Вт, 21.08.2018, 15:23
Приветствую Вас Гость | RSS

  • такие разные лица (57)
    [Планета людей]
  • Средняя Азия, Ближний Восток в древности (37)
    [Истоки]
  • С Днем рождения, Лучия (10)
    [С улыбкой]
  • психология собственника (0)
    [Яблочко от яблоньки]
  • Не бойтесь Бога (49)
    [Идея]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Ракурсы » Взгляд » Древо Сталкера » стоящее рядом
    стоящее рядом
    lu-chiaДата: Вс, 05.11.2017, 17:17 | Сообщение # 1
    Группа: wing
    Сообщений: 26340
    Статус: Offline
    Перебирала темы, нашла работы художника фильма "Сталкер", размещу сюда.
     
    lu-chiaДата: Вс, 05.11.2017, 17:17 | Сообщение # 2
    Группа: wing
    Сообщений: 26340
    Статус: Offline
    Итак, художник фильма "Сталкер", Рашид Сафиуллин
    http://www.rashidart.com/русский/галерея/живопись/


    За арками свет


    Двое

     



    Ветлы
     
    lu-chiaДата: Вс, 05.11.2017, 17:17 | Сообщение # 3
    Группа: wing
    Сообщений: 26340
    Статус: Offline
    Марина Разбежкина: "Сегодня не может быть Тарковского"

    Для меня не существует термина "чернуха", так же как не существует и позитивного кино. Я внутри этих позиций не работаю. Позитивное кино у нас сегодня заключается в том, что ты не хочешь видеть драму. Как написал один молодой человек: "Я так люблю свою Родину и буду снимать о ней позитивное кино. Если я приеду в деревню и увижу полуразрушенный колодец, то буду снимать его с той стороны, с которой он не разрушен". Это то, что называется позитивом. А вообще это называется враньём, ложью и чем угодно. Но не позитивом. Я сказала этому молодому человеку, что полуразрушенных колодцев не существует. Колодец бывает или действующий, или разрушенный. Ведь не бывает же полуразрушенных джакузи. Это политизированные термины, с помощью которых можно влиять на молодую режиссуру: что это вы гоните "чернуху"? Так вот, давайте разберёмся: мы говорим правду или неправду, мы снимаем или хорошее, или плохое кино.
    ---------
    Сейчас кино абсолютно другое. Оно подошло ближе к человеку и выяснилось, что тот, кого считали нравственным ориентиром, вовсе таковым не является.
    Всё-таки русская культура – это вертикаль, она всё время о высоком: о рефлексии доброго-злого, Бога-дьявола. А человек живёт в своей маленькой квартирке или на маленьком хуторе, и вот это пространство хутора, в деталях – оно совершенно не отрефлексировано. Оно всегда считалось низким пространством, недуховным. Это горизонтальное пространство необходимо осваивать. Это новый формат.
    Сегодня не может быть Тарковского. Не потому, что все стали бездарные, а потому что изменился взгляд на мир, изменились условия существования человека. Это произошло буквально за последние 10-15 лет и не только у нас в стране. Это связано не только с политикой, это связано с развитием технологий. Маленькие камеры, мобильные телефоны – каждый может фиксировать что-то. Есть какая-то нормальная, напряжённая жизнь, которая всех, оказывается, интересует. Поэтому с развитием технологий документальное кино будет существовать и зачастую, возможно, в непрофессиональном формате. Но этот формат тоже очень интересен.

    http://cdkino.ru/blo.../715791127.html
     
    lu-chiaДата: Вс, 05.11.2017, 17:18 | Сообщение # 4
    Группа: wing
    Сообщений: 26340
    Статус: Offline
    Анатолий Солоницын взял девизом слова мыслителя Френсиса Бэкона: «Я всего лишь трубач...»

    А сам написал в своем «Дневнике»: «...А жизнь ведь проста. Она, правда, не всегда сахар, но простоту жизни надо понимать сердцем, а не головой. Сердце никогда не усложняет жизни. Сердце у человека одно, а извилин в голове — миллиарды. Голова рождает сложности. Слушайся своего сердца».

    http://tarkovskiy.su...Solonitsyn.html

    Дмитрий Салынский: Ответ очень простой. Потому что Солоницын безумно этого хотел. Ведь он же работал в Свердловске — молодой, никому неизвестный артист. И вдруг он прочитал сценарий "Андрей Рублев", очень захотел это сыграть и примчался в Москву. Никто его не ждал, не звал. Человек с колоссальной интуицией. Он просто все увидел — увидел свое будущее. Такую тягу безумную, такую искреннюю невозможно было не заметить. Специалисты по древнерусскому искусству, которые консультировали фильм, посмотрели и сказали, что вроде бы в этом человеке что-то больше от того, как мы себе могли бы представить. Он несовременный. 
    Тарковский в работе с ним просто понял, что он работает с гением. Он просто был гений. Но гений — это романтическое понятие из XIX века. Это человек, который видит нечто большее, видит какие-то духовные глубины там, где другие не видят таковых. Вот что связано с гениальностью. Это соотношение определенной веры и неверия. Он во что-то так безоглядно верил, что уже не верил ни во что другое. 
    В "Солярисе" ученый Сарториус, которого Солоницын играет, так верит в науку, что он уже не верит ни в человечество, ни в божественного Соляриса, ни во что! Каждый раз его герой — фанатик чего-то. И он абсолютно недоверчив ко всему остальному. Андрей Рублев недоверчив ко всем своим друзьям, знакомым, ко всему окружению, потому что он верит в какую-то свою собственную звезду, в Бога, которого он как-то по-своему понимает. Эта убежденность своей собственной вере безоглядно. И у Солоницына это было. Это было, видимо, в его личности. 

    Стали сейчас говорить современники — а правильно ли он играл такого современного человека? Ведь вроде бы это иконописец, монах, то да се, святой, не святой. Но ведь во всех этих разговорах забыли одно маленькое обстоятельство, что до фильма никто вообще о нем ничего не знал. Не было никакого Андрея Рублева. Знали, что был какой-то художник, который подписал несколько своих работ и все. Никакой больше информации. А вот эту фигуру человеческую создал Солоницын и создал Тарковский. То, что сейчас воспринимается как святое в фигуре этого человека, о котором мы ничего не знали — Андрее Рублеве, это и сыграно Солоницыным и поставлено Тарковским.
    http://tarkovskiy.su...Solonitsyn.html
    http://tarkovskiy.su...iy/Abramov.html - Диалог с А. Тарковским о научной фантастике на экране

    ««Когда “Солярис” показывали в Каннах, зрители уходили из зала» http://tarkovskiy.su...Banionis01.html
     
    lu-chiaДата: Вс, 05.11.2017, 17:18 | Сообщение # 5
    Группа: wing
    Сообщений: 26340
    Статус: Offline
    “Бог живет в мелочах” Андрей Тарковский

    Из последнего интервью Тарковского:
    “Мне кажется, что человеческое существо создано для того, чтобы жить. Жить на пути к истине. Вот почему человек творит. В какой-то мере человек творит на пути к истине. Это его способ существовать, и вопрос о творчестве («Для кого люди творят? Почему они творят?») суть вопрос безответный. На самом деле у каждого художника не только своё понимание творчества, но и своё собственное вопрошение о нём. Это соединяется с тем, что я сейчас говорю об истине, которой мы взыскуем, которой мы способствуем нашими малыми силами. Основополагающую роль здесь играет инстинкт, инстинкт творца. Художник творит инстинктивно, он не знает, почему именно в данный момент он делает то или другое, пишет именно об этом, рисует именно это. Только потом он начинает анализировать, находить объяснения, умствовать и приходит к ответам, не имеющим ничего общего с инстинктом, с инстинктивной потребностью создавать, творить, выражать себя. В некотором роде творчество есть выражение духовного существа в человеке в противоположность существу физическому, творчество есть как бы доказательство существования этого духовного существа. В поле человеческой деятельности нет ничего, что было бы более неоправданным, бесцельным, нет ничего, что было бы более самодовлеющим, нежели творчество. Если убрать из человеческих занятий все относящиеся к извлечению прибыли, останется лишь искусство.
    Под созерцанием я всего-навсего понимаю то, что порождает художественный образ или же мысль, которую мы вырабатываем у себя о художественном образе. Это все совершенно индивидуально. Художественный образ, смысл художественного образа могут вытекать только из наблюдения. Если не основываться на созерцании, то художественный образ заменится символом, то есть тем, что может быть объяснено разумом, и тогда художественного образа не существует – ведь он уже не отражает человечество, мир.
    Подлинный художественный образ должен выражать не только поиск бедного художника с его человеческими проблемами, с его желаниями и потребностями. Он должен отражать мир. Но не мир художника, а путь человечества к истине. Простого ощущения контакта с душой, которая где-то здесь, выше нас, но тут, перед нами, живёт в произведении, достаточно, чтобы оценить его как гениальное. В этом – истинная печать гения.
    Было время, когда я мог назвать людей, влиявших на меня, бывших моими учителями. Но теперь в моём сознании сохраняются лишь «персонажи», наполовину святые, наполовину безумцы. Эти «персонажи», может быть, слегка одержимы, но не дьяволом; это, как бы сказать, «божьи безумцы». Среди живущих я назову Робера Брессона. Среди усопших – Льва Толстого, Баха, Леонардо да Винчи … В конце концов, все они были безумцами. Потому что они абсолютно ничего не искали в своей голове.
    Они творили не при помощи головы … Они и пугают меня, и вдохновляют. Абсолютно невозможно объяснить их творчество. Тысячи страниц написаны о Бахе, Леонардо и Толстом, но в итоге никто не смог ничего объяснить. Никто, слава богу, не смог найти, коснуться истины, затронуть сущность их творчества! Это лишний раз доказывает, что чудо необъяснимо …”
     
    lu-chiaДата: Вс, 05.11.2017, 17:18 | Сообщение # 6
    Группа: wing
    Сообщений: 26340
    Статус: Offline
    В фильме «Солярис» музыкальная цитата только одна, но она становится подлинным лейтмотивом всей картины, открывая и завершая ее, появляясь в ключевых сценах. Это Хоральная прелюдия фа минор (BWV 639) И. С. Баха. Фрагменты его произведений звучат в «Солярисе», «Зеркале» и «Жертвоприношении».

    Stabat Mater Перголези по праву считается одним из лучших и самых сильных произведений этого жанра. Высокая скорбь и глубина произведения итальянского композитора сопоставима с другим шедевром мировой музыки — «Реквиемом» Моцарта, также написанным на пороге смерти. Закономерно, что в фильме «Зеркало» с его ведущей темой Матери звучит именно Stabat Mater Перголези. В контексте фильма эта музыка обретает особое звучание: страдание Богоматери у креста Божественного Сына выступает как первообраз страдания всех матерей Земли.
    http://kino-stalker....ykalnye-citaty/
     
    lu-chiaДата: Вс, 05.11.2017, 17:18 | Сообщение # 7
    Группа: wing
    Сообщений: 26340
    Статус: Offline
    Михаил Николаевич Ромадин родился в 1940 году в Москве в семье известного художника-пейзажиста Николая Ромадина, окончил художественный факультет ВГИКа (1963).

    В качестве художника-постановщика работал над фильмами «Первый учитель» (1965), «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» (1967), «Дворянское гнездо» (1969), «Солярис» (1972).
    http://os.colta.ru/n...3239/?attempt=1
    http://www.ogoniok.c.../4461/30-50-51/
    С Тарковским мы были неразлучными друзьями в течение десяти лет. Это было время его работы над «Андреем Рублевым», для которого я придумал летающий шар -- это мое изобретение, а потом сделал плакат к фильму. И до начала «Соляриса», где я был художником. Тарковский доверял нам с Вадимом Юсовым, поскольку ему было удобно работать с людьми, понимающими его с полуслова.

    Всесильный бог деталей

    Художник-дадаист Курт Швиттерс делал такие композиционные эксперименты: он клал холст на стол и те вещи, которые со временем случайно на него падали, закреплял. Получалась композиция, как бы созданная самим бытием.
    Для меня это очень ценный опыт. Мне кажется, что даже самые замечательные художники невероятно примитивно ставят натюрморты. Все одно и то же: яблоко, бутылка, гитара, ноты Баха... А жизнь, она ведь потрясающе выставляет откуда-то из-под кровати угол чемодана или какой-то провод. Это создает какую-то неповторимую и удивительную красоту. В этом, кстати, мы сходны с Тарковским -- и я, и Андрей искали во всем не типичное, а уникальное. Это, может, одна из причин, почему судьба нас свела.

    Сочетание, казалось бы, нелепых деталей, которые создала сама жизнь, -- это самое интересное. Удивительно, что люди этого не видят. И самое интересное -- успеть это зарисовать. Меня даже назвали однажды -- «рисовальной машиной». Живя полгода в Далласе во время первой своей поездки туда, я изрисовал в общей сложности десять рулонов бумаги по тридцать метров в каждом. Триста метров -- причем, без всяких отходов -- было превращено в рисунки. Я рисовал в джазовых клубах, на улице, на родео, дома -- где угодно. Одна из моих выставок так и называлась -- «Тротуары». Рисовать -- это самое большое наслаждение и счастье.

    Художник-постановщик игрового кино (окончил ВГИК), живописец, график, работал в кино («Первый учитель», «История Аси Клячиной», «Дворянское гнездо» с Андреем Кончаловским и «Солярис» с Андреем Тарковским), в театре, с книгами, пишет сам.
    http://www.konchalov...ds.php?razdel=4
     
    lu-chiaДата: Вс, 05.11.2017, 17:18 | Сообщение # 8
    Группа: wing
    Сообщений: 26340
    Статус: Offline
    Оттуда:
    "Отец впервые увидел краски именно у деда, но дед действительно очень не хотел, чтобы сын стал художником. Семью, мол, этим делом не прокормишь. Но отец все-таки уехал в Москву и поступил во ВХУТЕМАС.
    Со мной же произошло другое - отец видел меня художником, но не признавал моего тогдашнего увлечения абстрактной и сюрреалистической живописью: срывал мои картины, пинал ногами холсты. Но я жаждал свободы! В 19 лет ушел из дому. Вместе с Витой, студенткой актерского факультета, ставшей потом моей женой. Снимали углы, комнаты, жили даже в подмосковном поселке в курятнике. Но я продолжал рисовать свои абстрактные картины и был счастлив. Примирение с отцом, столь же бурное, как и разрыв, произошло не скоро. Незадолго до смерти он мне сказал: "Ты великий рисовальщик, а я гениальный художник"".
    Ещё об отце:
    "...по совету Михаила Нестерова он ушел в пейзаж, причем абсолютный, безо всяких примет цивилизации. Например, он брал каюту на волжском пароходе, чтобы поработать там. И начинал с того, что сразу же вырубал радиоприемник. Он приводил его в бешенство".
    Любопытная история о нетленности рукописей:
    "...в Киргизии, на съемках "Первого учителя", я очень тосковал по дому. От тоски, видимо, вдруг родилась идея пьесы "Мишени", стал писать. Прошло время, и мы с женой впервые решили цивилизованно отдохнуть. Пришли в Союз художников. Нам предложили путевку в дом отдыха в Ивантеевке. Где эта самая Ивантеевка, мы понятия не имели. Приехали, осмотрелись, видим, недалеко какие-то дома. Я спрашиваю: "Что это за город?" Оказывается, Москва. За десять дней пребывания в Ивантеевке я залпом, на едином дыхании написал свою вторую пьесу - "Внук Франкенштейна".
    Мы тогда очень дружили с Андреем Тарковским, общались почти ежедневно. Я вслух прочитал ему обе пьесы. Он принял их восторженно. Тогда я отнес их в журнал "Театр". По-моему, их там даже не открыли, потому что, когда я пришел туда через год, они лежали на том же самом месте. Потом эти пьесы взяла у меня одна журналистка. Через год она призналась, что их потеряла. А у меня и копии не было! И вот несколько лет назад в Париже, в кладовке с нашими чемоданами, в одном из них, обнаруживаю папку, а в папке - забытые рукописи пьес. Достал машинку и перепечатал".
     
    lu-chiaДата: Вс, 05.11.2017, 17:18 | Сообщение # 9
    Группа: wing
    Сообщений: 26340
    Статус: Offline
    М.Ромадин, "Самоубийство Хари" ("Солярис")



    М.Ромадин, эскиз к кинофильму "Солярис"



    М.Ромадин, "Птицы на пруду"

    http://forum.rozamir...der=asc&start=0

    Михаил Ромадин
    "Тарковский и художники" http://niek17.narod...._tar_i_xud.html

    Ностальгия по Земле у Тарковского находит решение в материализации океаном объектов земной культуры: длинный бездушный железный коридор на станции, в глубине появляется фигура святого Себастьяна с картины Антонелло да Мессина, на заднем плане развешаны ковры, как в картине, летят стрелы, образ разрушается.
    К моему сожалению, Андрей сам в дальнейшем отказался от этого эпизода, "цитирующего" живопись, ибо эпизод этот вступал в противоречие с его концепцией проблемы о "киноязыке". Язык "живой картины" для него неприемлем. Но, понимая, что без живописи тут не обойтись, он снимает эпизод в библиотеке с как бы реально существующей на станции картиной Питера Брейгеля Старшего "Зима" - эпизод ностальгии существует теперь в рамках эстетики режиссера.
    В каждом фильме Тарковского есть эпизод с обязательным исутствием живописи, с помощью которой выражается идея всего фильма.
    В "Ивановом детстве" это "Апокалипсис" Дюрера, в "Андрее Рублеве" - иконы и фрески самого Рублева, единственный эпизод в цвете. В "Солярисе" - картина Брейгеля, в "Ностальгии" - картина Пьероделла Франческо. В последнем его фильме, "Жертвоприношение", - картина Леонардо и русские иконы.
    Так образ фильма, во многом навеянный живописью, затем преображенный режиссером в язык кино, снова возвращается на экран в своем первозданном виде - в виде живописной картины.
     
    lu-chiaДата: Вс, 05.11.2017, 17:25 | Сообщение # 10
    Группа: wing
    Сообщений: 26340
    Статус: Offline
    Прикрепления: 5464721.jpg(289.9 Kb)
     
    ПирксДата: Пн, 06.11.2017, 15:05 | Сообщение # 11
    Группа: Антилетописец
    Сообщений: 3665
    Статус: Offline
    Ух ты, красивая антуражная тема, спасибо.
     
    lu-chiaДата: Ср, 08.11.2017, 18:46 | Сообщение # 12
    Группа: wing
    Сообщений: 26340
    Статус: Offline
    Цитата Пиркс ()
    антуражная тема,
    угу.. Сумбурная, конечно..

    «Темперамент Ромадина скрытый, загнанный внутрь. В лучших его произведениях темперамент из внешне понятного динамизма и хаоса, поверхностно упорядоченного, как это часто бывает, переплавляется в спокойную и благородную форму, тихую и простую. В моем понимании, в этом принципе скрыто высокое художественное начало» — Андрей Тарковский.
    «Ритмические повторы, перенасыщенность деталями картин Михаила Ромадина внутренне обогащают меня, напоминают о грандиозных фресках древних. Изгородь из кистей на столе (натюрморт „Кисти и деньги“) сравнима с рядом копий, которыми размахивают всадники на галопирующих конях в картинах Ренессанса» — Тонино Гуэрра.  https://www.youtube.com/embed/HhkkpVawbEg


    Автопортрет Ромадина Михаила.

    http://maxpark.com/community/5920/content/3407396


    Счастливый сон

    http://www.rgo-sib.ru/book/arts/58.htm
    Прикрепления: 6430316.jpg(779.8 Kb)
     
    lu-chiaДата: Чт, 09.11.2017, 09:18 | Сообщение # 13
    Группа: wing
    Сообщений: 26340
    Статус: Offline


    Есть у художника Рашита Сафиуллина картина: пришёл мужик домой, а у него руки крыльями стали. Жена смотрит – обомлела. В руке у неё топор, дрова рубила. Смотрит на мужа и не знает, нужен он ей с крыльями вместо рук или нет. Как он, мужик, с крыльями-то вместо рук, пахать будет?
    http://www.liveinternet.ru/users/3162595/post356684839/
    http://m.epochtimes.ru/content/view/84718/6/



    Прикрепления: 3625641.jpg(612.0 Kb) · 3272319.jpg(706.7 Kb) · 6221179.jpg(182.4 Kb)
     
    ПирксДата: Пн, 27.11.2017, 09:23 | Сообщение # 14
    Группа: Антилетописец
    Сообщений: 3665
    Статус: Offline
     
    lu-chiaДата: Ср, 06.12.2017, 18:32 | Сообщение # 15
    Группа: wing
    Сообщений: 26340
    Статус: Offline
    «Вот Артемьев пишет электронную музыку, а ты собираешься снимать „Солярис“. Поговори с ним на эту тему».
    Андрей пришел в нашу студию электронной музыки на Арбате, посидел, послушал (мне показалось, без интереса). На том и разошлись. Но через год он позвонил и пригласил меня на «Мосфильм», чтобы договориться о написании музыки к «Солярису».

    О. Науменко. Почему Тарковский решил привлечь вас, ведь до этого он работал с Вячеславом Овчинниковым?
    Э. Артемьев. Я спросил его об этом, ведь мы с Вячеславом вместе учились, и я не хотел перебегать ему дорогу. Андрей ответил, что больше с ним работать не будет — это вопрос решенный. И до сих пор никто не знает, какова была причина. А сам Овчинников не рассказывает… Кстати, Андрей тогда добавил, что такого композитора, как Слава, он вряд ли найдет.
    О. Науменко. Трудно было начинать работу в таких обстоятельствах?
    Э. Артемьев. Я почувствовал некоторое напряжение после того разговора.
    Но Тарковский сказал, что для такой картины, как «Солярис», ему нужен не композитор, а композиторский слух — чтобы организовать шумы. И не просто организовать, а вдохнуть в них жизнь. Поговорили и разошлись…
    Когда начались съемки, он снова позвонил мне и предложил посмотреть материал. На знаменитом кадре, где в ручье колышутся водоросли, он сказал: «Здесь будет шум ручья. Но мне нужно что-то такое, что подсознательно привлекало бы внимание, чтобы эти кадры запомнились. Чтобы было ощущение человеческого тепла». Я совсем не представлял, как это сделать.
    Вместе со звукорежиссером Семеном Литвиновым мы принялись подбирать шумы и подкладывать их под этот эпизод — ничего там не звучит! Ну, красиво булькает себе… Чувствую, что ничего живого там нет.
    Тогда я попросил предоставить смену для записи оркестра, чтобы как-то решить этот вопрос. Тарковский удивился: «Какой оркестр? У тебя же электроника — подложи там что-нибудь…» Но мы сознательно брали только натуральные шумы и использовали настоящие музыкальные инструменты.
    Вдруг мне пришло в голову замедлить магнитофонную запись. Мы записали быстрые пассажи на четырех флейтах и четырех кларнетах, потом замедлили их. От этого не только изменился темп, но и тембр «поплыл». Затем взялись понемногу подпускать разные шумы… Вышло так, что оркестра совсем не слышно, но каким-то удивительным образом он ожил. Раскусив этот момент, мы с Семеном озвучили так всю картину. Например, в кадре токийской автострады к шуму машин мы подмешали бог знает что: и оркестр, и рок-музыку, и всякие «навороты»…
    О. Науменко. Сделали винегрет?
    Э. Артемьев. Да, но винегрет был организованный, построенный с нарастанием ритма: от медленного до сумасшедшего. Среди рева автомобилей это не очень заметно на слух, но динамику ощущаешь постоянно. Это самый сложный эпизод, поскольку все делалось во время перезаписи. Этот же прием я использовал позднее в «Сталкере» — в эпизоде, когда герои въезжают в Зону. Там было много оркестра, хора, но все было скрыто.
    Андрею понравилось, как мы оформили автостраду, и он предложил образ океана сделать тоже с помощью музыки, а не только шумами. Так появился финал — знаменитое возвращение блудного сына, — в котором объединены электроника и оркестр.
    О. Науменко. А как вы отнеслись к вечному Баху?


    О. Науменко. Пригодился ли вам опыт работы с Тарковским? 
            Э. Артемьев. Я наработал технологию, которая не пригодилась больше никому. Скажем, в Америке ее сразу отбросили. В моей музыке, в моей жизни это отдельная линия. Все, что я делал, было настолько в духе картин Тарковского, его философии, что не подходило больше никому. Наверное, так и должно быть.
     
    lu-chiaДата: Пн, 08.01.2018, 22:16 | Сообщение # 16
    Группа: wing
    Сообщений: 26340
    Статус: Offline
    О Кайдановском будет фильм в 23-30, ТВЦ. " По лезвию бритвы"
    https://tv.mail.ru/moskva/channel/1389/78115285/
    ПН, 8 ЯНВ23:35
    Его называли самым загадочным, самым интеллектуальным, самым свободным актером нашего кино. Фильм "Сталкер" сделал Александра Кайдановского всемирно известным артистом. Но на пике карьеры он неожиданно ушел в тень...
    В октябре 1995 года сотрудницы столичного Хамовнического ЗАГСа с интересом наблюдали за необычной парой: известного актера Александра Кайдановского сопровождала девушка в парике с разукрашенным лицом и синими накладными ногтями. В этот день Кайдановский получил в паспорт штамп о разводе и собрался жениться снова - на актрисе Инне Пиварс, которую привез прямо со съемочной площадки фильма "Карьера Артура Луи". Но Инна зарыдала, отказавшись сниматься в таком виде. В итоге регистрацию назначили через три недели. Гостей, правда, пришло немного - старые друзья не приняли эту свадьбу всерьез. Каин, как все звали Александра, не слыл однолюбом, а девушка еще и вдвое моложе... Но сам актер написал в дневнике: "Знаменательный день! Я женился, совершенно счастлив!" В тот год ему исполнилось 49 лет.
    - Как-то он говорил, что боится этого рубежа - 49 лет. Что и мама, и папа умерли от сердечных приступов в этом возрасте. Он как бы ждал и боялся, - рассказывает в фильме Инна Пиварс. Как оказалось, боялся не зря. А ведь он всю жизнь жил ва-банк, ходил по лезвию бритвы.
    Он был ни на кого не похож и как магнит притягивал многих, когда был еще совсем молодым. Окружающих поражала его внутренняя свобода и та смелость, с какой он мог все бросить, едва чувствовал скуку или малейшую фальшь. В 1965 году, преодолев дикий конкурс в Школу-студию МХАТ, он ушел, не проучившись там и двух месяцев! Наверное, за всю историю это был единственный случай... Но судьба его хранила. Даже в тот раз, когда каким-то чудом дополнительным набором его в том же году приняли в Щукинское театральное училище. Он и там скучал, но хотя бы подобралась хорошая компания: Нина Русланова, Леонид Филатов, Борис Галкин, Владимир Качан. Своих новых друзей Кайдановский поражал одновременным умением виртуозно материться и всю ночь говорить о поэзии.
    Многим молодой Кайдановский запомнился в роли Гамлета. Но со сценой скоро пришлось распрощаться: когда он понял, что в театре Вахтангова придется годами играть "Кушать подано" в ожидании обещанных ролей, то даже не стал делать вид, что хочет остаться в знаменитых стенах. Оставалось кино. Но и здесь все было непросто. Кайдановский снялся в фильме Андрона Кончаловского "Дворянское гнездо". К сожалению, Андрон Сергеевич должен был его вырезать, потому что Кайдановский своей яркостью отвлекал от основной сюжетной линии. Неудача? Как посмотреть. Ведь именно тогда его заметил Андрей Тарковский и захотел с ним поработать.
    Правда, до этого еще было далеко. А пока Кайдановский находит выход чувствам и мыслям, читая в узком кругу друзей любимую классику. Как-то в одной с ним компании появляется первая красавица театра Вахтангова Валентина Малявина. Александр из-за нее бросит семью - жену Ирину и маленькую дочку - и проведет шесть безумных, страстных лет с Малявиной. Какую страшную тайну об их отношениях спустя время Кайдановский откроет друзьям? Когда он придет на помощь Малявиной? Что в нем так привлекало женщин? И за что Кайдановский получил условную судимость?
    Самые близкие друзья понимали, откуда у Александра такой характер, такое отношение к жизни. У Саши в Ростове-на-Дону, где он родился, было далеко не безоблачное детство.
    - Сашина мама поступила в московский Институт культуры и уехала довольно надолго. Потом, когда мама вернулась, у них с отцом обострились отношения, они разошлись. Значит, Саша какое-то время жил у бабушки. Потом в интернате. И это было время и условия, в которых он вынужден был отстаивать собственную личность, собственное видение мира, - рассказывает в документальном фильме друг Кайдановского, режиссер Евгений Цымбал.
    Кайдановский ничего и никого не боялся и постоянно удивлял. Так, в 27 лет он пошел служить в армию - в кавалерийский полк при "Мосфильме". А в это время Никита Михалков как раз собирал боевую команду для съемок картины "Свой среди чужих, чужой среди своих". Кайдановскому он предложил роль ротмистра Лемке, которая стала одной из лучших в карьере актера. Из-за чего повздорили Михалков и Кайдановский? Почему Александр, будучи членом жюри на Каннском кинофестивале, не поддержал фильм Михалкова "Утомленные солнцем", отдав предпочтение "Криминальному чтиву" Квентина Тарантино? По какой причине актер не снялся в фильмах "Ностальгия" Тарковского и "Избранные" Сергея Соловьева? Как складывались отношения Кайдановского со второй женой Евгенией Симоновой и дочерью Зоей? И почему он развелся и во второй, и в третий раз? Ответы на эти вопросы - в документальном фильме.
    Всемирно известным Кайдановского сделала картина "Сталкер" Тарковского. Но сам актер признавался, что не любит этот фильм. Быть может, не хотел, чтобы его до конца жизни называли Сталкером. А может быть, его раздражало, что картина обросла гигантским количеством мифов, слухов и мистики. На пике карьеры Александр неожиданно ушел в тень и появлялся на экране только тогда, когда очень нужны были деньги. Сидя в своей огромной коммуналке на улице Воровского, он сочинял свое кино. В фильме четвертая и последняя жена Кайдановского Инна Пиварс расскажет, как актер жил в обшарпанной коммуналке и почему не хотел никуда переезжать, из-за чего так и не снял картину "Восхождение к Экхарду" и о многом другом. Также в фильме принимают участие: Александр Балуев, Евгений Миронов, Константин Райкин, Элеонора Шашкова, Георгий Мартиросян, Владимир Качан, Владимир Носик, Сергей Соловьев, Евгений Цымбал.
     
    ПирксДата: Пн, 08.01.2018, 22:31 | Сообщение # 17
    Группа: Антилетописец
    Сообщений: 3665
    Статус: Offline
    Цитата lu-chia ()
    О Кайдановском будет фильм в 23-30, ТВЦ. " По лезвию бритвы"
    прости, мой друг, буду спать, и потом я что-то смотрел подобное про него.
     
    lu-chiaДата: Вт, 09.01.2018, 10:06 | Сообщение # 18
    Группа: wing
    Сообщений: 26340
    Статус: Offline
    biggrin я тоже сдулась, поэтому сюда помещу, посмотрю при случае 

     
    lu-chiaДата: Вт, 09.01.2018, 16:58 | Сообщение # 19
    Группа: wing
    Сообщений: 26340
    Статус: Offline
    http://gefter.ru/archive/7866
     
    lu-chiaДата: Вс, 14.01.2018, 22:52 | Сообщение # 20
    Группа: wing
    Сообщений: 26340
    Статус: Offline
    https://www.kp.ru/daily/26278.4/3155679/

    О рыбаках и рыбках

    Что касается Донатаса Баниониса, он и не скрывал, что ему приходилось писать какие-то отчеты для КГБ после зарубежных командировок. Таковы были правила игры. Но Банионис сделал много хорошего. Без тех образов, что он создал, советское кино было бы беднее. И Баниониса будут помнить долго.
    Сцена обмена на мосту уже давно признана канонической. Но тогда, в далеком 1968 году, ни исполнитель главной роли в фильме «Мертвый сезон» Донатас Банионис, ни миллионы поклонников его таланта и представить не могли, что спустя 50 лет власти Литвы вдруг всерьез назовут актера настоящим агентом.
    «Актер Донатас Банионис был агентом КГБ по кличке Бронос, а дирижер Саулюс Сондецкис агентом Салютос», — сообщает телеканал LNK (Литва).
    Едва ли не главная новость на литовских каналах — и дирижер Сондецкис и актер Банионис получили эти почетные звания агентов посмертно, то есть ответить не могут, да и все, похоже, давно сказано. Казалось бы, ну кто станет серьезно относиться к этой нездоровой шпиономании, но живя в таком демократическом и свободном государстве, как Литва, сын Баниониса ни секунды не сомневается — он за отца в ответе.
    «У меня первая мысль была бежать отсюда. Уже совсем страшно жить стало. Не знаешь за что, за кого получишь — за отца или за деда», — заявил в эфире телеканала LNK Раймундас Банионис.
    После этого заявления адвокаты Раймондаса Баниониса на всякий случай посоветовали ему с прессой не общаться — по этой логике другу Баниониса-старшего, тоже известному актеру Регимантасу Адомайтису, стоит спрятать их совместную фотографию, но он, наоборот, вдруг делает, так сказать, каминг-аут. 
    «Я премию имею КГБ!» — заявляет народный артист СССР Регимантас Адомайтис.
    Это, конечно, шутка — премии КГБ у актера нет. Это на тот случай, если вдруг литовские власти решат и его внести в список. В конце концов он же снимался в криминальный драме «Мираж», то есть может оказаться и в жизни грабителем инкассаторов, а за роль в «Тресте, который лопнул» еще и мошенничество пришьют. Но если серьезно, говорит Адомайтис, в 70-е все, кто выезжал за границу, так или иначе общались с Комитетом госбезопасности. Но это вовсе не значит, что вместе с паспортом получали еще и спецзадание.
    «Мы все были не то что лояльные, а конформисты, мы все приспосабливались к существующей системе, порядку. Многие у нас снимались в советских фильмах. Что, сейчас надо думать, что они все агенты?» — недоумевает народный артист СССР.
    Донатас Банионис, собственно, и не скрывал никогда, что после поездок за рубеж, вынужден был писать отчеты. Но их и в КГБ считали формальностью. Об этом отлично знают в так называемом Центре изучения геноцида жителей Литвы — из этого здания и вышел скандальный список. Доказательства — некий журнал учета агентурных дел с фамилиями и псевдонимами. Самое интересное, что опубликованы далеко не все из них.

    https://www.1tv.ru/news....skryval
     
    Ракурсы » Взгляд » Древо Сталкера » стоящее рядом
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz


    Для добавления необходима авторизация