 03.06.2018, 13:32
lu-chia
Сообщение #12 | Вт, 05.06.2018, 20:52
Группа: wing
Сообщений: 27475
Чакроборти - вообще шедевр.. и Сириус -сильная и простая композиция. Чудо-девочка..
Спасибо, Мелодия.
Melodia
Сообщение #13 | Чт, 07.06.2018, 21:04
Группа: Летописец
Сообщений: 2658


И в продолжение о великом русском маринисте гении 19 столетия Иване Айвазовском. О его пути, по которому ему пришлось пройти к вершинам мировой славы и всеобщего признания, о маленьких профессиональных хитростях, о благотворительных деяниях на благо родного города и о многом другом, что заставляет мир "снимать шляпу" перед этим удивительным человеком.


«Портрет И. Айвазовского». Автор: Тыранов Алексей Васильевич.

Морской пейзаж Айвазовского - это огромная сила водной стихии, гениально переданная на сухом холсте. Рассматривая пейзажи мариниста, иногда замирает сердце от доносящихся звуков рокочущего моря и сверкающего от молний неба, а иногда оно млеет от нежного шептания волн, накатывающих на берег. Воистину дар живописца, полученный от Бога.

Волшебник с кисточкой
Вокруг Айвазовского всегда ходило множество слухов и домыслов, которые распространяли его завистники. Поговаривали, что для создания своих гениальных полотен живописец использует необычные краски, а на их экспозициях в галереях устанавливает за холстом лампу, дабы создать иллюзию свечения воды и неба.


И. К. Айвазовский. Девятый вал. 1850. Автор. И.К.Айвазовский.

Однако эти слухи не имели под собой никаких оснований. А Айвазовскому нередко приходилось работать на публике, чтобы развеять все ее сомнения. При этом приводя окружающих в полное изумление, своей скоростью и четкостью в работе. Все помнят славноизвестную историю, когда маститый художник на глазах изумленных студентов написал за пару часов картину, довольно внушительных размеров.

Удивлять людей Ивану приходилось еще с самого детства, когда вначале самостоятельно освоил игру на скрипке, а затем когда в нем раскрылся удивительный дар к рисованию.


Буря над Евпаторией. Автор. И.К.Айвазовский.

Талантливому самородку из бедной армянской семьи покровительствовали многие меценаты. Но особую роль в его судьбе сыграл градоначальник города Феодосии Александр Иванович Казначеев. Это с его легкой руки Айвазовский оказался в Петербургской Академии художеств на обучении за казенный счет. Там Иван сразу же был замечен и стал любимым учеником. 


«Вид Константинополя и Босфора». (1856). Автор. И.К.Айвазовский.

О том, как ученик обошел своего учителя
Признание публики не заставило долго ждать. И молва об уникальном таланте феодосийского парня-самородка докатилась до самого императора Николая I. Он то и порекомендовал его в ученики французскому живописцу-маринисту Филиппу Таннеру. Филипп, будучи человеком честолюбивым и завистливым, сразу же увидел в Айвазовском конкурента и всеми средствами пытался задвинуть молодого художника.


Галатская башня в лунную ночь. (1845). Автор. И.К.Айвазовский.

Одна только мысль, что ученик однажды превзойдет своего учителя, приводила его в ужас. И поэтому Таннер категорически запретил писать Ивану свои работы и отправлять на какие-либо выставки. Молодому таланту некоторое время пришлось усердно смешивать краски и быть посыльным у своего завистливого французского учителя.


“Неаполитанский залив”. Автор. И.К.Айвазовский.

Но вскоре Филиппа Таннера ожидал неприятный сюрприз. В 1836 году на экспозиции в Академии художеств Айвазовский выставил пять своих неподражаемых полотен, что вызвало бурю восторгов публики и критиков, а также грандиозный скандал, который устроил француз. Жалоба дошла до самого императора, и тот был вынужден запретить на пол года Айвазовскому писать картины. 

Восходящая звезда русской живописи
Эта скандальная история и сыграла роль черного пиара для начинающего художника. Слава запрещенного живописца так разогрела интерес не только обычной публики и критиков, но и влиятельных людей России.


Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. 1848. Автор. И.К.Айвазовский.

Работы Айвазовского стали высоко оценивать в Академия художеств - золотые медали следовали одна за другой. А потом и вовсе было решено выпустить тантливого художника из стен академии на два года ранее и отправить в Крым с заданием написать несколько пейзажей. С чем Иван Константинович конечно же блестяще справился. Затем последовала пенсионерская поездка по странам Европы за счет Академии.


“Штиль”. Автор. И.К.Айвазовский.

Живя и работая за границей, Айвазовский и там снискал себе огромную популярность и славу. Так к примеру, за полотно «Хаос. Сотворение мира», основанное на библейском сюжете, Папа Римский Григорий XVI наградил художника золотой медалью. И находясь под впечатлением, захотел приобрести его. Иван Константинович денег не взял, а картину все же подарил высокопоставленному сановнику.


«Хаос. Сотворение мира»

И сразу же всем захотелось заполучить работу того же художника, чье полотно стало украшением стен Ватикана. Николай Гоголь напишет по этому поводу Айвазовскому в переписке: “Твой «Хаос» поднял хаос в Ватикане”. И действительно полотна художника расходились как горячие пирожки, невзирая на замечания некоторых критиков. А критиковали в основном за штампы в композиции и колорите.

Маленькие хитрости великого художника-мариниста

«Вид на крутой скалистый берег и бурное море на закате». Автор. И.К.Айвазовский.

Но Айвазовский стремительно развивался, так как работал он много и очень быстро. Как известно на написание одного полотна он тратил не более десяти дней. Поэтому и наследие его так огромно - шесть тысяч холстов. Такая производительность кажется невероятной. Но внимательно присмотревшись к его шедеврам, понимаем, к какой хитрости прибегал маститый живописец в своей работе.


“Радуга”. Автор. И.К.Айвазовский.

При детальном просмотре нескольких картин одновременно можно заметить, что все они имеют много общего. Во-первых, каждую работу художник писал от центра полотна, где изображал предмет, игравший ключевую роль. Как правило, это был гребень волны, корабль или плот, которые прописывал до мельчайших подробностей, а вот все остальное - легко и почти схематично, используя импрессионистическую манеру.


Башни на скале у Босфора. Автор. И.К.Айвазовский.

Доведя картину до полуготовности, мастер добавлял четкие и яркие штрихи и детали. Пену на волнах и на поверхности воды, блики света, детали кораблей он прорабатывал скрупулезно и реалистично. И благодаря этому приему зритель воспринимает картины Айвазовского так, как наш "глаз видит действительность, — в общем, но отмечая мелкие интересные нам детали".


“Прощание Пушкина с морем”. Автор. И.К.Айвазовский.

И что интересно, работая в такой манере, практически невозможно создать портрет и, по-видимому, потому Айвазовский практически не писал людей. Даже на знаменитом потрете «Прощание Пушкина с морем» поэта написал всем известный Илья Репин.


“Пушкин на берегу моря”. Автор. И.К.Айвазовский.

Впрочем, потом Айвазовский не раз писал потрет Пушкина самостоятельно, и как правило на берегу моря. Есть у художника автопортрет, написанный в 1874 году. Но это всего лишь исключительные случаи.


Автопортрет И. Айвазовского (1874), Уффици. Автор. И.К.Айвазовский.


Синопский бой. Автор. И.К.Айвазовский.


Наваринский бой. Автор. И.К.Айвазовский.


Смотр Черноморского флота в 1849 году (первым идет флагман «12 Апостолов»). Автор. И.К.Айвазовский.

Удивительные зимние пейзажи глазами Ивана Айвазовского
У многих из нас гений русской марины ассоциируется лишь с морским пейзажем. Однако не многим известно, что писал он и удивительно волшебные зимние пейзажи. Картины на эту тематику представляют большую редкость, так как их совсем мало. 


Исаакиевский собор в морозный день.(1891). Автор. И.К.Айвазовский.

Созерцая зимние пейзажи Айвазовского, сложно не согласиться с тем, что к холсту приложил руку настоящий мастер, знающий до мельчайших подробностей все нюансы природных явлений. 


Мельница.
(1874). Автор. И.К.Айвазовский.


Зимний пейзаж. (1874). Автор. И.К.Айвазовский.

И будучи уже достаточно богатым и знаменитым, на пике славы и признания, мастер продолжал работать самоотверженно и с большим упорством и вдохновением. Он всегда был уверен в том, "что лучшая его картина — та, над которой он работает прямо сейчас". 


Зимний обоз в пути.
(1857). Автор. И.К.Айвазовский.

А еще на закате своей жизни Айвазовский занимался благотворительностью в своем родном городе - Феодосии. Железнодорожная ветка протянутая в город, через половину Крыма; водопровод - с такой ценной для города питьевой водой; художественная галерея - все это дело рук Ивана Константиновича. И жители Феодосии с трепетом и любовью до сих пор чтят и ценят, все созданное великим гением, их знаменитым земляком.


Зимний пейзаж. (1876). Автор. И.К.Айвазовский.

В наше время работы Айвазовского высоко ценятся и по всему миру. Они с большим успехом продаются на арт-торгах. Так в 2012 году на аукционе Sotheby’s полотно «Вид Константинополя и Босфора» было продано за 3,2 млн фунтов стерлингов.

Иван Айвазовский оставил после себя не только громаднейшее художественное наследие, а и потомков, которые пошли по стопам своего гениального деда.


Melodia
Сообщение #14 | Пн, 11.06.2018, 21:42
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
НЕЗЕМНОЙ СВЕТ



01.03.2017Свет, струящийся с его полотен, многие до сих пор не хотят признавать творением кисти мастера. В самом деле – великие итальянцы не смогли, а он – Архип Иванович Куинджи – смог. Мол, без потустороннего вмешательства здесь не обошлось…
ЗОЛОТЫХ ДЕЛ МАСТЕР
В биографии Куинджи немало загадочного. Мы даже не знаем точной даты рождения художника. Официально признанной считается 27 января 1841 года. Однако, согласно другой версии, герой наш родился годом позже. Некоторые периоды его жизни, что называется, выпали, и ни один искусствовед не может сказать – чем в то время занимался Архип Иванович, отчего не выставлял свои полотна, где находился. Но самое главное -- до сих пор не утихают разговоры о связи художника с темными силами, которые -- будто бы -- помогли Куинджи создать совершенно неземной свет, разлившийся по его картинам. Свет, который ни одному художнику так и не удалось повторить.Архип Куинджи родился в Мариупольском уезде в семье урумов. Урумы – это этнические греки, долгое время жившие в Крыму, отчего язык их имеет немало общего с крымскотатарским. Фамилия Куинджи переводится с урумского как «золотых дел мастер». Откуда она взялась – неведомо. Отец живописца был простым сапожником. Зато сын фамильное прозвание вполне оправдал. Пройдет чуть более двадцати лет, и золото, как, впрочем, и серебро с медью польются с его картин на оторопевшего зрителя.Родители будущего художника умерли рано, Архипа растили тетя и дядя. Учился мальчик плохо, да и учиться ему было некогда. Родственники, приютившие сироту, были бедными, и Архипу пришлось еще в детстве освоить немало различных профессий – он брался за любое дело, за которое платили. При этом каждую свободную минуту занимал рисованием – рисовал где и на чем придется. Позднее художник вспоминал, что им сызмальства владела страсть к рисованию, он не мог с собой ничего поделать – словно неведомая сила водила его рукой.Проработав много лет ретушером у фотографов в Мариуполе, Таганроге и Одессе, Архип в возрасте 24 лет задумался о художественное образование. Однако две попытки поступления в Императорскую Академию Художеств в Петербурге оказались неудачными. В итоге он станет лишь вольным слушателем. Вот так. С одной стороны – невероятное желание писать, с другой – постоянные препятствия в достижении поставленной цели.
АЛХИМИК С ПАЛИТРОЙ
Любой свет для Куинджи был притягателен – солнечный, лунный, нарождавшийся восход или кровавая полоска заката. Любил он играть и на контрасте света и тени. Стремясь создать что-то необычное, новое, захватывающее, оттачивал не только технику, но и экспериментировал с красками - искал новые пигменты и грунтовые основы, отчего его мастерская походила на лабораторию. В экспериментах участвовали друзья Архипа Ивановича – химик Дмитрий Менделеев и физик, изучавший проблемы цветоделения, Федор Петрушевский. Собратьям по кисти смотреть на это было странно – Куинджи не столько писал, сколько возился с пробирками. Сущий алхимик! Тут-то и начались первые разговоры о связи с темными силами. Пересуды эти крутились подле Куинджи и тогда, когда он стал маститым художником. Вот как отзывался о творчестве Архипа Ивановича Илья Ефимович Репин: «…суть этого явления заключалась в самом Куинджи, в его феноменальности, личной врожденной оригинальности. Он слушал только своего гения – демона…».И все же это был не демон, это был талант и феноменальная способность видеть то, что иным не дано, что подтвердил эксперимент Менделеева с прибором для измерения чувствительности глаза к нюансам тонов. Куинджи показал лучший результат среди художников, которых Дмитрий Иванович привлек к эксперименту.
«ЛУННАЯ НОЧЬ НА ДНЕПРЕ»
Это, пожалуй, самая известная картина Куинджи. Она имела громкий успех, принесла художнику не менее громкую славу. Впервые публика увидела ее в 1880 году в Петербурге, это была первая в истории России выставка одной картины. Причем – неоконченной. Куинджи заявил, что увидел свое полотно не наяву, а во сне. Тонки PR-ход. Складывается впечатление, что Архип Иванович иной раз специально подпитывал витающие вокруг его творчества слухи.В зале, где была выставлена «Ночь», занавесили все окна, а на полотно направили сфокусированный луч, оттого казалось, что лунный свет падает с полотна в зал. Публика буквально цепенела.
Картину купил великий князь Константин Константинович Романов. О «необъяснимо прекрасной» картине он узнал из восторженных отзывов Ивана Сергеевича Тургенева ― и тут же поехал взглянуть на полотно. Как потом вспоминал Романов, он «глубоко полюбил эту картину и мог бы многим для нее пожертвовать». Романов купил «Лунную ночь на Днепре» за огромную сумму ― пять тысяч рублей и взял с собой в кругосветное путешествие, во время которого полотно изрядно пострадало от морского воздуха. Тургенев до конца дней винил себя за то, что восторг его едва не погубили шедевр.После ошеломляющего успеха «Ночи» разговоры о волшебстве уже не прекращались. Почитатели таланта Куинджи говорили о магии светлой - нахождение рядом с полотнами художника было для них сродни райскому блаженству. Недоброжелатели наоборот утверждали, что Куинджи продался темным силам.
«Свет Куинджи» или «эффект Куинджи» называли дьявольским.
В ТЕНИ
Через некоторое время после успеха «Лунной ночи на Днепре» Куинджи прекратил выставлять свои работы, перестал появляться на людях. В чем была причина затворничество – неизвестно. Известно другое – художник продолжал писать. До самой своей смерти он не пропустил ни единого дня – работал если не кистью, так карандашом, создав в итоге более 500 картин и эскизов.Возможно, живописцу просто наскучили шумиха, зависть и нелепые слухи. Возможно, причина затворничества была куда серьезнее. Известно, что во время путешествия по Ладоге Куинджи и его жена едва не утонили. По счастью, им удалось спастись, а вот находящиеся при живописце эскизы и наброски были безвозвратно утрачены. Не счел ли Архип Иванович случившееся предупреждением свыше, не решил ли временно поберечься?
АНГЕЛ СВЕТА
Несмотря на славу человека, черпающего творческие силы во мраке, да и более чем загадочную внешность – длинные черные волосы, густые брови, борода, крючковатый нос - Куинджи был очень набожным, добрым, сердечным человеком. Он активно занимался благотворительностью - передавал деньги Академии Художеств и Императорскому обществу поощрения художников для выплаты ежегодных премий живописцам. Архип Иванович по своему опыту знал, как трудно пробиться бедному молодому человеку без знакомств и связей. Сам же, обладая немалым капиталом и солидной недвижимостью, всегда жил очень скромно – без намека на роскошь. Он помог немалому количеству молодых людей, имена которых стали впоследствии широко известны. Например, Николаю Рериху, который, как, впрочем, и все подопечные мастера, всегда вспоминал о Куинджи с благодарностью.«Демон Куинджи», невольно выпущенный на волю Репиным, и теперь не складывает крыльев. Однако он бессилен перед большим художником, человеком тонкой и щедрой души. И что бы ни говорили раньше и теперь об Архипе Ивановиче, стоит помнить одно – каким бы неземным ни казался свет его полотен, идет он свыше: у дьявола нет света.
Мария Жукова-Гладкова


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Пн, 11.06.2018, 21:44
lu-chia
Сообщение #15 | Ср, 13.06.2018, 10:35
Группа: wing
Сообщений: 27475


"Радуга" А.Куинджи

Melodia, спасибо. Свет у него всегда удивительный, волшебный.
Melodia
Сообщение #16 | Пт, 15.06.2018, 15:11
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Рожденный в семье знатных аристократов Анри де Тулуз-Лотрек, волею судьбы был выброшен за борт нормальной жизни, на самое ее дно. Это было и спасением маленького гения и его гибелью, его успехом и позором. О драматической судьбе гениального французского художника 19 века, о его незаурядном таланте живописца, возведшем рекламу в ранг высокого искусства, об маленьком человеке, покорившем мир своим твердым характером и жизнелюбием далее - в обзоре.

Трагедия жизни маленького гения

Анри за мольбертом.

Анри де Тулуз-Лотрек, французский живописец, рисовальщик, литограф. Рожден был в 1864 году в одной из древнейших аристократических семей Франции, родители которого друг другу приходились кузенами, что генетически вело в их роду к рождению неполноценного потомства. Мальчуган с самого рождения рос слабым, хрупким, и больным. 

В 13-летнем возрасте Анри, упав с лошади, сломал левую ногу, а через год, все при тех же обстоятельствах - правую. Кости срослись, однако прекратили свой рост и Лотрек как бы застыл в развитии на отметке 150 сантиметров. Эта проблема со здоровьем невероятно расстроила его отца, надеявшегося на то, что когда его сын вырастет и возмужает, они вместе будут ездить на охоту, бывать в обществе дворян, развлекаться с женщинами. Не оправдав надежды графа, сын в своей семье чувствовал себя изгоем.


Портрет Анри Тулуза-Лотрека. Автор: Джованни Болдини.

Голова Лотрека и кисти рук были непропорционально велики, а ноги очень короткими с маленькими ступнями. Чрезмерно большой череп Анри скрывал под черным котелком, неизменным почти на всех фотографиях, а увесистую челюсть прятал за густой бородой. Гардероб Лотрека состоял из неизменных мешковатых брюк и длинного пальто. А еще неизменным атрибутом в его руках была изогнутая бамбуковая трость. 


Анри Тулуз-Лотрек. Фото.

Судьба приготовила Анри незавидную участь, ему изо дня в день приходилось доказывать, что он такой же, как и другие: ничем не хуже, а во многом даже лучше. И, что он также имеет право на счастье. Но, как оказалось, никому это не было нужным. И Анри ничего не оставалось, как пуститься во все тяжкие: пристрастившись к алкоголю, он опустился на самое "дно парижской богемной жизни", где имея деньги, можно было купить все что угодно, в том числе и любовь. И эта жизнь ему пришлась вполне по вкусу.


Автопортрет.

В 19-летнем возрасте Лотрек стал постоянным обитателем Монмартра и публичных домов и полностью посвятил свою жизнь живописи и наблюдениям за ночной жизнью Парижа, где его знала "почти каждая собака". Все естество Тулуза-Лотрека искало веселья, радости и праздника, одним словом, то чего ему не хватало в своей семье, он нашел мире, свободном от предрассудков и сверкающем весельем, в мире, пленившем и приютившем колченогого карлика. В нем Анри и проживет практически до конца своих дней.

Любовь и страдание Анри
Ко всем недостаткам и достоинствам Лотрека, он хотя и был маленького роста, но у него был необычайно большой половой орган. Он сам называл себя "кофейником с очень уж длинным носиком". Он вел беспорядочную половую жизнь со своими натурщицами, в частности, с Мари Шарле, молодой авантюристкой, которая и разносила слухи о необычных сексуальных достоинствах Анри. Среди обитательниц Монмартра он пользовался немалым успехом, так как был с ними обходителен, нежен и заботлив. Он без стеснения приглашал девушек из борделей в театры, прогуливался по ночным парижским улочкам, дарил подарки. Даже страстно влюблялся в танцовщиц, проституток и прачек. За свою безумную любовь к женщинам Анри даже получил прозвище «горбатого донжуана». Однако не об такой любви мечтал Анри…. Всю свою жизнь он так надеялся, что кто-нибудь полюбит его по-настоящему таким, каким он есть.


Живопись Анри де Тулуз-Лотрека.

И один раз, казалось, судьба улыбнулась Анри. Он встретил девушку своего круга, с чистой душой и сердцем ангела по имени - Алина. Лотрек бросил пить и кутить, даже сделал ей предложение. Но чуда, увы, не случилось. Шокированные родители девушки вернули ее в монастырь, где та воспитывалась до недавнего времени… Тузлук понял, что не дано ему судьбой тихое семейное счастье.


Пастель Анри де Тулуз-Лотрека.

И Анри продолжал наслаждаться легкостью, молодостью, силой и красотой людей, окружающих его на Монмартре. Разнузданное веселье, простые вульгарные развлечения были по нраву Лотреку. Всем усилием своей воли Лотрек делал вид, что ему безразличны и косые взгляды, и сострадание, и презрение окружающих.


Женщина в корсете.

Спасение в искусстве

Анри Тулуз-Лотрек. Фото.

Лишившись возможности жить обычной жизнью аристократа, Анри посвятил всего себя рисованию и живописи, она стала его спасением. Он с детских лет удивлял родных своими рисунками, и ему пророчили судьбу художника. Первые азы он получил в студии художника-анималиста Рене Пренсто, знакомого отца.

В 1885 году Анри окончательно переехал на Монмарт, где в тиши маленькой мастерской он рисовал как одержимый. Лотреку импонировала смелая, выразительная угловатость произведений Дега и стиль японских гравюр, в них он черпал свое вдохновение. А со временем он создал свой оригинальный и неповторимый почерк.

Монмартр в те годы был практически центром парижской художественной жизни. Поэтому Анри здесь находил сюжеты для своего творчества: быт парижской богемы, кабаре и танцзалы, танцовщицы, актрисы и проститутки.


Ла Гулю с двумя подругами в Мулен Руже. (1892).


Пастель Анри де Тулуз-Лотрека.

Как-то судьба его свела с Ван Гогом, они стали друзьями. Два отверженных человека непростой судьбы, два великих постимпрессиониста познакомились в ателье Кормона. Оба обладали бурным темпераментом и огромным запасом творческой энергии. Однако на этот мир они смотрели по-разному: Винсент стремился любить и сопереживать, а Анри был холоден и отстранён, лишь наблюдал за происходящим. Перед гибелью Ван-Гога Лотрек напишет пастелью его портрет, где Винсент запечатлён в профиль, сидящий в одиночестве в кафе, наедине со своими мыслями.


Портрет Ван Гога

Живя среди изгоев общества, Лотрек любил наблюдать за лицами женщин, излучавших то грусть, то восторг, а то печаль или безразличие. С большим интересом художник рисовал совсем юных и уже увядших женщин с помятыми лицами, припухшими веками, усталым ртом. Анри никогда не приукрашивал своих моделей, даже иногда изображал их в весьма грубой манере, искажая до неузнаваемости. И, когда его спрашивали, почему он уродует женщин, отвечал: "потому, что они уродливы".

Он не мог простить ни природе, ни людям свое уродство. Он своим творчеством мстил всем, изображая своих моделей в гротескном виде, часто с едкой иронией. Хотя Анри и был всегда в центре внимания любых сборищ, но оно было таким для него обидным… Не о такой славе ему мечталось.


Анри Тулуз-Лотрек

Среди его работ знаменитая серия картин на темы, связанные с парижскими публичными домами и жизнью их обитательниц, одна из которых и "наградила" любвиобильного карлика сифилисом.


Пастель Анри де Тулуз-Лотрека.


Жанна Авриль. (1893).


Поцелуй.


Сидящая танцовщица в розовом трико.


Пастель Анри де Тулуз-Лотрека.

Взлет рекламной карьеры
Тулуз-Лотрек был одним из первых высококлассных художников, серьезно занявшимся созданием афиш, ему удалось поднять жанр рекламного плаката до уровня высокого искусства. 


Афиша Мулен Руж.

Как-то хозяин Мулен Руж, будучи на грани разорения, повелся на уговор Анри, заключающийся в том, что тот сделает рекламу его заведению. И когда хозяин, спустя время, увидел творение Анри - пришел в полный ужас. Однако афиша сработала как бомба, она никого не оставила равнодушным. Популярность Мулен Руж взлетела до небывалых высот. Художники назвали ее «Творением Дьявола, призванным погубить живопись». В одночасье к Лотреку пришла популярность и слава, к нему начали выстраиваться в очередь звезды и знаменитости за подобной рекламой.


Афиши Тулуз-Лотрека.

Художник стал необычайно знаменит и востребован во многих сферах. Пошли заказы на иллюстрации для переплетов, он рисовал комиксы, и создавал витражи. Его приглашали на выставки в Лондон и Брюссель.

Очередной удар судьбы
Наконец-то Лотрек получил от судьбы маленький подарок - искреннее признание, но счастье маленького гения оказалось недолгим. Одухотворенный успехом, Анри в 1893 году в Париже открыл первую персональную выставку своих живописных работ. Увы, приговор общественности был жесток: «Грязные работы похотливого карлика, не имеющие ничего общего с искусством». Для Анри это был удар ниже пояса. Он уже привык к восхищению, которое вызывали его афиши. А мир, как оказалось, не простил его стремления быть свободным от предрассудков и правил. «Мои картины не грязные,- говорил он,- они - правдивые, а правда иногда безобразна». 


Анри Тулуз-Лотрек. Фото.

Но самое страшное для Анри было то, что родители и близкие считали, что он опозорил их род. Когда у его матери однажды спросили, какой ее любимый художник: «Только не мой сын»,- ответила графиня. Она, как и многие другие, вообще не считала его художником. Ну что тут скажешь, когда даже самый близкий человек не смог понять Анри. Да и родной дядя, который при свидетелях сжег 8 картин племянника со словами: «Этот недостойный мусор не будет позорить наш дом»... И это был человек, который поддерживал Лотрека в занятиях живописью с самого детства. Это он подарил ему первую коробку красок, это с ним они обсуждали планы на будущее. И что уж говорить об остальных...

«Я пародия на человека, естественная реакция на которого - смех». У Лотрека уже не было иллюзий, и он опускался все ниже и ниже. Он не просил о помощи - это было равносильно - признать свое поражение. Он перестал рисовать… 


Портрет матери художника.

Маленькому гению была предназначена участь многих гениальных людей – жизненный путь длиною в 37 лет. Он умер на руках своей матери в 1901 году от алкоголизма и сифилиса, истощивших его организм.

Родители, чтобы спрятать позор семьи, собрали и спрятали все рисунки и картины Анри в родовом замке. Однако прошло некоторое время и мир осознал, что Анри довел презренную рекламу до высочайшего уровня искусства. А его картины в наши дни продаются за миллионы долларов.


Прачка.

Так, полотно "Прачка", написанное Тулуз-Лотреком в 1886-1887 годах, продано на нью-йоркском аукционе Christie's за 22,4 миллиона долларов. Это - рекорд для картин художника.


lu-chia
Сообщение #17 | Пт, 15.06.2018, 16:00
Группа: wing
Сообщений: 27475
Melodia, ты попадаешь точно в цель). Люблю Лотрека, за его умение остановиться на грани
Melodia
Сообщение #18 | Вс, 08.07.2018, 20:11
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
МАРК ЗАХАРОВИЧ ШАГАЛ
07.07.1887г. — 28.03.1985г.

Сегодня нужно быть ангелом, чтобы думать об искусстве.

Чтобы взлететь, мало одной мечтательности —
нужны еще темперамент, теснящий душу восторг
и поднимающая в небо страсть.

Наш внутренний мир реален, быть может, даже более, чем видимый мир. Называть все, что кажется нелогичным, фантазией, сказкой или мечтой, — значит расписываться в полном непонимании природы вещей.

Порой мне казалось, что я — это кто-то другой, рожденный где-то между небом и землей, и весь мир для меня как великая пустыня, где моя душа колеблется, словно пламя свечи.

Наша несчастная жизнь на этой земле — не маскарад, так незачем нацеплять маску. Тот, кто это делает, лишь попусту тратит время.

Мне кажется, что в наш атомный век мы приближаемся к неким границам. Что это за границы? Не знаю, но не хочется снова скатиться в бездну.

Человек теоретически слабее, чем, скажем, Господь Бог. Но если человек «запоет», он в каком-то смысле сравняется с самим Богом.

Наперекор всем трудностям нашего мира во мне сохранились часть той одухотворенной любви, в которой я был воспитан, и вера в человека, познавшего Любовь. В нашей жизни, как и в палитре художника, есть только один цвет, способный дать смысл жизни и Искусству, Цвет Любви.

Марк Шагал

Она «парит на моих картинах, озаряет мой путь в искусстве. Ни одной картины, ни одной гравюры я не заканчиваю, пока не услышу ее «да» или «нет». Белла была советчицей живописца, вдохновительницей и персонажем его картин. Шагал постоянно рисовал жену, даже после ее смерти.
[img][/img]
[img][/img]


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Вс, 08.07.2018, 20:13
lu-chia
Сообщение #19 | Вт, 05.11.2019, 17:26
Группа: wing
Сообщений: 27475
Еще


Fra Filippo Lippi 1406-1469 Madonna
lu-chia
Сообщение #20 | Ср, 13.11.2019, 17:05
Группа: wing
Сообщений: 27475


В.Серов "Одиссей и Навсикая"
Ракурсы » Взгляд » Мировое искусство » зацепившее (из разных эпох)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: