Винсент
|
|
| Сообщение #1 | Пн, 01.04.2019, 22:57 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29185
| https://u.to/oe8IFQ
По этимологии получается, что Винсент - святое вино?
https://kulturologia.ru/blogs/210815/25910/ Ван Гог и Гоген
|
|
|
| Сообщение #3 | Вт, 17.12.2019, 18:42 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29185
| https://u.to/26YCFw - большой сайт
Графика:
|
|
| Сообщение #4 | Ср, 18.12.2019, 11:06 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29185
|
|
|
| Сообщение #5 | Ср, 18.12.2019, 19:26 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29185
| Персиковое дерево
|
|
| Сообщение #6 | Чт, 12.11.2020, 15:24 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29185
| http://dianov-art.ru/2020....Wnfe-jA
|
|
| Сообщение #7 | Чт, 28.01.2021, 18:32 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29185
| "У меня еще никогда не было такой замечательной возможности работать. Природа здесь необыкновенно красива! Везде, надо всем дивно синий небосвод и солнце, которое струит сияние светлого зеленовато-желтого цвета; это мягко и красиво, как сочетание небесно-голубого и желтого на картинах Вермеера Дельфтского. Я не могу написать так же красиво, но меня это захватывает настолько, что я даю себе волю, не думая ни о каких правилах." (Винсент Ван Гог) "Что такое рисунок? - спрашивал Винсент в одном из писем. - Это пробивание дороги через железную стену, которая как бы стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты можешь сделать..." "Многие говорят, что я работаю чересчур быстро. Не верь этому. Ведь искренность восприятия природы и волнение, которые движут мною, бывают порой так сильны, что работаешь, сам не замечая этого, и мазок следует за мазком так же естественно, как слова в речи или письме. Следует только помнить, что так бывает не всегда и что в будущем тебя ждет немало тяжелых дней - дней без проблеска вдохновения. Следовательно, куй железо, пока горячо, и только успевай откладывать поковку в сторону. У меня не готова еще и половина тех 50 холстов, которые можно было бы выставить, а я должен в этом году сделать их полностью. Наперед знаю, что их осудят за скороспелость." (Винсент Ван Гог) "Оставляю у себя большой портрет почтальона. Уметь отмахать такого парня за один сеанс - в этом-то и заключается моя сила, дорогой брат. Если даже мне удастся в жизни поднять голову чуть повыше, я все равно буду делать то же самое - пить с первым встречным и тут же его писать, причем не акварелью, а маслом, и на манер Домье за один сеанс. Напиши я сотню таких портретов, среди них, несомненно, было бы что-нибудь стоящее. И таким образом я стал бы еще больше французом, самим собою и пьяницей. Это ужасно соблазняет меня - не пьянство, а вот такое беспутство в живописи." (Винсент Ван Гог) _
Крестьянка. 1885
Монмартр близ верхней лестницы 1886
Почтальон Жозеф Рулен 1889
Малютка Марсель Рулен 1888
|
|
| Сообщение #8 | Чт, 28.01.2021, 18:33 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29185
| Портрет мужчины 1888
Художник по дороге на работу 1888
Белый сад 1888
Угольные баржи 1888
|
|
|
|
| Сообщение #11 | Чт, 28.01.2021, 18:33 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29185
| gbcmvf - http://krotov.info/libr_min/03_v/an/gog_00.htm письма
187
Между человеком и его работой, несомненно, существует сродство, но что это за сродство — определить нелегко, и в этом вопросе многие ошибаются.
Да, я знаю, что мама больна и, кроме того, знаю еще много других грустных вещей, которые происходят и в нашей собственной семье и в других семьях.
Я вовсе не безразличен ко всему этому — не думаю, что смог бы нарисовать «Скорбь», если бы живо этого не чувствовал. Но с прошлого лета мне ясно, что разлад между отцом, матерью и мной стал хроническим — наше взаимное непонимание и отчуждение тянутся слишком уж долго. Теперь дело зашло так далеко, что страдают обе стороны. ------- Я попросил Мауве зайти посмотреть мои работы, а потом обо всем переговорить. Он наотрез отказался: «Я безусловно не приду к вам, об этом не может быть и речи».
В конце концов он сказал: «У вас злобный характер». Тут я повернулся — это происходило в дюнах — и пошел домой один.
Мауве толкует в дурную сторону вырвавшиеся у меня слова: «Я — художник», которых я не возьму обратно, так как, само собой разумеется, они не означают: «Я все знаю, я все нашел», а напротив: «Всегда искать и никогда полностью не находить».
Насколько я понимаю, в моих словах заключен такой смысл: «Я ищу, борюсь и вкладываю в борьбу всю душу».
У меня есть уши, Тео, и если кто-нибудь говорит мне: «У вас злобный характер», что мне остается делать?
Итак, я повернулся и пошел обратно один, но с очень тяжелым сердцем. Как Мауве посмел сказать мне такое? Я не стану требовать у него объяснений, но не стану извиняться и сам. И все же, и все же!..
|
|
| Сообщение #12 | Пн, 27.02.2023, 20:12 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 298
| https://dzen.ru/a/YkkxniqbURGBBQbj
|
|
| Сообщение #13 | Ср, 12.04.2023, 13:04 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29185
| http://vangogh-vincent.ru/galr-van-gogh-peasants.html
|
|
| Сообщение #14 | Ср, 12.04.2023, 13:19 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29185
| https://proza.ru/diary....9103781 письма брату
|
|
| Сообщение #15 | Ср, 12.04.2023, 17:30 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 298
| https://tanjand-livejournal-com.turbopages.org/turbo....04.html
|
|
| Сообщение #16 | Ср, 12.04.2023, 17:38 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29185
| Из писем брату Тео: " Я хочу, чтобы ты хорошо понял, как я смотрю на искусство. Чтобы достичь в нем правдивости, нужно много и долго работать. То, чего я добиваюсь и что ставлю своей целью, чертовски трудно, и все-таки я не думаю, что мечу чересчур высоко. Что я такое в глазах большинства? Ноль, чудак, неприятный человек, некто, у кого нет и никогда не будет положения в обществе, – словом, ничтожество из ничтожеств. Ну что ж, допустим, что все это так. Так вот, я хотел бы своей работой показать, что таится в сердце этого чудака, этого ничтожества.
Таково мое честолюбивое стремление, которое, несмотря ни на что, вдохновляется скорее любовью, чем ненавистью, скорее радостной умиротворенностью, чем страстью. Как бы часто и глубоко я ни был несчастен, внутри меня всегда живет тихая, чистая гармония и музыка. В самых нищенских лачугах и грязных углах я вижу сюжеты рисунков и картин, и меня непреодолимо тянет к ним. Чем дальше, тем больше отходят на задний план другие интересы, и чем больше я освобождаюсь от них, тем острее мой глаз начинает видеть живописное. Искусство требует упорной работы, работы, несмотря ни на что, и непрестанного наблюдения. Под упорством я подразумеваю умение не только долго работать, но и не отказываться от своих убеждений по требованию тех или иных людей. ... Самым высоким и благородным выражением искусства для меня всегда остается искусство английское, например Миллес, Херкомер, Френк Холл. По поводу же разницы между старыми мастерами и современными я скажу лишь, что последние, возможно, являются более глубокими мыслителями.
Рембрандт и Рейсдаль и для нас не менее возвышенны, чем для своих современников, но в теперешних художниках есть нечто, касающееся нас более лично, более близко.
Таким образом, я считаю неправильным, что современные художники несколько лет тому назад поддались модному поветрию и принялись подражать старым мастерам. По той же причине я считаю глубоко верными слова папаши Милле: «Я считаю нелепым, когда люди хотят казаться не тем, что они есть».
Эти слова кажутся всего лишь прописной истиной, однако в них заложен бездонный, глубокий, как океан, смысл, и, на мой взгляд, в них следовало бы вдуматься каждому. .. Когда я вижу, как разные знакомые мне художники корпят над своими акварелями и картинами, но никак не могут с ними справиться, я всегда думаю только одно: «Друг, у тебя нелады с рисунком». Я ни одной минуты не жалею, что начал не с акварели и не с живописи. Я уверен, что возьму свое, если только сумею прокорпеть над работой до тех пор, пока моя рука не станет тверда во всем, что касается рисунка и перспективы. Но когда я наблюдаю, как молодые художники делают композиции и рисуют из головы, затем, тоже из головы, наобум малюют что попало, а после смотрят на свою мазню издали, мрачно корчат многозначительные рожи, пытаясь уяснить, что же, черт побери, может она означать, и, наконец, делают из нее нечто вроде картины, причем все время из головы, – тогда мне становится тошно и я начинаю думать, что это чертовски скучно и из рук вон плохо.
.. Иногда я ужасно жалею, что так мало знаю в области истории, особенно современной. Но не стоит предаваться сожалениям и опускать руки – так далеко не уйдешь; важно одно – пробиваться, идти вперед.
Натура всегда начинает с того, что сопротивляется художнику, но тот, кто берется за дело всерьез, не даст этому сопротивлению сбить его с пути; напротив, оно лишь побуждает его бороться за победу; в сущности, природа и Настоящий художник едины. Природа, конечно, intangible, однако нужно уметь взяться за нее, и взяться твердой рукой. А когда с ней вот так поспоришь и поборешься, она обязательно становится послушней и покладистей. Не скажу, что я уже добился этого, – нет человека более далекого от такой мысли, чем я, – но дело все же начинает идти лучше. Борьба с натурой иногда напоминает мне то, что Шекспир называет «Taming of the Shrew» (то есть преодолевать сопротивление настойчивостью, bongre et malgre). Во многих вопросах, в рисовании – особенно, я считаю, что «serrer de pres vaut mieux que lacher».
Чем дальше, тем больше я чувствую, что рисовать фигуры – дело хорошее, что косвенно оно благотворно влияет и на работу над пейзажем. Если рисуешь иву так, словно она – живое существо, – а в конце концов так оно и есть, – все окружение получается само собой; нужно только сосредоточить все внимание на этом дереве и не отступать, пока оно не начнет жить.
|
|
| Сообщение #17 | Пт, 21.04.2023, 18:20 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29185
| http://vangogh-vincent.ru/galr-van-gogh-self-portrait.html
1886
1887
1889
|
|
|
| Сообщение #19 | Вт, 14.11.2023, 18:14 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29185
|
|
|
| Сообщение #20 | Вт, 14.11.2023, 18:15 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29185
|
|
|