Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Ракурсы » Время » Мировые религии и учения » Раннее христианство
Раннее христианство
lu-chia
Сообщение #1 | Ср, 15.07.2015, 11:46
Группа: wing
Сообщений: 27500
Ориген оказал огромное влияние на раннюю церковь. Диктуя целому штату стенографов, переписчиков и каллиграфов, присланных богатым патроном, Ориген написал почти две тысячи книг. Его почитают величайшим христианским мыслителем того времени. Один современный богослов сравнивает его с “дубом в степи” церкви третьего века.8

Несмотря на то, что он занимал выдающееся положение в ранней церкви, в четвертом и пятом веках Ориген впал в немилость, в основном, из-за своих учений о происхождении души и о ее судьбе. Однако церкви было трудно создать свою богословскую систему без него. Такие отцы церкви как Иероним и Григорий Нисский, публично критикуя радикальные идеи Оригена, тем не менее, тщательно списывали его проповеди.

Ориген (ок. 185 – ок. 254 гг.) жил в Александрии и прославился как глава местной катехизической церковной школы. Он отвечал за обучение обращенных в христианство молодых мужчин и женщин, у которых возникало множество вопросов.

Эти ученики были образованными людьми, искавшими исчерпывающих ответов. Более того, они жили в культурном и научном центре Римской империи, городе, дышавшем воздухом космополитизма, подобно Нью-Йорку и Парижу.

Тайное учение Оригена

Климент, предшественник Оригена на посту главы катехизической школы в Александрии, говорил о том, что является наследником тайной традиции, передаваемой от Петра, Иакова, Иоанна и Павла, которая должна была храниться для немногих избранных, способных ее понять. Климент говорил, что сокровенные таинства, которые Христос открыл апостолам, отличались от учения, данного рядовым христианам.

У Оригена тоже было тайное учение. В отличие от Климента он не утверждал, будто получил его через апостолов, но говорил, что оно вкраплено в Писания, что для его раскрытия необходимы вдохновение, знания и благодать.

Но это не означает, что он открывал это учение всем. По словам Оригена, человек, обретший сокровенный смысл Писаний, хранит его в тайне: “Человек, придя на поле... находит сокровище мудрости... И найдя, он прячет его, думая о том, что небезопасно открывать всякому тайный смысл Писаний или сокровища мудрости и знание во Христе”.

(Ориген Александрийский – отец церкви, живший в третьем веке, – исповедован веру и в реинкарнацию, и в возможность души стать единой с Богом через мистические размышления. Ориген был уважаемым христианским учителем на протяжении своей жизни, которого язычники-римляне подвергли пыткам за веру. Однако, в пятом и шестом веках его труды впали в немилость у церкви. Несмотря на то, что несколько церковных Соборов прокляли писания Оригена, христиане продолжают читать их и до нынешнего времени).

Каково содержание этого тайного учения? В книге “О началах” Ориген дает намек. В список самых важных для изучения доктрин он включает “рассуждение о различии душ, и откуда произошли эти различия”. 4 Исследователь Хансон пришел к заключению, что этот список доктрин явно представляет “статьи, содержащие тайное учение Оригена”. А если его занимал вопрос, почему души имеют прирожденные различия, логично сделать вывод, что не обошлось без предсуществования и реинкарнации.

Если еще остаются сомнения, давал ли Ориген учение о реинкарнации, мы можем положиться на отца церкви Иеронима (четвертый век), который обвинял его в этом. Иероним получил доступ к неизданным писаниям Оригена на греческом языке и сказал, что один отрывок из книги “О началах” “уличает” философа “в вере в переселение душ”.

В защиту Божественной справедливости



http://iam-that-iam.net/index.php/o-nachalah
lu-chia
Сообщение #2 | Ср, 15.07.2015, 11:59
Группа: wing
Сообщений: 27500
Апокатастасис — древнее учение, появившееся еще в первые века христианской эры. Большинство церковных писателей заклеймили его как еретическое, но даже в наше время в Церкви немало тех, кто его разделяет. Это учение о том, что наказание грешников в аду не будет длиться вечно и рано или поздно все сотворенные Богом существа вернутся к своему Творцу.

- See more at: http://www.pravda.ru/faith....fN.dpuf

Счастье для всех даром, пусть никто не уйдет обиженным
lu-chia
Сообщение #3 | Ср, 15.07.2015, 13:58
Группа: wing
Сообщений: 27500
Монофизи́тство (от др.-греч.  μόνος — «только один, единственный» + φύσις — «природа, естество»), или Евтихианство, —  христологическая  доктрина в христианстве, постулирующая наличие только одной, единственной Божественной природы (естества) в  Иисусе Христе и отвергающая Его подлинное человечество. Приписывается авторству константинопольского  архимандрита Евтихия  (около 378—454).
Евтихию, как создателю монофизитства, приписывается мысль, что человеческая природа Христа, воспринятая Им от Матери, растворилась в божественной природе как капля мёда в океане и потеряла своё бытие. 

В противоположность монофизитской ереси православное вероучение о том что Христос есть совершенный Бог и совершенный человек называется диофизитством - учением о двойственности природы Христа. На Халкидонском Соборе было составлено определение (ορος), по которому Христос исповедуется как совершенный Бог и совершенный человек, единосущный Отцу по божеству и единосущный нам по человечеству, пребывающий и по воплощении в двух природах (εν δύο φύσεσιν) неслиянно и нераздельно, так что различие двух природ не устраняется через их соединение, а сохраняется особенность каждой природы при их совпадении в едином Лице и единой ипостаси.

http://drevo-info.ru/articles/1373.html
lu-chia
Сообщение #4 | Ср, 15.07.2015, 14:08
Группа: wing
Сообщений: 27500
Юстиниан I Великий (527-565 гг.)

Юстиниан был редкой, в своем роде единственной, фигурой в линии "ромейских", т.е. греко-римских, императоров послеконстантиновской эпохи. Он был племянником императора Юстина — безграмотного солдата. Юстину для подписания важных актов подавалась золотая пластинка с прорезанным на ней рисунком его имени. И он по этому трафарету выводил буквы своего имени. Но Юстин ценил просвещение и дал своему племяннику Юстиниану первоклассное образование, филологическое и юридическое. Перед самой смертью (1 августа 527 г.) Юстин формально приобщил Юстиниана к власти, обеспечив тем ее преемство.

Одним из учителей, давших Юстиниану блестящее классическое и юридическое образование, был известный ученый-богослов того времени скифский монах, известный под именем Леонтия Византийского. Он был аристотелик по философской школе и почитается основателем византийской схоластики.

По установившемуся со времени императора Льва I (457 г.) обычаю коронаций императоров, и Юстиниан короновался, приобщив к этому ритуалу и свою жену Феодору, которая происходила из народных низов и имела сомнительное прошлое.

Феодора — дочь хранителя зверинца на столичном ипподроме — была рано втянута в жизнь цирковой актрисы. Будучи яркой красавицей, ступила на путь амурных и громких похождений, от которых даже бежала в Александрию. Там она пережила резкий перелом. Ее заинтересовали фиваидские подвижники. Она вернулась в Константинополь другим человеком. Увидевший ее соправитель Юстина, тогда еще молодой Юстиниан, сразу влюбился, женился на ней и нашел в ней верную жену, мужественную советницу в самых больших вопросах церковной и имперской политики. Теперь это был достойный брак. Феодора была умна, властолюбива и охотно вмешивалась в государственные дела. Произошло размежевание интересов. Муж проводил общие линии политики, жена интересовалась деталями — назначением лиц. Сановники и политики очень считались с Феодорой и стремились через нее проводить разные планы.



Непредвиденный богословский указ Юстиниана 533 г

Установившаяся мягкость в отношении монофизитства и в частности пропаганда любимцев Феодоры в Константинополе приносила неожиданные для Юстиниана плоды. Настроение в пользу монофизитов повышалось. B ноябре 533 г. случилось землетрясение. Жители Константинополя, высыпав на улицы, вдруг начали петь Трисвятое с монофизитским добавлением: "Распныйся за ны". A затем послышались крики: "Август, сожги томос Халкидонского собора!"

Юстиниан был испуган и издал богословский указ, растянутый и не вполне ясный, в духе вскоре сочиненной им песни "Единородный Сыне и Слове Божий" с формулами: "Одному и Тому же Христу принадлежат и чудеса и страдания". Так понемногу сдавались позиции Халкидонского собора.

Этим указом, как единолично императорским приказом иерархии, Юстиниан заложил первый основной камень создания V Вселенского собора. Теперь он всей силой своей власти предписал выполнение своего богословского указа всей иерархии с особым дополнительным насилием над папами и Западом.

Суть этой "реалистической", в глазах Юстиниана, линии сводилась к тактическим и внешним уступкам восточной монофизитствующей психологии, при сохранении православной, вселенской, западно-восточной, романо-византийской догмы первых четырех вселенских соборов. Пусть это иллюзия, но иллюзия добросовестная. Так сознавался высший долг сохранения высшей для императора ценности — единственной мировой христианской империи.



Оригенизм и Ориген

Очень сложные и утонченные христологические споры переплетались в истории с другими богословскими спорами, которые велись не на главном пути догматического развития, не на шоссейном тракте, а как бы на параллельной проселочной дороге. Создавал эту "особность" широко распространившийся институт монашества, жившего обособленными массами. Ориген был богословским героем аскезы, и его крайние суждения о духе и плоти в стиле спиритуализма еще языческой александрийской философии влекли к себе богословствующих аскетов. Они неотрывно штудировали Оригена. И его полуязыческие гадания о начале мироздания, о предсуществовании души, о душепереселении, об апокатастасисе с увлечением переживались монахами. Наиболее авторитетными и руководящими центрами таких увлечений были палестинские монастыри Мар-Саба (т.е. св. Саввы) и Новая Лавра в Фекое (Текуа) близ Вифлеема. От этих палестинских монахов-оригенистов на соборе Константинопольского патриарха Мины в 536 г. были представителями Домициан и Феодор Аскида. Оба они в столице проявили свою богословскую интеллигентность и были назначены на выдающиеся епископские кафедры: Домициан — на Анкирскую, а Феодор Аскида — на Кесарие-Каппадокийскую. Как полезные помощники по церковному управлению, оба они даже и не были посланы на свои места, а остались в столице. Особым доверием у самого императора Юстиниана пользовался Феодор Аскида.

Из учебников всем известно, что этот великий христианский ученый III в., аскет и исповедник, осужден на V Вселенском соборе. Между тем суждения об Оригене не было ни на одном из заседаний собора. Но вот, однако, в 11-м анафематизме 8-го заседания читаем: "Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена с их нечестивыми писаниями (και Οριγενην ματα των ασεβων αυτων συγγραμματων) θ всех других еретиков, осужденных и анафематствованных св. кафолической и апостольской церковью и вышеуказанными четырьмя св. соборами, и всех мудрствовавших и мудрствующих подобно вышеупомянутым еретикам и до кончины пребывавших в их нечестии — таковой да будет анафема".

Часть старых (Garnier, Walch) и новых (Vincenzi) ученых — издателей текстов полагают, что здесь имя Оригена вставлено позднее. Ибо:



http://www.pravbeseda.ru/library....5211124
lu-chia
Сообщение #5 | Ср, 15.07.2015, 14:27
Группа: wing
Сообщений: 27500
Ариа́нство — одно из учений в христианстве в IV—VI веках н. э., утверждавшее сотворённую природу Бога-Сына. Получило название по имени его основоположника — александрийского священника Ария

Словом, вселенский пожар арианства очень характерен для начала государственного покровительства церкви и, может быть, отчасти им объясняется, указывая на обратную сторону, которая есть у всякой медали.

Внешняя история начала арианского спора не заключает в себе никаких данных к его необычайному развитию. Ни сам по себе спор богословов, ни личность ересиарха Ария не представляли ничего выдающегося. Но внутренняя сущность спора, конечно, была чрезвычайно важной с точки зрения существа христианской догмы и церкви. Однако исключительный резонанс его объясняется условиями среды и момента.

Момент политический заключался в пламенной мечте императора Константина утвердить pax Romana на базе кафолической церкви.
lu-chia
Сообщение #6 | Ср, 15.07.2015, 14:27
Группа: wing
Сообщений: 27500
Донати́зм (греч. Δονατισμός) — церковный раскол в Карфагенской церкви, начавшийся в первом десятилетии IV века и сохранившийся до мусульманского завоевания. Причиной раскола стала реакция части христиан на поведение тех клириков, которые в силу разных причин во время диоклетиановских гонений пошли на сотрудничество с имперскими властями. Главным действующим лицом на начальном этапе был епископ Нумидийский Донат.

У донатистов сложилась собственная экклезиология: они учили, что главным признаком истинной церкви является святость, проявляющаяся в личном совершенстве её служителей, и что действительны только те таинства, которые совершаются праведным епископом; кроме того, по учению донатистов, совершённые таинства теряют свою силу, если совершивший их священнослужитель впоследствии провинился против Церкви, или совершаются в церкви, сохраняющей связь с виновными. В 314 году донатизм был объявлен ересью.
Летящая
Сообщение #7 | Ср, 15.07.2015, 17:02
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
В пределах Римской империи в начале нашей эры появляется христианство, которое выступило с проповедью идей всеобщего равенства и свободы людей.
Ранние христиане обрушивались с нападками и проклятиями на всех богатых и властвующих, клеймили порядки Римской империи, отвергали частную собственность, деление людей на свободных и рабов, богатых и бедных, отдавали свое имущество в распоряжение своих сект и общин (церквей).
В «Откровении Иоанна Богослова» («Апокалипсисе»), написанном в 68—69 гг., предрекается гибель Риму, «великой блуднице»; «яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее». Защита бедных и критика богатых отчетливо звучит в «Евангелии от Луки»: «Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь... Напротив, горе вам, богатые! Ибо вы уже получили свое утешение». Резкие выпады против богатых содержатся и в «Соборном послании апостола Иакова».
В раннехристианских общинах, как об этом сообщается в «Деяниях святых апостолов», никто не имел своего имущества, «но все у них было общее», а средства для жизни члены общины делили между всеми «смотря по нужде каждого».В своем новом подходе к вопросам собственности, труда и распределения ранние христиане проповедовали принципы всеобщей обязанности трудиться и вознаграждения каждого по его труду. Эти новые требования звучат в таких положениях, как:«Каждый получает свою награду по своему труду»; «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь».
Для правопонимания ранних христиан, апеллировавших к божественному «закону свободы», характерно использование в духе требований новой религии целого ряда прежних естественно-правовых идей и представлений. Существенное значение при этом придавалось принципу равенства всех людей и соблюдению такого равенства в различных сферах человеческих взаимоотношений. Весьма энергично ранние христиане проповедовали (в общем контексте устремлений, идей и ценностей своей новой религии) основной принцип естественного права и естественно-правовой справедливости — воздаяние равным за равное. Этому посвящен ряд максим раннехристианской правовой идеологии: «Каким судом судите, таким будете судимы»; «Какою мерою мерите, такою отмерено будет вам».
Появление и утверждение христианства как мировой религии свободы и равенства людей стало важным фактором обновления мира и оказало существенное влияние на все последующее историческое развитие. Но реальная практика и земные дела новой религии оказывались во многом иными, чем это представлялось энтузиастам раннего христианства.
Уже во II в. жизнь в христианских общинах заметно изменяется. Усиливается власть руководителей общин, налаживается постоянная связь между ними, формируется церковная бюрократия (духовенство). Одновременно с этим идет процесс формирования официального вероучения, канонизации христианской литературы. Церковь начинает делать акцент на божественном характере всякой власти, проповедуя покорность властям и осуждая сопротивление насилию.
Уже апостол Павел подчеркивал в своем «Послании к римлянам»: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение». Павел отмечал, что «начальник есть Божий слуга», поэтому «надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести».
Процесс становления церковной иерархии, епископата и единой церкви, канонизации христианства сопровождался острой борьбой против разного рода сект и ересей, отклонявшихся от «истинного» вероучения. Приверженцы этих сект и ересей во II в. (в частности, «монтанисты» в Малой Азии, «агонистики» в Северной Африке) выступали за скорейшую реализацию идеалов раннего христианства, за уничтожение рабства, частной собственности и неравенства людей.
В борьбе против ересей формировавшаяся и укреплявшая свои позиции христианская церковь нередко находила себе союзницу в лице официальной власти. Правда, во II—III вв. сама Церковь была на полулегальном положении и христиане нередко подвергались гонениям. Но уже в 311 г. христианство было официально признано одной из равноправных религий в Римской империи, а в 324 г. оно стало государственной религией. Видным выразителем официальной христианской доктрины и политической идеологии христианства в это время был Аврелий Августин.


Превращается в полет, что так легок и лучист,
Глубина не предает, если светел ты и чист!
Ты тянешь руки в небеса, ты вдруг услышишь голоса:
"Потерпи еще чуть-чуть, мы тебе укажем путь".


Сообщение отредактировал: wing - Ср, 15.07.2015, 17:27
lu-chia
Сообщение #8 | Ср, 15.07.2015, 20:23
Группа: wing
Сообщений: 27500
Цитата Летящая ()
Уже во II в. жизнь в христианских общинах заметно изменяется. Усиливается власть руководителей общин, налаживается постоянная связь между ними, формируется церковная бюрократия (духовенство).
все таки сто лет немалый срок - пара поколений ушла и "энергетика" ослабла, похоже.. 
Интересно, хочется разобраться..

----------

Летящая, спасибо. 

Апостолы (от греч. άπόστολος — посланник, вестник) – ближайшие ученики Господа Иисуса Христа, избранные Им и посланные для благовестия о Царствии Божьем  и устроения Церкви.
Имена ближайших двенадцати апостолов таковы:
  • Андрей (греч. андреас, «мужественный», «муж сильный»), брат Симона Петра, прозванный в предании Первозванным, поскольку, будучи учеником Иоанна Крестителя, был призван Господом ранее своего брата на Иордане. 
  • Симон (евр. шимон – «Услышанный» в молитве), сын Ионин, прозванный Петром ([url=http://azbyka.ru/biblia/?Act.10:5,18]Деян. 10:5,18[/url]). Греч. слово петрос соответствует  арамейскому кифа, передающемуся русским словом «камень». Это имя Иисус утвердил за Симоном после исповедания Его Сыном Божьим в Кесарии Филипповой (Мф. 16:18).
  • Симон Кананит или Зилот (от арам. канай, греч. зелотос, что значит «Ревнитель»), уроженец Галилейского города Каны, по преданию был тем женихом, на браке которого были Иисус Христос и Его Матерь, где Христос претворил воду в вино (Ин. 2:1-11).
  • Иаков (от евр. глагола акав – «побеждать») Зеведеев, сын Зеведея и Саломии, брат евангелиста Иоанна. Первый мученик между апостолами, предан смерти Иродом (в 42 – 44 г. по Р.Х.) через усекновение главы (Деян. 12:2). Для отличия от Иакова младшего, его обыкновенно именуют Иаковом старшим.
  • Иаков младший, сын Алфеев. Был призван Самим Господом в число 12 апостоловь. После сошествия Святого Духа проповедовал сначала в Иудее, затем сопутствовал св. апостолу Андрею Первозванному в Едессу. Распространял евангельское благовестие в Газе, Елевферополе и сопредельных им местах, оттуда отправился в Египет. Здесь, в городе Острацине (приморский город на границе с Палестиной), был распят на кресте. 
    (Многие источники ассоциируют Иакова Алфеева с Иаковом, братом Господним, поминаемым Церковью в Соборе 70-ти апостолов. Вероятно, путаница произошла из-за того, что обоих апостолов именовали Иаковоммладшим).
  • Иоанн (греч. форма Иоаннес от евр. имени Иоханан, «Господь милостив») Зеведеев, сын Зеведея и Саломии, брат Иакова старшего. Апостол Иоанн прозван Евангелистом как писатель четвертого Евангелия и Богословом за глубокое раскрытие христианского учения, автор Апокалипсиса. 
  • Филипп (греч. «любитель лошадей»), уроженец Вифсаиды, по словам евангелиста Иоанна, «одного города с Андреем и Петром» (Ин. 1:44). Филипп привел к Иисусу Нафанаила (Варфоломея).
  • Варфоломей (с арам. сын Талмая) Нафанаил  (евр. Нетанэл, «Дар Божий»), уроженец Каны Галилейской, о котором Иисус Христос сказал, что это истинный Израильтянин, в котором нет лукавства (Ин. 1:47).
  • Фома (арам. Тома, в греческом переводе Дидим, что означает «близнец»), известный тем, что Сам Господь позволил ему вложить руку в ребра Свои и осязать раны Свои, чтобы устранить его сомнения в Своем воскресении.
  • Матфей (греч. форма др.-евр. имени Маттафия (Маттатия) – «дар Господень»), упоминается также и под своим еврейским именем Левий. Автор Евангелия.
  • Иуда (евр. Йехуда, «восхваление Господа») Фаддей (евр. похвала), брат апостола Иакова младшего.
  • И предавший Спасителя Иуда Искариот (прозван по месту рождения в г. Кариот), вместо которого уже по вознесении Христа, был избран апостолами по жребию Матфий (одна из форм др.-евр. имени Маттафия (Маттатия) – «дар Господень») (Деян. 1:21-26). Матфий следовал за Иисусом начиная с Его крещения и был свидетелем Его воскресения.

К ближайшим апостолам сопричисляется и апостол Павел, уроженец города Тарса в Киликии, чудесно призванный самим Господом (Деян. 9:1-20). Первоначальное имя Павла – Савл (Саул, евр. Шаул, «испрошенный (у Бога)» или «одолженный (для служения Богу)»). Имя Павел (лат. Паулюс, «меньший») – второе, римское имя, принятое апостолом после обращения ради удобства проповеди в Римской империи.
Кроме 12-ти апостолов и Павла, апостолами называются еще 70 избранных учеников Господа (Лк. 10:1), которые не были постоянными очевидцами и свидетелями дел и жизни Иисуса Христа. Их имена в Евангелии не называются. В богослужебной традиции в день празднования семидесяти апостолов значатся их имена. Этот список был составлен в V–VI вв. и носит символический характер, туда вошли все известные имена последователей и учеников Христа, апостолов и мужей апостольских. К 70 апостолам предание относит Марка (лат. «молот», второе имя Иоанна из Иерусалима) и Луку (сокращ. форма лат. имени  Луций или Луциан, что значит «светящийся», «светлый»). Таким образом, в этот день Церковь вспоминает не только 70 апостолов, но и все первое христианское поколение. 
Написавшие Евангелие апостолы – Матфей, Марк, Лука и Иоанн – именуются Евангелистами. Апостолы Петр и Павел – первоверховными апостолами, т. е. первыми из верховных.
http://azbyka.ru/dictionary/01/apostoly-all.shtml

хм , Павел назван апостолом уже после вознесения Христа.
Летящая
Сообщение #9 | Ср, 15.07.2015, 20:34
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Лу... это опять из области личного и общественного, как бы Ната не сопротивлялась. Если все дружно хотят убежать из гиблого места - но куда не знают, а тут мостик через пропость. Есть вариант - пройти по одному - и разведать, понять, стоит ли туда идти, или надо искать другой путь. Допустип пришли разведчики, рассказали - и тут или все ломанулись на хлипкий мостик и с воплями ухнули вниз, крича, что их надули, или начали строить бизнес - купитебилетик, а кому вип доставку на мостик, а для остальных очередь не доходит. К Богу приходят по одиночке.

lu-chia
Сообщение #10 | Ср, 15.07.2015, 20:39
Группа: wing
Сообщений: 27500
я бы сказала - не личного, а внутреннего (состояния человека), души. Значит, общины были -ошибкой?
Вряд ли можно так сказать - как ни крути, но человек со всем своим внутренним наполнением - существо общественное. К Богу ходят по одиночке(согласна) , а вот стать человеком без других людей с самого рождения - вот никак..
Летящая
Сообщение #11 | Ср, 15.07.2015, 20:58
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
я и не говорю - вне общества. просто сама идея общности, направленной на одну идею подразумевает отсутствие индивидуальной воли и разума - а на фига богу стаи рыб, ой простите - людей ? если созданы мы по образу и подобию - следовательно индивидуальны. Но вот тут то и засада - чистота помыслов первопроходцев всегда затопчется прагматизмом тех, кто идет следом и хочет таки вкусно кушать и мягко спать. и можно не только со своей женой. Ошибкой раннего христианства была именно попытка ввести свое мировозрение на общество

lu-chia
Сообщение #12 | Ср, 15.07.2015, 21:56
Группа: wing
Сообщений: 27500
Летящая, а строй же тогда был - рабство . И в количество рабов , подозреваю , было куда больше, чем свободных граждан- наверно 10-20 к 1му. И психология соответствующая ...
Летящая
Сообщение #13 | Ср, 15.07.2015, 22:03
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
он и сейчас рабство. а попытки очень умных людей, считавших, что право на свободу духа - неотъемлемое право каждого - казнили те же, за кого эти умные боролись. Откуда фраза про "святую простоту?" исторический факт однако. И если раньше обходились пучком сухого хвороста в ноги костра того, кто говорит тебе о свободе духа, то сейчас методы интереснее и разнообразнее. И вместо геройской смерти - можно заработать фобию - когда тебя в психушке сгноят. .Все те же люди, за чей дух обеспокоится некто умный, но неосторожно пытающийся внушить, что свобода духа - главное служение Богу

nata_radzha
Сообщение #14 | Чт, 16.07.2015, 00:50
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
Цитата
Цитата
Летящая это опять из области личного и общественного, как бы Ната не сопротивлялась.

это ты о чём?  о групповом сознании, что ли?
так это совсем из другой оперы))

а ты  говоришь о  двойственностях, в  которых запуталось человечество,
и которые не под силу разрешить тем, кто центрирован в ЛИЧНОСТИ..
набор этих двойственностей  прост - я и Мы,  индивидуализм и соборность, личное благо и Общее Благо, личность и Душа....
материальное и духовное...  волна и частица ...интеграция и обособление ....анализ и синтез...дальше перечислять..?..
пока  ты центрирован в Личности, ты всегда будешь противопоставлять одно другому, и  пока человек не перестанет быть личностью, а станет ДУШОЙ, тогда  он вдруг осознает, что ВСЁ- ОБЩЕЕ, что индивидуальность не теряется в Общем, а только обогащается и расширяется до бесконечности)))
А то  о чём ты говоришь как о тропе к богу.... это как плутать в густом лесу  , в котором  много разных тропинок,
а куда они заведут... то ли  в болото к кикиморам, то ли  в чащу  к лешему, то ли к бабе-яге в гости))
без коллективного сознания, без помощи опыта , накопленного лучшими умами человечества, из заколдованного леса иллюзий и наваждений не выбраться.... это и есть Групповое Сознание...

Ты знаешь о разнице между бодхисатвами и пратьека - буддами?
первые поклялись не принимать ЛИЧНОГО освобождения, пока на Земле не останется ни одной души не обогретой любовью,
а вторые  - стремились только к ЛИЧНОМУ   освобождению....

кто тебе больше по душе?))


«Бог вочеловечился, чтобы человек обожился»

Сообщение отредактировал: nata_radzha - Чт, 16.07.2015, 00:52
Летящая
Сообщение #15 | Чт, 16.07.2015, 06:38
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Цитата nata_radzha ()
кто тебе больше по душе?
Мне? Бог. Остальное - это в той или иной мере решение человека, которое вполне может не совпадать с волей Бога


nata_radzha
Сообщение #16 | Чт, 16.07.2015, 09:15
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
Цитата Летящая ()
Мне? Бог.

Мы и говорим о ПУТИ  к Богу)
по сути, как я поняла из твоего оппонирования , ты выбираешь  путь индивидуального постижения Бога,
Цитата Летящая ()
а на фига богу стаи рыб, ой простите - людей ? если созданы мы по образу и подобию - следовательно индивидуальны. Н

так?   это и есть путь пратьека -будд)

по сути это путь разделения, обособленности, типа - я вне стаи) или стада) я - индивидуальна) путь самости)
А ересь разделённости - это то, что Бог не принимает)
поэтому путь пратьека -будд считается недостойным в Индии)


lu-chia
Сообщение #17 | Чт, 16.07.2015, 10:45
Группа: wing
Сообщений: 27500
I век обычно называют апостольским.
По преданию, в течение 12 лет после Пятидесятницы апостолыоставались в окрестностях Иерусалима, а затем отправились на всемирную проповедь.
Миссия апп.Павла и Варнавы показала, что для успеха проповеди не следует связывать обращаемыхязычников устаревшим иудейским законом. Апостол ьский Собор в 49 г. в Иерусалиме утвердил этупрактику. Но не все были согласны с его решением. Т. н. «иудействующие» образовали раскол эвионитов иназореев. Эти первые десятилетия иногда называют временем «иудео-христианства», когдаНовозаветн ая Церковь  ещё существовала внутри Ветхозаветной, христиане посещали Иерусалимскийхрам и т. д. Иудейская война 66—70 гг. положила конец этому симбиозу . Она началась с восстанияиерусалимских националистов против римской власти. Нерон направил на усмирение провинцииВеспасиана и Тита. В итоге  Иерусалим был полностью разрушен, а храм сожжён. Христиане, предупрежденные откровением, заранее удалились из обречённого города. Так произ ошёлокончательный разрыв между христианством и иудейством.
После разрушения Иерусалима значение церковного центра переходит к столице империи — Риму, освященному мученичеством апп. Петра и Павла. С п равления Нерона начинается период гонений. Последний апостол Иоанн Богослов умирает ок. 100 годa , и с ним заканчивается апостольский век.
Приблизительная хронология апостольского века
Пятидесятница (Деян 2:14)

после 98 г. Апостольские мужи

Апологеты
Апостольские мужи явились переходной группой от самих апостолов к т. н. апологетам. Апология (греч. «оправдание») — это слово о заступничестве, направляемое к императорам-гонителям. Оправдываяхристианство как справедливую и разумную религию, апологеты во льно или невольно переводили истиныверы на язык разума, и так рождалось христианское богословие. Первым из подобных апологетов-богословов бы л мч. Иустин Философ из Самарии, философ-платоник, после своего обращения (ок. 133 г.) прибывший в Рим, где основал богословскую школу для б орьбы с еретиками-гностиками


Философия
С богословской стороны для древнего христианства были характерны:
* идея, что Дух Святый во все времена действовал в церкви, и
* правильная вера необходима для душевного спасения;
Cледовательно, думать, что тот или иной догмат до такого-то собора по содержанию не существовал илипонимался церковью иначе, чем определено н а соборе, значит думать, что Дух Святый попускал христиандо неведения или заблуждения, при котором невозможно самое спасение.
Исторически церковь оправдывает свой взгляд, указывая:
* на то, что древняя церковь не признавала за собою сил и права развивать догматы по существу и
* всегда считала себя в праве анафематствовать еретиков минувших времён, даже если при жизни ихпочему-либо не судили и не осудили;
* на то, что далеко не все догматы вообще подверглись общеобязательной формулировке вселенскогособора, что, однако, не мешало и не мешает им  существовать (число таинств определено на Востоке и наЗападе в XII веке одинаково и независимо).
http://dic.academic.ru/dic.nsf/catholic/1016/Раннее
lu-chia
Сообщение #18 | Чт, 16.07.2015, 20:44
Группа: wing
Сообщений: 27500
с утра раздумывала):

Цитата nata_radzha ()
типа - я вне стаи) или стада) я - индивидуальна) путь самости)


А люди и не стадо.. 

Натараджа, у тебя почему-то светятся две крайности -или общественно или индивидуально - та кне бывает ни на одном уровне, ни на одном..
Я не знаю как познавать Бога коллективно. На мой взгляд -процесс внутренний, и очень-очень интимный  - как цветы распускаются на рассвете).  Характеры разные, психика разная у людей, нервы разные  - откуда взяться одному одинаковому пути? Или поясни, ка кты это понимаешь.

Тут каждому дается по силам).
Летящая
Сообщение #19 | Чт, 16.07.2015, 21:02
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
wing, благодарю. я часто не шибко заморачиваюсь, что бы раскладывать на составные свои принципы. в этот раз ты точно за меня все сказала

Льдинка
Сообщение #20 | Чт, 16.07.2015, 21:19
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8124
Индивидуальность -это хорошо...эти люди не станут говорить на чёрное что оно белое- когда толпой манипулируют.

Почему хлопоты о коллективном...
потому что светлые разрозненны...Тёмные как не странно очень сплочены. А те кто несёт свет- они борцы индивидуалисты, у них методы такие- без навязывания своего...Это путь одинокий.

ИМХА, потому НатаРаджа особенно уделяет внимание что бы всех собрать под правильный зонтик...
Ракурсы » Время » Мировые религии и учения » Раннее христианство
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: