Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Ракурсы » Взгляд » Взгляд » Древо Сталкера » "Сталкер" (А. Тарковского)
"Сталкер"
СТРОИТЕЛЬ
Сообщение #21 | Чт, 26.03.2015, 22:05
Группа: дебютант
Сообщений: 292
Цитата Melodia ()
Ну улыбку всегда вызывают хорошие чувства) как постичь Бога...честно говоря не знаю ....думаю самое главное это верить. А вот чтобы узнать себя надо наверно посмотреть на себя со стороны и мне кажется такие фильмы, как Сталкер этому очень способствуют.) 
Ну, Бог внутри...
А "Сталкер"...Это фильм-размышление. О самом себе.
Его нельзя смотреть. Его надо созерцать, слушать и думать. Над самим собой.


СТРОИТЕЛЬ
Сообщение #22 | Чт, 26.03.2015, 22:05
Группа: дебютант
Сообщений: 292
Цитата Melodia ()
не боится жить? 
И узнать себя.


lu-chia
Сообщение #23 | Чт, 26.03.2015, 22:06
Группа: wing
Сообщений: 27113
Цитата Пиркс ()
у меня только плюсик.
 а когда файл  уже выбран и прикреплен ,  рядом с плюсиком появляется:

+ Вставить в редактор  /дальше сам прикрепленный файл/
Пиркс
Сообщение #24 | Чт, 26.03.2015, 22:57
Группа: Летописец
Сообщений: 3303


Профессор переквалифицировался в Строителя


Сообщение отредактировал: wing - Пт, 27.03.2015, 07:15
lu-chia
Сообщение #25 | Чт, 26.03.2015, 23:11
Группа: wing
Сообщений: 27113
) biggrin

в председателя комиссии по приемке объекта))

А вообще^ у Профессора замашки террориста , с его бомбой

Я искала фильмы эти на дисках , когда не умела скачивать из сети ), на развалах на меня смотрели странно - " скачайте, где вы найдете Тарковского ", и потом один вспомнил, что у него есть серия " любимые актеры"c  А.Фрейдлих , и среди фильмов на диске есть " Сталкер". )

Точно, есть, пол фильма ), потом сбой), пришлось научиться скачивать ).
Melodia
Сообщение #26 | Пт, 27.03.2015, 09:56
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
У каждого свой путь....

Счастье нельзя обрести
благодаря воле
или вымученному усилию,
оно всегда уже присутствует,
совершенное и полное,
в расслабленности и беспечности.
Не беспокойся, ничего не нужно делать.
Всё, что происходит в уме,
не имеет ни малейшего значения,
поскольку не является реальным.
Не хватайся за это. Не оценивай.
Пускай всё разыграется само
- появится и уйдёт -
ничего не меняй.
Всё растворяется и начинается заново,
беспрерывно.
Только наши поиски счастья
не дают нам его увидеть.
Это напоминает радугу, за которой мы идём
и которой никогда не достигаем;
поскольку счастья не существует,
и всё же оно всегда было здесь
и в каждое мгновение сопутствует тебе.
Не думай, что хорошие и плохие переживания реальны;
они как радужные миражи.
Желая достичь того, что невозможно объять,
Ты тщетно себя изнуряешь.
Как только ты "отпустишь" это стремление,
пространство покажет себя:
открытое, гостеприимное и удобное.
Так наслаждайся им.
Всё уже ждёт тебя.
Не ищи более.
Не отправляйся в нехоженые джунгли,
чтобы найти слона,
который спокойно
стоит уже дома.
Ничего не делай.
Ничего не вынуждай.
Ничего не желай.
И всё произойдёт само собой.


СТРОИТЕЛЬ
Сообщение #27 | Пт, 27.03.2015, 10:00
Группа: дебютант
Сообщений: 292
Цитата wing ()
А вообще^ у Профессора замашки террориста , с его бомбой 
Иногда разумнее взорвать, чем переделывать...


lu-chia
Сообщение #28 | Пт, 27.03.2015, 11:39
Группа: wing
Сообщений: 27113
Мистика вокруг фильма



— «Сталкеру» не везло. Судьба у картины была какая-то странная. Был такой продюсер Гамбаров из Западного Берлина. Он обладал правами на прокат фильмов Тарковского в мире и снабжал его дефицитной в ту пору пленкой «Кодак». Для съемок «Сталкера» он прислал нам какой-то новый, только что разработанный тип «Кодака». Оператором «Сталкера» был тогда Георгий Рерберг, снявший с Тарковским «Зеркало». Но случилась беда. На «Мосфильме» отказала артезианская скважина и не было специально требуемой для проявки артезианской воды. Нам ничего об этом не сообщили, но материал не проявляли в течение 17 дней. А пленка, когда она отснята, но не проявлена, регрессирует, теряет чувствительность и прочие свои качества. Одним словом, весь материал первой серии оказался в корзине. Плюс к этому — я говорю об этом со слов самого Андрея — Тарковский был уверен, что ему подменили пленку. Тот новейший «Кодак», присланный Гамбаровым специально для «Сталкера», похитили, и какими-то судьбами он оказался в руках одного очень известного советского кинорежиссера, противника Тарковского. А Андрею дали обычный «Кодак», причем об этом никто не знал, потому и проявляли его в другом режиме. Сам Тарковский считал это происками врагов. Я все же думаю, что это была обычная российская безалаберность. 

Во время просмотра отснятой и испорченной пленки произошел скандал. В зале сидели Тарковский, Рерберг, оба Стругацких и жена Тарковского Лариса. Вдруг один из братьев Стругацких повернулся от экрана к Рербергу и наивно спросил: «Гоша, а что же это у вас ничего не видно?» Рерберг, всегда изображавший из себя супермена, повернулся к Стругацкому и сказал: «А вы вообще молчите, вы не Достоевский!» Тарковский был вне себя от гнева. Но Рерберга тоже понять можно. Что значит для оператора, когда весь отснятый им материал оказался в браке! Рерберг хлопнул дверью, сел в машину и уехал. Больше на площадке его не видели. Тогда появился оператор Леонид Калашников — один из блистательных мастеров. Он провел с нами две недели, после чего честно признался, что не понимает, чего от него хочет Тарковский. Калашников ушел с картины сам, и Тарковский благодарил его за этот честный, мужественный поступок. И тогда появился Александр Княжинский. 

http://www.atarkovsky.ru/articles/421/

«Оплошность лаборатории, испортившей часть отснятого материала», — отмечала известный киновед Майя Туровская, — «побудила Тарковского начать почти заново, с новым оператором А. Княжинским. Сам он на этот раз выступил не только как соавтор сценария и режиссер, но и как художник фильма, еще на шаг приблизившись к своему идеалу абсолютного и единоличного «авторства». Может быть, поэтому "Сталкер" поражает аскетическим единством стиля, выдержанным от начала до конца фильма и почти демонстративным».

Читать оригинал: http://www.vokrug.tv/product/show/Stalker/

Первоначально планировалось провести натурные съемки ленты в Таджикистане, неподалеку от города Исфара, но в результате землетрясения 31 января 1977 года город был разрушен, и съемочной группе негде было разместиться. Весной того же года Георгий Рерберг отыскал подходящую натуру в Эстонии, на территории находившейся в 25 километрах от Таллинна заброшенной электростанции на реке Ягала. В районе, где проходили съемки, в воду сбрасывались отходы целлюлозного комбината, отчего река и лес в тех местах сильно пострадали, но картины мертвой природы идеально вписались в апокалипсический видеоряд фильма. Несколько сцен было снято под Ленинградом, интерьерные съемки проходили в павильонах студии "Мосфильм". Эпизод, в котором сталкер несет дочь на плечах, и индустриальный пейзаж, открывающийся из дверей бара, снимался в Москве, в районе Загородного шоссе, рядом с ТЭЦ-20, чьи трубы можно увидеть в кадре на заднем плане.

Читать оригинал: http://www.vokrug.tv/product/show/Stalker/

В «Сталкере» не разъясняется ни что такое Зона, ни чем она была вызвана. В фильме называются несколько причин возникновения Зоны — ее оставили после себя инопланетяне, она была порождена упавшим метеоритом. В интервью Тарковский говорил, что в «Сталкере» его меньше всего увлекает сюжет, и собственно фантастической в фильме можно назвать лишь исходную ситуацию. Через шесть лет после выхода фильма в Чернобыле рванул четвертый энергоблок, и 30-километровая Зона стала реальностью. Увы, это не единственное сбывшееся пророчество «Сталкера». В качестве художника Тарковский сам организовывал сложнейшие панорамы по замусоренным ландшафтам Зоны. В одном из таких кадров — сквозь воду мы видим оторванный листок календаря с датой 28. Этот день — 28 декабря — стал последним днем жизни Тарковского, умершего 29 декабря 1986 года. Кстати листок с этим числом тоже промелькивает на долю секунды под водой в сцене "Сухой тоннель".

Судьбы немногих оставшихся в живых участников работы над «Сталкером» сложились весьма удачно. Продолжает свою триумфальную актерскую деятельность Алиса Фрейндлих, снявшаяся в роли жены Сталкера. Композитор Эдуард Артемьев много работает в России и за рубежом («Одиссея» Андрея Кончаловского, «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова). Ни Фрейндлих, ни Артемьев не участвовали в натурных съемках в Эстонии. Владимир Шарун преподает во ВГИКе и в качестве одного из ведущих звукорежиссеров
lu-chia
Сообщение #29 | Пт, 27.03.2015, 11:47
Группа: wing
Сообщений: 27113
в оригинальном сценарии Тарковского Сталкер произносит собственную молитву, обращенную ради сохранения этого места: «Сделай, чтобы так было вечно: пусть эти стены останутся стенами, тупики останутся тупиками и никто не останется обманутым…»

http://kinoart.ru/archive/2007/04/n4-article6

2 Тарковский переписал сценарий не в связи с чьими-то требованиями, а потому что главный герой картины был ему внутренне не близок, и, лишь превратив его в «своего героя» — полуюродивого, полупророка, он обрел ясное видение того, каким должен быть фильм.
3 Бар снимался в павильоне в Москве, выноска с выходом на улицу и ступеньками — на московской натуре позади психиатрической больницы имени Кащенко в трех-четырех километрах от Кремля.
4 Это не ратуша. В Таллине это здание называется «городской зал».
5 Очень сомневаюсь в этом. Тарковский вообще любил снимать длинными планами и считал это для себя принципиально важным. «Сталкер» в этом смысле, наверное, рекордный фильм в его творчестве — в нем всего 146 планов при продолжительности фильма 4466,3 метра.
6 Танки, пушки, бронетранспортеры и прочее оружие было привезено нами, тщательно состарено и «заржавлено» художником-декоратором Рашитом Сафиуллиным и его командой и вывезено немедленно после того, как данный объект был отснят.
7 Коричнево-бежевая пена была результатом деятельности целлюлозно-бумажного комбината в Кехра, расположенного в верховьях реки Ягала. Эта пена была почти твердой на ощупь, жутко смердела и горела с треском, выбрасывая желтое коптящее пламя. Время от времени под балтийскими ветрами по ней ходили смерчи, раскручивая в воздухе всю «Таблицу Менделеева», которая потом оседала в наших легких. Не здесь ли причина столь ранней смерти режиссера, его жены и многих других участников натурных съемок «Сталкера»? Между прочим, такой смерч в фильме — один из двух кадров, оставшихся от первого варианта «Сталкера», который был снят Георгием Рербергом. В 1978 году на ЦБК были введены в строй очистные сооружения, и во второй год съемок пены уже не было.
8 Я своими руками выкладывал весь этот подводный натюрморт и могу поручиться, что там не было ни серебряных изделий, ни церковной утвари. Там были репродукции Гентского алтаря Яна ван Эйка, гравюра «Дубы» Рембрандта, бинт, шасси от лампового радиоприемника, автомобильный фаркопф, эстонские монеты 30-40-х годов, колючая проволока, часть колбы большой осветительной лампы с маленькими рыбками, автомат «Томпсон», шприцы, ампулы и медицинский кипятильник для шприцов и, наконец, старый эстонский календарь, на котором я сам открыл первую попавшуюся дату — 28 декабря.
9 Главный зал гидростанции был построен в Первом павильоне «Мосфильма» и в архитектурном стиле имитировал, хотя и с большими изменениями, натурный зал электростанции в Ягала.
10 Желанная комната в фильме показана, она — та самая выложенная кафелем и покрытая водой комната, в которую Профессор бросает обломки бомбы, которой он хотел взорвать это место.
_
lu-chia
Сообщение #30 | Пт, 27.03.2015, 18:02
Группа: wing
Сообщений: 27113
«Как созревает замысел? – размышляет в дневнике Андрей Тарковский. – Это, видимо, самый загадочный, неуловимый процесс. Он идёт как бы независимо от нас, в подсознании, выкристаллизовывается на стенках нашей души. И только от формы души зависит его неповторимость и, более того, от наличия души зависит незримый «утробный период» ускользающего от сознательного взора образа». 

Ассистент режиссёра Евгений Цымбал признаёт: «Возник внутренний конфликт между художником Тарковским и человеком. Потому что как человек, он просто хотел заработать. А как художник, он начал делать очень важную для него картину. А он всегда делал каждую свою картину как последнюю».



Эдуард Артемьев вспоминает, что во время создания фильма «Сталкер» Григорий Померанц (с Григорием Соломоновичем я познакомился на чтениях по Достоевскому) подарил Тарковскому текст своей второй (не защищённой) кандидатской диссертации о буддизме.
Андрей очень проникся этой философией, что нашло отражение в фильме. «Когда человек родится, он слаб и гибок. Когда умирает, он крепок и чёрств. Когда дерево растёт, оно нежно и гибко. А когда оно сухо и жёстко, оно умирает. Чёрствость и сила – спутники смерти. Гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Потому, что отвердело, то не победит».


В первом варианте сценария, написанного братьями Стругацкими, «плохой» Кайдановский ведёт двух людей в зону, чтобы заработать. «Ты должен делать добро из зла, потому что больше не из чего делать». Эти слова Р.П.Уоррена послужили эпиграфом к сценарию. 
Если в первом варианте фильма Сталкер был корыстным преступником, то в последнем варианте Сталкер в исполнении Александра Кайдановского превращается в блаженного юродивого, пророка новой веры. 
В книге Игоря Евлампиева «Художественная философия Андрея Тарковского», автор предполагает, что Сталкер это Апостол, ищущий, но не нашедший своего Христа в Писателе и Профессоре.
Но лично я скорее назвал бы Христом самого Сталкера, а Профессора и Писателя его апостолами. 
«Боже мой, что за люди! У них глаза пустые. Они ведь каждую минуту думают о том, как не продешевить, как продать себя подороже. Чтобы им всё оплатили, каждое душевное движение. Они знают, что не зря родились, что они призваны. Они ведь живут только раз. Разве такие могут во что-нибудь верить?! Никто не верит, не только эти двое! … Ещё называют себя интеллигентами, эти писатели, учёные. Они же не верят ни во что. У них же орган этот, которым верят, атрофировался за ненадобностью». 
Исполнитель роли Сталкера актёр Александр Кайдановский говорил: «Мне очень близко требование Тарковского играть не слова, не смысл эпизода, а состояние…».
Дружил Кайдановский только с Анатолием Солоницыным, и, по словам очевидцев, проклинал, что связался с этим фильмом, впоследствии сделавшим его всемирно знаменитым.
http://blog.nikolaykofyrin.ru/?p=431 -   рассказ полностью
СТРОИТЕЛЬ
Сообщение #31 | Пт, 27.03.2015, 18:13
Группа: дебютант
Сообщений: 292
Цитата wing ()
В книге Игоря Евлампиева «Художественная философия Андрея Тарковского», автор предполагает, что Сталкер это Апостол, ищущий, но не нашедший своего Христа в Писателе и Профессоре.Но лично я скорее назвал бы Христом самого Сталкера, а Профессора и Писателя его апостолами.
«Боже мой, что за люди! У них глаза пустые. Они ведь каждую минуту думают о том, как не продешевить, как продать себя подороже. Чтобы им всё оплатили, каждое душевное движение. Они знают, что не зря родились, что они призваны. Они ведь живут только раз. Разве такие могут во что-нибудь верить?! Никто не верит, не только эти двое! … Ещё называют себя интеллигентами, эти писатели, учёные. Они же не верят ни во что. У них же орган этот, которым верят, атрофировался за ненадобностью».
 
Здесь ключевое - "предполагает" и "назвал бы".
А фильм о том, как люди боятся себя. Своих желаний.
А Сталкер... Он  просто проводник, который предоставляет им этот шанс...


lu-chia
Сообщение #32 | Пт, 27.03.2015, 18:27
Группа: wing
Сообщений: 27113
Цитата СТРОИТЕЛЬ ()
о том, как люди боятся себя. Своих желаний.
так может, это и есть совесть, раз боятся своих желаний? И чувствуют, что они не "высокие"..
СТРОИТЕЛЬ
Сообщение #33 | Пт, 27.03.2015, 18:30
Группа: дебютант
Сообщений: 292
Цитата wing ()
так может, это и есть совесть, раз боятся своих желаний? И чувствуют, что они не "высокие"..
Нет. Они их ПРОСТО НЕ ЗНАЮТ. Как не знают и себя.
Поэтому и боятся.
Чтобы не получить своё СОКРОВЕННОЕ ЖЕЛАНИЕ, которого они не знают...

Вспомни! Писатель хочет обрести вдохновение. Профессор - сделать открытие.
Но, всё  это - ВНЕШНИЕ желания.
А себя и своего сокровенного они не знают...


ВСЯКИЙ СПЕЦИАЛИСТ ПОДОБЕН ФЛЮСУ...

Сообщение отредактировал: СТРОИТЕЛЬ - Пт, 27.03.2015, 18:33
lu-chia
Сообщение #34 | Пт, 27.03.2015, 19:57
Группа: wing
Сообщений: 27113
А вы знаете? Себя сокровенного? Ведь это одним словом не опишешь, это вся жизнь , со всеми мечтами и делами , знаю- не знаю себя можно сказать лишь в глубокой старости.
СТРОИТЕЛЬ
Сообщение #35 | Пт, 27.03.2015, 20:00
Группа: дебютант
Сообщений: 292
Цитата wing ()
А вы знаете? Себя сокровенного? Ведь это одним словом не опишешь, это вся жизнь , со всеми мечтами и делами , знаю- не знаю себя можно сказать лишь в глубокой старости.
Если бы я себя знал, то ходил бы по воде...
Но, иногда себя осознаю.
И это не "вся жизнь..." Это всегда "сейчас".


lu-chia
Сообщение #36 | Пт, 27.03.2015, 20:02
Группа: wing
Сообщений: 27113
Это то "сейчас", которое включае с себя то, что было раньше. Ваше " сейчас" не в воздухе висит, у него есть фундамент и довольно основательный
СТРОИТЕЛЬ
Сообщение #37 | Пт, 27.03.2015, 20:04
Группа: дебютант
Сообщений: 292
Цитата wing ()
Это то "сейчас", которое включает с себя то, что было раньше.
Ваше " сейчас" не в воздухе висит, у него есть фундамент и довольно основательный
Не в воздухе. В осознанности. И эта осознанность включает себя только "сейчас".


Melodia
Сообщение #38 | Пт, 27.03.2015, 23:48
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Цитата СТРОИТЕЛЬ ()
В осознанности.
Когда Вы всецело себя осознаете, Вы становитесь неуязвимым. Никто и ничто не может Вас обидеть?
Но ведь иногда разумнее взорвать?)
Вот я иногда сама взрываюсь ....ну или другим взрываю мозг)
и еще как осознать то, что  через шесть лет после выхода фильма в Чернобыле рванул четвертый энергоблок, и 30-километровая Зона стала реальностью?


Melodia
Сообщение #39 | Сб, 28.03.2015, 01:03
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
В «Сталкере» Тарковский предсказал Чернобыль

В фильме «Сталкер» одной из причин возникновения Зоны названа авария на четвертом бункере. Через шесть лет рванул четвертый энергоблок Чернобыльской АЭС... Этот последний фильм, снятый Тарковским на родине, вообще полон предвидений и предсказаний. Ровно 20 лет назад «Сталкер» впервые вышел на экраны.

...В одной не названной ни Стругацкими, ни Тарковским стране внезапно oбразовалась Зона... Возникла Загадка и вместе с ней люди, желающие ее познать. Появился и Сталкер. По Стругацким, это мародер, продающий загадки Зоны праздношатающимся туристам. По Тарковскому, это проводник, чей крест - водить сюда заблудшие души с целью их возможного исцеления. 
...Со времени выпуска «Сталкера» в Зону неослабевающего зрительского внимания прошло двадцать лет. Почти никого из основных создателей фильма, увы, не осталось в живых. Лежит на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа великий русский художник Андрей Тарковский. Ушла из жизни его жена Лариса, работавшая на «Сталкере» вторым режиссером. Трагически погибла в огне монтажер Людмила Фейгинова. Нет с нами блистательных кинооператоров Георгия Рерберга, начинавшего снимать «Сталкера», и Александра Княжинского, его впоследствии переснявшего. Умерли исполнители главных мужских ролей - выдающиеся актеры Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Николай Гринько... Один из немногих «уцелевших» создателей «Сталкера», звукорежиссер Владимир Иванович Шарун, склонен думать, что долгие и мучительные съемки «Сталкера» повлияли на состояние здоровья некоторых членов съемочной группы и ускорили их безвременную смерть... Впрочем, обо всем по порядку. 
«Невыносимый» Тарковский
- К Тарковскому не пошел бы работать случайный человек, - вспоминает Владимир Шарун. - Все понимали, что это за Личность. С одной стороны, боялись его высоких требований. С другой стороны, производство картин Тарковского иногда сильно затягивалось, а за простои кинематографистам не платили даже в советские времена. И самый главный «минус» Тарковского - то, что этот великий художник стремился делать все сам. На «Сталкере» он был ведь еще и художником-постановщиком. В кадре каждая травинка уложена его руками. Когда я согласился работать на «Сталкере», мои коллеги предупреждали меня: «Учти, когда начнется перезапись и дело дойдет до печати копии, у тебя будут большие неприятности. В последний момент ему взбредет что-то в голову, и он заставит тебя все переделывать». 
Из воспоминаний композитора Эдуарда Артемьева:
- Первая встреча с Тарковским - а она произошла еще на «Солярисе» - меня озадачила. Он заявил, что ему нужна не музыка, а музыкально организованный звукошумовой ряд. Вдобавок он сообщил, что лучшего композитора, чем Вячеслав Овчинников, который написал для него партитуру «Рублева» и «Иванова детства», он себе не представляет. Чувство неуверенности в себе не покидало меня, пока я работал с Тарковским. В каждой картине я как бы держал экзамен и старался изо всех сил... 
Тарковский и НЛО
- Тарковский безоговорочно верил в чудеса, - продолжает Владимир Шарун. - Свято верил в наличие «летающих тарелок» и даже утверждал, что видел одну из них у себя в имении, в Мясном, в Рязанской области. Переубедить его было решительно невозможно. Никаких сомнений в существовании инопланетян Тарковский не допускал. Кстати, все это прекрасно сочеталось у него с верой в Бога, он ведь наизусть знал Евангелия от Матфея и от Луки и цитировал их абзацами. 
Благодаря страсти Тарковского ко всему нездешнему в группу как-то попал человек по имени Эдуард Наумов. Он популяризировал фильмы о паранормальных явлениях, устраивал лекции на эту тему и даже отсидел в советской тюрьме за продажу «левых» билетов на эти сборища. Группа Тарковского помогала ему чем могла. Однажды Наумов показал нам один из фильмов. В нем участвовала известная в ту пору экстрасенс Нинель Сергеевна Кулагина. Во время войны она стрелком-радистом летала на штурмовике, вместе с пилотом ее сбили немцы. Затем она вышла замуж за этого пилота и родила троих детей. После третьих родов она открыла в себе способности к телекинезу - двигала предметы взглядом. На экране Кулагина в окружении похожих на ученых людей сидела за прозрачным столом - чтобы предотвратить обвинения в симуляции. На столе были зажигалка, ложка, что-то еще. Лицо у Кулагиной потемнело от напряжения, она принялась немигающе смотреть на зажигалку, и та «пошла» под ее взглядом. Тарковский внимательно посмотрел эту пленку Наумова, после чего сразу же произнес: «Ну что ж, финал у «Сталкера» есть!»
На съемках никаких экстрасенсов у нас не было. Стакан, который должен был перемещаться в пространстве под полубезумным взглядом дочери Сталкера, мы обвязали серой «невидимой» ниткой и тянули за нее по столу. Я пытался руководить этим захватывающим процессом, но Тарковский прогнал меня, отправив записывать лай собаки, и тянул стакан самолично. 
Мытарства «Сталкера»
- «Сталкеру» не везло. Судьба у картины была какая-то странная. Был такой продюсер Гамбаров из Западного Берлина. Он обладал правами на прокат фильмов Тарковского в мире и снабжал его дефицитной в ту пору пленкой «Кодак». Для съемок «Сталкера» он прислал нам какой-то новый, только что разработанный тип «Кодака». Оператором «Сталкера» был тогда Георгий Рерберг, снявший с Тарковским «Зеркало». Но случилась беда. На «Мосфильме» отказала артезианская скважина и не было специально требуемой для проявки артезианской воды. Нам ничего об этом не сообщили, но материал не проявляли в течение 17 дней. А пленка, когда она отснята, но не проявлена, регрессирует, теряет чувствительность и прочие свои качества. Одним словом, весь материал первой серии оказался в корзине. Плюс к этому - я говорю об этом со слов самого Андрея - Тарковский был уверен, что ему подменили пленку. Тот новейший «Кодак», присланный Гамбаровым специально для «Сталкера», похитили, и какими-то судьбами он оказался в руках одного очень известного советского кинорежиссера, противника Тарковского. А Андрею дали обычный «Кодак», причем об этом никто не знал, потому и проявляли его в другом режиме. Сам Тарковский считал это происками врагов. Я все же думаю, что это была обычная российская безалаберность. 
Во время просмотра отснятой и испорченной пленки произошел скандал. В зале сидели Тарковский, Рерберг, оба Стругацких и жена Тарковского Лариса. Вдруг один из братьев Стругацких повернулся от экрана к Рербергу и наивно спросил: «Гоша, а что же это у вас ничего не видно?» Рерберг, всегда изображавший из себя супермена, повернулся к Стругацкому и сказал: «А вы вообще молчите, вы не Достоевский!» Тарковский был вне себя от гнева. Но Рерберга тоже понять можно. Что значит для оператора, когда весь отснятый им материал оказался в браке! Рерберг хлопнул дверью, сел в машину и уехал. Больше на площадке его не видели. Тогда появился оператор Леонид Калашников - один из блистательных мастеров. Он провел с нами две недели, после чего честно признался, что не понимает, чего от него хочет Тарковский. Калашников ушел с картины сам, и Тарковский благодарил его за этот честный, мужественный поступок. И тогда появился Александр Княжинский. 
Из воспоминаний бывшего заместителя председателя Госкино СССР Бориса Павленка:
- Было ясно, что если не дать Тарковскому возможности переснять картину, она не состоится. Руководством было принято решение: фильм переснять, выделить необходимые средства (что-то около 400 тысяч рублей)... 
Неожиданная съемка
Съемки в Таллине возобновились, но съемочной группе не везло. Однажды в июне выпал снег. Опала вся листва, и группа лишилась натуры. Вновь встал вопрос о закрытии картины. 
- Группа простаивала уже в течение двух недель, и многие от тоски начали сильно выпивать, - вспоминает Владимир Шарун. - Тарковский понимал, чем все это грозит, и решил действовать. Мы жили в дрянной гостинице на окраине Таллина, где у меня единственного был телефон в номере. Однажды вечером Тарковский позвонил и попросил передать всем, что назначает съемку на завтра на семь утра. Но это легко сказать! Мой помощник за время простоя стал с тоски пить «Тройной» одеколон и закусывать сахаром! Когда я зашел в номер к Солоницыну, увидел, что Толя вместе с гримером тоже находится в очень расстроенном состоянии. Когда он узнал, что завтра утром съемка, он пришел в ужас!! К Андрею Арсеньевичу он относился, как к Богу. Его гример хорошо понимал в своем деле и велел срочно достать три килограмма картошки, натереть ее на терке и положить на опухшее от двухнедельной пьянки лицо компресс. Но где достать картошку в гостинице в три часа ночи? Я побежал к сторожихе какого-то магазина, она доверила мне охрану, а сама отправилась домой за картошкой. Я натер для Солоницына целый таз картошки, так старался, что стер руки в кровь, и с сознанием выполненного долга удалился к помощнику. Возвращаюсь назад - и что же я вижу?! На полу лежит пьяный гример, а Солоницын кладет ему на лицо примочки из картошки!
История о скелетах 
- Был у нас в группе администратор по имени Витя. Парень неплохой, но без тормозов. 
Однажды Тарковский долго готовил кадр, в котором герои натыкались в кустах на два скелета, сцепившихся как бы в момент занятий любовью. Жуткий скелет женщины - белые волосы поверх голого черепа, - и лежащий на нем скелет мужчины. Это то, что осталось от парочки после взрыва или того, что предшествовало возникновению Зоны. Тарковский очень долго готовил кадр, сам доставал парик, скелеты найти было тоже очень непросто и дорого. Но вот все уже было готово для съемки, мы постелили белую простыню, положили на нее скелеты и приготовились снимать. 
Но тут накирявшийся администратор Витя забрел на съемочную площадку, увидел постель, упал на нее и заснул беспробудным сном. Скелетов он не заметил и их сломал. Четырехдневная работа Тарковского пропала даром. Терпевший все выходки дикого администратора, Андрей Арсеньевич снести этого уже не мог и отправил того назад, на «Мосфильм». Пригорюнившегося администратора повезли в аэропорт, но тут подходит ко мне Тарковский и просит: «Слушай, поезжай, забери этого дурака, а то у него будут неприятности». И я везу Витю назад. Вся группа была в восторге от великодушия Тарковского. Но кадр со скелетами в фильме сейчас намного хуже, чем мог бы быть. 
Авария на четвертом бункере
В «Сталкере» не разъясняется ни что такое Зона, ни чем она была вызвана. В фильме называются несколько причин возникновения Зоны - ее оставили после себя инопланетяне, она была порождена упавшим метеоритом, она, как утверждает Писатель (Солоницын), была вызвана аварией на четвертом бункере.
В интервью Тарковский говорил, что в «Сталкере» его меньше всего увлекает сюжет, и собственно фантастической в фильме можно назвать лишь исходную ситуацию. Через шесть лет после выхода фильма в Чернобыле рванул четвертый энергоблок, и 30-километровая Зона стала реальностью. Увы, это не единственное сбывшееся пророчество «Сталкера». В качестве художника Тарковский сам организовывал сложнейшие панорамы по замусоренным ландшафтам Зоны. В одном из таких кадров - сквозь воду мы видим оторванный листок календаря с датой «28 декабря». Этот день стал последним днем жизни Тарковского, умершего 29 декабря 1986 года. 
- Мы снимали под Таллином, в районе речки Пилитэ, где находились полуразрушенные гидроэлектростанции, - говорит Владимир Шарун. - Сверху - химический комбинат, и по реке сливали ядовитые воды. В «Сталкер» даже вошел кадр: летом падает снег, а по реке плывет белая пена. На самом деле это был какой-то страшный яд. У многих женщин из съемочной группы была аллергия на коже. Тарковский ведь умер от рака правого бронха. И Толя Солоницын тоже. То, что все это связано со съемками «Сталкера», стало для меня окончательно ясно, когда в Париже умерла от той же болезни Лариса Тарковская... 
После смерти у Тарковского появилось множество друзей. Я себя к ним не отношу никоим образом. Просто мы вместе делали с ним «Сталкера» - последний фильм, снятый Андреем на родине. Он приглашал меня и Артемьева работать на «Ностальгии», но, к сожалению, ему навязали полностью итальянскую группу.

20 лет спустя 
Судьбы немногих оставшихся в живых участников работы над «Сталкером» сложились весьма удачно. Продолжает свою триумфальную актерскую деятельность Алиса Фрейндлих, снявшаяся в роли жены Сталкера. Композитор Эдуард Артемьев много работает в России и за рубежом («Одиссея» Андрея Кончаловского, «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова). Ни Фрейндлих, ни Артемьев не участвовали в натурных съемках в Эстонии. Владимир Шарун преподает во ВГИКе и в качестве одного из ведущих звукорежиссеров мира является частым гостем на различных международных симпозиумах и конференциях, посвященных «Сталкеру» и творчеству Тарковского в целом. В отличие от России пророческий мир фильма является на Западе объектом пристального изучения.


СТРОИТЕЛЬ
Сообщение #40 | Сб, 28.03.2015, 07:35
Группа: дебютант
Сообщений: 292
Цитата Melodia ()
Когда Вы всецело себя осознаете, Вы становитесь неуязвимым. Никто и ничто не может Вас обидеть? 
В общем, меня и так невозможно обидеть...
Осознанность это несколько другое...
Цитата Melodia ()
Но ведь иногда разумнее взорвать?)Вот я иногда сама взрываюсь ....ну или другим взрываю мозг) 
Это нормально. Человек выплескивает свои  эмоции.
Если у других "взрывается мозг", то это означает, что их эмоции (или мысли) тоже "перегреты"...

Цитата Melodia ()
и еще как осознать то, что через шесть лет после выхода фильма в Чернобыле рванул четвертый энергоблок, и 30-километровая Зона стала реальностью? 
Никак...
Никакой "реальностью" Зона не стала... А сам "Пикник на обочине" практически ничего не имеет общего со "Сталкером"...
И ни Тарковский ни Стругацкие этого никоим образом не "предсказали"...
Чернобыль совсем из другой "оперы"...


Ракурсы » Взгляд » Взгляд » Древо Сталкера » "Сталкер" (А. Тарковского)
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: