ПРОМЕТЕЙ Ридли Скотта.
|
|
| Сообщение #41 | Вт, 19.11.2013, 18:02 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
| Об этом я думал, но не так масштабно.+ еще и даты сбивали. Высадка Прометея - это 2093 год, а полет Нострома (корабля в Чужих) - 22-23 век.
|
|
| Сообщение #42 | Вт, 19.11.2013, 18:14 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
| прошу прощения за стиль, скопировано с Лукмора. Немного о Создателях...
Ты помнишь как всё начиналось?Жил да был на свете расовый ирландец Дэн О'Бэннон. Жил он себе поживал, писал истории для комиксов, пока его не угораздило ввязаться в давно всеми забытый трешак с Джоном Карпентером Dark Star. Всё было бы ничего, но поскольку бюджета хронически не хватало, то роль сбежавшего внутри корабля пришельца выполнял надувной пляжный мячик. Такое издевательство доставило тонны баттхёрта О'Бэннону, который решил сделать что-то своё, причём не просто с блэкджеком и шлюхами, а с Блэкджеком И Шлюхами! Чтобы пришелец был таким, чтобы никому мало не показалось!Вполне возможно, что на выходе могло получиться какое-то очередное УГ — «Galaxy of terror» подтверждает это. Однако судьбе было дано распорядиться иначе.В далёком-далёком 1977 году известный тогда режиссёр Алехандро Ходоровски пытался замутить свою версию «Дюны», которая должна была поражать декорациями в лучших традициях современного европейского искусства. Под это дело из Швейцарии был выписан концептуальный художник Гигер, который страсть как любил рисовать НЕХ разного рода НЕХовости — так они и нашли друг друга. Вдобавок, в лучших традициях Терминатора от Камерона, О'Бэннон умудрился где-то прочитать про ос-наездников и иметь из-за этого кошмары. Короче, концепция была готова.Изначально, сценарий был полон гуро ещё больше, чем получилось в итоговом фильме (а также гомосятины — персонаж Рипли был мужиком). По этой причине его довольно долго футболили от студии к студии, пока, наконец, он не осел в Fox с бюджетом примерно четыре миллиона и статусом, когда продюсеры понимают, что может получиться хорошее, годное кино, но очень многие вокруг считают, что снимем трэшачок — и баиньки. Всё бы это трэшачком, вполне возможно, и закончилось, не появись на площадке Ридли Скотт, которому идея тоже показалась годной, пусть он и понимал, что кровькишки в сценарии придётся урезать. После просмотра раскадровки от Скотта руководство приняло волевое решение удвоить бюджет, и всё завертелось…Поскольку всё означенное происходило в до-CGIйные времена, многие элементы съёмок по нынешним временам доставляют. Собственно, Чужого косплеил подобранный в баре из-за своих необычных пропорций расовый масай. Везде, где только можно, использовались натуральные продукты, как то: кровь, мозги, кишки животных, что придавало происходящему больше реализма. Ну и не забываем про знаменитую сцену появления Чужого на свет, которая снималась в один дубль, причём остальным участникам группы о том, что собственно произойдёт, не сказали, устроив небольшой сюрприз.Чужой (1979)
|
|
| Сообщение #43 | Вт, 19.11.2013, 22:02 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| Это вы к чему??
Осы-наездники ), это родственницы помидоров -убийц ). Я так поняла, что скрестить человека и чужого идея Гигера, судя по его творчеству . Не знала я такого) художника, только Бексиньского
|
|
| Сообщение #44 | Вт, 19.11.2013, 22:37 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 2613
| вопрос не понят.
вот еще кое-что из копированного в Вики Продолжительность так называемой «режиссёрской версии» составляет 1 час 55 минут 41 секунду, прокатной — 1 час 56 минут 32 секунды. По словам Ридли Скотта, режиссёрской он считает первоначально смонтированный в 1979 году вариант (192 мин.), который не сохранился.[источник не указан 508 дней] Издание 2003 года перемонтировано из прокатной версии с учётом случайно найденных на студии фрагментов, ранее не вошедших в фильм.Адаптации[[url=http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A7%D1%83%D0%B6%D0%BE%D0%B9_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)&veaction=edit§ion=6]править[/url] | [url=http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A7%D1%83%D0%B6%D0%BE%D0%B9_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)&action=edit§ion=6]править исходный текст[/url]]Книги[[url=http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A7%D1%83%D0%B6%D0%BE%D0%B9_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)&veaction=edit§ion=7]править[/url] | [url=http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A7%D1%83%D0%B6%D0%BE%D0%B9_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)&action=edit§ion=7]править исходный текст[/url]]В тот же год (1979) Алан Дин Фостер выпустил роман, основанный на фильме. Поскольку он писался строго по сценарию и его заявке, то содержал также и все сцены, которые были вырезаны при монтаже.В 1993 году Глеб Киреев под псевдонимом «Алекс Ривендж» выпустил свою новеллизацию по фильму. В роман не были включены пропущенные сцены, частично были изменены имена персонажей (и даже части их биографий) и добавлено множество нововведений, не имеющих отношения к фильмам. Кроме того, им придумана альтернативная четвёртая часть саги (так как к тому времени она ещё снята не была), в которой Рипли попадает в мир Чужих.
|
|
| Сообщение #45 | Вт, 19.11.2013, 22:41 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
| Это вы к чему?? Цитата Melodia ( ) вопрос не понят. А я понял вопрос... Это к Вееру миров...
|
|
| Сообщение #46 | Вт, 19.11.2013, 22:44 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
| Цитата wing ( ) по -моему ноги у этой темы растут из рассказа "Кто ты" Дж.Кемпбела - http://lib.ru/RAZNOE/whoryou.txt и фильма "Нечто" 1982 года, который в свою очередь тоже римейк фильма "Нечто из иного мира" 51 года. это вы тоже в Вики нашли?
|
|
| Сообщение #47 | Вт, 19.11.2013, 22:49 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| Нет, я читала рассказ этот, давно, но запомнила . А фильм не стала смотреть - тема уже по-разному обрабатывается , можно сказать эксплуатирется. А , про кино - да в Вики.
|
|
| Сообщение #48 | Ср, 20.11.2013, 09:05 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| Попробую объяснить свою ассоциацию с рассказом, она возникла сразу, когда начала в первый раз смотреть Чужих. Тогда я решила, что одним из приемов, придающий напряжение сюжету является временная неотличимость человека от человека с подселенным чужим в изолированном ограниченном помещении и враждебные пришельцы. Ну, враждебные пришельцы пляшут,думаю от Уэллса)), а остальные детали -заглянула я я вики))) из всего сразу:
"При написании сценария О’Бэннон черпал вдохновение из множества предыдущих произведений в жанре научной фантастики и ужасов. Позже он говорил «Я не крал „Чужого“ у кого-то, я украл его у всех сразу». «Нечто из иного мира» (1951) подало идею о людях, преследуемых несущим смерть инопланетянином в замкнутом пространстве. «Запретная планета» 1956) дала О’Бэннону идею корабля, получившего предупреждение об опасности приземления; на корабле, не внявшем предупреждению, членов экипажа одного за другим убивает загадочное существо. «Планета вампиров» ( 1965) содержит сцену, в которой герои обнаруживают гигантский скелет инопланетянина — это нашло отражение в сцене обнаружения командой «Ностромо» тела инопланетянина на потерпевшем крушение корабле. О’Бэннон также отметил влияние рассказа Клиффорда Саймака «Свалка» (1953), в котором экипаж приземляется наастероид и обнаруживает контейнер с яйцами. Он также упоминает о влиянии рассказа «Странные отношения» Филиппа Хосе Фармера (1960), в котором описываются способы инопланетного воспроизводства, а также различные комиксы, в которых монстры прогрызают свой путь наружу сквозь человеческую плоть."
все, все, вся информация и "реальная" и "фантазийная" копится как снежный ком, обрастая новыми наслоениями - идея вот этих двойников (плохой-хороший) - она из сказок идет. мифов, из религии - если учесть одержание, создание человека искусственное, тоже не новая идея - вспомним Майнрика Голем, или Франкенштейна Шелли, собрают ее только по разному, в заdисимоcти от характера собирающего и его задач-целей.
Интересна все же мне версия следующего фильма - по сути это переросло в попытку понять откуда взялась инфернальность в нашем мире, а может и в другом направлении у него пойдет.
|
|
| Сообщение #49 | Ср, 20.11.2013, 11:06 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
| Мы с этой википедией похожи на школьников, у которых есть параграф на домашнее задание, и каждый рассказывает свою часть. Да, идея того, что сам человек является открытым порталом для этих существ была прописана еще в Апокалипсисе Иоана, и все, кто боле-менее настроены на эту теорию-практику включают его пророчество в свой цитатник... Мне же пока стоит перефразировать известного классика и сказать самому себе: ,,ищите искусство в себе, а не себя в искусстве". Но пока полностью не определена своя точка сборки, или даже несколько точек сборки, говорить о каком-то помешательстве не приходится. Пока существуют внешние враги, а внутренних пока не думается, хотя и руль от них находится внутри.
|
|
| Сообщение #50 | Ср, 20.11.2013, 11:28 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| да, бог с ней, с вики. Это у меня есть пристрастие искать первоисточники. И полезно может быть, чтоб не придумать что-то что уже придумано.).. Цитата Пиркс ( ) Но пока полностью не определена своя точка сборки, или даже несколько точек сборки, говорить о каком-то помешательстве не приходится.
|
|
| Сообщение #51 | Ср, 20.11.2013, 13:15 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
| Хорошо, а я тогда сконцентрируюсь на горизонтальном расширении теории...
|
|
| Сообщение #52 | Ср, 20.11.2013, 14:42 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 2613
| Цитата Пиркс Ты помнишь как всё начиналось? Прометей Ты можешь, Зевс, громадой тяжких туч Накрыть весь мир, Ты можешь, как мальчишка, Сбивающий репьи, Крушить дубы и скалы, Но ни земли моей Ты не разрушишь, Ни хижины, которую не ты построил, Ни очага, Чей животворный пламень Тебе внушает зависть. Нет никого под солнцем Ничтожней вас, богов! Дыханием молитв И дымом жертвоприношений Вы кормите свое Убогое величье, И вы погибли б все, не будь на свете Глупцов, питающих надежды,— Доверчивых детей И нищих. Когда ребенком был я и ни в чем Мой слабый ум еще не разбирался, Я в заблужденье к солнцу устремлял Свои глаза, как будто там, на небе, Есть уши, чтоб мольбе моей внимать, И сердце есть, как у меня, Чтоб сжалиться над угнетенным. Кто мне помог Смирить высокомерие титанов? Кто спас меня от смерти И от рабства? Не ты ль само, Святым огнем пылающее сердце? И что ж, не ты ль само благодарило, По-юношески горячо и щедро, Того, кто спал беспечно в вышине! Мне — чтить тебя? За что? Рассеял ты когда-нибудь печаль Скорбящего? Отер ли ты когда-нибудь слезу В глазах страдальца? А из меня не вечная ль судьба, Не всемогущее ли время С годами выковали мужа? Быть может, ты хотел, Чтоб я возненавидел жизнь, Бежал в пустыню оттого лишь, Что воплотил Не все свои мечты? Вот я — гляди! Я создаю людей, Леплю их По своему подобью, Чтобы они, как я, умели Страдать, и плакать, И радоваться, наслаждаясь жизнью, И презирать ничтожество твое, Подобно мне! Прометей- вечный образ в творчестве писателей, поэтов, сценаристов, режиссеров....... "Чтобы что-то создать, сначала надо разрушить." Так кто же он все таки - герой или....? "Они искали колыбель человечества, но нашли его погибель"
|
|
| Сообщение #53 | Ср, 20.11.2013, 20:23 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| Освобождающийся Прометей. (Р.Кент)
Толкование имени - "предвидящий", у него был брат Эпитемей - "думающий после" )) посмотреть бы еще неадаптировнаные мифы, да разве найдешь.
****
".. Завистник! Он забыть не может,Что я творец, что он моих Созданий ввек не уничтожит; Что я с небес его для них Унес огонь неугасимый... Ну что же, бог неумолимый, Ну, мучь меня! Еще ко мне Пошли хоть двадцать птиц голодных, Неутомимых, безотходных, Чтоб рвали сердце мне оне - А все ж людей я создал! - Твердый, Смеясь над злобою твоей, Смотрю я, непокорный, гордый, На красоту моих людей. О! хорошо их сотворил я, Во всем подобными себе: Огонь небесный в них вселил я С враждою вечною к тебе, С гордыней вольною Титана И непокорностью судьбе... ..." Огарев
значит,
|
|
| Сообщение #54 | Ср, 20.11.2013, 20:51 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
| Ну а что, неплохо, сойдет за неадаптированный миф. 5 баллов.
|
|
| Сообщение #55 | Чт, 21.11.2013, 16:45 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| Неплохо было избавить Гигера от ночных кошмаров, глядишь, что нить и повернулось бы..но он глубоко зашел. Хотя.. Это такая тонкая вещь.. В любом случае , его мир лишен равновесия, никакой многополярности, сферического восприятия, одна обида - это мое субъективное мнение)
|
|
| Сообщение #56 | Чт, 21.11.2013, 20:30 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
| Мне казалось его мир полон гармонии и из этой гармоники он создает шедевры.
|
|
| Сообщение #57 | Чт, 21.11.2013, 23:02 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
| Не знаю что там у Глеба Киреева, но пожалуй можно создать некий симбиот Соляриса и Чужих, где вот так лежишь спишь, а вместо Хари появляется Чужой. По-моему, менее ранимое и более цивилизованное рождение, чем из живота или из груди.
|
|
| Сообщение #58 | Пт, 22.11.2013, 01:18 | | |
|
Группа: Заблокированные
Сообщений: 17
| Цитата wing ( ) Единственное разумное объяснение таким хроноляпам может быть в том, что в промежутке между событиями Прометея и Чужого земляне пережили крупную катастрофу, типа Всемирного потопа и им пришлось технику создавать заново.
Цитата Пиркс ( ) Об этом я думал, но не так масштабно.+ еще и даты сбивали. Высадка Прометея - это 2093 год, а полет Нострома (корабля в Чужих) - 22-23 век.
Не заморачивайтесь. Это совершенно разные фильмы. Там даже идеи и стили разные. И появление чужого в конце, это самый большой ляп режисёра.
|
|
| Сообщение #59 | Пт, 22.11.2013, 01:22 | | |
|
Группа: Заблокированные
Сообщений: 17
| Цитата Пиркс ( ) Не знаю что там у Глеба Киреева, но пожалуй можно создать некий симбиот Соляриса и Чужих, где вот так лежишь спишь, а вместо Хари появляется Чужой. По-моему, менее ранимое и более цивилизованное рождение, чем из живота или из груди.
А затем цапнет вас за задницу. А он такой, он может.
|
|
| Сообщение #60 | Пт, 22.11.2013, 10:40 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| Цитата Пиркс ( ) вместо Хари появляется Чужой. хотите посмотреть на Солярис глазами Снаута?
Цитата marko ( ) И появление чужого в конце, это самый большой ляп режисёра. а я увидела чужих не в конце, а вначале , когда праотец выпил жидкость и вывернулся чужими, ну и дальше - когда Чарли заразили, когда Элизабет удаляла из себя - это же были чужие, мелкие. какая-то их форма развития, но чужие.
|
|