Пт, 24.05.2019, 12:24
Приветствую Вас Гость | RSS

  • Маяковский (12)
    [Крылья]
  • Голый землекоп (1)
    [Биология, наука о живом]
  • "Условный рефлекс" сценарий к к/ф (35)
    [Фантастика]
  • Подвиг не рождается сразу.Для этого нужно щедрую душу иметь. (59)
    [Планета людей]
  • Максимилиан Волошин (34)
    [Крылья]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Фантасты и космисты (художники, конечно)
    Фантасты и космисты
    lu-chiaДата: Чт, 04.10.2018, 17:34 | Сообщение # 21
    Группа: wing
    Сообщений: 25583
    Статус: Offline
    Юрий Швец http://www.gmik.ru/blog....shvetsa

    https://testpilot.ru/espace/bibl/tm/1975/4-kosm-jiv.html


    На снимке слева направо: Ю. Швец, К. Циолковский, В. Журавлев.
  • И здесь встает перед нами фигура замечательного художника Юрия Швеца.
  • Сейчас мы смотрим с удивлением, как ему удалось сделать поразительные наброски и картины к кинофильму «Космический рейс». Ведь в годы, когда этот фильм снимался, не было ни космических полетов, ни космонавтов, ни даже проектов той техники, которая вывела человека во вселенную.
  • Но в эти годы еще жил Константин Эдуардович Циолковский. И он помог ему увидеть грядущее собственными глазами.
  • Мы знакомим читателя лишь с небольшой частью произведений Юрия Швеца. Но и по ним можно почувствовать смелый размах работы космического художника, на десятилетия опередившего свое время.
  • Когда космонавт Алексей Архипович Леонов принес в редакцию первые зарисовки космических далей, сделанные им на борту звездного корабля, мы приветствовали их как реальное утверждение живой фантастики изображения вселенной. Так мечты гениального ученого, талант незаурядного художника и острый глаз художника-космонавта распахнули заветные двери «вторжения» в космос средствами искусства. Сегодня через эти двери входят многие живописцы, и среди них молодые художники, чьи работы представлены на выставке нашего журнала «Грядущий день космонавтики», экспонируемой сейчас за рубежом.


    Стартовая площадка орбитальной космической станции.

  • Выдуманное должно быть правдивым, фантазия не может быть безудержной. Так считал художник Юрий Павлович Швец (1902— 1972 гг.) и любил приводить слова писателя И. Бунина о том, что, если вы скажете, что на яблоне вырастут золотые яблоки, — это сказка, а если скажете, что на груше выросли яблоки, это уже абсурд...
  • Наверное, мы все запомнили, как художник из украинского села в фильме «Гори, гори, моя звезда» расписывал яркими красками незрелые яблоки. И этот безмолвный художник в исполнении Олега Ефремова вырастал в символ крылатого искусства, призванного пробуждать в человеке мечту и веру.  



  • Наступило время, когда художник «заболел» космосом. На его счету уже был фантастический фильм «Город под ударом» (1933), и вот теперь на «Мосфильме» шла работа над «Космическим рейсом»...
  • Мы все хорошо понимаем роль в кинематографе режиссера, оператора, сценариста, но мы часто забываем о том, что самый первый зрительный образ нового фильма создает художник. Именно в его эскизах рождается то, что затем будет снято.
  • Сегодня кинокамеры снимают старты ракет с космодромов, ведут репортажи космонавтов непосредственно в полете... А представьте 1934 год. Для первого советского космического фильма нужно выстроить ангар, эстакаду для старта ракеты, космические пейзажи... Волею судеб художнику предстояло встретиться с К. Э. Циолковским: он согласился быть главным консультантом «Космического рейса». Не раз Швец вместе с режиссером фильма В. Журавлевым ездил в Калугу. Старый ученый стал соавтором создаваемой картины. Он требовал от киноколлег точности, исправлял в сценариях малейшую вольность с наукой, подготовил специальный «Альбом космических путешествий», заполненный своими расчетами, схемами, рисунками, в которых даже изобразил для съемочной группы, как именно должен выходить космонавт через люк корабля без разгерметизации кабины, как будет передвигаться в космосе вокруг ракеты.
  • В эскизах, привезенных Швецом, Циолковского интересовало абсолютно все: цвет неба вокруг Луны, цвет немигающих звезд, движение теней и их густота, положение Солнца и Земли на небе Луны, поскольку в фильме шла речь о том, как попадает человек на планету и что делает на Луне. Особенно обрадовали молодого художника слова похвалы Циолковского, что созданные им конструкции «по всем законам механики, техники» правильны...
  • От того времени осталась не только фотография, опубликованная в газете «Вечерняя Москва» 1935 года, на которой сняты Циолковский, Журавлев и Швец за обсуждением эскизов к будущему фильму. Сохранились и опубликованы письма Циолковского к режиссеру «Космического рейса», в которых он называет постановку фильма геройством, пишет о грандиозности замысла, о том, что уже сценарий «хорошо познакомит нашего советского зрителя с начатками сегодняшних научных данных о звездоплавании. Он ставит вполне научный прогноз завтрашних достижений и обязательно возбудит интерес к изучению этого дела».
  • Особенно восхищало художника письмо, датированное 24 января 1935 года. «Как я сам гляжу на сущность космических путешествий? Верю ли я в них? Будут ли они когда-нибудь достоянием человека?.. До последнего времени я предполагал, что нужны сотни лет для осуществления полетов с астрономической скоростью (8—17 км/с). И это подтверждалось теми слабыми результатами, которые получены у нас и за границей. Но непрерывная работа в последнее время поколебала эти мои пессимистические взгляды: найдены приемы, которые дадут изумительные результаты уже через десятки лет».





  •  "Луна. Океан бурь. Проспект им. Гагарина 1996 год."
    Прикрепления: 0453605.jpg(85.9 Kb) · 7448262.jpg(254.8 Kb) · 5880401.jpg(242.1 Kb)
  •  
    Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Фантасты и космисты (художники, конечно)
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Поиск:


    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz


    Для добавления необходима авторизация