Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Ракурсы » Время » Многомерности. Синергетика. Футурология » Футурология
Футурология
lu-chia
Сообщение #1 | Пн, 02.12.2013, 09:13
Группа: wing
Сообщений: 27355
http://www.medved-magazine.ru/article....35.html - интервью с А.Гордоном "Хочу счастья"

Америку вы не любите, я знаю. Но однажды вы сказали, что Россия сейчас движется в ту же сторону, что и США. В том смысле, что у нас теперь те же ценности.

– Да вот как раз мне непонятно, куда движется Россия. Я вижу разнонаправленные тенденции. Россию разрывает! Москва вместе со Сколковом движутся в одном направлении, а вся остальная страна – в другом. Вся страна мечтает только о том, когда грязь уберут, дороги отремонтируют и жилье построят. А вот какие будут лампочки в этом жилье – энергосберегающие или нет – стране абсолютно по фигу.Казалось бы, девяностые и нулевые годы научили, что нам нельзя в догонялки играть. А сейчас опять все разговоры о модернизации.

Не только девяностые годы! Россия последние лет четыреста только и делает, что играет в догонялки. С Петра I. Каждый раз мы, стиснув зубы, делаем рывок, а через несколько лет вновь обнаруживаем себя отставшими.

– Это означает только одно – ничего изменить мы не сможем. Так и будем гнаться за несуществующими чужими ценностями.

Причем тут ценности?

– Потому что именно ценности диктуют модель поведения. Если бы мы были самодостаточными и по-хорошему изолированными от мира, все было бы нормально. А мы сейчас покупаем чучело Силиконовой долины в виде Сколкова. Не будет это работать! Потому что в Америке срабатывает один вложенный доллар из десяти и прибыль он приносит через пять-семь лет. А у нас на каждый вложенный доллар мы хотим получить десять. Потому что наша экономика так работает – короткие деньги, эффективные вложения. Как только маржа изменяется, прибыль падает, деньги из экономики сразу убегают. И мы при этом хотим создать у себя Силиконовую долину, хотя даже для Америки это уже вчерашний день.

А что же тогда день сегодняшний и завтрашний?

– Для кого?

Правильное уточнение. Разделим. Что для них? И что для нас?

– Для них будущее – это новая форма организации труда, так называемый Шестой уклад, который наступит после Пятого – постиндустриализма. То есть выделяются несколько перспективных, дающих реальный результат отраслей – биомедицина, квантовые технологии, нанотехнологии – и из них делается сверхновая индустрия. Вот чем сейчас заняты они. А мы заняты тем, что будем сейчас создавать заповедник для ученых гоблинов в Сколкове. А зачем? У нас и так есть наукограды – Дубна, Обнинск, где я недавно был на научной конференции по инновациям.

В качестве?..

– Ведущего.

Хорошо заплатили?

– Ну зарабатывать как-то надо. Кризис. И потом, это родина, поэтому я согласился на меньшие деньги, чем обычно… Так вот, в тот момент, когда шло пленарное заседание, посвященное инновациям в Обнинске, Сурков в Кремле проводил совещание по Сколкову. И я высказал предположение, что как только этот многомиллиардный пылесос будет включен, ни о каких Дубне, Новосибирске или Обнинске речь уже не пойдет. Ну построят они Сколково – что это изменит в науке? Ничего. Мы сейчас снимаем с полок то, что делали в семидесятые годы, и пытаемся упаковать в новые обертки, приписав модную приставку «нано». Кстати, тут неподалеку открылась «Наномойка» для машин. Анекдот…Но даже если придумают какую-то технологию, скажем, лекарство на био- и нанотехнологиях, дальше-то что? Мы его сами будем производить или отдадим китайцам?

Бизнес говорит: «Отдайте китайцам, у них производство дешевле, у них тепло и недорогие рабочие руки. А мы будем торговать технологиями». И я спрашиваю: кто это «мы»? Кому принадлежат эти технологии? Трем ученым и инвестору. Они и получат прибыль. А страна что получит? Она даже налогов не получит, поскольку в Сколкове инвесторов освободят от всех налогов. В мире обычно изворачиваются так, что во всех наукоемких производствах доля зарплаты очень высока и с нее снимают налоги – до шестидесяти процентов. Но у нас и тут плоская шкала – всего тринадцать процентов. Ничего мы не получим. Но тогда возникает вопрос: а на хрена все это придумали? Ответ простой: мы привыкли гнаться… В то же время раздаются трезвые голоса: «Не нужно ни за кем гнаться, все равно не угонимся». Тем более что нашей стране Шестой уклад совершенно не выгоден.

Почему?

– Потому что при Шестом укладе что-то реально производят два процента населения, а все остальные работают в сфере обслуживания – парикмахеры, врачи, юристы, артисты… Но у нас Сколково одно. И как вся страна будет работать на Сколково?.. Мы тратим на проект модернизации страны большие деньги вместо того, чтобы решать локальные проблемы – ремонтировать и строить дороги, организовать первичную переработку продуктов сельского хозяйства на местах, что обеспечило бы работу большей части населения. Здоровый изоляционизм – вот что нам нужно… Мы никуда не лезем, ребята. Мы сырьевая, аграрная страна. Мы проживем, не волнуйтесь. Мы вам не соперники, нас нет, мы в своем огороде копаемся, мир видит только нашу жопу на грядке... Вот схема для России
...

Вы говорите о разрушающих душу протестантских ценностях. Но что такое протестантские ценности? Это значит работать больше, чтобы стать богаче – так угодно Господу.

– При этом, если ты слукавил против Господа, это нехорошо. Если ты слукавил против члена протестантской общины – это нехорошо. Но если ты слукавил против чужого – это нормально.

Даже если так. Всемирное распространение протестантских ценностей приведет к тому, что везде будут жить «протестанты». И значит, «чужих» просто не останется, некого будет обманывать. Все станут братьями. Чем вам не нравится этот глобальный мир?

– Смотрите, если во всем мире победят глобализация и Шестой уклад, как вы себе представляете структуру такого общества? В котором для обеспечения всем необходимым работают всего два процента населения, потому что производительность труда фантастическая и все роботизировано?

Я его представляю как рай земной.

– Но даже в библейском раю есть структура. Он же не хаотичный, ведь правда?

Не знаю, я не был…

– Уверяю вас. Ну, судя по описаниям тех, кому он представлялся в видениях. И исходя из того, что существует иерархия небесных сил – серафимы, ангелы, архангелы и так далее…

Получается, мы там будем на положении холопов, в раю небесном? Низшая ступень иерархии?

– Этого я вам сказать не могу… Но вопрос был в том, какой будет иерархия общества будущего.

Думаю, это будет сетевое общество.

– А я предполагаю, что общество, к которому мы идем семимильными шагами, будет устроено так: большая часть людей в нем лишена права на работу. Они получают социал, достаточный для того, чтобы вести удовлетворительный образ жизни. Не такой, как им захочется, конечно, но выше сегодняшнего уровня и достаточный для сытой, веселой и комфортной жизни. Их экономические и даже культурные потребности будут удовлетворены.И лишь небольшая часть общества получит право на работу. Именно они будут производить все, что станут потреблять остальные. Это не закрытая каста! Из нижней можно попасть к ним, в верхнюю. Если ты напорист, умен, ты туда попадешь. И получишь право на работу. И, соответственно, больший выбор. Тогда ты сможешь позволить себе больше в материальных благах.

Вместо желтых штанов малиновые, телевизор покруче и машину с золотым рулем?

– Да, сможешь позволить себе излишества или даже роскошь. В конце концов современный «Майбах» тоже не автомобиль, а предмет чисто символический. Престижное потребление. «Тойота» ведь ездит не хуже…И наконец, самый мизерный процент людей в таком обществе будет определять, чем станет заниматься «вторая каста» – работающие. Эти как раз все изобретают, парят в эмпиреях. И их идеи, как божественный нектар, спускаются вниз, к остальным – для производства и потребления… А теперь скажите мне честно, насколько Россия готова к такому развитию событий?

...
lu-chia
Сообщение #2 | Пн, 02.12.2013, 09:20
Группа: wing
Сообщений: 27355


Дмитрий Писаренко, «АиФ»:

Акоп Погосович, крепнет ощущение, что XXI в. ничем хорошим не закончится. Что говорят прогнозы?


Акоп Назаретян: Катастрофические прогнозы были и раньше. В XIX в. европейцы с тревогой наблюдали, как улицы городов погрязают в лошадином навозе, и учёные усматривали в этом главную проб­лему будущего. Фантаст Герберт Уэллс писал, что через 50 лет улицы Лондона утонут «до второго этажа». Но вскоре по ним поехали автомобили, и вместо избытка навоза пришлось иметь дело с новыми проблемами. Другой пример - катастрофическое ожидание ядерной войны, характерное для 1960-х гг.Сейчас глобальная эволюция вступила в режим беспримерного ускорения. Серия независимых расчётов показывает: к середине XXI в. скорость эволюции устремится в бесконечность. Значит, нас ждёт грандиозный фазовый переход, какого ни человечество, ни биосфера Земли ещё не переживали. По глобальному значению это сопоставимо с возникновением жизни. Это может быть прорыв в новую космическую реальность, а может - конец планетарной эволюции, обвал, катастрофа, превращение Земли в «нормальное» космическое тело наподобие Луны или Марса.

Д.П. «АиФ»: Значит, всё же ядерная война?

А.Н.: Есть разные сценарии. Во-первых, человечество вырождается как биологический вид. Медицина достигла небывалых успехов: мы живём в четыре раза дольше, чем наши предки, детская смертность сведена к минимуму. Но за великие достижения гуманистической культуры приходится платить ухудшением «биологического качества популяции». Уже несколько поколений свободны от естест­венного отбора, а это значит, что каждое следующее слабее предыдущего. Мы стали зависимы от искусственной среды, медицины и гигиены. Если их вдруг убрать, большинство детей, да и взрослых, окажутся нежизнеспособными. Дальше придётся развивать генную инженерию, нанотехнологии, робототехнику. Или биологическая деградация станет необратимой.Во-вторых, оружие массового поражения становится всё более доступным. Точнее, в такое оружие превращается знание. Для разрушения городов уже не нужны атомные бомбы. Технологи предсказывают возможность появления нанобактерий, которые способны избирательно уничтожать людей с заданными генетическими признаками. И устроить такую вакханалию смогут несколько компьютерных гениев, сидящих в разных частях Земли.

 https://aif.ru/society/46328
lu-chia
Сообщение #3 | Пн, 02.12.2013, 09:27
Группа: wing
Сообщений: 27355
Назаретян А. "Беспределен ли человек?" статья 1992 г.

Утверждая, что XXI век, вероятнее всего, станет последним веком собственно человеческой истории - т.е. стадии универсальной эволюции, определяющим субъектом которой является человек в его качественной определенности - и вопрос лишь в том, чем именно эта история завершится, я пытаюсь без экзальтации представить "бифуркационную фазу", переживаемую нынешними поколениями. Человечество находится перед драматическим выбором, и по большому счету мыслимы три сценария, по которым могут далее развиваться события.

Первый, самый простой,- физическое самоуничтожение, замыкание планетарного эволюционного цикла. Этот сценарий отнюдь не фантастичен и включает целый ряд конкретных вариантов. Среди них - тотальный ядерный конфликт (с размыванием биполярного мира умножаются претенциозные центры влияния, вместе с ценами на соответствующие знания, сырье снижается порог мотивации и растет вероятность бесконтрольного распространения оружия), глобальная экологическая катастрофа (связанная, в частности, с неконтролируемым ростом населения), генетическое вырождение... Сегодня наступление негативных тенденций настолько опережает созревание позитивных, что некоторые серьезные исследователи считают иллюзорной надежду на выживание планетарной цивилизации в горниле XXI века.

Второй сценарий немногим более соблазнителен: возврат цивилизации к доиндустриальным формам существования на фоне религиозного ренессанса и прочих ретроградных тенденций. Это предполагает затяжную войну, в которую были бы так или иначе вовлечены едва ли не все регионы планеты, но применения новейших боевых средств удалось бы избежать (как обошлось без взаимных химических атак во второй мировой войне). В такой войне от оружия, голода, эпидемий население Земли сократилось бы не менее чем на 90%. Последнее неизбежно и потому, что доиндустриальное хозяйство не способно прокормить больше народа, и потому, что в развитых странах столетиями ограничивался естественный отбор, поставив население в сильную зависимость от современной медицины, жизненных стандартов и т.д. Впрочем, этот сценарий наименее правдоподобен - вероятнее всего он рано или поздно свелся бы к предыдущему.

Наконец, третий сценарий, наиболее оптимальный, но тоже очень далекий от идиллии. Это сценарий "прогрессивный", и как таковой он концентрированно воплощает все пороки прогрессивного развития: будучи средством выживания природы и общества, прогресс всегда создает больше новых проблем, чем решает прежних {3}. В исходном выступлении я приводил {-178-|} конкретные доводы, не оставляющие сомнения в том, что ценой за сохранение цивилизации станет беспрецедентное вторжение интеллектуально-волевого контроля в интимные основы жизненных процессов - очень глубокое и достаточно интенсивное (в историческом масштабе времени) перерождение носителя интеллекта. События складываются таким образом, что для обеспечения дальнейшей жизнеспособности разумный субъект будет вынужден искусственно трансформировать свою материальную основу, последовательно освобождаясь от сковывающих и обрекающих его на вырождение биологических зависимостей. Не повторяя сказанного ранее, дополню приведенные аргументы более общими соображениями, опирающимися на опыт междисциплинарного изучения эволюционных процессов. Совокупность сквозных векторов, составляющих прогрессивные изменения на всем пространстве добиологической, биологической и социальной эволюции, наиболее кратко может быть выражена простой формулой: удаление от естества {4}. Почему направление именно таково - самостоятельный вопрос, обсуждение которого слишком увлекло бы нас от предмета дискуссии. Здесь достаточно обратить внимание на то, что сущностную характеристику живого вещества составляет устойчивое неравновесие, т.е. крайне маловероятная молекулярная организация, для сохранения которой необходима постоянная целенаправленная работа, противопоставленная уравновешивающему давлению среды и обеспечиваемая свободной энергией за счет разрушения других неравновесных систем. Эволюция биосферы сопровождалась усложнением внутренней организации при возрастающей эффективности использования энергетического ресурса. Иначе говоря, живое вещество в целом последовательно удалялось от наиболее вероятного равновесного состояния, совершенствуя антиэнтропийные механизмы. Особенно примечательны тенденции на верхних этажах биосферы. С каждой геологической эпохой там выделялись организмы более независимые от непосредственной среды. Их поведение все более опосредовалось динамикой отражательных процессов, а внутренние регуляторные функции переходили к формировавшейся коре головного мозга (в эволюционной биологии это называется "кортикализацией").

Поздние гоминиды с их прямохождением, непропорционально развитым мозгом - не только анатомически самые "противоестественные" из существовавших на Земле организмов. Гораздо важнее другое. Будучи высшим продуктом четырехмиллиардолетней эволюции биосферы и вступив на путь технологического развития, они вошли в противоречие с живой природой, равнозначное по глубине и радикальности тому противоречию, в котором само живое вещество находится с косной средой. Гоминиды создали цивилизацию - неравновесную систему качественно нового типа, устойчивое существование которой обеспечивается искусственным опосредованием внешних и внутренних отношений. Производные системы опосредования деятельности: физические орудия, знаковые средства, мифологии, мораль - получили совокупное название "культура".

http://temnyjles.narod.ru/Nzrtn/Chelovek.htm
lu-chia
Сообщение #4 | Пн, 02.12.2013, 09:32
Группа: wing
Сообщений: 27355
Назаретян А.
Нелинейное будущее - http://temnyjles.narod.ru/Nzrtn/Futur.htm
lu-chia
Сообщение #5 | Пт, 13.12.2013, 12:25
Группа: wing
Сообщений: 27355
Проект Венера

Жак Фреско — это человек, который уже много лет занимается идеей организации социальных структур будущего, основанных не на традиционных моделях экономики и потребления, а на возможностях современной науки. Цель проекта — устойчивое развитие цивилизации без конфликтов.

http://habrahabr.ru/company/digitaloctober/blog/135301/

Управление
Один из основных постулатов культуры — свобода выбора. Тем не менее, сейчас сложилась такая система (по крайней мере, Жак говорит про США), в которой людей выбирают для того, чтобы они сохраняли существующий порядок. Именно поэтому государство делает большой упор на лояльности: без лояльности сложно сохранять систему в неизменном виде. Жак считает, что это требует пересмотра: нужно не «слушать пользователя», а работать как системный архитектор, выдвигая, возможно, непопулярные, но полезные для социума и планеты в целом решения. Уже сегодня у большинства людей нет лояльности к странам — и это нормально.

Про Терминатора и технократию
Жак говорит, что страх перед машинами зарождён Голливудом. Мы видим, как машины убивают людей — и это рождает страх. Со временем мы сможем проектировать более мощные машины. Не надо боояться того, что машины могут больше человека, это ведь уже давно случилось. Жак не верит, что машины будут испытывать эмоции или иметь собственные цели. Они просто могут идеально работать без перерывов.

Про евгенику и образование
Выдающиеся способности являются продуктом воспитания общества. Приятно думать, что ты родился гением, но гения можно воспитать. Гены много определяют, но обстоятельства — социальная среда — часто значат больше. Жак за естественнные процессы и мотивацию. Он рассказывает, как учил детей читать: читал вслух, а потом, на самом интересном месте зевал, и говорил, что устал. Когда сын спрашивал, что дальше, он говорил: «Ну, вот если бы ты умел читать, ты бы уже сам разобрал». Общество должно действовать примерно так же, мотивируя участников, а не заставляя их.

плюс - http://ru.wikipedia.org/wiki....A%D0%B0
lu-chia
Сообщение #6 | Пн, 16.12.2013, 13:32
Группа: wing
Сообщений: 27355
Владимир Рогожин, 7 декабря, 2013 - 12:24. 
Из обсуждения ветки, по вышеприведенной ссылке. 

Главную идею для Российской Академии и для России подсказал философ Иван Александрович Ильин в своей работе "Идея национальной науки»: "Нация, не имеющая своей науки - первобытна и недоуменна в своем бытии: ее самочувствие темно и растеряно; ее самосознание беспомощно молчит; ее духовность хаотична и проблематична; ее Слово томится, не рожденное во мраке страстей, в подвалах ее инстинкта. И потому - в смысле духовного света и прозрения, в утверждении власти духа над страстями и над материей, в организации духовного космоса нации - рождение науки и рождение Академии есть подлинный праздник национального самоутверждения, самонахождения и самоосвобождения". 
Иван Ильин не только раскрыл народную природу национальной науки и дал глубинное сущностное обоснование значения национальной науки и Академии для страны, нации, но и по сути обозначил программу действий. 
Для России сегодня чрезвычайно важен вопрос укрепления целостности страны. Иван Александрович Ильин отмечает, что по своей исконной народной природе наука является главной интеллектуальной скрепой российского государства и общества, воспитывающей и облагораживающей силой: «…наука есть органическая сила народной жизни и истории, живое дыхание народного духа; и, в то же время, наука есть величайшая национально-воспитательная сила, которая именно для того излучилась из народной души и сосредоточилась в особый очаг, - очаг мысли и знания, - чтобы вернуть народу свою сосредоточенную и очищенную, а потому воспитывающую и облагораживающую силу.» 
Век интернета, происходящая II-я Информационная революция, более значимая для человечества, чем I-я Информационная революция - книгопечатание, требует совершенно нового взгляда на организацию науки, всемерного развития конкурентных начал, ее открытости обществу. Только путем всемерной открытости науки можно убедить общество о необходимости финансирования тех или иных направлений науки. Методы продвижения науки должны соответствовать времени. А пришло время ее величества Информации. У нас в России расходы на науку необходимо увеличивать минимум в 10 раз. 

Наука - это национальная идея России

Это - идея для России и для ее Академии. Наука будет и всегда была мотором экономики и развития всего общества, в том числе и духовного. Далеко за примерами ходить не надо. Прорыв СССР был только благодаря науке и образованию. Естественно, что сегодня цели и методы прорыва должны быть совершенно иные. 
Очевидно, что для преодоления духовного и интеллектуального рассыпания и раздрая в научном сообществе, для формирования программ действий, необходимы такие преобразования Академии, которые всемерно расширят и углубят ее интеллектуальное проникновение во все регионы страны, особенно в национальные республики. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы филиалы, отделения или центры Академии были в каждом регионе России. Они должны стать интеллектуальными аттракторами, центрами сосредоточения всех интеллектуальных сил региона, «моторами» инновационной экономики и культуры. 

В статье в "Российской газете" сообщается о шеститомном труде "Национальная идея России" и проводится опрос о Национальном девизе России. 
В статье отмечается, что в Германии , например, таким официально принятым национальным девизом сегодня является девиз "Единство, закон, свобода", в Великобритании -" Бог и право личности". В Испании национальный девиз: "Превыше всего - Испания - Бог". В Чехии - "Истина восторжествует". В Швейцарии - "Один за всех и все за одного". В Южной Корее - "Все для блага народа". Во Вьетнаме - "Независимость, Свобода, Счастье. В Белоруссии -"Жыве Беларусь". По опросу первое место занимает девиз "Закон. Справедливость. Процветание". 
Но есть много философских и исторических "но"... 
Национальный девиз должен быть нацелен на самое сокровенное и вечное. Он должен быть экзистенциал-экстремумом для государства, общества и гражданина. Исходя из национальной идеи, предлагаю актуальный для современной России девиз: 
"Свобода-Знание-Справедливость-Закон". 
Свобода порождает Знание, Знание порождает Справедливость, Справедливость порождает Закон. 
http://www.ras.ru/forum....d3e8c50 

http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-161-31#56283
lu-chia
Сообщение #7 | Вт, 17.12.2013, 16:14
Группа: wing
Сообщений: 27355
найти нашла), а разместить не разместила, ну ничего

В 1953 году А.Бернс  — глава Совета по экономике Эйзенхауэра сказал:Конечная цель американской экономики — производить больше потребительских товаров.И тогда экономист и аналитик по розничной торговле Виктор Лебов в 1955 году предложил концепцию нарастающего потребления:Наша чрезвычайно продуктивная экономика … требует, чтобы мы сделали потребление образом жизни, чтобы мы превратили покупку и использование товаров в ритуалы, чтобы мы искали душевного удовлетворения, удовлетворения нашего эго в потреблении. Нам надо потреблять вещи, сжигать, замещать и отказываться от них с всевозрастающей скоростью.
— Journal of Retailing, Spring 1955[4]Данная концепция получила свою реализацию благодаря двум факторам — «запланированному устареванию» и «вынужденному устареванию». В журналах по промышленному дизайну 50-х годов подробно и открыто обсуждались вопросы запланированного устаревания. Если запланированное устаревание носит технико-технологический характер, то вынужденное устаревание трактуется господствующей модой и массовой культурой.С течением времени и с всё обостряющимся характером человечество столкнулось с противоречиями всё возрастающих потребностей и неспособностью биосферы обеспечивать их, не разрушаясь. Это напрямую ставит человечество перед фактом глобальной экологической катастрофы при дальнейшем социально-экономическом развитии.[5] Эти вопросы подробно отражены в документах ООН[6]. Так же ярким международным документом по данным вопросам является Хартия Земли признанная ЮНЕСКО, полностью отождествляющая содержание Хартии со своими принципами и целями.
lu-chia
Сообщение #8 | Вт, 17.12.2013, 16:15
Группа: wing
Сообщений: 27355
«Модель Мира» 80-х

Ещё в 80-х годах прошлого столетия на Западе под давлением энергетического, экономического и политического кризиса середины 70-х годов получила мощное развитие «модель мира», основные положения которой заключаются в следующем:
  • Отказ от всякого рода «псевдопотребностей», начиная с вооружений и кончая наркотиками, в том числе алкоголем и никотином, а также предметами роскоши и безделушками, которые навязываются рекламой. Свертывание отраслей промышленности, работающих на «псевдопотребности», то есть львиной доли всей индустрии.
  • Повсеместный переход к умеренному рациональному питанию, с отказом от всякого рода излишеств. Свертывание химизации сельского хозяйства, развертывание биологических способов защиты растений и домашних животных. Распространение садово-огородных участков, с помощью которых городские жители могли бы разнообразить свой стол натуральными продуктами и сделать свой досуг, а также воспитание молодёжи более содержательным.
  • Повсеместный переход к скромной гигиенической одежде (не обязательно однообразной) с отказом от модных излишеств. Принципиальный отказ от одежды и утвари «одноразового пользования», как чрезмерно дорогостоящих в экологическом отношении. Переход на технологию стирки и уборки, исключающую химические вещества.
  • Курс на дезурбанизацию, на строительство поселков из небольших домов, максимально утеплённых и в то же время с весьма прохладным микроклиматом (12—13° С ночью, 16—18° С днем). Повсеместное распространение гелиоустановок на крыше с целью минимизировать затраты топлива на обогрев и освещение, на приготовление пищи и т. д.
  • Курс на свертывание средств транспорта. Пешеходная доступность мест «работы», «покупок», развлечений. Замена автомобиля велосипедом и на более далеких дистанциях — электромобилем. Отказ от все большей части деловых и развлекательных поездок «за информацией» по мере распространения телевизора нового типа, позволяющего получать «эффект присутствия» на любом зрелище, изображения текстов и рисунков из электронных хранилищ информации (вместо печатной продукции, ограниченной масштабами сведения лесов на планете), а также способного служить видеофоном для контактов на любых расстояниях.
  • Свертывание производства «избыточной» информации, замыкание информации, ненужной непосредственно человеку, на систему «машина — машина».
  • «Оптимизация» мирового топливно-энергетического баланса путём увеличения в нём доли «чистых» источников энергии, то есть гидравлических, солнечных, ветряных, гео- и гидротермических и тому подобных электростанций.


Все сказанное выше позволит удовлетвориться только такими источниками энергии.
  • «Оптимизация» мирового материально-сырьевого баланса путём увеличения в нём процентной доли вторичного сырья на основе полной безотходности производства и потребления с полной утилизацией тары.
  • Культ развития личности, культ здоровья человека и культ природы, на что направляются основные усилия общества с соответствующим перераспределением занятых в общественном производстве и с соответствующей ориентацией всех семи форм общественного сознания: мировоззрениянаукиискусстваморалиправапсихологиирелигии.
  • Повсеместное распространение двух-трехдетной в среднем семьи при резком увеличении времени на общение родителей (вообще взрослых) с детьми в структуре досуга. Переход к простому воспроизводству населения.
  • Расширение участия людей в решении социальных (в том числе глобальных) проблем с переключением в русло общественной жизни ещё одной значительной части усилий людей.
lu-chia
Сообщение #9 | Вт, 17.12.2013, 16:15
Группа: wing
Сообщений: 27355
Наиболее ярко такого рода тезисы развивались в книге английского экономиста Э.Шумахера  «Малое — это прекрасно: экономика ради людей» (1974), которая долгое время входила в первую Десятку футурологических бестселлеров, хотя в ней меньше всего говорится о будущем. Но эти тезисы можно встретить также и в книгах Дж.Форестера «Мировая динамика» (1971), Д. Медоуза «Пределы роста» (1972), М. Месаровича и Э. Пестеля «Человечество на поворотном пункте» (1974),Я.Тинберегена «Пересмотр международного порядка» (1976) и в четвёртом докладе Римскому клубу (Э.Ласло  и др. «Цели человечества» (1977)). Им целиком посвящены три последующих доклада Римскому клубу: Д.Габор и У. Коломбо «За пределами века расточительства» (1978), Дж. Боткин, М. Эльманджра и М. Малица «Нет пределов образованию: сужать разрыв в культуре людей» (1979), О. Джиарини «Диалог о богатстве и благосостоянии» (1980), где автор призывает сочетать «наследство, полученное человеком» (технику) с «невосполнимым приданным» (природными ресурсами), то есть экономику с экологией, и доказывает, что «богатство» (уровень жизни) лишь одно из условий «благосостояния» (качества жизни), а отнюдь не тождественно ему. Те же тезисы лежат в основе нашумевшей книги Дж.Рифкина «Энтропия: новое мировоззрение» (1980), автор которой пытается распространить законы термодинамики на закономерности развития человечества («всякий прогресс достигается за счёт деградации окружающей физической или социальной среды»), но приходит по существу опять-таки к вышеизложенной «модели мира»… Этот перечень можно продолжить.Экономика индустриально развитых стран существует как бы в кредит, не внося соответствующую плату за используемые ею колоссальные объёмы биосферного  потенциала.Одним из факторов развития массового спроса является система потребительского кредитования, получившая стимулирование на государственном уровне в лице Р.Рейгана В 2008 году разразился финансово-экономический кризис  Политика всех прошлых лет стала невозможной, так как кредитная система достигла минимума учётной ставки, а долги достигли таких объёмов, что расплатиться по ним не представляется возможным.Современная денежная и банковская система требует реформирования. Но не только она, но и экономика в целом. По мнению российского М.Хазина , в противном случае экономический кризис усиленный экологическим кризиом приведёт мир к глобальной катастрофе и вероятно Третьей мирово войне.
lu-chia
Сообщение #10 | Вт, 17.12.2013, 16:21
Группа: wing
Сообщений: 27355
http://www.e-reading.co.uk/book.php?book=102633 Ж.Бодрийяр Общество потребления

похожие у него выводы о сиюминутном счастье, даруемым обществом потребления :

Бодрийяр отказывается от анализа экономических показателей в пользу «подсчета знаков и различий», то есть признает двусмысленным традиционно считающийся позитивным рост экономики. Структурный анализ приводит его к выводу о «кругообразной динамике роста и изобилия», при которой выживание системы осуществляется при её бесконечном самовоспроизводстве. В результате традиционное понятие пользы заменяется понятием функциональности, в свете которого всякое, даже абсурдное с точки зрения рациональности действие системы потребления преследует своей целью рост производительности. Поощряемая государством и бизнесом постоянная переквалификация кадров, психологическая вредоносность конкурентной среды, расточительство — все это рассматривается Бодрийяром как целенаправленная производительная сила, извлекающая из всего ресурс роста. Такой порядок вещей, при котором за каждым явлением действительности стоит его функциональная пригодность для системы, называется им «объективно циничным».

..

Ключевое понятие социального устройства — счастье — Бодрийяр рассматривает как абсолютизированный принцип общества потребления. Наделяя счастье количественными характеристиками, измеряемыми посредством атрибутов социальной дифференциации, он видит его лежащим в основе современной демократии, смысл которой сводится к равенству всех людей перед знаками успеха, благосостояния и т. п. Иными словами, потребительская ценность товаров абсолютна и не зависит от конкретного человека. Навязанная идеология потребления, утверждающая, что обладание нужными предметами приводит к ликвидации отрыва от превосходящих классов, поддерживает веру человека в демократию посредством мифа о равенстве людей. Бодрийяр видит в этом, наоборот, иллюзию демократии, которая оперирует знаками и вводит «социальную игру» на замену реальному участию людей в общественной жизни. Демократия знаков и сопутствующее ей счастье охранительно маскирует реальную дискриминацию, которая лежит в их основе.
...

В современной цивилизации не существует рационального потребителя, самостоятельно осуществляющего свой выбор. Индивидуальный, продиктованный реальными потребностями выбор иллюзорен — он продиктован самой структурой общества потребления, придающей значение не предметам, а абстрактным ценностям, тождественным отчуждённым от них знакам. Потребности производятся вместе с товарами, которые их удовлетворяют. В основе выбора товара лежит стремление к социальному отличию, и, поскольку поддержка таких отличий есть жизненное условие существования современной цивилизации, потребность всегда остаётся неудовлетворенной. Социальная обеспеченность, «счастье» становятся императивами общества потребления, которое не поощряет пассивность и экономность, поскольку за ними следует утрата потребительской способности.

....
Общество потребления вводит культ тела, чем устанавливает фетишизацию не только мира, но и самого человека. Оно принуждает человека манипулировать своим телом, делать из него инструмент устранения социальных различий. Традиционные понятия красоты, эротичности заменяются функциями — они подсчитываются как статьи потребительской способности. Тело становится упрощённым аналогом души — его нужно «найти», «открыть», «познать» и «спасти». Оно становится объектом современной мифологии и, в сущности, не является больше материальным. Тело — это объект потребления, наряду с обладателем его потребляют медицина и модные журналы. Связанная с ним сексуальность вгоняется в заданные стандарты и тем самым коммерциализуется, становится элементом системы производства. Признаком этого является искусственная сексуализованность предметов, повышающая их функциональность в качестве предметов потребления.
посох_Патриарха
Сообщение #11 | Сб, 04.01.2014, 15:23
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Цитата wing ()
а зачем оно ему было надо?
Согласно восточным учениям есть семь ВЕЛИКИХ ИСКУШЕНИЙ, через которые должны пройти люди и сами от них отказаться. Пока что человечество топчется вокруг трех их них: ВЛАСТЬ, СЫТОЕ ДОВОЛЬСТВО и СЛАВА. Но чем дальше, тем больше прорезается четвертое ИСКУШЕНИЕ - БЕССМЕРТИЕ. Стоит ли удивляться, что Имхотеп застрял на самом первом? А не того ли хотели Александр, Наполеон или Гитлер?
lu-chia
Сообщение #12 | Сб, 04.01.2014, 17:29
Группа: wing
Сообщений: 27355
Цитата посох_Патриарха ()
восточным учениям есть семь ВЕЛИКИХ ИСКУШЕНИЙ,
 посох_Патриарха, у меня не хватает фантазии продолжить этот список). Что же там дальше, если власть -первая, а бессмертие лишь четвертое??

С точки зрения искушений не подходила к этому вопросу).
посох_Патриарха
Сообщение #13 | Сб, 04.01.2014, 17:57
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Цитата wing ()
С точки зрения искушений не подходила к этому
Так ведь ИСКУШЕНИЯ самое главное препятствие на пути духовного развития. Пятое искушение  СОВЕРШЕНСТВО.  Шестое искушение - ВСЕВЕДЕНИЕ. Седьмое искушение - БОГОПОДОБИЕ.
lu-chia
Сообщение #14 | Сб, 04.01.2014, 18:58
Группа: wing
Сообщений: 27355
посох_Патриарха, спасибо. 

а старуха в Сказке о рыбаке и рыбке на чем споткнулась, решив стать владычицей морскою?
Сначала корыто, потом изба, потом дворянка, потом царица, потом владычица морская  - до бессмертия не додумалась.

Сначала кажется - материальное благо в виде корыта - но с другой стороны это и власть над дедом, потом снова материальные блага и слава, по-моему, до Богоподобия не дотягивает, споткнулась на славе -чтобы рыбка служила на посылках
nata_radzha
Сообщение #15 | Сб, 04.01.2014, 19:30
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
Цитата wing ()
споткнулась на славе -чтобы рыбка служила на посылках

Скорее, именно на богоподобии и споткнулась...:)
Ведь Золотая Рыбка - символ Души, т.е Христа.


посох_Патриарха
Сообщение #16 | Сб, 04.01.2014, 19:33
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Цитата wing ()
а старуха в Сказке о рыбаке и рыбке на чем споткнулась, решив стать владычицей морскою? Сначала корыто, потом изба, потом дворянка, потом царица, потом владычица морская  - до бессмертия не додумалась.
Не, не, в этой сказке тока стремление к богатству, к роскоши, а в конечном итоге, к статусности. А власть и слава как бы прилагаются к статусу. Вот Василий Иванович поступил мудро отказавшись стать командующим вооруженными силами "в мировом масштабе". И повод серьезный - "языков не знаю" smile
посох_Патриарха
Сообщение #17 | Сб, 04.01.2014, 19:34
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Цитата nata_radzha ()
Скорее, именно на богоподобии и споткнулась...:)
Да мы еще толком не знаем с чем едят СОВЕРШЕНСТВО... А о богоподобии тока что и знаем из легенды о падших ангелах.


Сообщение отредактировал: посох_Патриарха - Сб, 04.01.2014, 19:34
lu-chia
Сообщение #18 | Сб, 04.01.2014, 20:29
Группа: wing
Сообщений: 27355
Цитата посох_Патриарха ()
А о богоподобии тока что и знаем из легенды о падших ангелах.
еще есть версия Вейланда - это из "Прометея" Ридли Скотта - он создал клонов-андроидов и решил, что встал вровень с Богами, это было похоже на наваждение для него (мое такое впечатление)
а вот Совершенство -вероятно все вместе + отменное здоровье и физическое состояние - благополучие в достатке влечет за собой некоторую потерю формы, если еще и те славят на это не обращают внимания)
посох_Патриарха
Сообщение #19 | Сб, 04.01.2014, 20:45
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Цитата wing ()
а вот Совершенство -вероятно все вместе + отменное здоровье и физическое состояние - благополучие в достатке влечет за собой некоторую потерю формы, если еще и те славят на это не обращают внимания)
Не некоторую потерю формы, а практически полную. Так, Блаватская считала, что пятая раса вновь станет невидимой, как это было в первой и второй расах. Совершество же, ессно, подразумевает совершенство во всем. А это как раз и влечет опасность гордыни. Что, собственно, и продемонстрировал Имхотеп. Говорят, что он был славным магом, всемогущим. Ну, и вознесся не по статусу. Ан нет. Коллективная воля жрецов сломала его и...


Сообщение отредактировал: посох_Патриарха - Сб, 04.01.2014, 20:46
lu-chia
Сообщение #20 | Сб, 04.01.2014, 21:21
Группа: wing
Сообщений: 27355
Цитата посох_Патриарха ()
Блаватская считала, что пятая раса вновь станет невидимой, как это было в первой и второй расах.
 а на основании чего  она так считала?  мне кажется статистики по видимости-невидимости рас маловато..
Ракурсы » Время » Многомерности. Синергетика. Футурология » Футурология
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: