В то время, когда наши космические корабли бороздят, а искусственный интеллект взялся за кисточки, не все ли равно, чем заняться нырнем-ка мы, пожалуй, в тушь. Это будет марафон, З темы по одной неделе* (перо, кисть и смешанная техника) + 2 недели на итоговую работу. Начнем в понедельник, девятнадцатого; есть время на то, чтобы принять решение поучаствовать, записаться, докупить недостающие материалы, обнюхать старую тушь, если есть желание – отобрать перо у вороны, соорудить тростниковое или даже кола-пен.
Материалы, которые понадобятся:
К 19.02- черная тушь или чернила, тоже черные** - перо с держателем** - бумага А4 или А3 гладкая и не слишком тонкая, типа ватмана. Если хотите – можно скетчбук с такой бумагой, только не слишком маленького формата. - всякие палочки, прутики сорго (из них состоят ручки веников), тростниковые перья***
К 26.02 - Кисти каллиграфические или акварельные. Самые любимые акварельные кисти в тушь совать не стоит) - щетинная кисть, если есть - старые испорченные кисточки - акварельная бумага
К 4.03 - Материалы для смешанной техники – те, что сочтете подходящими - белая тушь*** - маскировочная жидкость*** - пара листов мелованной бумаги*** ____________________ * я пока не знаю, насколько серьезно участники возьмутся за тушь и сколько времени решат ей уделить, там довольно объемные задания, хотя можно делать не все. В общем, возможен вариант увеличения срока этапов дней до 10-14. ** если нет желания возиться с пером и тушью, все это можно заменить привычными линерами или гелевыми ручками *** тот же принцип – не хочется – не надо
Вдогонку портрет. Как же мне нравится, как "распадается" на другие цвета разбавленная водой чëрная тушь) и синие, и фиолетовые оттенки.. Прям что-то кайфанула от процесса)
Бастинда, здорово. И как иллюстрация, и маскировочная жидкость совершенно органично вписалась. АлинаОсина, замечательно, правда, цвета совершенно неожиданные. Портрет прекрасен)
прием с маскировочной жидкостью оказался прикольным
Есть такой приём: - белой гуашью рисуешь то, что должно остаться незакрашеным, после высыхания гуаши, мягкой кистью покрываешь лист тушью (не размывая гуашь), после полного высыхания туши промываешь лист под струёй воды.
Сообщение отредактировал: IP - Сб, 16.03.2024, 22:10
Даже не знаю к какому заданию отнести эту работу, просто понравился реф. .
.
. Сухой кистью только море рисовала. Фарерские острова. На рефе море спокойное, нарисовала по представлению. Под катом реф и первый вариант рисунка. .
.
.
. Хризантемы по заданию "Восточный". Хотела нарисовать по фотографии, но, как оказалось, это совсем не просто и нужно очень хорошо владеть кистью. Поэтому нарисовала по двум рисункам с пинтереста. Второй рисунок выполнен белой неразбавленной тушью на тонкой чёрной бумаге. .
Сообщение отредактировал: Claira - Вс, 17.03.2024, 17:12
Claira, да, фото сильное. В рисунке пафос несколько снижен из-за изменения пропорций и роста фигур, и насыщенности практически всего детальками и фактурами - сбиваешься на рассматривание дракончиков в небе, лиц в кронах деревьев, плиточек... С островами мне, пожалуй, больше нравится первый экспрессивный вариант. Второй тоже интересный, но его бы чуть докрутить - раз уж море такое упорядоченное и игнорирующее перспективу (кстати, здорово), то и остальное хочется от реализма увести. Хризантемы хороши, белая смотрится свежо и неожиданно.
Блок 3. Смешанная техника и другие эксперименты до 31.03
Задание 1. Собственно, эксперименты. Время печать рыб (конечно, не обязательно именно рыб), совмещать тушь и другие материалы, смотреть, что получается, отмечать удачи, придумывать им применение. Придумав, создаем Задание 2. Три-четыре небольшие работы в смешанной технике с разным подходом. Например: тушь и акварель; тушь и цветные карандаши; аппликация и тушь; масляная пастель и тушь. Или так – только тушь и акварель: рисунок тушью и пером поверх абстрактных акварельных пятен - раз; акценты тушью поверх акварельной работы – два; разбавленная тушь кистью + цветные акценты акварелью – три; тон, созданный тушью и пером поверх цветных акварельных заливок – четыре. Тема свободная. Хорошо бы к концу этих двух недель определиться и с темой итоговой работы (той, что будем делать в последние две недели марафона) Та работа должна быть сделана в любой из встретившихся в этом марафоне технике; это может быть лист, диптих-триптих, или даже серия работ, если хочется.
Всякое для рассматривания и вдохновения. 1. Монотипия тушью
Это работы Арины Даур, если вы тоже очарованы - ссылка на видео.
2. Тушь и акварель
Это Мисс (А. В. Ремизова-Васильева) - практически раскраска, но так трогательно)
В. С. Алфеевский
В. М. Звонцов - насколько деликатно использован цвет! М. Борреманс - это тут для демонстрации другого подхода - здесь тушь держит композицию, собирает вместе акварельные детальки
3. Тушь и масляная пастель
Ксения Пантелеева
Эрих Сокол
Любовь Фонарева (это тоже просто чтобы показать другой подход - от пастели форма цвет, от туши - детали)
4. Граттаж
Сейчас это, скорее, техника для детского творчества, да что там, сейчас можно купить готовые скретч-листы, но, оказывается, иллюстрации М. В. Добужинского к "Белым ночам" - это именно граттаж.
5. Тушь, гуашь (белила)
Гюстав Доре
6. Тушь, цветные карандаши
Л. Р. Сологуб
Я. Панушка - тут карандаш, тушь и акварель
7. Аппликация и тушь
Е. Колотилова
8. Рисунок водой с последующим добавлением туши
- одно время это была довольно популярная тема коротких видео - на листе бумаги создаются вроде бы абстрактные лужицы воды, соединенные ручейками -каналами, потом в воду добавляется капля туши и появляется узнаваемое изображение. Нашла сделанного так слона, автора не знаю.
9. Тушь, акрил
А. Доин
Не шедевр, но интересно, как яркое многоцветное пятно акрила выталкивает лицо вперед.
10. Кляксография
То же самое - просто показываю прием, вдруг где пригодится - справа от лица на капли туши подули через коктейльную трубочку. Автора не знаю.
Все. Можно придумать что-то свое, если кто-то забросил марафон или так и не приступил к нему - возможно, сейчас самое время присоединиться)
О, чудо)), пока я возилась с сухой кистью подоспело новое задание).
по своей фотографии, я не очень поняла нравится мне техника или нет) . Наверно, надо брать более шероховатую бумагу кисти подобрать -щетиной у меня вообще не получилось, это синтетика круглая, надо поискать еще - я очень редко выбрасываю кисти, так и лежат старые ощипанные.
и раз оно на столе уже всё было , попробовала монотипию. Накапала на один лист мелованной бумаги (обложка чего-то) краски по шелку (их две розовая и коричневая, привлекла меня тем, что в крышке есть трубочка, ничего больше не пачкается), накрыла еще одним листом мелованной бумаги и немного подвигала, сняла, полодила четрежную, потому что краска еще оставалась, и сделала еще два отпечатка.
На самом первом отпечатке отчетливо получилась птица, совсем немного добавила контраста по контуру и глаз
на втором отпечатке какие-то старички-гномы)) и тоже птичка