zypern, предъявите пароль, молодой человек!)) Вчера вспоминала эту песню, когда сочиняла хокку Любите ли Вы английские анекдоты, сэр? . Англия. Поезд. Два попутчика в купе. Один достает флягу и говорит: — Сэр, до Лондона путь неблизкий, не желаете ли освежиться глотком виски? — Благодарю вас, сэр, но я не пью. Один раз попробовал — не понравилось. — Сэр, а вот у меня есть добрый гаванский табачок, быть может, хорошая затяжка скрасит дорожную скуку? — Благодарю вас, сэр, но я не курю. Один раз попробовал — не понравилось. — Сэр, тогда, быть может, свежий номер "Таймс"? Сегодня есть ошеломительные новости! — Благодарю вас, сэр, но я не читаю газет. Один раз попробовал — не понравилось. — Сэр, но тогда, возможно, партия в бридж развлечет вас? — Благодарю вас, сэр, но я не играю в карты. Один раз попробовал — не понравилось. Однако, если хотите поиграть, то в соседнем купе едет мой старший сын... — Сэр! Что я слышу?! Вы хотите сказать, что у вас есть еще и младший! .
Сообщение отредактировал: Claira - Вс, 21.04.2024, 08:27
в Англии к вам обратятся- "сэр" в том случае, если вы отличаетесь по статусу или вас обслуживают: в ресторане, такси и т.д., в остальных случаях превалирует- мистер
Следуя названию этого дневника (предыдущие, если кому-то это интересно- "Дом С Волшебными Окнами" и Нескучный дневник- почили вместе с форумом Демиарт) переодически и бессистемно, я буду обновлять здесь записи из старых дневников. Вот такой уж я зануда)
Нескучный дневник 00:27 Когда-то.. 28 февраля 2019
Когда становилось совсем тяжело и казалось, что легион вот-вот дрогнет, Легат Августа пропретор или Легат легиона командовал- Триарии*, вперёд! Противник, в рядах которого тоже было немало сильных и смелых бойцов, слыша эту команду и видя приближающихся неспешным маршем героев многочисленных сражений, с Аквилифером** на правом фланге (а один из триариев, в буквальном смысле, стоил десятерых), понимал, что все произошедшее до этого было лишь детской игрой, а смерть их вот она, на расстоянии полёта копья. Видя эту спокойную и уверенную поступь, отчаявшиеся и даже раненные легионеры, забыв о ранах, поддерживая друг друга и становясь в плотные шеренги, опять шли на врага
* Триарии ветераны (40-45 лет) прошедшие многие битвы **Аквилифер несущий орла (эквивалент знамени полка)
Прошла почти тысяча лет..
«Наконец, подошла старая гвардия, посреди коей находился и сам Наполеон... Мы вскочили на коней и снова явились у большой дороги. Неприятель, увидя шумные толпы наши, взял ружье под курок и гордо продолжал путь, не прибавляя шагу. Сколько ни покушались мы оторвать хоть одного рядового от этих сомкнутых колонн, но они, как гранитные, пренебрегая всеми усилиями нашими, оставались невредимы; я никогда не забуду свободную поступь и грозную осанку сих всеми родами смерти испытанных воинов. Осененные высокими медвежьими шапками, в синих мундирах, белых ремнях, с красными султанами и эполетами, они казались маковым цветом среди снежного поля... Все наши азиатские атаки не оказывали никакого действия против сомкнутого европейского строя... колонны двигались одна за другой, отгоняя нас ружейными выстрелами и издеваясь над нашим вокруг них бесполезным наездничеством. В течение этого дня мы еще взяли одного генерала, множество обозов и до 700 пленных, но гвардия с Наполеоном прошла посреди толпы казаков наших, как стопушечный корабль перед рыбачьими лодками» Денис Давывов
совсем недавно прочитала прослушала "Посмертные записки Пиквикского клуба" ( 39 часов, сэр!))и нахожусь под впечатлением) В этой книге "сэр", наверное, самое часто встречающееся слово.
А у нас пан и пани плохо приживаются, в основном на тв и ютьюбе
Claira, у нас тоже редко встретишь обращение "Г-н", но если так обращаешься к кому-либо, то тебя "обзовут" так же, можешь не сомневаться, даже, если это будет Твой шеф, начальник и т.д., кому знакома твоя фамилия. В остальных случаях так же, как у Anubis- извините, или: Entschuldigung, können Sie mir bitte helfen? Извините, не могли Вы мне помочь? Bitte Entschuldigen sie die Umstände- Пожалуйста, извините за приченённые неудобства и т.д.
Бастинда, lu-chia, спасибо, девушки, за поддержку. Есть ещё странные люди. Уповаю на то, что это не была ничем не спровоцированная агрессия, а просто глупость и попытка выделиться lu-chia,
когда-то, в демиарте, была такая возможность- самому автору удалить в дневнике "обидные" сообщения, но если Вам это не трудно, удалите то, что посчитаете нужным. Спасибо :rolleyes:
Сообщение отредактировал: zypern - Вт, 23.04.2024, 21:47
"Мои солдаты.." Я возвожу стены, взрываю мосты Сжигаю фото, твоих писем листы. Стараюсь не терять над собой контроль- Подавляю все мысли, превозмогая боль.
Хороший солдат никогда не задаёт вопросы, он бегает по кругу, пока не откажут ноги, он всё забудет: звёздную пыль, своё и твоё имя, и не сделает ложь правды необходимей.
И всякий раз, когда моё сердце зовёт тебя, И хаос вспыхивает внутри меня, Я посылаю моих солдат, Чтобы они привели его назад.
Назад в темницу, в покой и тишину, Оно является туда с кляпом во рту- Сломленное, больное, будто во сне, Моё бедное сердце подчиняется мне.. MAXIM nep.zypern
посвящается Бастинде и всем интересующимся историей искусств
Мария Луиза или Король, который женился по любви "Дом С Волшебными Окнами"
Хуан Карреньо де Миранда*. Одесский музей западного и восточного искусства.
Интересная история создания этого небольшого полотна**. Миранда был послан Карлосом ІІ ко двору герцога Орлеанского (Филлип Бурбон) с целью написания ознакомительного портрета- Марии Луизы- дочери герцога, внучки Людовика XIII, племянницы Людовика XIV- "Короля-солнце" и т.д.
Миранда, конечно, это не Веласкес, но с задачей он справился отменно: хотя в портрете не увидишь роскошных нарядов и украшений, спокойный взгляд умного и красивого девичьего лица пленил короля. Скоро состоялась свадьба, Мария Луиза в семнадцать лет становится королевой Испании. К сожалению счастью молодых не суждено было стать вечным, Мария-Луиза Орлеанская, в двадцать семь, была отравлена. "Медленный яд", как правило, не оставлял ярко выраженных следов, но опытный врач-médico de Vida её величества был уверен в своём диагнозе, о чём и был уведомлен король. Ее мумифицировали. Карлос каждый день приходил в фамильный склеп, стоял у открытого гроба.
-Прекрасней этой дамы не было на свете- вздыхал король. Придворные, уже не сдерживая слёз, вспоминали последние слова, лежавшей на смертном одре Марии Луизы: -Ваше Величество, Вы снова должны жениться, но знайте никто не будет любить Вас так, как любила я...
zypern, немного информации о портрете Марии Луизы с фейсбука Хуан Карреньо де Міранда (1614-1685 рр.) «Портрет Марії Луїзи Бурбонської
Хуан Карреньо де Міранда - іспанський художник епохи бароко, яскравий представник мадридської школи живопису другої половини 17 століття, талановитий учень і послідовник великого Дієго Веласкеса.
Художник народився в 1614 р в Астурії, на півночі Іспанії, з ранніх років виявляв здібності до живопису. При переїзді в Мадрид на його роботи звернули увагу важливі замовники, але головна удача полягала в тому, що він був помічений самим Дієго Веласкесом, який користувався неухильним авторитетом. Саме завдяки протекції великого живописця Хуан Карреньо та Міранда отримує замовлення від іспанської королівської родини, а після смерті Веласкеса в 1671 році стає головним придворним живописцем при дворі Карлоса II, останнього короля Іспанії з династії Габсбургів.
На одеському портреті зображена Марія Луїза Бурбонская, королева Іспанії і перша дружина Карлоса II. Вона була дочкою герцога Орлеанського, рідного брата Людовика XIV. У віці 17 років з політичних міркувань її видали заміж за Карлоса II, який не відрізнявся ні освіченістю, ні жвавістю розуму і, на жаль, все життя страждав від різних хвороб. Їх шлюб не можна назвати щасливим. Незважаючи на велику прихильність короля, іспанський двір незлюбив життєрадісну француженку. До того ж, у зв'язку з крайньою хворобливістю Карлоса II, спадкоємець так і не народився. Королева померла у віці 27 років.
Портрет з колекції нашого музею є практично документальним зображенням іспанської королеви. На темному тлі виступає освітлена фігура молодої жінки. Її густі чорні волосся двома косами спадають на тендітні білосніжні плечі. Придворний портретист правдиво передав трохи неправильні риси обличчя, які повністю викупаються розумним і проникливим поглядом. Створюючи портрет Марії Луїзи, художник зумів відчути її доброту і беззахисність. Він немов вловив друк трагічної долі на обличчі своєї моделі.
Особливого захоплення заслуговує наряд королеви. Ту увагу, яку майстер приділяє передачі переливів шовку і парчі, мерехтіння золота і коштовностей, свідчить про використання прийомів Ван Дейка і Рубенса. Такий ефект досягається легкими ударами кисті по полотну, що створюють тонку і гармонійну ілюзію мерехтіння.
Цей портрет надійшов до колекції музею із зібрання Євгенія Буковецького - відомого художника, представника південноросійської школи живопису і колекціонера. Цілком ймовірно, портрет є ескізом до парадного портрета на повний зріст, що знаходиться в Гваделупському монастирі (Іспанія). Однак одеська картина - це цілком самостійний закінчений твір. Такий глибокий підхід до розкриття характеру моделі, як і мальовниче рішення твори, заснованого на відкриттях Веласкеса, ставить справжню роботу в ряд з найкращими реалістичними портретами ХVII століття, що знаходяться в Україні.
Сообщение отредактировал: Claira - Пн, 29.04.2024, 20:49