Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Петров-Водкин
Петров-Водкин
lu-chia
Сообщение #1 | Вт, 08.11.2016, 10:51
Группа: wing
Сообщений: 27109
https://pro100-mica.livejournal.com/346976.html

 (1878-1939) - один из самых крупных и оригинальных русских художников первых десятилетий XX века. В его искусстве были стянуты в крепкий узел, казалось, далекие друг от друга художественные тенденции. Его произведения вызывали яростную полемику, страстные столкновения зачастую прямо противоположных мнений и оценок - от восторженных похвал до презрительных насмешек (в том числе и со стороны такого колосса как Репин). Это была личность сложная и в то же время цельная. Выдающийся живописец, непревзойденный рисовальщик, самобытный теоретик, прирожденный педагог, талантливый литератор, видный общественный деятель. Человек многосторонне одаренный. Художник, единственный в своем роде и типичный сын своего времени, с равным интересом писавший и русские иконы и вождя революции Ленина. Без пристального внимания к этим и некоторым другим аспектам фигура Петрова-Водкина - даже на нашем сайте - не может быть обрисована во всем ее своеобразии и художественной значимости.

 
Мать



Полдень
lu-chia
Сообщение #2 | Вт, 08.11.2016, 10:52
Группа: wing
Сообщений: 27109
Портреты



автопортрет



дочь





http://kozma-petrov.ru
lu-chia
Сообщение #3 | Сб, 26.11.2016, 19:34
Группа: wing
Сообщений: 27109
lu-chia
Сообщение #4 | Пн, 10.09.2018, 21:41
Группа: wing
Сообщений: 27109
http://onaturmorte.ru/russkiy-naturmort/кс-петров-водкин-селедка/

http://alemgallery.com/sergej-....hedshij
lu-chia
Сообщение #5 | Ср, 12.09.2018, 09:03
Группа: wing
Сообщений: 27109


Многим хорошо известна картина Кузьмы Петрова-Водкина «Купание красного коня», но мало кому приходит в голову поинтересоваться, кем был изображенный на ней мальчик — ведь он кажется скорее мифологическим персонажем, чем реальным человеком.

Тем не менее, известно не только имя мальчика — Сергей Калмыков, но и даже имя жеребца, которого как раз звали Мальчик. Сергей был учеником Кузьмы Сергеевича. Известно также, что идея с изображением именно красного коня пришла художнику под влиянием работ Сергея и бесед с ним о новгородской иконописи, где часто встречаются красные лошади.

С конца 1910 года по 1926 г. жил в Санкт-Петербурге, где он становится учеником М. В. Добужинского и К. C. Петрова-Водкина. Считается, что одна из ранних работ Калмыкова, в которой он в 1911 году изобразил красных коней на воде, вдохновила Петрова-Водкина на создание его знаменитой картины «Купание красного коня» (1912). Картина совместно с «Черным квадратом» Казимира Малевича (1915) стала определяющей в развитии русского авангардизма. Сам Калмыков в дневниках писал: «К сведению будущих составителей моей монографии. На красном коне наш милейший Кузьма Сергеевич изобразил меня. Да! В образе томного юноши на этом знамени изображен я собственной персоной. Только ноги коротки от бедра. У меня в жизни длиннее».

https://vakin.livejournal.com/1440607.html
lu-chia
Сообщение #6 | Сб, 02.10.2021, 07:13
Группа: wing
Сообщений: 27109
https://www.livemaster.ru/topic/453237-sfericheskaya-perspektiva
lu-chia
Сообщение #7 | Сб, 02.10.2021, 07:53
Группа: wing
Сообщений: 27109
https://u.to/myCkGw

«Но теперь, здесь на холме, когда падал я наземь, предо мной мелькнуло совершенно новое впечатление от пейзажа, какого я еще никогда, кажется, не получал. Решив, что впечатление, вероятно, случайно, я попробовал снова проделать это же движение падения к земле. Впечатление оставалось действительным: я увидел землю, как планету. Обрадованный новым космическим открытием, я стал повторять опыт боковыми движениями головы и варьировать приемы. Очертя глазами весь горизонт, воспринимая его целиком, я оказался на отрезке шара, причем шара полого, с обратной вогнутостью,— я очутился как бы в чаше, накрытой трехчетвертьшарием небесного свода. Неожиданная, совершенно новая сферичность обняла меня на этом затоновском холме. Самое головокружительное по захвату было то, что земля оказалась не горизонтальной и Волга держалась, не разливаясь на отвесных округлостях ее массива, и я сам не лежал, а как бы висел на земной стене».О восприятии земли как планеты, о «планетарной» установке глаза художник говорил постоянно; на это и указывает «сферическая перспектива». Герои картин Петрова-Водкина, конечно, не «висят на земной стене», но разнообразие их пространственных ориентации связано с законом тяготения: наклонные оси тел образуют как бы веер, раскрытый изнутри картины. Поэтому «сферическую перспективу» называют еще и «наклонной».Разумеется, в обыденном опыте, в ограниченном пространстве восприятия мы не чувствуем сферичность земли, и вполне очевидно, что «планетарная» ориентация Петрова-Водкина есть выражение его художественно-философской концепции. Художник часто помещает своих героев на вершины гор или холмов, трактуя поверхность земли как абстрактногеометрическую форму, лишь «орнаментированную» цветом. Восприятие двоится: с одной стороны, мы как бы в упор видим структуру почвы, но, с другой стороны, такой геометрической мозаикой предстает земля с высоты птичьего полета. Приведу одно тонкое замечание о картине «Утро. Купальщицы»:



«Утро. Купальщицы» (1917; Ленинград, ГРМ)

«Серебристо-зеленая трава, служащая всему фоном, двузначна: это и реальная трава, сквозь которую местами просвечивает розоватая почва, и некая зеленая страна, видимая как бы с большой высоты, страна с гранеными морщинами холмов и гор, низинами и оврагами между ними». Русаков Ю. “Петров–Водкин”
lu-chia
Сообщение #8 | Чт, 18.11.2021, 13:49
Группа: wing
Сообщений: 27109

Портрет Марии Фёдоровны Петровой-Водкиной, 1925 год. Бумага, тушь, кисть. ГРМ

https://pro100-mica.livejournal.com/346976.html
lu-chia
Сообщение #9 | Пт, 19.11.2021, 13:22
Группа: wing
Сообщений: 27109


Полдень 
1917, 89х128см Русский музей
lu-chia
Сообщение #10 | Ср, 24.11.2021, 16:34
Группа: wing
Сообщений: 27109

Портрет мадам Боден
lu-chia
Сообщение #11 | Чт, 02.06.2022, 19:51
Группа: wing
Сообщений: 27109


В детской. Холст, масло. 45х65. 1925.

https://yavarda.ru/petrovvodkin.html
gaviota
Сообщение #12 | Пн, 19.06.2023, 19:36
Группа: wing
Сообщений: 226
https://rusmuseumvrm.ru/data....3338426   Ахматова
lu-chia
Сообщение #13 | Чт, 22.06.2023, 09:25
Группа: wing
Сообщений: 27109
Портрет А. А. Ахматовой 1922
  • Холстмасло. 54,5 х 43,5
  • Ж-2407

  • Пост.: 1933 приобр. у автора с выставки «Художники РСФСР за XV лет»
lu-chia
Сообщение #14 | Ср, 05.07.2023, 22:43
Группа: wing
Сообщений: 27109

«РАЗ У РУССКОГО НЕТ ВЛИЯНИЯ ИКОНЫ, ТО ЗНАЧИТ ЭТО НЕ РУССКИЙ И НЕ ЖИВОПИСЕЦ»

Стенограмма выступления К.С. Петрова-Водкина на творческом самоотчете в ЛОСХе.
lu-chia
Сообщение #15 | Вт, 01.08.2023, 22:24
Группа: wing
Сообщений: 27109
lu-chia
Сообщение #16 | Вт, 01.08.2023, 22:25
Группа: wing
Сообщений: 27109
lu-chia
Сообщение #17 | Вт, 01.08.2023, 22:25
Группа: wing
Сообщений: 27109
lu-chia
Сообщение #18 | Вт, 01.08.2023, 22:25
Группа: wing
Сообщений: 27109
Melamory
Сообщение #19 | Ср, 02.08.2023, 06:25
Группа: дебютант
Сообщений: 301
https://www.culture.ru/persons....9784868
lu-chia
Сообщение #20 | Чт, 03.08.2023, 09:20
Группа: wing
Сообщений: 27109

Собака


Натюрморт с зеркалом, 1919



Портрет дочери, 1933
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Петров-Водкин
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: