Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Миры земные » Лавка университета » что-то о строительстве рая
что-то о строительстве рая
lu-chia
Сообщение #1 | Вт, 02.02.2016, 14:01
Группа: wing
Сообщений: 27105
Кривовато, конечно, на мышах, но тем не менее:

На протяжении всей своей сознательной жизни заветной мечтой человечества было создание идеального общества. Верующие представляли его в виде рая. Социалисты упивались видениями утопического общества и разработали притягательную для многих его коммунистическую модель. Буржуазное государство выдвинуло идею общества потребления. Но как узнать, что же нас ждет в светлом будущем? Достижимо ли оно в принципе? Американский ученый Джон Кэлхун в 1968 году начал свой знаменитый эксперимент по созданию рая на земле. Поскольку подобные опыты над людьми запрещены в науке (в политике – сколько угодно!) Кэлхун в качестве объекта эксперимента выбрал мышей, поскольку в естественной среде они ведут себя, как социальные животные. Опыт продолжался 16 месяцев и завершился катастрофой. К декабрю 1969 года году популяция мышей практически уничтожила саму себя.
МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!
Хвостатые строители нового общества получили все, что надо для счастья (см. схему КАК БЫЛ УСТРОЕН РАЙ ДЛЯ ГРЫЗУНОВ?). Участники эксперимента в изобилии снабжались водой, едой и материалом для строительства гнезд. В помещении поддерживалась комфортная температура, в колонии не было эпидемий и болезней – Кэлхун использовал особый штамм лабораторных мышей с повышенным иммунитетом. Рай ученого имел только один недостаток – его строили в условиях перенаселенности, которая знакома нам по коммунальным квартирам. Дело в том, что Кэлхун хотел изучить влияние избыточной плотности населения на социальное поведение живых существ. Он выбрал эту тему для исследования, потому что тогда были очень популярны апокалиптические прогнозы, пугавшие человечество гибелью из-за неконтролируемого роста численности людей.
По предыдущим опытам было известно, что в одной колонии без проблем могут сосуществовать 12 грызунов. Поэтому в 4 отсека заселили 48 хвостатых счастливчиков. Обнаружив, что рай на земле все-таки существует, мыши начали энергично плодиться. Когда население колонии почти удвоилось, достигнув 80 взрослых особей, приплод, переживший младенческий возраст стали забирать. Таким образом, взрослое население было стабильным. А плотность его оставалась слишком высокой. Затем в течении 16 месяцев Кэлхун наблюдал за поведением своих подопечных
КОНЕЦ ЗОЛОТОГО ВЕКА
Логично было бы предположить, что мышки поделятся поровну – по 20 на загон. Но этого не произошло. Как и в естественных условиях, в мышином раю начались драки между самцами за лидерство. В итоге отсеки 1 и 4 были захвачены двумя чемпионами этих боев без правил. Каждый завел себе гарем, в который входило от 8 до 12 самок. Здесь царили патриархальные мышиные нравы: самки рожали малышей и заботились о них. А альфа-самец был в основном занят тем, что отбивал попытки конкурентов проникнуть на его территорию. Поэтому он почти все время (за исключением кормежки и спаривания) дежурил у входа в загон и даже спал там.
В итоге около 60 оставшихся мышей вынуждены были ютится в двух центральных отсеках. При этом хвостатые стали демонстрировать черты поведения, которые нам очень хорошо известны в качестве пороков человеческого общества. Что же это за черты?


Американский ученый Джон Кэлхун в 1968 году начал свой знаменитый эксперимент по созданию рая на земле

- Повышенная агрессия. Оставшиеся самцы вынуждены были драться гораздо чаще, чем в природе. Самые сильные из них заняли место вожаков, но характер у них заметно испортился. Они временами «сходили с ума»: без всякой причины нападали на самок, малышей и подчиненных самцов. При этом «бандиты» проявляли садистские наклонности, например, кусали жертв за хвост, чего в природе никогда не делают.
- Социальная пассивность. Одна группа подчиненных самцов превратилась в социальных пораженцев. Они только «заедали стресс» и ничем больше не интересовались: не пытались «дружить» с самками, игнорировали остальных соплеменников. Все свободное от еды и сна время они устраивали «салон красоты» у себя на дому и ухаживали за своей шерсткой. Кэлхун назвал их «красавцами».
- Сексуальные отклонения. Другая часть самцов стала демонстрировать экспансивную бисексуальность. Они были озабочены только сексом и с непристойными «предложениями» атаковали других самцов, молодняк и самок, не готовых к спариванию. Эти отщепенцы были замечены и в каннибализме – поедании себе подобных (хотя еды было в достатке!)
- Деградация института «семьи». У самок утрачивался родительский инстинкт. Они переставали строить гнезда и рожали мышат прямо на полу. Затем многие «мамаши» прекращали заботится о потомстве и покинутый молодняк спустя некоторое время пожирали взрослые самцы. Смертность молодняка в двух центральных отсеках составляла от 80 до 92 процентов. Кроме того больше половины самок погибло в результате агрессивных налетов групп сексуально озабоченных самцов.


Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

ЧЕМУ ЛЮДЕЙ НАУЧИЛИ МЫШИ
В итоге сохранить популяцию в адекватном состоянии удалось только в двух крайних отсеках, где два авторитарных лидера вели «политику» изоляции от внешнего мира. А в загонах 2 и 3 мышиное общество деградировало, потеряв «духовные скрепы». Это исследование повергло в шок западное общество (мы тогда строили коммунизм и были уверены, что одной ногой находимся в социалистическом раю). Трудно придумать большую издевку над мечтами выдающихся гуманистов пошлого и настоящего по поводу светлого будущего. Выбор между авторитарной деспотией и анархией самоуничтожения (многие восприняли результаты опыта в лоб) - не самая радужная перспектива. Кэлхун стал чрезвычайно востребованным и популярным человеком. В 1972 году он встречался с Папой Павлом VI в Риме на Специальной Всемирной конференции по исследованию будущего в 1973 году. Его работы обсуждали политические лидеры…
- Мы разговаривали о моих мышах, но все время думали о человеке, - шутил Кэлхун.
Впрочем, сам Джон не был настроен мизантропически. Нельзя механически переносить эксперимент с грызунами на людей, считал он. У людей социальные взаимоотношения выстроены гораздо сложнее и механизм возникновения поведенческой клоаки (так Кэлхун называл патологические формы поведения в условиях скученности) более хитрый. Например, последующее исследование, которое проводилось в 1975 году в некоторых районах Нью-Йорка, не выявило зависимости между избыточной плотностью населения и уровнем смертности и рождаемости, агрессивным поведением (судебные данные), количеством психических патологий (поступление в психиатрические лечебницы). Но Кэлхун считал, что его последователи не там копали. По его мнению, среди людей поведенческая клоака могла возникнуть только в специфических условиях, например, в переполненной тюрьме. И действительно, входе исследования Национального Института Юстиции США выяснилось, что в тюрьмах, на одного обитателя приходилось меньше 4,5 м2 площади значительно выше уровень смертности, убийств, самоубийств, заболеваемости и дисциплинарных проблем. Доказано, что в условиях скученности падает качество и производительность труда (привет «опенспейсам», кудаработодатели пересаживают офисных работников!). Нечто похожее на поведенческую клоаку можно наблюдать и в забитых под завязку коммунальных квартирах…
ДАЕШЬ ПЕРЕНАСЕЛЕНИЕ!
Как говорил Капица «Трактовка эксперимента - дело вкуса». Кэлхун говорил: «Я не могу поверить, что появление на свет нового человека может нести остальным какую-то угрозу. Это позитивное событие. Ограничение рождаемости только ослабит нашу популяцию. Ее могут спасти только новые люди и новые идеи!» Практика показала, что Кэлхун был прав. Например, в 30-е годы ХХ века экономисты подсчитали, что учитывая рост численности населения, уже в 1950-е годы планету должен охватить голод. Но за счет зеленой революции в сельском хозяйстве (выведение более продуктивных сортов, применение удобрений и техники) в большинстве стран удалось решить проблему голода и прокормить дополнительные 5 миллиардов ртов, которые появились на Земле за последние 65 лет. Тем не менее, исследование Кэлхуна это серьезное предупреждение человечеству.

http://www.kazan.kp.ru/daily/26486.4/3355637/
Мари
Сообщение #2 | Вт, 02.02.2016, 17:50
Группа: дебютант
Сообщений: 50
smile
Индусы, считают, что рай это там, где только им и занимаются.


Мари
Сообщение #3 | Вт, 02.02.2016, 17:58
Группа: дебютант
Сообщений: 50
Эксперимент «Вселенная-25»: как рай стал адом

Для популяции мышей в рамках социального эксперимента создали райские условия: неограниченные запасы еды и питья, отсутствие хищников и
болезней, достаточный простор для размножения. Однако в результате вся
колония мышей вымерла. Почему это произошло? И какие уроки из этого
должно вынести человечество?Американский ученый-этолог Джон Кэлхун провел ряд удивительных экспериментов в 60–70-х годах двадцатого века. В качестве подопытных Д.
Кэлхун неизменно выбирал грызунов, хотя конечной целью исследований
всегда было предсказание будущего для человеческого общества. В
результате многочисленных опытов над колониями грызунов Кэлхун
сформулировал новый термин, «поведенческая раковина» (behavioral sink),
обозначающий переход к деструктивному и девиантному поведению в условиях
перенаселения и скученности. Своими исследованиями Джон Кэлхун приобрел
определенную известность в 60-е годы, так как многие люди в западных
странах, переживавших послевоенный бэби-бум, стали задумываться о том,
как перенаселение повлияет на общественные институты и на каждого
человека в частности. Свой самый известный эксперимент, заставивший задуматься о будущем целое поколение, он провел в 1972 году совместно с Национальным
институтом психического здоровья (NIMH). Целью эксперимента
«Вселенная-25» был анализ влияния плотности популяции на поведенческие
паттерны грызунов. Кэлхун построил настоящий рай для мышей в условиях
лаборатории. Был создан бак размерами два на два метра и высотой полтора
метра, откуда подопытные не могли выбраться. Внутри бака поддерживалась
постоянная комфортная для мышей температура (+20 °C), присутствовала в
изобилии еда и вода, созданы многочисленные гнезда для самок. Каждую неделю бак очищался и поддерживался в постоянной чистоте, были предприняты все необходимые меры безопасности: исключалось
появление в баке хищников или возникновение массовых инфекций.
Подопытные мыши были под постоянным контролем ветеринаров, состояние их
здоровья постоянно отслеживалось. Система обеспечения кормом и водой
была настолько продумана, что 9500 мышей могли бы одновременно питаться,
не испытывая никакого дискомфорта, и 6144 мышей потреблять воду, также
не испытывая никаких проблем. Пространства для мышей было более чем
достаточно, первые проблемы отсутствия укрытия могли возникнуть только
при достижении численности популяции свыше 3840 особей. Однако такого
количества мышей никогда в баке не было, максимальная численность
популяции отмечена на уровне 2200 мышей.Эксперимент стартовал с момента помещения внутрь бака четырех пар здоровых мышей, которым потребовалось совсем немного времени, чтобы
освоиться, осознать, в какую мышиную сказку они попали, и начать
ускоренно размножаться. Период освоения Кэлхун назвал фазой А, однако с
момента рождения первых детенышей началась вторая стадия B. Это стадия
экспоненциального роста численности популяции в баке в идеальных
условиях, число мышей удваивалось каждые 55 дней. Начиная с 315 дня
проведения эксперимента темп роста популяции значительно замедлился,
теперь численность удваивалась каждые 145 дней, что ознаменовало собой
вступление в третью фазу C. В этот момент в баке проживало около 600
мышей, сформировалась определенная иерархия и некая социальная жизнь.
Стало физически меньше места, чем было ранее. Появилась категория «отверженных», которых изгоняли в центр бака, они часто становились жертвами агрессии. Отличить группу
«отверженных» можно было по искусанным хвостам, выдранной шерсти и
следам крови на теле. Отверженные состояли, прежде всего, из молодых
особей, не нашедших для себя социальной роли в мышиной иерархии.
Проблема отсутствия подходящих социальных ролей была вызвана тем, что в
идеальных условиях бака мыши жили долго, стареющие мыши не освобождали
места для молодых грызунов. Поэтому часто агрессия была направлена на
новые поколения особей, рождавшихся в баке. После изгнания самцы
ломались психологически, меньше проявляли агрессию, не желали защищать
своих беременных самок и исполнять любые социальные роли. Хотя
периодически они нападали либо на других особей из общества
«отверженных», либо на любых других мышей.Самки, готовящиеся к рождению, становились все более нервными, так как в результате роста пассивности среди самцов они становились менее
защищенными от случайных атак. В итоге самки стали проявлять агрессию,
часто драться, защищая потомство. Однако агрессия парадоксальным образом
не была направлена только на окружающих, не меньшая агрессивность
проявлялась по отношению к своим детям. Часто самки убивали своих
детенышей и перебирались в верхние гнезда, становились агрессивными
отшельниками и отказывались от размножения. В результате рождаемость
значительно упала, а смертность молодняка достигла значительных уровней. Вскоре началась последняя стадия существования мышиного рая — фаза D или фаза смерти, как ее назвал Джон Кэлхун. Символом этой стадии
стало появление новой категории мышей, получившей название «красивые». К
ним относили самцов, демонстрирующих нехарактерное для вида поведение,
отказывающихся драться и бороться за самок и территорию, не проявляющих
никакого желания спариваться, склонных к пассивному стилю жизни.
«Красивые» только ели, пили, спали и очищали свою шкурку, избегая
конфликтов и выполнения любых социальных функций. Подобное имя они
получили потому, что в отличие от большинства прочих обитателей бака на
их теле не было следов жестоких битв, шрамов и выдранной шерсти, их
нарциссизм и самолюбование стали легендарными. Также исследователя
поразило отсутствие желания у «красивых» спариваться и размножаться,
среди последней волны рождений в баке «красивые» и самки-одиночки,
отказывающиеся размножаться и убегающие в верхние гнезда бака, стали
большинством. Средний возраст мыши в последней стадии существования мышиного рая составил 776 дней, что на 200 дней превышает верхнюю границу
репродуктивного возраста. Смертность молодняка составила 100%,
количество беременностей было незначительным, а вскоре составило 0.
Вымирающие мыши практиковали гомосексуализм, девиантное и необъяснимо
агрессивное поведение в условиях избытка жизненно необходимых ресурсов.
Процветал каннибализм при одновременном изобилии пищи, самки
отказывались воспитывать детенышей и убивали их. Мыши стремительно
вымирали, на 1780 день после начала эксперимента умер последний
обитатель «мышиного рая». Предвидя подобную катастрофу, Д. Кэлхун при помощи коллеги доктора Х. Марден провел ряд экспериментов на третьей стадии фазы
смерти. Из бака были изъяты несколько маленьких групп мышей и переселены
в столь же идеальные условия, но еще и в условиях минимальной
населенности и неограниченного свободного пространства. Никакой
скученности и внутривидовой агрессии. По сути, «красивым» и
самкам-одиночкам были воссозданы условия, при которых первые 4 пары
мышей в баке экспоненциально размножались и создавали социальную
структуру. Но к удивлению ученых, «красивые» и самки-одиночки свое
поведение не поменяли, отказались спариваться, размножаться и выполнять
социальные функции, связанные с репродукцией. В итоге не было новых
беременностей и мыши умерли от старости. Подобные одинаковые результаты
были отмечены во всех переселенных группах. В итоге все подопытные мыши
умерли, находясь в идеальных условиях.Джон Кэлхун создал по результатам эксперимента теорию двух смертей. «Первая смерть» — это смерть духа. Когда новорожденным особям не стало
находиться места в социальной иерархии «мышиного рая», то наметился
недостаток социальных ролей в идеальных условиях с неограниченными
ресурсами, возникло открытое противостояние взрослых и молодых грызунов,
увеличился уровень немотивированной агрессии. Растущая численность
популяции, увеличение скученности, повышение уровня физического
контакта, всё это, по мнению Кэлхуна, привело к появлению особей,
способных только к простейшему поведению. В условиях идеального мира, в
безопасности, при изобилии еды и воды, отсутствии хищников, большинство
особей только ели, пили, спали, ухаживали за собой. Мышь — простое
животное, для него самые сложные поведенческие модели — это процесс
ухаживания за самкой, размножение и забота о потомстве, защита
территории и детенышей, участие в иерархических социальных группах. От
всего вышеперечисленного сломленные психологически мыши отказались.
Кэлхун называет подобный отказ от сложных поведенческих паттернов
«первой смертью» или «смертью духа». После наступления первой смерти
физическая смерть («вторая смерть» по терминологии Кэлхуна) неминуема и
является вопросом недолгого времени. В результате «первой смерти»
значительной части популяции вся колония обречена на вымирание даже в
условиях «рая». Однажды Кэлхуна спросили о причинах появления группы грызунов «красивые». Кэлхун провел прямую аналогию с человеком, пояснив, что
ключевая черта человека, его естественная судьба — это жить в условиях
давления, напряжения и стресса. Мыши, отказавшиеся от борьбы, выбравшие
невыносимую легкость бытия, превратились в аутичных «красавцев»,
способных лишь на самые примитивные функции, поглощения еды и сна. От
всего сложного и требующего напряжения «красавцы» отказались и, в
принципе, стали не способны на подобное сильное и сложное поведение.
Кэлхун проводит параллели со многими современными мужчинами, способными
только к самым рутинным, повседневным действиям для поддержания
физиологической жизни, но с уже умершим духом. Что выражается в потере
креативности, способности преодолевать и, самое главное, находиться под
давлением. Отказ от принятия многочисленных вызовов, бегство от
напряжения, от жизни полной борьбы и преодоления — это «первая смерть»
по терминологии Джона Кэлхуна или смерть духа, за которой неизбежно
приходит вторая смерть, в этот раз тела.

Возможно, у вас остался вопрос, почему эксперимент Д. Кэлхуна назывался «Вселенная-25»? Это была двадцать пятая попытка ученого
создать рай для мышей, и все предыдущие закончились смертью всех
подопытных грызунов…


Этот мир – просто холст нашего воображения.

Сообщение отредактировал: Мари - Вт, 02.02.2016, 17:59
lu-chia
Сообщение #4 | Вт, 02.02.2016, 18:08
Группа: wing
Сообщений: 27105
Цитата Мари ()
неограниченные запасы еды и питья, отсутствие хищников иболезней, достаточный простор для размножения. Однако в результате вся
колония мышей вымерла.
даже мышам этого недостаточно для жизни).

Рай не в этом, не  в этом..
lu-chia
Сообщение #5 | Вт, 02.02.2016, 18:14
Группа: wing
Сообщений: 27105
Элизий или Элисий, Элизиум (лат. Elysium, от греч. Ἠλύσιον πεδίον — «елисейские поля» или «долина прибытия») — в античной мифологии часть загробного мира, где царит вечная весна, и где избранные герои проводят дни без печали и забот. Противопоставляется Тартару

Дра́хт (арм. Դրախտ) — в древнеармянской мифологии часть загробного мира − райское место, куда попадают праведники. Противопоставляется Джохку. В Драхте стоит Партез — райский сад, посреди которого растёт мировое древо жизни − Кенац цар, являющееся центром мира и символом абсолютной реальност.

При рождении человека дух смерти Грох записывает на лбу человек его судьбу (чакатаги́р), которую изначально предопределяет Бахт. На протяжении всей жизни человека Грох отмечает в своей книге его грехи и благие поступки, которые должны быть сообщены на Божьем Суде. Грешники, идя по Мазе Камурджу скользят и попадают в Огненную реку (Кракабоц гет), которая и ведёт их в Джохк, а праведники проходят по мосту и попадают в Драхт

Ирий (ирей, вирий, вырий, вырей; др.-рус. ирье; белор. вырай; чеш. Irij; польск. Wyraj; от ир) — в восточнославянской и восточнопольской мифологии древнее название рая и райского мирового дерева; мифическая страна, находящаяся на тёплом море на западе или юго-западе земли, где зимуют птицы и змеи.

Этимологическая реконструкция слова, поддерживаемая сохранившимися верованиями, позволяет связать Ирий с древнейшими славянскими представлениями о потустороннем мире, который находится под землёй или за морем, куда путь лежит через воду, в частности, через омут, водоворот. Реконструкция Ирия как «того света», куда попадают души умерших, тесно связана с мотивом зимовки там птиц и змей, которые, согласно славянским верованиям, являются обычным воплощением душ умерших

Вальха́лла, также Валга́лла, Вальга́лла (др.-исл. Valhöll, прагерм. Walhall — «дворец павших») в германо-скандинавской мифологии — небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов.

Поля Иалу или Иару (египетское «поля камыша») — в древнеегипетской мифологической традиции часть загробного мира (Дуата), в которой праведники обретают вечную жизнь и блаженство после суда Осириса. Поля Иалу стали прообразом Елисейских полей (Элизиума) в древнегреческой мифологии.

Рай — в религии и философии: состояние (место) вечной совершенной жизни (существования, бытия) в блаженстве, в гармонии с природой (мирозданием), нетронутое временем и смертью.
Рай в начале есть первоначальная цельность, не знающая отравы сознания, отравы различения и познания добра и зла. В этот рай нет возврата. И этот рай не знает свободы, которой мы так дорожим как высшим своим достоинством. Рай в конце предполагает, что человек уже прошел через обострение и раздвоение сознания, через свободу, через различение и познание добра и зла. Этот рай означает новую цельность и полноту после раздвоения и раздробленности.
/Николай Бердяев/
-------------------

Джя живых рая быть не может , потому мыши и ушли в свой настоящий рай.
Мари
Сообщение #6 | Вт, 02.02.2016, 19:05
Группа: дебютант
Сообщений: 50
Цитата lu-chia ()
Рай не в этом, не в этом..
Тогда Рай это сон, самый счастливый сон.)

В Общих чертах рай – это место, где каждый получит то, что было в дефиците в жизни земной – гармония, покой, радость бытия, как духовного, так и плотского.


Ракурсы » Миры земные » Лавка университета » что-то о строительстве рая
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: