Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Ракурсы » Взгляд » Взгляд » Карманный Линч » Голова(ла)стик (извращенная картина мира)
Голова(ла)стик
Пиркс
Сообщение #1 | Чт, 28.01.2016, 19:53
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
ой, не знаю, я тут пока восхищен Головой-ластиком, там столько всего.
lu-chia
Сообщение #2 | Чт, 28.01.2016, 21:20
Группа: wing
Сообщений: 27501
- Зачем вы снимаете кино?
- Чтобы экспериментировать с существующим миром.

Из интервью Дэвида Линча, май 1987 года.

Свой первый полнометражный фильм художник-сюрреалист Дэвид Линч начал снимать случайно. Просто однажды, от нечего делать, он взял в руки кинокамеру и 2 месяца снимал ею все, что попадалось ему на глаза. А когда пришло время проявки, то выяснилось, что камера была неисправна и отснятый материал оказался чем-то малопонятным. Линч его, однако, выкидывать не стал, а решил использовать для создания своего дебютного полного метра о ...

...
Я никогда не был конформистом, более того, считаю себя скорее неформалом и поклонником сюрреализма, но эта лента Линча не доставила мне удовольствия. Просто есть такие фильмы, которые нужно переваривать, а эта картина будет переваривать ВАС, и Линч, как Доктор Франкенштейн, создал существо, живущее своей жизнью.
Впрочем, творческие люди зачастую имеют склонность вдохновляться весьма странными объектами для создания потрясающих вещей, и «Голова-ластик» не стал исключением. Им вдохновлялись такие известные любителям кино личности как Джон Уотерс и Барри Зонненфельд (John Waters, Barry Sonnenfeld), который использовал одну из шокирующих сцен «Головы-ластика» для создания смешного трюка в «Людях в Черном» («Men in Black», 1997). Кроме того, это был любимый фильм Стэнли Кубрика (Stanley Kubrick), существенно повлиявший на его шедевр «Сияние» («The Shining», 1980), хотя Кубрик, на мой взгляд, немного перестарался, показав ленту Линча всей съемочной группе своего фильма для создания потусторонней атмосферы. Одним словом, с выходом «Eraserhead» мировая кинематографическая общественность обрела себе нового кумира, — весьма спорного, но, безусловно, экстравагантного и интересного режиссера Дэвида Линча.

http://cult-cinema.ru/reviews/e/eraserhead/
Пиркс
Сообщение #3 | Чт, 28.01.2016, 21:43
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
я тут конечно стал понимать, и понимать далеко не с первого раза, а постепенно. Сначала привыкаешь к самой атмосфере этого черно-белого нуара, потом делаешь приемлимыми отвратительных на первый взгляд героев этого мира с их бытом и образом мышления, и только потом, выясняя сходные моменты в других лентах, начинаешь потихоньку въезжать в подсознание автора.
Пиркс
Сообщение #4 | Сб, 30.01.2016, 18:11
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Но сперва было это...
На экране появляется какой-то плавающий чувак и одинокие безжизненные планеты. Ты понимаешь, что это они, но думаешь: из чего мэтр сделал эту хрень. Вобщем-то если бы не громкоговорительное имя Линча, ты никогда не развелся бы на этот ширпотреб, но делаешь скидку на молодые годы мастера и на то, что ты то вобще ничего не создал. И вот, едем дальше...
Чуваку явно приснился какой-то кошмар. Оно и понятно - в такой чб обстановке...(однако, забегу вперед: его ходьба по рельсам явно мне напомнила архитектуру ,,Сталкера", только шел Генри в обратном направлении)... Так вот, приходит он домой и ему сообщают, мол, зайди к своей подруге. Ну там мама, папа, бабуля, ощетиневшаяся сука и т.д. Папа подсовывает за обедом кровоточащую курицу, наверно плохо пропеченую в духовке. И вот, мамаша сообщает: у девочки от тебя ребенок, правда непростой...
Пиркс
Сообщение #5 | Сб, 30.01.2016, 19:49
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
А не Мартышка ли это Сталкера?- подумал я сейчас. Нет. Линч это делал с головой теленка.
Дальше следует семейный нуар, где уход жены от Генри, ее приход, и пробраз Мерлин Монро с обезображенным лицом. Ничего не понимая, выключаешь эту дребедень, не досмотрев до конца, ведь впереди на диске столько фильмов!
Melodia
Сообщение #6 | Сб, 30.01.2016, 22:41
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Цитата Пиркс ()
вот, мамаша сообщает: у девочки от тебя ребенок, правда непростой...
" В холодные ночи, когда дочь постанывала в колыбели, он, лежа в постели,чувствовал и дикое обожание к своему первенцу, и отвращение к ее
уродству, и страх перед непостижимостью рождения ребенка."

Вот интересно действительно ли существует та самая закрученная нить от необычной девочки к необычному мальчику? И в какой-то момент тайна стали частью его жизни, его реальности ,его второго я?


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Сб, 30.01.2016, 22:41
Melodia
Сообщение #7 | Сб, 30.01.2016, 22:42
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Цитата Пиркс ()
Ничего не понимая, выключаешь эту дребедень, не досмотрев до конца
Эта картина рождалась каким-то особым образом. Я никак не мог постичь ее. Искал подсказку, ключ, который открыл бы мне ее суть. Конечно, отчасти я понимал ее, однако не хватало чего-то главного. Я отчаянно искал его. Я взял Библию и начал читать. И вот однажды я прочел в ней стих. После этого я закрыл Библию. Я нашел. Это было то самое. Да, самое главное. Я увидел всю картину целиком — полноценную и завершенную. <...>Если вам удается нужным образом свести звук и изображение, тогда целое выглядит куда более впечатляюще, чем просто сумма двух этих компонентов. Звук – шумы, голоса, музыка – представляет собой плоть фильма, его физическое тело, звук поселяется на территории фильма, устраивается в нем, подобно жильцу в доме.. Дэвид Линч


Пиркс
Сообщение #8 | Вс, 31.01.2016, 18:27
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
СТРАННЫЙ ГЕНРИ
О прическе Генри, которую Нэнс сохранял пять долгих лет еще предстоит подумать. Может это и образ огня...
Сталкера тоже же называли юродивым. Здесь Генри, помимо прически, выдают и его глаза: странный взгляд, одно плечо выше другого. В процессе анализа понимаешь, что ребенок может быть вовсе и не от Генри, но как он к этой проблеме отнёсся и с каким чувством пришел домой... Сострадание написано на лице его, и им же выделено за основу.
Пиркс
Сообщение #9 | Пн, 01.02.2016, 14:25
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
КАРАНДАШ-ЛАСТИК
Тут многие задаются вопросом: что же это такое ,,голова-ластик", где же это? Ну, ребята, не думаю, что я вам чем-нибудь помогу, тем более, что это видеть надо. Генри при загадочных обстоятельствах погибает, а из его головы делают карандаши с ластиками.
Пиркс
Сообщение #10 | Пн, 01.02.2016, 20:36
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
И СЛУЧАЙ - БОГ-ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
Да, именно в такой ипостаси увидел я Джека Фиска, друга Дэвида, на это указывают кое-какие признаки
lu-chia
Сообщение #11 | Вт, 02.02.2016, 23:29
Группа: wing
Сообщений: 27501
Вспомнила я .. Пушной - оч похож на главного героя , в несколько комической ипостаси: так http://minushit.ru/rock-minusa/878-aleksandr-pushnoy-minus-pesni.html или так :
. http://www.zvuki.ru/A/P/62561/



Melodia
Сообщение #12 | Ср, 03.02.2016, 23:51
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Интервью: Беседы с К. Родли

Расскажите о прологе к «Голове-ластик», с Человеком В Центре Планеты. Очевидно, он играет очень важную роль. Как он связан с историей Генри и всем остальным фильмом?

О, он связан. Он связан, доложу я вам. Слово «пролог» ведь означает то, что предшествует, так? Вот тут и есть тот самый случай. Очень важно, что в нем происходит. И никто ни разу не написал про эту первую часть. Этот канадец, Джордж Гудвин, что-то писал. Он приходил поговорить со мной, взял интервью у Джека Нэнса и записал, что понял. А я на самом деле не обсуждал это, но ответил на некоторые его вопросы. Но определенные вещи в этой сцене дают ключ ко всему остальному. Ну и... все, в общем.Какие вещи?Ну, они все там есть, понимаете. (Смеется.)

Многие трактовки «Головы-ластик» неизбежно сводятся к фрейдистским, потому что они очевидны...Там можно считать психологические мотивы, да.А вас не раздражает, что люди являются в кинотеатр уже с предубеждениями всякого рода? Вас, кажется, вовсе не волнуют мнения насчет вашей работы — даже ваше собственное!

Нет. Просто мне нравится мысль, что одно и то же может быть по-разному понято разными людьми. Это всего вообще касается. Взять суд над О-Джей Симпсоном. Все слышали одни и те же слова, видели одни и те же лица с одинаковыми выражениями, тот же гнев или страх и улики одинаковые, но все вынесли совершенно разные приговоры у себя в голове. Даже если это стандартное кино, где все и так разжевано, люди видят его по-разному. Просто механизм такой.
А потом еще существуют фильмы или книжки, которые можешь однажды прочесть, а через десять лет прочесть снова и извлечь нечто большее. Меняешься ты сам, а произведение остается тем же самым. Но вдруг приобретает для тебя большее значение, в зависимости от того, на каком этапе ты находишься. Мне нравятся вещи с чем-то, что может прорасти изнутри них. Они должны быть абстрактными. Чем больше в них конкретики, тем меньше вероятность, что это случится. Автор должен чувствовать это, понимать правильно и быть честным. Малейшее решение автор пропускает сквозь себя, и если он оценивает его и делает правильно, тогда произведение выходит цельным и он чувствует, что все правильно и по-честному. А потом фильм выходит в свет, и с этого момента ты уже ничего не можешь поделать. Можешь говорить о нем — попробуй защитить его, или еще что-нибудь. Но это не работает, люди все равно его ненавидят. Ненавидят и всё, хоть ты тресни. И ты его теряешь. Он тебе уже не принадлежит. Может, лет через двадцать они скажут: «Господи, как мы были слепы!» Или, наоборот, спустя двадцать лет они будут ненавидеть его, хотя сначала любили. Кто знает? Это уже нельзя контролировать.
Определенные вещи кажутся мне такими красивыми, и я не знаю почему. В них столько смысла, который трудно объяснить. Я прочувствовал «Голову-ластик», а не сочинил. Это был безмятежный процесс: изнутри меня — на экран. Я добавлял что-то к фильму, снабжал определенным ритмом, добавлял нужный звук, а потом уже мог сказать, работает это или нет. Теперь, чтобы этого добиться, нужно в тысячу раз больше обсуждений. А в Голливуде, если не можешь записать свои идеи, или изложить, или они настолько неопределяемые, что их никак не выходит изложить связно, — тогда у них нет ни единого шанса. Абстракции важны для фильма, но очень немногие получают шанс по-настоящему выложиться. Твои произведения — это продолжение тебя самого, и ты изрядно рискуешь, когда что-то создаешь. Опасное занятие.

Разве для вас не проблема, скажем, когда фрейдистский анализ описывает все при помощи своего обычного подхода: «Это означает то-то и то-то, потому что все мы являемся частью одного и того же»?

Коллективное бессознательное. Да, но дело в том, что если вместе соберется пара психоаналитиков, то ни о чем не сможет договориться. Существуют, конечно, и точные науки, но психиатрия к ним не относится. Там пока все довольно зыбко.

Давайте немного поговорим про сцену в батарее? Годы спустя, когда Человек Из Другого Места неожиданно появляется в «Твин-Пикс», кажется, что он очень похож на Женщину В Батарее. Они выглядят так, будто явились из одного и того же места. Так и есть?

Да. Узор на полу в коридоре у Генри точно такой же, как на полу Красной Комнаты в «Твин-Пикс». Вот один фактор сходства. Женщины В Батарее не было в исходном сценарии «Головы-ластик». Я однажды сидел в столовой и нарисовал портрет Женщины В Батарее, только понятия не имел, откуда она взялась. Но что-то меня зацепило, когда я смотрел на законченный рисунок. А потом в моем воображении возникла батарея. Этот прибор для производства тепла в комнате, и он дает мне ощущение сродни счастью — мне как Генри то есть. Я увидел в нем проход в другое измерение. Поэтому я побежал в комнату, чтобы поближе рассмотреть батарею. Знаете, существует множество моделей батарей, но такой я никогда не видел. В ней был небольшой отсек, будто бы сцена внутри. Я не шучу. Она там была, и это сразу все изменило. Теперь мне нужно было соорудить двери и сцену и доделать остальное. Одно цеплялось за другое, и неожиданно она появилась.У Женщины В Батарее плохая кожа. Наверное, в детстве у нее были прыщи и она сильно пудрилась. Но, по сути, она излучала счастье изнутри. И не важно, как она выглядела.
Так что фильм не закончен, пока сам не скажет, что закончен. Мало ли что еще возникнет по ходу дела, и ты понимаешь, что, похоже, вещь сама знает, какой она должна однажды стать. Нужно раскрыть сначала часть — восхититься, влюбиться, двинуться дальше, — но вещь знает, что целого ты еще не увидел. Обнаружишь ли ты остальное? Единственный способ — никуда не уходить и быть внимательным, чтобы его почувствовать. И тогда, может, оно всплывет в твоем сознании. Но где-то там оно было и раньше, всегда.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: lu-chia - Чт, 04.02.2016, 15:38
lu-chia
Сообщение #13 | Чт, 04.02.2016, 15:40
Группа: wing
Сообщений: 27501
Цитата Melodia ()
Разве для вас не проблема, скажем, когда фрейдистский анализ описывает все при помощи своего обычного подхода: «Это означает то-то и то-то, потому что все мы являемся частью одного и того же»?Коллективное бессознательное.
Коллективное бессознательное сегодня говорит, что ребенок - мутант после ядерной катастрофы.. и женщина в батарее тоже
Melodia
Сообщение #14 | Чт, 04.02.2016, 16:12
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
«…Коллективное бессознательное представляет собой часть психики, которую в терминах отрицания можно отличить от личностного бессознательного по тому факту, что первое не обязано своим существованием, в отличие от последнего, личному опыту и, следовательно, не является индивидуальным приобретением. Если личностное бессознательное состоит в основном из элементов, которые одно время осознавались, но впоследствии исчезли из сознания в результате забывания или подавления, то элементы коллективного бессознательного никогда не были в сознании и, следовательно никогда не обретались индивидуально, а своим существованием обязаны исключительно наследственности. Личностное бессознательное состоит главным образом из комплексов, тогда как содержание коллективного бессознательного′ составляют в основном архетипы…»Карл Юнг
«…Люди, ставшие жертвой воздействия архетипа, способны на любое безумие. Если бы тридцать лет назад кто-нибудь осмелился предсказать, что наше психологическое развитие направлено к возрождению средневековых преследований евреев, что Европа вновь содрогнется перед римскими фасциями и поступью легионов, что люди вновь будут отдавать честь по римскому обычаю, как два тысячелетия тому назад, и что архаическая свастика вместо христианского креста будет увлекать вперед миллионы воинов, готовых на смерть, - такой человек был бы освистан как несостоявшийся мистик.
Что же происходит сегодня? Как это ни удивительно, но весь этот абсурд является страшной действительностью. Частная жизнь, частная этиология и сугубо индивидуальный невроз превратились почти в фикцию в современном мире. Человек прошлого, живший в мире архаических "коллективных представлений", возродился вновь в самой видимой и болезненной реальности, причем произошло это вовсе не среди кучки неуравновешенных индивидов, а среди миллионов людей…»(«Концепция коллективного бессознательного». Карл Юнг


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Чт, 04.02.2016, 16:16
lu-chia
Сообщение #15 | Чт, 04.02.2016, 16:35
Группа: wing
Сообщений: 27501
Цитата Melodia ()
Личностное бессознательное состоит главным образом из комплексов, тогда как содержание коллективного бессознательного′ составляют в основном архетипы…
я так и не разобралась до конца, что такое архетипы. Судя по приведенному в посте  примеру о миллионах людей, у королей и их подданных архетипы разные, то есть, архетипы это штука не универсальная, и запросто может формироваться воспитанием и образом жизни, а не витать где-то распространяясь на все.. Хотя , витать - витает - вот в сказках, мифах, романах и фильмах
Iris
Сообщение #16 | Ср, 10.02.2016, 11:44
Группа: дебютант
Сообщений: 18
привет smile
затронула тема, я тут собственно ради нее... подбросить дровишек-мыслишек...

посмотрела на кадры из фильма... на этого ребенка-мутанта и на обсуждение и чет такое беспросветное почуяла... а на самом деле все может быть и не так... как одно из проявлений бессознательного... хочу сразу поблагодарить за эту тему, потому что без нее мне не пришла бы аналогия со Сталкером Тарковского... и я бы не продвинулась в разгадке своего сна... большое вам спасибо :)

о ребенке-мутанте... мне как снился сон, что в мою семью семью попала девочка в виде бесформенной массы, в фильме ребенок уже превратился в ту форму, в которую запихнул его автор, а в сновидении это было месиво без формы, но я знала, что этот ребенок ко мне причастен, что он попал в катастрофу, что о нем некому здесь позаботится, кроме меня... и мы начали ее выхаживать, она ничего не просила, ничего не думала, ни формы, ни мысли, о полном выздоровлении не было речи, но... мы ее любили и приняли в свою семью и она начала приобретать форму... в моем случае это были руки... женские руки... энергия от ребенка и от рук шла нереальная... если одним словом - поддерживающая теплота наверное... но когда я проснулась, я была в ужасе и слезах... от тоски, от несправедливости, от жалости к себе, от невозможности все предотвратить и изменить...

об аналогии с бессознательным и Океаном из Сталкера... может быть эти дети это и есть часть того Океана, которая притягивается к нам и приобретает форму в зависимости от нашего наполнения... вот как то так...
lu-chia
Сообщение #17 | Ср, 10.02.2016, 15:14
Группа: wing
Сообщений: 27501
киска, здравствуйте.
Мысль интересная про притяжение детей из Океана.
Что такое есть в Сталкере, что могло бы притянуть Мартышку , или она появилась из-за жены.
С Дэвидом -более менее объяснимо , есть интервью, где он говорит о своём неприятии чудодейственного процесса зарождения жизни, ему понятен процесс обратный, разрушительный что ли, да, там всегда проще., ломать -не строить . Какого-то похожего ужаса у Сталкера я не увидела, и с Мартышкой он хорошо.
Iris
Сообщение #18 | Ср, 10.02.2016, 16:04
Группа: дебютант
Сообщений: 18
так ведь ужас это реакция и наполнение личности-наблюдателя, да и того, что хотел показать автор, во сне совсем другие эмоции и чувства были... ведь дети это образ... и Океан тоже... мартышку не помню, давно смотрела...
Iris
Сообщение #19 | Ср, 10.02.2016, 16:05
Группа: дебютант
Сообщений: 18
забыла поздоровкаться - добрый день smile
Melodia
Сообщение #20 | Ср, 10.02.2016, 19:18
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Цитата lu-chia ()
Какого-то похожего ужаса у Сталкера я не увидела, и с Мартышкой он хорошо.
ЖЕНА (кричит). Ну и катись! И чтоб ты там сгнил! Будь проклят день, когда я тебя встретила, подонок! Сам Бог тебя таким ребенком проклял! И меня из-за тебя, подлеца! Подонок!

ЖЕНА. Вы знаете, мама была очень против. Вы ведь, наверное, уже поняли, он же блаженный. Над ним вся округа смеялась. А он растяпа был, жалкий такой… А мама говорила: он же сталкер, ом же с-смертник, он же вечный арестант! И дети. Вспомни, какие дети бывают у сталкеров… А я… Я даже… Я даже и не спорила… Я и сама про все это знала: и что смертник, и что вечный арестант, и про детей… А только что я могла сделать? Я уверена была, что с ним мне будет хорошо. Я знала, что и горя будет много, но только уж лучше горькое счастье, чем… серая унылая жизнь. (Всхлипывает, улыбается.) А может быть, я все это потом придумала. А тогда он просто подошел ко мне и сказал: «Пойдем со мной», и я пошла. - И никогда потом не жалела. Никогда. И горя было много, и страшно было, и стыдно было. Но я никогда не жалела и никогда никому не завидовала. Просто такая судьба, такая жизнь, такие мы. А если б не было в нашей жизни горя, то лучше б не было, хуже было бы. Потому что тогда и… счастья бы тоже не было, и не было бы надежды. Вот.

Последняя вылазка в Зону за Золотым шаром, исполняющим желание, возможно и была как раз ради дочери, ради своей семьи.


Ракурсы » Взгляд » Взгляд » Карманный Линч » Голова(ла)стик (извращенная картина мира)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: