Это так. Лама. Я могу также рассказать тебе, как один из наших близких стал братом Шамбалы. Мы знаем, что он прибыл в Индию с научной миссией, как караван неожиданно потерял его, и что много времени спустя нежданная весть открыла, что он в Шамбале.
Я могу рассказать тебе, как из далёкого Алтая многие староверы отправлялись искать так называемое Беловодье и больше уже не возвращались. Я слышал названия тех гор, рек и озёр, которые лежат на пути к святым местам. Они сокровенны; некоторые из этих названий искажены, но вы распознаёте заключённую в них основную истину.
Я могу рассказать тебе, как один достойный ученик этого возвышенного учения отправился в путь, чтобы достичь Шамбалы, прежде назначенного ему срока. Это был чистый и искренний дух, но карма его ещё не была изжита, и его земная задача была ещё не исполнена. С его стороны это было преждевременно, и один из Великих Учителей выехал верхом ему навстречу в горах и лично говорил с этим устремившимся путником. В милосердии и сострадании своём он послал его обратно, чтобы тот завершил свои неоконченные дела. Я могу рассказать тебе об Ашрамах за Шикацэ. Я могу рассказать тебе, как Братья Шамбалы появлялись . в разных городах и как они предотвращали величайшие человеческие бедствия, когда люди принимали их подобающим образом. ... Лама, встречал ли ты Азаров и Кутхумпа? Если тебе известно так много случаев, то ты должен быть успешен в своей работе. Знать так много о Шамбале уже само по себе есть поток очищения. Многим из нас в жизни доводилось встречать Азаров и Кутхумпа и снежных людей, которые им служат. Только недавно Азары перестали появляться в городах. Они все собрались в горах. Очень высокие, с длинными волосами и бородами, они внешне напоминают индусов. Однажды, идя вдоль Брахмапутры, я увидел Азара. Я попытался догнать его, но он быстро скрылся за скалой и исчез. Однако я не нашёл там ни пещеры, ни углубления; всё, что я увидал, это небольшую ступу. Вероятно, он не пожелал, чтобы его беспокоили.
Кутхумпа теперь больше не видно. Раньше они совершенно открыто появлялись в области Цанг и у Манасаровара, когда паломники ходили к священной горе Кайласа. Даже снежных людей теперь редко увидишь. Обычный человек в своём невежестве ошибочно принимает их за призраки. Есть глубокие причины, почему именно теперь Великие не появляются так открыто. Мой старый учитель много рассказывал мне о мудрости Азаров. Мы знаем несколько мест, где жили эти Великие, но в настоящее время эти места опустели. Какаято глубокая причина, великая тайна!
Лама, значит это правда, что Ашрамы удалены из окрестностей Шикацэ?
Не надо произносить эту тайну. Я ведь уже сказал, что Азаров больше не встретишь в Цанге.
Лама, почему ваши священники уверяют, что Шамбала далеко за океаном, тогда как земная Шамбала много ближе? Чома де Кёрёш даже упоминает, приводя тому доказательство, это место чудесную горную долину, где произошло посвящение Будды.
Я слышал, что Чома де Кёрёша постигло несчастье. И Грюнведель, которого ты упоминал, лишился рассудка; ибо они прикоснулись к великому имени Шамбала из любопытства, не представляя себе его огромного значения. Опасно играть с огнём и всё же огонь приносит человечеству величайшую пользу. Ты, наверное, слышал, как некоторые путешественники пытались проникнуть в запретную область и что проводники отказывались следовать за ними. Они говорили: «Лучше убейте нас». Даже этим простым людям понятно, что к таким высоким вопросам можно прикасаться лишь с величайшим почтением.
Не преступайте законов! Ждите в пламенном труде, среди постоянного подвига, пока вестник Шамбалы не придёт к вам. Ждите, пока Мощноголосый не произнесёт: Калагия' Тогда вы можете невредимо углубиться в исследование этого высочайшего вопроса. Поверхностное любопытство должно преобразиться в истинное изучение, в приложение высоких принципов в каждодневной жизни.
Лама, ты странник. Где найду тебя снова?
Прошу тебя, не спрашивай моего имени. Более того, если ты повстречаешь меня в городе или в какомнибудь другом селении не подавай вида, что узнал меня. Я сам подойду к тебе
А если бы я подошёл к тебе. ты бы просто ушёл или же както загипнотизировал бы меня?
Не вынуждай меня употреблять эти природные силы. В некоторых Красных сектах позволено применять известные силы Но мы можем пользоваться ими лишь в исключительных случаях Мы не должны нарушать законы природы. Истинное Учение Благословенного велит нам быть осторожными в обнаружении наших внутренних способностей.
Лама, скажи мне ещё. видел ли ты сам Ригден-Джапо?
Нет, я не видел Владыку во плоти. Но я слышал Его Голос И зимой, когда в горах стоял мороз, роза цветок дальней долины была Его подарком мне. Ты спрашиваешь меня столь о многом, что я вижу. ты владеешь основами знаний по многим вопросам. Что бы ты делал если б я начал допытывать тебя?
Лама. я молчал бы Лама улыбнулся:
Да. ты действительно знаешь многое. Может быть, ты даже знаешь, как пользоваться силами природы, и что Запад в последние несколько лет стал свидетелем многих знамений, особенно во время войны, которую начали вы или ктото из вас.
Лама, безусловно, такое беспримерное массовое убийство людей должно было вызвать неожиданный поток реинкарнаций Столько людей скончалось ранее своего назначенного часа. и изза этих событий столь многое было искажено и приведено в расстройство.
Вероятно, вы не знали о пророчествах, в которых эти бедствия давно уже были предсказаны. Если б только вы знали вы никогда бы не начали эту ужасную бойню.
Если вы знаете о Шамбале, если вы знаете, как использовать свои скрытые природные силы, вы также должны знать и о Намиг Небесных Письменах. И вы, наверное, знаете, как воспринимать пророчества о будущем. Лама, мы слышали, что все передвижения Таши-ламы и Далай-ламы были предсказаны в пророчествах задолго до того как они произошли.
Я повторяю, что в частных покоях Таши-ламы по его указанию были изображены все события его будущих странствований. Часто совсем незнакомые люди сообщают эти пророчества и вы можете видеть и слышать ясные знаки приближающихся событий.
Вы знаете, что у входа в великий храм Гэсэрхана стоят два коня белый и красный. И когда Гэсэрхан приближается, эти кони ржут. Слышали ли вы, что недавно это великое знамение совершилось и многие люди слышали ржание священных коней?
Лама. ты упомянул третье великое имя Азии...
Тайна, тайна, не надо говорить слишком много: Когданибудь мы побеседуем с одним учёным геше из Морулинга. Этот монастырь был основан нашим Далай-ламой Великим, и Великое Имя звучит в названии монастыря. Говорят, что прежде чем оставить Лхасу навсегда, великий Далай-лама имел в этом монастыре таинственное причастие. Истинно, из этого монастыря исчезло несколько лам для новых великих задач.
Там ты нашёл бы коечто очень знакомое тебе.
Лама, можешь ли ты рассказать чтонибудь о трёх крупнейших монастырях близ Лхасы Сэра, Гандене и Депунге? Лама улыбнулся.
О, это крупные государственные монастыри. В Сэра, среди трёх тысяч лам, ты можешь найти много настоящих бойцов. В Гандене много лам из других стран, таких, как Монголия. Там находится Кресло нашего Великого Учителя Цонкхапы. Никто не может прикоснуться к этому великому сиденью, не испытав трепета. В Депунге тоже есть несколько учёных лам. Лама, имеются ли под Поталою тайные ходы? И есть ли под главным храмом подземное озеро? Лама опять улыбнулся.
Ты знаешь так много, что мне кажется, что ты был в Лхасе. Я не знаю, когда ты был там. Не имеет значения, был ли ты там теперь или в другом одеянии. Но если ты видел это подземное озеро, ты, должно быть, был или очень высоким ламой, или слугойфакельщиком. Но как слуга ты не мог бы знать всего того. что ты рассказал мне. По всей вероятности, ты знаешь также, что в Лхасе во многих местах имеются горячие источники и в иных домах они питает весь домашний обиход.
Лама. я слышал, что некоторые животные олени, белки и шакалы подводят к медитирующим ламам в пещерах Гималайских лесов: и что обезьяны и мартышки иногда приносят им свою еду.
Я со своей стороны спрошу тебя что может быть невозможного? Но оно очевидно: олень не подойдёт к человеку в городе, потому что крайне редко в этих многолюдных местах найдёте вы человека с благими помыслами. Человечеству неизвестно значение и определённое воздействие аур: оно не представляет себе, что не только люди, но даже неодушевлённые предметы имеют значительные и действенные ауры.
Лама. мы знаем об этом и даже начали фотографировать ауры. Что же касается неодушевлённых предметов. Лама. мы тоже знаем коечто о Кресле Учителя и что никто не должен прикасаться к этому Креслу. Таким образом присутствие Великого всегда ощутимо.
Если вам известна ценность такого почитаемого кресла, то вы знаете и о значении водительства Гуру. Гуру это высшая связь, какую мы можем достичь в нашем земном одеянии. Водительство Гуру нас охраняет, и в нашем почитании Гуру мы восходим к совершенству. Тот, кому известно истинное значение Гуру, не станет говорить против реликвий. На Западе вы тоже храните портреты дорогих вам людей, и вы очень цените символы и предметы, которыми пользовались ваши далёкие предки и великие вожди. Потому не принимайте это за идолопоклонство, но лишь как глубокое почитание и памятование работы, совершённой одним из великих. И это не одно только внешнее почитание, но если вам известно о психических эманациях предметов, то вы знаете также и о естественной магии. Что ты думаешь о магнитном жезле, который указывает подземные богатства земли?
Лама. мы повсюду слышали многочисленные рассказы о странной способности этой движущейся палочки, при помощи которой обнаруживают многие залежи руд. ключи и источники.
И кто, по-твоему, действует в этих опытах, палочка или человек?
Лама, я думаю, что палочка безжизненный предмет, между тем как человек полон вибраций и магнетических сил. Таким образом, палочка не более чем перо в руке человека.
Да. в нашем теле сосредоточено всё. Надо только знать, как применять эти силы и как не употребить их во зло. Знаете ли вы на Западе чтонибудь о Великом Камне, в котором сосредоточены магические силы? И знаете ли вы. с какой планеты пришёл этот Камень? И кто владел этим сокровищем?
Лама. о Великом Камне у нас столько же легенд, сколько у вас изображений Чинтамани. Со времён друидов многие народы помнят эти правдивые легенды о естественных энергиях, скрытых в этом странном пришельце на нашу планету. Очень часто в таких упавших камнях скрыты алмазы, но это ничто в сравнении с некоторыми другими неизвестными металлами и энергиями, которые ежедневно находимы в камнях и в многочисленных токах и лучах.
Lapis Exilis так называется камень, который упоминали в старину мейстерзингеры. Видно, что Запад и Восток сходятся во многих основах. И нам не нужно идти в пустыню, чтобы услышать о Камне. В наших городах, в наших научных лабораториях другие легенды и доказательства.. Мог ли кто подумать, что волшебные сказки о летающем человеке станут когдато реальностью? А теперь, ежедневно, и почта и туристы могут прибыть по воздуху.
Конечно, Благословенный уже давно говорил, что железные птицы будут летать высоко в воздухе. Но между тем мы способны парить в наших тонких телах, не нуждаясь в подъёме столь больших масс. Вы, западники, постоянно мечтаете подняться на Эверест в тяжёлых ботинках: но мы достигаем тех же высот и гораздо более высоких пределов без затруднении. Надо только думать, изучать, запоминать и знать, как сознательно усваивать весь свой опыт в тонких телах. Всё указано в Калачакре, но лишь немногие постигли это. Вы на Западе, со своими ограниченными аппаратами, можете слышать звуки на дальних расстояниях. Вы можете улавливать даже космические звуки. Но уже давнымдавно Миларепа. безо всяких аппаратов, мог слышать все высшие голоса.
Лама, правда ли, что Миларепа в юности не был духовным человеком? Гдето мы читали, что он даже убил всю семью своего дяди. Каким же образом такой человек, после подобных крайних проявлений гнева и даже убийства, стал духовно развитым существом?
Ты прав. В юные годы Миларепа не только убил эту семью, но, по всей вероятности, совершил и много других ужасных преступлений. Но пути духа неисповедимы. От одного из ваших миссионеров мы слышали о вашем Святом по имени Франциск Однако же в юности он тоже совершил немало проступков, и его жизнь не была так уж чиста. Как же тогда он смог за одну жизнь достичь такого совершенства, что на Западе его почитают одним из самых возвышенных Святых? От ваших миссионеров, посещавших Лхасу в прежние века, мы слышали много рассказов, и некоторые из ваших книг стоят в наших библиотеках. Говорят что книги вашего Евангелия можно найти запечатанными в некоторых из наших ступ. Может быть, мы лучше вас знаем, как почитать чужие религии.
Лама, для нас, западных людей, так трудно почитать вашу религию, потому что многое так запутано, многое искажено. Например, как мог бы чужестранец, видя два внешне совершенно одинаковых монастыря, понять, что в одном проповедуется буддизм, в то время как другой является злейшим врагом буддизма. Даже если войти в эти монастыри, то глядя поверхностно, видишь почти одинаковые изображения. Так, для чужеземца столь же трудно различить, повернута ли свастика в обратном направлении или нет, как и понять, почему одна и та же иконография может выступать как за. так и против Будды. Постороннему трудно понять, почему совершенно безграмотные и предающиеся пьянству люди носят то же звание ламы, как и ты. так много знающий и столь глубоко культурный.
Ты прав. Много лам носят ламаистские одеяния, но их внутренняя жизнь гораздо хуже, чем у мирянина. Нередко из многих тысяч лам найдётся лишь несколько отдельных лиц. с которыми можно беседовать на возвышенные темы и ждать достойного ответа. Но разве не то же самое и в вашей религии?
Мы видели многих миссионеров. вероятно, они говорят об одном и том же Христе, но они нападают друг на друга. Каждый называет своё учение высшим. Я убеждён, что Исса дал одно учение, каким же образом этот великий символ может содержать части, явно враждебные одна другой? Не думайте, что мы настолько невежественны. Мы слышали, что обряды, отправляемые одной сектой христианских священников, не признаются другими христианскими священниками. Следовательно, у вас должно быть много противостоящих друг другу Христов.
В наших пустынях находят много христианских крестов. Как-то я спросил одного христианского миссионера, подлинны ли эти кресты, и он мне ответил, что все эти кресты поддельные: что во все века ложное христианство проникало в Азию, и что мы не должны считать эти кресты высокими символами. Так скажи мне, как нам отличить подлинный крест от поддельного? У нас тоже имеется крест в Великом Знаке АкДордже. Но для нас это великий знак жизни, огненной стихии вечный знак. Против этого знака никто не станет возражать!
Собственности у меня нет. Картины и авторские права принадлежат Елене Ивановне, Юрию и Святославу. Но вот что завещаю всем, всем. Любите Родину. Любите народ русский. Любите все народы на всех необъятностях нашей Родины. Пусть эта любовь научит полюбить и все человечество. Чтобы полюбить Родину, надо познать ее. Пусть познавание чужих стран лишь приведет к Родине, ко всем ее несказуемым сокровищам. Русскому народу, всем народам, которые с ним, даны дары необычные. Сокровища азийские доверены этим многим народам для дружного преуспеяния. Доверены пространства, полные всяких богатств. Даны дарования ко всем областям искусства и знания. Дана мысль об общем благе. Дано познание труда и бесстрашная устремленность к обновлению жизни. Народы поют и способны к украшению жизни. Где нарождается красота, там придет и расцвет всех трудовых достижений. В мирном труде познается и мир всего мира. В мире идет строительство и светлое будущее. А где постройка идет, там все идет. Полюбите Родину всеми силами – и она вас возлюбит. Мы любовью Родины богаты. Идет строитель! Идет Народ Русский! Гималаи, 24 октября 1939
По книге Рудзитис Р. "Космические струны в творчестве Николая Рериха"
Знаменательны упоминаемые Николаем Рерихом слова его учителя Куинджи: «Однажды с Куинджи говорили о чудесах авиации. Он вздохнул: "Хорошо летать, прежде бы научиться по земле пройти". Он-то умел по земле ходить»[1]. Истинно, пока человечество пренебрегает духом, пока человек не научится ходить по земной коре в дисциплине и гармонии, пока не проявит своих этических и героических качеств в высшем сиянии и не осуществит дружелюбия и братства как высшего закона бытия, пока не овладеет полетами в духе — не завоюет Космос духовно, до тех пор техника будет «обоюдоострым мечом», способным угрожать восхождению человечества и служить его разложению, хотя она и призвана служить его комфорту и благосостоянию. http://www.lomonosov.org/article....iha.htm
25.08.2015Памяти Людмилы Васильевны Шапошниковой 24 августа в 21.10 после продолжительной болезни в возрасте 89 лет ушла из жизни наш дорогой Учитель и Наставник, доверенное лицо Святослава Николаевича Рериха и исполнитель его завещания, Хранитель и Защитник Наследия, переданного в Россию С.Н. Рерихом, Генеральный директор общественного Музея имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов Людмила Васильевна Шапошникова.Л.В. Шапошникова – выдающийся общественный деятель России, крупнейший в мире исследователь и популяризатор творчества семьи Рерихов, историк-востоковед, философ¸ писатель, путешественник, заслуженный деятель искусств РФ, академик Российской академии естественных наук и Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, почетный доктор Софийского университета, почетный доктор академии наук Монголии, почетный доктор Кыргызско-Российского Славянского университета, главный редактор журнала «Культура и время», первый вице-президент Международного Центра Рерихов, президент Благотворительного Фонда имени Е.И. Рерих.Жизненный путь Людмилы Васильевны – ярчайший образец того, каких духовных высот может достичь человек, всем сердцем устремленный к Высшему, живущий ради выполнения воли и воплощения на земле замысла Учителей человечества. Никакие жизненные трудности не смогли отклонить ее от выбранного тернистого пути жертвенного служения во имя Культуры и просвещения людей.Многие годы своей обширной творческой деятельности Людмила Васильевна посвятила исследованию культуры и истории Индии, она внесла значительный вклад в укрепление и развитие российско-индийских культурных связей. С.Н. Рерих, хорошо знавший Л.В. Шапошникову, назначил ее своим доверенным лицом и директором общественного Центра-Музея имени Н.К. Рериха, основанного им в 1989 г. Он передал для создания музея бесценное наследие своих родителей – Н.К. Рериха и Е.И. Рерих. Несмотря на труднейшие препятствия и испытания, она осталась верна слову, данному С.Н. Рериху, и сделала все возможное и даже невозможное, чтобы осуществить его мечту о создании такого Центра-Музея имени Н.К. Рериха. Это стало главным делом всей жизни Людмилы Васильевны, которое увенчалось победой – в тяжелейших условиях она создала общественный Центр-Музей, ставший крупнейшим в мире культурно-просветительским музейным центром по сохранению, изучению и популяризации наследия семьи Рерихов. За 25 лет Л.В. Шапошникова содействовала возвращению в Россию более 200 живописных и графических работ членов семьи Рерихов. Благодаря самоотверженному труду Л.В.Шапошниковой при содействии волонтеров и меценатов был спасен от разрушения и воссоздан памятник истории и культуры XVII–XIX вв. «Городская усадьба Лопухиных», в котором размещается Музей имени Н.К.Рериха.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА МЕЖДУНАРОДНОГО ЦЕНТРА РЕРИХОВ А.В. СТЕЦЕНКО Всем, кому дороги Наследие Рерихов и общественный Музей, основанный С.Н. Рерихом и созданный Л.В. Шапошниковой *** В последнее время Министерство культуры активизировало свои незаконные действия, направленные на изъятие у Международного Центра Рерихов (МЦР) наследия, переданного Святославом Николаевичем Рерихом нашей организации для создания и деятельности общественного Центра-Музея имени Н.К. Рериха. Даже во время траурных мероприятий, связанных с уходом из жизни исполнителя завещания С.Н. Рериха, Генерального директора Музея, первого вице-президента МЦР и непреклонного защитника выполнения воли Святослава Николаевича Людмилы Васильевны Шапошниковой, некоторые СМИ, наряду с публикацией некролога, сообщали и о намерениях Министерства культуры якобы на законных основаниях забрать у МЦР это наследие.***
" Хотелось бы, чтобы рериховцы осознали и глубоко прочувствовали одно важное обстоятельство-претенденты на наследие старших Рерихов, которое было передано Святославом Николаевичем Рерихом Международному Центру Рерихов, сами собой не исчезнут. Более того, их число в последнее время увеличивается, они находятся рядом с нами и продолжают свою подрывную деятельность. В последние годы МЦР работает в очень тяжелой ситуации, похожей на войну. Причем эта война идет не в отдалении, а здесь, рядом, в самом движении, откуда на МЦР и Святослава Николаевича падают тяжелые снаряды клеветы, лжи и всякого рода безосновательных осуждений.
Тьма проникла в пространство, которое должно было бы считаться оплотом светлых сил. Само движение подгрызает корни того дуба, плодами которого оно питается. Есть такой образ в одной из басен Крылова. Сегодня от всех нас, уровня нашего сознания, нашей культуры, нашей нравственности и ясного понимая сути данного исторического этапа зависит, выживет ли движение или распадется, или, хуже того, превратится в собственную противоположность и окончательно запятнает те знамена, которые движение подняло над собой.
Пусть те, кто еще спит,- проснуться, те, которые хотят свернуть на кривые тропы поддержки враждебных сил,- оглянуться, те, сердца которых ослабли, а ум затемнился,- обретут себя в справедливой и честной борьбе.
Пустые рассуждения о возрождении России, не проникнутые истинной ответственностью за судьбу ее культуры, ни к чему не приведут.
Помните, что всех нас привело на путь Рерихов Общее Дело, так будьте же достойны его." Л.В. Шапошкикова "Рериховское движение: актуальные проблемы сохранения и защиты наследия Рерихов в историческом контексте", Материалы Международного общественно-научного симпозиума, с.29, Москва, МЦР, 2002 год