Фредерик Эжен Буден (Eugène Boudin) 1824-1898 г Французский художник, предшественник импрессионистов, учитель Моне.
Родился 12 июля 1824 года в Онфлёре в Нормандии. Его отец был моряком. Получить специального художественного образования Эжену не удалось, хотя живопись привлекала его с самых ранних лет. В 1844 году Буден открыл в Гавре мастерскую по окантовке. В витрине мастерской были представлены работы приезжих художников, среди которых были Кутюр, Труайон, Милле.
Именно они помогали Эжену осваивать искусство живописи, давали ценные советы. Они же и настояли на том, чтобы талантливый юноша стал заниматься рисунком всерьез. Творческая манера Будена формировалась во многом под влияние работ И. Ионкинда. Сам Буден был первым преподавателем К. Моне, повлиял на становление его творческого метода.
В 1847 году Буден отправляется в Париж. Здесь он много пишет, а также изучает картины фламандских и голландских мастеров в Лувре. На выставку 1850 года в Гавре он отправляет две свои картины. За эти работы он получает стипендию на три года.
С К. Моне Буден знакомится в 1858 году. Для начинающего художника Эжен Буден долгое время будет оставаться главным примером для подражания. В следующем году Буден знакомится с Курбе, Бодлером. Знаменитый поэт был вдохновлен пастелями и этюдами облаков Будена. В 1859 году художник впервые принимает участие в выставке в Салоне. Впоследствии он будет регулярно принимать участие в этих экспозициях.
С 1860 года художник жил в Онфлере. Здесь Буден был связан с Барбизонской школой. Некоторое время художник работал в Венеции, Голландии, Бордо, на юге Франции, в Бретани. Многие его работы посвящены пейзажам Бельгии, Франции, Нормандии.
Ранние картины Будена исполнены в импрессионистической манере. Они посвящены сценам курортной жизни элиты. Позднее художник переходит к созданию морских пейзажей, отказываясь от образов людей. Он мастерски передает состояние моря и неба в разные периоды. Картины Будена отличаются особой поэтичностью, они словно пронизаны мерцающим светом и серебристым воздухом. Они оказали значительное влияние на работы французских импрессионистов. Лучшие произведения художника появляются в 60-е-70-е годы: «Порт Бордо», «Вид антверпенского порта», «Мол в Довилле», «Гавань и верфь в Трувилле».
В 1881 году организовано несколько выставок Будена в Бостоне и Париже. Он становится известным художником. Будену удавалось улавливать самое незаметное, благодаря таланту художника его творчество стало предвестником импрессионизма.
Жакоб Абраам Камиль Писсарро (фр. Jacob Abraham Camille Pissarro, 10 июля 1830, остров Сент-Томас — 12 ноября 1903, Париж) — французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.
Девочка и гуси в снег 1875г
Пейзаж с женщиной несущеей воду лошадям 1881г 35х47см
ЛЮБОЕ ИСКУССТВО АНАРХИЧНО, ЕСЛИ ОНО КРАСИВО И ИСПОВЕДУЕТ ДОБРО Писарро рано стал испытывать симпатию к анархистским идеям. Он высказался в поддержку республики в противовес планам реставрации монархии, но его письма показывают, что художник не питал ни малейших иллюзий в отношении политиков. Как художник-авангардист, он отвергал буржуазное общество и власть, восторгался человеческой личностью. Анархизм дал ему возможность высказать свое понимание красоты. Чтение Кропоткина, Прудона и Грава убедило Писарро в необходимости социальной революции. Писарро был анархистом скорее по своим идеям, чем по действиям. И однако же в 1899 г. он вступил в Клуб социального искусства, вместе со скульптором Роденом, анархистом Гравом, синдикалистом Пуже и героиней Парижской Коммуны Луизой Мишель. Писарро защищал идею “искусства ради искусства”. “Любое искусство анархично, если оно красиво и исповедует добро”, – говорил он. Он не был приверженцем политизированного искусства и не думал, что необходимо самому быть крестьянином, чтобы выразить в картине всю поэзию полей. Писарро стремился разделить с другими самые сильные человеческие эмоции. Красивое произведение искусства для него уже было вызовом буржуазному вкусу. Художник был оптимистом и верил в скорый приход анархистского общества, в котором люди, освобожденные от религиозных и капиталистических идей, смогут оценить его искусство.
"Не забывайте, у меня крестьянский характер, я меланхолик, резок и груб в своих работах. Я могу нравиться только на большом расстоянии, да и то лишь тем, у кого найдется крупица снисходительности"
вчера осуществила свою трехлетнюю мечту) - сходила в Галерею Пушкинского музея, куда отделили искусство 19-20 века, то есть импрессионисты, постимпрессионисты, фовисты и Рокуэллл Кент). Добавилось картин самых известных художников, должно быть в запасниках лежало, и Ван Гога стало пять вместо прежних двух, Пикассо аж штук 10, было три, ну или может, я так запомнила.
«Я уверен, что продолжаю здесь его дело, как если бы я был его сыном или братом, живя его заботами и повторяя его жизненный путь, чтобы умереть, как умер он».[/i][i]Из письма Винсента брату Тео
Клуазонизм (от фр. cloison — перегородка) — термин, перенесённый в живопись из прикладного искусства. Обозначает особую манеру письма, разработанную Эмилем Бернаром и Луи Анкетеном в 1887 году, воспринятую Полем Гогеном и ставшую основой живописного «синтетического» символизма.
Суть данной системы заключается в том, что всё полотно разделяется на несколько плоскостей разного цвета в соответствии с изображаемыми фигурами или предметами. Каждая из этих плоскостей очерчивается причудливо изгибающейся широкой контурной линией, как в эмалях пластинками или в витражах — свинцовыми перегородками (профилем). Главная роль в клуазонизме отводится чистым контрастным цветам, которые придают живописной плоскости особый декоративный эффект, поднимая линию горизонта и разрушая привычную перспективу натурного пространства. Фигуры уплощаются и становятся похожими на тени (Поль Гоген «Видение после проповеди», 1888). Очень близок клуазонизм синтетизму, воспроизводящему тот или иной мотив по памяти или из глубин воображения, а потому не требующему детальной его прорисовки.
Впервые термин «клуазонизм» введён французским критиком Эдуардом Дюжарденом в статье, дающей оценку работам Луи Анкетена. Дюжарден отмечал в 1888 году, что «художник вычёрчивает свой рисунок замкнутыми линиями, накладывает между ними различные цвета, сопоставление которых создаёт ощущение единого заранее задуманного колорита, так что рисунок подчёркивает цвет, а цвет подчёркивает рисунок. Таким образом, работа художника становится похожа на перегородчатые эмали и техника сводится к своего рода клуазонизму»[1] (от клуазонне).
Луи Анкетен Эмиль Бернар Поль Гоген Поль Серюзье Клод-Эмиль Шуффенекер Якоб Меир де Хаан Ян Веркаде